Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Смена парадигмы Китая.

Аватар пользователя вилюй

Провозглашенный съездом КПК лозунг, призывающий достигнуть к 2020 году удвоения ВВП относительно уровня 2010 года, является прямым вызовом "золотому миллиарду".

источник http://el-murid.livejournal.com/832044.htmlФактически это означает, что Китай ориентирует свою экономику на внутреннее потребление - и это в свою очередь означает курс на повышение благосостояния и доходов самих китайцев. К 2020 году должны создаться предпосылки для качественного сдвига - высокие доходы такого уровня (на самом деле, вполне низкие по меркам сегодняшнего "золотого миллиарда") возможны только для образованной нации. Это в свою очередь означает отказ Китая от модели экономики, ориентированной на конкурентное преимущество, выражающееся в дешевой рабочей силе.

Всё вместе тянет за собой колоссальные изменения в структуре трудовых ресурсов и в конечном итоге, всей экономики. Если перевести это на общеупотребимый язык, к 2020 году увеличение благосостояния китайцев начнет неизбежно уменьшать благосостояние "золотого миллиарда". Без смены экономической парадигмы у стран этого самого "золотого миллиарда" практически не остается шансов - они входят в неразрешимую и критическую фазу своего развития, из которой есть два выхода - война с обязательной победой и возврат к политике контроля над миром либо смена всей идеологии потребления, и как следствие - смена экономических принципов деятельности всей своей экономики. Это - вызов. Прямой и недвусмысленный.

Он необязательно должен иметь в своём финале войну - если Запад сумеет создать новую экономическую парадигму, позволяющую существовать на планете одновременно двум "золотым миллиардам" - конфликт будет острым, но разрешимым. Если нет - то "There can be only one!"

С другой стороны, для Китая тоже нет выбора - только таким путем он может сгладить вопиющее на сегодняшний день противоречие и неравенство в доходах и развитии. 10% населения Китая владеют 85% всех доходов. Это - путь к катастрофе. Поэтому выбор Китая на переселение в города около 400 миллионов человек и выравнивание доходов - единственный разумный из всех имеющихся. И этот выбор он будет защищать до конца.

Эль Мюрид не совсем понятный автор, но данный материал думаю есть смысл прочитать.Если я правильно понял Китай будет строить то, что мы выкунули в 1991 году. 

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Антон
Антон(5 лет 10 месяцев)(03:57:29 / 09-11-2012)

Китайцы стали подозревать, что рис - это только гарнир ? :)

Аватар пользователя e-one
e-one(5 лет 1 месяц)(05:40:33 / 09-11-2012)

золотые полтора милиарда вполне могут стать двумя золотыми миллиардами, поспособствовав этим появлению третьего

если конечно не упадут в демографическую яму и состарятся

Китай будет продолжать строить капитализм, при этом политическое устройство - останется главным риском и тормозом

Ресурсы (гидроэнергетика, ветроэнергетика, автомобильный метан) не являются лимитирующим фактором роста благосостояния на планете. В принципе уже сегодня возможно обеспечить всех всем (была бы отдача).

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(07:30:37 / 09-11-2012)

Ресурсы ещё как являются лимитирующим фактором... чтобы заменить угольную и нефтяную генерацию, нужно сдавать по 1 АЭС в неделю на протяжении ближайших 30 лет. Гидроресурсы - это замечательно, но они ограничены природными условиями.

Аватар пользователя OverchenkoAG
OverchenkoAG(5 лет 5 месяцев)(10:37:30 / 09-11-2012)

> 1 АЭС в неделю

Не подскажете, откуда вы взяли "по одной АЭС в неделю в течение 30 лет" для замены генерации?

Кстати, это не вы предлагали слезать с тракторов на лошадей в с/х и отказаться от удобрений?

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(14:53:20 / 09-11-2012)

Я предлагал.

По замене ТЭЦ на АЭС: Китай производит (грубо) 4 млн гигаваттчасов в год (Википедия). При сроке службы станции каждый год будут выбывать мощности на 100 тыс. гигаваттчасов в год. В году 8760 часов, значит, каждый год нужно вводить мощности на 12 ГВт. Или 1 ГВт в месяц. Мощность ТЭЦ (условно) 400 МВт, значит, каждую неделю в среднем нужно вводить по 1 блоку АЭС мощности до 1 ГВТ, чтобы (с учётом роста энергопотребления) полностью лет за 30 заменить всю угольную и нефтяную генерацию за атомную.

