Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Качественная оценка занятости в США - плохи дела!

Аватар пользователя plaksivaya_tryapka

Все еще радуетесь данным по американскому рынку труда? Тогда этот обзор для вас. Да, количественная посткризисная оценка занятости может показаться вполне сносной, но, заглядывая в глубины отчетов американского Бюро Статистики Труда (BLS), становится очевидно, что с качественной стороной вопроса дела обстоят куда хуже. Пойдем по порядку. Много инфы и графиков.

Возрастная структура рабочей силы: “бэби-бумеры” не уходят на пенсию

При рассмотрении структуры американского рынка труда с точки зрения его возрастной структуры выявляется одна очень интересная тенденция, зародившаяся  более 10 лет назад, и принявшая новые масштабы после кризиса 2008 г.

Это тенденция проявляется в виде сокращения количества занятых в возрасте от 24-54 лет, т.е. наиболее молодого, активного и работоспособного слоя населения, и рост числа занятых в возрасте 55 лет и выше (поколение “бэби-бумеров” 1950-х). Что вы можете сказать по поводу этих графиков?


Доля занятых в возрасте 25-54 лет сократилась с 74% до 66% с 1997 г. по 2012 г., при этом доля старшей возрастной группы от 55 лет и выше выросла с 12% до 21,6% (почти в два раза) за аналогичный период времени.



На графике, представленном ниже, показана кумулятивная динамика прироста количества занятых в возрасте 20-24 лет (синяя) и 55-69 лет (серая). То, что ниже оси абсцисс, представляет собой кумулятивные потери рабочих мест – это возрастные группы 16-19 лет (розовая) и 25-54 лет (салатовая). Точка отсчета – июль 2009 г. -  официальное окончание рецессии в американской экономике.


Взгляните на эту тенденцию. Если это не полный провал политики по реанимированию рынка труда, то что это? Суммарно, группа 25-54 летних занятых с 30 июля 2009 г. по текущий момент сократилась на  842 тыс. человек. При этом число занятых в возрасте от 55 лет и выше выросло с тех времен на 3 млн. 837 тыс. человек. Вот так восстановление занятости. Давайте еще раз взглянем на это:


Согласно последнему отчету BLS, в октябре в США было создано 413 тыс. рабочих мест (против 873 тыс. месяцем ранее). Неплохо, если не вглядываться в возрастную структуру, ведь основной прирост занятости пришелся на пожилых людей. Другими словами, старшее поколение не хочет выходить на пенсию, и постоянно пополняет состав рабочей силы (отчасти благодаря политике нулевых процентных ставок ФРС, которые уничтожают накопления и депозитные счета в условиях растущей инфляции), и не дает молодому поколению делать первые шаги на рабочем поприще.


Доля “бэби-бумеров” в общем октябрьском приросте составила 68%, 25-54 летних – 10%, 20-24 летних – 12%, 16-19 летних – 11%.

Число занятых неполный рабочий на исторических максимумах

В том, что работодатели оформляют представителей старшей возрастной группы на неполный рабочий день, нет ничего удивительного. Смотрим на следующий график и убеждаемся в правдивости данного утверждения. 


С января 2008 г. количество занятых полный рабочий день сократилось на 6,1 млн. чел. (-5,1%) до 115,5 млн. чел., занятых неполный рабочий день выросло на 2,8 млн. чел. (+12,6%) до 27,7 млн. чел.

Уровень занятых неполный рабочий день держится вблизи абсолютных исторических максимумов. Давайте посмотрим на историческую динамику.



Минимальный прирост оплаты труда за историю наблюдений

Что там с уровнем оплаты труда? Согласно последним данным, в октябре 2012 г. прирост среднего уровня часовой оплаты труда в США в годовом пересчете оказался минимальным за всю историю наблюдений.


Сопоставим графики динамики среднего уровня оплаты труда и занятости в несельскохозяйственном секторе.



Что имеем? С 2007 г. началось падение уровня занятости и сокращение темпов роста размера оплаты труда. Со второй половины 2009 г. началось восстановление рынка труда, но темпы роста уровня оплаты труда продолжили сокращаться…  приплюсуем инфляцию и получим отрицательный прирост.      

Темпы роста занятости в несельскохозяйственном секторе стагнируют

Построим график динамики изменения числа занятых в несельскохозяйственном и секторе США, наложив для большей наглядности динамику занятости в частном секторе.


Вопрос: на какой стадии мы находимся сегодня? Но не стоит сгущать краски. За  ростом всегда следует падение, за падением снова начинается рост… 

Максимальное по длительности время нахождения в статусе безработного

Средняя продолжительность нахождения американца в статусе безработного достигла своего исторического максимума в конце прошлого года. Согласно последним данным, в октябре 2012 г. этот уровень достиг 40,2 недель, что является максимумом года текущего.


