Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Картина Репина: Приплыли (CIV19)

Аватар пользователя Already Yet

На самом деле, если кому интересно, такая картина у  Ильи Репина в творчестве отсутствует.
Близкая по смыслу картина, называющаяся "Не туда заехали", и изображающая трёх монахов в лодке, попавших в место купания деревенских женщин, есть другого русского художника — Льва Григорьевича Соловьёва. Тут уж точно "приплыли, так приплыли".

Впрочем, иногда в качестве картины "Приплыли" приводят всё же картину кисти Репина. Вот она:



На самом деле эта картина называется "Босяки" или "Беспризорные". И она очень хорошо подойдёт к началу нашего рассказа о том, что всё таки "приплыло" к берегам Египта, Хеттской Империи, Ливана и Крита в конце XIII века до н.э.

Это были беспризорные. Но — судя по всем дошедшим до нас данным, отнюдь не босяки.


В дальнейшем своём рассказе я позволю себе немного похулиганить в чисто босяцком стиле в некоторых подписях к иллюстрациям, сопровождающим мой рассказ. Однако источники данных будут самые что ни на есть настоящие — архивы сожжённых и разрушенных хеттских и сирийских городов, стелы Древнего Египта и надписи Крита, исcледования пыльцы, сталактитов в Средиземноморских пещарах и вечные ледовые панцири Гренландии.

Собственно говоря, других источников о том времени и не осталось — после 1200 г. до н.э. письменность замолкает на долгие 400 лет, но кое-где даже не являющиеся строго историческими источниками еврейский Ветхий Завет и "Илиада" с "Одиссеей" Гомера — дают нам неоценимую информацию о наших беспризорниках Бронзового века.

Начнём с простого и в то же время сложного вопроса. Сколько жило людей в Восточном Средиземноморье в конце XII века до н.э?

Наиболее документированы в этом отношении архивные материалы Древнего Египта. Всех интересующихся я отсылаю вот к этому сайту, который даёт весьма обширный список литературы по данному вопросу.

Я лишь позаимствую пару графиков из материалов сайта для того, чтобы объяснить Вам, в чём состоит одна интересная особенность египетской демографии.
Вот оценка демографического роста Египта во времена Древнего Царства (OK), Среднего Царства (МК), Нового царства (NK) и позднего египетского периода Саисской династии, уже относящегося к железному веку Средиземноморья (LP):



Как мы видим, по анализу всех оценок — население Египта медленно росло от уровня 1-2 миллионов людей в начале Древнего Царства до уровня 1,5-3 млн. жителей в конце этого периода, закончившегося строительством Великих пирамид Гизы.
Потом, во времена Среднего Царства население Египта стабилизировалось на уровне 1,5-3 млн. жителей и оставалось таковым до вторжения гиксосов.
С приходом Нового Царства рост населения Египта возобновился и к концу Нового Царства, которое как раз приходится на Катастрофу Бронзового века, в Египте жило от 2,5 до 5 млн. жителей.
После Катастрофы рост населения Египта вновь замирает минимум на 400 лет "Тёмных веков" и продолжается только после 800 г до н.э., когда началась следующая глобализация Средиземноморья — уже с участием эллинистической Греции, Ассирии, Карфагена, Финикии и Нововавилонского царства.

Теперь посмотрим на карту Египта. Это просто-таки модельная страна, практически замкнутая термодинамическая система, монопольно зависящая в своём существовании от одного-единственного источника — реки Нил:



Всё население сосредоточено исключительно в Дельте и вдоль поймы Нила, а также возле Фаюмского оазиса, который, по сути дела, тоже представляет собой лишь полувысохшую "старицу" бывшего нильского русла.

Вся остальная территория Египта представляет собой безводную пустыню, в которой не выпадает ни капли дождя. Там некому и незачем вести какую-либо хозяйственную деятельность — ни тогда, в Бронзовом веке, ни сейчас. Редкие месторождения полезных ископаемых и строительных материалов легко осваивались и в бронзовом веке "вахтовым" способом с созданием небольших поселений, исключительно ориентированных на добычу минералов.

В Египте очень трудно наладить экстенсивное земледелие. Практически всё сельское хозяйство зависит от приносного нильского ила, который каждый год возобновлял плодородие бедных египетских почв. Сельскохозяйственные работы зависели от подъема и спада воды в Ниле. Каждую весну дожди и таяние снегов в горах Эфиопии наполняли реку водой, примерно в июле паводок достигал Египта. Нил выходил из берегов и затапливал всю долину, оставляя на полях плодородный ил. Каждый год объем паводка менялся. Слишком слабый мог стать причиной неурожая и голода, чересчур сильный был способен разрушить ирригационную сеть и смести с лица земли целые деревни. Паводок в основном определялся тремя реками — Атбарой, Голубым Нилом и Белым Нилом, каждая из приносила в общее русло нижнего Нила свои уникальные микроэлементы, заключённые в иле:



К концу октября-середине ноября вода спадала, оставляя после себя толстый слой плодородной глинистой земли – ила. Тогда земледельцы приступали к обработке поля и посеву. Основными зерновыми культурами в Египте были пшеница и ячмень, на основе которых изготавливали и хлеб, и слабоалкогольное пиво. После посева по полям часто прогоняли стада овец, чтобы те втоптали семена в почву.

Основная часть ирригационных каналов в Египте была построена ещё во времена Древнего Царства. Дальше сбор зерновых в Египте стал игрой с заданной суммой: выше паводок — больше урожай, ниже паводок — меньше урожай.

А теперь можно снова посмотреть на график температур и увлажнения Средиземноморья:



Древнее Царство (3000 до н.э. —2200 до н.э.) — рост температур. Достоверно отмечен рост населения Египта. Строятся Великие Пирамиды.
Среднее Царство (2000 до н.э. — 1800 до н.э.) — падение температур. Низкие паводки Нила, население голодает и практически не увеличивается (по первой ссылке ещё можете найти подробности из антропометрии — египетские мужчины тогда имели средний рост в 1 метр 60 см, женщины были ещё на 10 см ниже).
Новое Царство (1600 до н.э. — 1200 до н.э.) — резкий рост температур выше уровня Древнего Царства, резкий рост населения, завоевание при Тутмосе III Палестины и Ливана, успешные действия против Ливии и Нубии. В общем — нефть поднялась в цене, бюджет страны снова в профиците.
Последние же 100 лет Нового Царства (1200 до н.э. — 1100 до н.э.) ситуация с температурой меняется на противоположную, причём, опять таки, очень резко.
Но, что важно — это изменение климата случается в лучшем случае одновременно, а в худшем случае — только через 100 лет после пришествия второй волны "народов моря". Первая же волна захватчиков вообще относится ко времени "процветания и стабильности"

Вообще же такие колебания климата в Северной Атлантике, происходящие с периодичностью ≈1470 ± 500 лет называются событиями Бонда (Джерарда Кларка Бонда, а не Джеймса, как тут подумали некоторые).
Если кому интересно — последнее такое "событие Бонда" (событие Бонда №1) было около 1400 лет тому назад, в аккурат, когда навернулся Западный Рим.
Так что — кто хочет, может после 12.12.2012 выкинуть нафиг просрочившийся "календарь Майя" и начинать ждать "событие Бонда №0". По срокам как раз оно, а хороший разброс в ± 500 лет вполне займет вас важной идеей до конца жизни.
В общем, покайтесь, ибо придет!

Однако, возвращаясь назад к 1200 г. до н.э. — к исходу Нового Царства Египет достоверно имеет население в 2 раза больше, чем во времена строительства пирамид (от 2,5 до 5 млн. жителей) при неизменных сельскохозяйственных техниках (напомню, что ни удобрений, ни пестицидов, ни даже железа у нас пока ещё нет).
Что обеспечивает такой рост населения Египта и его ежегодное пропитание по сравнению с Древним и Средним Царством?
Только высокий прилив Нила.

Кроме того — идёт первая средиземноморская глобализация. Если во времена Древнего Царства Египет представляет собой "вещь в себе", то теперь всё меняется.


Сталин и Путин. Хуфу и Рамзес.
Первый построил ГУЛАГ, второй — энергетическую сверхдержаву.
Первый строил пирамиды, второй торговал Египтом.

Египет выгодно продаёт зерно, обменивая его на медь Кипра, олово Англии, золото и серебро Греции. Если во времена Древнего Царства при строительстве пирамид с бронзой и медью была такая напряжёнка, что египтянам даже пришлось частично перейти назад на каменные орудия, то теперь даже о некачественной, мышьяковистой египетской бронзе можно забыть. Бронза Нового Царства — всё больше и больше "правильная", оловянная. Никаких ВАЗов, автомобиль — это "Мерседес".

Часть элитных войск даже получает вертолётоносцы "Мистраль" железные доспехи, секрет изготовления которых тогда был известен только хеттам. Так, например, Рамзес II в битве при Кадеше щеголяет в новой железной кирасе. Но надо сказать, что в железо поголовно закована уже и вся гвардия хеттов, поэтому Кадеш оказывается по итогам "моральной победой египтян и стратегическим выигрышем хеттов". Египет выдавлен из Сирии, Кадеш присягнул хеттам.

И, незадолго до этого последнего крупного столкновения "индустриального Севера и аграрного Юга" мы впервые слышим о "народах моря".

Первый раз египтяне сталкиваются с "народами моря" уже на второй год правления Рамзеса Великого. Народы под названием шердены (SRDN в древнеегипетском написании без гласных) и лукка (L’KK) пытаются вторгнуться в Дельту.

О, вот эти ребята:


Да, рогатые шлемы. Это — оригинальная фреска из Мединет-Абу, погребального храма Рамзеса III, к столкновению которого со второй волной "народов моря" мы вернёмся чуть позже.

Но — это не викинги, как уже было решили некоторые. К викингам народ шерденов не имеет никакого отношения, а вот название острова Сардиния оказывается удивительно похожим на их родовое имя.

И вот тут возникает один казус, к которому мы вернёмся позднее, когда мы будем искать остатки "народов моря" в Средиземноморье по прошествию "Тёмных веков".
Очень много местностей в Средиземноморье похожи на названия этих народов.

SRDN - шердены - Сардиния
PLST - филистимляне - Палестина
SKLS - шелекеш - Сицилия
TRS - тирсены - Троя
L’KK - лукка, ликийцы - Киликия
DNJN - дэниен, данайцы  - Пелопонес

и, наконец, главный герой
JKWS - экуэш - Ахайя

И вот тут у нас возникает естественный вопрос — что здесь первично? Были ли названы современные местности по имени народов бронзового века, которые в итоге по прошествии "Тёмных веков" и поселились на них — или данные народы изначально вторгались в Египет — кто с Сардинии, кто с Сицилии, кто из Палестины и назывались по имени местности, откуда они пришли?

Второе предположение можно сразу отвергнуть по достаточно простой причине.
Нам досконально известна судьба народа филистимлян, в честь которых, собственно говоря, и получила своё название современная Палестина. Это один из "народов моря", с которым позднее будет сражаться Рамзес III. Поскольку волею судеб филистимляне во время "тёмных веков" оказались рядом с евреями, последние, по своей вредной, но очень полезной для историков привычке, всё о филистимлянах записали.

