Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Щит и Меч

Аватар пользователя DarkUser

Приходит в храм женщина:

– Мне надо за сына помолиться. Кому тут свечку поставить?
– Богу!
– КАКОМУ Богу?!! Иконе какой свечку поставить?!..

А и правда: КАКОМУ Богу, и по какому поводу мы, православные христиане, молимся? Чтобы лучше это узнать, давайте откроем наши молитвословы, например, наиболее популярный из них: «Молитвенный щит православного христианина».

Как сказали бы сейчас книгоиздатели, молитвослов этот является бестселлером, то есть, в переводе: «наилучше продаваемой» книгой среди православных. Этот «щит» скован в Воронеже (Издательство НПО «МОДЭК») и выдержал уже несколько переизданий. Благословение «Епископа Задонского Никона», как оказалось, липовое…

Особую популярность этот «щит» приобрёл благодаря огромному количеству молитв «на всякую потребу». Но центральная «молитва», ради которой в церковные лавки регулярно приходят и прихожане, и захожане – это «молитва задержания».

О чём же предлагают помолиться составители «Молитвенного щита»? Помимо обычного набора любого молитвослова (утреннее, вечернее правило, Последование к Причащению, тропари, кондаки праздников, молитвы наиболее почитаемым святым) есть и молитвы, взятые из священнического требника: «Молитва на освящение всякия вещи», «Молитва на освящение воды», причём нет никакого указания на то, что молитвы сии могут использоваться только священником. Мирянин, читающий их, по сути, становится самосвятом, дерзающим восхищать благодать священного сана.

Ещё мирянину предлагается взять на себя страшную ответственность – читать молитву «о больном, которому нет надежды на выздоровление, который мучится и мучит других, чтобы он скорее был призван к Богу». Православным адептам эвтаназии (лёгкой смерти ближних) предлагается молиться преподобному Афанасию Афонскому, который в таких случаях служил всенощное бдение, и страждущий к утру отпускался с миром. Правда, следуя этой логике, тем, кто дерзает взять на себя роль Афанасия, надо ещё и набраться Афанасиевой святости, при этом самому отслужить всенощную на кухне… Вряд ли сейчас найдётся священник в трезвом уме, который возьмётся читать подобную молитву, а она предлагается для употребления мирянам, которых «замучил» страждущий родственник!

Также православным мирянам предлагается примерить на себя роль неких библейских персонажей: «Даже некоторые из скитающихся Иудейских заклинателей стали употреблять над имеющими злых духов имя Господа Иисуса, говоря: заклинаем вас Иисусом, Которого Павел проповедует. Это делали какие-то семь сынов Иудейского первосвященника Скевы. Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто? И бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они нагие и избитые выбежали из того дома» (Деян. 19:13-16).

Для тех, кто не знаком с этим текстом Священного Писания, предлагается методика самостоятельной борьбы с тёмными силами: чтобы «избавиться от насилия диавола, при нападении колдунов, любой нечистой силы» советуется «ездить по святым местам с целью приложения к святыням: мощам, чудотворным иконам, надо выкупаться в святом источнике». Заметьте: по святым местам надо ездить не ради любви к святым и святыням, а ради «приложения». Как происходит это «приложение» иллюстрирует следующий анекдот, свидетелем которого я сам был: приходит в храм женщина и спрашивает икону «Всех скорбящих Радость». Она где-то прочитала, что её, икону, надо прикладывать (!) к больному месту, и она собирается ею «полечиться»…

Помимо обычных советов исповедоваться, причащаться, посещать храм, поститься, благоговейно креститься – рекомендуется «просить священника читать заклинательные молитвы (отчитка), особенно священников, ведущих подвижническую жизнь». Да будет известно всем таким просителям, что печальным итогом деятельности подобных «подвижников»-экзорцистов (т. е. тех, кто занимается изгнанием бесов) обычно становится безумие или потеря священного сана. Священник, дерзающий «гонять» бесов, чаще всего сам находится в прелести, ибо считает себя святым, подобным древним аскетам, которых боялись падшие духи за их величайшее смирение. Практически всегда священник, занимающийся отчиткой, не имеет на это благословения правящего архиерея, а значит, если всё же продолжает ей заниматься, совершает тяжкий грех самочиния и гордыни. Поэтому от таких «подвижников» надо бежать, как от огня, а не за ними бегать.

