Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Маленькая заметка про лампочки.

Аватар пользователя tokomak

Россия заселена во истину гениальным народом.

Как многие из вас помнят, совсем недавно отменили лампочки накаливания (в девичестве – лампочки Ильича), а именно – 23 ноября 2009 года  Медведев подписал закон «Об энергосбережении и ... бла-бла-бла». Согласно этому вредительскому акту бумагомарательства, с начала 2011 года не допускается продажа ламп накаливания мощностью 100 Вт и более, с 2013 года может быть введен запрет на электролампы мощностью 75 Вт и более, а с 1 января 2014 года — мощностью 25 Вт и более.

Так вот...  многие производители просто переименовали свои 100 ваттные лампы – в лампы мощностью в 95 Вт. Как всем техническим людям ясно – на производствах видимо даже не пришлось ничего перенастраивать, кроме машины, штампующей на стекле лампы цифры, указывающие мощность. Так как и в наших, и тоже наших, но доставшихся от союза, ГОСТах – на всё есть допуски…

Но, что самое интересно – нашлись ещё более сообразительные производители, гениальности которых никакой закон противостоять не может. И они – решили, а что если мы переименуем наши лампочки в «нагревательные приборы бытового назначения»! Ход сильный и почему то для всяких юристов неожиданный.

Если лампа накаливания имела КПД около 5%, и соответственно 95% электрической энергии лампа превращала в банальное тепло, то вот «нагревательный прибор бытового назначения» - имеет теперь КПД около 95%, так как только 5% он превращает в побочный продукт – видимый свет. Модернизация налицо. Производство неэффективных лампочек в нашей стране завершается, а вот производство энергоэффективных «нагревательных приборов бытового назначения» - только набирает обороты.

Вот такой вот пердимонокль, хотя чему тут удивляется, это же Россия. Ни какие бессмысленные законы нам не указ, мы сами с усами.

Я, лично, как строитель – был категорически против такого закона. Для организации местного временного освещения – всякие люминесцентные лампы совершенно не приемлемы. Лампа на стройке живёт от двух дней до двух недель, и если она люминесцентная – фиг с ней, что она стоит дороже – но, при её разбитии нужно постоянно помнить «за ртуть», которая в ней содержится, а это напрягает. Я, конечно, в курсе, что в этом вопросе есть более-менее приемлемые решения, но, тут, знаете ли – дело привычки.

Например, во время ремонта у себя в квартире – я использовал исключительно лампы накаливания, и естественно, чуть меньше десятка их кончило свой путь – разбитием. Но вот уже в готовой квартире – у меня весь свет на базе светодиодов, будь то лампочки, будь то специальные светильники.

А закон – не то, что получился вредным, но просто глупым... Да и невдомёк юристам, что спектр у люминесцентных ламп – противный и даже вредный, а у ламп накаливания – «гладкий» и приятный на ощупь.

Спектр излучения: непрерывный от лампы накаливания (вверху) и линейчатый от люминесцентной лампы (внизу).

 

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя BarsMonster
BarsMonster(5 лет 9 месяцев)(02:17:53 / 22-10-2012)

На люминисцентных свет клином не сошелся. Есть галогенки, как линейные так и с обычным цоколем, есть метал-галидные (мои любимые), есть светодиодные...

Аватар пользователя tokomak

Так точно, но не для временного освещения же во время строительства ;) А уж на постоянной основе - я за светодиодные проголосовал, да :)))

Аватар пользователя BarsMonster
BarsMonster(5 лет 9 месяцев)(02:21:48 / 22-10-2012)

Так 500Вт линейные галогенки они же и есть самые что ни на есть строительные :-)

Дешевые и сердитые )

Аватар пользователя tokomak

Неа... не всегда, при тех сетях что на стройке (сварка) - они суки и двух дней не выдюживали - это реальная практика лета и осени 2011 года и  зимы 2012г. ... Купили 4 прожектора (для начала) и просто замахались для них покупать лампы - через две недели купили другие прожектора и вставляли туда другие лампы. Хотя в это лето - уже на другой стройке - всё было иначе - у тех, у кого были галогенки - не было проблем... и у меня тоже, правда, а причина - другой объект, другие сети... (т.е. был избыток мощности, и не так всё скакало) короче повезло.

