Маленькая незамеченная сенсация: эксперты подтвердили подлинность писем Сталина Берии

Аватар пользователя turan01

Предисловие ТС, который  не раз говорил на ресурсе о бессмысленности конспирологического отрицания Большой чистки 1937-1938гг. (далее - БЧ). И не раз подчёркивал, что главными их (отрицателей) оппонентами в неформальном и неформализованном  сообществе  любителей истории России  до последнего времени были советофил Анатолий  Башкин  (lost_kritik) и сталинист Тимур Ретюнский (midgard_msk).  Первый - один из двух создателей сайта "ИстМат" -  сравнительно недавно отошёл от полемик.  Второй же продолжает, ТС на него неоднократно ссылался и цитировал (весьма высокая компетентность).  А сталинист он потому, что считает сами по себе политические  репрессии вполне обоснованными и вызванными непростыми обстоятельствами существования государства в ту эпоху, заговоры на самом деле существовавшими, Батырку-Ежова  обманщиком ИВС, а экзерсисы ненавистников Вождя всех народов - не стоящими ломаного гроша. 

Сталинист начинается прямо с порога (его ЖЖ) -  и далее определяющие высказывания (см. в Приложении).

Таким образом, теперь этим частным фактом квалифицированной экспертизы писем ИВС подтверждается правомерность и мотивированность исторической позиции большей части советофилов (вменяемых и здравомыслящих), признающей факт БЧ с внесудебными  разбирательствами и не видящей в этом  предательства своего коммунистического мировоззрения, социализма, Советской власти, СССР,  памяти предков и Сталина, в чём их обвиняют конспирологи, т.е. наиболее отмороженный, неистовый  и оголтелый контингент (недостаточно компетентный, зато с явными психологическими - и не только - особенностями, обычно обучающийся у своих оппонентов).

Притом что непосредственно  исторические знания у экспертов и журналистки явно того-этого-как его. :)

===========================

Автор: Лидия Мисник ТАСС  17 ноября 2025  "Собакам собачья смерть": эксперты подтвердили подлинность расстрельных списков Сталина

"Оформить по первой категории. Исполнить. И. Сталин, 15 сентября 1937 года". Такие строчки были в документах, которые несколько лет назад поступили для исследования в центр судебной экспертизы. Специалисты подтвердили: это действительно было письмо советского вождя Лаврентию Берии. Рассказываем, как проходила работа экспертов  

Два письма для исследования

Два листа формата А4 с рукописным текстом поступили в Российский федеральный центр судебной экспертизы (РФЦСЭ) при Минюсте РФ 14 марта 2018 года. Главным вопросом обратившегося к экспертам-почерковедам частного лица было установление авторства рукописей. Заявитель просил выяснить, действительно ли имеющиеся в его распоряжении письма были написаны Иосифом Сталиным.

На первом листе был текст, который начинался со слов:

"т. Берия. Правительству стало известно…". В конце письма было написано: "Предателям и врагам народа нет места на нашей Земле. Собакам собачья смерть, только так. И. Сталин, 8 июля 1937 года".

РФЦСЭ

Текст второго письма начинался со слов:

"Товарищ Берия, ознакомлен с вашим списком…" и заканчивался словами "Оформить по первой категории. Исполнить. И. Сталин, 15 сентября 1937 года".

Тексты были написаны карандашом синего цвета.

В правом верхнем углу этих документов стоял гриф "Совершенно секретно, при опасности уничтожить".

"Со слов заказчика, эти документы были извлечены из архива. Они представляли собой переписку Сталина с [первым секретарем Закавказского крайкома ВКП(б) Лаврентием] Берией — так называемые расстрельные списки",

— рассказала ТАСС ведущий государственный судебный эксперт РФЦСЭ Елена Гаврилова. 

Сравнительные материалы

Для проведения исследования заказчик также предоставил экспертам сравнительный материал, тоже взятый из личного архива.

В числе документов были письма Сталина министру кинематографии СССР Ивану Большакову и сделанные им пометки к художественному шелковому ковру "Юность вождя", выполненному на Тбилисской шелкоткацкой фабрике к его юбилею.

Особый интерес экспертов вызвали детские рисунки дочери Сталина Светланы Аллилуевой с замечаниями самого вождя. Рисунки были выполнены цветными и простыми карандашами на 14 листах альбомной бумаги для рисования.

РФЦСЭ

"На момент выполнения этих рисунков Светлане было 9–11 лет. Они очень интересные, рисовала она очень прилично. А Иосиф Виссарионович был внимательным и строгим отцом, на них были очень дельные замечания",

— отметила Елена Гаврилова. 

