Украина больше не проект Запада, а груз который легче сбросить

Аватар пользователя Anna.Budgetika

Вот что получается, если снять с этого сюжета всю шелуху — лозунги, ритуальные формулы, выученные страшилки — и посмотреть на Европу без макияжа. Страх перед Россией был для нее удобным инструментом, почти рефлексом: нажал — и бурлящий континент снова превращается в дисциплинированный строй, готовый отдавать свои деньги, свою политику и свою субъектность ради «общего дела». Украина много лет была идеальным топливом для этого механизма. Бастион. Крепость на окраине цивилизации. Бедная, но гордая линия обороны. К ней можно было припасть, как к священному камню, и объяснить европейцам, почему газ подорожал, а зарплата — нет. Но теперь бастион вдруг превратился в дыру, через которую наружу выплеснулось слишком много правды.

🔗РБК, «В ЕС потребовали от Киева ответов на фоне коррупционного скандала»
https://www.rbc.ru/politics/14/11/2025/69170fed9a79477e090950cd 

Правды о коррупции, которая давно стала частью украинской политической ДНК и которую Европа терпела, потому что это было выгодно. Правды о том, что никакого чудесного «европейского выбора» там не случилось — была только сделка, циничная и простая: Киев дает западным столицам повод для моральных проповедей, а те закрывают глаза на его внутреннюю гниль. Правда же в том, что Европа впервые за долгие годы вынуждена признать: Украина не становится ее частью, она становится ее обузой. Если опустить всю пафосную часть, то вопрос звучит совсем по-человечески неприятно: нам эта страна зачем, когда свои проблемы растут быстрее, чем солидарность?

🔗РИА, «Бюджет ЕС не может финансировать потребности Украины, заявили в ЕК»
https://ria.ru/20251113/es-2054824241.html 

Но признать это вслух опасно. Это признание рушит всю архитектуру политического сезона. Поэтому европейская пресса бросилась в старый колодец — поднимать уровень страха. Не обновлять, не объяснять — именно поднимать, как воду в пожарной башне. Le Monde и The Economist выходят с материалами, которые даже не пытаются скрывать цель: вернуть ужас. Вернуть дрожь под кожей. Сделать так, чтобы европейцы снова вспоминали школьные карты, где угроза всегда начинается где-то около Смоленска, и расширяется, как тень от чужого флага.

🔗Аргументы, «Западные СМИ начинают менять нарратив»
https://argumenti.ru/world/2025/11/973566  

Приемы старые, но подача — новая. Если раньше говорили: «Если Украина падет, тогда Россия нападет на Европу», то теперь формула звучит куда громче: «То, что Россия делает на Украине, — это уже начало войны с Европой». Не угроза, не вероятность, не гипотеза. А первая фаза. Трамплин. Разбег перед прыжком на Запад. И отсюда вся риторика: если Киев проиграет, Путин получит «крупнейшую армию Европы». Если Киев дрогнет, русские «орды» рванут к Варшаве, Праге, Берлину. Страх натягивают как старую струну — пока не лопнет или не зазвенит.

🔗РБК, «Le Monde рассказал, что в Европе никто не готов к войне, кроме Финляндии»
https://www.rbc.ru/politics/13/11/2025/6915aa119a794716dff66394 

Только в этой мелодии слишком слышна фальшь. Европа пытается объяснить свою усталость от Украины тем, что угроза стала еще страшнее, а значит — нельзя отступать. Но ведь дело вовсе не в угрозе. Дело в том, что европейские элиты застряли в собственной иллюзии контроля: им казалось, что Украина — это пешка, которой можно жертвовать ради большой игры, но которая никогда не станет требовать отдачи. А она потребовала. И Европа обнаружила, что ее блестящие принципы куда менее устойчивы, чем ее финансовые обязательства.

🔗Иносми, «"Украина была нашим оплотом против Путина; теперь она становится для него трамплином"»
https://inosmi.ru/20251114/voyna-275629143.html 

Если снять последние декорации, то выходит совсем неприглядная картина: Европа не боится поражения Украины, она боится признать, что ее собственная ставка была ошибочной. Боится увидеть, как рушится давно выстроенная моральная конструкция — о миссии, о ценностях, о спасении демократии. Проще объявить, что это не поражение Украины, а начало нападения России. Проще нарисовать карту, на которой украинские окопы — это уже предместья Вены. Проще сыграть еще раз в старую игру: «русские идут».