Но, галогенки - это как ни крути те же самые лампы накаливания... с ними ещё можно жить, а вот с люминесцентными - на стройке ни как.

Аватар пользователя evgeniy72
evgeniy72(5 лет 11 месяцев)(06:23:37 / 22-10-2012)

Соглашусь. 

Аватар пользователя кito
кito(5 лет 1 месяц)(02:30:20 / 22-10-2012)

Мде, у нас везде лазейки найдут) Что запретили игровые автоматы, они стали интернет клубами, алкоголь ночью  продают под видом комплектов "спички + подарок водка" и т.д.)

Аватар пользователя ko_mon
ko_mon(5 лет 9 месяцев)(02:30:29 / 22-10-2012)

Не подскажете, есть ли в продаже "нагревательные приборы" (с высоким КПД 95 %) на 300 вт? Или, хотя бы, кто производит? А то запас заканчивается (да и зиму грядущую очень холодной обещают, и тёмной ^__^).

Аватар пользователя tokomak

http://www.avantcom.ru/detail/966

Аватар пользователя ko_mon
ko_mon(5 лет 9 месяцев)(17:06:51 / 22-10-2012)

Спасибо!

Аватар пользователя vchernoff
vchernoff(5 лет 11 месяцев)(07:08:43 / 22-10-2012)

На стройке лампы накаливания незаменимы. Если строящийся объект имеет много небольших помещений, то прожекторами их не осветишь. Теперь вместо одной лампы накаливания 150 Вт идут 3 штуки по 75. Как запретят выпуск 75 Вт стройки встанут :)

Аватар пользователя roman.kuvaldin

95% это очень хреновый КПД для нагревательного прибора. Обычно они имеют КПД в районе 100%

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 6 месяцев)(08:52:19 / 22-10-2012)

интернет с тобой не согласен, справочники дают КПД электронагревательного прибора 60-90%. КПД в районе 100%, это вообще бывает такое в бытовых условиях?...)))

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Кабан
Кабан(5 лет 4 месяца)(11:07:14 / 22-10-2012)

Сообщают ли в интернете, куда же девается 10-40% потраченого в электронагревателе электричества?

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 6 месяцев)(12:20:39 / 22-10-2012)

ЭМИ, нагрев не рабочих элементов, нагрев рабочего элемента, недостатки конструкции обогревателя

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Кабан
Кабан(5 лет 4 месяца)(15:09:34 / 22-10-2012)

А, так ты про электроплитки. Если считать полезным действием обогрев кастрюли, то да - 60-90%. Если считать полезным действием обогрев хаты, то КПД электронагревателя всегда крайне близок к 100%. Микроскопические утечки есть в виде ЭМИ в окно, всё остальное идёт строго в тепло в конечном итоге. Для лампочки аналогично - закрываем шторы, что бы свет в окно не выходил, и КПД на обогрев 100%. Против закона сохранения энергии не попрёшь.

Аватар пользователя Vneroznikov

Ну можно подумать эти 5% излучаемые в виде света в тепло не перейдут. Сразу же и перейдут. Ну, часть энергии уйдет на фотосинтез в комнатных растениях и еще небольшая - в окно.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 6 месяцев)(12:23:15 / 22-10-2012)

если сделать стены и потолок из солнечных батарей, то часть бездарно растрачиваемого света можно пустить на обогрев

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя arma
arma(5 лет 10 месяцев)(10:36:10 / 22-10-2012)

Хе-х, подсчитав, что почем выходит, продолжаю пользоваться лампами накаливания.  

Газосветки - палочки стоят на кухне - местная подсветка над рабочей плоскостью. Семь лет стоят - не ломаются, но свет  более тусклый стал. Газосветка - спиралька в люстре гикнулась через полгода. Не смогла  обосновать экономичность перехода ...

