Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

"Просрали все институты"

Аватар пользователя plaksivaya_tryapka

Министерство образования и науки (Минобрнауки) составило перечень неэффективных вузов, которые должны будут пройти дополнительную экспертизу на определение, что с ними делать в будущем. Об этом сообщили в Российском студенческом союзе (РСС).

В список вошли 40 вузов и 81 филиал. В перечень "отстающих" попали Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ), Российский государственный социальный университет (РГСУ), Государственный университет управления (ГУУ), Московский государственный технический университет (МАМИ), Московский педагогический государственный университет (МПГУ), Московский государственный открытый университет (МГОУ), Московский архитектурный университет (МАРХИ), Литературный институт имени Горького и другие.

В Московской области есть претензии к Московской государственной академии физической культуры, филиалу МГУ в городе Пущино, Бронницкому филиалу МАДИ, филиалам РГГУ в Кашире, Воскресенске, Павловском посаде, Чехове и другим, говорится в сообщении.

"На сегодняшний день стоит очень важный вопрос, какие меры будут приняты в отношении этих вузов. Они обязательно будут сокращены? Или им урежут финансирование? На текущий момент это непонятно. Главное, чтобы учитывались интересы студентов", - заявил РСН член Общественного совета ведомства, председатель Российского студенческого союза Артем Хромов.

"Результаты мониторинга государственных вузов и филиалов сегодня разместим в открытом доступе", - сообщил позднее в своем Twitter министр образования Дмитрий Ливанов.

Напомним, минувшим летом президент России Владимир Путин поручил до конца 2012г. выявить неэффективно работающие государственные вузы, а также разработать и утвердить программу реорганизации учебных заведений.

В свою очередь глава Минобрнауки Д.Ливанов отметил, что перед его ведомством не стоит задача закрыть определенное количество вузов - скорее, послать определенный сигнал тем из них, кто не отвечает современным требованиям. "Отстающим" вузам придется встать перед выбором - либо улучшить свою работу, либо стать частью более сильного учебного заведения в результате его укрупнения и тем самым принять новые, более высокие стандарты, отметил министр. "Либо - я это тоже не исключаю - некоторые вузы могут прекратить свое существование", - добавил Д.Ливанов. Так, сокращению могут подвергнуться до 20% вузов и 30-35% их филиальной сети.

http://top.rbc.ru/society/01/11/2012/823040.shtml

чёт трэш какой-то про нашу родину попёр последние недели. дотянулся кровавый Обама...

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя v.p.
v.p.(5 лет 2 месяца)(00:03:48 / 02-11-2012)

Это не треш, это надо было сделать давно. И слава Богу начали, а то уже от балетнокопытных и заборостроительных ВУЗов деваться некуда.

Аватар пользователя Тракторист

плюсану, раньше было 4 института на моем огороде, строяк, политех, культура и авиация и конечно универ

сейчас как собак нерезанных!!!! на работу не могу найти людей которые не на жопе сидеть хотят а на улице железки крутить да на высоте работать!!!пц....ексель Самара всего один не эффективнай!!!)))

Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 11 месяцев)(02:07:43 / 02-11-2012)

Аналогично!!!

Аватар пользователя kotovas
kotovas(5 лет 11 месяцев)(06:58:52 / 02-11-2012)

+1. Причём каждый второй - УНИВЕРСИТЕТ (раньше это звание ещё нужно было заслужить) и на каждом есть как минимум факультет экономики, а бывает и юридический. Причём - даже сельхоз выпускает таких специалистов - "экономист в с\х".

Аватар пользователя physieker
physieker(5 лет 9 месяцев)(08:21:37 / 02-11-2012)

тоже +1. последние несколько лет ходит даже прикол - "на работу приглашаются юристы (кроме выпускников ****** института)".

Аватар пользователя bloshkin
bloshkin(5 лет 6 месяцев)(14:56:43 / 02-11-2012)

Это-то как раз нормально, в смысле экономист в с/х. Но вот то, что все сплошь университеты, это уже перебор.

