Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

АШ-YouTube

Химическая безопасность мозга 3 "Человек, отвечающий за здоровье нации"

Аватар пользователя casper_nn

Сегодня я подниму такую важную тему, как здоровье нации, и расскажу о человеке который за это отвечает. Но прежде чем говорить о глобальном,  рассмотрим  последнее психоактивное вещество, которое с одной стороны и не стимулятор и не депрессант, а с другой стороны и то и другое.

Это вещество называется никотин.

Отборный пиридинметил-пирролидин

Для европейцев табак открыл Колумб вместе с Америкой, но вообще в Европу его впервые привез француз Жан Нико, а в Азии табаком торговали уже в 13 веке.  В России курение табака было введено принудительно Петром Первым, для «большей похожести на Европу». Это, кстати, напоминает многие либеральные реформы девяностых.  Табак чаще всего курят, но есть варианты с нюхательным и жевательным табаком. В табаке содержится до 2% никотина.  Кроме курения табачную пыль используют как инсектецид, что уже настораживает. В мире ежегодно табак забирает около 4 млн человеческих жизней (Peto R. et al., 2005)

Принцип действия

При курении никотин очень быстро попадает в кровь и за несколько секунд достигает мозга, выводится тоже довольно быстро. Никотин действует на н-холинорецепторы, реагирующие на нейромедиатор ацетилхолин.  Нейроны, снабженные такими рецепторами, встречаются как в центральной нервной системе, так и в вегетативной (регулирующей работу внутренних органов). При этом никотин является заменой ацетилхолина, а не антагонистом, то есть активирует рецептор, но разрушается хуже и дольше остается прикрепленным к нему. Именно поэтому никотин и не стимулятор и не депрессант. С одной стороны он в первый момент ускоряет активацию нейрона к которому прикрепляется, с другой стороны затем не дает прикрепиться к тому же рецептору другой молекуле, выступая как блокатор. Важна еще особенность работы холинорецепторов – большие дозы ацетилхолина не активируют а наоборот подавляют активность нейрона.

Воздействие на мозг

По описанным выше причинам первая небольшая доза никотина активирует рецепторы (первые несколько затяжек действуют как стимулятор и быстро активируют работу нейронов). Первая затяжка сигареты утром это как ключ зажигания в автомобиле.  Дальнейшие поддерживают состояние, а к концу сигареты (или второй в зависимости от стажа) никотин уже действует как депрессант, расслабляет мышцы и успокаивает нервную деятельность.

Никотин опосредованно влияет на функциональную активность допаминергических и адренергических рецепторов – подавляет расщепление дофамина, увеличивая его уровень что активирует центр удовольствия. В одних источниках говорится, что так действует сам никотин, в других, что это сопутствующие компоненты табачного дыма.  

Воздействие на другие органы

Основное действие никотина направлено на холинорецепторы нервных узлов (ганглиев) вегетативной нервной системы, отвечающих за работу внутренних органов.  Происходит выброс глюкозы из депо печени и адреналина из надпочечников, что действует на весь организм. По этим причинам начинающий курить человек испытывает головокружение, тошноту, мышечную слабость, снижение аппетита.

Проблема с курением в том, что в сигаретном дыме кроме никотина есть целый букет канцерогенов, смол и прочих забавных веществ. Все они оседают в горле и легких, приводя вот к таким эффектам.

Изменения в мозге при длительном применении.

Мозг подстраивается и выращивает новые н-холинорецепторы на нейронах, а так же вырабатывает устойчивость к никотину (перестает кружиться голова, а первая затяжка действует мягче) , что требует повышения дозы. Происходит привыкание и зависимость – для нормальной работы систем организма требуется постоянная подпитка никотином. Кроме того происходит вегетативная и гормональная перестройка организма, и снижение самостоятельного выброса глюкозы и адреналина, поскольку никотин делает это за организм.

Эффект отмены

Когда никотин долгое время не поступает в кровь в нейронах, успевших вырастить себе лишние холинорецепторы, начинается гиперхолинергическая активность. Простыми словами –любые раздражители действуют гораздо сильнее. Дождик становится особенно мокрым, а визит тещи особенно долгожданным. Все видели нервного курильщика в очереди или в самолете.

