Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Испытание Авраама

Аватар пользователя DarkUser

История Аврама, друга Божьего (Иак 2:23; Ис 41:8; 2Пар 20:7), полна неожиданностей и противоречий. Подчас мы даже можем удивляться как характеру Божьему, Который сохраняет верность человеку, неоднократно нарушающему свой завет с Богом (Плач 3:22,23; Пс 143:3; Пс 8:5), так и непостоянству человека, который изменяет своему Господу чуть ли не на каждом шагу. Насколько эти качества противоположны - любовь Божья и неверность человека. Тем не менее, Любовь побеждает: "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него" (Ин 3:16,17). Это не только вселяет в нас надежду на то, что не смотря на все превратности нашей жизни, Господь все же силен сохранить нас во спасение (Ин 17:12,24), но это также и налагает на нас обязанность быть верным Ему (Ин 14:15; 17:21).

Фарра, отец Аврама, уже оставил истинного Бога и стал поклоняться другим божествам (Нав 24:2). Но Господь усмотрел нечто в младшем сыне его, в Авраме, и вызвал это семейство из Ура Халдейского с тем, чтобы развращающее влияние процветающего города не загубило нежный росток стремления к истине в душе юного Аврама.

Аврам вышел из Ура, вышел из Харрана и отправился туда, куда вел его Господь. "Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет" (Евр 11:8)... Господь призвал Аврама не потому, что тот был совершенным, а для того, чтобы сделать его таковым.

Возможно, его представление о Боге также было уже искажено ложными верованиями и традициями, которые нашли свое место и в доме Фарры, и в окружающем обществе. Возможно вера Аврама была еще подобна вере того отца, который единственное что смог сделать, это прийти к Иисусу с просьбой о сыне своем со словами: "верую, Господи! помоги моему неверию" (Мк 9:24). Да, наш Небесный Отец - терпеливый воспитатель. представьте себе, что зная ВСЕ ваши недостатки, грехи и преступления, Он все еще верит в вас и стремится сделать вас совершенными. "Ибо и мы были некогда несмысленны, непокорны, заблуждшие, были рабы похотей и различных удовольствий, жили в злобе и зависти, были гнусны, ненавидели друг друга. Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости" (Тит 3:3-5).

Аврам проявляет свой человеческий характер: "я остался верен тебе, Господи, а что за это дашь Ты мне?" (Быт 15:2,3). Конечно, Аврам не заботился о материальном богатстве, равно как и ученики Христа, задававшие подобный вопрос (Мф 19:27), но насколько в этом проявилось его нетерпенье. Да, мы можем его понять, ведь прошло уже немало лет с тех пор, как ему, семидесятипятилетнему, Господь пообещал сына, наследника (Быт 12:2,4). Но прошло уже десять лет (Быт 16:6), а Бог, похоже, давно забыл Свое обещание. Но Бог не забывает. Это мы склонны забывать обетования Божьи, но Он никогда не забудет нас. Господь ответил Авраму, поклявшись ему в Своей верности, но при этом открыл ему будущее его потомков, в котором опять-таки научал Аврама терпению и доверию.

Когда Аврааму было уже около ста лет. Бог снова повторил Свое обетование, уверяя его, что будущий наследник родится от Сарры. Но Авраам все еще не понимал этого. Сарра, находясь в преклонном возрасте, думала, что ей невозможно иметь детей...

Авраам также проявлял нетерпение. Сколько раз Богу приходилось повторять Свое обещание Аврааму и перезаключать с ним завет! И все равно, Авраам не вытерпел. В стане Авраама появился Измаил, на которого поначалу возлагали огромные надежды, как Авраам, Сарра, так и его мать Агарь. Но человек поторопился. Бог никогда не опаздывает: "Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию" (2Пет 3:9). Мы уже говорили о том, что Аврааму еще следовало многому научиться, и его характер должен быть еще усовершенствован. Доверие Авраама Богу еще должно быть испытано. Бог не мог исполнить своего обетования Аврааму о семени до тех пор, пока Авраам не научится полностью полагаться только на силу свыше, а не на свою человеческую мудрость.

Не только Аврааму Господь желал преподать урок терпения, но также и всему миру - пришествие Спасителя в мир должно произойти тогда, когда исполнится Богом запланированное время. "Но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего, Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление" (Гал 4:4,5). Многие, подобно Аврааму, уже теряли веру, пытаясь найти альтернативный, человеческий вариант спасения. Так в свое время Израильтяне, не дождавшись возвращения Моисея с горы, воздвигли себе нового бога (Исх 32:1). Царь Саул по причине нетерпения потерял царство (1Цар 13:8-14). А священники и книжники к тому времени, когда надлежало родиться Спасителю мира, и вовсе перестали ожидать Его, по крайней мере таким, каким Он должен был прийти. "И мир Его не познал. Пришел к своим, и свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими" (Ин 1:10-12). Сегодня мы продолжаем ожидать, но уже раздаются голоса: "где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, все остается так же" (2Пет 3:4). Но в ответ на это голос Искупителя продолжает звучать: "по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь; претерпевший же до конца спасется" (Мф 24:12,13).

Авраам дождался. Несмотря на насмешки и оскорбления, допустив множество ошибок и грехов, Авраам все же стремился исполнить волю Божью. Он словно повторял молитву того отчаявшегося отца, который обратился к Иисусу со словами: "верую, Господи! помоги моему неверию" (Мк 9:24). "Авраам был ста лет, когда родился у него Исаак, сын его. И сказала Сарра: смех сделал мне Бог; кто ни услышит обо мне, рассмеется" (Быт 21:5,6). Но и за допущенные ошибки также следует отвечать.

Рождение Исаака имело огромное значение не только как исполнение обетования, данного Аврааму. Появление законного наследника не только сняло с Авраама клеймо бездетного, а потому и не имеющего благословений Божьих, а то и несущего на себе проклятие - таково было обычное отношение людей к тем, кто оставался без первенца. Исаак был прообразом грядущего Мессии. В испытаниях Авраама, в его опытах воспитания сына, на каждом шагу его жизни в новой роли отца, Господь в образах и примерах открывал как Аврааму, так и всем нам грандиозный план спасения человечества от греха и смерти. Господь предложил Аврааму немыслимое - принести в жертву своего сына, единственного, долгожданного. Неразрешимые вопросы встали перед состарившимся патриархом: для чего Господь требует это от него? Может ли Господь воскресить Исаака впоследствии? Будет ли у него еще сын? А может быть Авраам даже допускал сомнения в Боге, в Его справедливости, в Его истинности? Авраам мог отказаться от испонения этой просьбы Господа. Да, исследователи утверждают, что это была более просьба, нежели повеление. Но вероятно, Авраам знал своего Бога довольно хорошо, он понимал, что Бог не будет с ним шутить или заигрывать. Он знал, что Бог не пожелает ему зла, потому он доверился Господу несмотря на то, что будущее было сокрыто во мраке неизвестного и непонятного.

И теперь, когда долгожданное дитя начинало взрослеть и патриарх, казалось, уже видел исполнение своих надежд, его постигло испытание, которое было труднее всех других.

Повеление было выражено словами, которые ужасной мукой терзали сердце отца: "Возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь... и... принеси его во всесожжение". Исаак был светом в его доме, утешением его преклонных лет и, помимо того, наследником обещанных благословений. Если бы его сын умер от болезни или стал жертвой какого-либо несчастного случая, это разбило бы сердце любящего отца; его убеленная сединами голова поникла бы в печали. Но ему было повелено своей же рукой пролить кровь единственного сына. Это казалось ему страшным и невозможным.

Сатана нашептывал ему, что он, должно быть, ошибается, ибо Божественный закон повелевает: "Не убий", и Бог не может потребовать от него того, что некогда Сам запретил делать. Выйдя из шатра, Авраам устремил свой взор в безмятежную лазурь безоблачного неба и вспомнил обетование, данное ему пятьдесят лет назад, что семя его будет так же многочисленно, как звезды. Если это обетование должно исполниться через Исаака, как же он может умереть? Велико было искушение думать, что Авраам заблуждается. Обуреваемый сомнением и жестокой мукой, он упал на землю и молился горячо, как никогда раньше, чтобы Бог подтверил Свое повеление: должен ли он на самом деле совершить это ужасное дело. Он вспомнил, как были посланы ангелы, чтобы открыть ему Божье намерение об уничтожении Содома - они-то и принесли ему весть о сыне Исааке, и он отправился на то самое место, где несколько раз встречал небесных вестников, надеясь увидеть их снова и получить от них дальнейшие указания; но никто не пришел к нему на помощь. Казалось, тьма окутала его со всех сторон. В ушах его раздавались слова Божественного повеления: "Возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь..." Он должен повиноваться этому голосу. Он не станет больше откладывать. Приближался рассвет, и нужно было отправляться в путь.

