Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Сентябрьский отчет Госкомстата - пока не слишком весело

Аватар пользователя ata

Госкомстат разместил отчет по краткосрочным показателям России за сентябрь. Есть позитивные тенденции, но есть и негативные. Кое-что отмечу, но данных в отчете много, кому интересно - копайте.

Что меня несколько встревожило: индекс промышленного производства (табл.1.2) с начала года по сентябрь составил 102,9% от уровня прошлого года. Это - худший показатель с 2002 года, за исключением 2009 года. 

Индекс обрабатывающего производства за 9 мес. - 104,5, худший с 2003 года (за искл.2009), производство машин и оборудования за 9 месяцев - всего 100.4% к 9 мес.2011 года, худший результат с 2003 года (за искл.2009).

Индекс цен производителей за 3 квартал - 109%, за сентябрь - 104,8%, худшие показатели с 1999 года. Причина - рост цен в сфере добычи полезных ископаемых: 122,7% за квартал, 115,9% - за сентябрь. Индекс потребительских цен пока этот рывок не поддержал, но очевидно, что к концу года начнет догонять.

Отчет по безработице внушает оптимизм: занятых - 72.2 млн, рекорд сентябрей, больше было только в августе этого года. Количесто безработных также на рекорном уровне, всего 4 млн., меньше не было за всю приведенную историю наблюдений, т.е. с 1999 года. Соответственно, и уровень безработицы - 5.2%, рекордный. 

Денежные доходы также растут: реальные денежные доходы составили 103.4% от соотв.периода прошлого года, реальные располагаемые - 103,8%. 

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(11:42:39 / 31-10-2012)

И чо?

Аватар пользователя georg_richter
georg_richter(5 лет 3 месяца)(12:00:08 / 31-10-2012)

"И это лишь жалкое начало"

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(12:06:55 / 31-10-2012)

Я спросил, когда пустое поле еще было. Сейчас ноль ссылки и базара автора, которому было что сказать в других ветках.

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(12:08:00 / 31-10-2012)

Появилась... Эдакий — затяжной пост.

Аватар пользователя ata
ata(5 лет 10 месяцев)(12:09:13 / 31-10-2012)

Случайно послалось, сорри.

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(12:11:36 / 31-10-2012)

Понятно. Ну, давайте уже: и чо там хорошего/плохого?

Аватар пользователя georg_richter
georg_richter(5 лет 3 месяца)(12:14:50 / 31-10-2012)

Ничего. Всё как и должно быть.

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(12:16:49 / 31-10-2012)

Жора, кончай подзужевать. Рашку влепить охота?

Аватар пользователя georg_richter
georg_richter(5 лет 3 месяца)(12:19:17 / 31-10-2012)

Нет. Эффект домино.

Аватар пользователя plaksivaya_tryapka
plaksivaya_tryapka(5 лет 11 месяцев)(12:18:34 / 31-10-2012)

.

Аватар пользователя вилюй
вилюй(5 лет 10 месяцев)(12:02:40 / 31-10-2012)

источник указывать не принято?

Аватар пользователя ata
ata(5 лет 10 месяцев)(12:08:36 / 31-10-2012)
Аватар пользователя вилюй
вилюй(5 лет 10 месяцев)(12:17:04 / 31-10-2012)

я заметил , что текс из журнала "Эксперт". Ладно сам опубликую на главной.

Аватар пользователя ata
ata(5 лет 10 месяцев)(12:19:40 / 31-10-2012)

8-[   ]

Лично набивал, по свежим данным. Впрочем, не диссертация - любой накатать может.

Аватар пользователя deepinspace
deepinspace(5 лет 10 месяцев)(12:36:02 / 31-10-2012)

Что меня несколько встревожило: индекс промышленного производства (табл.1.2) с начала года по сентябрь составил 102,9% от уровня прошлого года. Это - худший показатель с 2002 года, за исключением 2009 года.

это уже порог возможности экономики при нынешних правилах игры и возможно вход в рецессию. затяните ремни потужи, будет трясти! 

 

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(12:46:17 / 31-10-2012)

Не могу всё писать. Идолопоклонники налетят... Скажу только, что раздача безумных денюх насосам из обще-произведённого скудного добра: военам, дохтурам, преподавателям всех мастей, дабы они как можно дальше удалалились от своих кормильцев — еще очень, очень скажется на жизне в следующем и далее годах.  