О трудностях экспертизы

Исследование документов первой половины XX века, как правило, поручается комиссии экспертов. В данном случае сложность представляли необычный для наших дней пишущий прибор — тот самый карандаш синего цвета — и изменившиеся правила написания письменных знаков.

Иосиф Джугашвили (настоящая фамилия Сталина) получал образование сначала в Горийском православном духовном училище, а затем в Тифлисской духовной семинарии.

"То есть он учился писать по дореволюционным прописям — там совсем другие правила написания. У него был очень хороший, сформировавшийся, высоко выработанный почерк для того времени, когда многие люди были малограмотными. А в почерке Сталина были связность, элементы упрощения и усложнения, то есть человек постоянно писал",

— обратила внимание эксперт.  

Результаты экспертизы

Комиссия экспертов РФЦСЭ, которая изучала предоставленные документы, провела их микроскопический осмотр на предмет выполнения их рукописным способом.

Все тексты, подписи и образцы были отсканированы, после чего эксперты составили подробные разработки — рабочий материал, который включает в себя изображения исследуемых документов и образцов, по которым идет сравнительная работа.

Затем каждый член комиссии отдельно от других приступил к исследованию. После того как все они пришли к собственным выводам, эксперты собрались для обсуждения результатов исследования.

"И мы сошлись во мнении о выполнении исследуемых текстов и подписей самим Сталиным Иосифом Виссарионовичем. Эти результаты были оформлены в виде акта экспертного исследования",

— сказала Елена Гаврилова.

Сам заявитель сообщил, что хочет передать эти документы в музей, но их дальнейшая судьба экспертам неизвестна.

Приложение 

userinfo_v8.svg?v=17080&v=893midgard_msk Блог

Логово гидры чекизма

Подписаться

"У политической проститутки не может быть убеждений!" И.В.Сталин

midgard_msk 16 января 2024  10:13:13 

Так Ежов обманывал советский народ вообще и Сталина в частности или он все-таки оплачивал разницу из своего кармана?


Оба этих утверждения верны. Они друг другу не   противоречат. Ежов обманывал Сталина именно по поводу самой необходимости массовых операций. А вовсе не потому что скрывал сам факт их существования.

midgard_msk 2024-02-20 09:20:00 

В частности - Люшков подтверждает  реальное существование заговора  Тухачевского, заговора "правых" и наличие их сторонников даже в рядах самого НКВД. Итак, поехали.

midgard_msk   Изменен:  2025-04-09   17:47:27  

Только у меня вопрос: а в 1937 году в СССР что-то похожее на СВО проходило?


Да, происходило. Массовые операции вкупе с арестом значительной части руководства силовых структур за попытку госпереворота и немалой части элиты за то же самое.

midgard_msk 3 ноября 2025, 01:32:44

Конечно, это логично, ведь тройка — это внесудебный орган, и решение выносится не по громоздкой судебной процедуре, а по упрощенной. Всё в рамках практики чрезвычайщины.

Авторство: 
Копия чужих материалов
Комментарий автора: 

Лучший комментарий на АШе по данному поводу (некогда данный):

Арбузов против актуализации конфликта прошлого в настоящем. А тем более - против натурных ролевых игр по историческим мотивам.  А того более - на основании  мифов, легенд и анекдотов. 

Комментарий редакции раздела Русь, право слово

Интересно. Спасибо.

Комментарии

Аватар пользователя НВК
НВК(7 лет 6 месяцев)

Замечательная бумага с не менее замечательной печатью, кто где поставил... И бумага замечательная, так целиком к Берии и принесли, зачем-то  про законность и закон сдублировано. И экспертиза замечательная, прямо так и побывала в прошлом, а как иначе, и всё видела. Поэтому написана Сталиным а не почерком идентичным почерку Сталина.

И уничтожать надо было методом поедания, увидел опасность рванул в архив, пересмотрел все бумаги и с таким грифом немедленно съел.

Аватар пользователя turan01
turan01(8 лет 2 месяца)

Ого, столько общался  - и не догадывался,  что вы завзятый конспиролог, вот прям классический: печати,  подписи, почерки!    Нуууууу ... вполне определённое разочарование.   smile46.gif

Аватар пользователя НВК
НВК(7 лет 6 месяцев)

Вы мне льстите. Всё проще был у меня знакомый, который посмотрел, как я расписываюсь и спокойно мою подпись повторил. Почти один в один.