Возвратившись в шатер, он подошел к месту, где Исаак спал глубоким, безмятежным, невинным сном юности. Несколько мгновений отец смотрел на милое лицо сына и затем, дрожа всем телом, отвернулся. Он подошел к Сарре, которая также спала. Разбудить ли ее, чтобы она еще раз обняла свое дитя? Сказать ли ей о Божьем повелении? Он так хотел разделить с ней эту ужасную ответственность. Но мысль о том, что она может помешать ему, удержала его. Исаак был ее радостью и гордостью. Он был ее жизнью, и материнская любовь могла не согласиться принести эту жертву. Наконец Авраам разбудил сына и сообщил ему о Божественном повелении принести жертву на отдаленной горе. Исаак не раз ходил вместе со своим отцом поклониться к жертвенникам, находящимся в различных местах его странствования, и это требование отца не вызвало удивления. Быстро собрались в дорогу. Вязанки дров возложили на осла и в сопровождении двух слуг отправились в путь.

Отец и сын молча шагали рядом. Патриарх под гнетом своей страшной тайны не находил слов для разговора. Он думал о любящей матери, преисполненной гордости за сына, и о том дне, когда он возвратится к ней один. Он хорошо знал, что нож пронзит и ее сердце в тот миг, когда отнимет жизнь сына.

Тот день, самый долгий из всех, пережитых Авраамом, медленно близился к концу. В то время как сын и молодые слуги спали, Авраам провел целую ночь в молитве, все еще надеясь, что появится небесный вестник и скажет, что испытание окончено и что юноша невредимым может возвратиться к матери. Но его измученной душе не было послано никакого облегчения. Еще один долгий день, еще одна ночь смиренной молитвы, а повеление, которое должно было лишить его сына, продолжало звучать в его ушах. Сатана был тут как тут, сея сомнение и неверие, но Авраам устоял против его предложений. Когда на третий день они были готовы продолжить путь, патриарх, взглянув на север, увидел обещанный знак - облако славы, парящее над горой Мориа, и понял, что голос, говоривший с ним, раздался с Неба.

Даже теперь он не роптал на Бога, но укреплял свою душу, полагаясь на доказательства Господней милости и верности. Этот сын был так неожиданно дан ему, и разве Тот, Кто одарил его столь богатым даром, не имел права взять назад то, что принадлежит Ему? Голос веры напомнил ему обетование: "В Исааке наречется тебе семя", семя многочисленное, как песок на берегу моря. Исаак был дитя чуда, и не могла ли сила, давшая ему жизнь, восстановить ее? Смотря вокруг себя насколько хватало глаз, Авраам ухватился за Божественное слово, считая, что Бог "силен и из мертвых воскресить" (Евр. 11:19).

Все же никто, кроме Бога, не мог понять, как велика была жертва отца, отдающего своего сына на смерть. Авраам решил, что никто, кроме Бога, не должен быть свидетелем его разлуки с сыном. Он повелел слугам остаться на месте, говоря: "Я и сын пойдем туда и поклонимся, и возвратимся к вам". Дрова были возложены на Исаака как на того, кто должен был быть принесен в жертву, отец взял нож и огонь, и вместе они отправились к вершине горы. Исаак молча изумлялся: где же, вдали от стад, возьмут они животное для жертвы. Наконец он проговорил: "Отец мой!... вот огонь и дрова, где же агнец для всесожжения?" О, какое это было испытание! Как пронзили сердце Авраама эти милые слова: "Отец мой!" Нет, еще не время открыть ему все, и Авраам ответил: "Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения, сын мой".

На назначенном месте они соорудили жертвенник и положили на него дрова. Тогда дрожащим голосом Авраам открыл сыну Божественную волю. С ужасом пораженный Исаак узнал об ожидающей его участи, но не оказал сопротивления. Он вполне мог избежать этого, если бы только захотел. Измученный горем старик, истерзанный внутренней борьбой в течение трех страшных дней, не в силах был бы бороться с крепким молодым человеком. Но Исаака с детства приучили доверять и с готовностью повиноваться, и теперь, узнав намерение Божье, он добровольно покорился. Вера его была так же несомненна, как вера Авраама, и он счел для себя честью принести свою жизнь в жертву Богу. С нежностью он старался облегчить скорбь отца, успокоить его, дрожащими руками привязывавшего сына к жертвеннику.

Вот уже сказаны последние слова любви, пролиты последние слезы, в последний раз они обняли друг друга. Отец уже поднял нож, чтобы убить своего сына, как вдруг рука его была удержана. Ангел воззвал с неба к патриарху: "Авраам, Авраам! Он сказал: вот я. Ангел сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего; ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня".

Тогда Авраам увидел овна, запутавшегося в чаще рогами своими. И здесь же он принес другую жертву "вместо сына своего". В радости и признательности Авраам дал новое название тому месту: "Иегова-ирё" - "Господь усмотрит".

На горе Мориа Бог снова подтвердил Свой завет, с торжественной клятвой обещая Аврааму благословить его и семя его во всех грядущих поколениях: "Мною клянусь, говорит Господь, что, так как ты сделал сие дело, и не пожалел сына твоего, единственного твоего, то Я благословляя благословлю тебя, и умножая умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря; и овладеет семя твое городами врагов своих; и благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего".

Великий подвиг веры Авраама, подобно огненному столпу, освещает путь рабам Божьим во всех веках. Авраам не пытался тем или иным путем избежать исполнения воли Божьей. В течение трех дней путешествия он имел достаточно времени, чтобы подумать, подвергая сомнению слова Божьи, если только он был склонен к этому. Вполне вероятной была бы мысль о том, что убийство сына заставит многих смотреть на него, как на убийцу, второго Каина, что это послужит причиной того, что люди с презрением отвергнут его наставления и, таким образом, он не сможет оказывать доброе влияние на соотечественников. Авраам был человеком, он имел такие же чувства и наклонности, как и мы, но он не спрашивал, каким путем исполнится обетование, если не будет Исаака. Он не искал ответа в своей измученной душе. Он знал, что Бог справедлив и праведен во всех Своих требованиях, и повиновался Его повелению во всем.

"Веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим" (Иак. 2:23). Апостол Павел говорит: "Познайте же, что верующие суть сыны Авраама" (Гал. 3:7). Но вера Авраама подтверждалась его делами. "Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего? Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства?" (Иак. 2:21,22). Многие не понимают взаимосвязи между верой и делами. Они говорят: "Только верьте во Христа и вы будете спасены. Вы не нуждаетесь в соблюдении закона". Но истинная вера проявляется в послушании. Христос сказал неверующим иудеям: "Если бы вы были дети Авраамовы, то дела Авраамовы делали бы" (Ин. 8:39). Относительно отца всех верующих Бог говорит: "Авраам послушался гласа Моего и соблюдал... повеления Мои, уставы Мои и законы Мои" (Быт. 26:5). Апостол Иаков говорит: "Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе" (Иак. 2:17). Иоанн, который столько строк посвятил любви, говорит нам: "Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его" ( 1 Ин. 5:3).

С помощью символов и обетования Бог предвозвестил благую весть Аврааму (см. Гал. 3:8). Вера Авраама покоилась на грядущем Искупителе. Христос сказал иудеям: "Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой: и увидел и возрадовался" (Ин. 8:56). Овен, принесенный в жертву вместо Исаака, символизировал собой Сына Божьего, Который должен был пожертвовать Собой вместо нас. Когда человек, нарушив Закон Божий, был приговорен к смерти. Отец, обратив взор на Своего Сына, сказал грешнику: "Живи, Я нашел выкуп".

Бог повелел Аврааму убить своего сына, чтобы он осознал реальность Евангелия, а также чтобы испытать его веру. Мука, которую он переживал в течение тех мрачных трех дней страшного испытания, была допущена, чтобы он на собственном опыте мог хоть отчасти понять, сколь великую жертву Безграничный Бог приносил ради искупления человека. Никакое иное испытание не причиняло бы столько страданий Аврааму, как жертвоприношение его сына. Бог отдал Своего Сына на мучения и позорную смерть. Ангелы, которые были свидетелями унижения и смертельных мук Сына Божьего, не имели права вмешаться, как это они сделали при жертвоприношении Исаака. Никто не сказал: "Довольно!" Царь славы должен был умереть, чтобы спасти падший человеческий род. Может ли быть более сильное доказательство безграничного сострадания и любви Божьей? "Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?" (Рим. 8:32).