Большое внимание в борьбе с бесовщиной уделяется принятию святой воды разных видов: «с копием, с мацани (? Что это за слово выяснить не удалось. – А.П.) и чудотворной иконой». Святая вода здесь явно аналогична некой «белой» магии, охраняющей от «чёрной» (как в сказках: «побрызгали его мёртвой водой – срослось тело, побрызгали живой водой – ожил Иван-царевич»).

Нужно ещё «носить освящённый пояс (хорошо, если сам священник прочитает молитву и завяжет его на вас)». Священник становится аналогом шамана с бубном – и ко мне не раз обращались с подобной просьбой.

Предлагая подобные суеверно-магические обряды, составители призывают «ни в коем случае не прибегать к бабкам и колдунам». Действительно, с «Молитвенным щитом» все бабки отдыхают…

А чтобы избавиться от «лукавых духов, от вреда со стороны волшебников, от злых людей, от беснования», предлагается список святых, «ответственных» за «бесогонство». Во главе этих святых – священномученик Киприан и мученица Иустина, имена которых, к сожалению, давно превратились в амулет, в тотем, «охраняющий» от злых духов (иконки-складни с молитвой им – наиболее продаваемый церковный товар).

Рекомендуется «молитва об исцелении от порчи» – молиться нужно пророку Малахии: «на пророка Малахию отчитывают каженика (порченого)». Скорее, «каженики» – это те, кому «кажется», что они православные, когда пользуются «Молитвенным щитом». (А может, это последователи Гарри Поттера – там тоже употреблялись «Щитовые чары»…)

Полон сей молитвослов (хотя хочется его назвать «суесловом»!) молитв «в болезнях». Особо любопытны некоторые названия: молитвы «при расслаблении тела с потерей аппетита, бессонницей, при парализации и лишении телесных членов» (интересно: Богу нужно при молитве предъявлять полный диагноз, чтобы Он не ошибся в лечении?), «об исцелении от немоты», «при умалишении» (я тоже знаю такую молитву: все молятся иконе «Прибавление ума»! Не Божьей Матери, ибо ума на это не хватает, а именно названию иконы. Как говорят гомеопаты: грецкий орех – лучшее средство для мозгов…).

Но ведь именно такие «диагностические» молитвы наиболее востребованы нашими православными. Мне рассказывали, что на могилке у Марфы Царицынской на молебне читают прошения: «еще молимся об исцелении от рака, от болезней желудочно-кишечного тракта…». Мало кому сейчас требуется спасение души, всем нужно спасение тела и дела.

А дел у нас много, молиться нужно и «на устроение лодки», и «над семенами», и «над гумном».А знаете, кому надо молиться «об урожае огурцов», по «народному верованию»? Никогда не догадаетесь! Равноапостольному Константину Великому, византийскому императору! Наверно, он в свободное от государственной службы время в огородике ковырялся, разводил новые сорта огурчиков…

Самая «смиренная» «щитовая» молитва – это молитва «о даре прозорливости».(!!!) И правда, что ж так скромно: не хватает молитв о «способности воскрешать мёртвых», «летать до седьмого неба», «о даре ангельских языков» и подобных из обихода клиентов психиатрической больницы…

Но главный, так сказать, эпицентр сего молитвенного ядерного взрыва – это «молитва задержания». Перед самой «молитвой» есть пояснение: «Сила сих молитв в утаении от слуха и взора людского, в тайнодействовании ея». Вообще-то, в «утаении от слуха и взора» силу ищет колдовство и зло, а сила православных молитв – в любви к Богу и ближним. «Ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идёт к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идёт к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны» (Ин., 3:20-21).

Суть молитвы задержания можно выразить так: «Господи! Всюду враги и злопыхатели! Я долго их терпел, но теперь дай им, Господи, так, чтобы не совались ко мне боле!». Вот цитата из сей «задержалки»:

«И ныне задержи и замедли до благовремения все замыслы окрест стоящих мя о моем перемещении, увольнении, смещении, изгнании.
Так и ныне разруши злые хотения и требования всех осуждающих меня, загради уста и сердца всех клевещущих, злобствующих и рыкающих на меня и всех хулящих и унижающих мя.
Так и ныне наведи духовную слепоту на глаза всех восстающих на мя и на врагов моих.».