Согласно еврейским источникам Библии филистимляне происходят с Крита — буквально из сердца минойско-микенской цивилизации, одной из пяти Великих Империй Бронзового века!
Такое происхождение филистимлян подтверждается и их специфическим внешним видом — шлемами с плюмажами из перьев. Вот они в виде пленных на одной из фресок из Мединет-Абу:


Пленные наёмники ЧВК "Blackwater" Фреска из Мединет-Абу с воинами PLST.

А вот фреска с минойским воином из дворца в Кноссе:



Как видите, в данном случае евреям можно верить. Захватчики явились с Крита.

Быть может, к этому был причастен вулкан Санторин, извергнувшийся на острове Тира? Может быть, первая волна "народов моря" покатилась на ничего не подозревавший Египет из-за того, что их родной дом погиб? Бля, откуда взялись ваххабиты в Чечне?

Нет, к сожалению эта версия не выдерживает никакой критики.
Извержение Санторина датируется 1645 до н.э - 1500 до н.э по разным оценкам. После извержения Санторина большинство дворцов и городов Крита были заново восстановлены. Конечно, мало-помалу минойская цивилизация во время позднего Бронзового века попадала под влияние Микен и населявших их ахейцев, но Крит по-прежнему оставался центром культуры и цивилизации.

Впервые шердены упомянуты в египетских источниках в 1350 г до н.э., в письме Амарнского архива, адресованного фараону Эхнатону. Дополнительный шик этому факту придаёт то, что Амарнский архив — это дипломатическая переписка на английском на аккадском языке, который во времена позднего Бронзового века был "языком международного общения". То есть народ шерденов, безусловно, не какие-то грязные оборванцы с непонятной Сардинии (напомню, что в то время даже Рим — деревня), а вполне известный обеим дипломатам элемент "цивилизованного" мира бронзы.

Первое же нападение шерденов вместе с лукка на Египет происходит только в 1278 г. до н.э., во второй год правления Рамзеса II, тогда ещё не заслужившего под Кадешем прозвище Великого. То есть, от извержения Санторина до первой волны вторжения  "народов моря" проходит не менее 250 лет.
Понятное дело, что вулкан тут не при чём.

И, если о родине шерденов нам практически ничего не известно, то об их  "подельниках" ликийцах (лукка) нам известно более чем достаточно.
Эти ребята не просто жили морем, они даже хоронили себя в каменных лодках:


Накройте меня лодкой. И — якорь мне в задницу!

Сейчас множество саркофагов древних ликийцев можно увидет в окресностях затопленного в результате землятрясения города Кекова, расположенного возле горячо любимого русскими туристами турецкого курорта Анталия.

Причём, что интересно, буквально в 20 километрах от Кекова, в столь же древнем городе Мира можно встретить уже совершенно другие погребальные камеры иных, "сухопутных" ликийцев.
Таким образом, Киликия (Ликия) была расположена в аккурат между зонами влияния Ахайи (Микенской цивилизации) и Хеттской Империи.
Раковая опухоль, позднее погубившая Бронзовый век, вызрела в центре цивилизованного мира поздней бронзы. Но иммунитет цивилизации уже не смог с ней совладать — и, уже через 70 лет опухоль начнёт выбрасывать жуткие метастазы.

Пока же Рамзес II, только что "вступивший в должность фараона" встречает шерденов и лукка в Дельте.
Египтяне, никогда особо не отличавшиеся наличием сильного флота, всегда предпочитали заманить врага к Москве подождать, пока их "водоплавающие" враги выйдут на сушу и уже там ударить по ним всей мощью своей слабой, но многочисленной пехоты.
Так случилось и на этот раз. Шердены и лукка легко были обращены в бегство, опрокинуты в море и, частично, пленены. И вот здесь начинается самое интересное. Внезапно, после победы в Дельте, Рамзес II набирает из шерденов свою личную охрану.
Судя по всему — эти ребята жили не только морем, но и профессиональной войной. Интересно здесь другое — среди египтян, которых, как мы помним, в тот момент было чуть ли не 5 миллионов, почему-то не нашлось достойных воинов, чтобы охранять фараона.

А это, как мы помним, всегда очень недобрый признак.

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя nhfvdfq71
nhfvdfq71(5 лет 7 месяцев)(18:23:52 / 25-10-2012)

<Сталин и Путин. Хуфу и Рамзес.
Первый построил ГУЛАГ, второй — энергетическую сверхдержаву.
Первый строил пирамиды, второй торговал Египтом.>

Ценю Ваш юмор!

Аватар пользователя jamaze
jamaze(5 лет 12 месяцев)(20:22:48 / 25-10-2012)

Многоуровневый стеб с многочисленными ассоциативными рядами.

Няшка.

Аватар пользователя nhfvdfq71
nhfvdfq71(5 лет 7 месяцев)(20:23:42 / 25-10-2012)

И ведь каждый увидит своё!

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(5 лет 9 месяцев)(20:32:59 / 25-10-2012)

Уже.

Аватар пользователя Стас78
Стас78(5 лет 12 месяцев)(18:35:08 / 25-10-2012)

Интересно.

Насчет наемников из других национальностей - кажется личную охраную Александар 2-го тоже составляли совсем не славяне. Да и раньше наемники бывали. Лейб-гвардия из "своих" вообще довольно капризный инструмент.

Что касается результатов деятельности будущей Чечни, которая поглотила все пространство тогдашней цивилизации, то можно вспомнить даже "пиковые поселения" http://neznaika-nalune.livejournal.com/136520.html (я тоже в блог "незнайки" сходил) - плюнули жители на минойские дворцы и отсиживались на высших точках острова Крит.

так же очень интересно было бы узнать - как на все это безобразие смотрели с востока? В Индии как ситуация? Может, олова смогли бы подбросить?

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(5 лет 9 месяцев)(18:43:22 / 25-10-2012)

Просто интересно, что до момента Рамзеса II иностранная лейб-гвардия в египетской истории - это редчайшее явление. Египтяне вообще очень похожи на китайцев - у них всё внутри, снаружи - только необходимый минимум.

Более того (забегу вперёд, ладно уж) шердены - это ещё и официальные военные советники Рамзеса II в будущей битве при Кадеше. К тому же - предложившие ему замечательный план разделить свою армию на четыре походные колонны. Этот выбор тактики, если вы помните, чуть не погубил Египет и стоил жизни сыновьям Рамзеса.

В общем, ну его нафиг таких советников и охранников. Пираты и разбойники.

Аватар пользователя Стас78
Стас78(5 лет 12 месяцев)(19:46:13 / 25-10-2012)

тогда ситуация становится ясной, как хрусталь, относительно моделируемой.

Изменение климата, недостаток основного инструментального материала. Созидательная деятельность становится даже убыточной, потому как каждая из великих держав перегружена социальными обязательствами и обладает довольно устойчивой "общественной пирамидой". То есть молодой инженер ремесленик всем должен, но уже не справляется с налогами. И молодой чиновник обязан прикупить себе тогдашний вариант шестисотого мерседеса, но тоже не справляется с выбиванием податей. В результате людей много, но армию собрать невозможно - все слишком много друг дургу "задолжали".

И вот на порубежье хеттов и ахейцев местные запорожские чеченцы мелкие царьки с удивлением понимают, что резать с козлами из соседнего городка это долго и безрезультатно, а вот сходить в набег на столицу местной провинции (которая принадлежит метрополии), это вполне перспективно - там все равно армии уже и нет.

Дальше - как в Чечне 1992-го. а) мочат и грабят всех чужих на своей территории. б) мочат и грабят ближних соседей.

Ватаги увеличиваются, а поскольку земледелие все равно не дает старой отдачи, да и некогда им заниматься - разграбление всего и вся становится единственным способом, которым полевые командиры могут поддержать лояльность своих дружин. См. Россия 1999-й - вторжение чеченских полевых командиров в Дагестан.

В других местах народ начинает соображать, что все дворцы они на себе не потянут. Нужна армия любой ценой. Прямо сейчас. И сколачивают свои ватаги. Которые тоже хотят жрать. И каждый, у кого не такой ватаги - продается в рабство. В результате - Сомали (90-х, сейчас там вроде снова рост населения начался, хотя тут еще надо делать поправку на разницу в уровне медицины).

Пиковые поселения на Крите. Распад государства Хеттов.

Итог: поскольку у себя все вкусное съели, то логично переселиться туда, где лучше кормят. См. вандалы 4-5 века нашей эры - они осели в Африке.

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(5 лет 9 месяцев)(20:20:46 / 25-10-2012)

Стас, одно только уточнение.

1278 г до н.э. - это ещё сытый, спокойный год. Ахайя ещё не вычеркнута из списка "Великих держав", Угарит стоит, Хаттуса ещё живее всех живых.

Это ещё до Кадеша, до "вечного мира".

То есть - Рамзес принимает решение о привлечении наёмников-шерденов к охране фараона вообще без какого-либо давления обстоятельств.

Как у классиков: "Это больше, чем преступление. Это ошибка"

Аватар пользователя Стас78
Стас78(5 лет 12 месяцев)(23:11:18 / 25-10-2012)

Согласен.

Тоже небольшое дополнение - порой, имхо, очень трудно сказать (через пару тысяч лет ПОСЛЕ события), когда именно начался кризис. Мы ведь оперируем сейчас погрешностями в десятки лет.

Как пример - вот эти милые вещицы, рукоятки для зонтиков - http://p-i-f.livejournal.com/3726740.html#cutid1 Фаберже. Российская империя.

Если включать наше послезнание, то большего идиотизма, чем покупать в 1912-м зонтик с изумрудом, трудно себе и представить. Да и в 1912-м человек поумнее мог купить пару пулеметов максим вложить эти деньги хотя бы в свое имение или завод. Крестьяне, которые перед тотальным бунтом колеблются на месяц дольше или токарный станок - сокровище в военное время. Нет, были страусовые шляпы. Но эти ручки переживут (с высокой вероятностью) нынешний кризис, они пропутшествуют сквозь время, вместе с официальной хроникой той эпохи. И спустя какое-то время станет тяжело ориентироваться по скелетам крестьян (которых в земле тоже изрядно) - когда началось обезземеливание, приведшее к взрыву.

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(5 лет 9 месяцев)(05:21:15 / 26-10-2012)

"Адмиралъ Колчак" в лесах Урала и Сибири, я думаю, тоже задаст непростую загадку историкам ХХХ века. :)

Стас, сможете написать что-то об оружии Бронзового века? Я вот интуитивно понимаю, что Египет проигрывал в оружии и хеттам, и даже "народам моря", но вот рассказать всё в деталях и без косяков - боюсь не смогу. ;)

Аватар пользователя eprst
eprst(5 лет 9 месяцев)(09:26:38 / 26-10-2012)

Не бойтесь. Косяком больше - косяком меньше...