Не только ради личного блага Авраама и ради всех грядущих поколений от него потребовалась столь великая жертва - она была также уроком для безгрешных небожителей и других миров. Поле битвы между Христом и сатаной, поле, где завершается план искупления, является учебником для всей Вселенной. Так как Авраам усомнился в Божьих обетованиях, сатана обвинял его перед ангелами и Богом в том, что он не выполнил условий завета и поэтому недостоин Его благословений. Бог желал, чтобы все Небо увидело верность Его раба. Он желал также, чтобы люди знали: Он не может принять нечто меньшее чем совершенное послушание. Бог также стремился на основании этого еще шире развернуть перед людьми план спасения.

Небесные существа были свидетелями испытания веры Авраама и покорности Исаака. Это испытание оказалось во много раз тяжелее того, которому был подвергнут Адам. Повиновение запрету, данному нашим прародителям, не причиняло никакого страдания. Но повеление, данное Аврааму, требовало от него в высшей степени мучительной жертвы. Все Небо с удивлением и восхищением наблюдало за безоговорочным повиновением Авраама. И когда Авраам остался верен Богу, все Небо ликовало от радости. Таким путем выявилось, что обвинения сатаны были ложными. Бог сказал Своему рабу: "Ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и [невзирая на все обвинения сатаны] не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня". Завет Божий с Авраамом, скрепленный клятвой перед жителями других миров, говорит о том, что послушание вознаграждается Богом.

Даже небесным ангелам было трудно понять тайну искупления - постичь то, что Повелитель Неба, Сын Божий должен умереть за виновное человечество. Когда Аврааму было повелено принести в жертву своего сына, все Небо проявило глубочайший интерес к этому событию, с величайшим вниманием наблюдая за каждой подробностью. Когда на вопрос Исаака: "Где же агнец для всесожжения?" - Авраам ответил: "Бог усмотрит Себе агнца", когда была удержана рука отца, уже занесшего нож, чтобы убить своего сына, и овен, которого Бог приготовил, оказался принесен в жертву вместо Исаака, - тогда был пролит свет на тайну искупления, и даже ангелы гораздо глубже поняли чудесный план, предусмотренный Богом для спасения человека (см. 1 Петр. 1:12).

Однажды наш Небесный Отец стоял перед таким же выбором, как и Авраам - отдать Своего Сына, единственного, на смерть, или нет. Возможно и Его мучил тот же вопрос: а воскреснет ли Его Сын после такой великой жертвы, когда Он будет умирать второй смертью - смертью возмездия за грех? Наш Творец также мог отказаться выполнить предвечый план действий на случай возникновения греха во вселенной. Но мы знаем нашего Бога - Он есть Любовь. Он просто не мог не исполнить этого. Мы не знаем, понимал ли Авраам то, что Господь планировал совершить в скорем времени, открыл ли это ему Небесный Отец там, на горе Мориа, когда предложил овна в замену Исааку. Но эта история помогает гораздо лучше понять чувства нашего Создателя и Спасителя нам, живущим после Голгофы. Как Авраам, так и Исаак могли отказаться от жертвоприношения. Изменило бы ли это что-нибудь в их жизни? Как Отец, так и Сын могли отказаться выручать согрешившего человека, отвернувшегося от Бога и тем обрекшего себя на вечную погибель. Как бы это изменило нашу жизнь? Когда мы размышляем над решением Авраама принести Исаака в жертву, мы думаем о себе, как бы мы поступили на его месте. А какие мысли охватывают нас, когда мы размышляем о том, что совершил Господь для нас на Голгофе?

"Потом приходит с ними Иисус на место, называемое Гефсимания, и говорит ученикам: посидите тут, пока Я пойду, помолюсь там. И, взяв с Собою Петра и обоих сыновей Зеведеевых, начал скорбеть и тосковать. Тогда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною. И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты. И приходит к ученикам и находит их спящими, и говорит Петру: так ли не могли вы один час бодрствовать со Мною?" (Мф 26:36-40). "И привели Его на место Голгофу, что значит: Лобное место... Был час третий, и распяли Его. И была надпись вины Его: Царь Иудейский. С Ним распяли двух разбойников, одного по правую, а другого по левую сторону Его. И сбылось слово Писания: и к злодеям причтен. Проходящие злословили Его, кивая головами своими и говоря: э! разрушающий храм, и в три дня созидающий! спаси Себя Самого и сойди со креста. Подобно и первосвященники с книжниками, насмехаясь, говорили друг другу: других спасал, а Себя не может спасти. Христос, Царь Израилев, пусть сойдет теперь с креста, чтобы мы видели, и уверуем. И распятые с Ним поносили Его. В шестом же часу настала тьма по всей земле и продолжалась до часа девятого. В девятом часу возопил Иисус громким голосом: Элои! Элои! ламма савахфани? - что значит: Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?" (Мк 15:22-34).

Авраам, отец народа Божьего, не мог видеть всего, происходящего в Гефсимании и на Голгофе. Для того, чтобы он мог понять все то, что Творец задумал совершить ради искупления погибающего творения, Аврааму предстояло пройти через это испытание веры. Сегодня мы смотрим назад, и нам намного легче все это понять и осознать. Но и мы подчас нуждаемся в особых откровениях заботы и милости Божьей. И мы, подобно Аврааму, не всегда можем понять всего без того, чтобы самим пройти через определенный путь страданий и испытаний, которым прошел не только человек, но и Бог.

Но история Авраама и его детей содержит еще один урок для нас. "И увидела Сарра, что сын Агари Египтянки, которого она родила Аврааму, насмехается [над ее сыном, Исааком], и сказала Аврааму: выгони эту рабыню и сына ее, ибо не наследует сын рабыни сей с сыном моим Исааком. И показалось это Аврааму весьма неприятным ради сына его [Измаила]. Но Бог сказал Аврааму: не огорчайся ради отрока и рабыни твоей; во всем, что скажет тебе Сарра, слушайся голоса ее, ибо в Исааке наречется тебе семя; и от сына рабыни Я произведу [великий] народ, потому что он семя твое" (Быт 21:9-13). Та же Сарра, что однажды привела свою служанку к Аврааму, сейчас укоряет его. Тот сын, который на протяжении стольких лет был утешением и надеждой патриарха, должен сейчас уйти из дома навсегда. Уйти, чтобы по прошествии веков быть вновь обретенным, как духовное потомство Авраама. "Ибо написано: Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной. Но который от рабы, тот рожден по плоти; а который от свободной, тот по обетованию. В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь, ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве; а вышний Иерусалим свободен: он - матерь всем нам. Ибо написано: возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, не мучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа. Мы, братия, дети обетования по Исааку. Но, как тогда рожденный по плоти гнал рожденного по духу, так и ныне. Что же говорит Писание? Изгони рабу и сына ее, ибо сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной. Итак, братия, мы дети не рабы, но свободной" (Гал 4:22-31).

Авраам стал отцом множества народов, но в целом он является отцом всего народа Божьего. Не физическое родство определяет тех, кто назван его потомком, а духовное. И физический Израиль сопоставлен апостолом с Измаилом, потому что он гнал истиных детей Божьих. И язычников, и потомков того же Измаила, Священное Писание приравнивает к детям "от свободной", если только они пребудут в той вере, которой жил Авраам.

Источник: http://www.biblestudy.ru

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Virus
Virus(5 лет 7 месяцев)(10:53:57 / 24-10-2012)

Простите, а почему именно Dark юзер? Аы всегда пишете про Бога, а себя тёмным назвали.

Аватар пользователя Элияghy
Элияghy(5 лет 8 месяцев)(10:57:15 / 24-10-2012)

Попробую поумничать - ник старый, давнишний, имелся в виду - тёмный, в смысле "несведущий" =)

Аватар пользователя Люмьер
Люмьер(5 лет 5 месяцев)(11:01:13 / 24-10-2012)

Добрый у авраамитов Бог, ничего не скажешь.

Аватар пользователя AlterDraconis
AlterDraconis(5 лет 10 месяцев)(11:28:36 / 24-10-2012)

Времена тогда были весьма суровые. Отгеноцидить кого-нибудь было обычным делом. Правами человека и гуманизмом не заморачивались.

Аватар пользователя 07791547
07791547(5 лет 9 месяцев)(11:45:01 / 24-10-2012)

Времена у людей, а бог то зачем такую хрень творил? Мне так кажется что ветхозаветный бог это не бог, а как раз наоборот.