Есть галогенка - настольная лампочка. Баловство...тоже не дешевая, кстати.

В игры со светодидными устройствами  по 900 р. не играю - ибо лампочек в квартире  более 20 штук.  

Да и привычка...ну, нравится мне, как "отопительные приборы" светят. Ровно и мощно.

Аватар пользователя slw068
slw068(5 лет 10 месяцев)(11:52:49 / 22-10-2012)

Лампочка эконом класса стоит 100-130 руб. КВтЧ - 4 руб. Срок окупаемости лампы 50-60ч. Если она работает хотя бы по часу в день - окупится за пару месяцев.

Аватар пользователя arma
arma(5 лет 10 месяцев)(12:10:59 / 22-10-2012)

Это Вы про те дешевые газосветки, у которых световой поток через три месяца снижается на 30%? Чи светят, чи не...да еще и околевают неожиданно быстро. Опять же, утилизация..

.Цена лампочки накаливания-от 8 рублей. Покупаю на 100 рублей в год,не более.

А где это у Вас электроэнергия по 4 р?

У нас чуть не  вдвое дешевле. Дом с электроплитами, тариф пониженный.    Зимой платим за электричество рублей 400-500 в месяц.  На спичках не наэкономишь...

Аватар пользователя Vneroznikov

Я покупаю дешевые лампочки в Икее и они что-то не особо часто дохнут. И световой поток у них ну явно на 30% за 3 месяца не падает. А ведь Китай галимый.

Аватар пользователя korsunenko

При всем своём скепсисе к обязаловке тянуться за всем цивилизованным диодным миром, имею в кухне лампочку, купленную там же где и Ваши. Фигарит 7 лет без продыху. Единственное — при разогреве тормозит маненько. Поток может и снизился, но я визуально этого не очень замечаю. Бывают у меня такие катаклизмы в хозяйстве, но редко.  

Аватар пользователя slw068
slw068(5 лет 10 месяцев)(17:13:32 / 22-10-2012)

В СПб. Дом с газом. Поэтому тариф на э/э выше в два раза.

По качеству они меня устраивают.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 6 месяцев)(12:15:21 / 22-10-2012)

в Перми самые дешёвые бытовые светодиодные лампы (приемлемого качества) на 220 стоят 230 рублей, мощность 3,5 ватт (пишут что аналог 25 ваттной), допустим что есть обычная (10 рублей) и эта (230), обе светят постоянно (6 часов в сутки) и не ломаются, при цене э/э 2,7 руб за 1кВт/ч стоимости ламп и эксплуатации сравняются... через 21 месяц!

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя arma
arma(5 лет 10 месяцев)(12:31:58 / 22-10-2012)

Вы забыли маленький детал - качество жизни при освещении 25 ватт.

У меня нет ни одной лампочки накаливания меньше 60... не  люблю полумрак.  И этих лампочек в люстрах по 3-5 штук.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 6 месяцев)(12:37:46 / 22-10-2012)

при увеличении кол-ва ламп срок окупаемости не изменится, кол-во ламп влияет только на сумму расходов

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя arma
arma(5 лет 10 месяцев)(12:53:05 / 22-10-2012)

Считайте - в люстре 5 (пять) лампочек по 60 ватт.

Желаю сохранить нынешнюю освещенность. Ваших, по 25 ватт, надо целую дюжину покупать.

И вообще - сумма 400-500 р в месяц за электричество (вместе с электроплитой) меня не разоряет и не вынуждает задумываться об экономии. Тем более-факт экономии мне не очевиден. Однажды посчитала, срок окупаемости вышел 6 лет, решила не париться.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 6 месяцев)(12:58:52 / 22-10-2012)

не всем свезло иметь пониженный тариф. К тому же это пока не напрягает, цена э/э будет расти больше и больше, через 3-4 года будет сильно напрягать, многих уже сейчас напрягает

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя korsunenko

Дамскую математику не обманешь. Они сердцем считают.