Аватар пользователя turan01
turan01(8 лет 2 месяца)

Угу, люди - профессионалы и любители - годами бились, собрали базы данных, обработали многие тысячи документов, атрибутировали, верифицировали, вкл. перекрёстные проверки, соотнесли с конкретно выполненными действиями по рассмотренным документам, провели сотни масштабных  дискуссий и полемик, отвечают доказательно  конспирологам на любой вопрос  - а тут знакомый ... бывает ... 

Аватар пользователя Андрей_и_что_если_уже_используется_моё_имя

Если есть желание, я бы сказал нужда, можно что хошь доказать. Даже без тыщ полемик.

Вот Вы, наверняка очень хотите, чтобы Сталин был кровавым маньяком? Сильно хотите?

Хотите докажу, что вы сильно хотите?

Сейчас проведем на АШ верификации с атрибу...не к обеду будет сказано и с конкретно выполненными действиями)))

Видеофиксации нет, идите лесом, можно полем, а лучше прямо в болото!!!

Если что, я не Вас посылаю, а верификантов)

Проработайте материал:

1.   Иван Грозный убил сына и был кровавый маньяк.

2.   На руси и в России всегда все алкоголики.

3.   Советские воины перетрахали не только немок вместе с детишками, но и всё население гейропы.

4. Боинг сбили мы.

5.  В Буче тела разложили мы.

6. Пока хватит, верифицируете, еще добавлю работы)))

Аватар пользователя turan01
turan01(8 лет 2 месяца)

Вот Вы, наверняка очень хотите, чтобы Сталин был кровавым маньяком? Сильно хотите?Хотите докажу, что вы сильно хотите?

Хочу, чтобы вы больше здесь с подобным бредом не появлялись. 

Аватар пользователя mumpster
mumpster(7 лет 1 месяц)

да, но зачем нужны эксперты когда я ещё в ТМ 1960-какого-то года читал, что математики вывели правила сравнения подписей. там чистая геометрия! и за 60 лет явно в этом вопросе продвинулись.

сводилось всё к тому, что по-разному выглядящие подписи одного человека сходились к одной точке, а похоже выглядщие, но разных людей - к разным.

просто это никому в этом тесте не нужно было. вот и всё. ну а про "экспертов" я могу вам напомнить про пьяного

мальчика. и дело Долиной. доверия им - нет! от слова  - вообще!

Комментарий администрации:  
*** Уличен в пустословии и клевете ***
Аватар пользователя turan01
turan01(8 лет 2 месяца)

Вот вы меня, но всё равно к сожалению, не очень  удивили. 

Аватар пользователя Arina Rodionovna
Arina Rodionovna(11 лет 3 месяца)

Я не понимаю сути претензий? Что врагов народа не надо было расстреливать? Или их не было, к тому же по всей стране до 39-го года шла гражданская война троцисты мочили ленинцев, ленинцы троцкистов, еще и "бывшие" заговоры устраивали, а Сталину надо было подготовить страну к войне в невообразимо короткие сроки и так на пределе ВОВ выиграли. Что, надо было годами следствие устраивать по каждому?

Я тоже за все хорошее, против всего плохого, но(!) не подготовь Сталин СССР к войне как единый кулак, и  России бы не было. Потеряли бы не 27 миллионов, а все сто если не больше, планы у Гитлеровского евросоюза были грандиозные.

Так что, приходится выбирать из двух плохих альтернатив, кому какая ближе. Мне Сталинская.

Или может надо было всех вредителей и врагов народа сразу амнистировать, как 60 тыс бандеровцев? По-моему, очень наглядное воплощение альтернативе Сталинской политики. За "гуманизм" Хрущева (земля ему стекловатой) теперь, Россия платит кровью своих солдат, а оболваненных недобитыми бандеровцами солдат б/У пало уже 2100 000. Может лучше было тех 60-т тыс. вовремя расстрелять?  

Логика обстоятельств сильнее логики намерений. Игнорировать обстоятельства - игнорировать реальность.

Аватар пользователя turan01
turan01(8 лет 2 месяца)

Вам что, вожжа под хвост  попала? Где здесь какие-то претензии к кому-либо? Перечитайте на свежую голову для начала.

Аватар пользователя turan01
turan01(8 лет 2 месяца)

Тогда вам на закуску с ИстМата еще одна  "фальшивка": 

=============================================

20 июля 1937 г.

№ 1716/с [1]

Дорогой Коба!

Следствие по делам контрреволюционеров Грузии разворачивается дальше, вскрывая новых участников гнуснейших преступлений против партии и советской власти. Арест Г. Мгалоблишвили, Л. Лаврентьева (Картвелишвили), Ш. Элиава, М. Орахелашвили, Лукашина и других и данные ими на следствии показания проливают яркий свет на предательскую диверсионно-вредительскую шпионскую и террористическую работу, которую вели они, состоя в к.р. организации правых.