Аватар пользователя AlterDraconis
AlterDraconis(5 лет 10 месяцев)(12:00:09 / 24-10-2012)

Дык, в том-то и фишка, что Богу пришлось работать с тем, что есть. С людьми, у которых полно тараканов в голове. Пришлось разговаривать с ними на понятном им языке. Иначе не поняли бы. Я же говорю, времена такие. Евреев-то он долго разводил, специально отделяя от других людей, очищая генетическую линию и мозги. Да и то, получалось с трудом. Стоило Моисею отлучиться на гору Синай, как тут же еврейские умники соорудили золотого тельца. Так что материал был ещё тот, и обтёсывать его приходилось тоже грубыми методами.

Кстати, была такая ересь, где считалось, что Бог Ветхого Завета не Бог, а сатана. Но это именно ересь.

Аватар пользователя 07791547
07791547(5 лет 9 месяцев)(12:21:18 / 24-10-2012)

Вот обьясните мне что хотел бог отправляя авраама на убийство, какое качество он хотел в нем развить. По моему он просто хотел его сломать. Про моисея так вообще жуткая история.Моисей поднялся нак гору оставил за главного своего братана Аарона, тот сделал евреям золотого тельца. Виноваты все, но Аарон старший. Таковы факты.

Подумайте как бы вы наказали евреев. 

25. Моисей увидел, что это народ необузданный, ибо Аарон допустил его до необузданности, к посрамлению пред врагами его.
26. И стал Моисей в воротах стана и сказал: кто Господень, — ко мне! И собрались к нему все сыны Левиины.
27. И он сказал им: так говорит Господь Бог Израилев: возложите каждый свой меч на бедро свое, пройдите по стану от ворот до ворот и обратно, и убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего.
28. И сделали сыны Левиины по слову Моисея: и пало в тот день из народа около трех тысяч человек.

Кстати Аарона не тронули родня всё таки.

По моему это террор. Убивать кого попало, причем убивают те кто виноват не меньше.

Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 10 месяцев)(12:28:47 / 24-10-2012)

Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч.

Это тоже ведь не просто так сказанно, верно? Нельзя быть посередине между Богом и сатаною, как нельзя служить двум господам. Отрекшиеся от веры - хуже язычников, и их смерть не только положила предел их греху, но и предотвратила будущее отпадение от Бога других. 

Аватар пользователя 07791547
07791547(5 лет 9 месяцев)(12:50:28 / 24-10-2012)

Стоп, стоп, стоп не мешайте всё в кучу. Христос проповедовал совсем другие ценности, чем ветхозаветный бог.

Я не против сурового наказания евреев, вопрос в справедливости - Аарон виноват больше всех, но он не наказан.

Убиты случайные люди с целью запугать остальных - это террор. 

Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 10 месяцев)(13:27:19 / 24-10-2012)

Я не буду с вами спорить. Моих аргументов вы не признаете, а ваши поражают меня своей однобокостью, плоскостью восприятия.

Аватар пользователя 07791547
07791547(5 лет 9 месяцев)(13:36:23 / 24-10-2012)

Слив защитан.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(13:45:52 / 24-10-2012)

ага, 1:0 в пользу Даркюзера, гыыыы)))

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя 07791547
07791547(5 лет 9 месяцев)(15:15:24 / 24-10-2012)

Я смотрю у вас с математикой проблемы или с логикой

Аватар пользователя Элияghy
Элияghy(5 лет 8 месяцев)(12:01:36 / 24-10-2012)

То есть, подводя итог, сказанному вами, если Бог делает что-либо, что вам не нравится, то Он не Бог? И в чем, извиняюсь, хрень?

Аватар пользователя 07791547
07791547(5 лет 9 месяцев)(12:04:52 / 24-10-2012)

По моему если в одном месте бог говорит не убий, а в другом - иди зарежь и сожги своего сына то что-то здесь не так.

Аватар пользователя Элияghy
Элияghy(5 лет 8 месяцев)(12:07:49 / 24-10-2012)

вот о том и речь - в по-моему, Авраам отказался от "по-моему".

Аватар пользователя 07791547
07791547(5 лет 9 месяцев)(12:27:56 / 24-10-2012)

По существу есть что возразить? Я не обсуждаю сейчас Авраама он просто трусливый, сломленый человек. Оцените поступок б-га.

Аватар пользователя Элияghy
Элияghy(5 лет 8 месяцев)(12:52:22 / 24-10-2012)

поступки Бога не нам оценивать, точнее не нам судить, Бог прав априори, Бог дал - Бог взял.

Аватар пользователя 07791547
07791547(5 лет 9 месяцев)(12:59:12 / 24-10-2012)

А как вы отличите бога от демона? Если вам бог начнет нашептывать - иди убей, зарежь, сожги. Вы пойдете? Или решите что это не бог.

Аватар пользователя Элияghy
Элияghy(5 лет 8 месяцев)(13:01:36 / 24-10-2012)

не приведи Господь, чтобы мне кто-то начал что-то нашептывать. Но как ответ на ваш вопрос, коли в жизни произойдет что-то, из рамок вон выходящее, первым способом для себя я вижу - посоветоваться с духовником, или со знакомым батюшкой, ну или в крайнем случае, просто с любым. А вообще - нынче Бог так с людьми не общается.

Аватар пользователя Люмьер
Люмьер(5 лет 5 месяцев)(13:02:41 / 24-10-2012)

А вообще - нынче Бог так с людьми не общается.

Это Бог так сказал? :)

Аватар пользователя Элияghy
Элияghy(5 лет 8 месяцев)(13:03:27 / 24-10-2012)

да не, практика показывает, голоса обычно до добра не доводят =)

Аватар пользователя Люмьер
Люмьер(5 лет 5 месяцев)(13:06:02 / 24-10-2012)

В случае с Ветхим заветом я бы сказал, что добра точно не очень много было :).

Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 10 месяцев)(13:13:50 / 24-10-2012)

В раю Бог являлся Адаму и Еве видимым образом, ежедневно, в веянии ветра. 

Патриархи уже не видели Бога в веянии ветра, но слышали голос Его. 

Мы же уже и голоса Бога не слышим, и всё что есть у нас это Его Слово - Писание. Если лишимся мы Писания, то ничего у нас уже не останется от Бога.

Поэтому тот, кто сейчас видимым образом видит, или слышит Бога, вызывает крайнее подозрее, как впавший в прелесть.

Аватар пользователя Люмьер
Люмьер(5 лет 5 месяцев)(13:25:50 / 24-10-2012)

Мы же уже и голоса Бога не слышим, и всё что есть у нас это Его Слово - Писание. Если лишимся мы Писания, то ничего у нас уже не останется от Бога. 

Предположим, гностики, мистики и исихасты бы с этим не согласились. Да и странно - сводить Бога к словам, пусть священным для кого-то, но мёртвым самим по себе. Писание можно написать заново, но можно ли заново создать или окончательно разрушить Бога?

Аватар пользователя AlterDraconis
AlterDraconis(5 лет 10 месяцев)(13:28:44 / 24-10-2012)

Прочитал - нихрена не понял. Что значит "мёртвым самим по себе" и "создать или окончательно разрушить Бога". Это, вообще, как? Это, сударь, набор умствований. Я тоже могу генерить такое, и даже в стихах.

Аватар пользователя Люмьер
Люмьер(5 лет 5 месяцев)(13:38:11 / 24-10-2012)

Поясняю проще. Бог, связь с которым сводится к набору историй, изложенным письменным образом, не нужен. Гностики, мистики и исихасты (в православии) придерживались того мнения, что возможно соцерзать и ощущать его или его энергии. Собственно, без внутренней мистической традиции любая массовая религия превращается в набор догм, сводящихся к тому, сколько раз молиться и что и когда можно есть. Я не христианин, но о православии всё же более высокого мнения (у них есть/был исихазм).

Аватар пользователя AlterDraconis
AlterDraconis(5 лет 10 месяцев)(13:45:06 / 24-10-2012)

Не, ну как. Ежели впасть в медитацию, (как выйдите в астрал, сразу налево) можно и голосов наслушаться и подцепить духовный сифилис всякой фигни насмотреться. Заявляю со знанием дела, сам этим занимался в молодости, небезрезультатно, кстати. Желающих поконтактировать - море. В православии их называют просто: бесы. И контакт с ними совсем на пользу не идёт. Сколько я уже таких людей видел, что стало с "контактёрами". 