Аватар пользователя deepinspace
deepinspace(5 лет 10 месяцев)(08:01:23 / 09-11-2012)

не могут! ресурсов не хватит. что у нас с ними? ах да китай в полной энергетической зависимости от соседей. жалко дурачков!

Аватар пользователя greygr
greygr(5 лет 9 месяцев)(10:08:19 / 09-11-2012)

правда что ли?

"я поскольку не химик, из воздуха не могу бензин перерабатывать"©
Аватар пользователя СержантПВ

Боюсь, что гарнир - это мы :(

Аватар пользователя alikseos
alikseos(5 лет 10 месяцев)(05:12:57 / 09-11-2012)

это мы и другие - основное блюдо...а рис - это таки гарнир...)))

Аватар пользователя B-Ura
B-Ura(5 лет 8 месяцев)(05:21:41 / 09-11-2012)

И почему полимерщикам не терпится быть отмучаченными?  Ориентация что ли такая? Война с Китаем на нынешнем витке нереальна. А война с США и муслимами уже идёт, только сержанты никак не заметят в силу узости взгляда.

Аватар пользователя baur
baur(5 лет 1 месяц)(06:07:05 / 09-11-2012)

установка такая

хотят стравить Россию с китаем, дальше все как в ВМВ

Аватар пользователя deepinspace
deepinspace(5 лет 10 месяцев)(08:04:48 / 09-11-2012)

ой ли?

Аватар пользователя Тузик
Тузик(5 лет 2 месяца)(14:52:11 / 09-11-2012)

Недавно объездил в течение месяца весь Китай. У меня сложилось впечатление, что уровень жизни у них заметно выше, чем в России. За исключением провинции Синьцзянь и Тибета. 

Аватар пользователя B-Ura
B-Ura(5 лет 8 месяцев)(05:31:09 / 09-11-2012)

По-сути статьи. Нифига у китайцев не получится. В-принципе, у них было окно возможностей, очень узкое. Но они ни черта не понимают, что происходит. Поэтому будет "как всегда". Очень похоже на Японию: до цунами публика тоже была заворожена японским технологическим "совершенством", а сейчас с недоумением наблюдает, как Япония сдувается. 

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(07:39:28 / 09-11-2012)

Можно ли поподробней? какие лимитирующие факторы? прявильно ли я понял, что "окно возомжностей" уже закрылось?

Я вот сказал бы, что даже если они решат социальные проблемы (неравенство, демография, структура экономики), у них остаются чисо ресурсные и экологические проблемы.

1) уголь - это нифига не хорошо, ибо рано или поздно (лет через 20) кончится и будет ай-яй-яй. А угольную генерацию придётся замещать.

2) кому они всё ЭТО собираются продавать? ну не самим же себе???

3) не могу поверить в то, что они НАСТОЛЬКО хорошо всё строят, что у них там недавно построенная инфраструктура вскоре не начнёт разваливаться.

4) засрут экологию - и всё, дальше только депопуляция + ГУЛАГ по очистке территории. Мир не сможет КОРМИТЬ Китай, если у него вырастет ВВП, и сами себе продукты в ТАКИХ количествах они могут и не обеспечить. Напомню, 1 каллория в мясе требует гораздо больше посевных площадей, чем 1 каллория в рисе...

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(07:59:54 / 09-11-2012)

> Нифига у китайцев не получится

согласен, просто нет таких возможностей

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя jek
jek(5 лет 1 месяц)(09:42:56 / 09-11-2012)

я тоже пессимист. Не выйдет. У штатов УЖЕ с 10-к АУГ плавают. За 7 лет чтото противопоставить они просто не успеют физически. А как только чтото начнет у них выходить - штаты  могут просто чуть "ускорить" свои действия.  Дальше вобщем то все понятно. Под любым предлогом - морская блокада те вынуждение китайццев за ресурсами лезть на сухопутных соседей, в первую очередь к нам :((((( А без ресурсов и рынков, экспортный китай(побережье) взорвется за пару лет :(((

Аватар пользователя Partisan
Partisan(5 лет 7 месяцев)(10:41:36 / 09-11-2012)

... У штатов УЖЕ с 10-к АУГ плавают. За 7 лет чтото противопоставить они просто не успеют физически...

Вспомните Пёрл-Харбор.