Из их показаний устанавливается, что к.р. организация правых была создана в Грузии *в 1928 году, с одной стороны, по директиве Рыкова, привезенной из Москвы Г. Куруловым, а с другой стороны по указанию Бухарина лично им переданному Орахелашвили во время приезда Бухарина в Тбилиси летом 1928 года*[2]. В организацию тогда вошли бывший пред. ЗакСНК М. Орахелашвили, бывш. пред.СНК Грузии Ш. Элиава, Г. Мгалоблишвили, Г. Курулов, Н. Лакоба, С. Джугели и Т. Жгенти.

*В 1930 году в эту организацию вошел Л. Лаврентьев (Картвелишвили)*, приехавший в Тбилиси с Украины для работы секретарем ЗКК ВКП(б). Лаврентьев фактически возглавил работу правых в Грузии и Закавказье.

Организация вела работу по сколачиванию к.-р. кадров для вредительства, шпионажа, диверсий и поддерживала связь с Бухариным, Рыковым и украинским центром правых, с которым было договорено об одновременном вооруженном восстании на Украине и в республиках Закавказья в момент начала войны.

... В конце 1934 года Рыков дал директиву о необходимости создания единого руководящего центра к.-р. организаций правых в Закавказье. Закавказский центр избрал своей резиденцией Москву, откуда и руководил всей вредительской подрывной работой к.-р. организаций правых в республиках Закавказья.

В Закавказский к.-р. центр правых вошли:

от Грузии: Элиава Ш, Орахелашвили М., Лаврентьев Л. и Енукидзе А.; от Армении: Тер-Габриелян Саак, Лукашин Сергей; от Азербайджана: Гусейнов Мирза-Давуд и Караев.

Закавказский центр наметил и организационно оформил *республиканские центры* к.-р. организаций правых, в который входили:

в грузинский центр — Мгалоблишвили Г., Курулов Г., Матикашвили Ш, Сухишвили Л., Жгенти Т.

в армянский центр — Тер-Габриелян С., Макинцян П., Пирумов С., Ерзинкян А., Есаян А., Егиазарян И. и Шавердов Д.

в азербайджанский центр — Буниат-Заде Д., Ага Султанов, Эфендиев Меджид, Гусейнов Давуд, Караев, Довлатов, Бабаев.

...*В 1935 году по директиве Рыкова, переданной через Элиава, республиканские центры установили контакты для совместной борьбы с партией и советской властью со всеми контрреволюционными группировками и организациями в Закавказье — троцкистами, меньшевиками в Грузии, дашнаками в Армении и муссаватистами в Азербайджане*.

Рыковым было также дано задание перейти к острым формам и методам борьбы, в частности к террору против руководства ВКП(б) и правительства как в центре, так и на местах.

В конце 1935 года Рыков дал новое задание — установить связи с правительственными кругами капиталистических держав, в частности, с фашистской Германии, Англии, Франции.

Республиканские центры должны были также связаться с заграницей, с рантскими[3] кругами антисоветских партий — меньшевиков, дашнаков, муссаватистов. Эти директивы всесоюзного центра правых были реализованы: фактически был создан единый фронт борьбы против партии и советской власти со стороны всех антисоветских сил внутри Грузии и Закавказья.

Антисоветские и к.-р. элементы по Грузии будут основательно изъяты. Уже расстреляно около 200 человек. Недавно через НКВД Грузии тов. Ежову на санкцию направлены материалы еще на 350 человек, подлежащих расстрелу.

*Считаю, что придется расстрелять не менее 1000 человек, из числа к.р. правых, троцкистов, шпионов, диверсантов, вредителей и проч*. В это число не входят бывшие кулаки и уголовники, вернувшиеся из ссылки и подлежащие расстрелу в административном порядке через тройку, созданную при НКВД Грузии в согласии с решением ЦК ВКП(б).

*XV. Для дальнейшего разворота следствия считаю необходимым арест Кахиани Михаила, Асрибекова Ерванда, Гайоза Дендариани, Ломидзе Луки, Канделаки Давида и Старка*.

Считаю необходимым также арестовать и после следствия выслать за пределы Закавказья жену и мать Н. Лакоба, которые тесно были связаны с группой ныне арестованных членов к.р. группы Н. Лакоба и ведут себя очень подозрительно.

Прошу Ваших указаний.

