Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Цена вопроса.

Аватар пользователя korsunenko

Предприятие начало крупномасштабную реконструкцию, в рамках которой за счет двух федеральных целевых программ завод получит 1,7 млрд рублей, передает ИТАР-ТАСС.

— На выходе:

...в этом году на предприятии началось строительство нового термического цеха, где будет установлено современное оборудование, размещены новые электрические печи, создан целый вакуумный комплекс по закалке продукции и оборудования. Первую очередь планируется сдать в августе 2012 года.

( Воткинский завод серийно выпускает оперативно-тактические ракеты «Искандер-М», стратегические ракеты «Тополь-М», участвует в опытно-конструкторских работах по ракете морского базирования «Булава».)

 http://www.vz.ru/news/2012/2/7/559591.html

Сумма не вышибла из кресла? 

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Биовизирь
Биовизирь(5 лет 9 месяцев)(17:36:02 / 07-02-2012)

Вот по этой причине я  и не верю Путинскому правительству и  умозаключениям Старикова.   До сих пор делают дорожное покрытие по технологии 30х годов,  мотивируя всё это потерей  суверенитетов.  Чтоб "хавать" подобный бред-  нужно быть  е..нутым на всю голову.

На мой взгляд, эффективность Путина по сравнению со Сталиным - 0,1%. 

Аватар пользователя Vanek
Vanek(5 лет 10 месяцев)(17:45:09 / 07-02-2012)

ты прав - Сталин начал бы с того, что жопоголиков вроде тебя загнал в трудоармию, где толку от вас было бы на порядок больше.

Аватар пользователя Биовизирь
Биовизирь(5 лет 9 месяцев)(17:50:45 / 07-02-2012)

О, ещё один учитель уму разуму и разгневанный топатель ножкой)))  "Я бы.. тебя бы..."-  сдаётся мне, что это ОТ ТЕБЯ толку стране нет,  протиратель портков офисный.

Аватар пользователя Vanek
Vanek(5 лет 10 месяцев)(18:06:50 / 07-02-2012)

позицию жопоголизма не отрицаешь. уже прогресс.

одобряешь жесткие меры, пока речь не заходит о тебе. мудро.

минимум пользы тоже ведимо в точку. не удивлен.

Аватар пользователя Биовизирь
Биовизирь(5 лет 9 месяцев)(18:20:24 / 07-02-2012)

1. Я не знаю что такое ЖОПОГОЛИК

2.  Если  под жёсткими мерами подразумевается  использование  современных технологий (например, перестать сыпать песок в асфальт при изготовлении)    а не  бездумное разбазаривание НАРОДНЫХ денег- то да, я за жёсткие меры.  

Аватар пользователя Vanek
Vanek(5 лет 10 месяцев)(18:33:58 / 07-02-2012)

по стоимости дорожных работ бала хорошая ссылка в FAQ по информационной войне (http://aftershock.news/?q=node/138), к сожалению, сейчас не работает http://host165.hostmonster.com/suspended.page/disabled.cgi/compromatbase.com?p_=articles/id_298/ (возможно, временно). Если в кратце - строительство дорог дело вообще затратное, и даже с учетом нашего климата, наши дороги отнюдь не дороже мировых.

Аватар пользователя Биовизирь
Биовизирь(5 лет 9 месяцев)(18:52:42 / 07-02-2012)

А где вы видите, чтоб я говорил о стоимости?  Не надо передёргивать. 

Аватар пользователя Vanek
Vanek(5 лет 10 месяцев)(19:23:53 / 07-02-2012)

ну а по качеству все еще проще: можно, но это дороже. и никак не защищает от перепадов температур. откройте историю температур за декабрь

http://www.gismeteo.ru/diary/4368/2011/12/

и посчитайте количество перепадов больше/меньше нуля. а это все циклы разрыва покрытия льдом. 3-4 цикла и микротрещина на трассе с потоком большегрузов превращается в реальную яму.

Аватар пользователя Биовизирь
Биовизирь(5 лет 9 месяцев)(19:26:52 / 07-02-2012)

Уважаемый- не надо гнать..  В Финляндии и Норвегии что, перепадов температур не бывает?  Или они там все поголовно неэкономные  дураки, раз пеоок в производстве асфальта уже 50 лет не успользуют?

Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 11 месяцев)(19:39:15 / 07-02-2012)

Обслуживает и строит дороги - население.

Так вот где плотность населения больше - там значит относительная длина в пересчёте на одного жителя - короче, а налогов на её содержание наоборот - больше.

Поэтому там где плотность населения высокая - дороги хорошие, где плотность населения мала - дороги будут объективно хуже. Переходы через ноль - задачу не облегчают.

Сравните плотность населения РФ с другими странами - поймёте, почему наши дороги будут всегда их хуже.

Однако есть выход - называется железные дороги, их есть у нас и много.

На счёт асфальта на песок и т.д. - гоните вы, байки всякие рассказываете. Дороги у нас строят вполне на уровне, а денег на постоянные обновления - у нас объективно меньше, из-за плотности населения. Кстати - это одна из причин, почему, например в сёлах - дороги всегда хреновее чем, допустим в Москве, хотя по Москве - грузопоток больше, чем в любом селе.

Короче говоря - не нужно пытаться сравнивать несравнимое, да ещё в таких разных условиях, как РФ и Норвегия.

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(5 лет 11 месяцев)(19:45:41 / 07-02-2012)

Весь Хельсинки помещается в пределах Садового кольца. Так что количество - переходит в качество.

Аватар пользователя Vanek
Vanek(5 лет 10 месяцев)(20:04:02 / 07-02-2012)

1.  я привел конкретные данные. погода в приведенных вами странах стабильнее, так что жду от вас аналогичной ссылки с равным количеством перепадов.

2. про протяженность и загруженность дорог вам уже написали ниже.

3. всегда радовали доводы "Или они там все поголовно неэкономные  дураки". а почему в своих дураков вы всегда верите незадумываясь, а в наличии дураков у других - у вас сразу возникают сомнения?

Аватар пользователя Биовизирь
Биовизирь(5 лет 9 месяцев)(20:09:06 / 07-02-2012)

http://www.youtube.com/watch?v=07pe4QIJw-I

Аватар пользователя Vanek
Vanek(5 лет 10 месяцев)(21:12:35 / 07-02-2012)

по стоимости, я вам вроде бы уже ответил. по технологии вам ответили за меня. дальше смотреть не стал.

вы спрашивали что такое жопоголизм? вот он. вы безоговорочно верите в общие слова о полной жопе, даже не пытаясь проверять информацию.

 

да, я все еще жду примеров с перепадами температур в Финляндии.

Аватар пользователя Биовизирь
Биовизирь(5 лет 9 месяцев)(21:19:03 / 07-02-2012)

>жду примеров с перепадами температур в Финляндии.

А я всё-ещё жду  теоретического обоснования использования песка  в асфальте вместо  определённых  фракций  щебня.   А ещё  комментариев по поводу укладки асфальта на снег (такое блядство я лично сам лицезрел). 

Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 11 месяцев)(22:21:17 / 07-02-2012)

Асфальтобетон бывает разный. Для разных категорий дорог - применяют разный асфальтобетон, и со щебнем в том числе.

Аватар пользователя Vanek
Vanek(5 лет 10 месяцев)(22:39:16 / 07-02-2012)

1. потрудитесь уважать собеседника. я привел вам конкретные цифры и аргументацию. вы бросились абстрактыми словами что это еще что, вот бывает и хуже. жду конкретики в аргументах.

2. обоснование использования песка, вы найдете и сами, если потрудитесь заняться изучением данной тематики сами. например, для более точных формулировок вопроса, а не "определенных фракций" - уж очень подобные формулировки смахивают на "волшебных фракций". займитесь изучением - я уверен, что вы откроете для себя, что "асфальт" - это достаточно всеобъемлющая формулировка, включающая в себя достаточно многое.

3. укладка асфальта на снег действительно случается. как и забивание гвоздей микроскопом. это не самая распространенная практика и не коренная причина ваших жалоб.

 

дальнейшее продолжение дискуссии возможно только при соблюдении пункта первого - уважении собеседника. жду цифр.

