Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Производство в мире - не так уж все и плохо.

Аватар пользователя ata

Решил немного ознакомиться с состоянием дел в промышленно развитых и развивающихся странах. На каком реально уровне находится сельское хозяйство и производство в развитых странах и что их ждет в случае распада экономических связей?

Для анализа я взял данные по ВВП развитых стран, входящих в OECD, по подстатьям "сельское хозяйство, рыбная ловля и охота", "промпроизводство" и "обрабатывающие производства" (manufacturing), в долларах по ППС, и разделил на количество жителей. В результате можно видеть, какой уровень развития достигнут государством в тех или иных секторах. 

Сама таблица (три закладки) находится здесь, я же позволю себе некоторые комментарии на счет положения в ней России.

Во первых, развитие сельского хозяйства. Россия уверенно находится в первой десятке - а значит, серьезный голод нам не грозит. И Евросоюз, и США находятся ниже России (хотя в безопасной зоне), а на месте жителей страны-аутсайдера - Великобритании - я бы вовсю запасался консервами.

Справедливости ради, надо отметить, что показатель этот плохо кореллирует с данными торговой статистики по импорту-экспорту. Скажем, Россия, Евросоюз, Китай и ВБ являются нетто-импортерами продовольствия, а США, Франция, Чили - нетто-экспортерами. Но как грубый ориентир использовать можно.

Во вторых, промпроизводство. Россия чувствует себя довольно неплохо, располагаясь между Италией и Великобританией, немного отставая от Евросоюза. Более того, Россия из представленных стран союза "БРЮКИ" имеет наиболее развитую промышленность. Аутсайдером выступает Индия, которая по уровню развития промпроизводства от России отстает на порядок (!)

Однако этот показатель включает в себя и добычу ископаемых, а как обстоит дело с обрабатывающими производствами? Увы, России тут похвастаться особо нечем. Продолжая все так же обгонять предстваленные страны БРИКС (Китай данные не представил, но, учитывая его зависимость от собственной угледобычи, можно предполжить, что он и тут будет немного ниже России), Россия является седьмой с конца, и находится между Португалией и Мексикой. 

Страны, которых некоторые давно уже поместили в рубрику "деиндустриализация" - та же Великобритания с США, - по уровню промышленности находятся на значительно более высоком уровне, нежели Россия. А лидером неожиданно стала Ирландия, про которую мы слышим разве что, как про страну ни на что не способных алкоголиков и разгильдяев. А ирландцы по развитию промышленности уверенно обгоняют свою бывшую метрополию почти в три раза, и дают прикурить признанным лидерам - Германии и Швейцарии.

Вывод следует сделать такой. Хотя Россия вовсе не является "Верхней Вольтой с ракетами", как ее пытаются часто представить, и живет далеко не за счет одного только экспорта полезных ископаемых, нам все-таки рановато смотреть сверху вниз на остальные страны. Промышленному производству в России есть куда расти и развиваться.

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя greygr
greygr(5 лет 9 месяцев)(16:52:31 / 15-10-2012)

что это, интересно, за производство такое, спрос на продукцию которого поддерживается искусственно? Так что говорить о мировом производстве вот так без экивоков не получится.

 

Аватар пользователя ata
ata(5 лет 10 месяцев)(16:54:17 / 15-10-2012)

Например?

Аватар пользователя segerist
segerist(5 лет 10 месяцев)(17:04:09 / 15-10-2012)

хйня

Аватар пользователя ata
ata(5 лет 10 месяцев)(18:44:25 / 15-10-2012)

Альтернатива есть?

Аватар пользователя brotherflame
brotherflame(5 лет 7 месяцев)(16:59:27 / 15-10-2012)

"я взял данные по ВВП развитых стран", "в долларах по ППС, и разделил на количество жителей" -- дальше можно не читать. (Для тех, кто хочет конструктивного срача)

Аватар пользователя segerist
segerist(5 лет 10 месяцев)(17:02:46 / 15-10-2012)

да, хйня полная

Аватар пользователя Егерь
Егерь(5 лет 2 месяца)(17:23:57 / 15-10-2012)

Почему?

Аватар пользователя brotherflame
brotherflame(5 лет 7 месяцев)(17:34:16 / 15-10-2012)

Что почему?