Аватар пользователя Стас78
Стас78(5 лет 12 месяцев)(09:44:01 / 26-10-2012)

попробую

Аватар пользователя Inkvizitor
Inkvizitor(5 лет 11 месяцев)(17:44:02 / 26-10-2012)

Интересно, можно ли смоделировать/обыграть подобную ситуацию (хотя бы приблизительно) в 5-й Цивилизации?

Вопрос задан из чистого интереса.

Аватар пользователя greygr
greygr(5 лет 11 месяцев)(18:59:28 / 26-10-2012)

нет.

только в 4й и то с превеликим натягом.

Аватар пользователя Стас78
Стас78(5 лет 12 месяцев)(22:48:32 / 26-10-2012)

Попытался - http://aftershock.news/?q=node/17116

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(5 лет 9 месяцев)(10:02:10 / 27-10-2012)

Спасибо, сейчас посмотрю...

Аватар пользователя viewer
viewer(5 лет 3 месяца)(18:47:49 / 25-10-2012)

... в конце XIII века до н.э.

Ох-ох-ошеньки, хо-хо!

Аватар пользователя вилюй
вилюй(6 лет 5 дней)(19:02:13 / 25-10-2012)

как всегда остановка на интересном.

Аватар пользователя дидюля
дидюля(5 лет 3 месяца)(19:02:23 / 25-10-2012)

Может лучше автор вернёться к изотопам?.....как то более убедительно.....муть какая то....Что было лет 50-100 назад никто понять не может,а тут Древнее царство.Андрей Скляров облазил Египет, и я ему как то больше верю,чем ссылкам в Рунете.Особенно поражает теснувший блок,весом 2500 тонн.

Аватар пользователя viewer
viewer(5 лет 3 месяца)(20:18:33 / 25-10-2012)

Склярову верить !?

Он ищет (и находит, как ему мнится) следы высокоразвитых технических(!!!) цивилизаций, почему-то не оставивших ни малейших следов от пирамиды техносферных инфрастуктур. И выдает, к примеру, в этом качестве разрезы и дырки в камнях, которые оставили советские специалисты после строительства Асуанского гидроузла, о чем исчерпывающе поведал И.В.Давиденко (1ч 13'47" и далее). Или того пуще - т.н. незаконченный обелиск, тот самый дважды треснувший блок в 2500 т., это вообще умора! (там же - 1ч 15'51" и здесь 1ч 47'37").

Аватар пользователя segerist

не мешайте человеку заблуждаться верить

:)

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(5 лет 11 месяцев)(21:21:32 / 25-10-2012)

Если просто признать что пирамиды литьем построены -- то что делать тогда Склярову? Все! Дойная корова ушла и послала на кер пообещала не возвращаться!

Аватар пользователя 15
15(5 лет 2 месяца)(08:35:34 / 27-10-2012)

А вам сударь рекомендую сходить на современный гранитнолитейный завод.

Аватар пользователя 15
15(5 лет 2 месяца)(08:33:51 / 27-10-2012)

Сходите на современный камнерезный завод и ознакомтесь с технологией резки гранита, потом раскажете нам как древние египтяни гранит бронзой обрабатывали.

Да, вы можете гранит ногтём поковырять, может вам удастся в нём дырку просверлить (ноготь конешна помягче бронзы будет, ну а вдруг :)) ).

Аватар пользователя jamaze
jamaze(5 лет 12 месяцев)(20:33:05 / 25-10-2012)

Не смотрите так узко. Статьи про изотопы и прочее черное золото - это диагноз современной цивилизации, этакая медицинская карта больного экспонентой мира.

Но автор идет дальше - он хочет понять, а что делать, можно ли вылечить больного и как. А для этого болезнь надо изучать, предсказывать ее течение - вот он и смотрит на другую историю болезни уже сдохшего пациента.

Вот он и рассматривает Бронзовый век не с точки зрения инопланетян и происхождения человека, а с точки зрения физической экономики, где ключевые вещи - энергия и еда. Которые тогда, очевидно, гораздо более зависили от климата, чем сейчас. Ведь даже если Скляров прав - никакие инопланетяне не могли отменить физических и экономических законов, по которым развивались и разваливались общества.

Аватар пользователя viewer
viewer(5 лет 3 месяца)(21:09:20 / 25-10-2012)

Когда автор делал выкладки и выводы, опираясь на вещи бесспорные, типа кг-м-с, было еще понятно и интересно, а когда пошла попытка глобальных обобщений на гнилом фундаменте - я имею в виду т.н. "древнюю историю" с ее хронологическим убожеством, плодом средневековых схоластов - как можно это всерьез воспринимать?

Разве что беспристрастно классически - "Тьмы низких истин нам дороже нас (нас ли?) возвышающий обман".

А Скляров неправ - даже гипотеза инопланетян больше объясняет, чем его потуги, мол прилетели, все сделали, мусор за собой прибрали, супермегагигадевайсы увезли с собой, остались только дырки в граните.

Аватар пользователя Люмьер
Люмьер(5 лет 7 месяцев)(22:05:07 / 25-10-2012)

Куда лучше все объясняет цивилизация гигантских разумных муравьев. Именно они все построили. А не осталось ничего, потому что они разложились. У них же даже костей нет.

Аватар пользователя Oslick
Oslick(5 лет 11 месяцев)(19:45:17 / 25-10-2012)

Просто ремарка... Давно это было... В одной из передач "100 к 1" был задан вопрос: "Самая известная картина Третьяковской галлереи?" Ну и один, не моргнув глазом, выпалил: "Репина! ...Приплыли!" Ржание, продолжалось долго...

Аватар пользователя Quiz
Quiz(5 лет 6 месяцев)(19:14:01 / 25-10-2012)

однако, уважаемый Already Yet

насколько всё-таки большая часть людей воспринимает историю, как религию

тому верю, этому не верю, на это у меня левая пятка чешется, и доказательную базу я не видел, и видеть не хочу

насколько проще с физикой, здесь достижения науки принимаются гораздо большим количеством людей

и на доказательную базу не слишком многие глаза закрывают

а история, страшно далеки люди от современных методов исследований, и от полученных за последние десятилетия массивов данных

вот и получается, что Ваши попытки исторического анализа, явно вызывают истерику у адептов нынешних кумиров

они верят

потому и знать не хотят

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(6 лет 1 месяц)(19:30:27 / 25-10-2012)

Ага, можно подумать, в физике лучше ;) попробуй что-нибудь растолкуй современному фрагментарно образованному вчерашнему школьнику, верующему например в Николу Тесла. И выучившему магические слова "бифиляр", "осциллятор" и тому подобное :)

Аватар пользователя Quiz
Quiz(5 лет 6 месяцев)(20:18:50 / 25-10-2012)

ой, да

только в физике таких - в основном <современные фрагментарно образованные вчерашние школьники>

а с историей, пожалуй, ситуация похуже будет

Аватар пользователя viewer
viewer(5 лет 3 месяца)(21:21:51 / 25-10-2012)

Уважаемый Quiz!

Будьте так добры, подскажите пожалуйста, какие такие современные методы исследований и полученные за последние десятилетия массивы данных подтвердили правильность оснований господствующей с конца XVI века хронологической версии, выстроенной в свое время в полном соответствии с канонами астрологии, уважаемой тогда науки?

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(5 лет 11 месяцев)(21:31:34 / 25-10-2012)

Куча фактов подтверждающих принятую ныне хронологию. Например датировка останков затонувших кораблей в средиземноворье прекрасно укладывается в принятую датировку. Был такой график у neznaika-nalune.livejournal.com, надо бы поискать.

Аватар пользователя viewer
viewer(5 лет 3 месяца)(22:05:01 / 25-10-2012)

За датировку останков затонувших кораблей, которая прекрасно укладывается в принятую датировку - спасибо, поржал - "кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку"

Есть куча фактов подтверждающих (втиснутых в) принятую ныне хронологию.

Есть куча фактов не подтверждающих принятую ныне 400 лет назад хронологию хронологическую версию.

Я не об этом спрашиваю! Существуют обоснования узловых точек принятой шкалы, на которую потом нанизывается все остальное. Средневековые схолаты их рассчитали так-то и так-то, естественно с помощью передовых методов своего времени.

Кто и когда проводил независимую проверку этих оснований с помощью передовых методов нынешнего времени, а не подтверждение того, что др. хр-я не требует никаких переделок.

В науке ничего из того времени не осталось, кроме как в музее - ни теплорода, ни флогистона, а вот подишь ты, хр. версия им.Скалигерапетавиусаказобона и прочих - живее всех живых! И трогать ее не моги - а то ка-а-а-ак у..бут!

Аватар пользователя Quiz
Quiz(5 лет 6 месяцев)(21:59:54 / 25-10-2012)

ая

......

Методы датировки и исследования артефактов


 

Обзоры
    Г.А.Вагнер. Определение возраста молодых пород и артефактов. Физические и химические часы в геологии четвертичного периода (фрагменты книги)
    M.J.Aitken, Archaeological dating using physical phenomena (большой обзор)
    K.A.Kitchen, The chronology of ancient Egypt

Археология
Труды новгородской археологической экспедиции, Том I, М.,1956
    А. В. Арциховский, "Археологическое изучение Новгорода"
    Б. А. Колчин, "Топография, стратиграфия и хронология Неревского раскопа
    А. А. Зализняк, "Проблемы изучения Новгородского кодекса XI века, найденного в 2000 г.

Радиоуглеродный метод датировки
    J.R.Arnold and W.F.Libby, Age Determinations by Radiocarbon Content: Checks with Samples of Known Age (1949)
    E.C.Anderson, J.R.Arnold, W.F.Libby, Measurement of Low Level Radiocarbon (1951)
    Willard F. Libby, Radiocarbon dating. Nobel Lecture (1960)
    Radiocarbon archives
    L.A.Currie, The Remarkable Metrological History of Radiocarbon dating
    В.Левченко, Радиоуглерод и абсолютная хронология: записки на тему
    Л.С.Клейн, Археология спорит с физикой -- хорошее изложение ранних проблем радиоуглеродной датировки до появления дендрокалибровки и АМС метода.
    Ya.V.Kuzmin et al., Radiocarbon AMS dating of the ancient sites with earliest pottery from the Russian Far East.
    Zh. Guo et al., The use of AMS dating for Xia-Shang-Zhou chronology
    U.Zoppi et al., AMS and controversies in history: The Spanish conquest of Peru
    R.Berger, Relevance of medieval, Egyptian and American dates to the study of climatic and radiocarbon variability
    R.Berger, Ancient Egyptian radiocarbon chronology (1987)
    Rodley, G A; Thiering, B E, Use of radiocarbon dating in assessing Christian connections to the Dead Sea Scrolls (1999)
    G.Bonani et al. Radiocarbon Dates Of Old And Middle Kingdom Monuments In Egypt (2001)
    T.M.L.Wigley, P.M.Kelly, Holocene climatic change, 14C wiggles and variations in solar irradiance
    H.E.Suess, T.W.Linick, The 14C record in bristlecone pine wood of the past 8000 years based on the dendrochronology of the late C.W.Ferguson
    A.J.Timothy et al., Radiocarbon dating of Scrolls and Linien Fragments from the Judean Desert
    M.Stuiver, H.A.Polach, Reporting of 14C data.
    Ошибка при решении элементарной задачи (О несостоявшемся опровержении РУ датировки Туринской плащаницы).
    Тишкин А.А. Методика отбора проб для радиоуглеродного и дендрохронологического датирования.