Никотин перестает активировать надпочечники и печень, те перестают выбрасывать обычные дозы адреналина и глюкозы. Все это вызывает снижение артериального давления и уровня глюкозы в крови. С этим связывают такие проявления абстинентного синдрома, как истощение, слабость, снижение концентрации внимания и опять же раздражительность.

Вывод

Какого-то глобального позитивного или негативного влияния на мозг по большому счету нет. Но привычка к курению приводит к тому, что для нормального уровня умственной деятельности приходится постоянно вводить в организм никотин. Из-за эффекта отмены очень просто сорваться, если бросаешь. Есть очень серьезные побочные эффекты для легких. В итоге я решил, что никаких плюсов от пачки в день не получаю, а вот невозможность думать без никотина серьезно ограничивает возможности – например когда нужно долго сидеть и активно включать мозг в таком месте, где нельзя курить.  В итоге бросил, переждал эффект отмены со всей этой нервозностью и желанием закурить, в итоге каких-то изменений в умственной деятельности не замечено, зато начал чувствовать себя более живым.

Итого, по самым распространенным веществам

  • Кофеин – можно, но внимательно следим за дозировкой.
  • Алкоголь – отупение, ад и Израиль.
  • Никотин –  на мозг влияет слабее вышеназванных, но трудно бросить. Рекомендован для всех кому не жалко легких.

Пару слов о том, как бросить, если соберетесь.  Все эти пластыри, жевачки и прочие штуки не нужны абсолютно. Это замена шила на мыло.  Мне помогли всего два простых принципа: «починка мозга» и «ничего делать не нужно».

  1. Нужно понимать, что происходит при отмене, и рассматривать свой мозг как просто немного поломавшийся компьютер. Это на самом деле не ваши эмоции и не ваши желания, это просто разбалансировка количества рецепторов и нейромедиаторов, и привычка мозга к присутствию каких-то чужеродных веществ.
  2. Перестать делать что-то гораздо проще, чем начать что-то делать.  Нужно просто взять, и не делать. И нельзя рассматривать это как процесс «я бросаю». По сути, чтобы бросить вредную привычку, вам вообще никаких действий делать не нужно. Просто наблюдать за организмом и отслеживать эффекты отмены, это очень познавательное занятие, ведь опыты на людях всегда интересны.

А теперь, как и обещал, я расскажу о человеке, который ответственен за здоровье нашей нации, которое в первую очередь подрывает алкоголь. Доклад ВОЗ за 2011 год основанный на данных 2005-го показывает совсем не радужные цифры 15,76 литров чистого этанола на душу населения, при расчёте потребления лицами от 15 лет.  Это не максимум, но мы в топе. 35% пьющих мужчин и 16% женщин, суммарно 26% населения. Не разбирался с методикой подсчета этого процента, кого ВОЗ считает пьющим а кого нет,  в Справочнике по болезням (2012 г.) , который я уже приводил, стоит цифра в 20% больных алкоголизмом. Главный признак первой стадии увеличение дозы и  пропадание рвотного рефлекса на алкоголь. Кто же не досмотрел, Путин или Онищенко? Нет, чтобы взглянуть в глаза этому человеку, возможно, стоит просто взять зеркало.

Каждый несет персональную ответственность за себя, а значит и за эти 15 литров в год, даже если лично ваших там небольшая доля. Какая разница, что в огромной куче мусора ваших только полведра? И полведра достаточно чтобы считаться одним из её создателей. Не подумайте только что это ханжество и пафос человека ведущего трезвый образ жизни и поучающего остальных. Данные в таблице за 2005, так что я принимал полноценное участие в достижении этих цифр.

Нам нельзя ждать когда придет добрый доктор Онищенко и научит детей вести здоровый образ жизни. Пока два поколения (тех которым больше 15) пьет и на вопрос третьего поколения (до 15) отвечает: «нам то можно, мы взрослые, а ты будь умненьким», - это не прекратится никогда. Еще через 15 лет ВОЗ нарисует те же таблички, а новое поколение задаст те же вопросы и получит те же ответы. Любые изменения нужно начинать с себя. Хочешь вежливых водителей - сам води вежливо. Выступаешь против коррупции - не давай взяток чиновникам или гаишникам. Жалуешься на то, что развалили спорт - иди и бегай по утрам, покажи другим пример. Мы сами создаем понятие нормы в обществе, на человека который захочет сделать зарядку на улице будут показывать пальцем и смеяться. А на человека с бутылкой пива никто не обратит внимания - культурно отдыхает.