Иной раз чудеса случаются, и в причастной чаше хлеб и вино как плоть и кровь выглядят, только нафиг такие чудеса. Это только католики чудес и знамений ищут, так они там давно чудят. Православие - это путь, весьма непростой путь.

Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 10 месяцев)(13:36:06 / 24-10-2012)

Несогласие мистиков или гностиков - это их личное дело. К вопросам христианства они отношения не имеют.

Бог, с точки зрения христианства, Троица. Бог Отец, Бог Сын, и Бог Дух Святой. Бог Сын, это слово Бога Отца, от Отца он предвечно рождается и через Своё Слово Бог Отец творит и обращается к человеку. Ведь Бог, будучи личностью, не может быть бессловесным.

Поэтому Иисуса Христа, как Сына Божиего и Слово Божие часто ещё называют воплотившимся Законом, воплощенным Писанием. Писание, которое находится в наших руках - это Слово Божие, Иисус Христос.

Написать Писание заново невозможно, в таком случае оно уже не будет Словом Божиим, а будет просто человеческим сочинением. 

Аватар пользователя 07791547
07791547(5 лет 9 месяцев)(12:59:23 / 24-10-2012)

А как вы отличите бога от демона? Если вам бог начнет нашептывать - иди убей, зарежь, сожги. Вы пойдете? Или решите что это не бог.

Аватар пользователя AlterDraconis
AlterDraconis(5 лет 10 месяцев)(13:49:24 / 24-10-2012)

Как вы думаете, почему Втхий Завет христиане называют "Ветхим"? Бог такого нашёптывать не будет. И тогда не нашёптывал. Сказал евреям - идите. И они пошли. А тех, кто непонял, подгонял пинками.

Сотый раз говорю, времена изменились. После Христа, всё, отпала нужда во в жёстких мерах времён ветхого завета.

Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 10 месяцев)(12:09:31 / 24-10-2012)

Ведь по делам судят верно? А в итоге Исаак остался жив.

Аватар пользователя Лем
Лем(5 лет 1 месяц)(12:30:15 / 24-10-2012)

Бррр...Карбышев тоже, остался бы жив,если бы последовал  примеру Власова.Наверное ему было ближе 11 правило Шестого Вселенского Собора:

11. Никто из принадлежащих к священному чину, или из мирян, отнюдь не должен ясти опресноки, даваемые иудеями, или вступать в содружество с ними, ни в болезнях призывать их, и врачества принимать от них, ни в банях купно с ними мытися. Если же кто дерзнет сие творить: то клирик да будет извержен, а мирянин да будет отлучен.

См. объяснение 7 прав. Св. Апостолов. В просторечии опресноки, о которых идет речь в настоящем правиле, называются мацою.

Не так ли,адвентист Вы наш?

Аватар пользователя 07791547
07791547(5 лет 9 месяцев)(12:30:40 / 24-10-2012)

А ведь в итоге мы победили в великой отечественной значит Власовцы молодцы?

Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 10 месяцев)(12:35:45 / 24-10-2012)

Ход вашей мысли от меня ускользает.

Аватар пользователя 07791547
07791547(5 лет 9 месяцев)(12:42:03 / 24-10-2012)

Мысль в том что важны не только поступки но и умысел. Даже в УК это четко прописано.

Так что - "А в итоге Исаак остался жив." не канает.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(12:49:48 / 24-10-2012)

умысел имеет значение только после совершения дияния, он отягчает или смягчает вину. Поэтому первоестепенное значение имеет не умысел а само дияние. То же самое и в УК, ответственность придусматривается за совершение, попытку или приготовление, а не за желание и умысел

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя 07791547
07791547(5 лет 9 месяцев)(12:55:34 / 24-10-2012)

3. Авраам встал рано утром, оседлал осла своего, взял с собою двоих из отроков своих и Исаака, сына своего; наколол дров для всесожжения, и встав пошел на место, о котором сказал ему Бог.
4. На третий день Авраам возвел очи свои, и увидел то место издалека.
5. И сказал Авраам отрокам своим: останьтесь вы здесь с ослом, а я и сын пойдем туда и поклонимся, и возвратимся к вам.
6. И взял Авраам дрова для всесожжения, и возложил на Исаака, сына своего; взял в руки огонь и нож, и пошли оба вместе.
(Книга Бытие 22:3-6)

Вот вам приготовление к убийству.

Аватар пользователя Элияghy
Элияghy(5 лет 8 месяцев)(12:57:01 / 24-10-2012)

то есть мы пытаемся судить ветхозаветных людей по УК РФ? Х-D

Аватар пользователя 07791547
07791547(5 лет 9 месяцев)(13:03:22 / 24-10-2012)

Мы пытаемся оценить поступок еврейского б-га с позиции христианской морали. (На основании христианской морали и создавались законы.)

Аватар пользователя Элияghy
Элияghy(5 лет 8 месяцев)(13:05:14 / 24-10-2012)

ну тогда следует учесть, что Христианскую мораль не следует перекидывать на Бога ветхозаветного, ибо христианская мораль появилась не раньше появления Христа, который принес нам Новый Завет.

Аватар пользователя Люмьер
Люмьер(5 лет 5 месяцев)(13:06:51 / 24-10-2012)

То есть, произошла смена режима и сейчас рулит уже другой Бог, правильно? 

Аватар пользователя Элияghy
Элияghy(5 лет 8 месяцев)(13:08:52 / 24-10-2012)

Бог тот же, правила - по сути те же, люди другие))

Аватар пользователя 07791547
07791547(5 лет 9 месяцев)(15:39:54 / 24-10-2012)

Я об этом и говорю поступки ветхозаветного б-га не согласуются с христианской моралью т.е. аморальны.

Так-что или разрушаем Христианскую мораль и поклоняемся Яхве или признаем что тот кто приказывает - иди зарежь и сожги своего сына не наш бог.

Аватар пользователя Элияghy
Элияghy(5 лет 8 месяцев)(15:41:00 / 24-10-2012)

Вот это и называется гордыней))

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(13:06:36 / 24-10-2012)

Элия, ты наконец-то аватарку сделал, это ты при крещении?

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Элияghy
Элияghy(5 лет 8 месяцев)(13:09:16 / 24-10-2012)

нет, картинка понравилась)))

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(13:05:02 / 24-10-2012)

>Вот вам приготовление к убийству

дык это же Авррам готовился а не бог, бог выступал как заказчик, но дияния не было, значит и ответственности нет)))

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя AlterDraconis
AlterDraconis(5 лет 10 месяцев)(13:05:15 / 24-10-2012)

Попробую объяснить в притче. Для начала - затравка. Во времена Авраама человечество представляло из себя клоаку, наверное, ничуть не лучше современной Америки. В Карфагене, например, приносили в жертву специально рождённых младенцев. И это далеко не исключение. Чтобы исправить человеческую природу, приходилось идти на жертвы. Итак, притча.

Представим себе, что произошла ядерная война. растительность и животный мир мутировал, но на наше счастье осталась орбитальная лаборатория, позволяющая проводить генетические модификации + семена незараженных растений. Что мы делаем? Аккуратно сажаем лабораторию на подходящий участок земли, предварительно уничтожив в месте посадки всю мутировавшую флору\фауну, и начинаем разводить нормальную растительность. Это уже потом, когда заповедник вырастет, можно будет привить здоровые гены повреждённым организмам, а пока приходится зверски истреблять мутантов.

Это касаемо евреев. Они не богоизбранный, а богосотворённый народ. Они-то и выполняли роль того заповедника, чтобы родился Спаситель. Но они его отвергли. Впрочем, это другая история.

А Авраам должен был стать примером для других, примером жертвы во имя Бога. Вот и все дела. Впрочем, Богу все эти жертвоприношения нафиг не нужны, но людям того времени это понять было невозможно. Ведь все вокруг ходили с айфонами приносили жертвы богам.

Аватар пользователя 07791547
07791547(5 лет 9 месяцев)(13:26:39 / 24-10-2012)

Суть жерты во имя бога это самопожертвование. Христос пожертвовал собой ради любви к людям, а здесь ситуация обратная Аврам пожертвовал любовью к сыну и жене ради благополучия собственой жопы благосклоности б-га.

Аватар пользователя Элияghy
Элияghy(5 лет 8 месяцев)(13:29:28 / 24-10-2012)

А вы помните историю с самого то начала - Бог обещал Аврааму сына, Аврааму было 100 лет, он сам уже не надеялся, но верил. Бог дал обещанное. Авраам доказал своей жизнью свою веру. Вы думаете, если бы Авраам ослушался Бога его сын остался бы жить?