Аватар пользователя deepinspace
deepinspace(5 лет 10 месяцев)(12:53:00 / 31-10-2012)

система раслаблена, как и народ

Аватар пользователя plaksivaya_tryapka
plaksivaya_tryapka(5 лет 11 месяцев)(12:58:51 / 31-10-2012)

Что меня несколько встревожило: индекс промышленного производства (табл.1.2) с начала года по сентябрь составил 102,9% от уровня прошлого года. Это - худший показатель с 2002 года, за исключением 2009 года.

не надо так, ща набегут розовоочкастые поцреоты и скажут вам, что вы не на те данные смотрите, что вы из "просраливсеполимеры" и вообще врун и подменяльщик понятий, а главное - красная кнопка, которой мы можем всем угрожать, а промышленность - так это ваша личная манипуляция данными неправильным росстатом. и приведут вам кучу ссылей на sdelanounas.ru (хороший сайт, сам посещаю)

ну и от себя, т.к. процитированный абзац измеряет лишь 9 месяцев:

годовой рост индекса промышленного производства (сент.11-сент.12) вообще 2%. для сравнения - годовой рост аналогичных периодов в 2002-2008, 2010, 2011 составлял в среднем 6%. Россия стремительным домкратом встаёт с колен, Хутин - богъ.

Аватар пользователя ata
ata(5 лет 10 месяцев)(14:12:46 / 31-10-2012)

До сего момента - да, был бог: рост каждый год в предыдущее десятилетие - выше, чем в среднем по EU-17, EU-27, OECD, падение в 2009 - меньше.

Почему сейчас так - надо серьезно разбираться. 

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(12:42:22 / 31-10-2012)

Снижение темпа роста - это фигня, а не кризис.

Сейчас бы сохранять что имеется... на фоне прошедшего пика добычи лёгкой нефти (в т.ч. и у нас) надеяться на бесконечный рост нашей нефтезависимой экономики глупо.

Аватар пользователя plaksivaya_tryapka
plaksivaya_tryapka(5 лет 11 месяцев)(12:49:12 / 31-10-2012)

Снижение темпа роста - это фигня, а не кризис.

до двухпроцентных-то? для тех, кто грезит бытием на мировых задворках - может быть. Сталин говаривал: "когда меня не станет, империалисты вас как котят передавят!" продолжим топтаться на месте 2-5%-ми ростами и нас просто задавят. это не рост, это поражение. мы же живём не сами с собой (как бэ кругом враг!) и сравнивать надо не только с собой.

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(13:53:31 / 31-10-2012)

Вы статистику наследственных болезней, вообще, смотрели? я вообще удивляюсь, как мы умудряемся из текущей демографической ямы выкарабкиваться. Для меня это вообще чудо.

Если мы выплывем из этого кризиса лет эдак через 50, сохранив все ключевые технологии и 3/4 населения (и попутно победим наркоманию и алкоголизм), это будет замечательный сценарий. О сохранении текущего уровня жизни российского среднего класса я даже не мечтаю, это IMHO из разряда несбыточных мечт.

Аватар пользователя auriga
auriga(5 лет 6 месяцев)(14:21:03 / 31-10-2012)

 В 2009 было ниже -10%. У Японии уже сейчас -8%. Показывать быстрый рост производства при падении спроса невозможно.

 Чтобы обеспечить рост теперь нужно решить очень сложную задачу: перенастроиться на другие рынки, внутренний спрос, СНГ, ШОС. Сейчас мы слишком завязаны на стагнирующую еврозону. Падает экспорт туда - соответственно падают все завязанное на экспорт.

 Будет перестройка экономики на новые рынки, будет стагнация, важно в этот период удержать безработицу от резкого роста: тут и социальные задачи и экономические, для внутреннего спроса рост безработицы губителен.

 Наладить внутреннее финансирование, взять длинных денег в кредит у пенсионного фонда и вложиться в реконструкцию электросетей, дорог, Ж/Д и прочей инфраструктуры. Параллельно запретить гос.служащим зарубежные счета и хотя бы толику вернуть.

 Про быстрый рост промышленности можно забыть до окончания переориентации. Я думаю, будет 2-3 года в лучшем случае стагнации.

Аватар пользователя ata
ata(5 лет 10 месяцев)(14:41:00 / 31-10-2012)

Я сейчас раздумываю над тезисами, накиданными коллегами - да, пожалуй что Вы близки к истине.

Путин привел экономику 90-х в относительный порядок. Но для продолжения роста необходимо изменение подхода, ориентация на новые рынки, причем - не только и не столько географические, сколько - на новые для нас сегменты рынков. Телодвижения в этом направлении (типа Сколково и Роснано) есть, но пока эффект от них крохотный.

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(14:51:37 / 31-10-2012)

Какое нах сколково перепиленное? У нас утвари кухонной своей нет, а сразу за ней ракеты, пароходы с танками уже идут. В этот промежуток столько можно напихать, что ни денег, ни людей никаких не хватит. 