Защита нации от отупляющего влияния химии лежит на плечах каждого, и каждый из нас несет личную ответственность за то, что творится в стране. И за пьяных водителей, сбивающих людей, и за бытовые убийства и за детей уродов, и за многое другое.

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя DirectNik

про грибочки планируете писать :) ?

Аватар пользователя casper_nn
casper_nn(5 лет 7 месяцев)(01:51:13 / 01-11-2012)

Нет, это последняя часть, возвращаюсь к истории.

Аватар пользователя DirectNik

Это шутка была неуклюжая. А про секты не писали, случаем ?

Аватар пользователя casper_nn
casper_nn(5 лет 7 месяцев)(02:30:50 / 01-11-2012)

Упоминал методику их работы http://aftershock.news/?q=node/16128

Аватар пользователя DirectNik

точно. Забыл, что это Вы писали. Удачи !

Аватар пользователя rakafon
rakafon(6 лет 2 месяца)(15:16:21 / 02-11-2012)

жаль
:)

Аватар пользователя e-one
e-one(5 лет 6 месяцев)(04:05:43 / 01-11-2012)

если женщина бросает курить - это эффек отмены в квадрате:)

Аватар пользователя alexandrv
alexandrv(5 лет 7 месяцев)(06:22:21 / 01-11-2012)

Если к этому добавить характер холерика, то уже атомная бомба и десятая степень.

Наблюдал подобный взрыв!

Аватар пользователя rakafon
rakafon(6 лет 2 месяца)(15:09:04 / 02-11-2012)

На время "эффекта отмены" можно "подлечить" организм каннабиноидами
:)

Аватар пользователя MikeCurious
MikeCurious(6 лет 4 месяца)(08:41:00 / 01-11-2012)

Замечательное "итого" я считаю :) спасибо. Хоть и не курю, но думаю поможет некоторым бросить.

Аватар пользователя casper_nn
casper_nn(5 лет 7 месяцев)(11:16:28 / 01-11-2012)

Тут главное собственное желание, а уж способ найти всегда можно.

Аватар пользователя CragHack
CragHack(5 лет 6 месяцев)(09:25:54 / 01-11-2012)

Скажите, а что с чаем получается? Насколько он менее вреден, чем кофе? Я вот кофе не употребляю, но если с утра чай не попью, то днём головная боль и апатия обеспечены.

И ещё для меня остался неясным нюанс, откуда в 13 веке в Азии появился табак. Вроде бы только в Америках выращивали?

Аватар пользователя casper_nn
casper_nn(5 лет 7 месяцев)(11:25:29 / 01-11-2012)

Уже проскакивало в комментариях - с точки зрения содержания кофеина в чае его меньше обычно, но в некоторых сортах наоборот больше! Плюс в чае есть дополнительные вещества, легкое мочегонное и ускоритель сердечной деятельности. Еще читал мнение, что чай медленнее высвобождает кофеин, но механизма не нашел так что не поручусь за точность.

По табаку 

В одних источниках пишут "В XIII веке его завезли в Персию по караванным путям через Китай"

В других "Согласно летописям династии Мин (1573–1620), табак был завезен в Китай в 1550 году из Лусона, с севера Филиппинских островов." хотя найдены изображения людей с трубками, но пишут что это вроде не табак.

Аватар пользователя aspyrin
aspyrin(5 лет 8 месяцев)(09:58:13 / 01-11-2012)

Насчёт чая советую почитать Похлёбкина. У него так и называется книжка - "Про чай" (или "О чае" - лень на полку лезть смотреть). Дело это хорошее, но как и всё - в меру. Особенно хорош зелёный чай. Мы пьём также каркаде, смородиновый, малиновый лист добавляем, мяту, мелиссу, короче полно всяких вариантов попить прекрасного напитка.

Насчёт бросить курить. Моя свекровь курила лет двадцать. Потом ей врач сказал - не бросишь курить, помрёшь. Натурально. Она в один день бросила и с тех пор не курит. Тоже, наверное, лет двадцать уже прошло.

Мой шеф бывший насчёт курящей женщины говорил: "Тебе что, больше в рот взять нечего?" Больше при нём женщина не курила.

По поводу отучения от алкоголя рекомендую посмотреть лекции профессора Жданова - во множестве присутствуют в интернете. Возможно, не всё в его лекциях строго относится к науке, но очень наглядно и жизненно говорит, убедительно. Молодец дядька.

