Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Змея, кусающая себя за хвост (CIV21, USA1)

Аватар пользователя Already Yet

Есть вещи, к которым стоит возвращаться.
Для того, чтобы ещё раз, отрефлексировав всё написанное за полгода и просмотрев ещё раз внимательно все новые события, которые произошли в мире, написать свой эскизный, но всё же прогноз будущих событий. Потому что любая теория чего-нибудь, да и стоит, если она может обладать предсказательной силой.

Попробую и я дать несколько вех, которые безусловно будут ждать нас на длинном пути по "долине смертной тени". В этой статье не будет статистики и не будет красивых графиков — тут скорее будут присутствовать общие выводы из динамики систем и несколько образов.

Вот первый из них. Змея, кусающая себя за хвост:



Этот символ ещё называется уроборос и его происхождение теряется в глубине веков.
На рисунке — лишь первое достоверное изображение данного символа на древнеегипетском папирусе из Дама Херуб, относящегося к периоду  "Тёмных веков", последовавших за Катастрофой Бронзового века и вторжением в Египет "народов моря".

Ещё более древний уроборос найден в Китае и относится ко времени культуры Хуншань. К сожалению, эта культура была бесписьменной и не оставила нам описаний своих символов. По крайней мере, выглядит очень похоже.

Под змеёй, кусающей себя за хвост, на египетском папирусе сидят два льва, которых ещё называют "хранителями ворот" и "хранителями знания", символами "вчера" и "сегодня".

Сама же змея, кусающая себя за хвост — это хорошо знакомый нам сейчас символ. Это ещё и символ бесконечности. Та самая, лежащая на боку, "восьмёрка". Вот эта:

А бесконечность, как мы помним — это вечный спутник экспоненты. Именно в бесконечность уходит "сорвавшаяся с цепи" экспонента, которую уже не могут удержать хранители знания, хранители ворот, вечное "вчера" и постоянное "сегодня".

Символично? Да, есть такая буква.

В своё время моя статья о замкнутых термодинамических системах вызвала у многих читателей живое обсуждение и неслабую ответную полемику в стиле: "Да Вы что! как можно сравнивать людей с молекулами идеального газа!
Ведь мы умные, красивые и всегда думаем о будущем!"

Для понимания неравновесной динамики сложных систем даже пришлось писать следующую статью, в которой пришлось объяснить, что само по себе понятие "жизнь" невозможно без столь же всеобъемлющего понятия "смерть".
Да, религия обещает "жизнь вечную".
Но — не в этом мире, в котором у нас есть Второе начало термодинамики и в котором горячее остывает, холодное — нагревается, вода течёт вниз, люди — стареют и умирают, а звёзды — взрываются и дают начало новой жизни.

В реальном же, подлунном мире всё имеет своё начало и свой конец. И, чем успешнее какая-либо система, чем дальше она ушла от точки термодинамического равновечия со средой по шкале Пригожина — тем короче её "миг славы".
И это надо учитывать.

Иначе — получится как с ростом зубов у Лизы Симпсон:


Более подробно, для желающих, вопросы ограничений в росте любых систем разобраны вот в этой хорошей статье. Знание английского — приветствуется.

Для нас же важно следующее: если какой-либо из параметров системы вдруг при продолжении текущей тенденции обращается в ноль либо в бесконечность — жди прихода зелёного чешуйчатого зверька. Который, на самом деле, конечно белый и пушистый, а сейчас просто болеет.

Впрочем, некоторые даже очень хорошие математики этот факт не понимают и предпочитают по-прежнему кипятить заниматься линейной экстраполяцией. Например, вот такой:



И, что интересно, большинство (кроме одного комментатора) — обсуждают всё, что угодно — и Путина, и проклятых нефтяников, и кровавый режим — но только не отрицательную стоимость солнечной энергии после 2015 года. Что символизирует.

Эти вещи преследуют меня во всех статьях моего цикла.
Надо добыть больше сланцевого газа и трудной нефти? Фигня, поставим больше буровых!
Неконтролируемый рост населения угрожает планете? Нам завещали "плодится и размножаться", учёные что-то придумают!
Энергии не хватает? Да полно её, увольте, о чём вы шепчете! Ветряков настроим! Фотоэлементы поставим!
У США громадный торговый дефицит? Это их система, они ещё долларов напечатают!

В момент же предложения остановится и поразмыслить над цифрами, прикинуть вечное "вчера" к постоянному сегодня и, наконец-то, понять как будет выглядеть это самое неизвестное "завтра" — никто не хочет осознавать свой личный и общественный конус возможного — то, кем мы все можем стать в этом самом неизвестном завтра.
И, что лежит за пределами этого конуса — просто, потому что там какой-то из параметров системы либо бесконечность, либо ноль, либо — отрицательное или мнимое число. Уроборос ждёт Вас там.

Хорошо, а при чём здесь и в самом деле США?
Что, так трудно напечатать денег и купить в мире всё необходимое им?
Ну — или если не продают — отобрать всё это силой?

А вот тут нас тоже ждёт старина Уроборос.

Что был мир до начала 2000-х?

Это была высшая лига американского футбола. По американским правилам, с американскими судьями. Остальные же страны играли в экипировке обычного футболиста — трусы, майка да бутсы, и ожидаемо проигрывали США.

Как-то вот так:


Затопчем!

