Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Семипалатинский энергокомплекс. Стратегический проект от Анатолия Вассермана и Нурали Латыпова.

Аватар пользователя advisor

На сайте Информационного агентства "ПРоАтом" 16 октября опубликована статья Анатолия Вассермана "Энергетическая диктатура. Кому опасна поставка в Европу российского электричества".

В статье наряду с описанием перспектив строительства Балтийской АЭС в Калининграде для возмещения последствий "зелёного вандализма западноевропейцев" рассказано о проекте по размещению ядерного энергетического комплекса на Семипалатинском полигоне в Казахстане способного покрыть энергопотребление всей Евразии.

Плюсы предлагаемого проекта:
- место, где несколько десятилетий испытывалось ядерное оружие, в обозримом будущем побоятся использовать для каких бы то ни было иных хозяйственных целей.
- Полигон так изолирован от остального мира, что даже катастрофа в чернобыльском духе никому вокруг не повредила бы.
- Геологические условия позволяют разместить реакторы на глубине более 3.5 км: как отмечал ещё академик Андрей Дмитриевич Сахаров, давление такого столба воды полностью исключает её вскипание, то есть аварии с разрушением активной зоны оказываются вовсе невозможны.
- террористам туда не подобраться, и можно устанавливать реакторы размножающего типа, преобразующие неделящиеся изотопы урана и тория в делящиеся вещества. Запасов урана-235 в природе хватит всего на век–два покрытия всего нынешнего энергопотребления человечества, а размножающий цикл обеспечит покрытие на пару сот веков.
- Воду для охлаждения можно взять из низовьев Оби: всё равно бассейн Аральского моря, откуда за последние несколько веков вода разошлась на орошение и с поверхности полей унесена ветром мимо верховий река, впадающих в это озеро, надо пополнить водой во избежание экологической катастрофы уже не только в Средней Азии, но и на юге Сибири.

Словом, все проблемы решаются одним точным ходом.

Проект опубликован в недавно вышедшей книге - А.А. Вассерман, Н.Н. Латыпов, «Острая стратегическая недостаточность»: Астрель; Москва; 2012

Из аннотации книги:
... Это – настоящая информационная бомба – по историческим фактам, по прогнозам о том, что нас ждет, по техничным решениям, которые позволят нашей стране сделать рывок в будущее. Авторы ищут стратегии на планете, порядком истоптанной тактиками, и находят их даже на 1/6 части суши… Просим каждого, кто взял в руки эту книгу, прочитать ее целиком. Тогда появится надежда, что будущее у нашей страны все-таки есть.
Книга направлена первым лицам России и нескольких сопредельных государств.

Смотрите также авторскую презентацию книгиОригинал взят у tazhur в Семипалатинский энергокомплекс. Стратегический проект от Анатолия Вассермана и Нурали Латыпова.


Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 10 месяцев)(02:46:21 / 18-10-2012)

Привет AlreadyYet от громозеки Анатолия Вассермана!

Недавно я обнаружил в Живом журнале интереснейшего автора crustgroup [ахах, привет камраду!] — специалиста по энергетике. В последние месяцы он анализирует возможности всего цикла — от добычи урана до захоронения отходов — ядерной энергетики. В частности, отмечает: нынешнего уровня добычи и обогащения урана уже не хватает для покрытия потребностей отрасли, так что в последние годы она выживала ещё и благодаря разбавлению изрядной части запасов оружейного урана и плутония до реакторной концентрации (а знаменитая сделка по превращению накопленных в СССР запасов высокообогащённого урана в низкообогащённый с последующей продажей Соединённым Государствам Америки, по мнению автора, фактически прикрыла продолжение работы созданных в советские годы обогатительных фабрик с оплатой за американский счёт: наша центрифужная технология многократно экономичнее принятой в СГА диффузионной, и суммы, по американским представлениям достаточной лишь для порчи уже готовой продукции, нам хватает на производство новой). Автор полагает нынешнюю борьбу за закрытие АЭС (и что характерно — прежде всего в странах, закупающих реакторы в СГА) всего лишь прикрытием борьбы СГА за оттеснение конкурентов от ключевого энергоресурса.

http://www.proatom.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=4065

ЗЫ. особенно доставило за  Фридриха Фридриховича 

и вот это: "Словом, Калининградская область — прекрасное место для ядерного энергетического комплекса, способного почти полностью возместить последствия зелёного вандализма западноевропейцев." 