И ещё, одним из самых лучших аргументов для меня проводить безалкогольный Новый год было раннее пустое утро 1 января, когда народу - никого, горки все пустые, гуляй не хочу, воздух прозрачный, красотища! (И куча салатиков и вкусностей, которые можно доедать, а не похмеляться с тяжёлой головой)

Мы не пьём алкоголя вот уже года четыре, наверное. Ущербными не чувствуем себя )))

Аватар пользователя rakafon
rakafon(6 лет 2 месяца)(15:21:15 / 02-11-2012)

Я без алкоголя уже года три. Ещё если б курево убрать из жизни - вообще зашибись! ))) Но пока не могу, т.к. педалить код под эффектом отмены не получается )))
А по поводу дядьки Жданова, вот интересное чтиво: http://lurkmore.to/Жданов

Аватар пользователя casper_nn
casper_nn(5 лет 7 месяцев)(16:50:36 / 02-11-2012)

>педалить код под эффектом отмены не получается

Надо сделать отпуск и бросать. Самая жесть с курением когда начал курить у компа. Просто одну за одной куришь. А вот если нужно встать и куда-то пойти - раза в два меньше получается.

Жданов отжигает конечно.

Аватар пользователя aspyrin
aspyrin(5 лет 8 месяцев)(17:50:04 / 02-11-2012)

Рекомендую для бросания курить приехать к нам на лето на сельхозработы. Мы тут не курим, курева купить негде (в автолавку не пустим :) ), а косьба, расколка дров, копка канав и проч. и проч. не дадут расслабиться. А по субботам банька по-чёрному, отхлещем не по-деццки. ))))

Аватар пользователя Xupypx
Xupypx(5 лет 8 месяцев)(21:47:39 / 02-11-2012)

Это точно... Бывает по 3-7шт. выкуриваешь за день. А вечерком у компа...  Фигак, и пачки нету.

Ну и ритуал: в курилку подумать, если чет не получается. А когда получается, забываешь.

Аватар пользователя biklit
biklit(6 лет 2 месяца)(10:00:37 / 01-11-2012)

Мы сами создаем понятие нормы в обществе, на человека который захочет сделать зарядку на улице будут показывать пальцем и смеяться. А на человека с бутылкой пива никто не обратит внимания - культурно отдыхает.

             Как это верно. И я не могу это в себе перебороть. Выпивать бросил совсем 2 года назад. Но пока делать зарядку на улице не могу себя заставить именно из-за этого -- вызывает смех. Кстати о чае. Давно начал пить зеленый, и теперь от черного тошнит. Пью его только в гостях, если нет зеленого.

Аватар пользователя casper_nn
casper_nn(5 лет 7 месяцев)(11:33:34 / 01-11-2012)

>Но пока делать зарядку на улице не могу себя заставить именно из-за этого -- вызывает смех.

Вы знаете с каждым годом все лучше и лучше, но это в больших городах в основном. Этим летом коллега подбил ходить на турник во второй половине дня, выходили где-то по 3-4 раза в неделю делать "лесенку" за 15 минут вполне себе нагрузка. На ту же площадку приходили еще какие-то люди, человек по 6, примерно в то же время, становились в кружок и делали гимнастику :) Правда по соседству сидело еще столько же людей и бухало, но прогресс уже есть. Опять же движение ребят, которые дворовым спортом занимаются, помоему отлично.

Аватар пользователя biklit
biklit(6 лет 2 месяца)(13:45:11 / 01-11-2012)

Чтобы не пить много кофе, пью еще цикорий. Что про него скажете?

Аватар пользователя casper_nn
casper_nn(5 лет 7 месяцев)(14:02:45 / 01-11-2012)

Не разбирался, опять же. Он не психоактивный, там фруктоза в основном ну еще разные биологически активные вещества, так что это дело вкуса.

Аватар пользователя plaksivaya_tryapka

В России курение табака было введено принудительно Петром Первым, для «большей похожести на Европу». Это, кстати, напоминает многие либеральные реформы девяностых.

да и сегодняшние)

никотин уже действует как депрессант, расслабляет мышцы и успокаивает нервную деятельность.

потому что молекула никотина блокирует рецептор? какая связь между блокированием рецепторов (всех, которые н-холиновые) и расслабоном? поясните пожалуйста.