Доллар — мировая валюта. Да ещё и защищённая силой ядерного арсенала, авианесущих ударных групп, системы Visa и Голливуда.
Не мир — а просто мечта.
Печатай больше валюты, покупай больше товаров, пока они плывут к тебе — отдыхай.

Дальше же возникает понятный момент — для поддержания интереса всех участников к данному процессу система должна расти. И количественно и качественно.
Люди в целом в мире должны богатеть, количество людей, вовлечённых в мировой товарообмен должно тоже расти, а мировая экономика должна развиваться.

Самых непокорных и не желающих участвовать в процессе перманентного роста и несогласных с тем, что американская команда — самая лучшая — можно было отстреливать. Для этого даже придумали на уровне стран хороший термин — «копенгагирование» (to copenhagen). Выпадение какого-нибудь Ираке из мировой экономики вполне компенсировалось одновременным разграблением СССР.
Что это такое, и почему роль России очень важна в продолжении или остановке этого процесса — можно почитать здесь, я , пожалуй, вряд ли напишу лучше.

А вот на рубеже 2000-х годов этот "старый удобный мир" дал трещину.
И этому было несколько причин.

Во-первых, внезапно оказалось что вовлечение всё новых и новых масс людей в мировой товарооборот требует привлечения ресурсов, недоступных на текущем развитии производственных сил.
Да, ресурсы вроде бы и есть (ну вон в Канаде сколько битума в недрах!), но вовлечь их в мировую экономику так быстро, как надо, не представляется возможным.
То есть игра в американских футбол внезапно закончилась и начались прыжки в высоту. А американская команда в шлемах, наколенниках и наплечниках.
Да ещё и прыгать-то никогда не прыгала.

Во-вторых, копенгагирование внезапно стало весьма затратным занятием — Россия, Китай и ещё с десяток "ключевых игроков" обзавелись новенькими, как с иголочки комплектами обмундирования для игры в американский футбол.
И тут внезапно выяснилось, что физподготовка у американских атлетов отнюдь не на уровне — играть против слабых команд, лупцуя их по незащищённой голове можно, а вот против парней в шлемах, которым прямое военное вторжение на их территорию или атака их банковской системы — что слону дробина — у американцев сил нет.

Кроме того, эти проклятые русские и китайцы продают комплект формы для игры всем желающим, которые до этого только и могли себе позволить плохонькие бутсы.
Вот Чавеса недавно снарядили. И Асада снабдили.
А Каддафи был молодец и герой, но не просёк, что надо в современном мире делать.

Ну, и в-третьих, и Китай, и Европа, и уже даже Иран и Россия вовсю организовывают свои личные высшие лиги. Валютные зоны они называются. Причём это уже не американский фубол, а хоккей, водное поло и регби. Со своими правилами.
Причём, попытки совладать с упрямцами путём угроз или санкций оборачиваются для США полной противоположностью. "Высшая лига американского футбола" (то бишь — зона доллара) сжимается всё ускоряющимися темпами.
Германия, говорите просит золото вернуть? А вы про Иран слышали?

В результате "зона доллара" начинает всё больше напоминать замкнутую термодинамическую систему, в которой каждый следующий шаг — лишь слабое подобие предыдущего:



Я думаю, тут можно всё понять и без линейной экстраполяции?
И ведь, заметьте, все физические параметры системы будут вполне себе в нормальных значениях — и без мнимых и отрицательных чисел, и без каких-либо безумных ноликов или бесконечностей.
Ну а нулевой рост — это нормально.
Лишь бы не было положительной динамики отрицательного роста.
Хотя она, в случае США, безусловно будет.

Система-то замкнутая, а значит, что змея начала потихоньку жрать свой хвост. Она ещё просто не заметила, что это произошло. И скоро она станет белой и пушистой...
Ведь хранители знания и хранители ворот, судя по всему, уснули в Америке уже давно и спят уже слишком долго.

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя BuHHu
BuHHu(5 лет 1 месяц)(13:54:56 / 02-11-2012)

пишите больше и чаще -)

Комментарий администрации:  
*** Уличен в пропаганде криптомусора ***
Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(6 лет 1 неделя)(14:04:28 / 02-11-2012)

Это Вы общий, или только для америки прогноз соорудили?

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(5 лет 8 месяцев)(14:10:36 / 02-11-2012)

У России нет импорта энергии, очень ограничен импорт ресурсов (просто пока йод дешевле в Чили, а уран - в Австралии, но есть и свой), население не растёт. Следовательно, система может развиваться на внутреннем ресурсе. В США это невозможно, им нужен приток извне. Точно так же, как Европе и Японии и, частично - Китаю.

Хотя ограничители земного шарика действуют и на нас. Логично просто потихоньку выходить за их пределы.

Аватар пользователя Лем
Лем(5 лет 2 месяца)(14:17:46 / 02-11-2012)

Мир,по своей сути, ныне - это замкнутая экономическая система сообщающихся сосудов.И уж если у кого-то протекает,то будьте уверены ,что и содержимое вашего сосуда уменьшится. На счёт этого не стоит строить никаких иллюзий.Только ориентация на самодостаточность и национализация всех элементов отвечающих за развитие всего общества,поможет пережить крах( который уже стучится в дверь).

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(5 лет 8 месяцев)(14:34:15 / 02-11-2012)

Уменьшится, это стопудово. Про автаркию я ещё напишу. Совсем закрываться нельзя, надо делать многоступенчатую систему.