Аватар пользователя auriga
auriga(5 лет 6 месяцев)(15:05:36 / 31-10-2012)

 Делать то, что умеют и другие (кухонную утварь) притом транспортировка не сильно стоимость увеличивает - плохая идея.

 Конкурировать придется по цене. Т.е. снижать издержки, в том числе на ФОТ. А Россия от природы страна дорогая. Тут холодно и большие расстояния. Мы не можем демпинговать. Или автаркия (запретительные пошлины) и путь Чучхе, или концентрация на том, что никто кроме нас делать не умеет.

 Поидее Роснано это попытка перепрыгнуть кастрюли и тапочки и сразу начать производить уникальный технологичный продукт. Успехи пока не впечатляют.

 Реальная альтернатива - развивать Айти. Школа программирования есть. Русские - ценятся всяко выше индусов. В этой отрасли затраты на транспортировку ничтожны, основной расход - оплата труда. И это хорошо! Хотя одними программистами аутсорсерами и коммерческим софтом закрыть значительную часть экспорта не выйдет. Масштабы не те.

 

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(16:18:46 / 31-10-2012)

Вы геополитег или где? Таким способом мы ничего не решим. Если опять плясать от прибыли, руки рынка, то — не стоит и начинать. Если от трудоустройства населения, развития территорий и тянущихся за этим задач — решим. ИТ —«нишевый продукт» так сказать. Он в себя с гулькин х людей может вместить, а значит не рычаг и приоритетом являться не может, как и нано-херано с тремя человеками в белых халатах вокруг роботов. Нужная, но побочная херня.

Работающие люди засосут в себя сколько угодно продуктов, которые сами для себя и должны производить. Работающие люди прокормят сколько угодно пенсионеров. Какую угодно армию. Работающим людям нужна будет наука, космос, образование, медицина. Работающим необходимо нормальное питание и т.д. и т.п. Вот и всё.

Неработающим тоже много чего надо, но они х чего получат без вышеперечисленных условий и превратятся в обезьян...  

Аватар пользователя v.p.
v.p.(5 лет 2 месяца)(02:34:48 / 01-11-2012)

>ИТ —«нишевый продукт» так сказать

 

Я бы назвал его даже симбиотическим, т.к. пока немного примеров когда ИТ отрасль создает материальные ценности сама по себе, а вот в качестве усилителя эффективности имеющихся отраслей - то да. Критерий проверки - берем отрасль и задачу, если задача принципиально не решаема без ИТ - продукт создается, если решаема, но менее эффективно, более затратно и т.д. - симбиоз.

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(08:11:18 / 01-11-2012)

Согласен.

Аватар пользователя auriga
auriga(5 лет 6 месяцев)(09:25:03 / 01-11-2012)

 Если внимательно почитаете, что я пишу:

 Хотя одними программистами аутсорсерами и коммерческим софтом закрыть значительную часть экспорта не выйдет. Масштабы не те.

 Вопросы типа Он в себя с гулькин х людей может вместить 0 снимутся.

 Дело скорее не в прибыли, а в добавленной стоимости (читаем классиков). Ориентироваться в мировом распределении труда на отрасли с низкой доблавенной стоимостью - плохо.

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(10:15:37 / 01-11-2012)

« Ориентироваться в мировом распределении труда на отрасли с низкой добавленной стоимостью - плохо.» — только что прочитал материал о федорове, моего перманентно критикующего друга Директ ника. Там думский болобол (не ругаюсь матом к сожалению — не назвал депутата правильным словом от «болобол»), заливаясь через слово трелями о лидере народного восстания против режыма путине, доложил, между делом мелочь: у нас оккупационная конституция с оккупационным руководством и с делегированным хозяевами правом назначать на посты любых пешек. Их, кстати, тоже можно, даже в условиях оккупации назначить таких, что колонизаторам мало не покажется, но светоч пользуется своим правом так, как пользуется, или — как последняя дебилятина. Дык, о чем это я ?... 

Да. Так-вот, находясь в оккупации, всё, что полезно и необходимо для порабощенной через руководящих ублюдков нации, всё — «плохо©»! Ок или не ок? 

 

     

Аватар пользователя auriga
auriga(5 лет 6 месяцев)(10:30:29 / 01-11-2012)

 Что-то не уловил суть вопроса

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(10:41:33 / 01-11-2012)

Ваще это не вопрос, а утверждение и ответа не требует.

