Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Многие ждали, многие боялись, но так и не случилось

Аватар пользователя SergeyVBNM
Поручение Медведева по введению единого налога на недвижимость зависнет на годы

Одна из последних обозначенных Дмитрием Медведевым задач по завершению работы над введением единого налога на недвижимость до конца текущего года, похоже, не сможет быть реализована в премьерский срок. Как выяснила РБК daily, восьмилетней мечте правительства мешают до сих пор не завершенная кадастровая оценка и пока слишком сырой законопроект. Более того, при существующем состоянии кадастра риски для будущих налогоплательщиков остаются слишком высокими, предупреждают эксперты.

Единый налог на недвижимость должен заменить существующие налог на имущество физических лиц и земельный налог, ставки которых определяют муниципалитеты. Неудобство в применении раздельной налоговой схемы заключается в том, что налог на имущество (ставка 0,1—2%) рассчитывается исходя из инвентаризационной стоимости объекта, которая на практике может быть ниже рыночной в 10—20 раз. При этом земельный налог (ставка 0,3—1,5%) считают исходя из кадастровой стоимости земли. Предполагается, что единый налог на недвижимость будет привязан к кадастровой стоимости недвижимости, максимально приближенной к рыночной, что позволит увеличить поступления в местные бюджеты.

Однако пока правительство никак не может определиться ни со ставками нового налога, ни со сроками его введения. Так, разговоры о необходимости применения единого налога на недвижимость ведутся уже на протяжении восьми лет, при этом сроки передвигаются с заядлой периодичностью. В качестве последнего указывался 2015 год. На последнем заседании правительства, состоявшемся 1 ноября, Дмитрий Медведев в очередной раз обозначил новые сроки — завершить работу по введению налога до конца 2012 года.

Правда, форсировать процесс настолько быстро, как этого хочет глава кабмина, не получится, уверены чиновники и эксперты. Во-первых, пока не завершена кадастровая оценка объектов недвижимости и земельных участков. Закончить эту работу Росреестр обещал к концу 2012 года, притом что на начало сентября текущего года недооцененными были 50 регионов из 83. Во-вторых, та же оценка показала, что в 4—10% от общего массива есть проблема с качеством исходных данных.

«Например, объекты могут дублироваться, в ряде случаев отсутствуют характеристика для стоимости объектов, вид разрешенного использования и др. Бывало, что из 500 тыс. объектов в 10% качество было плохим. А такие проблемы создают неравные условия для налогоплательщиков», — объясняет председатель общественного совета при Росреестре и председатель комитета ТПП РФ по предприниматель­ству в сфере экономики недвижимости Олег Скуфинский.

Еще один существенный момент — это формирование када­стра. По словам г-на Скуфин­ского, при самом оптимистичном прогнозе эта задача может быть выполнена к началу 2015 года, а для создания полноценного кадастра (учитывая, что около 60% участков не имеют границ юрисдикции) потребуется не менее пяти лет. «Неполноценный кадастр — риск для налогоплательщика. У нас сейчас 3,6 млн судов по имущественным налоговым спорам. Они неспро­ста берутся», — говорит он.

В правительстве проблему видят больше в другом. Для того чтобы налог заработал, необходимо принять соответ­ствующие поправки в Налоговый кодекс (готовятся в Минфине). «Одно принятие закона займет полгода, а он еще даже не внесен, плюс переходный период — где-то год на принятие подзаконных актов. Расчеты есть в Минфине, но пока я их не видел», — говорит директор департамента недвижимости Мин­экономразвития (МЭР) Андрей Ивакин. В Минфине говорят, что внесут соответствующий законопроект на рассмотрение в правительство в четвертом квартале текущего года. «То есть введен в действие он будет не ранее 2014 года», — поясняет представитель министерства.

Пока также не решен вопрос со ставкой налога. Варианты звучали разные. Например, 0,1—0,5% от рыночной стоимости жилья. В декабре 2010 года МЭР предложил остановиться на 0,1% и не брать налог с квартир площадью до 55 кв. м и участков до шести соток. Минфин предлагает другой подход — дифференцировать ставку налога в зависимости от стоимости недвижимости. Минимальная предполагает 0,05%, максимальная — 0,3% (для недвижимости дороже 300 млн руб.).