Аватар пользователя ko_mon
ko_mon(5 лет 9 месяцев)(01:08:01 / 23-10-2012)

Желаю сохранить нынешнюю освещенность. +100500!

Аватар пользователя slw068
slw068(5 лет 10 месяцев)(17:20:39 / 22-10-2012)

Сравнивать нужно 40-60 Вт. Это наиболее популярная мощность. И срок окупаемости сразу сократится вдвое.

Аватар пользователя korsunenko

Полная аналогия с нулём промилле. Особенно умиляет обзор данных ко принятию решений:

«Решения нужно принимать, нам нужно двигаться в цивилизованном направлении так, как это делает весь мир».     

Аватар пользователя physieker
physieker(5 лет 10 месяцев)(10:59:51 / 22-10-2012)

ну вставлю и свои 5 копеек, как проектировщик (электрика).

везде закладывают люминесцентные (трубчатые и компактные КЛЛ). лампы накаливания только в исполнении ХЛ (для улиц при ниже минус 45). люминесцентные очень плохо себя ведут при минусах.

светодиодные светильники (и сейчас еще начинают появлятся - индукционные (? могу ошибиться в названии)) - развод народа на бабло. соответствие световых потоков показывает, что они идут один в один с люминесцентными. и если раньше еще пытали коммерцы както надавить на экономию, то теперь банально предлагают "процент благодарности" за закладку в проектах светодиодов. ввобщем, пока удается выгонять их веником :)

дома все на КЛЛках - доволен, как слон.

PS да, есть старые КЛЛ (3-4 года) - те зажигаются несколько секунд и потом на номинал выходят несколько минут. но новые этих косяков лишены.

ввообщем, я "за" этот закон. мне позволят это уменьшать нагрузки на освещение. вопрос утилизации ламп только нифига не продуман.. :( это реальный косяк

UPD http://eom.com.ua/index.php?topic=10754.0 - тут мы (с другими проектировщиками) переспективы светодиодов (покрайней мере в их существующем виде) рассматривали

Аватар пользователя eprst
eprst(5 лет 7 месяцев)(11:41:19 / 22-10-2012)

Я перешёл на лучину. Очень дёшево и экологично, полная автономность и независимость. Отпал вопрос с покраской потолка.

Зачем я это написал? х.з... 

Аватар пользователя korsunenko

Я переведу: вы призываете нас обратно к обезьянам. Жаль Алекса нету...

Аватар пользователя eprst
eprst(5 лет 7 месяцев)(12:43:11 / 22-10-2012)

Перевод неверный, учите слова.

Аватар пользователя korsunenko

Я перевожу суть, ушастый. Копаться во фрагментах мне не престало. Онолитег я.

Аватар пользователя arma
arma(5 лет 10 месяцев)(12:34:58 / 22-10-2012)

Когда с лучины и керосиновой лампы переходили на лампочку накаливания, агитировать никого не приходилось. Это был всем очевидный прорыв в другое качество жизни.

А сейчас - топтание на месте, распиливание средств.  Под видом поиска экономии. 

Аватар пользователя eprst
eprst(5 лет 7 месяцев)(12:42:14 / 22-10-2012)

Вот и я про то же.

Аватар пользователя tokomak

Да, но часто задавались вопросы типа: "Я и законы Ома знаю и Кирхгофа, только как керосин по проводам вверх к лампочке подымается,  не понимаю".

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 6 месяцев)(12:49:48 / 22-10-2012)

это качественно-количественный переход, установка светодиодного освещения снижает потребление э/э в 5-7 раз, в масштабах страны, да и города это очень существенно

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя arma
arma(5 лет 10 месяцев)(12:59:47 / 22-10-2012)

А как это соотносится с отказом от газификации в больших городах (уже лет 30 назад в Питере перестали строить многоэтажки с газификацией) и  переходом на электроплиты? 

Вот эта штука, электроплитка, кушает на порядок  больше, чем все лампочки в квартире. А также нехило потребляет нагреватель в современной стиральной машинке, в посудомойке...есть еще теплый пол... короче, в структуре бытовых расходов  траты  на освещение  - мизер.  