Собственно говоря, аналогии с Египтом "тёмных веков" тут не просто так... ;)

Аватар пользователя Лем
Лем(5 лет 2 месяца)(14:46:58 / 02-11-2012)

Так,ведь самодостаточность, не означает автоматическую самоизоляцию.Торговать с внешним окружением придётся, но только ради  недостающего, а не ради мифической прибыли.Ведь прибыль и развитие - абсолютно разные понятия, и если развитие - это направление добавочного продукта на нужды будущих поколений, то прибыль - это искусственный барьер на пути развития.

Аватар пользователя Dark Side
Dark Side(5 лет 3 месяца)(15:17:38 / 02-11-2012)

Египет допустим не закрывался. Его очень старательно закрыли. На "Брянщине" устроил партизанство Ишуа Навин и хана воскресной ярмарке. Античный (Дельфийский) проект запускали с толкача тамже. Огнем и мечем (первая настоящая железная армия) Навуходоносор II вышибал пробку перекрывшую кислород древнему мiру воимя прешествия  тёмных веков.

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(5 лет 8 месяцев)(15:19:22 / 02-11-2012)

Ну - предлагаю Вам статейку тиснуть. ;)

А то Вы уже порядком реплик насовали, но хотелось бы цельную картинку увидеть того, что у вас в гипотезе.

Аватар пользователя Dark Side
Dark Side(5 лет 3 месяца)(16:10:23 / 02-11-2012)

О том как женившись на принцессе На-Бу Дарт Вейдер покинул истенную веру и помешал джед-даям под водительством чешуйчетого Че-бурашки остановить пришествие темных веков? И как добрые дяди в прикольных прикидах Навуходоносором пробуждают мир от летаргического сна? Не немогу ))) Про Дарта Вейдера только хорошее! Корпоративный дух!! ))

А вообще все книжки уже написаны. Вам про Дарта Вейдора или про Первую конную железную армии?

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(5 лет 8 месяцев)(16:10:56 / 02-11-2012)

Не-не-не.

Вы, пожалуйста, сами. И про Дарта Вейдера и про Первую Конную.

И вот про это тоже расскажите:

... а до стремян оставалось ещё 1000 лет...

Аватар пользователя Туманный
Туманный(5 лет 10 месяцев)(16:28:27 / 02-11-2012)

Верно, до стремян еще 1000 лет. Но конные воины традиционных историков без стремян умудряются на скаку прицеливаться из лука, махать тяжелым мечом и пр. и пр. Прям кентавры!

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(5 лет 8 месяцев)(19:45:10 / 02-11-2012)

Ну вот что за глупости....

"Эти выглядящие шатко держащимися в седле воины — лучники, и, хотя они вооружены также мечами и щитами, не существует изображений, на которых было бы видно применение этого вооружения в бою, верхом на лошади. На самом же деле эти неловкие конники использовали лошадей только для передвижения, а в бою их сопровождали помощники, которые вели коней и держали их, когда лучники метали стрелы.

То обстоятельство, что эти первые кавалерийские кони изображены в точно такой же упряжи, что и кони для колесниц, вплоть до украшенного орнаментом (и совершенно бесполезного для кавалериста) хомута, позволяет предположить, что в случае, когда местность была непригодна для использования колесниц, колесничные кони выпрягались, и на них верхом передвигались лучники вместе со своими колесничими и щитоносцами."

http://lib.rus.ec/b/249754/read

Изучайте матчасть настоящим образом, изучайте!

Аватар пользователя Лем
Лем(5 лет 2 месяца)(21:19:13 / 02-11-2012)

Здесь не соглашусь.Колесницы пригодны только для арен и ровных дорожек. На пересечённой местности при первой же кочке переворочиваются, а тут бой с горой трупов. Кому приходилось лихачить на телеге - поймёт.

Аватар пользователя Виктор1690

Так и не горах воевали, плоский как скатетерть Синай и тп

Так можно сказать что и греческая фаланга для ровных поверхностей, на холмах разваливается, на чем римляне греков подловили, римский строй к неровностям более устойчив

 

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(5 лет 8 месяцев)(02:22:43 / 03-11-2012)

ВНЕЗАПНО!

Кадеш.

"Царь хеттов Муваталли, видя, как на противоположном берегу реки гибнут его воины, бросил в бой пятьсот колесниц и четыре тысячи пехотинцев. Но Рамсес лично возглавил атаку. Завязался бой, в котором важную роль играли колесницы.

Так как местность была не слишком ровная, преимущество имели более лёгкие египетские колесницы, к тому же воины, стоящие на них, были вооружены луками, что позволяло поражать врага издалека и избегать лишних передвижений на неровной местности, на которой колесницы могли сломаться.

Лишь немногие хеттские колесницы доехали до отрядов египтян, большинство или сломались, или повернули обратно, или все их экипажи были перестреляны египетскими лучниками. Вскоре на равнине закипел бой уже пеших воинов. Хотя у хеттов были лишь лёгкие пехотинцы и немного оставшихся колесниц, они смогли биться на равных с войском Рамсеса, имевшем в своём составе колесницы, копьеносцев и лёгких пехотинцев. Но хеттское войско было многочисленнее, организованнее и сплочённее, к тому же хетты отличались храбростью и вооружение у них было лучше.