Необходимо учесть и все бюджетные корректировки, а ведь бюджет уже принят, напоминает источник в госструктурах. Впрочем, насколько прохудится госказна, пока непонятно. Так, ранее глава МЭР Андрей Белоусов говорил, что на массовую кадастровую оценку может понадобиться 70 млрд руб. и не менее трех—пяти лет. «Зто не все мероприятия. Есть границы юрисдикции, санитарно-защитные зоны, различные мероприятия, связанные с участ­ками, и т. д. Можно предположить, что все это потребует около 100—200 млрд руб.», — считает г-н Скуфинский.
Читать полностью: http://www.rbcdaily.ru/2012/11/06/focus/562949985072517

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя RikkiTikkiTavi
RikkiTikkiTavi(5 лет 9 месяцев)(10:47:42 / 06-11-2012)

Жаль что не случилось. Возможно помогло бы сбить цены на квартиры.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(10:55:25 / 06-11-2012)

изначально налог позиционировался как налог на роскошь в недвижимости, на цены никак не повлиял бы, так же как транспортный налог не влияет на цену авто

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя KMS-64
KMS-64(5 лет 10 месяцев)(11:06:48 / 06-11-2012)

Ну не знаю как где, а в окресностях Нереиновска, и в частности в Сергиево-Посадском р-не, в этом году пришел налог с непонятно откуда взявшейся оценки участка. В частности, при ОЧЕНЬ условной цене на землю + дом в районе 700-800 тыс.руб. рассчет ВДРУГ произвелся от полутора миллионов только по стоимости земельного участка, якобы "его коммерческой стоимости"! Причем, налоговая спокойно принимала свои "рассчеты" назад с обещаниями пересчитать! Т.ч. эксперимент кое-где внедряется. Будем подождать, что принесет следующее "письмо счастья".

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(12:08:13 / 06-11-2012)

да, в каких-то регионах этот налог вводили как пилотный, видимо отработать схему не получилось

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя KMS-64
KMS-64(5 лет 10 месяцев)(11:07:24 / 06-11-2012)

Дубль.

Аватар пользователя Asal
Asal(5 лет 1 месяц)(11:30:56 / 06-11-2012)

И таки слава богу.

Аватар пользователя bom100
bom100(5 лет 10 месяцев)(11:35:50 / 06-11-2012)

Хорошо что не приняли. А то крайними были бы как всегда неимеущие. А те у кого реально ХОРОМЫ , нашли бы способы уйти от платежей или заплатили бы копейки.

Аватар пользователя mr.Iceman
mr.Iceman(5 лет 9 месяцев)(11:59:51 / 06-11-2012)

Да, да, вы все восприняли правильно... Злые дядьки из правительства хотели в очередной раз ограбить "неимеущих", но запутались в собственных кознях и не смогли провернуть свое злое дело. Щас они немножко нефти попилят (это для них - лучший способ реабилитации после неудач в "принятии") и вновь задумаются, как-бы половчее ограбить "неимеущих".

Аватар пользователя Asal
Asal(5 лет 1 месяц)(12:25:07 / 06-11-2012)

Чем богаче человек, тем больше у него возможностей снизить расходы, в том числе и на налоги.

Аватар пользователя meps
meps(5 лет 9 месяцев)(13:06:38 / 06-11-2012)

Тут когнитивный диссонанс в чем -- надо бы и увеличить поступления в бюджет, но и не обидеть людей в соседних кабинетах, а зарубежная недвига тоже отменяется. Что делать? Закон на доработку и думать-думать, как и рыбку съесть и на елку влезть. А вот так, чтобы специально обирать пенсюков -- да никому это не нужно.

Аватар пользователя Сава
Сава(5 лет 3 месяца)(15:58:08 / 06-11-2012)

А кому ненужно? По представленной информации оч. многих пенсионеров можно будет обобрать на 5000 - 20 000 тыс руб! (из рассчета цены рынка моего региона) 

Аватар пользователя meps
meps(5 лет 9 месяцев)(16:46:25 / 06-11-2012)

Ну они и не заплатят -- нечем. Дальше что? Массовые суды, конфискации имущества и выселения? А на основании чего выселение-то -- ну не заплатил пошлину, это еще не значит лишился права собственности. Могли бы легко и с гарантией отжать по 5-20 тыс уже бы сделали это давно.

Аватар пользователя Сава
Сава(5 лет 3 месяца)(16:26:30 / 07-11-2012)

Товарищ сделали бы, и делают!  5-20 незаплатил раз, два пеня пошла, суд за неуплату ещё какой нить штраф в размере 100% долга. И.т.д по схеме. По личному опыту  - регулярно продаем арестованые, конфискованые приставами объекты от 300 000 штук долга и все в путь на выселение. 

Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 9 месяцев)(00:09:41 / 07-11-2012)

Мда хорошо что зависло, только этого нам для полного счастья не хватало.

Аватар пользователя Сава
Сава(5 лет 3 месяца)(16:30:01 / 07-11-2012)

Власти готовы к репрессиям. Любой гражданин потенциальный преступник! по нынешим законам. Например : Петрушка в списке запрещенных в-ств! Растет у вас на огороде? Выращиваете наркотик содержащее - сядьте посидите по УК. В военкомате давно отмечальсь: где живете, развелись, поженились? Если давно с годик небыли на вас есть статья в КОАП. 

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...