Аватар пользователя Гранаtt
Гранаtt(5 лет 9 месяцев)(17:37:22 / 07-02-2012)

Лишь бы в пользу, не до жадности.

 

Хотя ценник - пиздец.

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(17:50:32 / 07-02-2012)

Ознакомьтесь с нижним ценником, и вам захочется подать на бедность производству защиты Отечества.

Аватар пользователя Гранаtt
Гранаtt(5 лет 9 месяцев)(18:00:59 / 07-02-2012)

Я именно про это.

 

Неуместно пошутил, виноват-с.

Аватар пользователя Vanek
Vanek(5 лет 10 месяцев)(17:43:04 / 07-02-2012)

не вижу ничего удивительного. как я понял из статьи, фактически, на территории завода возводятся новые корпуса, с современным оборудованием. а это:

* планирование местности (не самые дешевые работы);

* строительство корпусов;

* инфраструктура в корпусах (обеспечить электричество и технические жидкости в корпусах);

* закупка оборудования;

* пуско-наладка закупленного оборудования;

* оборудование новое и в контракт закладывается стоимость обслуживания в течении определенного срока.

и это только на вскидку.

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(17:48:25 / 07-02-2012)

Удивляйтесь по просмотру моего поста внизу. В заглавном посте — удивительно мизерная цифра необходимая для проведения огромного дела. 

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(18:20:38 / 07-02-2012)

Добавляю свою любимую пряность — будь она трижды проклята:

«"Об организации и проведении в РФ чемпионата мира по футболу-2018". Общая сумма затрат, которые предстоит понести российским бюджетам и инвесторам, чтобы достойно провести мундиаль (бл.!©) и предшествующий ему Кубок конфедераций, составляет 632,373 млрд рублей. ...

...на первом месте строительство и реконструкция дорог — заложено 241,59 млрд рублей. (спору нет©)

... на втором месте по объемам финансирования - строительство и реконструкция стадионов. Ожидаемые расходы - 123,086 млрд. (шли бы они на...!©)

...  третьей по объему статьей бюджета мирового первенства станет развитие средств связи и информтехнологий. Чтобы все участники и гости соревнований были обеспечены самыми современными коммуникативными возможностями на момент 2018 года, требуется 75,6 млрд рублей («чтобы все участники были обеспечены» — достойная задача©)

... приведя в порядок железные дороги, Россия бесплатно повезет по ним участников и зрителей чемпионата мира — такое обязательство дано российским руководством в заявочной книге. Красивый жест обошелся не так дорого - 1,4 млрд рублей (х...ня — один реконструированный завод©) с учетом того, что бесплатным проездом воспользуется примерно 1 млн человек. Еще 1,65 млрд (еще один ©) российский бюджет недополучит в результате того, что зрители и участники чемпионата поедут в Россию без виз. Всего же общий объем так называемых "выпадающих доходов" составит 17,618 млрд рублей (ну, а здесь и считать не буду©). ...

http://sport.segodnya.ua/football/825693.html

Думаю и этого достаточно, подробнее по ссылке.  Для полноты ощущений радости, надо поглдядывать на цифры вложений в действетельно необходимое наверху.  

 

 

Аватар пользователя Vanek
Vanek(5 лет 10 месяцев)(17:59:48 / 07-02-2012)

тут вот какое дело.

...на первом месте строительство и реконструкция дорог — заложено 241,59 млрд рублей. по стоимости дорожных работ бала хорошая ссылка в FAQ по информационной войне (http://aftershock.news/?q=node/138), к сожалению, сейчас не работает http://host165.hostmonster.com/suspended.page/disabled.cgi/compromatbase.com?p_=articles/id_298/ (возможно, временно). Если в кратце - строительство дорог дело вообще затратное, и даже с учетом нашего климата, наши дороги отнюдь не дороже мировых.

... на втором месте по объемам финансирования - строительство и реконструкция стадионов. Ожидаемые расходы - 123,086 млрд. Ну, не вкладываться в стадионы, а потом плакать о здоровье нации...