Рамсес отвёл колесницы в тыл, причём стрелки на колесницах расстреливали любого египтянина, смевшего бежать с поля боя. К вечеру обе армии с огромными потерями отступили."

Захочешь жить - и не так раскорячишься.

Кстати, колесницы у египтян появились только благодаря гиксосам, только посередине Нового Царства.

До этого вообще приходилось лишь голозадой пехотой воевать - со шлемами и щитами из плетёного тростника.

Аватар пользователя jaff_13
jaff_13(5 лет 2 месяца)(13:16:21 / 11-11-2012)

не помню, в каком художественном произведении про первую мировую войну какой-то казачий атаман восхищался калмыцкими конниками, которым привычней ездить без стремян и которых за руку с коня не стащишь. Просто пешему человеку тяжело представить, что может конныый))

Аватар пользователя Dark Side
Dark Side(5 лет 3 месяца)(16:38:31 / 02-11-2012)

Нет Вась!!! Это не к нам!! Это к наркоманам! Небоись, разливай!!

Хотя я могу дорисовать картинку )) Допустим добавить наездника. Так сказать для полноты картины.

- Кто ты неведомый варвар?

- Атилла! бичь божий!!! (читай добрый христианин)

Первая конная это для художесвенной выразительности )) Там не зря зачеркнуто. А вот первой железной армия Наву... (опять это наву) судя по всему была.

Аватар пользователя k0lun
k0lun(5 лет 11 месяцев)(17:29:54 / 02-11-2012)

Блин, па ходу сельхоза я не дождусь))) (не воспринимать всерьез - пишите в том режиме в котором пишете и то к чему рука лежит)

Погундеть же надо мне)

Аватар пользователя IgorT
IgorT(5 лет 11 месяцев)(14:51:52 / 02-11-2012)

Все верно, только сидим мы в одной ванне, и если вытекает из системы, то не испаряется а оседает в отстойнике. Просто необходим насос для закачки жидкости (мат. ресурсов, энергии и т.д.) в систему. Просто дополнил метафору. 

Аватар пользователя Albert
Albert(5 лет 2 месяца)(00:02:48 / 04-11-2012)

Мир,по своей сути, ныне - это замкнутая экономическая система сообщающихся сосудов.И уж если у кого-то протекает,то будьте уверены ,что и содержимое вашего сосуда уменьшится. На счёт этого не стоит строить никаких иллюзий.

Мне представляется, что ситуация выглядит совсем иначе. Пока что Россия вынуждена через различные финансовые механизмы (тот же Currency Board) выплачивать США дань. Если верить Евгению Фёдорову, то ок. $ 200 млрд. в год. США ослабнут и Россия откажется от исполнения всех этих финансовых механизмов, и в результате не проиграет, а выиграет, и её сосуды наполнятся.

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(6 лет 1 неделя)(14:35:58 / 02-11-2012)

Ну, дык — это ж по-нашему и есть: строить общую лодку, разделённую на сберегающие безопасную плавучесть, но , — автономные отсеки, готовясь ко всплытию в космос. Это ж наш командировочный в переложении Олредия научно-законтренного обыкновенного. Не даром Вы здесь пришвартовались, не даром.

Аватар пользователя Маслов Александр

Это что получается если раньше плохо было  нерасти, то скоро плохо станет расти. В  выигаше будут стабильные системы. И  системы которые могут без  ущерба сакращать производство. Продукция качественнее и  долговечьнее следовательно её  надо меньше. Меньше трудозатрат, энергии, сырья. Те  кто перейдут на  этот уровень счетай выжили.

Аватар пользователя RocK
RocK(5 лет 1 месяц)(15:46:57 / 02-11-2012)

...Хотя ограничители земного шарика действуют и на нас. Логично просто потихоньку выходить за их пределы.  

 Давно пора, ещё пару поколений назад. (60 лет!) Можете рассказать почему этого не было сделано? Такие красивые проекты были.. О них то же хотелось бы послушать. Чего не хватало, что системно мешало. И ведь могли бы.. Такая вот заявочка от благодарных слушателей. С уважением..

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(5 лет 8 месяцев)(15:53:28 / 02-11-2012)

Демографический переход в большинстве стран ещё не был пройден. В такой ситуации сложно было рассказывать об "остановке роста".

Вот тут есть интересное мнение о Китае:

"Что касается причин по которым Китай не сможет снова нарастить свой вклад в ВВП планеты. То их мне видится две. Внешняя агрессия и нехватка энергоресурсов. Внешняя агрессия была в 19 веке, когда сборная солянка европейских государств вкупе с Россией знатно топили Китай практически полвека, практически уничтожив соперника, не позволив ему участвовать в промышленной революции. На графике это прекрасно видно."

Вторая половина ХХ века - это безусловный реванш всего Третьего мира. Он просто вернул своё, как это не парадоксально. Причём - отнюдь не в полном объёме.

Аватар пользователя Лем
Лем(5 лет 2 месяца)(14:10:47 / 02-11-2012)

Нулевой рост означает отсутствие прибыли,а без прибыли такая экономическая система существовать не может и в конечном счёте переродится в плановый фашизм или "человейник"(А.Зиновьев).

В качестве подтверждения Ваших выводов,можно и привести основное соотношение между издержками производства и платёжеспособного спроса:

ИП=ПС

в котором и жизнь ,и смерть "прибыльной" системы - как на ладони.