Аватар пользователя nhfvdfq71
nhfvdfq71(5 лет 5 месяцев)(06:14:25 / 02-11-2012)

Поддерживаю. И, судя по беглому просмотру списка, двигаться предлагают "в нужную сторону".

Аватар пользователя Partisan
Partisan(5 лет 7 месяцев)(00:47:39 / 02-11-2012)

А вот и СПИСОЧЕК

... В ряде регионов, например в Чеченской республике, все вузы признаны неэффективными. В Ингушетии единственный вуз (Ингушский государственный университет) и единственный филиал (филиал ФГБОУ "Пятигорский государственный гуманитарно-технологический университет" в Назрани), а в Дагестане - 4 вуза из 5 и 14 филиалов из 29 оказались неэффективными. Из республик Северного Кавказа наиболее эффективными с точки зрения образования оказалась Северная Осетия: ни одного неэффективного вуза в республике нет, хотя неэффективным признан единственный филиал.

Кроме того, неэффективным признан единственный вуз республики Алтай (Горно-Алтайский государственный университет), а также все три вуза и два филиала Костромской области

Есть и регионы, где все вузы (но не все филиалы) оказались эффективными: Камчатский край (2 вуза), Приморский край (7 вузов), Саратовская область (7 вузов), Удмуртия (5 вузов), Калининградская область (3 вуза), Омская область (9 вузов), Белгородская область (3 вуза), Курская область (4 вуза и оба филиала), Астраханская область (4 вуза) и другие.

В Санкт-Петербурге из 40 вузов признаки неэффективности обнаружены в 10 (и в 1 филиале из 4), а в Москве - 20 вузов из 79 и 2 филиала из 4.

Мониторинг вузов осуществлялся с 15 августа по 15 сентября. Минобрнауки оценивало их деятельность по 5 параметрам: средний балл ЕГЭ; количество научных работ на одного научного сотрудника; процент выпускников-иностранцев; доходы вуза в расчете на одного научного сотрудника; инфраструктура. Филиалы при этом имеют три дополнительных критерия оценки: приведенный контингент (производная от общего числа выпускников), доля кандидатов и докторов наук среди постоянных сотрудников и соотношение между профессорами и преподавателями вуза без учета совместителей и общим числом профессоров и преподавателей.

Неэффективными признавались те вузы, которые не смогли преодолеть пороговые значения по 4 из 5 основных параметров...

отсюда

Аватар пользователя v.p.
v.p.(5 лет 2 месяца)(00:37:48 / 02-11-2012)

>Саратовская область (7 вузов)

Горжусь! Не дали в чумные годы все распродать и в "бизнес центры" превратить.

Аватар пользователя nadyk
nadyk(5 лет 5 месяцев)(11:28:03 / 02-11-2012)

горячо поддерживаю! еще подвычистить факультеты юристов/экономистов  из  технических вузов и ОТЛ!

Аватар пользователя Partisan
Partisan(5 лет 7 месяцев)(11:57:25 / 02-11-2012)

Нет, но надо резко ограничить их количество и учить в соответствии с требованиями реальной промышленности, чтоб не в банкиры-адвокаты, а работать.

Аватар пользователя ga_unnamed
ga_unnamed(5 лет 10 месяцев)(00:43:58 / 02-11-2012)

ГУУ - давно пора. Рассадник чикагской школы. Братцу - выпускнику этого ГУУ до сих пор мозг вправить не могу, до сих пор верит в предприимчивых, активных бизнесменов, которые совершенно честно стали владельцами бывшей советской собственности... До сих пор доказывает мне со ссылками на какого-то профессора из этого ГУУ, что проблемы экономики СССР были из-за того, что отсутствовала конвертация рубля и не было свободного хождения доллара.... В общем, рассказывает много того, от чего у меня волосы дыбом становятся...

Аватар пользователя Grisha
Grisha(5 лет 8 месяцев)(01:37:51 / 02-11-2012)

Еще надо у частных вузов ввести хоть какие-нибудь стандарты. А то капец, то что сейчас выпускают страшно к швабре подпускать....