Секретарь ЦК КП(б) Грузии Л. БЕРИЯ

P. S. *Лаврентьев показал, что со слов бывшего наркомвнудел Украины Балицкого ему известно о правых настроениях пред ЦИК УССР Петровского и бывшего пред Совнаркома Чубаря*. По словам Лаврентьева о правых настроениях Петровского и Чубаря ему говорил в конце 1933 г. тов. Косиор. В тот же период времени Якир также говорил Лаврентьеву, что Петровский и Чубарь разделяют установки правых в крестьянском вопросе...


[1] Публикуется частично.

[2] *—* Здесь и далее как обозначено подчеркнутое карандашом.

[3] Так в источнике.

АП РФ. Ф. 3. Оп. 24. Д. 315 Л. 24—42. Подлинник. Машинопись.

Записка Л.П. Берия И.В. Сталину о контрреволюционных группах в Грузии. 20 июля 1937 г. | Проект «Исторические Материалы»

Аватар пользователя InV
InV(5 лет 5 месяцев)

Странные какие. Все разминают и разминают тему. Что бы убедится было или не было - не нужно по двум листам бумажки гадать, с людьми преклонного возраста поговорите, редко кого "несуществующие чистки" незатронули.  И невинных людей зацепило много.  Это уже история - кровавая неприглядная , но история.  

Аватар пользователя MMirex
MMirex(14 лет 1 месяц)

Арбузов молодец, хорошо сказал. "лучше концентрироваться на решении текущих вопросов, а не участвовать в бесконечных дискуссиях о компенсациях за историческое прошлое." - это уже не Арбузов, другой человек, плохой.

Аватар пользователя Планктон
Планктон(5 лет 10 месяцев)

Попытка госпереворота - это еще самое малое что происходило.

Почему-то все забывают , что в СССР накануне был сильный голод , в котором умерло очень большое количество людей.

И виновны в голоде были не только плохая погода и неурожай , но и партийные деятели , которых впоследствии "репрессировали" в 37м.

(но не всех , Хрущев ,например, как-то выкрутился)

А какое наказание должны понести те , по чьей вине умерло такое большое количество людей?

Понять и простить?

Я думаю , что не только попытка госпереворота была причиной "репрессий" - просто настоящую причину никто не осмеливался озвучить.

Аватар пользователя Внук Ким Чен Ына
Внук Ким Чен Ына(10 месяцев 1 день)

заказчик также предоставил экспертам сравнительный материал, тоже взятый из личного архива.

Частный заказчик предоставил материал из личного архива, причём как сравнительный, так и сравниваемый.

Он же заказал и (судя по всему) оплатил экспертизу.

И целая комиссия экспертов РФЦСЭ Минюста несколько лет копалась, проводя сравнительный простенький анализ неповреждённого текста.

Синий карандаш помешал уважаемой комиссии экспертов?

Хм... ну, может быть, может быть.smile1.gif

Не историк, но вопросов возникло масса.

Первый - кто заказчик?

Т.к.

Со слов заказчика, эти документы были извлечены из архива

Из его личного архива.

Аватар пользователя turan01
turan01(8 лет 2 месяца)

Это всего лишь графологическая экспертиза, а не полноценная.  

Документы ценны тем, что ранее не разбирались, по крайней мере, мне они незнакомы. 

Полностью исключить возможность искусной подделки не берусь, подожду мнения спецов. 

Но для понимания невозможности изготовления миллионов фальшивок эта экспертиза не играет особой роли: конспирологи отвечают на все вопросы, кроме одного: как вы представляете алгоритм их создания и распределения по архивам  по векторам -  административному, организационному,  финансовому , транспортному, кадровому, келейному. 

Рекомендую последние статьи  и их обсуждения у единственного корректного и вежливого конспиролога yarror, заканчивая

turan01 • "yarror": Протоколы кремлёвских хитрецов. Критическая ошибка

Всё разложено по полочкам, чего лично уже никогда делать не буду: возраст не позволяет. :)

Аватар пользователя vova6857
vova6857(9 лет 5 месяцев)

"Полностью исключить возможность искусной подделки не берусь, подожду мнения спецов."

- насколько я понимаю: и подлинность экспертизы, а так же окончательные  оценки материалов, и оценка деяний , и приговор , конкретным людям или организации (НКВД, ВКП(б)) -  дает суд, а не "всего лишь графологическая экспертиза, а не полноценная", "понимания невозможности изготовления миллионов фальшивок" и прочего,  и прочего из "экспертиз", "представлений прокуратуры" и т.п. ... 

Если помните : даже "представление прокуратуры" - это, в крайнем случае, обвинение, но далеко не приговор!!!