Аватар пользователя plaksivaya_tryapka
plaksivaya_tryapka(5 лет 11 месяцев)(10:40:06 / 18-10-2012)

ппц какой-то, второй раз обнаруживаю в прессе перепечатку с афтершока)

привет AlreadyYet передавал именно я в копипасте статьи вассермана на афтершок (именно в этом случае ставятся квадратные скобки), а они перепечатали не задумываясь)

и вот тут ещё:

http://asiareport.ru/index.php/news/19699-v-greczii-razreshat-prodavat-prosrochennye-produkty.html?utm_source=feedburner&utm_medium=feed&utm_campaign=Feed%3A+asiareport%2Fall+%28%D0%90%D0%B7%D0%B8%D0%B0%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9+%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B5%D1%80%3A+%D0%B2%D1%81%D0%B5+%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8B%29

перепечатали, гады, мой перевод без ссылки на афтершок: http://aftershock.news/?q=node/16357

с другой стороны, значит аудитория афтершока больше, чем я предполагал)

Аватар пользователя auriga
auriga(5 лет 6 месяцев)(06:52:04 / 18-10-2012)

 Интересно. Сходу вижу одно но: передача электроэнергии на расстояние вовсе небесплатна. Делать электростанцию в глуши, чтобы снабжать всю Евразию - не выйдет. Половину потеряем в сетях.

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(5 лет 7 месяцев)(07:46:37 / 18-10-2012)

Можно и меньше терять. Постоянный ток нам в помощь.

Но лучше, конечно, ТВЭЛы продавать.

Хотя Калининград - это достаточно близко к Европе; Польшу, Прибалтику и Германию можно снабжать без проблем.

Аватар пользователя kotovas
kotovas(5 лет 11 месяцев)(07:49:34 / 18-10-2012)

потери при трансформации постоянного в переменный слишком большие. ЛУчше опираться на высокие напряжение. Чем выше напряжение - тем меньше потери.

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(5 лет 7 месяцев)(08:10:58 / 18-10-2012)

Дальше 1000-2000 км лучше всё же опираться на постоянный ток. Посмотрите на русскую Вики по ссылке, там всё расписано. Уже как-то обсуждали у меня в блоге в деталях.

Аватар пользователя Сержант в Запасе

Не половину а поменее. Проект ЛЭП 1150 и ЛЭП-1500 ведь в СССР разрабатывали. По ним электричество собирались вырабатывать в Экибастузе, а потреблять в Центре России. Кое что даже построилили.

Воды там много нужно.

А вода там есть? А то ведь турбины охлаждать нужно.

Так что Балтийское море-само то!

Аватар пользователя NOT
NOT(5 лет 11 месяцев)(07:12:42 / 18-10-2012)

Относительно недавно мне на дача попалась старая «Наука и жизнь» с огромной статьёй про этот проект и про уникальные (как я понимаю, даже и сейчас) разработки для него.

Аватар пользователя Штурман
Штурман(5 лет 7 месяцев)(07:53:25 / 18-10-2012)

Какой номер? Можешь, отсканировать? Я полагаю, многим было бы интересно.

Аватар пользователя deepinspace
deepinspace(5 лет 10 месяцев)(08:49:40 / 18-10-2012)

сканировать не надо на torrent можно найти полное собрание. единственное бы номер узнать. я много ниж перечитал, но что-то не натыкался на статьи по такому проекту )))

Аватар пользователя IL
IL(5 лет 11 месяцев)(14:11:56 / 18-10-2012)

Линия - миллионник из Казахстана построена и стоит под охранным напряжением, чтобы не разворовали - насколько знаю. Вода в Иртыше имеется, но строить что-то в Казахстане на хер нужно.

Аватар пользователя Стас78
Стас78(5 лет 10 месяцев)(07:40:08 / 18-10-2012)

"разместить реакторы на глубине более 3.5 км" - цифра правильная???

Аватар пользователя k0lun
k0lun(5 лет 10 месяцев)(07:53:02 / 18-10-2012)

А как собираются строить в месте где много лет испытывали ядерное оружие?