Аватар пользователя Химик
Химик(5 лет 6 месяцев)(04:00:02 / 02-11-2012)

Поддерживаю.

Аватар пользователя kotovas
kotovas(5 лет 11 месяцев)(07:10:10 / 02-11-2012)

Нисколько не удивлён, что у нас признали неэффективным  "Томский государственный педагогический университет" - учитывая, что они ударились в зарабатывания бабла и в своё время начинали выпусть и экономистов и юристов. Закрыли эти направлания - невкурсе, хотя собирались.

Филиалы:

1.     Асинский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального
образования "Томский государственный архитектурно-строительный университет"
2.     Томский государственный сельскохозяйственный институт - филиал ФГБОУ ВПО "НГАУ"
3.     Томский филиал ФБОУ ВПО "Новосибирская государственная академия водного транспорта"
4.     Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального
образования "Томский государственный архитектурно-строительный университет" в г.Стрежевом

Скорее всего занимались именно тем же - зарабатывали бабло на модных специальностях.

Как в своё время закрыли военные кафедры - ибо армия не нуждалась в таком количестве оффицеров разных, зачастую нелепых, специальностей. Теперь добрались и до ВУЗов с их филиалами. :)

Аватар пользователя Сержант в Запасе

Согласен. Так как с Международным университетом бизнеса управления и права в г.Воркуте что-то надо делать...

Главное, шоб не получилось как всегда. А то эту шарашкину контору оставят, а филиал Санкт-Петербургского горного закроют ...А ведь он в нашем городе работает уже лет 60...Тем более что закрыть его уже пытались (за последние 10 лет уже дважды)

Аватар пользователя 3d_modeller
3d_modeller(5 лет 2 недели)(09:08:13 / 02-11-2012)

А МАрХИ-то за что?

Аватар пользователя segerist
segerist(5 лет 10 месяцев)(09:50:35 / 02-11-2012)

за хуёвую архитектуру

Аватар пользователя 3d_modeller
3d_modeller(5 лет 2 недели)(10:06:20 / 02-11-2012)

имхо, проблема МАрХИ не столько в этом, сколько в том, что выпускаются архитекторы, пафосные и желающие "творить", но не умеющие делать рабочку по своим "творениям".  А хреновая архитектура - это к заказчикам и местым управлениям архитектуры вопрос. Сложно работать с людьми, у которых определяющий критерий - себестоимость квадратного метра.

Аватар пользователя deepinspace
deepinspace(5 лет 10 месяцев)(10:33:33 / 02-11-2012)

пусть позакрывают эти горе вузы, может колледжи цениться начнут!

Аватар пользователя plaksivaya_tryapka
plaksivaya_tryapka(5 лет 11 месяцев)(11:39:18 / 02-11-2012)

РГУФК - основной физкультурный вуз мск и области как минимум. где тренеров детским спортивным секциям будут брать? у меня много знакомых тренеров и спортсменов из РГУФК (раньше РГАФК). мархи - "действительно", зачем стране архитектурное образование?

так что вы тут явно перегибаете с неэффеективностью.

Аватар пользователя BenderBR
BenderBR(5 лет 10 месяцев)(13:18:17 / 02-11-2012)

иркутск: Восточно-Сибирская государственная академия образования (пед.), Иркутская государственная сельскохозяйственная академия, Иркутский государственный лингвистический университет, Иркутский государственный медицинский университет. Все родом из СССР. Если их закрывать, то студентам придется ехать в Красноярск или еще дальше.