Теперь сравните слова этого заклинания с Евангельскими словами Спасителя:

«Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах.» (Мф., 5:10-12).
«А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного.»
 (Мф., 5:44-45).
Думается, комментарии излишни.

Это заклинание-задержание очень любят иметь за пазухой, как меч, наши прихожанки. Одна грозит прочесть его мужу, гуляющему налево, мол, после этой молитвы всё у тебя отсохнет! И действует – мужики начинают побаиваться… Другая регулярно читает перед каждым выходом на работу, а то начальник что-то часто стал придираться… «Задержалка» настолько популярна, что кочует по разным молитвословам, увеличивая тиражи.

И подержав в руках такой «щит», хочется воскликнуть: «Господи, даруй нам такую молитву, чтобы задержать превращение наших православных в язычников»!

К сожалению, не «Молитвенный щит» виноват в стремлении многих верующих к магизму и суевериям. Эта книжка лишь выполнила социальный заказ, главное, был спрос, а на спрос возникло и предложение. Многие другие молитвословы тоже полны подобными молитвами «на потребы», хотя и в более разжиженном виде. Даже простой здравый смысл заставляет спросить: зачем нам, например, молитвы «от зубной боли», «от глазных болезней»? Почему в 21-м веке нельзя просто в больницу сходить? Ведь есть Божья заповедь доверять врачам, ибо от Бога их искусство.

Также и другие многопотребные молитвы – зачем они? Чего не сказано в утреннем или вечернем правиле, о чём забыли сказать святые Макарий Великий, Иоанн Златоуст, Антиох, Василий Великий, Пётр Студийский, Иоанн Дамаскин? Думается, именно об этой «многомолитвенности» говорил Спаситель:

«А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своём будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чём вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.» (Мф., 6:7-8).

Многословия в молитве – признак языческого отношения к жизни. Язычники верили во многих богов, множество олицетворённых сил в природе, поэтому с каждым богом нужно было договариваться отдельно, приносить именно ему пригодные жертвы. Это языческое отношение сохраняется и сейчас в отношениях с Богом у «православных». Стандартный вопрос у всех приходящих в храм: кому свечку поставить о здравии, кому об учении, сколько именно свечей, какого размера, а можно ли от чужой свечи зажечь? И никто не спрашивает: а насколько усердно я должен помолиться, а как я должен любить Бога, что я могу сделать для Него?

Какие нужды не выражены в молитве: «Господи, помилуй меня, грешного»? Всё доверие Богу, всю любовь, всю надежду вкладывает верующий в эту краткую молитву, как лепечущий ребёнок вкладывает свою ручонку в руку матери. Святые подвижники в положенные часы выполняли своё молитвенное правило, а всё оставшееся время заполняли этой главной молитвой, «дышали» ей.

Как много благ получили бы наши верующие, если бы приходили так же усердно на всенощное бдение, как ищут они молитвы на «потребы»! Какое богатство духовной поэзии, богословия, возвышенных, умилительных мыслей они почерпнули бы, напитались бы, просветились бы духовно! Вот наши истинные молитвы на всякую потребу – стихиры, каноны, псалмы, поемые и читаемые на вечернем богослужении. Вот время и место, где мы можем быть услышаны Господом, Божьей Матерью, святыми, где мы становимся Церковью Христовой, единым Телом.

Но, увы, пусты почти наши храмы вечерами, а те, кто и приходят, часто ждут лишь «помазания» (или, как обычно говорят старушки: «миропомазания») на полиелее, чтобы от болезней исцелиться…

Бросили мы свои истинные щит и меч: богослужение и трезвомыслие, и «вооружились» фиговым листиком и «щитовыми чарами»… «Горе тебе, Хоразине, горе тебе, Вифсаидо…». Христос стучится к нам в сердца, а мы отвечаем Ему: «имей мя отреченна – я читаю молитву «о даре покаянных слёз», не мешай мне, Господи…».

Автор: Священник Алексий Плужников

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(5 лет 11 месяцев)(13:35:43 / 29-10-2012)

Так-то оно так.... только вот в Храм люди редко от большой радости приходят. И если б потребности у людей ограничивались, как том анекдоте "Господи, помоги получить зарплату! - Сколько у тебя той зарплаты? 10000р.? На, держи и не отвлекай Господа по пустякам! Господи, помоги мне продать вагон мандаринов!"  Чаще приходят из-за болезней, а случается, и из-за чего похуже. А в ответ услышат - "искренне верьте и молитесь, и Господь вас не оставит!"  Так к чему вообще молиться тогда? А слабо самому определить степень своей искренности?