Происходит выброс глюкозы из депо печени и адреналина из надпочечников, что действует на весь организм. По этим причинам начинающий курить человек испытывает головокружение, тошноту, мышечную слабость, снижение аппетита.

не вижу связи между выбросом глюкозы(гликогена, наверное)/адреналина(1) и головокружением/тошнотой/слабостью(2). в организме в естественных ситуациях первое звено часто имеет место и никогда не ведёт ко второму. поясните, плиз.

ряд абзацев (Изменения в мозге при длительном применении. Эффект отмены) превосходно объясняют суть, спасибо большое:)

Аватар пользователя casper_nn
casper_nn(5 лет 7 месяцев)(11:53:30 / 01-11-2012)

>какая связь между блокированием рецепторов (всех, которые н-холиновые) и расслабоном

В первой статье описывал как передается сигнал через нейрон - соединение двух нейронов не электрическое, а химическое. На одном рецепторы, второй нейрон выпускает вещество, нейромедиатор, которое эти рецепторы активирует. Как только определенное количество ацетилхолина прикрепиться к н-холинорецепторам нейрон переходит в возбужденное состояние. Поэтому сначала сигнал проходит быстрее - никотин помогает ацетилхолину активировать нейрон. Потом есть специальный механизм который освобождает рецепторы от нейромедиатора, и разлагает или возвращает молекулы обратно. Но никотин занимает часть рецепторов, в итоге количество рецепторов участвующих в передаче уменьшается (как будто много машин припарковалось на обочине и заняло целую полосу). Плюс сами нейроны обладают особенностью - они выключаются когда идет слишком сильный сигнал и слишком много рецепторов занято одновременно (это как предохранитель).

Поэтому сигнал через них идет сначала сильнее и быстрее, а потом наоборот гасится. Эти нейроны есть везде и в ЦНС, включая мозг. Поэтмоу общий эмоциональный фон и тонус так же сначала растет а потом падает, вы успокаиваетесь, мысли текут плавно и не так волнительно.

>не вижу связи между выбросом глюкозы(гликогена, наверное)/адреналина(1) и головокружением/тошнотой/слабостью(2). в организме в естественных ситуациях первое звено часто имеет место и никогда не ведёт ко второму. поясните, плиз.

Там стоит "по этим причинам". Как я понял эффекты, в основном, из-за действия на вегетативную нервную систему, а выброс гликогена в основном на снижение аппетита влияет. Адреналин да, наоборот вроде должен включать механизм "бей или беги".

>ряд абзацев (Изменения в мозге при длительном применении. Эффект отмены) превосходно объясняют суть, спасибо большое:)

Рад, что удалось найти понятные формулировки.

Аватар пользователя plaksivaya_tryapka

Как я понял эффекты, в основном, из-за действия на вегетативную нервную систему

может тошнота из-за общей интоксикации, а не действия на ВНС? у неё похожие симптомы.

Аватар пользователя casper_nn
casper_nn(5 лет 7 месяцев)(14:09:28 / 01-11-2012)

Кстати да, возможно тошнота это типовая ответная реакция организма.

Аватар пользователя Lifesurfer
Lifesurfer(6 лет 3 месяца)(10:30:49 / 01-11-2012)

Я бросал так:)

Купил табекс (н-холиномиметик, кстати:)) и глицин. Всё пить строго по инструкции:) Свалил летом на дачу на 3 дня (4-6 дни приема табекса, когда курить уже нельзя). Поломало чуть-чуть. Правда на природе около водоема особо это не ощущается:) Тупняк, да, мысли о сигаретах сильно мешают. Через 3 недели с этим стало легче. Первое время на работе было не очень, ибо тормозишь:), но месяца через полтора-два всё стало хорошо и я бы сказал даже лучше чем было. Ещё стал чуть немного эмоциональнее, что тоже в плюс:) Плюс появилась способность, просто сесть и расслабиться, наслаждаясь покоем. Плюс возможность участвовать в длинных процессах.
Предварительно для вправливания головного мозга, желательно чего-нибудь почитать, например: "Химидистрессоманию" А.П. Сугоняко, конспекты лекций Батракова Е.Г., и конечно же книгу "Оружие геноцида".