Аватар пользователя 07791547
07791547(5 лет 9 месяцев)(14:33:21 / 24-10-2012)

Сын у аврама был звали его Измаил другое дело что у сары не было детей. Аврам продавал всех жену, сына он просто был трус. Ничего он никому не доказал кроме того что он запуганое животное.

Про то что было бы если бы авраам отказался убивать сына в библи ничего не сказано, так что это ваши домыслы.

Аватар пользователя Элияghy
Элияghy(5 лет 8 месяцев)(14:35:36 / 24-10-2012)

Если хотите, Библию вообще без домыслов нельзя воспринимать, так, например, Иисус говорил притчами, каждую притчу нужно как-то понять, пральна? Если же вы за буквализацию - почему вы еще с глазом и с рукой, и где ваша лопатка? =)

Аватар пользователя AlterDraconis
AlterDraconis(5 лет 10 месяцев)(13:35:45 / 24-10-2012)

Ну блин, ну сколько можно повторять, что народ мыслил совсем по другому, не так как сейчас. Их, евреев, стоило больших трудов свои имуществом пожертвовать, скотом к примеру, а уж вы говорите про самопожертвование. Жерва христа была "иудеям соблазн, эллинам безумие". Но до Христа была ещё пропасть времени. Даже античной философии ещё не зародилось, о чём тут вообще можно говорить. В том-то и прикол, что пожертвовать своим сыном это и сейчас немыслимо, а в те времена немыслимо и в квадрате. Этот случай - пример верности Богу. Для всех. Неужели не понятно?

Аватар пользователя 07791547
07791547(5 лет 9 месяцев)(14:38:57 / 24-10-2012)

Пожертвовать своим сыном - это то что сделал сталин когда отказался менять Паулюса на своего сына.

А тут банальная бытовуха. Пример того что Аврам всех готов продать убить сжечь ради своего господина.

Аватар пользователя AlterDraconis
AlterDraconis(5 лет 10 месяцев)(14:50:53 / 24-10-2012)

Да тьфу. Ну вот честное слово, понимаю Дарк Юзера. Я вам про Фому, вы мне про Ерёму.

Ладно, продолжим разбор. Сталин отказался менят своего сына, да, поступок геройский. Вот только чем он отличается от Авраама, в вашем понимании. Почему бытовуха? Вы рогом упёрлись и всё. Если так рассуждать, Сталин был готов всех продать и сжечь ради поддержания в народе своего реномэ. Вашу логику можно вывернуть в обратную сторону.

Аватар пользователя 07791547
07791547(5 лет 9 месяцев)(11:46:12 / 24-10-2012)

А почему мой комент удалили.

Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 10 месяцев)(12:05:24 / 24-10-2012)

За хамство. Выражайте своё недовольство Богом цивилизовнно, и ни одного вашего коммента я не потру.

Аватар пользователя 07791547
07791547(5 лет 9 месяцев)(12:24:05 / 24-10-2012)

Я не считаю демона который позволяет себе убивать невинных младенцев богом.

Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 10 месяцев)(12:30:46 / 24-10-2012)

Ваше право так считать, но выражайтесь без оскорблений, и, желательно, подкрепляйте своё мнение доводами. Это, согласитесь, лучше, чем просто выливать помои на предмет вашей неприязни.

Аватар пользователя 07791547
07791547(5 лет 9 месяцев)(12:37:51 / 24-10-2012)

Сами оцените поступок.

Убийство первенцев в египте, в том числе невинных младенцев. Причем их родители тоже не виновны.  Все претензии к фараону.

1. Зверство

2. Чудо

3. Ничего личного только бизнес.

4. Свой вариант

Ответьте жду.

Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 10 месяцев)(13:03:08 / 24-10-2012)

Знаете, ответы есть даже в данной, обсуждаемой нами, статье. Но, вы их не ищите, верно? Для вас Бог - мстительная и жестокая личность. Наверное в вашей картине мира, Бог сотворил вселенную только для того, что бы забавляться страданиями живых существ.

Что ж, вы имеете право так думать, поверхностно оценивая события Ветхого Завета. Но скажите мне, разве Новый Завет дает вам такой повод? Это не разные законы, но даже не понимая сути закона старого, мы можем убедиться в любви закона нового. Поэтому если вы захотите хоть ненадолго допустить мысль, что Бог не тот, кем вы Его считаете, то откройте Евангелие и прочитайте его ещё раз.

Аватар пользователя 07791547
07791547(5 лет 9 месяцев)(13:19:30 / 24-10-2012)

Не приписывайте мне ваши фантазии. Демон который приказывает людям идти убивать невиновных не является богом. А бог он велик и всемогущ. И каждый может к нему прийти раскаявшись в своих грехах. 

Вы поступок то оцените - Убийство первенцев в египте, в том числе невинных младенцев. И не надо щеки надувать от важности. Если есть тайный смысл в убийстве невиновных - напишите.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(13:22:27 / 24-10-2012)

убийство является убийством с т.з. человека, с точки зрения бога это бог к себе их забирал, в своё царствие. Даже выражение такое есть - господь к себе призвал, ну или - отправился к богу, или ещё как

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 10 месяцев)(13:23:42 / 24-10-2012)

Я что то не понял, вы приписываете БОГУ убийства младенцев фараоном? Как у вас с логикой вообще?

Аватар пользователя 07791547
07791547(5 лет 9 месяцев)(13:34:46 / 24-10-2012)

Вы вобще-то библию читали?

29. В полночь Господь поразил всех первенцев в земле Египетской, от первенца фараона, сидевшего на престоле своем, до первенца узника, находившегося в темнице, и все первородное из скота.
30. И встал фараон ночью сам и все рабы его и весь Египет; и сделался великий вопль в земле Египетской, ибо не было дома, где не было бы мертвеца.
(Книга Исход 12:29,30)

Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 10 месяцев)(13:44:20 / 24-10-2012)

Да, я забыл про этот текст, давно уже не перечитывал Ветхий Завет. Спасибо что напомнили. Но, мне вспоминается, что перед этим Бог через Моисея несколько раз предупреждал египтян. Разве не так? А то, что египтяне убивали младенцев еврейских мужского полу, вы знаете? Как там в Ветхозаветном Законе - око за око и зуб за зуб.

Аватар пользователя 07791547
07791547(5 лет 9 месяцев)(14:17:15 / 24-10-2012)

"Несколько раз предупреждал" 

ну что вы не скромничайте давайте перечислим эти предупреждения -

1.И поднял [Аарон] жезл и ударил по воде речной пред глазами фараона и пред глазами рабов его, и вся вода в реке превратилась в кровь, и рыба в реке вымерла, и река воссмердела, и Египтяне не могли пить воды из реки; и была кровь по всей земле Египетской.

2.И сказал Господь Моисею: скажи Аарону: простри руку твою с жезлом твоим на реки, на потоки и на озера и выведи жаб на землю Египетскую. Аарон простер руку свою на воды Египетские; и вышли жабы и покрыли землю Египетскую.

3.Аарон простер руку свою с жезлом своим и ударил в персть земную, и явились мошки на людях и на скоте. Вся персть земная сделалась мошками по всей земле Египетской. Старались также и волхвы чарами своими произвести мошек, но не могли. И были мошки на людях и на скоте.

4.Так и сделал Господь: налетело множество песьих мух в дом фараонов, и в домы рабов его, и на всю землю Египетскую: погибала земля от песьих мух.

5.У всех египтян вымер скот, находившийся в поле, напасть не коснулась лишь евреев. И понял тогда фараон, что Бог заботится о евреях, но заупрямился и евреев все же не отпустил. ( Исх. 9: 3-11 )

6.После этого Господь повелел Моисею и Аарону взять по пригоршне печной сажи и подбросить ее высоко вверх перед фараоном. Так они и сделали, и покрылись тела египтян и животных их страшными язвами и нарывами

7.и Господь произвёл гром и град, и огонь разливался по земле; и послал Господь град на землю Египетскую; и был град и огонь между градом, [град] весьма сильный, какого не было во всей земле Египетской со времени населения ее. И побил град по всей земле Египетской все, что было в поле, от человека до скота, и всю траву полевую побил град, и все деревья в поле поломал

8.Подул сильный ветер, а за ветром налетели на Египет полчища саранчи, сожрав всю зелень вплоть до последней травинки на земле египетской.
9.Моисей простер руку свою к небу, и была густая тьма по всей земле Египетской три дня; не видели друг друга, и никто не вставал с места своего три дня; у всех же сынов Израилевых был свет в жилищах их (Исх.10:22-23)

ну а потом В полночь Господь поразил всех первенцев в земле Египетской, от первенца фараона, сидевшего на престоле своем, до первенца узника, находившегося в темнице, и все первородное из скота.