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 6 месяцев)(13:04:36 / 22-10-2012)

давай приплюсуем телик 100 ватт, копм 250-400 ватт, утюги и прочее. Лампочки имеют бОльшее значение ибо вечерами и утром (осенью, зимой и весной) горят постоянно. Пиковое потребление стиралки 1,5 кВт, греет она пару минут, лампы горят постоянно, то же самое с утюгом, плита чуть дольше работает, комп тоже постоянно работает, хоть и на полную

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя arma
arma(5 лет 10 месяцев)(13:16:52 / 22-10-2012)

Угу...пару минут...Вы с чайником не перепутали?  И объем поболее...греет и воду, и массу белья. Понаблюдайте-там время нагрева минут 20-30 даже при невысокой температуре стирки. 

 Когда духовочку на 220 градусов гоняю часик - это тоже фигня?. Или там суп варю - тоже час, и не 100 ватт.

Вот комп выключать надо..иногда...иначе вся жизнь мимо пролетит. 

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 6 месяцев)(13:21:18 / 22-10-2012)

>Понаблюдайте-там время нагрева минут 20-30 даже при невысокой температуре стирки

брехня.

с духовкой не знаю, у меня газовая плита

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя korsunenko

Ну, существенно, а нужно? Где у нас электродефицит наблюдается?

Аватар пользователя physieker
physieker(5 лет 10 месяцев)(13:56:28 / 22-10-2012)

del

Аватар пользователя physieker
physieker(5 лет 10 месяцев)(13:55:55 / 22-10-2012)

великолепно. лучше и не сказать :)

Аватар пользователя BacR
BacR(5 лет 2 месяца)(12:47:49 / 22-10-2012)

про сколковские светодиоды проскакивала инфа недавно

прямых показателей не указанно, но по грубым подсчетам выходило где-то 110 люмен/ватт, те вполне себе прилично даже по сравнения с cree

как обычно все упирается в массовый выпуск и соответственно себестоимость/розницу

Аватар пользователя Карл Сруэ
Карл Сруэ(5 лет 10 месяцев)(13:39:58 / 22-10-2012)

я люблю диммеры, поэтому очень огорчусь если запретят 75-ваттные лампы накаливания

впрок чтоли закупить?

Аватар пользователя korsunenko

Блин, забыл. У меня же они с 80 -х любимой забавой являются. Последние сенсорные — лет эдак с десяток уже верой и правдой служут. Белоруссия, кстати.

Аватар пользователя arma
arma(5 лет 10 месяцев)(14:27:46 / 22-10-2012)

Пусть сначала потренируются на кошках используют эти светодиодные сборки в промышленности, в присутственных местах, а также для освещения автодорог - там, наверное, какую-то экономию можно насчитать. Лет через 5. Или даже раньше.

  В квартирах - дело вкуса.

 Включая в хмурый осенний день подогрев пола электричеством или закладывая комплект постельного белья (стирка при +95 град) в стиралку,  даже не задумываюсь, почем освещение...   

 

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 6 месяцев)(14:32:09 / 22-10-2012)

в Перми ставят светодиодное освещение дорог (на некоторых участках), нормально светят

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя tokomak

Уже вовсю тренируются. Сейчас светодиодные уличные светильники - имеют такой бешеный спрос, что все заводы в РФ по светодиодам - даже капельку мощностей на выпуск бытовых лампочек выделить не могут - всё гонят промышленный свет - а он большой, толстый и дорогой, да и продаётся вагонами (а не по одной лампочке) - что производителям очень приятно :)

А в квартирах - действительно дело вкуса. От того я закон и критикую. Ибо мои знания и без таких законов позволяют мне выбирать, что по нарву...