Аватар пользователя casper_nn
casper_nn(5 лет 7 месяцев)(11:59:03 / 01-11-2012)

А мне Алан Карр еще помог. Там в опервых много историй про то как и кто бросал, в вторых четкие указания про "месяц с последней сигареты" и про бесполезность снижения дозы. Но больше всего помогло именно то, что разобрался с эффектами отмены, их стало гораздо легче переносить и контролировать, поскольку понимал что происходит. Через год решил для проверки эмоционального отклика сделать затяжку, не смог - сразу закашлялся и дым в легкие не попал. Понял что окончательно "все" потому что приучать организм второй раз уже не буду, а рефлексы кашлять от дыма восстановились.

Аватар пользователя Lifesurfer
Lifesurfer(6 лет 3 месяца)(12:09:10 / 01-11-2012)

Из Карра подтвердился срок 3 недели. На своей шкуре прочувствовал:) Именно в этот срок решается всё. Потом ЩЁЛК - и почти весь негатив уходит полностью.

Потом я понял, что основной тормоз процесса то, что человек считает допустимым курить\пить\колоться. Как только это убеждение уходит мысли об этом сразу же выдувает с головы.

Аватар пользователя mr.Iceman
mr.Iceman(6 лет 2 месяца)(14:05:30 / 01-11-2012)

Мне тоже Алан Карр помог. В основном тем, что он четко перечислил и объяснил все реакции, происходящие в организме и в сознании в процессе отучения от курения. Я даже получал некоторое удовольствие, наблюдая полное соответствие между описанных Карром и ощущаемых моим организмом симптомов и переживаний... :-)

Как бы теперь перестать употреблять алкоголь? :-)

Аватар пользователя casper_nn
casper_nn(5 лет 7 месяцев)(14:20:27 / 01-11-2012)

>Как бы теперь перестать употреблять алкоголь?

Точно так же, метод универсальный. Причем с алкоголем по отмене проще чем с сигаретами, если это не вторая-третья стадия, когда можно белочку поймать. Труднее с социальными привычками и традициями. Если, например, все ваши коллеги и родственники выпивают может быть трудно. Некоторым очень важно подтверждать себе, что отказаться невозможно и прям нападают, начинают наливать чуть ли не насильно.   

Аватар пользователя biklit
biklit(6 лет 2 месяца)(14:30:05 / 01-11-2012)

Согласен))) Особенно про чуть ли не насильно))) Иногда прямо цирк начинается. Тут главное первый год "продержаться". Потом все привыкают и уже предлагают в такой форме:" Ну ты как всегда не пьешь или налить?" И больше в течении застолья даже не предлагают))) Кстати совет. Хотите бросить  -- нужно бросать именно перед Новым годом. Первого числа проснулись с ясной головой и все каникулы на свежем воздухе: на лыжах, на ватрушках с детьми.

Аватар пользователя Lifesurfer
Lifesurfer(6 лет 3 месяца)(14:31:20 / 01-11-2012)

У меня друзья и родственники месяца за 2 привыкли, что ни я, ни моя девушка не употребляем алкоголь.

Правда последнее время замечаю, что многие "употребляющие" вокруг меня начали задумываться что они что-то не то делают, в некотором смысле несвойственное человеку:) Ну тут я всё с удовольствием разъясняю. Главное чтобы люди видели, что у них есть выбор и есть живые примеры перед глазами.

Аватар пользователя casper_nn
casper_nn(5 лет 7 месяцев)(14:47:22 / 01-11-2012)

>Главное чтобы люди видели, что у них есть выбор и есть живые примеры перед глазами.

Да, вывод статьи именно об этом. У нас постепено входит в моду "быть спортивным" в мск все клубы или любые секции любой направленности забиты, людям это интересно и крупные города постепенно развиваются в этом направлении. В городах поменьше со спортом хуже - и выбора "куда пойти" меньше, и людям менее интересно это, пока моднее "в клуб" сходить. В итоге на улицах практически все люди старше 30 с абсолютно неспортивными фигурами, особенно по женщинам заметно.

Аватар пользователя rakafon
rakafon(6 лет 2 месяца)(15:28:14 / 02-11-2012)

Если ты не алкаш с 30-летним стажем и регулярными запоями - то никаких, вообще никаких эффектов отмены из-за прекращения поступления алкоголя в организм нет. Ну а раз нет эффекта отмены - то перестать употреблять алкоголь - ничего не стОит!
:)

Аватар пользователя sol289
sol289(5 лет 5 месяцев)(12:59:38 / 01-11-2012)

бросал курить и пить в жизни 2 раза, первый раз в 2004, второй раз в начале этого года :) и если первый раз я таким образом выползал из бурной юности, то второй раз был уже осознанным и легким отказом от вредных и бесполезных привычек.