Так как там насчет суда?  Кто то из судей взялся вынести приговор по подобным "материалам"? Или дурных нема? Напомню: нарушение законности при вынесении смертных приговоров "тройками" , а так же необоснованность обвинения при физическом принуждении - было вынесено и опубликовано при Берии еще в 1939-м годе. А так же тогда  "пошли под нож", именно за это, многие из бывших руководителей НКВД при Ежове.  А вот массовые расстрелы при Берии ... вдрух прекратились, да еще у под 300 тыс. невинных были дела пересмотрены и они выпущены. Тот же Рокоссовский или Горбатов и иже с ними.   

Меня всегда удивляют нападки на Берию, при котором массовые расстрелы закончились. А Ежов и Ко - так, мимо проходили? Видимо потому что 40%  руководителей НКВД при Ежове были из известного народа, а при Берии их % упал до приемлемых 7%? Вот потомки "пострадавших при Берии" Рогинских, Фридинских, Шапиро, Сванидзей и прочих,  сейчас и изгаляются? 

Аватар пользователя Внук Ким Чен Ына

Меня всегда удивляют нападки на Берию, при котором массовые расстрелы закончились.

Массовые расстрелы даже и не начинались.

Осторожнее со словами, а то мы тут до карателей договоримся.

Да и сам по себе расстрел не есть что-либо противозаконное, а как раз наоборот - расстрел, вынесенный тройкой, законен.

И нельзя называть сотрудника, приводящего приговор в исполнение, сталинским палачом.

Много чего нельзя, что ввели в обиход продажные журналюги...

В остальном, замечаний нет, всё верно.

Берия очень много хорошего сделал, одна набережная Тбилиси чего стоит...

Аватар пользователя vova6857
vova6857(9 лет 5 месяцев)

"Массовые расстрелы даже и не начинались."

- ну вырвалось, быват: 1937-1938 (Ежов) приговорено к ВМН 350 и 330 тыс. соответственно, 1939-1940 (Берия) приговорено 2500 и 1600 чел. соответственно. Как то на "кроваваго палача" Берия не тянет?

 "Да и сам по себе расстрел не есть что-либо противозаконное, а как раз наоборот - расстрел, вынесенный тройкой, законен"

- меньше года, при Ежове, а при Берии - метод приговора "тройками" к ВМН осужден  и не применялся ( в мирное время). 

"Берия очень много хорошего сделал, одна набережная Тбилиси чего стоит..."

- не знаю как там набережная, а 70 лет без большой войны Берия всему миру обеспечил. 

Аватар пользователя Внук Ким Чен Ына

1937-1938 (Ежов) приговорено к ВМН 350 и 330 тыс. соответственно

Откуда данные?smile1.gif

Аватар пользователя vova6857
vova6857(9 лет 5 месяцев)

"Откуда данные?"

- Земсков! Если Вам точнее: 1937 = 353 074 человека, 1938 = 328 618 чел. Это приговоры, расстрелов было значительно меньше. 

Аватар пользователя Внук Ким Чен Ына

У Вас указано, что:

приговорено к ВМН 350 и 330 тыс. соответственно

Т.о., за 2 года Вы, с Земсковым на пару, похоронили 680 тысяч человек и даже не моргнули.

Позвольте, но ведь это больше 931 человека в сутки - без выходных и праздников, ночью и днём, всё стреляли, стреляли и стреляли.

Это даже не террор вырисовывается...

Аватар пользователя vova6857
vova6857(9 лет 5 месяцев)

"Т.о., за 2 года Вы, с Земсковым на пару, похоронили 680 тысяч человек и даже не моргнули."

- это приговоров ВМН вынесенных "тройками", что их всех похоронили - я не говорил, даже наоборот. 

Аватар пользователя Внук Ким Чен Ына

Впрочем, давайте на этом и закончим.

Я знаю, чем руководствовался В. Земсков и откуда он взял эти цифры.

Его стремление к объективности известно; другое дело, что я не согласен даже с такими цифрами, но так это моё личное дело.

Хорошо хотя бы то, что он "сбил" косяки воспаривших над землёй медведевых (и примкнувших к ним), мечтающих о миллионах расстрелянных.

Аватар пользователя turan01
turan01(8 лет 2 месяца)

smile5.gif

Аватар пользователя Внук Ким Чен Ына

Turan01, Вы перешли на смайлики вместо слов?

Несерьёзно как-то, мальчишеством попахивает.smile7.gif

Аватар пользователя turan01
turan01(8 лет 2 месяца)

smile1.gif

Аватар пользователя Внук Ким Чен Ына

Да ладно Вам, выходите уже из тени, здесь врагов нет.smile1.gif

Аватар пользователя vova6857
vova6857(9 лет 5 месяцев)

"Я знаю, чем руководствовался В. Земсков и откуда он взял эти цифры"

- в данном случае вопрос не в цифрах, а в тенденции: обвинять Берию в рыпрессиях, по меньшей мере, безграмотно. 