Аватар пользователя greygr
greygr(5 лет 10 месяцев)(14:11:40 / 02-11-2012)
Хорошо, но мало) В целом, можно ожидать, что мир будет переформатироваться по какм-то принципам: кто-то по идеологическим, кто-то по культурным или, например, географическим, религиозным... По-хорошему так и должно бы быть. Однако наш любимый стареющий гопник хоть и страдает от цирроза, но в могилу с собой хочет затянуть по максимуму. вопрос только в том, что предпочтет делать мозговой паразит, который инфицировал хулигана в начале прошлого века: разговоры о США 2.0 в РФ или Китае отнюдь не беспочвенны.
Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(5 лет 8 месяцев)(14:28:46 / 02-11-2012)

"Перезагрузка", которую сейчас пытаются устроить "сильные мира сего" будет разительно отличаться от Бреттон-Вудса. Поскольку тогда эстафету передавали долго, нудно (реально - почти полвека), да ещё - и в рамках одной "атлантической" цивилизации. Кроме того, делали это на повышательной волне экономического развития - у Великобритании были проблемы с углём, но в США уже вполне стартовала "нефтяная экономика".

А сейчас - посмотрите - все три проекта условного Запада - США, Европа и Япония - в кризисе. Индия, которую можно было бы оседлать - конгломерат несвязаных народов и каст.

Китай же и Россия никогда не являлись частью Запада и уже ею не станут.

Поэтому - вначале разборка системы на части (и тут вопрос - как оставить за Россией, как минимум, зону влияния СССР), а потом - сборка системы заново. Но уже без господ, которые сейчас рулят миром.

Аватар пользователя auriga
auriga(5 лет 7 месяцев)(14:38:30 / 02-11-2012)

 Экспонента с мнимым показателем - тоже завсегдатай в решениях задач о системах с обратными связями.

 Почему вдруг не выйдет на сцену фактор обратной связи, который погасит разбалтывание системы?

 Для Америки:

1 - Огромный запас живучести за счет снижения подкожного жира: корову можно меньше кормить и чаще доить, а безработных американских граждан африканского и латинского происхождения посадить за кражу в супермаркете. И они начнут производить товары народного (и антинародного) потребления с эффективностью китайских крестьян. Эта экономика уже существует и расширяется, по мере приближения песца.

2 - Сидячим американцам из пункта 1 ни к чему личный автомобиль и бензин.

3 - Лазерное разделение изотопов, то самое. Оно ведь считается перспективным именно потому что наладить его просто. Не нужны мегастройки. Клюнет жареный петух, официально свернется ВОУ-НОУ и развернут обогащение в требуемых масштабах. Ну а вдруг?

4 - Едой вполне обеспечены. Пусть они импортируют много готового продовольствия, но база (зерно, корма, скот) у них есть. И потенциал экспортный огромный.

5 - Деиндустриализация имеет место, но она частично обратима. Да и существующая промышленность (которая работает на внутреннем рынке - все еще огого). После 90х Россия имела хороший рост именно запуская мощности, которые были остановлены, но не уничтожены полностью.

-----

Итого: вот реалистичный вариант, с моей точки зрения: не будет падения в ноль, распада и самоуничтожения. Будет очень злая полицейская диктатура, с элементами религиозного фанатизма, нацизма - для нее есть люди. Множество мужиков, воевавших в горячих точках по всему миру. Без лишних моральных угрызений и интеллигентских самокопаний. Когда нынешняя модель покажет свою несостоятельность, такие люди быстро организуются вокруг какого-нибудь фюрера, будет конечно период бардака, но не очень длинный.

 И труп нынешних США довольно быстро превратится в голодного злого и чертовски опасного зомби.

Аватар пользователя greygr
greygr(5 лет 10 месяцев)(14:31:56 / 02-11-2012)
так а вроде никто и не говорил о полной дезынтеграции. Жирок в США есть, также как он и был у СССР при распаде. Вопрос только в ресурсах. Если РФ более-менее удачно выжила за счет ресурсов, то есть сомнения, что США смогут экспортировать что-то востребованное, кроме продовольствия. Ведь если они покатятся в сраное говно, то это утопит и гейропку, куда удачнее всего сбывалась продукция из США.
Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(6 лет 1 неделя)(14:46:42 / 02-11-2012)

Экспонента с мнимым показателем - это вообще-то синусоида :) так что какое там погашение разбалтывания - это самое натуральное колебательное решение ;)

Ну это так, чисто математический придиразм.

Аватар пользователя auriga
auriga(5 лет 7 месяцев)(14:48:32 / 02-11-2012)

 Капитан Матан?

 Колебания я и имел ввиду.

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(6 лет 1 неделя)(15:26:13 / 02-11-2012)

Внерозний.

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(5 лет 8 месяцев)(14:49:31 / 02-11-2012)

Всего этого вполне хватит на региональную державу. Но на мирового гегемона - сугубо и сурово недостаточно.

Нет роста мировой экономики - нет спроса на доллар.

Нет военного превосходства - нет копенгагирования.

Нет монополии на мировую валюту - своя зона сужается, причём очень резко.

Как первый среди равных на Североамериканском континенте - верю. В остальное - уже нет. Время упущено.

Аватар пользователя Савва
Савва(6 лет 1 неделя)(15:53:37 / 02-11-2012)

Своим постом вы так напомнили блондинку из известного анекдота про встречу с динозавром на улице...