как по мне, то бросать лучше именно одновременно и пить и курить, так проще не сорваться - не будешь пить - не будет соблазна закурить, отдаляешься от пьюще-курящих компаний, и вынужденное одиночество позволяется как-то легче перенести первые две-три недели отказа, физические моменты практически исчезают, ну а для полноценного восстановления в первый раз мне надо было год, а теперь уже за полгода чувствую чистоту организма.

про никотин такой вопрос, советуют вместо фенотропила принимать пикамилон, не будет ли от такого препарата зависимости?

Аватар пользователя casper_nn
casper_nn(5 лет 7 месяцев)(13:12:40 / 01-11-2012)

>советуют вместо фенотропила принимать пикамилон, не будет ли от такого препарата зависимости?

По веществам ничего не знаю, даже не разбирался. Убежден, что они не нужны, поскольку не такая там серьезная "ломка" от отмены, чтобы нужно было её купировать.

Аватар пользователя mr.Iceman
mr.Iceman(6 лет 2 месяца)(15:11:53 / 01-11-2012)

Мне тоже кажется, что замещающие вещества не нужны.

При отказе от курения первые несколько дней организм верещит с непривычки, перестраиваясь на здоровый режим существования. Потом, постепенно проходит психологическая зависимость. Зачем нужно замещение отравляющим веществам? :-)

Аватар пользователя sol289
sol289(5 лет 5 месяцев)(16:58:06 / 01-11-2012)

не-не-не, пикамилон это не чтобы бросить курить, а чтобы мозг лучше работал.

Аватар пользователя Информатик

.

Лучше именно фенотропил - и больше, больше, ...

.

Уникальный советский препарат - американцы "административно" не впускают его на контролируемые ими рынки (см. интересное кино "Limitlless" (Области тьмы), от 2011, с Р. де Ниро - об их явно "недотягивающем" препарате-аналоге модафинил).    

Употреблять строго стоит (и постоянно) - на "фоне" активной и постоянной физкультуры. Долгосрочные эффекты от такого сочетания - будут ну очень "впечатляющими" :-)

Также имеет место быть куммулятивный (биохимический, биофизический) эффект взаимодействия фенотропила с никотином, и при "взаимодействии" оных - нейрофизиологические процессы идут совсем уже не так как описано в тексте автора.

.

Если же "перейти" на сигареты с предельно низким содержанием смол (в ~ 0,1 мг.), и перманентно добавить ежедневную физкультуру с "рваной" нагрузкой лёгких (спортивные командные игры), как контрпроцесс - при котором "реснички" мерцательного эпителия лёгких - быстрее "очищают" лёгкие, чем поступает смол, то ... (по крайней мере, по биопсиям , а не флюорографии - у меня уже давно "розовые")

.

P.S.  Автор как-то односторонне "нагнетает", совершенно не следя за количеством и качеством описываемых процессов и за постановкой целей (прежде всего - расширения персонального пространства гомеостаза).  В реальном мире - как-то не наблюдается абсолютов "зла" и "добра"  :-)

.

Например, часовое стояние в пробке мегаполиса без кондиционера в авто (или прогулка вдоль магистрали) - отложит в лёгких такой "букет" (включая свинец, ...), что сигаретные смолы - даже не конкурент :-(

В стройотряде мы (по молодости) курили кубинские "Портогас" и "Лигерос" ("Смерть под парусом"), и местные "крестьяне" не "стреляли" у нас эти - сигариллы. Сейчас же - даже "Яву" не могу употреблять - "передёргивает" :-)

И типы табачных средств (сигареты, сигариллы, папиросы, сигары), и способы употребления (трубки, кальян, ...) - прилично (диапазонами воздействия) различаются.    Но в тексте упоминается и "бичуется" только некое обобщённое "курение" ... :-)


P.P.S.  Если что - пользовался "последними" данными эмпирических исследований в НИИ нормальной физиологии им. П. К. Анохина РАМН ... :-)

.

Аватар пользователя Ponedelnikov
Ponedelnikov(5 лет 6 месяцев)(13:12:56 / 01-11-2012)

а с сексом как? )

Аватар пользователя casper_nn
casper_nn(5 лет 7 месяцев)(13:25:47 / 01-11-2012)

Загадка. Ученые все еще на этапе серии экспериментов.