Перевод безработных в состав экономически неактивного населения

Разделив количество безработных на общее число экономически активного населения, получаем уровень безработицы. К сожалению, именно этим понятием обычно оперируют политики и финансовые СМИ, описывая общее состояние рынка труда. Почему “к сожалению”? Потому что данные этого показателя статистические агентства могут искажать через изменение параметров определения состава безработных. Для этого из состава безработных люди переводятся в состав экономически неактивного населения.

*Напомню, что с января 2008 г. число экономически неактивного населения увеличилось на 9,1 млн. чел.

На представленном ниже графике четко прослеживается начавшееся с 2008 г. “искажение” данных по рынку труда США.


Коэффициент участия в рабочей силе гражданского населения

Путем деления экономически активного населения на все гражданское население США, выводится коэффициент участия в рабочей силе гражданского населения или доля экономически активного населения. В октяюре 2012 г. значение индекса составило 63,8%, что сопоставимо с уровнем 30-летней давности.


Дело в том, что с начала 2000-х темпы прироста экономически неактивного населения превышают темпы прироста экономически активного.


Среднее значение уровня экономической активности гражданского населения США с 1982 г. приблизительно равно 66%. С учетом того, что среднемесячный прирост гражданского населения составляет примерно 213 тыс. чел., каждый последующий месяц для поддержания уровня занятости хотя бы на прежнем уровне (т.е. с учетом растущего населения и миграции) необходим прирост занятых как минимум на 140,5 тыс. чел. Среднемесячное увеличение числа рабочих мест в американской экономике с начала 2010 г. составляет 158 тыс.

О каком уверенном восстановлении рынка труда США идет речь? С количественной точки зрения,  незначительное улучшение, если не стагнация, все же присутствует. С качественной точки зрения, вся послекризисная обстановка на рынке труда США характеризуется значительным падением занятости среди наиболее экономически активного населения в возрасте от 24 до 54 лет, ростом занятости среди людей старше 55 лет, ростом занятых неполный рабочий день, резким падением темпов роста оплаты труда, максимальным за всю историю периодом нахождения в статусе безработного.

http://d-shagardin.livejournal.com/65999.html

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя tokomak
tokomak(6 лет 6 дней)(02:02:25 / 07-11-2012)

Да уж... Возможно мягкий фашизм - это лучший для них (НИХ) выход, а то, как я понимаю - хаос -  массовая стрельба и в итоге тотальный пиздец всего населения через голод и холод - ещё хуже.

Им надо соглашаться на фашизм и даже на множество американских гулагов... а иначе им вообще не выжить.

Аватар пользователя ДК
ДК(5 лет 2 месяца)(02:55:21 / 07-11-2012)

не фашизм, а скорее диктатура. хотя, американский монстр имеет огромный инерционный запас и "тотальный п...ц всего населения" наступит очень не скоро. наворовали будь здоров. гляньте сколько выбросили после сэнди, они уверены что купят еще.

Аватар пользователя amobile
amobile(5 лет 3 месяца)(02:07:00 / 07-11-2012)

Мда, показательно. Интересно было бы еще увидеть информацию по отраслям, т.е. где идет прибыль, где убыль, и вообще, куда прут работать все эти пенсионеры в возрасте 55+ ?

Аватар пользователя plaksivaya_tryapka

что-то можете косвенно наковырять здесь: http://aftershock.news/?q=node/16490

Аватар пользователя Remixov
Remixov(5 лет 2 месяца)(02:20:46 / 07-11-2012)

По отраслям конечно точных данных не имею, но вот здесь http://valentin-aleksy.livejournal.com/99098.html можно найти точный прогноз развития сутации экономики Америки.  Материал состоит из нескольких частей, советую почитать, инфа наводит на мысль что скоро high-tech сектор  США уйдет в  прошлое.

Аватар пользователя plaksivaya_tryapka

хотел бы напомнить картинку 1999-2011 (в скобочках - изменения за 12 лет), которая в посте незаметна:

т.е. занятость за 12 лет увеличилась на сто тыщ, а население - на 42 миллиона.

Аватар пользователя ДК
ДК(5 лет 2 месяца)(02:51:18 / 07-11-2012)

да, все это так, но это хроническое заболевание. так может длиться долго-долго. в конце концов денег на пособия хватает, доллар падает, долговые бумаги покупают. 

что по поводу возраста - тут тоже понятно. ты на вершине карьеры, зарплата максимальная и уходить на пенсию в кризис - идиотов нет. к тому же продолжительность жизни возросла и средний возраст рабочей силы растет - это общемировая тенденция. в россии на заводах народ тоже не молодеет.

к тому же молодежь принимать рискованно, то дров наломает, то еще что. так что все это так, но все это не так страшно и особой проблемы не показывает.

тут другая проблема получается - большое количество незанятой молодежи. и тут прямая дорога в армию, где кормят, платят и дают льготы. получается, ситуация сама собой подстегивает к войне. или я не прав?

Аватар пользователя вилюй
вилюй(5 лет 11 месяцев)(03:27:26 / 07-11-2012)

Америка не любит гробы. Да и зачем если арабы которые за 10 баксов убьют любого.