развитие информтехнологий вопрос спорный, и надо подробнее смотреть что в данном случае подразумевается.

и тут вот еще какой есть момент: на сайте уже не раз появлялись статьи по притоку образованных кадров в Россию. ИМХО: траты может быть и не очень своевременные, но это неплохой шанс привлечь людей "на посмотреть", а там глядишь и переберутся. если им есть что предложить России (ум, работоспособность, знания и навыки) - я за.

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(18:07:56 / 07-02-2012)

Кладя на весы 100% выигрыш для всего общества от строительства заводов   и    « привлечь людей "на посмотреть", а там глядишь и переберутся. если им есть что предложить России» — мы выбираем «Пепси». Гениально. 

Аватар пользователя Vanek
Vanek(5 лет 10 месяцев)(18:13:54 / 07-02-2012)

1. откуда противопоставление? сейчас И переоснащаются заводы И обнавляется инфраструктура городов.

2. большинство трат это развитие инфраструктуры и не имеет никакого отношения к "посмотреть".

3. не вижу логики в переходе к пепси. лично я выбираю престиж России и развеяние мифа о медведях. во время великой депрессии из сшп в СССР переехало не мало образованных людей, которые принесли реальную пользу. причем здесь пепси - ведомо только вам.

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(18:34:30 / 07-02-2012)

1. «...денег вечно не хватает, но нужно себе представлять, что представляется особо важным, а что второстепенным» - сказал Путин. http://www.news2world.net/obschestvo/putin-poobeshchal-zanyatsya-problemoy-nehvatki-sredstv-na-memoriali.html

2. вот на этом «большинстве трат» и надо остановится не обременяя себя «мундиалями», блин.

3. « я выбираю престиж России» - а я — Её индустриальное могущество с обеспеченным  через это народом.

Аватар пользователя Vanek
Vanek(5 лет 10 месяцев)(19:12:20 / 07-02-2012)

все дело в том, что индустриальное могущество невозможно в совершенно замкнутой экономике. железный занавес это наглядно показал - торговые отношения сохранялись всегда. и если мы действительно хотим развивать индустрию, нам необходим обмен опытом и приток кадров, технологий, оборудования. ИМХО: престиж страны в подобных вопросах играет достаточно существенную роль. как пример - сшп засчет престижа вообще затариваются реальными благами в обмен на бумажки. а казалось бы - какая разница что о них думают.

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(20:11:54 / 07-02-2012)

« престиж страны... играет достаточно существенную роль» — давайте остановимся на цене вопроса. Согласитесь, что дороговато будет за довольно мифический престиж, платить довольно немалые, а точнее ох...е, реальные (и очень нужные для более насущных задач) средства.

Аватар пользователя Vanek
Vanek(5 лет 10 месяцев)(21:08:37 / 07-02-2012)

из приведенных вами цифр, мы уже разобрали, сколько будет потрачено на инфраструктуру, а сколько по статье "привлечение внимания", оно же престиж.

с инфраструктурой мы вроде бы разобрались - надо.

целесообразность трат по статье "престиж" - это сугубо личное неадекватное мнение каждого. ИМХО: это оправданное вложение. вы можете придерживаться иной точки зрения.

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(21:22:35 / 07-02-2012)

Согласен субъективное, но от данного факта не прибавится ни одного реконструированного, а тем более вновь выпеченного завода.

Аватар пользователя Vanek
Vanek(5 лет 10 месяцев)(22:40:13 / 07-02-2012)

зато вполне может прибавиться квалифицированных кадров. пойдем на второй круг спора?

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(5 лет 10 месяцев)(17:50:18 / 07-02-2012)

«Это касается в целом ремонта зданий и сооружений, капитального ремонта, косметического ремонта, но и, что наиболее важно, строятся новые производства», – сказал министр.

"создан целый вакуумный комплекс по закалке продукции и оборудования. Первую очередь планируется сдать в августе 2012 года."

ИМХО, 1,7 млрд - это на ремонт и дооборудование. Не думаю, чтобы успели так быстро освоить, чтобы уже к августу первую очередь чего-бы то ни было сдавать.