Я полностью с вами согласен, вероятность такого события фифти-фифти, или встретите или нет. Встаньте из-за компьютера, откройте дверь. А вдруг?!

Если не встретите - не пишите больше про удачный исход для штатов. Вероятность такого события примерно такая же, как ваша встреча с динозавром - пятьдесят на пятьдесят. А у вас выпала решка.

Аватар пользователя auriga
auriga(5 лет 7 месяцев)(16:33:19 / 02-11-2012)

 Назвать такой исход удачным - довольно сложно. А про вероятность - спорить не буду, думаю, вы ее сильно недооцениваете.

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(5 лет 10 месяцев)(17:34:59 / 02-11-2012)

Посмотрите что импортируют США и все станет ясно.

Да и жирка у США нет, его начали проедать начиная даже не с 73 года, а с 57го (первый год не плюсового товарного баланса, хотя могу путать). А так же добавьте сюда галименькую инфраструктуру, которая не расчитана на теже сроки что и советская и все станет ясно.

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 11 месяцев)(00:09:59 / 03-11-2012)

По Авантюристу с 1968.

Аватар пользователя Виктор1690

Аккурат СССР понял, ядерная война неизбежна и вопрос времени и скромно начал всерьез готовиться вопреки идеалогии

http://aftershock.news/?q=node/17535

Аватар пользователя stolvi
stolvi(6 лет 1 неделя)(14:29:01 / 02-11-2012)

Вот интересно, что уроборос была принята в качестве эмблемы ребятами, которых по описаниям Евангелее Спаситель изгонял из храма - Дома Божиего. В последствии , когда всемирная банковская система была создана окончательно, после согласия российского императора Николая II объединить русскую банковскую систему с мировой, что позволяло вести расчёты за пределами РИ уже не в золоте, а банковскими ассигнациями и при этом была ликвидирована последняя брешь в кольце мировой банковской системы, представители всемирной банковской системы сняли на ночь Мареинский театр, повесили в глубине сцены огромный плакат с изображением уробороса и танцевали на сцене канкан, распевая одну фразу "Распни себя, распни себя".

Но теперь змея действительно начала пожирать себя.

Интересно, что модернизированным изображением уробороса, чтобы отделить его носителей от ростовщиков, является эмблема скрещенных костей под человеческим черепом. Это также символ вечной жизни, замкнутости цикла, очищения  и вечной жизни через смерть.

И оба этих символа используются древней и тайной окультной организацией, настолько древней, что многие вообще ставят её наличие под сомнение. Эта организация проявляется в истории человечества периодически, а потом вновь исчезает на длительное время. Как правило, её реанимируют один, или узкая группа людей, которые совершают глобальное переустройство мирового порядка.

Это так, мысли вслух. Навеяло совпадением.

Аватар пользователя Лем
Лем(5 лет 2 месяца)(14:38:33 / 02-11-2012)

На счёт Мариинки - не слышал,можно и ознакомиться.А вот на счёт древности - перепроверенные данные Клёсова о "древности" коэнов ,левитов и израилитов ,дают результат в 300-400 лет и не более.

Аватар пользователя greygr
greygr(5 лет 10 месяцев)(14:43:36 / 02-11-2012)

можно ссылочку?

Аватар пользователя Лем
Лем(5 лет 2 месяца)(14:55:48 / 02-11-2012)

http://new.chronologia.org/volume8/turin_dnk.php#01

Аватар пользователя qdsspb
qdsspb(5 лет 4 месяца)(15:51:18 / 02-11-2012)

Они уже близко)

Аватар пользователя maestro
maestro(5 лет 10 месяцев)(20:04:07 / 02-11-2012)

Вы меня рассекретили, пойду уничтожу мир.

Аватар пользователя AnT2
AnT2(5 лет 1 месяц)(14:54:39 / 02-11-2012)

Очень интересные статьи.

Почему то сразу вспоминается Азик Азимов с циклом Академия и ижи с ними и вечный робот Дэниел, стоящий на страже человечества.

Аватар пользователя IgorT
IgorT(5 лет 11 месяцев)(15:00:13 / 02-11-2012)

Одна из интереснейших соц.экономических статей. Как всегда  СПАСИБО AY! 

Только вот вопрос - почему разбор и сбор новой системы будет без господ? (это один из комментариев). ну не за "спасибо" это делается, мне как раз больше предвидится глобальное разбирательство на отдельные самостоятельные кусочки (но не очень мелкие, чтоб не превратить пирог с овощами в бессмысленный винегрет) и создание другой системы с более высоким КПД и меньшими накладными расходами, факты дробления имеем, тотального оглупления так же. Но это просто догадка.

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(5 лет 8 месяцев)(15:20:54 / 02-11-2012)

Без существующих господ - точно. Потому что, как я написал, пока даже и не пахнет новым "Бреттон-Вудсом". Новую систему будут собирать из осколков, а поэтому товарищей, которую её разрушили, в партнёры явно брать будут очень неохотно.

Аватар пользователя Dark Side
Dark Side(5 лет 3 месяца)(16:26:39 / 02-11-2012)

Немогу удержаться от форменного хулиганства!! Но раз мы впали в биологию пресмыкающихся, то хочу отметить еще один очень интересный вид!! Рогатый прямополз!!! Заодно прилагается план развития до после-потопного человечества на ближайшие 10 000 лет: 

Выхотит если прямополз куснет себя за хвост нас ждет крюк с вилами в одном лице 8)))

Да! Тёмные века на графике отмечены локальными минимумами.