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 6 месяцев)(14:45:41 / 22-10-2012)

в квартирах есть минус, надо проводку переделывать, центральное расположение ламп на потолке уже не катит, приходится переходить на общее и местное освещение, как в европах и США

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя tokomak

Есть такое дело, но для нового строительства - это подходит. Да и сейчас можно купить хрустальную люстру и напихать туда специальных лам, типа таких:

 

 

Аватар пользователя eprst
eprst(5 лет 7 месяцев)(15:11:55 / 22-10-2012)

Лампа Gauss светодиодная свеча для хрустальных люстр (прозрачная) 3W E14 2700K
Аналог ламы мощностью до 40 Ватт


Цена: 596,14

Вспомнил свои 20 ламп ( не все)  минимум по 60 ватт за 10 руб штука.

20 x 596,14 = 11922,8 руб.

Или лыжи не едут, или...

Аватар пользователя tokomak

Вот по этому - закон антинародный!!! И каждый для себя должен решать сам...

И, кстати, путёвая хрустальная люстра стоит около 30 - 50 тыс. рублей... а если посмотреть на стоимость самой квартиры - так и вообще, лампочки - семечки. 

Аватар пользователя eprst
eprst(5 лет 7 месяцев)(15:26:55 / 22-10-2012)

Что, хрусталь опять в моде? У меня таких люстр отродясь не водилось.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 6 месяцев)(15:27:26 / 22-10-2012)

зачем хрусталь? что за ретроградство? светодиодная лента на весь потолок - самое простое и нормальное решение, равноемерное освещение, не слепит

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя tokomak

Это ответ по поводу переделки уже существующих квартир - где в центре (как вы выразились) весит люстра. Вот я и предложил компромисс - заменить её на хрустальную у которой как правило очень много патронов для ламп, и засунуть туда указанные лампы. Правда, решение крайне дорогое...

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 6 месяцев)(15:28:54 / 22-10-2012)

брешут, она не может быть аналогом 40 ваттной, у филипса соотношение 5 к 1, т.е. 5 ваттные светодиодные приравниваются к 25 ваттным обычным, а это китайский гаусс

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя tokomak

Брешут - 100%, если не сказать что сто сорок шесть... Хотя, возможно они имеют в виду какие то свои китайские ватты...

Но, ещё раз напоминаю - в продаже есть хрустальные люстры с большим и даже очень большим кол-вом патронов для ламп, так что...

Аватар пользователя arma
arma(5 лет 10 месяцев)(14:57:32 / 22-10-2012)

Ну да, не только освещение - весь интерьер переделывать.  Менять осветительные приборы. Потому что моя любимая люстра с лампочками - витыми свечками не катит... а также другая,  с теплого цвета кремовыми плафонами, которая "оживает"  от простецкой лампочки накаливания с прозрачным стеклом.

 

Аватар пользователя Солидарный

Давайте не только про экономию поговорит - тем более не всех волнует этот вопрос.

Одно время я тоже озадачился заменой на диоды, но главный приоритет был - полезно или вредно.

Не спец, но подобные пугает - http://aver.ru/all/vred-svetodiodnyh-lamp-issledovaniya

Французское национальное агентство санитарной безопасности питания, окружающей среды и труда (Anses) пришло к выводу, что некоторые светодиодные лампы вредны для глаз, в первую очередь, детских, сообщает агентство Франс Пресс.

Так что пока пользуем "отопительные приборы".

Аватар пользователя serghey
serghey(5 лет 11 месяцев)(20:14:58 / 22-10-2012)

Удачная статья, коллега

Аватар пользователя tokomak

Я так, ради шутки написал... народ позабавить, думал - будет три-четыре комментария, а тут такой вал текста за светодиоды и пр. Видать тема освещения реально волнует народ, и что самое интересное - при таком кол-ве комментов, ни кто почти не поругался.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 6 месяцев)(07:46:45 / 23-10-2012)

а чо тут ругаться-то, выбор очевиден, осталось подождать снижения цен и расширение ассортимента

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя tokomak

Вот это верно... Да и вам будет интересно лазерный меч обновить... светодиодный источник туда приладить :-)

Энергосберегающий световой меч - это основа будущей империи!!!

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...