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(18:03:20 / 07-02-2012)

В войну заводы перевозили с места на место за полгода. Но сейчас не война... Искусство возможного музыку заказывает.

Аватар пользователя arma
arma(5 лет 10 месяцев)(17:57:28 / 07-02-2012)

Ну шо Вы себя горячите?

Дороги и футбольные поля нужны, имидж в мире тоже дорогого стОит.

А про завод...в конце года считали, во что обойдется строительство нового цеха-на имеющихся площадях, в существующем здании.

Все без блефов и откатов.

Закупка оборудования-цены известны, каталоги в открытом доступе.

Проектирование-компоновка, прочие дела-мильярд рубликов выходит.

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(18:17:06 / 07-02-2012)

Кому нужны вертепы пивного беснования  —  пусть тот и строит — как храмы люди для себя и за свои деньги возводят.

Я добровольно отдал бы свои средства только на физкультуру поселкового, городского типа (секции, междомовые коробки-стадионы, беговые-лыжные дорожки,  хороший инвентарь и т.п.). 

От подсчитанной Вами цены, в свете изложенного выше, я просто упал. Целый «миллиард» и «завод»? Дилемма... 

Аватар пользователя arma
arma(5 лет 10 месяцев)(21:30:27 / 07-02-2012)

Читаете  только первые слова ...

Не завод за 1 млрд руб. - цех.

Всего лишь цех, но с современным оборудованием.

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(21:41:16 / 07-02-2012)

Всё равно не впечатляет. Я уже напоминал в другом месте, что мы только за ублажение причудам болотного газа — на камеры выдуем из экономики 13 таких цехов. 

Аватар пользователя boroded
boroded(5 лет 11 месяцев)(08:48:56 / 08-02-2012)

Думается мне, что эти камеры только прикрытие какого-то другого проекта, инфраструктурного или преследующего еще какие-то цели.

Обратите внимание, после объявления Путина в течении недели (!) был готов проект, выделены деньги и начата работа. Это совершенно фантастический срок. Т.е. основная подготовительная работа была выполнена заранее, а выборы были только поводом объявить.

Далее, смотрел вчера в каких-то новостях (вести-24, вроде бы) про эти камеры. Так вот, стоимость самих камер - это копейки. Основные затраты - это инфраструктура. Скрость магистральных линий в результате реализации этого проекта вырастет в 1,5-2,5 раза, интернет проводится ко всем (!) избирательным участкам. Т.е. работа большая.

Какие цели при этом преследуются, сказать не могу. Думаю, что что-то связанное с электронным правительством и обеспечением обратной связи от населения.. Есть вот у меня такое ощущение, но доказать  пока не могу.

Аватар пользователя один вертолёт

Коллега,меня всегда терзают смутные сомнения после таких и им подобных новостей. Поясню:обещают совсем невероятные с точки зрения простого человека вещи. Суммы просто астрономические,Олимпияда например.

Отсель простой вопрос-а может они знают чего-то такое,что нам знать не нужно? Тоесть,удержать людей в"рамках" до определённого момента любыми способами и есть задача дня сегодняшнего.

Аватар пользователя Биовизирь
Биовизирь(5 лет 9 месяцев)(18:26:49 / 07-02-2012)

Возможно,  такие огромные затраты на строительство в Сочи обуславливаются тем,  что параллельно со спортивными обьектами строят что-то ещё  на это же финансирование.  

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(5 лет 10 месяцев)(18:15:35 / 07-02-2012)

"с учетом того, что бесплатным проездом воспользуется примерно 1 млн человек"

Не для того, чтобы придраться, а чисто ради посчитать. 80 человек в вагоне. 15 вагонов в составе. 1200 человек на состав. Т.е. не менее 800 составов. Пять составов в час, 24 часа, 120 составов в сутки. Восемь суток круглосуточных перевозок. С интервалом следования поездов в десять минут. Теперь, предположим. Двое суток туда - двое суток обратно. Т.е. за новыми пассажирами приедут через четверо суток. Стало быть, необходимо не менее 400 составов по 15 вагонов. Ладно, предположим, что интенсивность не столь высокая. Олимпиада продлится 16 суток, стало быть, необходимо 200 составов. Это если народ озаботится и дольше четырёх дней в Сочи не проведёт. Я к тому, что и 100 составов по 15 вагонов с такой плотностью следования, ИМХО, несколько фантастически выглядят.