K-Ar и U-He методы
P.R.Renne et al. 40Ar/39Ar Dating into the Historical Realm: Calibration Against Pliny the Younger.
M.Lanphere et al. Ar-40/Ar-39 ages of the AD 79 eruption of Vesuvius
Ivanov A.V. et al. Achievements and limitations of the K-Ar and 40Ar/39Ar methods: What's in it for dating the Quaternary sedimentary deposits? [Прислано автором]
S.Aciego et al., U-Th/He age of phenocrystic garnet from the 79 AD eruption of Mt. Vesuvius, erratum

Термолюминисцентный метод датировки
    R.G.Roberts, Luminiscence dating in arcaeology: from origins to optical (большой обзор)
    A.G.Wintle, Luminiscence dating: laboratory procedures and protocols
    M.Martini, E.Sibilia, Radiation in archaeometry: archaeological dating
    M.S.Abdel-Wahab et al., Annual dose measurements and TL-dating of ancient Egyptian pottery
    A guide to TL date measurement

Археомагнитное датирование
M.E.Evans, G.S.Hoye, Archaeomagnetic results from Southern Italy and their bearing on geomagnetic secular variations.
C.Principe et al., Chronology of Vesuvius' activity from A.D. 79 to 1631 based on archaeomagnetism of lavas and historical sources..

Дендрохронология
    B.Bannister, W.J.Robinson, Tree-ring dating in archaeology
    Б.А.Колчин, Н.Б.Черных, Дендрохронология Восточной Европы. [Фрагменты]
    Н. Б. Черных, А. А. Карпухин, О хронологии оборонительных сооружений Коломны XIV в. (по данным дендроанализа)
    The Laboratory of Tree-Ring Research  (The University of Arizona) - введение в методику, программное обеспечение
    The Malcolm and Carolyn Wiener Laboratory for Aegean and Near Eastern Dendrochronology at Cornell University (ежегодные отчеты)
    Проект "Эгейская дендрохронология" P.I.Kuniholm (персональная страница, статьи, библиография)
    P.I.Kuniholm, Dendrochronological Investigations at Herculaneum and Pompeii
    ITRDB (международная база данных дендрохронологии)
    ADVANCE-10K (проект реконструкции климата за 10000 лет на основе дендрохронологии)
    Ultimate Tree-Ring Web Pages   (самая большая коллекция ресурсов по дендрохронологии)
    И.Ю. Слюсаренко, Методы сбора ископаемого дерева для дендрохронологического анализа
    Статья Г.Е. Кочарова о корреляции солнечной активности и дендроданными
    Е. Н. Черных, Источники знания о прошлом
    Е.А.Ваганов М.М.Наурзбаев, М.К.Хьюс, Свидетели средневекового потепления климата
    Специальный выпуск журнала "Сибирский экологический журнал", посвященный дендрохронологии Сибири

Прочие
D.Weiss, W.Shotyk, O.Kempf, Archives of Atmospheric Lead Pollution (История цивилизации, записанная в отложениях тяжелых металлов)
 

Исследование состава артефактов
    S.J.Fleming, C.P.Swann, Roman mosaic glass: a study of production processes, using PIXE spectrometry
    C.Huansheng et al., PIXE analysis of ancient Chineese QING dynasty porcelain
    N.Nagihara et al., The combined application of PIXE analysis and thermoluminiscense (TL) dating for elucidating the origin of iron manufacturing in Japan
    M.Uda et al., Yellow, red and blue  pigments from ancient Egyptian palace painted walls
    N.Kallithrakas-Kontos et al., PIXE analysis of ancient Greek copper coins minted in Epirus, Illyria, Macedonia and Thessaly
    I.Uzonyi et al., Characterization of Dyrrhachium silver coins ny micro-PIXE method
    A.Dacca et al., Combined PIXE and XPS analysis on republican and imperial Roman coins
    S.Nagashima et al., Application of the external PIXE analysis to ancient Egyptian objects
    G.Demortier et al., PIXE, XRF and GRT for the global investigation of ancient gold artefacts
    J.L.Ruvalcaba-Sil, G.Demortier, Elemental concentration profile in ancient gold artifacts by ion beam scattering
    The Limestone Sculpture Provenance Project


Dating the past (Гигантская коллекция ресурсов)
П.А.Ваганов, Физики дописывают историю (Главы из книги)
Е.П.Борисенко, В.М.Пасецкий, "Тысячелетняя летопись необычных явлений природы", Климат первого тысячелетия (Глава из книги)
Large Holocene Eruptions
 

Реконструкция древних технологий
Малинова Р., Малина Я. Прыжок в прошлое: Эксперимент раскрывает тайны древних эпох (Главы из книги)

.......

хватит?

Аватар пользователя viewer
viewer(5 лет 3 месяца)(22:15:46 / 25-10-2012)

Вы отвечаете не на тот вопрос! Здесь принцип перехода количества ссылок в качество, увы, не срабатывает.

Все приведенные вами ссылки так или иначе опираются на господствующую хронологическую версию и никто из этих авторов не задается вопросом - а могут ли быть иные версии и какая из них (пусть даже господствующий схоластический хрономонстр) выдерживает проверку на вшивость современными методами расчета.

Надеюсь для вас не новость, что господствующая хронологическая версия - это результат расчетов средневековых схоластов. Уровень тогдашенй матаматики можно проиллюстрировать хотя бы этим фактом - В 1326 году (14 век) ректор Сорбонны Петр Датчанин составил таблицу умножения (50 х 50). Это считалось в те годы серьезным научным трудом.

Аватар пользователя Quiz
Quiz(5 лет 6 месяцев)(22:23:37 / 25-10-2012)

...холивар, холивар...

физические методы анализа они физические и есть, им пофиг чё анализировать, физических методов датировок навалом, и все они перепроверяют друг друга, но толку-то, рассыпаться перед человеком, защищающим свою веру

Аватар пользователя viewer
viewer(5 лет 3 месяца)(22:49:14 / 25-10-2012)

Ну да! А вам рассказать, как некоторые образцы органики давали в результате радиоуглеродного анализа отрицательный возраст?

Вы все время виляете и пытаетесь, как там у топикстартера, "лохматить бабушку"!

Господствующая версия хронологии создана в свое время не физическими методами анализа, а расчетами. Расчеты велись с помощью самого передового тогда астрологического метода, ну плюс мелочи, типа продукта П.Датчанина.

Вот если кто повторно, на том же исходном материале все пересчитает с помощью нынешних мат. методов и придет к таким же выводам - ей богу прокляну фоменкудавиденку и иже с ними и примкну к вашей секте!

Аватар пользователя Quiz
Quiz(5 лет 6 месяцев)(22:58:56 / 25-10-2012)

никуда Вы не примкнёте

Вы ведь ни по одной вышеприведенной ссылке не прошли, и не прочли того, что там написано

не нужно это Вам

Аватар пользователя viewer
viewer(5 лет 3 месяца)(23:05:44 / 25-10-2012)

Да потому что там по вашим ссылкам ни один чел не ставит под сомнение господствующую хр. версию!

Ну не Зализняк же в самом деле будет из-под своих ног табуретку выбивать.

Или вы другого мнения - все вами приведенные как один озадачились проблемой переобоснования дряхлого схоластического хронозавра и блестяще все пересчитали, утерев носы безграмотным скептикам, особливо окодэмику фаменке?

Аватар пользователя Quiz
Quiz(5 лет 6 месяцев)(23:14:58 / 25-10-2012)

о, спасибо

это просто супер

мне было сегодня фигово, у меня ёкнул очередной холодильник, и после замены компрессора, по-моему плохо запаяли, свистит, и так и не работают контуры на охлаждение-нагрев

но беседа с Вами

спасибо

"всё фигня кроме пчёл, да и пчёлы, по большому счёту, тоже фигня"

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(5 лет 9 месяцев)(05:25:26 / 26-10-2012)

Уважаемый viewer,

Постарайтесь аргументировать свои идеи - и отвечать вашим собеседникам по сути их высказываний. Ваша позиция в историческом вопросе уже всем понятна. Иначе - я вынужден буду убирать из комментариев ваши реплики.

Надеюсь на понимание.

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(6 лет 1 месяц)(23:31:52 / 25-10-2012)

Отрицательный возраст - это когда проявился эффект от воздушных ядерных испытаний, не так ли ?

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(5 лет 11 месяцев)(01:19:15 / 26-10-2012)

1) Озвучте пожалуйста какие образцы давали отриц. возраст? Кем проводились измерения?

2) Вы все время твердите о каких то средневековых схоластах. И? В каждой лаборатории лежит табличка датировок средневековых схоластов и работники  выкидывают результаты не укладывающиеся в эту таблицу? 

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(6 лет 1 месяц)(12:34:51 / 26-10-2012)

Про отрицательные возрасты

http://hbar.phys.msu.ru/gorm/fomenko/wally-r.htm

----------

Разберу я только «парадоксы» Милойчича, так как на них многие обращают внимание и задают вопросы. Хотя я надеюсь, что после внимательного прочтения описания метода читатель уже будет в состоянии самостоятельно ответить на вызов, тем не менее давайте уж сделаю это и я.

Итак:

Раковина живущего американского моллюска с радиоактивностью 13,8, если сравнить ее со средней цифрой как абсолютной нормой (15,3), оказывается уже сегодня (переводя на годы) в солидном возрасте — ей около 1200 лет! Цветущая дикая роза из Северной Африки (радиоактивность 14,7) для физиков «мертва» уже 360 лет (ведь ее радиоактивность меньше положенной на 0,6 распада), а австралийский эвкалипт, чья радиоактивность 16,31 для них еще «не существует» — он только будет существовать через 600 лет. Раковина из Флориды, у которой зафиксировано 17,4 распада в минуту на грамм углерода, «возникнет» лишь через 1080 лет…

радиоуглеродная датировка в Гейдельберге образца от средневекового алтаря работы Вита Ствоша (Фейта Штосса) показала, что дерево, употребленное для починки алтаря, еще вовсе не росло! (Христос накормил десятью хлебами тысячи людей, но он все же не пытался накормить их хлебом, который еще не вырос. Чудо в алтаре Ствоша — куда диковиннее!). В пещере Вельт (Иран) нижележащие слои датированы 6054±415 и 6595±500 гг. до н.э., а вышележащий — 8610±610 гг. до н.э. Таким образом, отмечает Милойчич, получается обратная последовательность слоев и вышележащим оказывается на 2556 лет старше нижележащего! И подобным примерам нет числа…

Первое замечание — не сказано ничего о том, что же именно измерялось — какая фракция в раковине, какая часть растения (ветви, листья, ствол?), какую фракцию выделяли? когда образцы были собраны и т. д. Так что мои ответы будут только предположениями, хотя, как я думаю, довольно точными.