Аватар пользователя Сержант в Запасе

Нанотаджиками и наномолдаванами  из Осколкова...

ИМХО: Строительство энергокомплекса в Семипалатенске -Феерический БРЕД.

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(5 лет 7 месяцев)(23:23:20 / 18-10-2012)

Я уже написал об этом Вассерману в его блоге. Но он предпочёл ещё раз это высказать в своей статье.

Аватар пользователя ascold
ascold(5 лет 9 месяцев)(08:50:47 / 18-10-2012)

Ваше представление о степени загрязненности "того места где много лет испытывали ядерное оружие" не соответствует действительности и очевидно сформировано стереотипами! Вот полюбуйтесь: http://www.atomic-energy.ru/articles/2012/04/27/33079. Весь вопрос загрязнения в изотопном составе и количестве радиоактивных веществ в месте загрязнения.

Аватар пользователя Dan
Dan(5 лет 9 месяцев)(08:55:50 / 18-10-2012)

Чувствуется сложная работа мозгов врачей вредителей,

"- после Чернобыля и Фукусимы эффект не очень..., давай эту херню помощнее построим, поглубже закопаем, чтобы уж наверняка рвануло..."

Хочется привести фразу из "Джентельмены удачи" - "слюшай доцент, у тебя папа быль?, мама быль?"

Аватар пользователя ascold
ascold(5 лет 9 месяцев)(11:58:07 / 18-10-2012)

После ваших выпадов и перлов хочется применить к вам принуждение к получению образования (особенно в области ядерной физики)! Очень сильная аргументация, делает рассмотрение ваших мыслей просто невозможным!

Аватар пользователя Dan
Dan(5 лет 9 месяцев)(12:17:33 / 18-10-2012)

Выпадов против васермана или ядерной энергетики? так вы об этом у японцев и немцев спросите, это они станции закрывают..., а может они глупые просто про васермана не слышали???

Аватар пользователя ascold
ascold(5 лет 9 месяцев)(13:10:09 / 18-10-2012)

То что немцы и японцы занимаются национальным самоубийством для меня лично абсолютно ясно. А вот зачем вы озвучиваете тут, то что озвучиваете, это для меня вопрос! "Глупость или предательство?" (с)

Вассерман тут ни при чем, речь о ядерной энергетике!

Аватар пользователя Dan
Dan(5 лет 9 месяцев)(13:24:28 / 18-10-2012)

это для меня вопрос! "Глупость или предательство?" (с)

А о третьем не думали? Большой ум, вам не понятный)))

Аватар пользователя ascold
ascold(5 лет 9 месяцев)(14:04:41 / 18-10-2012)

Пока никаких аргументов своей точке зрения вы не предоставили. Будьте так любезны, воспользовавшись вашим большим и мне непонятным умом поведайте что-нибудь содержательнее, чем: "так вы об этом у японцев и немцев спросите, это они станции закрывают..." и "Хочется привести фразу из "Джентельмены удачи"....".

Аватар пользователя Dan
Dan(5 лет 9 месяцев)(14:27:52 / 18-10-2012)

Германия закрывает АЭС http://orshatut.by/2012/10/germaniya-zakryivaet-aes-a-belarus-stroit/

Япония закрывает все свои атомные станции http://wek.ru/ekonomika/82268-yaponiya-zakryvaet-vse-svoi-atomnye-stancii.html

Вот вам на вскидку...., а вы им реакцию Вассермана перешлите )))

Аватар пользователя ascold
ascold(5 лет 9 месяцев)(15:00:56 / 18-10-2012)

Я вам уже ответил: Вассерман не пророк. Очевидно, что если я и буду чем-то перед кем-то мотивировать свою точку зрения так только не текстами Вассермана. Что же касается уважаемых немцев и японцев, то меня когда-то в детстве воспитывали так: "Если все будут прыгать из окон восьмого этажа, ты тоже прыгнешь?". Это вопрос к вам уважаемый. Если люди живущие на каменном, голом острове и другие люди, живущие в самой обжитой и значит абсолютно лишенной ресурсов территории решили лишить себя единственного компактного, мощного и независящего ни от каких прихотей источника электроэнергии то и вы должны сделать тоже самое со своей страной? Ну тогда почему бы вам не переехать в Германию, а мы тут как-нибудь в обнимку с ужасными реакторами проживем. 