Потому что ВВП США -- виртуальный показатель. Шлюха оказала мне услугу миньет -- на 100$. Казалось бы, в ВВП нужно записать 100$ (хотя сам факт услуг шлюхи не должен был бы влиять на ВВП). Но "умные" американы, уже давно держащие монополию на мировую валюту и монополию на Нобелевские премии по экономики не зря их получают. Они запишут в нашем случае 200$ в ВВП. Как так? Да очень просто. Шлюха оказала мне услугу миньета на 100$, а я ей оказал финансовую услугу на 100$, оплатив ее услугу. И легким движением руки заносим еще +100$ в ВВП. Нельзя ничего считать на основании ВВП. Это просто индикатор, того, что "мировая общественность" хочет изобразить как хорошую страну для проживания. Т.е. для серьезного аналитического ресурса пост выше выглядит как пришло дите к родителю и говорит: я буду музыкантом, и давай долбить ложкой по бутылкам. Ну может и будет да, но со временем, когда много всего изучит. Тут свои статьи публикуют уже "состоявшиеся музыканты" и на их фоне эти умозаключения выглядят нелепо. Если это слишком длинный комментарий, то там написали коротко: "херня".

Аватар пользователя Егерь
Егерь(5 лет 2 месяца)(18:14:21 / 15-10-2012)

С показателем США, все понятно. Но он и не особо интересен. Тем более в данном расчете финасовая составляющая и не рассматривается, а рассматриваются данные конкретных сфер - например продовольственной.

Аватар пользователя brotherflame
brotherflame(5 лет 7 месяцев)(18:40:58 / 15-10-2012)

Для тех кто в танке: я указал общую прчину, почему нельзя брать ВВП для расчета, а не отрасль проституции в США.

Какая разница, что там в какой отрасли, если это оценивается чисто виртуальным показателем. Еще инфляцию посчитай по заявлениям ФРС и МВФ. Тоже очень объективный и показательный параметр.

Аватар пользователя ata
ata(5 лет 10 месяцев)(18:45:24 / 15-10-2012)

(зевает)

Есть предложения по иным источникам - вперед. Нет - кушайте, что дают.

ps. Шлюхи - это услуги, я их специально не рассатриваю.

Аватар пользователя brotherflame
brotherflame(5 лет 7 месяцев)(19:29:35 / 15-10-2012)

Нет, если ты пришел сюда дерьмо разбрасывать свое, тебя в это дерьмо нужно носом ткнуть, как нашкодившего котенка. Есть это никто не будет, разумеется. В лучшем случае придет редактор и удалит за бессмысленность.

Аватар пользователя Егерь
Егерь(5 лет 2 месяца)(19:40:21 / 15-10-2012)

Умничать все мастаки, давай сделай расчет на основании своих данных.

Аватар пользователя brotherflame
brotherflame(5 лет 7 месяцев)(20:09:38 / 15-10-2012)

Ну так если ты читать не умеешь, пользоваться ссылками и в гугле забанен, а на афтершок попал по объявлению на пивном ларьке, то как тебе мой расчет, опубликованный здесь поможет? Я не буду на это время тратить. А если ты читал бы избранное (то что на главной) хотя бы в течение месяца, то там есть все эти расчеты. Почитай, там есть все. Причем с отличными ссылками на первоисточники, и с минимумом дебильных выводов и "ИМХО". Already Yet вообще рекомендую отдельно прочитать на досуге все. Приду, проверю.

Аватар пользователя Егерь
Егерь(5 лет 2 месяца)(20:15:19 / 15-10-2012)

балабол

Аватар пользователя Антон
Антон(5 лет 10 месяцев)(20:03:09 / 15-10-2012)

Алексворд когда-то рассматривал по энергозатратам на душу населения. Более адекватно, как мне кажется, и данные кое-где есть. Была идея собрать всё и с графиками выложить, но не добрался ещё.

Аватар пользователя brotherflame
brotherflame(5 лет 7 месяцев)(20:13:35 / 15-10-2012)

Алексворд рассматривает не срезы, а вектор движения. Поэтому такие умники и получают заслуженные комментарии в стиле "полупокер" за посты в стиле: "Смотрите, у нас все еще есть гамбургер и бочка бензина. Жизнь-то налаживается."

Аватар пользователя AlterDraconis
AlterDraconis(5 лет 10 месяцев)(18:23:03 / 15-10-2012)

А с точки зрения энергоэффективности?

Аватар пользователя ata
ata(5 лет 10 месяцев)(20:30:03 / 15-10-2012)

IEA раздает забесплатно энергобалансы за 2009:

http://iea.org/stats/prodresult.asp?PRODUCT=Balances

История и более свежие данные - за деньги.