 

Аватар пользователя maestro
maestro(5 лет 10 месяцев)(19:38:39 / 02-11-2012)

Ну шутник.

Аватар пользователя tokomak
tokomak(6 лет 1 неделя)(22:22:37 / 02-11-2012)

Прямо гуаулд какой то...

Аватар пользователя rem
rem(5 лет 1 месяц)(16:29:53 / 02-11-2012)

Все это не просто и не однозначно. Для обнуления современного мироустройства, необходимо глобальное потрясение типа ядерной войны, падение метеорита (небольшого), или одновременного откакза всех стран от доллара, что в принципе ведет к ядерной войне, потому ,что змея погибая не кусает вой хвост , а в огонии кусает все что ей попадется безразбора и ей уже пофиг, что будет после ее смерти, адо тех пор она будет пожирать поодиночке тех кто пытается посигнуть на ее господство.

Аватар пользователя greygr
greygr(5 лет 10 месяцев)(18:49:35 / 02-11-2012)

Ну как-то так… если исходный материал не изменить, то, что не лепи, все одно получается. Результат вообще предсказуемый.

Аватар пользователя slw068
slw068(5 лет 10 месяцев)(20:12:18 / 02-11-2012)

На самом деле у главного игрока в американский футбол в районе 2005г. случился инфаркт с инсультом и он лежит под капельницей. А команда врачей во главе с дядей Вовой регулярно обсуждает вопрос: сейчас выписать или пусть ещё помучается. Поскольку у клиента у клиента ещё не закончилось бабло, то его продолжают лечить.

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(5 лет 8 месяцев)(02:32:07 / 03-11-2012)

Это - одна из рабочих гипотез.

Хотя я больше верю, что главный игрок в американский фубол активно готовится к матчу с китайской командой по регби. И предлагает России всё же остаться в своей лиге.

А России оно нафиг не сдалось. Мы решили шахматы развивать. ;)

Аватар пользователя slw068
slw068(5 лет 10 месяцев)(12:23:11 / 03-11-2012)

Графики КУЕ не подтверждают версию подготовки к регби. Лично мне они больше напоминают попытку сохранить устойчивость системы любыми средствами.

Насчет же поиграть в шахматы.... Да любим мы это дело. Особенно когда каждому шахматисту придается по паре бейсболистов с соответсвующим инвентарем :))))

Аватар пользователя uef17
uef17(5 лет 5 месяцев)(15:53:56 / 03-11-2012)

Ага, вот и Фурсов утверждает: "Будем играть в мерцающие шахматы, а иногда - работать доской по черепу".

ЗЫ Это у него в самом конце такой итог делается.

Аватар пользователя дидюля
дидюля(5 лет 2 месяца)(16:59:35 / 04-11-2012)
Я что то припоминаю,корреспондента Советского телевидения Цветкова,который строчил десятки книг,про какаие японцы умные....Но свой самолёт ,каак ни пыжились,так и не построили.А ещё,у них две системы тока....50 герц и 60.Это в 21 веке.....И вот как то вдруг,оказалось,что китайцы ещё умнее,они не видики скручивают,а целые компьютеры(Где то я уже это слышал .....кажеться).А с японией никто воевать и не собирался,прихлопнулии её курсом иены и всё.И Китайцев прихлопнут,если они только от курса КПК,хоть на чуть чуть в сторону.Пузырь недвижимости уже надут,кстати.Тот самый который японию в рецессию на 20 лет отправил. Ах ну да.....Китай тоже свой самолёт никак не может.
Аватар пользователя ko_mon
ko_mon(5 лет 10 месяцев)(22:50:13 / 02-11-2012)

Отличная статья! 

Я всегда с огромным удовольствием читаю Ваши стать и с нетерпением жду новых. Спасибо!

Аватар пользователя Anugan
Anugan(5 лет 11 месяцев)(15:51:36 / 03-11-2012)

Да уж, судя по графику QE, у американской команды передоз допинга. Сердечко не выдерживает. Может остановиться. В любой момент возможно расслабление сфинктера. А там врачам уже не до смеха будет.. 

Аватар пользователя ErrorFF
ErrorFF(5 лет 10 месяцев)(16:44:47 / 03-11-2012)

Кстати ссылка на Щеглова интересна ещё и тем, что судя по графику уже весной 2013 солнечное электричество будет дешевле тоталитарного из розетки. Можно было бы поинтересоваться у товарища Щеглова экономит ли он уже на все бабки (12.000- 15.000$) с помощью китайских солнечных батарей со сроком службы "более 25 лет" или как лох берёт липиздричество из розетки. Хотя думаю ответ и так очевиден.

Аватар пользователя Алекс
Алекс(5 лет 3 месяца)(18:45:30 / 03-11-2012)

Знакомый занимаеться вольной борьбой. Периодически  оганизуються выездки наших ведущих спортсменов к Ним. Таки Они уделывают Наших со счетом примерно  3 к 10 в Их пользу.  Обьективно они лучшие на даном этапе.Как бы это не было прискорбным.

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(5 лет 8 месяцев)(18:49:18 / 03-11-2012)

Спорт - это картинка. не более того.

Давайте шахматы ещё пообсуждаем.