Что такое 10 АУГ? Это 10 неизвестно чьих ПЛ вдруг одновременно всплывших рядом и влепивших по одному ядерному заряду каждой большой рыбе. И пойди докажи, что это сделали не индусы, иранцы или кто-ещё. Можно, конечно, и неядерными средствами, но без гарантии, да и отлавливать кинуться коитенов, а при ЯЗ всё проще. Вот амеры и нервничают про иранскую ядерную программу.

Аватар пользователя jek
jek(5 лет 1 месяц)(12:14:06 / 09-11-2012)

Вспомните Пёрл-Харбор. --- сейчас другое время. Тогда небыло ядрен батонов и средств их доставки. Любое открытое нападение может спровоцировать ответный удар США по китаю. Скрытое - китай не в состоянии нанести.

Ваш вариант можно сразу же переименовать в "извесно чьих ПЛ" (наших) . У китайцефф с АПЛ - не очень, а следить за АУГ - надо именно АПЛ, дизельная не угонится за ордером.  если будет блокада китая - не думаю что наши впишутся. (это сразу 3-я мировая ... ) У китайцефф будет шанс, если они допилят свою программу по баллистической ракете против авианосцев. Либо - если будут развивать авиацию. те - ПКР с истребителей. Это - ассиметричные ответы , на которые хватит времени. Симметричный - свои АУГ -  уже не хватит.

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(15:00:58 / 09-11-2012)

НАФИГА им СИММЕТРИЧНЫЙ ответ? АУГ не предназначены для борьбы с АУГ, они предназначены для борьбы с банановыми республиками. В лучшем случае для поддержки интервенции в прибрежную страну.

Для борьбы с АУГ есть специально разработанные средства: мины (в т.ч. всплывающие), торпеды, ядрён-батоны, ПКР и море всего подобного.

 

Аватар пользователя jek
jek(5 лет 1 месяц)(15:53:41 / 09-11-2012)

Я это прекрасно понимаю. Но есть факты, они озвучены высшим руководством китая: китай начинает строить 6 АУГ.В кратчайшие сроки. Ни имея ни одной , точнее один "варяг" полувосстановленный.... Если есть еще предположения , для чего нужны АУГ - велкам. У меня единственное предположение: это - сделать невозможной блокаду , в том числе - удаленную ,китая. АУГ например может находится возле далеких проливов/каналов , маллакского, панамского, суэцкого, гибралтара и заворачивать все суда идущие в/из китая... И нифига китай не сможет ничего сделать....

Аватар пользователя Partisan
Partisan(5 лет 7 месяцев)(21:31:17 / 09-11-2012)

АУГ однозначно средство агрессии против слабых стран. Такие есть в ЮВА и Африке (где уже сейчас сильна китайская экспансия пока экономическими методами). Вряд ли китайские амбиции простираются дальше.

Аватар пользователя вилюй
вилюй(5 лет 10 месяцев)(05:36:05 / 09-11-2012)

А если предположить. 

Китай переключается на внутренний рынок.(обьявили на сьезде)

Америка будет восстанавливать промышленность.(Абама обьявил о росте добычи нефти в США)

Два самых главных игрока мира нашли комрописс? 

Аватар пользователя greygr
greygr(5 лет 9 месяцев)(10:10:50 / 09-11-2012)
абама пиздит
Аватар пользователя SKY
SKY(5 лет 7 месяцев)(06:04:12 / 09-11-2012)

Это начало его конца, Китай дутый колосс на глиняных ногах. Теперь ему надо будеть жить по настоящему, сможет ли, большие сомнения. Опять все сводится к войне, как ни крути, мир опять подошел к пропасти, третий раз за сто лет. Посмотрим, а пока кочегарим ВПК, остальное, если выживем, построим или отстроим.

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(07:42:01 / 09-11-2012)

Ну да. Как это ни грустно, судя по динамике кризиса и долгов, до развязки осталось менее 10 лет. В принципе, нам даже на ЗВР можно будет пару лет продержаться, даже если саудиты умудрятся повторить под нажимом США трюк со снижением стоимости нефти.

Аватар пользователя tutu
tutu(5 лет 1 месяц)(10:53:05 / 09-11-2012)

Повторить трюк- это в их планах и силах. 

Думаю, что это обязательная составляющая перед началом каких-либо действий , т. к. без этого им не сковать нас. А это важно. 