«В условиях оккупации, всё, что выгодно для нации — не выгодно хозяевам марионеток, временно управляющих этой нацией.» ©

Аватар пользователя deepinspace
deepinspace(5 лет 10 месяцев)(12:50:21 / 31-10-2012)

это уже диагноз нынешней экономики. пора ее менять полностью!

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(13:01:17 / 31-10-2012)

Очень охота поёрничать  на тему «рано», «еще не время», «прежде необходимо сбалансировать силы семей, кланов, мафий, групп, ячеек, сообществ, артелей, банд, шаек влияния...»  и пр. задолбавшую хню, но не буду. Капитализм в России трещит по швам, но — рано, бл.

Аватар пользователя plaksivaya_tryapka
plaksivaya_tryapka(5 лет 11 месяцев)(13:04:57 / 31-10-2012)

бгг)))

Аватар пользователя deepinspace
deepinspace(5 лет 10 месяцев)(13:07:36 / 31-10-2012)

иногда нужно сильно расшибить лоб, прежде чем понять что-л.

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(13:55:19 / 31-10-2012)

Согласен, рано. Мы должны сраным капиталистам 500+ миллиардов зелени. Нужно хотя бы подождать, когда амеры обесценят этот долг своим дефолтом либо безудержной печатью бабла.

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(13:57:23 / 31-10-2012)

А в «подушке» у нас сколько?

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(13:15:03 / 31-10-2012)

К сожалению. А так ведь всё многоходово начиналось. Видимо момент последнего хода опять удалился в бесконечность...

Аватар пользователя deepinspace
deepinspace(5 лет 10 месяцев)(13:16:11 / 31-10-2012)

поглядим что дальше будет.

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(13:27:38 / 31-10-2012)

А что еще остаётся делать. Я подожду, когда богатырь очухается от успехов так нежно лелеемой двадцать лет, выбранной нами прогрессивной, цивилизованной системы глобальной экономики без отсеков, да выйдет из студёного бассейна после тёплого, отряхнувшись ... да и перевернёт при поддержке дружины всё — с плохих ног на хорошую голову. А может просто доложить — «да, она утонула». Или — «последствия коллапса партнёров-близнецов не известно как отразилась на нашей суверенной экономике». 

Аватар пользователя deepinspace
deepinspace(5 лет 10 месяцев)(13:24:10 / 31-10-2012)

откуда взять продолжение роста при падении мировой экономики?

1) установить контроль гос-ва над прихватизированными отраслями
2) свести баланс экспорта-импорта к нулю
3) почистить госаппарат
4) развивать отрасли, которые нам небыли доступны до сих пор
5) увеличить сотрудничество со стратегическими партнерами

след пункты добавьте сами

Аватар пользователя auriga
auriga(5 лет 6 месяцев)(13:37:30 / 31-10-2012)

 Это все довольно предсказуемо. Инвестиции в капитал (в средства производства) забуксовали еще весной. И я товарищей господ капиталистов вполне понимаю. Холодное дыхание северного лиса ощущается. А если спрос (сначвла внешний, а потом и внутренний) вот вот рухнет, надо денюжку попридержать разобраться с долгами и не делать новых.

Аватар пользователя ata
ata(5 лет 10 месяцев)(14:35:07 / 31-10-2012)

Как раз до июня инвестиции были нетипично высокими. А вот с июля - уже снижение, причем довольно резкое: в сентябре - аж 98.7% к сентябрю прошлого года. Этим можно объяснить часть снижения промпроизводства. Но только часть.

Аватар пользователя ata
ata(5 лет 10 месяцев)(14:42:22 / 31-10-2012)

p.s. Табл.1.7 в первом файле (tabl.doc)

Аватар пользователя auriga
auriga(5 лет 6 месяцев)(14:50:51 / 31-10-2012)

http://expert.ru/dossier/story/investment-of-capital/

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(14:59:30 / 31-10-2012)

Да вот он, чего мучаться-то...

 

Аватар пользователя auriga
auriga(5 лет 6 месяцев)(15:08:34 / 31-10-2012)

 А на афтершоке работает аплоад картинок? Не знал. А заливать на сторонние шары, чтобы ссылку дать - лениво.

 Короче, этот график какбы доказывает, что еще в начале года инвестиции стали отчетливо притормаживать, в ожидании голодных времен. А сейчас это начинает проявляться в статистике промпроизводства.

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(16:21:38 / 31-10-2012)

Да, вижу.

Аватар пользователя Антон
Антон(5 лет 10 месяцев)(16:23:52 / 31-10-2012)

кнопочка с деревом - это и есть аплоад картинок, потом нужно нажать на кнопку справа от поля image URL и потом (в новом окне) на кнопку закачать.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...