Да имейте в виду, спорить со мной бесполезно, в моей семье было много работников Средмаша... Был даже ликвидатор аварии на предприятии Маяк, и на плащадку ЧАЭС он тоже катался... Я не по наслышке знаю что такое последствия облучения... Но мне совсем не страшно и испугать меня будет сложно, образование сказывается... Увы!

Что же касается неучей в Японии и Германии, то они сами кузнецы своей судьбы.

Аватар пользователя DirectNik
DirectNik(5 лет 7 месяцев)(09:57:18 / 18-10-2012)

а казахов не забыли спросить ?

И потом, если вдруг отношения охладеют (при новом хане, например) - не окажется ли вновь:

- русские построили шайтан-машину, убивающую казахов и уничтожающую психотронным :) излучением каз. культуру

- казахи пользуются шайтан-машиной только для себя.


насчет Аральского моря и Ю.Сибири - не понял, как связано. Я аккурат в Ю.Сибири живу, потому интересно.

Аватар пользователя deepinspace
deepinspace(5 лет 10 месяцев)(10:02:35 / 18-10-2012)

в казастане немало русских. надо бы там больше влияния навести.

Аватар пользователя Сержант в Запасе

Во первых: Русские оттудова (из Казахстана) разбегаютца. И если в 2000-2010 разбегание несколько претормозилось, то примерно с 10-го процесс угЛУбился и расширился.

Второе. Вода. Для охлаждения турбин нужны вода. МНОГО воды...Даже при наличии градирен, вопрос водоснабжения этой куёвой тучи турбин -весьма серьёзная техническая проблема. 

Можно конешно Обь с Печорой и Енисеем перебросить в Семипалатинск.  МСожно попробовать ещё и Амазонку туда перебросить. С Амуром вместе.

Тока нафига? Есть Балтийское море. Где много ПРОХЛАДНОЙ воды. А то шо в ней соль-на охлаждение турбин никакого влияния не оказывает.

Морскую воду даже в котлы и реакторы можно заливать. Есть такое волшебное слово "ПРОДУВКА"....Спецы его знают.

Аватар пользователя roman.kuvaldin
roman.kuvaldin(5 лет 11 месяцев)(11:35:39 / 18-10-2012)

Рек в Сибири полно, а в Казахстане с водой хреново. Вот если казхахам туда реку прокопать - то будут он счастливы и при этом - политически привязаны к России.

Проект переброса части стока сибирских рек был разработан в советское время.

Аватар пользователя deepinspace
deepinspace(5 лет 10 месяцев)(11:45:46 / 18-10-2012)

это не тот ли безумный проект, по которому хотели атомом каналы вскапывать? не, лучше живая сибирь и сухая азия, чем мервтвая сибирь и 30 миллионов больный россиян )))

Аватар пользователя DirectNik
DirectNik(5 лет 7 месяцев)(11:49:06 / 18-10-2012)

про переброску рек я еще в Сов. время много читал, помню.

Но там, сверху написано - это Аральское озеро надо пополнить во избежание эколог. катастрофы уже не только там, но и в Ю.Сибири.

Т.е. - если воду у нас не забрать - у нас эколог. катастрофа приключится ? Хотел узнать, из чего это следует.

Аватар пользователя evgeniy72
evgeniy72(5 лет 10 месяцев)(18:53:56 / 18-10-2012)

Китай воплотил в жизнь идею с перебороской рек

Аватар пользователя arma
arma(5 лет 10 месяцев)(10:09:46 / 18-10-2012)

Когда Латыпова возьмут главным консультантом к Назарбаеву - можно подумать. 

А пока его консультируют казахские нацики-пантюркисты, строить все  надо в России.

И воды у нас в избытке во множестве мест.

Аватар пользователя deepinspace
deepinspace(5 лет 10 месяцев)(10:59:15 / 18-10-2012)

согласен. пока 100% контроля не будет, лучше дома дела делать

Аватар пользователя Dan
Dan(5 лет 9 месяцев)(10:23:36 / 18-10-2012)
DirectNik(11:57:18 / 18-10-2012)

а казахов не забыли спросить ?

У казахов спросили ли?????