Аватар пользователя CCAPMX
CCAPMX(5 лет 10 месяцев)(19:00:29 / 07-02-2012)

если завод по выпуску автомобилей стоит сотни миллионов доллоров, то я не вижу загвоздки в цене 500млн на завод по выпуску ракетной (априори - гораздо более сложной и дорогой) техники.

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(21:27:20 / 07-02-2012)

А «загвоздок» подавляющее большинство здесь не видит. Загвоздка, я бы даже усугУбил — гвоздяра только в головах у плетунов словесных пустых корзин торчит. Это у них всё «рано», «невозможно», «объективно»...

Аватар пользователя AirBullet
AirBullet(5 лет 9 месяцев)(21:49:00 / 07-02-2012)

Корсуненко, как вы считаете, 10 млрд. руб. хватит?

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(21:53:41 / 07-02-2012)

У путина спросите. Он у нас по млрдам туда, трлнам — сюда. Вот он поперхнулся вебкамерами в запале толерантности — 13 млрд — фить и нету.

Аватар пользователя AirBullet
AirBullet(5 лет 9 месяцев)(21:57:00 / 07-02-2012)

Доклад заместителя генерального директора ОАО «Воткинский завод» Вадима Игоревича Овчинникова на торжественном собрании, посвященном Дню государственности Удмуртии

"...До 2013 года в модернизацию производственных мощностей, в рамках гособоронзаказа, планируется вложить 1,7 млрд. руб., а в период до 2020 года - 9,6 млрд. руб. ... Из собственных средств на реконструкцию и техническое перевооружение предприятие планирует направить 441,5 млн. рублей.
 
http://www.votkinsk.ru/about/texts/9103/

Аватар пользователя AirBullet
AirBullet(5 лет 9 месяцев)(21:58:20 / 07-02-2012)

Всё таки город не строить заново, с гостинницами аэровокзалом, и всеми коммуникациями. :)

Аватар пользователя sgerr
sgerr(5 лет 10 месяцев)(22:34:58 / 07-02-2012)

Камрад, привествую. При всем уважении. Ты, сам того не подозревая, изготовил классическую либеральную утку. 

Ищем: http://media-office.ru/?go=3607396&pass=45a9290970e1a7441692da7ba1ca066b

"В 2011 году объемы производства здесь увеличились практически вдвое. В ходе визита на завод в марте прошлого года премьер-министра РФ Владимира Путинапредприятие было определено базовым российским центром по выпуску ракетных комплексов, производство которых в 2013 году будет удвоено. До этого срока в модернизацию Воткинского завода государство планирует инвестировать 1,7 млрд руб., а до 2020 года, в рамках Государственной программы вооружения, - 9,6 млрд руб.

Масштабная модернизация на предприятии началась в июне 2011 года, а уже в августе этого будет запущена первая очередь реконструированного термического цеха № 26 - стоимость строительства его нового здания и приобретения современного оборудования составит около 1 млрд руб, о чем сообщает пресс-служба президента и правительства УР. Выручка ОАО "Воткинский завод" за 2010 год составила 4 млрд 470 млн 771 тыс. руб., чистая прибыль - 231 млн 827 тыс. руб."

То есть, цена вопроса -- достаточна для решения поставленной задачи (по простому, по нашему -- дали, сколько было нужно).

Аватар пользователя sapphir1970
sapphir1970(5 лет 9 месяцев)(00:18:32 / 09-02-2012)

На строительство группы многоэтажек в Сочи в позапрошлом году лично Путин выделял некоторую сумму. Один из строителей рассказал, что ПОЛОВИНА этой суммы сразу ОСЕЛА В КРАСНОДАРЕ в офиллированных структурах. Я думаю, все эти суммы надо сразу делить на 2. Половина - братьям из ОПГ, вторая - на нужды страны. У нас на Набережной сажают деревца по 300 евро и кого это волнует?

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...