Раковина — как читатель помнит, есть такая штука, резервуарный эффект. Раковина, как морской житель его наглядно демонстрирует. Сравнение со стандартом для наземных организмов некорректно.

Дикая роза — напоминаю, есть и такая штука, эффект Зюсса, который ДО развития бомб-эффекта удревнял заметно современные образцы. Поскольку статья Милойчича относится в концу 50х — началу 60х, то это как раз самый конец Зюсс эффекта и начало бомб-пика.

А вот эвкалипт и раковина из Флориды похоже хлебнули уже ядерного радиоуглерода — попали в начало бомб-пика. Вот они и вышли активнее чем стандарт, т. е. как бы еще «не родились». То же самое, кстати, относится к дереву, использованному на починку средневекового гейдельбергского алтаря (обратите внимание, это алтарь средневековый, а не дерево для его починки).

Что же до возрастной «инверсии» слоев, то тоже ничего странного. Ведь речь-то шла о некалиброванном возрасте. Если посмотреть на временное поведение радиоуглерода в атмосфере Земли (рис. 3 в wally-1.htm ), то очевидно это запросто возможно именно для этого промежутка в прошлом. Скорее всего, кстати, калиброванные возраста этих слоев сдвинутся друг к другу и станут статистически неразличимы.

-------------

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(5 лет 11 месяцев)(14:51:34 / 26-10-2012)

1) А вы ограничения радиоуглеродного метода знаете?

2) >>Поскольку статья Милойчича относится в концу 50х — началу 60х<< Более поздних источников для критики не нашлось? Тогда считали что концентрация Изотопа 14C не меняется и всегда была постоянна, потом выяснилось что это не так. Внесли поправки в этот метод последние  20-30 лет. Так что ценность этой критики на статью которой уже чуть не 60 лет -- ноль!

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(6 лет 1 месяц)(15:07:41 / 26-10-2012)

Я-знаю ;)

Вообще-то приведенный отрывок - как раз из статьи, которая показывает современное состояние метода и объясняет его якобы парадоксы. Это как раз Фоменко в своей критике радиоуглеродного метода ссылается на материалы 60-х годов. Так что вы не кипятитесь :)

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(5 лет 11 месяцев)(15:14:44 / 26-10-2012)

Ок. Я не кипячусь.

Принял ваш коммент за комент камрада viewer, который не верит в текущую хронологию.

Аватар пользователя Лем
Лем(5 лет 3 месяца)(19:33:41 / 25-10-2012)

Всё ясно, картина маслом - "Не ждали"?(Репин)- "тогда мы идём к вам".И пришли, с перьями на бошках,долго тёршиеся бок о бок с евреями советчики.Дальше можно и не продолжать,результат прогнозируем - где четыре колонны,там всегда есть пятая.

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(5 лет 9 месяцев)(19:38:25 / 25-10-2012)

При чём здесь евреи? Евреи в конце бронзового века - никто. И звать их - никак.

Они просто рядом с филистимлянами оказались, когда те их с палестинского побережья в горы пастушествовать погнали. А поскольку товарищам евреям дедушка Моше завещал всё записывать - они про филистимлян всё и записали ("Что пишешь? Оперу! А о чём? Опер сказал - обо всём писать!")

Тем более, что филистимляне - это уже вторая и третья волна "народов моря", которые плыли к Египту, Ливану и Сирии и шли к Хаттусе. Это ещё через 70 лет после Рамзеса Великого и Кадеша будет.

Учите историю.

Аватар пользователя NNiks
NNiks(5 лет 9 месяцев)(20:10:15 / 25-10-2012)

БРАВО, миллион раз БРАВО!

Хорошая заметка, просто отличная. И про Калеш здоров все сказано, как и  о "советниках". 

Паралельными курсами прям с Вами идет. ))

Дамаск, а тем более Алеппо, как и сама Сирия, да и Ливан тоже, - города и страны с многовековой, можно даже сказать тысячелетней культурой и историей.
Куда уж тягаться венецианцам с этими народами.
Смотрела недавно о хеттах.http://www.youtube.com/watch?v=06M0tqv_h3E&feature=related
Что интересено, англосаксы тратят тысячи долларов на на такие фильмы, снимая "историю" в своей интерепретации.
Хетты, как и этрусски- неизвестно откуда взялись, неизвестно куда ушли. Ага...А информация так и прет, а тем более со священными нашими грифонами-орлами со всех сторон. Ее не срячешь..

НАШЕ это все. НАШЕ..
Вот и воюют новые кочевники, решая конечно многоуровневык задачи, а попутно грабя и уничтожая Память о Допотопных цивилизациях и Единой Культуре. Аккадский язык был единым для многих народов в свое время..Пирамиды и Храмы, Символы и Знания - многое сохранило Православие...
А Сирия .. войдет в состав Евразийства, где ей и место..
 

Аватар пользователя MAX_9
MAX_9(5 лет 2 месяца)(19:34:37 / 25-10-2012)

спасибо, очень интересно. оказывается вы не только физик, но и историк.

очень разносторонние интересы!

Аватар пользователя мамонт молодой

Никогда бы не подумал, что уважаемый  автор  даёт ссылки на ВИКИПЕДИЮ.

ибо   про филистимлян можно найти у других авторов совершенно другое мнение. 

"Термин филистимляне – типичная в греческом переводе Библии переделка древнееврейского пелиштим. В свою очередь, библейское пелиштим – переделка слова пеласги с характерным переосмыслением этого этнонима, приобретшего значение странники, переселенцы. Сходному переосмыслению подверглось и самоназвание пеласгов у древних афинян, называвших этот народ пеларгами (аистами) – очевидно, по отмеченной еще иудеями склонности пеласгов к странствиям."Излюбленное название пеласгийских городов – Ларисса. В процессе расселения пеласгов это имя появилось на огромной территории: от Черного моря до Сирии, от Северной Месопотамии до Северной Италии. До нашего времени дожила только одна Ларисса – Ларисса Пеласгийская на севере Греции.

Стены своих городов пеласги слагали из гигантских, тщательно пригнанных друг к другу камней. Эти стены назывались у греков циклопическими или стенами пеласгов."

http://kladina.narod.ru/afanasjev/afanasjev.htm



Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(5 лет 9 месяцев)(20:14:45 / 25-10-2012)

Уважаемый автор даёт ссылки на Википедию, чтобы уважаемые читатели могли сами вопользоваться ссылочным аппаратом из данного источника.

Вообще-то Библия мною сразу указана как "тот ещё источник".

PLST - филистимляне - Палестина. Первым у нас стоит вообще-то древнеегипетский знак, от которого мы и пляшем дальше.

Нате Вам наше с кисточкой раз. Нате вам наше с кисточкой два, три. Профили, иероглифы, мечи, папирусы, таблички, барельефы.

Изучайте сколько всего босяки-беспризорники после себя пооставляли по всему Восточному Средиземноморью. И это я ещё за хеттский архив не взялся, а там о судьбе Ахайи ой как много написано. Например о том, что она, как Россия в 1990-е вдруг "выпала" из списка Великих Держав.

Ну а самое смешное - что по Вашей ссылке, начиная где-то от середины текста, тоже стройными рядами попёрли ссылки на Библию. :)

Аватар пользователя мамонт молодой

А  куды ж денешься от библейского проекта-то.. Конечно ,   на Библию ссылки будут у всех.

Но мне крайне неудобно- видимо   я нечаянно дал повод думать- что  с образованием. к сожалению-   ЦПШ. образно говоря.

Поэтому кладезь мудрости на иностранном языке ниасилю никогда Мне бы на русском   суметь прочесть...

Если Вас не затруднит- что Вы  думаете об этом ресурсе  конкретно по древнему Египту:

История возникновения мировой цивилизации(системный анализ)http://www.organizmica.org/archive/307/rp.shtml

Я понимаю- РАЕН для ортодоксальноправоверных учёных "ТА ещё  шайка-лейка"- но меня именно данные по  Египту здесь зацепили...и кое-что ещё.. Это- если не затруднит... конечно..

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(5 лет 9 месяцев)(08:25:23 / 29-10-2012)

Извините, но открыв эту работу где-то на происхождении человека и анализе афроцентрической гипотезы, нашёл сразу с десяток передёргиваний.

Поскольку вопрос изучал долго и нудно - понял, что автор подгоняет факты под теорию.

Аватар пользователя NNiks
NNiks(5 лет 9 месяцев)(20:15:30 / 25-10-2012)

Дело в том, что давно установлено, что раньше Египет не зависел только от разлива Нила. И на территории был совсем другой климат. О чем говорит коррозия пирамид и Сфинкса.

Но "официальная история и археология"..бла..бла..бла.. 

Какой Институт, и главное чей,  насмерть стоит  против раскопок пирамид и изучение древностей?.. Вопрос риторический.

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(5 лет 9 месяцев)(20:27:03 / 25-10-2012)

Эрозия. Эрозия.

У Сфинкса обычная ветровая эрозия. Песка полно, ветер дует, известняк - мягкий. Не уподобляйтесь.

Никто насмерть против раскопок не стоит - сам только что видел в Турции археологов, даже беседовал с ними. Скромные люди, работу свою знают, роются в пыли под палящим солнцем.

Просто никто теперь, как Шлиман в Трое, трактором не копает. Стараются по максимуму всё руками перебирать, а это сотни тысяч кубов породы по всему Средиземноморью.

А вот у нас, в Крыму - тихий ужас. "Чёрные археологи" безнаказанно экскаваторами культурный слой лопатят. Причём ищется исключительно золото и монеты - то есть то, что можно легко продать.

Аватар пользователя NNiks
NNiks(5 лет 9 месяцев)(21:03:12 / 25-10-2012)

Не обычная, в том-то и дело..

Немецкий институт археологии. И я не  Турции, а о Египте.

Черная археология..в Крым даже иностранцы едут копать. 

Аватар пользователя viewer
viewer(5 лет 3 месяца)(20:53:08 / 25-10-2012)

Уважаемая NNiks!

Я тут уже неоднократно давал ссылки на И.В.Давиденко, где он, как знающий человек, доходчиво и детально объяснил многие вещи про египетские древности, в частности о водной эрозии Сфинкса. (1ч 28'39" - 1ч 30'50"). В полном соответсвии с "бритвой Оккама" никакой версии об изменении климата объяснение этого факта не требует.

К сожалению вышеупомянутый бритвенный прибор не всегда в чести у авторов, прежде демонстрировавших образец здравомыслия.

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(5 лет 11 месяцев)(21:36:52 / 25-10-2012)

Странный вы товарищ. Склярову не верите, но хронология вам не катит, а какая катит? Фоменковская что ли?

Аватар пользователя viewer
viewer(5 лет 3 месяца)(22:29:47 / 25-10-2012)

А что, оказывается Склярову надо верить? Пардон, не знал! Я как-то все больше по старинке, логикой, да здравым смыслом.