Аватар пользователя Внук Ким Чен Ына

обвинять Берию в рыпрессиях, по меньшей мере, безграмотно. 

Не только безграмотно, но и... здесь требуется слово посильнее, подберите сами.

И то, что здесь состряпал автор статьи, вполне подходит под это слово.

Как min безграмотно.

А я держал его за историка...smile14.gif

Но не будем чересчур строгими, видимо это возраст даёт о себе знать...

Аватар пользователя turan01
turan01(8 лет 2 месяца)

Держитесь лучше  за своего ... "джонсона". smile3.gif

Я вашу братию разнёс в обсуждении своей последней статьи с текстами Дюкова и ещё одного критика, могу обещать только одно - добавить. 

Вы знаете меньше, чем я уже успел забыть  (как сказал один очень) умный человек. smile7.gif

Аватар пользователя Внук Ким Чен Ына

Turan01, мне жаль Вас.

Вы типичный неуч, возомнивший из себя светоча.

А ведь было время - я считал Вас историком.

А сейчас вместо спора смайлики... как низко Вы пали в моих глазах...smile173.gif

Аватар пользователя turan01
turan01(8 лет 2 месяца)

Комментарий автора: 

В обсуждении исходной статьи ТС было заявлено:

- в научном обороте они не находились (ранее не попадались, равно как и их обсуждение), что подтвердил Д.; 

- только  графологическая экспертиза недостаточна;

- фальшивость данных инкунабул исключить нельзя;

- возможно, что  они находились  у частника и были предназначены для продажи другому частнику или реализации на аукционе (приводился пример 2011г.);

-  исследование этого вопроса следовало бы начать с авторки материала ТАСС (которая не очень понимает, что она рассказывает). 

Что же, в научном обороте как не было фальшивок, так и дальше не будет. 

Ну и два документа на фоне имеющихся тысяч одного только  сталинского ВПР, не говоря уже о миллионах, связанных с массовыми репрессиями, погоды не сделали бы в  любом случае. 

Собственно говоря,  вектор и был направлен на неизменность признания Большой чистки 37-38гг., что неистово отрицается доморощенными конспирологами.  Что было продемонстрировано и в этот раз, в т.ч некоторыми коллегами, от которых ТС просто не ожидал.  Как и категорическое нежелание знакомиться с серьёзными дискуссиями и полемиками на эту тему, не говоря уже об имеющемся в свободном доступе массиве документации.  

И чтобы априори подавить демагогию об якобы  проблемах с ознакомлением с серьёзными обсуждениями - вот вам и статья знакомого Подкопаева, и её отформатированное "обсасывание" (многабукфф):  (под катом)

------------------------------------------------------------

turan01 15:54

Ну раз конспирологи сами по себе упустили антиномично П(Л)ольше прекрасную возможность промолчать (Ширак об американской агрессии в Ираке) разоблачить, очевидно, онтесоветский выпад ТС, причём свежайший  "Маленькая незамеченная сенсация: эксперты подтвердили подлинность писем Сталина Берии" 20:42 - 19/Ноя/25 turan01 с размещенными инкунабулами, которые оказались, по мнению историка, "с высокой степенью вероятности фальшивками" (с), вместо чего нагородили кучу всякого житейского-бытового вздора пополам с дельными, но в итоге всё равно бессмысленными замечаниями - кто же им Злой Буратино? Всего-то следовало освежить в памяти даты событий Большой Чистки и соотнести с выложенной заметкой ТАСС. Какие были препятствия, раз ТС даже не стал пресекать этот беспорядочный словесный поток, всё-таки надеясь на квалифицированное разбирательство, и уж точно бы только приветствовал такой деловой и дельный подход, о чём свидетельствует немедленное информирование сообщества об обещании Дюкова и появление данной статьи?

Не захотели, а теперь желаем непонятно чего? Понятно, что на АШе нет таких сильных конспов как Балаев с Бушмицким и Сухонос с Капитановым, но и задача стояла довольно несложная при знании алгоритма и порядка проведения мероприятий БЧ, и функций  исполнителей (а его отрицатели обязаны быть в курсе их не хуже оппонентов, иначе как опровергать?). Попросту говоря, открой хотя бы общеизвестную монографию Юнге, Бордюгова, Биннера "Вертикаль Большого террора. История операции по приказу НКВД №00447" на стр.63, где Лаврентий докладывает о выполнении указания о назначении "внесудебной" тройки и учёте антисоветских элементов по категориям. И т.д. и т.п.