А чё у них спрашивать, их уже другой еврей (Саша Барон Коэн) на весь мир разрекламировал как нацию дебилов - цитата от Саши Коэна - "«Добро пожаловать в Казахстан: у нас можно заключать брак с 8 лет, у нас самые чистые проститутки в Центральной Азии…»!"  Их теперь такими весь "просвещённый западный мир" и принимает... . То есть стая вассерманов-коэнов грамотно работает, с дальним прицелом...

Аватар пользователя Mikkky
Mikkky(5 лет 1 месяц)(15:06:32 / 18-10-2012)

Сколько в ваших словах "любви и уважения" к партнерам по Таможенному союзу. Аж, монитор забрызгали слюной и желчью. Какой-то еврей снял фильм, который к казахам не имеет никакого отношения. И все, казахи дебилы и не надо у них ничего спрашивать. А без нашего урана, что будете делать дорогие россияне. Запасов то его у вас не так уж и много. Казахи между прочим к России относятся с уважением, попрошу и вас относится к нам с уважением. Некрасиво это. 

Аватар пользователя Dan
Dan(5 лет 9 месяцев)(15:19:02 / 18-10-2012)

Милай! то ж не я сказал, то же Коен какой та, я просто "копи пэст" сделал! С чего ты взял что я казахов не люблю, да я сам козак!

Аватар пользователя True
True(5 лет 8 месяцев)(10:53:27 / 18-10-2012)

Глядя на карту Калининградской области

меня терзают смутные сомнения: а стоит ли там строить дорогую (в прямом и переносном смысле) АЭС? А ну как завтра будущее правительство РФ возьмёт и подарит её (область) кому-нибудь или поменяет на хорошее отношение? Пример бывших республик СССР, где остались заводы и порты, а также пример Шпицбергена показывает - сегодня это окраина, а завтра - зарубежье.

Комментарий администрации:  
*** Уличен во лжи ***
Аватар пользователя deepinspace
deepinspace(5 лет 10 месяцев)(11:01:04 / 18-10-2012)

банкроты эти со своими то колониями еле справляются.

Аватар пользователя ascold
ascold(5 лет 9 месяцев)(11:51:54 / 18-10-2012)

У нас на ресурсе в последнее время наблюдается какая-то оранжевая истерия и вы туда же? Калининградская область очень удобный во всех планах стратегический район для ведения экспансии в Европу в том числе энергетической. Где кто и когда упоминал о сдаче, передаче и т.п. Калининградской области? Т.е. На том основании, что возможно кто-то (кто?) может отдать часть нашей территории мы должны упускать шанс реально увеличить свое влияние в регионе, воспользовавшись удачным  положением части нашей территории??

Аватар пользователя True
True(5 лет 8 месяцев)(12:15:38 / 18-10-2012)

Где вы увидели в моих словах "оранжевую" истерию?

Комментарий администрации:  
*** Уличен во лжи ***
Аватар пользователя ascold
ascold(5 лет 9 месяцев)(14:11:24 / 18-10-2012)

Очевидно, что вот эта фраза: "А ну как завтра будущее правительство РФ возьмет и подарит её (область) кому-нибудь или поменяет на хорошее отношение?". Есть какой-нибудь прогноз, инсайд? Делать просто на эмоциональном посыле предложение не строить АЭС, которая вернет нам тотальное влияние в восточной Европе... (ну не она одна... но она для этого очень нужна) Мне кажется это пропаганда, нет? Причем как раз в русле...

Аватар пользователя True
True(5 лет 8 месяцев)(14:22:13 / 18-10-2012)

У вас богатая фантазия. Расскажите лучше, почему вам любая точка зрения, отличная от ура-патриотической, кажется "оранжевой"?

Комментарий администрации:  
*** Уличен во лжи ***
Аватар пользователя ascold
ascold(5 лет 9 месяцев)(14:45:48 / 18-10-2012)

Точка зрения у меня чисто прагматическая. Я не готов удавиться за идею. Мне не интересно как будет называться строй при котором моя страна сможет быть независимой и успешной. Все же что мешает достичь этого состояния в той или иной степени льет воду на мельницу врагов и конкурентов. В данный исторический момент все проявления антироссийской направленности объеденные оранжевой идеологией. Я не обвиняю вас, я лишь обличаю саму вредную мысль.