Что касается хронологий, красивых и разных, то подход Фоменко, как математика к повторному решению математической задачи на основе всего массива имеющихся данных мне более приемлем, ибо решалась та же задача, что и в XVI веке, но только не с помощью исключительно астрологии и таблицы Петра Датчанина, а несколько более совершенных мат.инструментов. Насколько мне известно в настоящее время больше никто под таким углом зрения проблему не рассматривает.

Что же касается реконструкций ФиН, цитирую (по памяти) - все реконструкции носят гипотетический характер, авторы на них не настивают, т.е. не веришь - почти за сказку, чай не скляровщина, хе-хе.

Аватар пользователя NNiks
NNiks(5 лет 9 месяцев)(22:20:00 / 25-10-2012)

Ув. viewer, Вы очень любезны

НО

Видите ли в чем дело, меня с некоторых пор не интересуют данные "официозоса". К тому же, любое объяснение есть функция существующих представлений, которые есть в "науке". Меняются представления , меняется и вердикт.

А  современная "наука" не то что трещит по швам,  она агонизирует, как и вся система.

 

Можете верить в теорию Дарвина, как и в то, что пирамиды строились 2 тыс. лет назад как культовые сооружения и гробницы фараонов. Да на здоровье…

 

У меня свои методы и источники )))

Ну например. Представьте, что мозг дан людям  для связи с Сетью, где хранится вся Информация. Когда пользователь связывается со своей ячейкой, то он вводит "пароль". Если ты умеешь перехватывать пароль или подключаться  напрямую, то можешь пользоваться другими ячейками Сети. Как и Информация Сама находит тебя

Я понятно объяснила?)))

 

Ну а с Оккамой и его бритвой вообще все просто.  Вообще-то я не люблю духовный фаствуд, уж простите, как и мелких гуманитарных бесов.

Такчта-а-а от принципа бритвы  Вильяма Оккама  один шаг до духовной кастрации.

Вы его читали или так, из домашних заготовочек спамите?))) 

Лучше купите себе презервативы "Occam*s Razor" с портретом средневекового схоласта и слОганом "Не следует умножать сущности без необходимости" и примените по назначению, а можете шарики понадувать.

Спасибо.

Аватар пользователя viewer
viewer(5 лет 3 месяца)(22:33:56 / 25-10-2012)

Спасибо за ответ, но честно говоря ничего не понял! "Официозос", Дарвин, презервативы, Сеть, ячейка, пароль...

Ну да ладно, видно не дано мне, грешному.

Аватар пользователя NNiks
NNiks(5 лет 9 месяцев)(22:43:13 / 25-10-2012)

И не удивительно. Вы ведь в Учителя метите, хе-хе..

Да что же не понятно? Это вам не заготовки спамить про Оккаму. Хучь бы не позорились, уж пардоньте.  Начинающий блогер или где? Почитала ваши комментарии, вроде мозги у вас на месте. А не понятно..

Зато мне все понятно. Проехали.))) 

Аватар пользователя viewer
viewer(5 лет 3 месяца)(22:59:58 / 25-10-2012)

Да бог с вами, уважаемая NNiks, какие там Учителя! Просто решил поделиться инфой, вижу челове не в курсе.

PS А вы все-таки обиделись. Зря. Я этого не хотел, прошу прощения.

Аватар пользователя NNiks
NNiks(5 лет 9 месяцев)(02:15:39 / 26-10-2012)

Да не обиделась я ни сколько. Нормально.

Кто же в сети обижается? Скорее часто наоборот бывает. Люблю, знаете ли , помародерничать иногда)) 

Аватар пользователя мамонт молодой

Девушка- а где в ЖЖ Вас найти можно?

Аватар пользователя SKY
SKY(5 лет 9 месяцев)(07:15:42 / 26-10-2012)

Просто эта девушка сама тут на месте учителя тусуется, говорит свысока, но все в общем:) Не обращайте внимания, мания величия просто, у нас тут у всех почти так:)

Аватар пользователя SKY
SKY(5 лет 9 месяцев)(07:13:22 / 26-10-2012)

Как обычно просто, Остапа NNiks понесло:)

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(5 лет 11 месяцев)(21:34:43 / 25-10-2012)

Даже если Сфинкса построили 10-12 тыщ лет назад, что это меняет в этой статье?

Аватар пользователя NNiks
NNiks(5 лет 9 месяцев)(22:43:35 / 25-10-2012)

А с трех раз догадаться слабО?

При чем тут что это меняет? Вы о чем, midway? 

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(5 лет 11 месяцев)(01:15:14 / 26-10-2012)

Да даже с пяти раз слабо.

Не ну вот мне интересно к чему вы сюда сфинкса прилепили? Допустим его построили не египтяне, тогда что надо изменить в этой статье? 

Аватар пользователя NNiks
NNiks(5 лет 9 месяцев)(01:47:50 / 26-10-2012)

Но я же не к вам в заметку его прилепила, правда? Или вы тут устанавливаете жесткие рамки дискурса и гламура?))

Прилепила потому, что так посчитала нужным. 

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(5 лет 11 месяцев)(14:45:33 / 26-10-2012)

>>Прилепила потому, что так посчитала нужным.<<

Ответом удовлетворен.

Аватар пользователя Русский ДухЪ

Сталин и Путин. Хуфу и Рамзес.
Первый построил ГУЛАГ, второй — энергетическую сверхдержаву.

Первый строил пирамиды, второй торговал Египтом.

Это камень в огород сегодняшней Российской экономики, если я правильно понял?

А как быть тогда вот с этим: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%BE-%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5_%D1%81%D0%BE%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_(1939)

 

С декабря 1939 по конец мая 1941 года Германия импортировала из СССР нефтепродуктов 1 млн тонн на 95 млн германских марок, зерна (в основном кормовое) − 1,6 млн тонн на 250 млн марок, хлопка — 111 тыс. тонн на 100 млн марок, жмыха − 36 тыс. тонн на 6,4 млн марок, льна — 10 тыс. тонн на 14,7 млн марок, лесоматериалов — на 41,3 млн марок, никеля — 1,8 тыс. тонн на 8,1 млн марок, марганцевой руды — 185 тыс. тонн на 7,6 млн марок, хромовой руды — 23 тыс. тонн на 2 млн марок, фосфатов — 214 тыс. тонн на 6 млн марок, а также другие товары.

 

Выходит Хуфу в перерывах между строительством пирамид таки приторговывал Египтом да еще и с вероятным противником до самого начала войны?

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(5 лет 9 месяцев)(20:32:24 / 25-10-2012)

"В дальнейшем своём рассказе я позволю себе немного похулиганить в чисто босяцком стиле в некоторых подписях к иллюстрациям, сопровождающим мой рассказ."

Хватить лохматить бабушку. У дедушки от этого хер всё равно не встанет.

Кончайте думать о Германо-Советском торговом соглашении 1939 года - просто делайте выводы из истории в применении к настоящему моменту.

Тут вообще про "агентов хаоса" цикл, а не про ГУЛАГ. ;)

Аватар пользователя v.p.
v.p.(5 лет 4 месяца)(20:34:35 / 25-10-2012)

Архипелаг!

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(5 лет 9 месяцев)(20:37:52 / 25-10-2012)

Державность! Народность! Православие!

Это ХаттусААА!

Аватар пользователя tachankin
tachankin(5 лет 4 месяца)(22:19:24 / 25-10-2012)

Надо предъявить права на Хеттию, пусть турки её нам возвращают.

Аватар пользователя NNiks
NNiks(5 лет 9 месяцев)(22:24:10 / 25-10-2012)

Зачет. 

Аватар пользователя SKY
SKY(5 лет 9 месяцев)(07:18:39 / 26-10-2012)

Будьте осторожны, с проведением параллелей с современностью. Может получиться притягивание за уши в угоду своей теории.

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(6 лет 1 месяц)(12:38:56 / 26-10-2012)

Это местное отделение Банка России. Вон оказывается насколько он древний. Ну или наоборот - этот камень - подделка 91 года :)

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(5 лет 9 месяцев)(13:01:41 / 26-10-2012)

В ХХХХ веке так и скажут. Я сейчас как раз в следующей статье привожу примеры того, как сложно иногда бывает восстановить прошлое по тем кускам, которые от него остались.

Аватар пользователя Inkvizitor
Inkvizitor(5 лет 11 месяцев)(17:55:56 / 26-10-2012)

Дранг нах ост. Ужоснах.

Аватар пользователя Русский ДухЪ

Ну за оффтоп-то извиняюсь, конечно. Просто не смог пройти мимо хулиганской надписи на заборе.

Аватар пользователя NNiks
NNiks(5 лет 9 месяцев)(22:34:11 / 25-10-2012)

Ваши "лирические отступления" и шутки не все могут переварить, а некоторые воспринимают все буквально)) Так что делайте выводы.

А вы слОганами, слОганами  и комиксы нарисуйте, ото гарно будет.

Я тут давеча встречала подобный изыск с комментариями аффтара и его мазней.

Народ, некоторый, аж выл от счастья))  

Аватар пользователя Dark Side
Dark Side(5 лет 4 месяца)(22:23:20 / 25-10-2012)

А вот если плясать от Зла&Ужеса, то все склеивается. Варяги в преторианцах верный признак накалы дворцовых интриг. Напомню вам что в то время когда в Галии младенцев пугали Цезарем, а  X Fretensis запалял второй храм, в Риме зверствовала германская гвардия. Так что это не показатель боеспособности.

Про 2.5 миллиона вы не правы. недавно только мумий несчастных кошек нашли несколько миллмионов штук и это под одним храмом. Сколько же всякой мелочи и настенных постеров было если только одних кошек миллионами бальзамировали.

Выводить варяг в греки мне кажется не правильно. Микены пали первыми и к ногам тех кто оттопыривался под Троей.  Греки это те кто (как и ныне кстати) зажег спичку, но утопили мир в огне не они. 

Аватар пользователя NNiks
NNiks(5 лет 9 месяцев)(22:35:43 / 25-10-2012)

Потрясающий коммент!!!. Особенно про кошек грамтно залудили.

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(5 лет 9 месяцев)(05:43:10 / 26-10-2012)

Цифра в 2,5-5 миллионов - вполне разумная. Сейчас, несмотря на удобрения, пестициды, мелиорацию, Асуанскую плотну и прочие плюшки индустриального сельского хозяйства - Египет - нетто-импортёр зерна.

Так что - ни о каких "80 миллионах египтян времён Нового Царства" говорить не приходится. Осётр в Нил не влезет, надо резать. :(

Причём, заметьте, там ещё в античное время вполне себе уживались с населением и крокодилы, и гиппопотамы, коих теперь в Египте дней с огнём не сыщещь, что тоже факт не современной плотности населения.

Что же касается дальнейшей истории населения Египта - вот, держите график:

Шкала логарифмическая. В 200 г. до н.э., при Птолемееях - от силы 12 миллионов. К III веку н.э., на фоне кризиса Рима, и того меньше - миллионов 6, почти как во времена Нового Царства.