Думаю, что именно опускание нефти даст стабилизацию в Америке (общественное мнение) и уронит нас, затем нужно давить Китай. 

Думаю, что когда увидим длительный провал нефти, значит началось. 

Имхо

Комментарий администрации:  
*** Борцун со стажем ***
Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(15:14:56 / 09-11-2012)

Прошлый раз (в 2008 году) мы вполне устояли, и в этот раз удастся разве что напугать. Но для успеха этого сценария им нужно сначала устроить дефляционный кризис в Японии и Европе (впрочем, что они с успехом и делают). Ещё для США было бы ШОКОЛАДНО завалить Китай, но им это может быть не по силам...

Если нефть опустят, не "опустив" предварительно Китай и Европу, то эти регионы получат мощную передышку, а США будет наименьшим из бенифициаров дешёвой нефти - и  наоборот, при полном развале производства и бандитском терроре на улицах великих держав США будут получать 100% бонусов от дешёвой нефти.

Так что, боюсь, УЖЕ началось...

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(08:01:35 / 09-11-2012)

>Это начало его конца, Китай дутый колосс на глиняных ногах

поддерживаю во мнении

>Опять все сводится к войне

к глобальной вряд ли, к локальным - да

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя SKY
SKY(5 лет 7 месяцев)(09:11:02 / 09-11-2012)

А что такое глобальная? Это куча локальных, всех против всех:)

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(09:36:31 / 09-11-2012)

глобальная это все против всех одновременно, а локальные это это разнесение во времени и пространстве и по участникам

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя SKY
SKY(5 лет 7 месяцев)(12:58:19 / 09-11-2012)

Ну почему, в мировой разве все против всех были? Сначала одна кучка, к ним другие подтянулись. Сейчас понятно, что развязывать термояд никому не хочется, вот и пытаются с помощью комплекса методов валить страны, начиная от экономических и заканчивая бандформированиями, но это пока не задели по крупному тяжеловеса, пока на востоке феодальном буцкаются.

Аватар пользователя ata
ata(5 лет 10 месяцев)(09:07:43 / 09-11-2012)

Ну что же, поздравляю. Китай проходит путь, пройденный США, Европой, Японией, Ю.Кореей, СССР. Индустриализация - переход на производство широкой номенклатуры товаров - повышение издержек и стоимости труда -  рост кредитования для стимуляции спроса - стагнация - кризис. 

Вопрос только в том, что будет дальше. В СССР произошла катастрофа, японцы сидят в вялотекущей рецессии уже больше десятка лет, Европу штормит, США - так, немного потряхивает. Хотя перспективы прекрасные у всех.

Аватар пользователя SKY
SKY(5 лет 7 месяцев)(09:23:11 / 09-11-2012)

Тут всего лишь маленький нюанс, но на который никто не пойдет, только под страхом смерти, и то, неизвестно:) Нюанс такой, надо переходить на социализм, по примеру СССР. На это пойдут, только после хорошей горячей фазы, как и говорил раньше. Кстати, мое мнение, к этому и ведут те же ПП, нужна война, после которой люди станут сговорчивей и более скромны в запросах. Тогда и можно вывести на сцену основную цель, что-то типа мирового правительства, но уже не на бумаге, а полноценного с единым центром. Поясню почему я так думаю, из единого центра можно прекратить войны, установить мир во всем мире и сделать все человечество счастливым. Единственное но, у кого останется еще жизнь и толика здравого разума, вряд ли обрадуется такому социализму и счастью. Но не потому, что оно будет дефективным, оно будет настоящим, полновесным, а потому, что слово свобода исчезнет как факт. Такое вИдение будущего:)

Аватар пользователя greygr
greygr(5 лет 9 месяцев)(10:26:44 / 09-11-2012)
идеализируете) все будет куда мрачнее.
Аватар пользователя SKY
SKY(5 лет 7 месяцев)(12:51:38 / 09-11-2012)

Посмотрим, нам только это и остается:) Ну не считая того, что может быть придется окопы рыть:)

Аватар пользователя tutu
tutu(5 лет 1 месяц)(10:55:26 / 09-11-2012)

+100

Комментарий администрации:  
*** Борцун со стажем ***
Аватар пользователя ata
ata(5 лет 10 месяцев)(13:04:54 / 09-11-2012)

Сейчас, по случаю тяпницы понапишу такого, что накал дискуссии взовьется до небес :)

Тут ведь как: важно не название, а суть. Маленький пример: в СССР, как ВСЕ знают, царила жёстокая цензура - а в США - неограниченная свобода слова. Верящим в это предлагаю узнать, что произойдет с человеком, использовавшим в речи о лицах нетрадиционной саксаульной ориентации слово fag.