Аватар пользователя Dmitri
Dmitri(6 лет 2 недели)(13:14:13 / 01-11-2012)

Вот читаю, и понимаешь, что подлинная свобода только у человека, который не курит, не пьет. И, главное, умеет противостоять и  бороться с вредными привычками. Это есть настоящая свобода, которую скрывали, подменяли другими понятиями.

Тут не только курение и питие. Надо уметь бороться со своими привычками, знать их природу.  Кто умеет, тот выше многих.

Аватар пользователя casper_nn
casper_nn(5 лет 7 месяцев)(13:28:45 / 01-11-2012)

Точняк, это очень парадоксальная вещь, для получения свободы в чем-то одном нужно жесткое самоограничение и несвобода в чем-то другом. С едой то же самое, свобода жрать что попало выливается в несвободу застегнуть на себе брюки и наоборот. Хочешь свободно застегнуть брюки - ограничивай себя в еде и понимай как и что на тебя влияет. Тут просто вопрос приоритетов.

Аватар пользователя slonenok
slonenok(5 лет 7 месяцев)(13:43:47 / 01-11-2012)

Не понял послдение абзацы про алкоголь. Вы прделагаете вообще не пить и алкоголь запретить?

Аватар пользователя casper_nn
casper_nn(5 лет 7 месяцев)(13:57:39 / 01-11-2012)

Я предлагаю, чтобы те, кому не наплевать на сложившуюся ситуацию с "каждый пятый в стране - алкоголик", начали изменение общества с себя.

Аватар пользователя biklit
biklit(6 лет 2 месяца)(14:08:23 / 01-11-2012)

Конечно это трудно представить, но действительно можно вообще не пить алкоголь никогда, даже на Новый год и день рождения. И не потому-что закодировался, а просто так. Так что я поддерживаю -- каждый может решить не пить. А запретить полностью не получится -- проверено историей. Когда начнут криво смотреть на тех, кто пьет пиво и курит, то и запрещать ничего не надо.

Аватар пользователя casper_nn
casper_nn(5 лет 7 месяцев)(14:13:24 / 01-11-2012)

Почему-то у всех именно НГ вызывает удивление "как это не будешь шампанское??? это же Новый Год!!!!!11111"

Аватар пользователя tokomak
tokomak(6 лет 4 месяца)(15:00:52 / 01-11-2012)

Приведение... а такие полезные статьи пишет, куда катится этот мир :)))

 

А я вот, сигареты даже и не пробовал... поэтому и бросать не пришлось, и слава Богу. 

Аватар пользователя BERES
BERES(6 лет 3 месяца)(17:33:32 / 01-11-2012)

Отлично написано. Респект.

Но тема абстиненции не раскрыта. Почему 24% теплокровных не подвержено тяге к алкоголю? Причем это инвариант, справедливый как   для лабораторных мышей, так и для людей. Причем независимо от пола. Ув. Каспер, есть ли этому какие-либо биохимические объяснения? И от биохимии сразу к любимой Вами истории: почему-то никто не задумывается, как же так, такой пьющий за всю свою обозримую историю народ не вымер, а создал крупнейшую Империю? Вывод-то простой: Россию создавали те самые 24% непьющих, жестоко принуждая 56% пьющих, ну а 20% алкашей вообще выводим за скобки как издержки производства.

Многих тут коробит моё отношение к быдлу, сиречь тупоголовой пьяной массе. Да, мои предки (минимум 12 поколений), как и я, грешный, никогда не пили и не курили. И вот уже два поколения после меня оказались такими же (про третье еще говорить рано, всего год человеку, но я надеюсь). И (возвращаемся к биохимии) такая абстиненция имеет явно генетические корни, ну не любим мы алкоголь и табак, хотя никто не запрещает!

Хотелось бы получить Ваше квалифицированное мнение по затронутым вопросам. А от себя сразу скажу: господа хорошие, кому водка и табак кажутся проявлениями личной свободы - генетика генетикой, но быть ведомым или ведущим, бараном или пастухом - зависит от вас.  Индикатор вашего состояния - водка, пиво и сигарета, что бы вы о себе не воображали.

Комментарий администрации:  
*** Утилизировать надо не мусор, а людей (с) ***

Страницы

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