Вся Римская Империя на пике своей славы, в I веке н.э. - это вообще-то около 80 миллионов жителей, по всей территории.

А про "рыжьё" Нубии и про Зло&Ужас я в следующей части цикла обязательно напишу.

Пока же подумайте о простой истине: Золото может добыть только накормленный раб.

Аватар пользователя Dark Side
Dark Side(5 лет 4 месяца)(15:50:38 / 26-10-2012)

Асуанская плотина как раз и закрыла традиционное земледелие Египта. Она эти разливы Нили и убрала. Сделано это было ради индустриального развития, а не сельского хозяйства. Например для жизни семьи в Лации было достаточно 2х юрегов земли. На коих например хил один из самых первых призванных диктаторов Рима когда к нему сенат в полном составе явился. В Египте где несколько урожаев и поля плодороднее 2 югера это более чем. Этих 2х югеров по всей дельте и пойме Нила хватит и на 300 миллионов. Плотность населения в современной африке где осталась живность достаточная для того что-бы получить и в Египте 80 миллионов при наличии живности.

Мой опыт показывает что если из теории торчат хвосты и уши, то можно смело рубить ей голову. Миллионы мумий кошек это есть хвосты и уши! Это очень дорого!. К ним должна прилогаться целая индустрия, а над Египтом 1000 лет должно разноситься жалобное мяу и свист топора. К этим мумиям должно прилогаться что-то подешевли и побольше. Значит речь идет о сотнях миллионов штук. Это не смешно при населении 2.5 миллиона человек. Пусть даже и 1000 лет.

Аватар пользователя реванш
реванш(5 лет 10 месяцев)(21:08:01 / 26-10-2012)

Во-первых, неплохо бы ссылочку на "миллионы" кошачьих мумий. А то хвосты и уши желтой прессы торчат.

Во-вторых, действительно сохранились кошачьи кладбища, с тысячами захороненных мумий. Поскольку в Египте кошки были священными животными, и за их убийство полагалась смерть, плодились они как тараканы. Кошкофабрик со специальным рационом не было, они прозаично питались бесчисленными грызунами, птицами, змеями, ящерицами. Умирали и рождались каждый день тысячами по всему Египту.

В-третьих, храм строился, конечно, быстрее пирамиды (около 20 лет) - но счет шел на долгие годы. Причем сначала он долго проектировался, велись подготовительные работы. При большом желании, в течение одного года можно было свезти в одно место столько мумий кошек, что у иного современного журнализда зарябило бы в глазах, и число "миллион" самозародилось бы самым естественным образом.

Аватар пользователя Dark Side
Dark Side(5 лет 4 месяца)(23:25:34 / 26-10-2012)

http://миркошек.рф/news/33759.php

Под Мемфисом 300 000

http://www.mobus.com/151648.html

Ну и еще 8 миллинов щеночков )))

http://victorsolkin.livejournal.com/359821.html

Аватар пользователя ko_mon
ko_mon(5 лет 11 месяцев)(22:58:33 / 25-10-2012)

интересно. Спасибо! Жду продолжения.

Аватар пользователя Виктор1690
Виктор1690(5 лет 3 месяца)(00:08:44 / 26-10-2012)

Автору можно посоветовать советского автора Александр Михайлович Кондратов книги в свое время вызывали разрыв мозга связь климата и древних цивилизаций жаль в электроном виде только пара книжек

 http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%EE%ED%E4%F0%E0%F2%EE%E2,_%C0%EB%E5%EA%F1%E0%ED%E4%F0_%CC%E8%F5%E0%E9%EB%EE%E2%E8%F7

Аватар пользователя ELEVEN_2
ELEVEN_2(6 лет 11 часов)(23:58:55 / 25-10-2012)

Как Вы относитесь к историческим экзерсисам Д.Е. Галковского?

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(5 лет 9 месяцев)(05:49:57 / 26-10-2012)

Есть дельные мысли, но курить надо осторожно и проверяя все источники.

Сама же концепция "криптоколонии Россия" - трэш, угар и содомия. Галковский будет говорить, что "Англия рулит", судя по всему, даже если Острова сотрут нахрен в пыль ядрён батонами.

Правда, в последнее время он что-то решил и континентальных европейцев приподнять над "русским быдлом". Видать, спонсоры поменялись и задачи новые поставили. Вот, поездочку в Исландию недавно утятам проплатили... ;)

Аватар пользователя календарь
календарь(5 лет 7 месяцев)(01:19:58 / 26-10-2012)

оказалось что взять в личную охрану и военными советниками этих ликийцев это всё равно что взять в финансовые советники эффективных менеджеров и экономистов США.... только кто ж мог знать

Аватар пользователя Вольноопределяющийся

По моему Автор при всем его таланте не заметил еще одну очевидную и важнейшую аналогию (или заметил и сохранил для следующей статьи, тогда прошу прощения за спойлер).

Да описываемую цивилизацию погубило истощение бронзы, это показанно достаточно четко, на фоне климатических колебаний конечно, но они то всегда были и будут, а бронза нет.

Но ведь дело в том что на тот момент технология закрывающая этот вопрос УЖЕ СУЩЕСТВОВАЛА, хетты прекрасно умели плавить железо, более того они владели технологией цементации, которая даёт конечно не собственно сталь, но вполне годный к употреблению композит, лучше бронзы, при чем хетты делали его отнюдь не из метеоритов, они использовали вполне доступные руды, так что технология была хоть и более сложной чем для бронзы, но по итогу более дешевой.

Так что цивилизация пала не потому что бронза кончилась а альтернативы не было, а потому что она была выстроенна вокруг бронзы и власть предержащие не хотели ничего менять  и держались за существующий порядок пока он не развалился окончательно, а ведь могли бы... особенно хетты, но не срослось и железом воспользовались совсем другие люди, те для кого это стало не приятным бонусом а стержнем экономики.

ИМХО здесь весьма близкая аналогия   с настоящим временем, когда нефть и другие углеводороды на которых построена цивилизация заканчиваються, но новый источник энергии, атом, в том числе с закрытым циклом УЖЕ СУЩЕСТВУЕТ, и более того при более сложной технологии в итоге оказываеться более дешевым (посмотрите на цены энергии в зависимости от способа получения). И опять правители вместо того что бы готовиться к переходу до крови цепляються за старое, да конечно Россия не плохо умеет строить АЭС и даже единственная  освоила бридеры, но хетты то же умели плавить железо и владели цементацией. Хочеться надеяться что мы окажемся чуть умнее.

Аватар пользователя jek
jek(5 лет 3 месяца)(10:00:21 / 26-10-2012)

Вы взгляните на это под другим углом, и все сразу станет вам ясно. Вся цепочка "бронзы" от добычи руды до продажи мечей - как вы думаете , просто так существовала , или всеже контролировалась и принадлежала  тамошним олигархам царям ? риторический вопрос... , так как тогда нефть бронза = власть. А вот технология "железа" и связанная с ней цепочка , это так называемая "закрывающая технология" (что это - в гугл) для бронзы. Тоесть - если осваивать железо, то надо смирится с тем, что все "богатство и средство контроля / управления" , которое уже имеется, в виде : "нефтяных вышек-пароходов(танкеров)-нпз-бензоколонок-автозаводов-самолето и кораблестроительных заводов, итд" "цепочка "бронзы" от добычи руды до продажи мечей" - уже не нужна. А на ней - держится власть. И чо ? Да ниче - вывод - зубами держатся за нефть бронзу, иначе атом железо - как прямой конкурент нефти бронзе будет впрямую подрывать власть ....

Аватар пользователя Вольноопределяющийся

Извените, но когда конец бронзы (нефти) очевиден, а он очевиден сейчас и был очевиден тогда, то это вывод очень неумного человека, вывод умного человека - использовать имеющуюся власть для того что бы индустрия железа (атома) была выстроена то же вокруг тебя, ведь ты как олигарх/царь имееш для этого больше возможностей.

Аватар пользователя jek
jek(5 лет 3 месяца)(11:55:51 / 26-10-2012)

Неправильный вывод. Власть = контроль над вещью "технология нефти" "технология бронзы" . Контроль осуществляется - группой лиц (одни - производством. другие -переработка, третьи- распределение), а конкретный олигарх царь лишь фронтмен группы. Ну и представь, что олигарх царь повелел урезать всю цепочку наполовину, те все в этой группе лиц разом лишились половины дохода ... и высвободившиеся ресурсы отдать "другой группе лиц" на развитие "атома" "технологии железа" .... причем , те кто занимаются атомом  железом сейчас - по своему влиянию - ноль без палочки.... и все отлично понимают, что царь задумал ... и что это - лишь первый шаг, тк - нефть бронза кончается ....  и долго такой олигарх царь протянет ? до следующего приема пищи ? :D

Аватар пользователя Вольноопределяющийся

А это смотря какой олигарх, как показывает опыт Пети Первого и Иосифа Грозного, это остальные могут дожить до приема пищи... а могут и не дожить

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(5 лет 9 месяцев)(13:11:48 / 26-10-2012)

Таковых в век поздней бронзы не нашлось, увы. :(

Ведь, как ни крути, а природа и среда всегда бросают вызов людям. Просто иногда люди этот вызов принимают, а иногда - нет. А вот это уже определяется исключительно внутренними причинами.

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(5 лет 9 месяцев)(12:03:58 / 26-10-2012)

В том-то и дело, что неочевиден. Вы когда о пике нефти услышали? Давно?

А теперь пойдите на улицу и задайте этот вопрос десятку прохожих. Не думаю, что много людей вам смогут хотя бы объяснить, что это такое. В общем, не надо, конечно, недооценивать людей, но и переоценивать их не надо:

там есть замечательный ответ: "Ну, блин, этож ваще история! сука, валит, ппц"

Вот и думай, зачам Фоменко придумал про "одну тыщу лет". Наверное, чтобы запомнить было легко. ;)

Аватар пользователя Вольноопределяющийся

А при чем тут люди на улице? Те кто принимают решения услышали о нефти ИМХО сильно раньше меня, а я услышал лет так 15 назад, то есть когда вообще стал интересоваться подобными вопросами.

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(5 лет 9 месяцев)(13:16:47 / 26-10-2012)

Есть такое понятие: ЛПР - люди, принимающие решения.

Так вот - ЛПР - это такие же люди, как и мы с Вами. Не хуже и не лучше в плане интеллекта или доступа к информации. Более того, если вы думаете, что у ЛПР есть какие-либо эксклюзивные, недоступные простым смертным источники информации, то вы глубоко ошибаетесь. В открвытых источниках лежит 90% информации, сейчас не проблема информацию найти, проблема её обработать, упорядочить и создать на её основе что-то путное.

Кроме того, простой смертный гораздо более волен в использовании своего времени. Любой ЛПР если и думает "о вечном" - то только тогда, когда его общество не использует на званом рауте, приёме у английской королевы, заседании правительства или полёте с журавлями.