Про убийство еврейских младенцев я знаю, но эти убийства совершали люди по приказу фараона, а не бог.

Теперь смотрим что сделал бог. Опять тот же подчерк что и в эпизоде с золотым тельцом.

Виноваты все . Но фараон главный.

Казалось бы убей тех кто убивал младенцев (око за око), но не таков еврейский б-г.

1. Что он делает - наводит ужас (казни египетские)

2. Убивает невиновных (первенцов).

и ещё маленькая но пикантная подробность -

1. И сказал Господь Моисею: еще одну казнь Я наведу на фараона и на Египтян; после того он отпустит вас отсюда; когда же он будет отпускать, с поспешностью будет гнать вас отсюда;
2. внуши народу, чтобы каждый у ближнего своего и каждая женщина у ближней своей выпросили вещей серебряных и вещей золотых.
(Книга Исход 11:1,2)

35. И сделали сыны Израилевы по слову Моисея и просили у Египтян вещей серебряных и вещей золотых и одежд.
36. Господь же дал милость народу Своему в глазах Египтян: и они давали ему, и обобрал он Египтян.
(Книга Исход 12:35,36)

Жестокость жестокостью, но когда б-г еврев воровать учит это писец.

Аватар пользователя Элияghy
Элияghy(5 лет 8 месяцев)(14:24:08 / 24-10-2012)

Давайте на чистоту - вы неверующий? Тогда Бога, которого вы осуждаете, для вас несуществует, и все что вы пишете не более, чем разыгравшийся приступ осенней паранойи, так как вы осуждаете Того, Кого для вас нет. Если вы причисляете себя к христианам, что судя по вашим нападкам не так, то вы должны осознавать, что Бог - это нечно вне вашего осуждения. Он не может быть не прав априори. Он создал, Он сказал - давайте жить дружно, люди отказались (ну не совсем, но в принципе), Он позлился, Он всех простил, Он всех ведет к покаянию, и лишь собственная воля (ака гордыня) мешает многим. Так пойдет?

Аватар пользователя Люмьер
Люмьер(5 лет 5 месяцев)(14:35:15 / 24-10-2012)

Какая разница, какого он вероисповедания? Он вполне может быть христианским гностиком, например, и считать, что ветхозаветный Бог - это несовершенный Демиург, а не настоящий Бог. Вопрос в том, могут ли христиане убедительно объяснить столь сильную разницу между декларируемыми ими ценностями и поведением их Бога (ветхозаветный Бог - это Бог-Отец). И что это, правда, за темы с обиранием египтян? Ладно - жестокий, но зачем Богу грабить египтян? На благие дела, что ли? -)

Право слово, лучше бы гностики победили. Они хоть предлагали непротиворечивое объяснение ветхозаветным жестокостям. Нынешним же христианам приходится ссылаться на его непогрешимость. Грабь, воруй, убивай - если ты Бог, значит, тебе можно, так что ли?  

Аватар пользователя Люмьер
Люмьер(5 лет 5 месяцев)(14:35:15 / 24-10-2012)

Какая разница, какого он вероисповедания? Он вполне может быть христианским гностиком, например, и считать, что ветхозаветный Бог - это несовершенный Демиург, а не настоящий Бог. Вопрос в том, могут ли христиане убедительно объяснить столь сильную разницу между декларируемыми ими ценностями и поведением их Бога (ветхозаветный Бог - это Бог-Отец). И что это, правда, за темы с обиранием египтян? Ладно - жестокий, но зачем Богу грабить египтян? На благие дела, что ли? -)

Право слово, лучше бы гностики победили. Они хоть предлагали непротиворечивое объяснение ветхозаветным жестокостям. Нынешним же христианам приходится ссылаться на его непогрешимость. Грабь, воруй, убивай - если ты Бог, значит, тебе можно, так что ли?  

Аватар пользователя Элияghy
Элияghy(5 лет 8 месяцев)(14:39:42 / 24-10-2012)

Едрит-мадрит, снова здарова =) То есть, какая разница, недавний выпускник Елены Николаевны, худшего воспитателя средней группы детсада №375 г.Выдропужск или просто талантливый художник, а в вопросах ядерной физики, кроме меня все равно ни кто лучше не разбирается? =))) Увольте, ответ на вопрос был дан, дальше пошло как обычно из пустого в порожнее, всеравновсехристиянедуракиинелечатсяясамаяумнаявбеломпальтостоюкрасивая))))

Аватар пользователя Люмьер
Люмьер(5 лет 5 месяцев)(15:02:55 / 24-10-2012)

Это вопрос внутренней непротиворечивости учения. У христианства из-за того, что иерархи посчитали необходимым включить Ветхий завет в канон, который плохо сочетается с Новым, с этим много проблем. Мусульманам в этом плане попроще, т.к. они не стали включать в канон чужие предания ради преемственности и легитимности, но они и без этого "зажигают". 

Аватар пользователя Элияghy
Элияghy(5 лет 8 месяцев)(15:17:28 / 24-10-2012)

Да нет ни каких проблем, где вы видите проблемы с Заветами среди христиан? Считайте одно историей, второе - побуждением к действиям.

Аватар пользователя 07791547
07791547(5 лет 9 месяцев)(14:46:35 / 24-10-2012)

В том то и дело что я верующий, иначе нафига бы я всю эту муть ветхозаветную читал. И на чистоту ветхозаветный еврейский б-г и христианский бог это две большие разницы.

И не говорите мне что я должен и я не скажу куда вам идти.

Аватар пользователя Элияghy
Элияghy(5 лет 8 месяцев)(14:45:50 / 24-10-2012)

Верить можно и в санта-клауса, а уж если вы хотите заявить себя христианином, хотя бы из уважения, не называли бы вы часть Библии мутью...

Аватар пользователя 07791547
07791547(5 лет 9 месяцев)(15:05:00 / 24-10-2012)

Интересная у вас позиция -

Если я неверующий и залез обсуждать поступки библейских персонажей то я параноик,

а если верующий то я  не имею права спорить я должен подчиняться.

Мутью я называю это потому что представил себе что творил б-г в египте. Это фильм ужасов какой-то. Меня от подобных зрелищ мутит. 

И прочувствуйте эстетику - б-г собрался убивать первенцев и чтобы случайно не убить детей у евреев он просит их на дверях еврейских домов поставить опозновательный знак. Он бог он может попросить всё что угодно (нарисовать крест, воткнуть в дверь цветок, зажечь свечу). Но не таков еврейский б-г никакой романтики, никаких соплей : 

- помажьте перекладину и оба косяка дверей кровью, которая в сосуде; а вы никто не выходите за двери дома своего до утра. (Книга Исход 12:22)

Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 10 месяцев)(15:15:16 / 24-10-2012)

С эстетикой всё просто. Это делалось для устрашения египтян и укрепления в вере самих евреев. Цветочек или крестик никакого впечатления на ветхозаветных людей бы не произвел. А так, Богу конечно никакие опознавательные знаки не нужны.

Аватар пользователя 07791547
07791547(5 лет 9 месяцев)(15:27:41 / 24-10-2012)

Что вы отсебятину порете какое устрашение:

30. И встал фараон ночью сам и все рабы его и весь Египет; и сделался великий вопль в земле Египетской, ибо не было дома, где не было бы мертвеца.
(Книга Исход 12:30)

Вы думаете нужно было доп. устрашение.

"А так, Богу конечно никакие опознавательные знаки не нужны." - вы с библией спорить будете?

22. и возьмите пучок иссопа, и обмочите в кровь, которая в сосуде, и помажьте перекладину и оба косяка дверей кровью, которая в сосуде; а вы никто не выходите за двери дома своего до утра.
23. И пойдет Господь поражать Египет, и увидит кровь на перекладине и на обоих косяках, и пройдет Господь мимо дверей, и не попустит губителю войти в домы ваши для поражения.
(Книга Исход 12:22,23)

Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 10 месяцев)(15:42:55 / 24-10-2012)

Надеюсь, вы найдете ту правду, которую ищите. 

Однако лично мне не нравятся те идеи, которые вы отстаиваете, и тот способ, которым это делаете. Не тот прав, кто громче крикнет, и убеждения ваши ложны. Поскольку видеть вас в своём блоге больше не хочу, вынужден вас забанить. Можете считать это сливом №2. Прощайте.