Аватар пользователя Сабуро-Микими

Я почитал отчёт и он сразу произвёл на меня неприятное впечатление.
Что взято в качестве критериев оценки:

Показатели для отнесения вузов к группе имеющих признаки неэффективности
I. Образовательная деятельность: средний балл ЕГЭ студентов, принятых по результатам ЕГЭ
на обучение по очной форме по программам подготовки бакалавров и специалистов за счет средств
соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или с оплатой стоимости затрат на
обучение физическими и юридическими лицами (средневзвешенное значение)
II. Научно-исследовательская деятельность: объем НИОКР в расчете на одного НПР
III. Международная деятельность: удельный вес численности иностранных студентов, завершивших освоение ООП ВПО, в общем выпуске студентов (приведенный контингент)
IV. Финансово-экономическая деятельность: доходы вуза из всех источников в расчете на одного НПР
V. Инфраструктура: общая площадь учебно-лабораторных зданий в расчете на одного студента (приведенного контингента), имеющихся у вуза на праве собственности и закрепленных за вузом на праве оперативного управления

Если считать, что ВУЗы занимаются выпуском интеллектуальных продуктов в виде  выпускников и научных работ, то условно ВУЗ можно считать производством, у которого есть потребители - работодатели для выпускников и читатели научных работ!

Попробуйте заменить термин "ВУЗ" на "промышленное производство" (допустим, рукомойников) и написать критерии оценки для этого промышленного производства, как это сделано выше. Получаем:

1. Среднее качество (по ГОСТу) сырья, закупленного за счёт бюджетных и иных дотаций и предназначенного для изготовления элитной продукции.
2. Расходы на НИОКР в расчёте на одного конструктора КБ предприятия.
3. Количество продукции, предназначенной на экспорт (возможно, не нашедшей покупателя!) и изготовленной из импортного сырья.
4. Доходы (в том числе и дотации) предприятия в расчёте на одного конструктора.
5. Производственная и офисная площадь в собственности предприятия в расчёте на единицу продукции в текущем производственном цикле.

Картина получается довольно странная. Это, вообще, о чём? Это какая-то бредятина в воспалённом мозгу бюрократа из страны розовых эльфов.

Сразу возникают вопросы:
- В реальности сколько рукомойников и по каким ценам удаётся продать конечному потребителю? Т. е. они вообще кому-то нужны, или их за государственный или чей-то иной счёт производят, а потом где-то на обочине кучей сваливают и в них вороны гнёзда вьют?
- Насколько хороши рукомойники, довольны ли их пользователи? Не жалеют ли о затраченных на них деньгах, купят ли в следующий раз рукомойники именно этого предприятия, а не какого-то другого?

Если считать, что ВУЗы занимаются разработкой интеллектуальных продуктов в виде выпускников и научных работ, то оценивать качество этих продуктов должен потребитель этого продукта - работодатель и читатель их научных трудов! Только так, и никак иначе!

Вся эта бредятина объясняется тем, что критерии оценки ВУЗов были предложены самими ВУЗами! Это неправильно! Критерии оценки продукции должны соответствовать не взглядам производителя, а потребностям потребителя!

Цели ВУЗов, на мой взгляд:

1. Подготовка специалистов для экономики, т. е. ВУЗ рассматриваем как кузницу кадров. Соответственно, первым критерием следовало бы считать процент выпускников, работающих по специальности. Более сложный вариант - с учётом зарплаты выпускников. Если выпускники не работают по специальности, то их либо плохо учат, либо экономике не нужно столько именно таких специалистов.
2. Фундаментальная научная деятельность. Здесь придумать объективный критерий сложнее, т. к. реальная польза от фундаментальных исследований обычно проявляется через много лет. На данный момент общепризнанным в научном мире критерием является субъективный - т. н. "индекс цитирования" научных работ. Т. е. в качестве второго критерия оценки ВУЗа можно предложить сумму упоминаний научных работ учёных этого ВУЗа в научных работах ученых не этого ВУЗа (а отдельным критерием - учёных других стран).


Т. о. оба этих критерия могут быть выражены в виде графиков по годам (выпусков и написания научных работ). Т. о., кроме вполне объективной оценки каждого ВУЗа становится возможным достаточно объективное сравнение ВУЗов между собой и отслеживание изменений во времени.

Всё другие критерии - лукавство.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...