Аватар пользователя Вольноопределяющийся

Да но почему-то и я об этом вполне знал и Вы тоже, я не утверждаю что они умнее или информированее нас (хотя предполагаю) но  уж не глупее и не менее информированны точно.

Аватар пользователя jek
jek(5 лет 3 месяца)(14:50:13 / 26-10-2012)

вопрос в том, что между сохранностью своей жопы (прям ща) и сохранностью (в отдаленной перспективе) своего государства , многие выбирают жопу. Ну и часть тех кто всетаки выбирает государство будет "подрезана на взлете" своими ближайшими соратниками, выбравшими жопу ...

Аватар пользователя Dark Side
Dark Side(5 лет 4 месяца)(16:49:59 / 26-10-2012)

Перестаните. Посмотрите как газпром провели со сланцевым газом. И как счетная палата попалась на эту же дурь только на этой неделе. Не смешите. 

Аватар пользователя мамонт молодой

Всё думал- что  там под панцирем со звездой.. и ответ уже сам напрашивается- особенно после "полёта с журавлями"  и  работой Гельдман.

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(5 лет 9 месяцев)(08:39:28 / 29-10-2012)

Самоирония и самокритика - лучшие попутчики в будущее.

Если Вы считаете, что образовательный уровень русского народа расцвёл небывалым цветом в последние 20 лет - вам надо купить себе параллельную реальность. Русские, к сожалению, в этом вопросе точно так же поддались мировому мейнстриму - "скрипач ум не нужен".

Надо это учитывать в своих действиях.

Аватар пользователя Beholderk
Beholderk(5 лет 4 месяца)(17:02:54 / 26-10-2012)

Не показательно:-) главное не что ответят, а что в итоге оставят из ответов

Аватар пользователя мамонт молодой

Нисаколько не удивлён. Очередной  мазок очередной гельдман относительно "русского народа".

И в принципе - понятно- инет   и последние 10 лет начисто отбил у "этого несносного русского народа" желание восторгаться амерами. Поэтому   незнание религии Израиля преподносится как " тупость русских". Но атомные ледоколы и новый космодром-  никуда не деть.Правда- Гельдман про это не вспоминает. ибо не в тему.

Израилю- дай бог не стать "солдатом Ротшильда" и израильтянам  дай бог таки состояться как народ. Ведь именно русские столько жизней за это отдали.

А вообще хорошо у  Меняйлова про любителей некрофилии любого вида написано: это когда человек по жизни ищет исключительно негатив и чернуху.Так вот эта гельдман- некрофилка чистой воды. 

Аватар пользователя kokunov
kokunov(5 лет 10 месяцев)(19:13:28 / 26-10-2012)

Ну как бы если развернуть добычу нефти и газа на химию и сырье для строительства, и после того как освоим синтез белковой материи (требует судя по всему огромного количества энергии)  - на питание (идеальный сырье - бульен кстати).

А так - с учетом конечности - может сильно подрасти в цене, что и дает как бы надежду некоторым.

Надо только соскачить с этой нефтегазовой игры как системообразующей.

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 4 месяца)(23:36:35 / 26-10-2012)

Из нефти сделать котлету совершенно не проблема и энергии не много надо, а вот очистить от побочных продуктов - сильно поплохеет от сметы.

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(5 лет 9 месяцев)(10:04:12 / 26-10-2012)

Да, украли спойлер.

Ну да ладно, у нас ещё завлекушек достаточно. И это даже не двухглавый хеттский орёл, а настоящие красные имперские комиссары! ;)

Которые опрокидывают проклятых ахейских греков в море....

Аватар пользователя Читаювсё

да, ждём, ждём ! и без завлекушек ждём )))

Аватар пользователя Вольноопределяющийся

Ну хетский орёл этотакой боянистый боян что уже аккордеон, а вот про красных комисаров интересно.

Аватар пользователя greygr
greygr(5 лет 11 месяцев)(10:20:55 / 26-10-2012)

правители... нет, не правители, боюсь. Как и сейчас, тогда были довольно сильны представители ТНК. Глобализация же ж))

Аватар пользователя Вольноопределяющийся

Под правителями я подразумевал ВСЕХ имеющих реальную власть.

Аватар пользователя hostas
hostas(6 лет 1 месяц)(17:54:43 / 26-10-2012)

Интересно, а кто нибудь делал оценку стоимости работ по переборке пирамид ? С учётом возможностей строительной техники переборка какой-нибудь небольшой пирамиды - не очень сложное дело, основное время, имхо займёт маркировка камней, чтобы потом вернуть на место.

Аватар пользователя Dark Side
Dark Side(5 лет 4 месяца)(15:02:16 / 27-10-2012)

А что тут оценивать? Масса пирамиды Хуфу 6.5 миллиона тонн. Население Египта тех времен 2.5 мил. чел. Нрузооборот РЖД 1,5 млрд. т насеоение России ~ 160 мил.ч. 

Получаем 2.6 т. на человека в Египте только на Пирамиду (пусть и за 20 лет) и  9.3т. в Росиии по жд. что 40% от общего.  Получается транспортная стоимость Пирамиды есть ~ 30% от годового оборота РЖД.

Хуфу никак не мог мобилизовать более 10% от общих транспотрных возможностей. Это напряжение индустриальных экономик времен войны. Получаем грузооборот Египта тех времен 65 миллионов тонн. За перуд строительсва если больше нигде ничего не строили.

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(6 лет 1 месяц)(13:06:26 / 28-10-2012)

А разве грузооборот не в тонно-километрах измеряется ?

----------

Грузооборот российских железных дорог вырос за 7 месяцев на 5,2 проц до 1288,7 млрд тонно-км - РЖД

------------------

http://www.biztass.ru/news/one/36228

Так что вы сравниваете километры с килограммами, а выводы делаете о годах :)

Аватар пользователя Dark Side
Dark Side(5 лет 4 месяца)(16:27:12 / 28-10-2012)

Грузооборот есть и в тоннах и в тоннах/километрах. Я использовал цыфру в тоннах. Для РЖД это будет 2 011,3 мллиардов т/км. По вполне понятным причинам эта цифра в нашем контексте не имеет никакого физического смысла, по этому и взята цифра в тоннах.

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(6 лет 1 месяц)(16:46:53 / 28-10-2012)

Грузооборот не бывает в тоннах просто по определению что такое грузооборот. В тоннах - объем грузоперевозок.

Аватар пользователя petroff110
petroff110(6 лет 15 часов)(21:01:17 / 26-10-2012)

/Интересно здесь другое — среди египтян, которых, как мы помним, в тот момент было чуть ли не 5 миллионов, почему-то не нашлось достойных воинов, чтобы охранять фараона./

Обычная практика, у пришлых нет связей с месстной аристократией, которая ВСЕГДА спит и видит, как завалить сильного монарха. А если пришлые еще и ребята нехилые, то проосто подарок судьбы получается.

Аватар пользователя oxegenium
oxegenium(5 лет 3 месяца)(03:09:58 / 30-10-2012)

Уважаемый  Already Yet, наткнулся на Ваш блог в пятницу. Проглотил, как детектив, к понедельнику. И всё крутится одна фраза Бегемота в голове "Королева в восхищении!".

Но вот вопрос по существу. Человечество как лемминги это понятно. Но вот решение проблемы? Разве не достойная задача? Я только в одном месте нашел мысль об общественной организации как решении. Но вскользь, и больше Вы к ней не возвращались. Не видите решения или пока не время озвучивать?

P.S. И еще один маленький вопрос. Не прокомметируете индийский проект АЭС на тории? http://habrahabr.ru/post/156457/

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(5 лет 9 месяцев)(08:36:48 / 30-10-2012)

Я не пишу об оружии и о войне (поскольку не специалист). Хотя приходится лезть и туда.

Я не пишу о политике (по тем же причинам). Хотя надо будет заниматься и этим.

Но, по факту, и оружие, и политика были, есть и будут в человеческой жизни. И для этого есть нужные специалисты. Пусть они и формулируют принципы политического строительства.

Это целая отрасль знания, густо замешанная на психологии и бессознательном.

Аватар пользователя oxegenium
oxegenium(5 лет 3 месяца)(10:49:03 / 30-10-2012)

 Да, специалисты есть. И толковые, не спорю. Но вот незадача, на www.rusrand.ru их собралось довольно много под красивыми названиями "Российский сетевой интеллект", "Сообщество экспертов" и пр., но проект Конституции все равно имеет дикий изъян в своей финансовой части. Про другие не буду, они не главные. Писал, но втуне. Там доктора и академики. И у каждого уже сложилось какое-то представление о том, как надо.

Почему Вам и пишу. Потому что из Ваших статей четко вытекает, что ресурсные ограничения сегодня и невозможность быстрой перестройки инфраструктуры на ядерное топливо (или другие альтернативы) опять привели человечество к Большому переделу. Вывод вроде напрашивается: если ты не можешь изменить окружающий мир, то тебе надо либо меняться самому, либо погибнуть. Вывод в том, что единственный путь выжить сегодня, это измениться самому человечеству. Нужен только пример работающей социальной технологии.

Надо выработать такую систему, которая изменила бы общество качественно. Примером является любой живой организм, но в первую очередь сам человек. Его физический рост от рождения и до взрослого состояния сначала идет взрывными темпами, потом всё медленнее, пока не останавливается. Но при этом его "рост" как Человека может продолжаться. Это качественный рост. Физический рост ограничен физическими же параметрами среды обитания и уровнем знаний. Качественный рост не ограничен ничем, и более того, на определенном уровне знаний можно расширить и физическую среду обитания. "Я верю, друзья, караваны ракет помчат нас вперед от звезды до звезды...".
Ответ, который лежит на поверхности - это построение такой общественной системы, в которой гармонично сочетаются интересы индивида и общества, то есть конкуренция между ними и сотрудничество, эгоизм и альтруизм.  Должна быть стратегическая цель и правила. Цель должна выходить за пределы общества, лежать вне его, а правила должны быть такими, чтобы движение общества к цели достигалось (рост качества, а не ВВП), причем автоматически. То есть, чтобы общественная система саморегулировалась. Единственная критическая экспонента, на которую, как на грабли, наступает человечество, это рост собственности (любой, в т.ч. и интеллектуальной).  Все социальные технологии, ссудный процент, резервная валюта и пр. и пр. остальные - следствие. Ограничим этот рост ( а это можно сделать только системно, разделив право собственности на владение -обществу и пользование/распоряжение - индивиду).

Социальная технология, позволяющая этого добиться - гражданский кредит, то есть эмиссия денег не "сбоку" от экономики Центробанком, а самой экономикой "изнутри", т.е. гражданами. Введение такой технологии позволит в дальнейшем решить проблему ограничения оптимальным временем пользования/распоряжения технологиями/знаниями индивидом, их создавшим. А работающей моделью на практике может быть кооператив, в котором реализована эмиссия паев (расчетных средств между пайщиками) при взносе имущества в складочный фонд. При этом имущество это и труд, но не наемный, а как пайщика-сособственника. Технически реализовать не проблема, в законодательство вписывается.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...