Я понимаю священника, которого печалит появление "Щита". Но лучше ли было бы, чтобы продолжали покупать сборники с наговорами-заговорами да по бабкам с цыганками бегали бы? Ведь если Церковь не ответит на мирское  - станут ответы искать в других местах. Запрос есть - не сможешь ответить - извини. В данном случае, в словах священника я слышу некоторое пренебрежение человека знающего к тёмным непонятливым людям. Видишь, что косячат - подойди и объясни, только без пальцев веером. И с любовью, как заповедано.

Аватар пользователя Элияghy
Элияghy(5 лет 9 месяцев)(13:38:35 / 29-10-2012)

Лучше было б коли Господа искали, а не оставления бед. Беды они во спасение даны. Да и люди не очень то священников спрашивать хотят, у них же интернет под рукой. Интернет все больше знает, чем этот старикашка бородатый, а коли и не старикашка - так точно молодой еще слишком, неопытный =(

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(5 лет 11 месяцев)(13:55:52 / 29-10-2012)

Угу. Только ведь именно духовник должен разъяснять прихожанину, что и как. А то ведь Господа искать по-всякому можно. Сколько разных вариантов церквей в тех-же штатах. На любой вкус. А сколько сект было до революции у нас? Хлысты со скопцами - это из известных. И все Господа искали.

Собственно, священник много сказать и не может. "Пути Господни неисповедимы", а батюшка - не шаман или колдун какой. Но направить человека на понимание необходимости страданий - это его работа.

Аватар пользователя Элияghy
Элияghy(5 лет 9 месяцев)(14:05:41 / 29-10-2012)

Вот они и стараются, кто как может. А сект и у нас полно.

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(5 лет 11 месяцев)(14:12:35 / 29-10-2012)

Всё понятно - но ведь болит и колбасит здесь и сейчас. Если в ответ получаешь практически ницшеанское "Что нас не убивает - делает сильнее" - доверие к словам сильно падает.

Аватар пользователя Элияghy
Элияghy(5 лет 9 месяцев)(14:14:59 / 29-10-2012)

Знаете, как говорит мой хороший знакомый, "в церковь нужно идти не к батюшке, а к Богу", Господь все устроит...

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(5 лет 11 месяцев)(14:21:51 / 29-10-2012)

А к Богу если, то вопросов без ответа слишком много возникает. Разъяснения же хотелось бы получать не при окончательной раздаче, чтобы хоть как-то поведение скорректировать. И в православной традиции принято спрашивать батюшку, а не искать знаков и знамений или сны с видениями толковать.

Аватар пользователя Элияghy
Элияghy(5 лет 9 месяцев)(14:24:02 / 29-10-2012)

Не, не в том смысле, в смысле, что коли до посинения Флавиана искать, то можно так к Богу и не прийти, а ответов хочется всегда, может просто время не пришло? =)

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(5 лет 11 месяцев)(14:50:59 / 29-10-2012)

Но ведь один из главных вопросов будет - Господи, что я сделал не так? Самый же главный - что мне теперь делать, Господи? И если станешь искать ответ сам, то накопаешь и чёрта лысого, и чёрта в ступе. А виноват будет таки Господь, потому что Он всё это и устроил - и в большом, и в малом.

Я верю, что на самом деле это не так. Но вот почему сейчас вот так -  и в ответ "На то  Господня воля" - маловато будет. А ещё лучше - "мало молишься". А потом - наоборот - "чересчур много молишься". А то и вовсе, созвучно с автором статьи -  "а это тебе и вовсе незачем".

Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 11 месяцев)(15:04:04 / 29-10-2012)

Мне кажется, что вы немного всё усложняете.

>Господи, что я сделал не так? 

А что мы сделали так? Ну вот что? Особенно те, кто не знает Закона Божиего. Все наши проблемы от собственных грехов, и нежелания быть с Богом, искать Бога. А мы ещё имеем наглость спрашивать - "За что!?". Сами хотели жить своим умом - так получите и распишитесь. Св.отцы говорят: "не хотите скорбей, не грешите". А мы всё склонны причину своих бед в других искать, или на судьбу жестокую жаловаться.


Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(5 лет 11 месяцев)(15:41:41 / 29-10-2012)

"Не грузите и не грузимы будете". С одной стороны, отвечаешь за себя, с другой - вроде как и родители подготовку провели. Если Храма рядом не было, сам в пионерской дружине состоял и крест не носил, а знакомые верующие благонравием не отличались - это как? Сам виноват?

Я то для себя давно решил, что это не вина, а беда. Типа, жил, на болоте, пил грязную воду - не жди здорового желудка, дизентерия будет твоей спутницей. Хочешь вылечиться - вылазь из болота. Но ведь это вопрос уже не этики.

"Не хотите скорбей - не грешите" А если "человек человеку - волк", как тогда быть? В леса уходить? На работу ходишь, деньгу получаешь - стало быть, соучаствуешь (по Беркему)

Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 11 месяцев)(15:49:55 / 29-10-2012)

При чём тут Беркем и "человек человеку - волк"? Если вы христианин, то и в стае волков должны помнить, кто такой твой ближний, и что по этому поводу надлежит делать. Никаких оправданий после того, как мы осознали себя христианами, нам не будет.

Насчет грязной воды, вы правы. Но для того и даны нам Таинства, что грязную воду сделать чистой. И именно поэтому нет у нас оправданий, если наша вода до сих пор грязная.

А по поводу денег - я вас не понял. В чем грех, если человек честно выполняет свою работу и получает за неё деньги?

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(5 лет 11 месяцев)(16:11:48 / 29-10-2012)

Выполняя свою работу, вы можете участвовать в чужом грехе, помогая грешить. И выйдет как "горе тому, через кого грех приходит". Но ты-то сам можешь быть и ни сном, ни духом. (Это к рассуждениям Беркема о виновности всех, кто хоть каким-то боком получал выгоду от разворовывания СССР, "Не бери чужое" и т.п.) Если человек честно играет на бирже, грешит ли он? Человек честно работает бухгалтером у рейдера - истинно невиновен?

А Таинства - они по-любому помогают, это даже не вопрос. Но вот "Никаких оправданий после того, как мы осознали себя христианами, нам не будет." - несколько безапеляционно. Если б человек, окрестившись, перерождался духовно - никто бы не спрашивал про Веру - к чему, если каждый окрестившийся был бы зримым свидетельством. Однако нет такого, и крещёные тоже грешат.

Аватар пользователя Элияghy
Элияghy(5 лет 9 месяцев)(16:19:40 / 29-10-2012)

Грешат все, однако осознают свой грех немногие. Крещеному человеку дано быть прощенным от греха через таинства, однако ж если вы ощутите себя грешным, но при этом, имея силы и возможности будете продолжать грешить... что же тут безапилляционного? Работая у рейдера честным бухгалтером, вы имеете все шансы не только грешить, но и сесть. Что же мешает поменять место работы? Бабло? Значит честный бухгалтер, зная о своей работе, продолжает грешить, служа мамоне. Работу можно поменять. И тут дело не в том, что я осуждаю, кого бы то ни было, а просто пытаюсь объяснить, что все начинается с осознания себя грешником. Дальше Господь путь укажет.

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(5 лет 11 месяцев)(16:32:33 / 29-10-2012)

Это понятно - просто, мягко говоря, тяжело. Сам концепт, что грешен по факту рождения. И спастись не можешь иначе, чем по воле Божьей. И ни дела твои, ни мысли твои, ни молитвы твои - ничто не является важным в Его глазах. Искренность же веры человек сам определить не в состоянии, и окружающие ему в этом не помощники.

Что до "Щита" - беды в нём не вижу. Если человек в Храм ходит, исповедуется, причащается - пусть читает. Противопоставления Господа и святых его там нет, а верующему человеку зачастую нужно сосредоточиться, и молитва конкретному святому вполне в этом помогает.

Аватар пользователя Элияghy
Элияghy(5 лет 9 месяцев)(16:34:03 / 29-10-2012)

"И ни дела твои, ни мысли твои, ни молитвы твои - ничто не является важным в Его глазах" - ну вот это, конечно же, горячуха...

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(5 лет 11 месяцев)(16:41:36 / 29-10-2012)

А что не так? Вера - важна, тогда мысли, молитвы, дела - это лишь следствие.Только вот в чём сложность. Даже Пётр, один из самых преданных, сам предал и отказался прилюдно. Стало быть, определяет, верит человек или нет, сам Господь. А людям знать не дано.