Ровно то же - и с экономическим устройством. Мало кто из живущих в б.СССР назовет американский экономический уклад "социализмом", а жители США - пожалуйста. Но если подходить к теме чуть более серьезно, то сразу возникает вопрос: а не является ли welfare state разновидностью социалистического государства? Скажем, я неоднократно сталкивался с тем, что даже люди весьма левых взглядов считают Швецию социалистическим государством.

Установление социализма раннесоветского (или даже досоветского, т.е. времен военного коммунизма) розлива после полномасштабного кризиса - это вполне вероятный путь развития событий. Однако такого рода общество вряд ли кто-то будет рассматривать как прогрессивное по отношению к нынешнему, так что в том, что установление такого общества является целью кого-либо из власть имущих, я сильно сомневаюсь :)

Как-то так.

Аватар пользователя SKY
SKY(5 лет 7 месяцев)(13:58:13 / 09-11-2012)

После ужасов войны и просто вода из крана уже будет счастье.

Аватар пользователя mr.Iceman
mr.Iceman(5 лет 9 месяцев)(10:49:12 / 09-11-2012)

ata, расскажите-ка поподробнее, когда это в СССР применялось стимулирование кредитования для стимуляции спроса... :) 

Аватар пользователя ata
ata(5 лет 10 месяцев)(12:15:27 / 09-11-2012)

В СССР спрос стимулировать не надо было, и так не справлялись с удовлетворением спроса. В этом плане этап "переход на производство широкой номенклатуры товаров" завершен не был. 

Хотя мы вот телек в кредит купили, черно-белый :)

Аватар пользователя mr.Iceman
mr.Iceman(5 лет 9 месяцев)(12:40:17 / 09-11-2012)

А если точно, телек Вы в кредит или в рассрочку купили? Попробуйте вспомнить... ;)

На будущее, будьте осторожнее, пожалуйста, запихивая СССР в один ряд с кап.странами. :-)

Аватар пользователя ata
ata(5 лет 10 месяцев)(13:07:21 / 09-11-2012)

Да, действительно, в рассрочку. Но ее вполне можно считать формой кредита.

Про громкие фразы - слава Богу, есть кому поправить :)

Аватар пользователя joyko
joyko(5 лет 9 месяцев)(09:27:35 / 09-11-2012)

Что-то как-то очень скромненько. Удвоение ВВП за 10 лет - это означает 7.2% ежегодного роста. До сих пор у Китая было повыше. Так что фактически под бодрые лозунги партия приняла решение о понижении экономического роста

Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 9 месяцев)(17:07:45 / 09-11-2012)

Я вот решительно не понимаю как они будут поднимать свой внутренний спрос.

Аватар пользователя kab249
kab249(5 лет 8 месяцев)(17:43:57 / 09-11-2012)

Во-первых, для рассуждающих о падении цен на нефть - эпоха дешевой нефти кончилась. (точка). Уронить их можно только одним способом - WW3, после которой мутанты забудут даже само слово нефть. Спасибо за разъяснение этого факта AY.

Во-вторых, почему-то никто не вспоминает о гигантском запасе казначеек США в пекинских подвалах. ИМХО, если китайцы решат использовать их для своих нужд, то кто им сможет помешать? Или все же использовать нельзя? Или можно, но могут помешать?

Аватар пользователя ДК
ДК(5 лет 1 месяц)(18:23:33 / 09-11-2012)

китай не может переключиться на внутренний рынок. для этого нужны огромные бабки на рынке. на порядок больше, чем вращаются сейчас. если их дать через зарплаты - потеряется конкурентное преимущество. сколько ты не декларируй с трибуны съезда. если деньги в рынке появятся только у крупных игроков (межотраслевой капитал), то ширпотреб все равно придется вывозить. плюс не надо забывать - имиграция из китая постоянно вывозит большие для китайского рынка деньги, т.к. уровень жизни в китае ниже чем в развитых странах, куда едут на имиграцию и чтобы там хорошо жить нужно вывезти большие для китая деньги.

поэтому ничего не поменяется. все будет как же само. 

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...