Аватар пользователя Алекс
Алекс(5 лет 3 месяца)(19:08:10 / 03-11-2012)

Картинка,но показательная. В той команде в основном были кавказцы, для которых вольная больба это все. При том что мы както не слыхали что та борьба есть американский национальный вид спорта,но они уделали нас вчистую.

Аватар пользователя ErrorFF
ErrorFF(5 лет 10 месяцев)(14:18:34 / 04-11-2012)

В той-же Германии вольная борьба довольно популярный и спонсируемый вид спорта... думаю то что он олимпийский тоже добавляет прыти спонсорам. Куча народа занимается. Понятно что для большинства это вроде хобби - молодёжи у них думается интереснее работа где нибудь на Цейсе или Мерседесе, чем профессиональный спорт, но думать что там все бухают пиво и жрут сосиски тоже не стоит.

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(6 лет 1 неделя)(19:50:08 / 03-11-2012)

Сегодня одни пёрлы.

Аватар пользователя Albert
Albert(5 лет 2 месяца)(00:13:22 / 04-11-2012)

А что вы все так возбудились? Впечатление такое, что большинство здесь собравшихся боятся, что США наконец-то накроются медным тазом. Да скорее бы уже это произошло! Весь мир, и Росиия в частности, зажили бы только лучше. И не только материально, но и нравственно, культурно, экологично и так далее... Пусть каждый сам расширит список!

Аватар пользователя Алекс
Алекс(5 лет 3 месяца)(06:12:43 / 04-11-2012)

...все бы зажили счатливо...

А кто мешает  счастливо жить вне зависиости от того что и как на амриканском континенте?

При том что Первую  Мировую гасили американцы.

И Вторую  Мировую гасили они же.

Аватар пользователя дидюля
дидюля(5 лет 2 месяца)(16:43:20 / 04-11-2012)

Ой,не трогали бы Вы Америку.Где мы а где Америка.Особеннно....не понимая принципов функционирования мировой денежной системы.

Каждый Шевроле бегающий по улицам Днепропетровска,каждый стакан Сандоры,каждая картошка в Макдональдсе добавляют ВВП Америки....пока Вы тут злобно хихикаете над их дефицитом!Все эти продажи надо им записать на баланс....а вот тогда остального мира ВВП выглядит печально!

И всемирный,как Вы говорите,кризис потому,что не появилось изобретения,которое облегчает производство товаров и услуг.....типа мобильного телефона,или электронной почты.Вспомните коммуникации при помощи почтальёна!.....почему не появилось это изобретение,и для меня загадка!

Аватар пользователя Pash13
Pash13(5 лет 1 месяц)(15:27:13 / 11-11-2012)

Почему не появилось?

Появилось   -  3D принтер.

Аватар пользователя дидюля
дидюля(5 лет 2 месяца)(16:56:19 / 11-11-2012)
Скоро и в китайцах нужда отпадёт.
Аватар пользователя Makiaveli
Makiaveli(5 лет 1 месяц)(01:44:20 / 09-11-2012)

Автору большое спасибо за статью ! :) Как всегда интересно и всеобъемлющее.

Хотел бы чуток, прокоментирывать обратившись к авторитетам.

Во-первых, Путин не просто так сказал что "зря вы гегемона хороните" , он еще живее всех живых будет и капитализм у них еще ох как долго загнивать будет )) Все проблемы вызваны лишь некомпетентностью ИХ элит (за дословность не ручаюсь) !! Таковы слова далеко не последнего человека в мире.

Я не вижу у них не одной фундаментальной проблемы которую США не могли бы решить !! Все их проблемы (финансовые, дисбаланс торговли, экономика) - вполне решаемы и даже более - не особо мешают им жить ! Да, возможностей стало меньше - но не настолько чтоб уж умирать всей системе прям щас. Посему рассматривая складывающиеся и намечающиеся тенденции и проблемы давайте будем сразу рассматривать их возможные методы решения. Ведь многие из них решаются! Все не так трагично. Поборются они еще.... расклад в ИХ пользу :)

Во-вторых, вспомнились слова некоего Авантюриста. Когда США станет совсем плохо они начнут "кушать" своих "союзников" ! Посмотрите на европу - она же прямой их конкурент и ее сейчас очень удачно устраняют !! Япония тоже в списках. С их крахом - США резко полегчает. Не зря европа так засуетилась в вопросах ливии и сирии - они не дураки, понимают. Вот вам одно из решений для США.

В третьих ! Автор блисетяще подметил, что в отличии от финансов в материальной сфере и ресурсах природу не надуришь ! Однако. Посмотрите на их АФЕРУ со сланцевым газом... они фактически финансовыми методами (компенсируя нерентабельность через банковский сектор) частично решили свои ресурсные проблемы.

В четвертых! А как вы представляли себе глобализирываный мир 21-го века ?? С независимыми государствами-автакриями ? Не смешно...

Так что не списывайте их команду регби раньше времени....

С нетерпением ждем новых статей, особенно с пометкой NUC :)

Аватар пользователя Перун
Перун(4 года 5 месяцев)(19:35:18 / 20-07-2013)

Змея кусающая себя за хвост - это мне приснилось, а потом я нашел и в инете, подскажите - львы хранители знаний, а кто на заднем фоне, бык под низом змеи? и что он означает? а слева какой то глаз и спираль, что это, мне уже спираль снилась не пойму что это.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...