Аватар пользователя Элияghy
Элияghy(5 лет 9 месяцев)(16:54:03 / 29-10-2012)

У первых строках своего письма, спешу разочаровать вас, вера без дел мертва, можно говорить, что веришь до умопомрачения, но быть до седого волосу гулякой или вором. А по поводу, что мол значит не верит - да нет, верит. И бесы веруют и боятся, однако все еще бесы. В молитве, часто проявляется так сказать, верность Бога и неверие человека, когда человек пытается у Бога в молитве выпросить ну что-то такое ему нужное, чего у него нет. А Бог, оставаясь верен себе во век, исполняет просьбу человека, однако, то, что в итоге получает человек, идет последнему только во вред. Есть же выражение:"Думайте, что просите - Бог может и дать". Людям знать не дано - пусть так. Но стремление играет тоже не последнюю роль. У вас есть дети? И вот если бы ваш сын, прекрасный художник, но ноль без палочки в алгебре, перед ЕГЭ, сидел бы днями и ночами, честно пытаясь подготовиться в экзамену, все одно провалил бы его, вы имели б полное право сказать:"МОЛОДЕЦ СЫН, Я ВСЕ РАВНО ГОРЖУСЬ ТОБОЙ!". А коли он сказал вам:"Знаешь, папинька, я даже пытаться не буду, все одно не сдам!", вы бы опять таки, вполне возможно, подумали:"Вот ведь наглый негодяй!". Результат, фактичеки - один и тот же, но само отношение играет роль.

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(5 лет 11 месяцев)(17:03:54 / 29-10-2012)

Ну так люди и молятся, потому что веруют. Веруют настолько, что ждут, чтобы по их молитве чудо случилось. Косо-ли, криво-ли - но ведь верят. А в заметке батюшка им выговаривает, мол, не так веруете, надобно вот так и вот так. А люди, когда им край уже - так их припёрло, не к колдунам побежали, нет. Они молитву выбрали. Потому я с батюшкой тут не соглашусь. Поправить, если надо - да, не вопрос. Но судить? Не думаю, что стоит.

Аватар пользователя Элияghy
Элияghy(5 лет 9 месяцев)(17:08:22 / 29-10-2012)

Вы же сами себе противоречите - как сказать человеку, что он не прав, не сказав ему при этом, что он не прав? Политкорректность в топку, когда речь заходит о вере. Коли человек, думая, что верит, а сам творит не ведая чего, как же ему не сказать батюшке, не прав ты, нельзя так.

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(5 лет 11 месяцев)(17:17:08 / 29-10-2012)

Так и скажи - но лично, глядя в глаза. Или на проповеди после литургии. А вот так, как в заметке, безаппеляционно - кто-то услышит, а кто-то и разозлится. А кому-то чтение молитв из "Щита" помогает - с ним как быть?

Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 11 месяцев)(16:52:23 / 29-10-2012)

Веру даёт Бог, это так. Но ведь Он не просто так её даёт. Если ищет человек Бога, то будет ему дана и вера. Если не ищет, то и не обретет её никогда. Так что всё таки на стороне человека выбор, и от него зависит обретение веры.

Если бы Богу не было дела до человека, то не было бы и крёстной жертвы.

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(5 лет 11 месяцев)(17:10:50 / 29-10-2012)

А если человек искал Бога, а нашёл....ну все разное находят. Службу Родине, Власть, Деньги,  Славу, Науку, Искусство. И другого ему не надо. Что тогда? Уж не говорю, если человек нашёл Веру - но не в Христа? Или крестился - но где-нибудь в Голландии, в церкви, где теперь мужеложцев венчают? Да ещё и уверовал, что это - не Грех, ведь священник так сказал.

Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 11 месяцев)(17:18:05 / 29-10-2012)

Пока человек не найдет Истину, он не успокоится. И никакие протестантские церкви его не устроят, духовный голод останется.

Аватар пользователя Элияghy
Элияghy(5 лет 9 месяцев)(17:21:05 / 29-10-2012)

Православная церковь, даже в Голландии, не венчает педиков, уверяю вас. Если искал Бога, а нашел власть или деньги, но без Бога, значит не искал Бога, Бог верен. Однако верующий человек, в любом случае, должен быть верен Родине. И без проблем может быть властьимущим, богатым, ученым или же замечательным челдовеком искусства. Возможно даже все вместе. Быть верующим - не значит быть никем. Верно то, что в скорбях Бога познать проще, но не значит, что без них невозможно.

Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 11 месяцев)(16:27:30 / 29-10-2012)

1.  Но ты-то сам можешь быть и ни сном, ни духом.

2.  Человек честно работает бухгалтером у рейдера - истинно невиновен?

Первый пунк никак не согласовывается со вторым. Если любой бухгалтер работает у рейдеров, то он совершенно точно знает, чем они занимаются.  А если даже и так, то неужели вы согласны с Беркемом, что такой человек тоже виновен в их грехах? Тогда можно дойти до маразма, когда чихнув, можно согрешить в том, что заразил гриппом человека едущего с тобой в одной электричке. Не нужно таких крайностей веры, это от лукавого.

>Однако нет такого, и крещёные тоже грешат.

Суть моего ответа была в том, что верующему даны инструменты для того, что бы употребив их, он стал похож на Бога. А если при этом инструментами пользуются, а всё равно выходит чурбанчик, то тут уже вина самого человека. Значит не хочет он жить по вере, и не хочет оставлять старые привычки. Именно это и будет поставленно такому человеку в вину, когда Господь скажет: "Не знаю вас!".

Аватар пользователя Элияghy
Элияghy(5 лет 9 месяцев)(16:30:32 / 29-10-2012)

Если честно, все время достаточно страшно вспоминать слова "Я никогда не знал тебя"... Бррр.

Аватар пользователя Элияghy
Элияghy(5 лет 9 месяцев)(13:35:55 / 29-10-2012)

Что тут сказать, падок люд на магизм, не принимают наставлений, подай икону нужную, да слова подходящие, чтоб "по моемй хотению"... А коли экстрасенс иконами обставлен с головы до пят - так это хороший значится, наш, православный... Не даром рушили веру десятилетиями...

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(5 лет 11 месяцев)(14:09:36 / 29-10-2012)

Веру неплохо рушили и до революции. Патриархата - нет, Церковь вроде как государственная, вот только батюшки - не госслужащие, и полностью зависят материально от жертвователей. Десятины официальной нет. А вот лютеране с католиками - они госфинансирование получали, кстати. И кто был в первую голову на магию падок - это ещё посмотреть надо. Я, когда узнал, кто Папюса в конце 19-го века в Россию приглашал, честно говоря, охренел. Грешен, когда в начале 90-х на книжные лотки вывалили всё подряд, взял книжицу его в руки - холодом обожгло. А я даже и не читал. Потом внутрь глянул - отплеваться не мог, мерзость такая. А они его сами пригласили. Бог им судья, но мне временами кажется, что революция случилась во искупление грехов.

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 3 месяца)(13:42:47 / 29-10-2012)

Православие вообще  очень сильно смахивает на тоталитарную секту. И книга главная - "о евреях". И ненаучно нифига (сотворение мира за 7 дней - о чём это вообще????). Опять же, метафизика непонятная, и отголоски каннибализма (евхаристия), человеческих жертвоприношений (Авраам и Исаак), гомосексуализм и инцест (причём у одного и того же персонажа, у Лота, и их потомство счастливо распространилось по свету), языческий яхве исключительно в виде горящего куста (люцифер???) и тому подобный бред.

Против Иисуса Христа я лично не возражаю :-) но канонические евангелия написаны через сотню с лишним лет после его смерти. И он говорил - политься нужно отцу моему небесному. А церковь изобрела уже троицу, в которую включила самого Христа, завещавшего ЕМУ не молиться.

Молитвы кресту... мне кажется, как-то странно молиться СИМВОЛУ, послужившему орудием пытки и смерти твоего бога. Странно делать это орудие пытки символом религии.

При этом, сам символ, скорее всего, уже полностью обелён миллионами верующих, но ведь у ранних христиан символом ХРИСТА была рыба (там похожее написание по гречески вроде). А сейчас религия жутко коммерциализирована, и жирные попэ разъезжают на мерседесах и увлекаются молодыми послушниками...

Родные боги (языческие), может, были бы для нас лучше - всё равно всё бы через много времени сместилось к единобожию.

Но новую религию придумывать.. упаси Господи. Это гордыня прежде всего (даже если религия хоршая получится).