Вопрос упирается банально в математику. Вся эта система работала без сбоев пока расширялась. Теперь она захватила весь шарик и начала пожирать сама себя.

Аватар пользователя ДК
ДК(5 лет 2 месяца)(03:58:07 / 07-11-2012)

Америка не любит гробы


их никто не любит. но америка постоянно воюет. и по сравнению со старыми потерями по нескольку десятков тысяч - новые не так уж и велики. плюс скоро солдаты будут нужны только для вскрытия огневых точек - потом они сразу отступают и прилетают дроны.

так что они могут начать воевать только от скуки - чтобы был движняк и занять тех кто еще работает.

война - дело молодых (с)

Аватар пользователя вилюй
вилюй(5 лет 11 месяцев)(03:21:41 / 07-11-2012)

а где наш любимый транспортный индекс?

Аватар пользователя tutu
tutu(5 лет 2 месяца)(04:04:46 / 07-11-2012)

Не, ну пипец просто! 

Куда они катятся!

...наверное катятся к сегодняшней ситуации в России

Мы так уже давно живем, и ничего!

У нас то же все старики работают до грова, если есть возможность, иначе не выжить 

Комментарий администрации:  
*** Борцун со стажем ***
Аватар пользователя tokomak
tokomak(6 лет 6 дней)(05:03:00 / 07-11-2012)

Да, но у нас и молодым - дорога открыта, рук не хватает так (жестко не хватает), что даже по 10 миллионов и молодых и старых из каждой способной к труду республики СССР - трудятся у нас.

Аватар пользователя yurasumy
yurasumy(5 лет 8 месяцев)(11:22:43 / 07-11-2012)

Не оспаривая мнения о том, что в США с ранком труда "очень большие проблемы" хочу оспорить мнение о том, то старики взялись за работу.

Вот половозрастная структура населения США за 2000 год.

http://commons.wikimedia.org/w/index.php?title=File:Uspop.svg&page=1&uselang=ru

Из нее видно, что контингент рабочей силы старше 55 лет усиленно рос благодаря резкому росту базы этой возрастной группы, а не трудолюбию более старших американцев (хотя и этот фактор тоже имеет место быть). Начиная с этого года кривая роста работающих этой возрастной категории будет увеличиваться не столь быстро, т.к. в 2011 году в эту группу (старше 55) начали попадать представители группы 40-44 года (графика 2000 г.). Но так как выход на пенсию в США происходит в 66 лет (переход с 65 до 66 лет произошел в 2005 г, что тоже отразилось на базе этой возрастной группы), то в этом году виходят на пенсию те люди, которым в 2000 году было 54 года. Следовательно база группы трудоспособного населения старше 55 лет будет еще расти (хотя и не столь быстрыми темпами) еще лет 10. А потом начнет понемногу уменьшаться.

Вывод. Для более коректного анализа процесса старения трудовых ресурсов США необходимо ввести поправку на половозрастную структуру населения США. Тогда график старения будет не столь "удручающ". Хотя и радостным для США он тоже не будет. Молодое поколение (особенно среди негритянской его части, которое плодится в ускоренном режиме работать особенно не хочет. Особенно это касается традиционных професий.)

Аватар пользователя Виктор1690
Виктор1690(5 лет 2 месяца)(13:01:50 / 07-11-2012)
Есть еще негативный фактор, разрыв поколений в производственной цепочке т.е. если потребуются наростить производство, то возможности не будет не смотря на свободные станки и сырье Американская оборонка познает все радости советской/российской оборонки 60-65 старики, которые умеют но не могут и 20-30 летния молодежь, которая может но не умеет
Аватар пользователя yurasumy
yurasumy(5 лет 8 месяцев)(13:59:37 / 07-11-2012)

Проблем у США много. Я их могу тоже перечислять. Вопрос не в этом. В материале упор сделан на то, что престарелые американцы не уходят на пенсию и работают за себя и за того парня. Я же отстаиваю точку зрения, что эта тенденция не столь очевидна, как описано в статье. Хотя она безусловно присутствует. Просто я считаю, что для более ясной картины надо учитывать и демографию. Без нее никак здесь не обойтись. И не более того.

Аватар пользователя plaksivaya_tryapka

не думаю, что демографические явления объяснят более 40% данной аномальности

Аватар пользователя yurasumy
yurasumy(5 лет 8 месяцев)(19:50:21 / 07-11-2012)

Я думаю все вопросы сняла бы цифра, работающих старше 66 лет. Тогда и вопросов не было бы. Причем повторюсь я не думаю, что Вы совсем не правы. Я сомневаюсь в размерах аномальности. Просто если мы пишем, то должны предусмотреть все. Примите эту реплику как помощь в написании материала.

Аватар пользователя plaksivaya_tryapka

Я сомневаюсь в размерах аномальности

дык я согласился. но суть это не сильно меняет.

Примите эту реплику как помощь в написании материала.

"матерьял не мой, я просто разместил объяву"

Аватар пользователя yurasumy
yurasumy(5 лет 8 месяцев)(10:02:37 / 08-11-2012)

Принято.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...