Кроме того, сравнивать надо сравнимое: сравнивать энергоэффективность, скажем, производства автомобиля или самолета с энергоэффективностью производства стали / алюминия для него как-то не вполне корректно, кмк.

Аватар пользователя georg_richter
georg_richter(5 лет 4 месяца)(19:35:34 / 15-10-2012)

Ждём полного злобы комментария Лёлика. 

Аватар пользователя Антон
Антон(5 лет 10 месяцев)(20:00:45 / 15-10-2012)

"БРЮКИ" - это прикольно, первый раз увидел :)

А если по делу, то возник вопрос, например, про Грецию. Она выше нас по с/х, но там сейчас голодающих весьма предостаточно. Важно, видимо, не только количество - но и качество и характер распределения.

Согласитесь, что рейтинг по промпроизводству, в котором такие монстры как Люксембург, Исландия и Швейцария стоят существенно выше России, Индонезии и Индии довольно нелепо смотрится. Как так получается-то понятно - одни часы, произведенные  в швейцарии за миллион долларов, десятью швейцарцами, значительно круче, чем миллион часов, произведённых в Индии по доллару, тысячью индусами. Но есть ли в этом физический смысл ?

Аватар пользователя ata
ata(5 лет 10 месяцев)(20:43:13 / 15-10-2012)

1. Верно. Как говаривал Гобилн, "невидимая рука рынка еду доносит не до всех". Плюс из ВВП по с/х должны быть, по идее, исключены субсидии.

2. Ваше замечание не лишено смысла. Но чем крупнее экономика - тем меньше влияние таких вот "эксклюзивных" производств. Можно немного обобщить: экономика выскоких переделов, высокомаржинальная, будет выигрывать у экономики низких переделов, вне зависимости от того, насколько справедливой является добавленная стоимость. Это - практически неустранимый недостаток любых подобных сравнений. Но: либо - так, либо - никак.

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(20:50:02 / 15-10-2012)

дык, в пределе, самая высокая маржа - у ФРС, не мудрено циферки набивать, и мышкой кликать, "деньги" переводя.

Аватар пользователя ata
ata(5 лет 10 месяцев)(20:56:21 / 15-10-2012)

Деяния ФРС в статистику по ВВП напрямую вообще не попадают. Недаром влияние каждого очередного куе на ВВП все меньше и меньше, от нынешнего ждем отрицательного.

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(21:06:05 / 15-10-2012)

дискуссионный момент, кмк.

конечно, я не имею в виду, что "печатание" денег ФРС - напрямую (сколько "напечатали", столько и в прибыль "попало") отображается в статистике ВВП.

и да, ку3 - похоже ваще не работает "ожидаемым" для Бени образом.

но, выкупая "тухлые активы", ФРС поднимает прибыль банков, которые в противном случае показали бы убытки., что напрямую влияет на ВВП, вот такие мысли, выразил как смог...

Аватар пользователя deepinspace
deepinspace(5 лет 10 месяцев)(21:26:16 / 15-10-2012)

какая дебильная статься! какой идиот вообще на ввп смотрит?

Аватар пользователя slw068
slw068(5 лет 10 месяцев)(22:39:36 / 15-10-2012)

Перед тем как строить подобную таблицу ВВП (или любой другой параметр) нужно скорректировать по следующей формуле: ВВП' = ВВП * (ФЗП - Кредит)/ФЗП. Это связано с тем, что полученные кредиты фактически идут на оплату работы граждан страны искусственно завышая стоимость выпущенной продукции.

Кроме того, при оценке объема с/х производства стоит учитывать объем дотаций в него. Например в РБ он достигает 30% (официально). Т.е. если будет выдернута подпорка в виде господдержки с/х либо рухнет не выдержав конкуренции с внешними источниками, либо начнет пожирать доходные отрасли.

Следующий момент - структура экспорта/импорта. Есть в экономике такое понятие как "эластичность спроса". Определяется как объем спроса в зависимости от цены товара. Если спрос не изменеяется в зависимости от цены, то товар считается не эластичным. Примером такого товара, для России, является картошка. Вне зависимости от роста доходов населения объем её производства и потребления остается удивительно стабильным - порядка 30 млн. тонн/год. В отличие, например, от мяса. С ростом цены его потребление снижается (население переходит на субпродукты). Поэтому прямое сравнение стран по экспорту/импорту некорректно. Нужно брать динамику по группам товаров и смотреть корреляцию с доходами. Но это уже большая работа и за пять минут её не провернешь. :)))

Короче, работа выполнена интересная. Но начинать нужно с методологии.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...