В обещем, логический тупик. Понемногу начинаешь думать, что глобальное торжество Ислама в РФ имело бы свои плюсы. По сути, то же самое единобожие, вид сбоку.

Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 11 месяцев)(13:44:34 / 29-10-2012)

А вы пробовали найти ответы на те вопросы, которые вас так смущают? Например про поклонение кресту, или про суть Евхаристии?

Аватар пользователя Элияghy
Элияghy(5 лет 9 месяцев)(13:45:40 / 29-10-2012)

Опять бесы атакуют =) Вы их гоните =) И так, на знание вопрос - ну где Иисус заповедовал Ему НЕ молиться?

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 3 месяца)(14:01:45 / 29-10-2012)
Напрямую - нет, но есть т.зр. что молиться нужно _во имя_ Иисуса Христа - Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна.(Иоанна 16:24). - О чём ни попросите Отца во имя Моё, даст вам (Ин 16, 23). Про молитвы напрямую Иисусу в Библии вроде ничего нет.
Аватар пользователя Элияghy
Элияghy(5 лет 9 месяцев)(14:10:06 / 29-10-2012)

Ну в Библии напрямую нет и снятия необходимости носить лопатку для гагуль, однако ж, о времена, о нравы. Однако же и эти цитаты не нужно понимать буквально, Библия вообще не терпит буквалистики)) А то и вы можете сказать, просил Господа Бога во Имя Иисуса Христа о феррари, и не дано мне было... Растроитесь еще =)

Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 11 месяцев)(15:59:01 / 29-10-2012)

>Про молитвы напрямую Иисусу в Библии вроде ничего нет.

"Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасет­ся, и войдет, и выйдет, и пажить найдет." (Ин 10:9)


Аватар пользователя gfksx2
gfksx2(5 лет 11 месяцев)(15:18:56 / 29-10-2012)

Сам однажды раговаривал с одной больной ПГМ , с какой радостью она рссказывала ,какую землю в мешочке взятую с какой могилки и какого святого она прикладывает и как ей от этого хорошо . Мне вот кажется, что за обрядами и прочими красивостями люди потеряли (забыли)что-то простое и главное . Эта девушка и этот молитвослов получаются индикаторами бреда .

Аватар пользователя Элияghy
Элияghy(5 лет 9 месяцев)(15:32:15 / 29-10-2012)

осуждая, не забывайте, что все мы грешные, и все-таки ПГМ - это несколько обидное обзывательство. Да и нет ни чего особенно страшного в земле с могилки)

Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 11 месяцев)(15:30:29 / 29-10-2012)

>ПГМ - это несколько обидное обзывательство

Совершенно согласен!

Аватар пользователя gfksx2
gfksx2(5 лет 11 месяцев)(16:18:57 / 29-10-2012)

 Значит молитвослов который разделяет людей по признаку образования и ума вас не обижает ? Могу ли я оперется на людей вымаливающих проценты у бога ? находится в компании людей прикладывающих к больным местам мешочки с землёй ? Чё-то такие люди меня пугают ,не пускай лучше так верят, чем вообще неверят ничему ,но в разведку с ними ну нафиг !

  На этом ресурсе мне нравится мнение AY : умирать собрался ,а рожь сей (АЭС строй) ! Вот таких бы православных поболее.

Аватар пользователя Элияghy
Элияghy(5 лет 9 месяцев)(16:23:31 / 29-10-2012)

"Ах, если бы вы были холодными или горячими"... Мы же зачастую просто теплые... Есть люди, которые стремятся, пусть не правильно, и, методом проб и ошибок, находят верный путь. А есть мы с вами, которые сами являясь даже не соглядатаями в жизни церкви и таинствах, считаем, что имеем возможность человека назвать "черезчур православным"...

Аватар пользователя Герус
Герус(5 лет 2 месяца)(20:37:55 / 29-10-2012)

       Про отчитку бесноватых - не все так категорично, есть священники праведники. Один из таковых служит в г.Новокузнецке, Кемеровской обл. в Храме Иоанна Воина - протоирей Василий.

       Одержимые в его храме исповедуюся и причащаются регулярно, покаяние - первое условие о. Василия. Вот месяц, другой такой покаянной жизни и бесы в больных начинают понемногу утихать. Ну и отчитки действуют в таком случае.

       А желающих превратить Православие в магию хватает конечно - вышеописанный "молитвослов" тому пример.

      

      

            

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...