А таперича просто пiзно. :)

И тут вдруг появляется пресловутый и одиозный приказ, кстати, копию которого Ретюнский сравнительно недавно заказал в РГАСПИ. И которую, как и всегда, выложит в свободный доступ.

С чего это: "дебаты" по нему закончились давным-давно с известным результатом для конспирологов, считающих, что подделать миллионы документов - это пара пустяков, а уж несколько бумажек - вообще одним мановением руки. Или по образцу   Пацюка, расправляющегося  с  галушками. :)

===================================

Тьфу. 

Скрытый комментарий Внук Ким Чен Ына (c обсуждением)
Аватар пользователя Внук Ким Чен Ына

Что за бред...

Блииин... а я ведь младше него всего-то на 5 лет.

У меня тоже самое будет?

Аватар пользователя turan01
turan01(8 лет 2 месяца)

Конечно, бред, тов. конспиролух. Шли бы вы ... домой. 

Аватар пользователя Внук Ким Чен Ына

Уймись, неуч.

Я хоть до полковника ментовского дорос и бодрости не теряю, а ты совсем сник, как я посмотрю.

Небось даже зарядку не делаешь?

Аватар пользователя turan01
turan01(8 лет 2 месяца)

Всё, абсолютно всё ожидаемо, в т.ч. инициативный переход на "ты". Полковник - а я занимал руководящие должности аналогичного порядка. Херня в итоге. 

---------------------------------

Блджад, ну вот просто копия, полностью аутентичная "Назару Назарову-Назаренке". 

Удивительно. smile31.gif

"Ла палома, адьё!" smile3.gif

Аватар пользователя Внук Ким Чен Ына

Переход на "ты" связан с абсолютной и полной безграмотностью.

Это ещё надо было так умудриться - рухнуть с высоты, копошиться в навозе и требовать называть себы на "вы".

Я тебе привожу конкретные доводы, а вместо внятных ответов вижу лишь тупые смайлики.

Муйню всякую ты научился копировать, отвечать - нет.

Вот и выходит, чувак, что дОжил ты до своих 72 лет - возраст пришёл, а мудрость осталась на другой остановке.

Банить тебя не стану, не заслужил.

Не за что неучей банить.

А до Берии тебе в кепке в прыжке не допрыгнуть.

Аватар пользователя turan01
turan01(8 лет 2 месяца)

smile3.gif

Аватар пользователя Внук Ким Чен Ына

Слушай, ты ведь электриком на Ямале был?

Ну, так и напиши как лучше со столба падать или опиши различие между напряжометром и напряметром?

Ну, на что тебе Сталин и Берия сдались?

Где ты, а где Берия?

Кто ты, а кто Сталин?

Пиши о своём, какого хрена ты докопался до достойных людей?

Аватар пользователя turan01
turan01(8 лет 2 месяца)

Ну вот Назар совершенно полный, вплоть до мелочей - и всё тут.  smile3.gif

Домашняя сугубо историческая - а у тебя что, полкаш? 

Аватар пользователя Внук Ким Чен Ына

И это всё, на что ты способен?

Бессвязный набор слов, а всё туда же, Сталин ему виноват!

Берия хреновый!

И смайлик.

Аватар пользователя turan01
turan01(8 лет 2 месяца)

Ты успокоишься или нет, в конце концов? Или за тобой должно в любом случае последнее слово остаться, как за базарной бабой? Хорошо, я тебе его представляю.

Но ИВС с Лаврентием всё равно отказываю!  smile3.gif

Аватар пользователя Внук Ким Чен Ына

Блокирую на 3 месяца.

Аватар пользователя turan01
turan01(8 лет 2 месяца)

Слава богу,  что отвязался! smile3.gif

Аватар пользователя vova6857
vova6857(9 лет 5 месяцев)

"Берия хреновый!"

- родню щемил!!!

Аватар пользователя turan01
turan01(8 лет 2 месяца)

.... и в землю закопал! 

На этом всхлипе потужного  юмора и завершим небольшой опыт нашего  общение. Всего хорошего. 

Аватар пользователя vova6857
vova6857(9 лет 5 месяцев)

"Ну вот Назар совершенно полный, вплоть до мелочей - и всё тут. "

- это сколько ж лет надо было на приеме макулатуры проработать?

Аватар пользователя turan01
turan01(8 лет 2 месяца)

Хозяин своего слова: 

Внук Ким Чен Ына Да Нет Нет навсегда
Аватар пользователя vova6857
vova6857(9 лет 5 месяцев)

"У меня тоже самое будет?"

- не надейтесь , это всосалось  с молоком матери.

Страницы