Аватар пользователя Элияghy
Элияghy(5 лет 8 месяцев)(15:15:29 / 24-10-2012)

Ну просто если вы НЕверующий, то вы имеете право осуждать или одобрять поступки "вымышленных" персонажей, и сомневаться или поражаться "воображению автора", разве не так? Второе, что до крови, так что я могу сказать - суровые времена - суровые нравы.

Аватар пользователя 07791547
07791547(5 лет 9 месяцев)(15:31:31 / 24-10-2012)

Какие времена у бога что вы несете. Бог вечен. Или по вашему у него характер меняется. вчера ему нравился вид кровищи, а сегодня подавай пасхальные яички?

Аватар пользователя Элияghy
Элияghy(5 лет 8 месяцев)(15:38:13 / 24-10-2012)

Как видите))) Больше того скажу - в последние времена, даже назвать себя вслух христианином будет уже огромным делом, делом с большой буквы, если хотите... Какие времена - такие и нравы =) А то, что Бог вне времени - это правда, но человек то со временем тесно связан. И еще, все таки спрошу, чтобы всем было понятно, а то вы тут назвали себя верующим - вы верующий в кого или во что?

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(11:47:51 / 24-10-2012)

В Исламе есть праздник именно к этому событию, когда кормят голодных(жертвенным мясом свежезаколотого барашка), одаривают бедных, собирают для них закят(3.5% от накопленных за год богатств), принуждая делать то-же и немусульман в исламской стране - джизья, и одаривают вещами - садака(обычно одежда) , стараясь отдавать самое лучшее.

Ид-аль-Адха(арабск.) -по татарски Курбан-Байрам.

Аватар пользователя Turbo
Turbo(5 лет 2 месяца)(12:25:50 / 24-10-2012)

Это доказывает насколько мала разница между верующими людьми - людьми писания - христианами и мусульманами. Вся разница возникла лишь из-за неверного и неточного толкования первых Книг.
Думаю топикстартер не случайна запостил данную тему накануне Курбан-Байрама. Спасибо, было интересно

Аватар пользователя Люмьер
Люмьер(5 лет 5 месяцев)(12:55:11 / 24-10-2012)

Вообще, эта история показывает, что авраамическому Богу нужны последователи особого рода, а именно - рабы, беспрекословно ему повинующиеся. Апогея это достигло в исламе. 

Аватар пользователя AlterDraconis
AlterDraconis(5 лет 10 месяцев)(13:08:39 / 24-10-2012)

Здрасьте приехали. Христиане называют Бога "Отец наш небесный". Настоящему отцу нужны дети, а не рабы. Если это про "раб божий", то на языке Библии это означает "верный". Аллегории и идиомы того времени слабопонятны в наше время.

Аватар пользователя Люмьер
Люмьер(5 лет 5 месяцев)(13:16:38 / 24-10-2012)

Да причем тут аллегории? У нас есть Бог, который ломает некий народ, чтобы тот выполнял все его поручения. Поскольку народ достаточно своевольный, ему приходится его терроризировать жёстким образом. В исламе идея покорности Богу выражена в ещё большей степени. У христиан - в меньшей (не нужно специальным образом заходить в туалет и носить правильной формы мешки), однако влияние концепции ничтожности человека сохраняется.

Аватар пользователя Элияghy
Элияghy(5 лет 8 месяцев)(13:18:59 / 24-10-2012)

"У христиан - в меньшей (не нужно специальным образом заходить в туалет и носить правильной формы мешки)" - почитайте про шабат =)

Аватар пользователя Люмьер
Люмьер(5 лет 5 месяцев)(14:08:42 / 24-10-2012)

Христиане уже вернули шабат? :)

Аватар пользователя Элияghy
Элияghy(5 лет 8 месяцев)(14:13:16 / 24-10-2012)

это я так тиснул, и только сейчас подумал над написанным) даже удалять не буду)

Аватар пользователя AlterDraconis
AlterDraconis(5 лет 10 месяцев)(13:23:04 / 24-10-2012)

Я там, выше, притчу привёл. Это про ломание. А про идиомы это к "игольному ушку", "рабу божьему", "геенна огненная" и "врата адовы".

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(13:17:27 / 24-10-2012)

скорее "принадлежащий богу"

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя AlterDraconis
AlterDraconis(5 лет 10 месяцев)(13:24:18 / 24-10-2012)

Не в смысле "имущества", а в смысле как "принадлежность к партии", если можно так выразиться. :)

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(13:35:15 / 24-10-2012)

да, именно так

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(13:48:37 / 24-10-2012)

Именно. Но. Есть ВЕРА в правильность Законов Аллаха Тааля, а есть ПОНИМАНИЕ, что эти Законы ПРАВИЛЬНЫЕ. Просто мало-кто из немусульман, да с реди мусульман тоже пытался РАЗМЫШЛЯТЬ. А жертвоприношение - это серьезно! Это испытание ВЕРЫ и проверка ПОНИМАНИЯ. Даже ты - такой-же раб, раб физических законов этого мира, ибо не способен преступить через них. А есть законы тонкого мира - Заповеди Творца Всемогущего - их преступают часто, особенно такие как ты.

Аватар пользователя Люмьер
Люмьер(5 лет 5 месяцев)(16:33:36 / 24-10-2012)

А ты сам-то размышлять пробовал? 

Вот скажи мне, например, какая разница Создателю Вселенной, в какую одежду одеваются и как отправляют естественные надобности какие-то существа на одной из миллиардов планет? 

Одна из причин, по которой мне не очень нравятся авраамические религии, это умаление Бога. Одно дело, когда чудит и дурит племенной Бог. Другое дело - когда постулируется всемогущее существо с одной стороны, а с другой - утверждается, что ему есть дело до того, что едят его последователи и сколько камней они берут в туалет. 

Бред.

Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 10 месяцев)(16:49:11 / 24-10-2012)

Не тем себя Сиянье возвеличило, 

Что светит в беспредельной высоте.

А тем, что добровольно ограничило

Себя росинкой на листе

(Рабиндранат Тагор)

Аватар пользователя Люмьер
Люмьер(5 лет 5 месяцев)(16:53:24 / 24-10-2012)

Красиво, но не о том. К тому же "Сиянье" для себя ограничений не устанавливало. 

Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 10 месяцев)(16:55:21 / 24-10-2012)

Ещё как устанавливало. Или вы считаете, что воплотившись и соеденившись с человеческой природой - это не ограничение? А добровольная крёстная смерть, по вашему, тоже не ограничение себя?

Аватар пользователя Люмьер
Люмьер(5 лет 5 месяцев)(17:05:47 / 24-10-2012)

Нет, поскольку для творца вселенной - это как для нас умереть в компьютерной игре и перезагрузить уровень. 

С другой стороны, забавная штука - воплотившись в человека, Бог потерял большую часть интереса к тому, чтобы указывать людям, что им носить и что им есть. 

Аватар пользователя SKY
SKY(5 лет 7 месяцев)(13:54:35 / 24-10-2012)

Да, хорошие у вас статьи, можно и увеличить количество.

Аватар пользователя Люмьер
Люмьер(5 лет 5 месяцев)(16:01:46 / 24-10-2012)

Вот ещё занимательное из статьи:

Тогда дрожащим голосом Авраам открыл сыну Божественную волю. С ужасом пораженный Исаак узнал об ожидающей его участи, но не оказал сопротивления. Он вполне мог избежать этого, если бы только захотел. Измученный горем старик, истерзанный внутренней борьбой в течение трех страшных дней, не в силах был бы бороться с крепким молодым человеком. Но Исаака с детства приучили доверять и с готовностью повиноваться, и теперь, узнав намерение Божье, он добровольно покорился. Вера его была так же несомненна, как вера Авраама, и он счел для себя честью принести свою жизнь в жертву Богу. С нежностью он старался облегчить скорбь отца, успокоить его, дрожащими руками привязывавшего сына к жертвеннику.

Великий подвиг веры Авраама, подобно огненному столпу, освещает путь рабам Божьим во всех веках. 

Такой вот путь у рабов Божьих.

Аватар пользователя Элияghy
Элияghy(5 лет 8 месяцев)(16:12:48 / 24-10-2012)

Вы какой путь для себя здесь увидели? Я - что на все есть воля Божия.

Аватар пользователя alexdelardge
alexdelardge(5 лет 10 месяцев)(05:49:40 / 25-10-2012)

Ветхозаветный беспредел бесполезно обсуждать.Там нет закона, порядка, есть только чья-то воля, которому яблок жалко.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...