Аватар пользователя True
True(5 лет 8 месяцев)(14:56:02 / 18-10-2012)

Вы чересчур категоричны. Мир не разделяется на "чёрное" и "белое". Как вы отличаете, например, критику пророссийскую от антироссийской?

Комментарий администрации:  
*** Уличен во лжи ***
Аватар пользователя ascold
ascold(5 лет 9 месяцев)(15:10:55 / 18-10-2012)

Мне кажется это не сложно, если критика не рушит возможности, не закрывает зоны роста значит она пророссийская, если нет значит ати... Я просто пока не могу представить что может гарантировать 100% отсутствие предателей в правительстве. Нет ни одного детерминированного алгоритма и ни одной реализуемой системы, чтобы она могла быть абсолютно точна и устойчива. Отсюда вывод можешь двигаться вперед двигайся. Если бояться, что придут отнимут, или предадут, тогда лучше сразу на кладбище... 

Аватар пользователя True
True(5 лет 8 месяцев)(15:29:15 / 18-10-2012)

Вы несколько ушли в сторону. На самом деле всё горазда проще. Критика конструктивная (в нашем случае, пророссийская) отличается от деструктивной (здесь - антироссийской) несколькими очевидными признаками:

1) конструктивная направлена на действия и их результаты, а деструктивная - на личности; например: "действия правительства ошибочны" и "путин урод" (определите, какая где);

2) конструктивная не противопоставляет себя критикуемому; например: "Россия не может справится с коррупцией" и "пора валить из этой страны";

3) конструктивная критика оперирует проверяемыми фактами, а не слухами; например: "бюджет России слишком сильно зависит от экспорта ресурсов" и "в России скоро закончится нефть".

А бояться, конечно, не надо. Ни критики, ни врагов. На сем раскланиваюсь. 

Комментарий администрации:  
*** Уличен во лжи ***
Аватар пользователя ascold
ascold(5 лет 9 месяцев)(15:49:28 / 18-10-2012)

Вы формалист. Но это хорошо. Естественно ваша формальная система неполна, но большое спасибо за определение, которым можно воспользоваться!

По крайней мере один пункт, последний, вы нарушили. Какими проверяемыми фактами оперирует следующее суждение: "А ну как завтра будущее правительство РФ возьмет и подарит её (область) кому-нибудь или поменяет на хорошее отношение?". Этими: "Пример бывших республик СССР, где остались заводы и порты, а также пример Шпицбергена показывает - сегодня это окраина, а завтра - зарубежье.". Это подлог. Даже просто механизмы возможного отделения Калининграда и республик СССР разные. Вы абсолютизируете частный случай.

Аватар пользователя ДК
ДК(5 лет 1 месяц)(20:43:20 / 18-10-2012)
уважаемый, зачем спорить с тем кто занимается перепостом пропаганды? с ними нужно только соглашаться Ж)
Аватар пользователя v.p.
v.p.(5 лет 2 месяца)(16:49:32 / 18-10-2012)

Наиболее ценной характеристикой конструктивной критики является предложение альтернативных путей достижения цели либо альтернативных целей, проработанных до деталей и под полную материальную, административную и/или уголовную ответственность критикующих. Пока подобных предложений нет все выступления с т.н. критикой можно смело относить в раздел "всепропалопросралиполимеры".

 

Сомнения же выражать и/или требовать разъяснения по поводу принятых решений не возбраняется никому и никогда. 

Аватар пользователя True
True(5 лет 8 месяцев)(10:54:19 / 18-10-2012)

Хотя Вассерман, конечно - голова.

Комментарий администрации:  
*** Уличен во лжи ***
Аватар пользователя Dan
Dan(5 лет 9 месяцев)(12:02:21 / 18-10-2012)

А чем он завоевал ваше уважение, множеством карманчиков на грязной жилетке, брюхом как у беременной бабы, или рассуждениями "как таки обустроить Россию"?

 

Аватар пользователя True
True(5 лет 8 месяцев)(12:16:08 / 18-10-2012)

Нет, не этим.

Комментарий администрации:  
*** Уличен во лжи ***
Аватар пользователя lushik
lushik(5 лет 10 месяцев)(15:40:09 / 18-10-2012)

Вассерман заслуживает уважения уже хотя-бы тем, что аргументирует свои утверждения лучше чем вы свои. 

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...