Но проблема в том, что страх — это валюта, у которой истекает срок годности. И на этот раз он истекает слишком быстро. Европа прекрасно понимает, что украинская трагедия — не «агрессия на Европу», а внутренний конфликт постсоветского пространства, в который она сама грязно вмешалась, рассчитывая извлечь выгоду. И теперь угроза разрушения — не с Востока, а изнутри: из собственных сомнений, из растущего раздражения, из беспомощности элит, не умеющих признать очевидное.

Россия не строит трамплин на Украину, чтобы допрыгнуть до Парижа. Это Европа использовала Украину как трамплин для своей собственной уверенности, и теперь этот трамплин разваливается у нее под ногами. Падение будет не геополитическим, а моральным — и в этом, пожалуй, главный европейский страх. Не в том, что русские придут. А в том, что свои придут за объяснениями.

📚 Источники:
Лента — «На Западе раскрыли три этапа плана России по подчинению Киева. Первый — лишение Украины доступа к Черному морю»
https://lenta.ru/news/2025/11/12/na-zapade-raskryli-tri-etapa-plana-rossii-po-podchineniyu-kieva-pervyy-lishenie-ukrainy-dostupa-k-chernomu-moryu/ 
Известия — «В МИД РФ рассказали о роли ЕС в отказе Украины от переговоров»
https://iz.ru/1990001/2025-11-14/v-mid-rf-rasskazali-o-roli-es-v-otkaze-ukrainy-ot-peregovorov
МК — «В Европе вновь демонстрируют усталость от помощи Киеву»
https://www.mk.ru/politics/2025/11/14/v-evrope-vnov-demonstriruyut-ot-ustalosti-pomoshhi-kievu.html 
Рамблер — ««Денег нет»: ЕС оказался на грани банкротства»
https://finance.rambler.ru/economics/55595319-deneg-net-es-okazalsya-na-grani-bankrotstva/
Тасс — «Репутационные и финансовые риски: кто в Европе против использования российских активов»
https://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/25301489
Взгляд — «Киев заставил Европу брать себе кредиты»
https://vz.ru/world/2025/11/6/1371974.html
Лента — «Мерц заявил о ненужности украинцев для Германии»
https://lenta.ru/news/2025/11/14/merts-zayavil-o-nenuzhnosti-ukraintsev-dlya-germanii/ 
Рен — «FT: раздробленность Европы несет угрозу ее безопасности»
https://ren.tv/news/v-mire/1382339-ft-razdroblennost-evropy-neset-ugrozu-ee-bezopasnosti
Лента — «Французская партия потребовала отменить помощь Украине из-за коррупции»
https://lenta.ru/news/2025/11/12/frantsuzskaya-partiya-potrebovala-otmenit-pomosch-ukraine-iz-za-korruptsii/

***
Говорю про деньги, но всегда выходит про людей.
Здесь читают, почему нефть — это политика, евро — диагноз, а финансовая грамотность — вопрос выживания.

Не новости. Не блог. Анализ. — https://t.me/budgetika

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя марксист
марксист(8 лет 1 месяц)

Не перестаю удивляться таким авторам. С 2014 года нам рассказывали про Украину что это чемодан без ручки, что от неё уже все устали, что вот вот её сбросят как балласт. К 2025 году пришли к боевым действиям и полной и абсолютной поддержке Европой Украины. Но для некоторых авторов это не показатель и статейки пишутся.

Аватар пользователя Миха Рязанский
Миха Рязанский(5 месяцев 2 недели)

полной и абсолютной поддержке Европой Украины.

Не полная и не абсолютная.

Венгрия, Чехословакия и Сербия не поддерживают.

Польша и Германия на уровне общин втихую ненавидят.

С 2014 не вливали в чемодан без ручки, начали вливать как раз под шумок РУССКИЕ ИДУТ.

Сейчас снова чемодан потяжелел..

Комментарий администрации:  
*** отключен (ублюдок) ***
Аватар пользователя ronnix
ronnix(8 лет 2 месяца)

Чехословакия и Сербия не поддерживают

То есть прямые поставки оружия это не поддержка? Если и снизился уровень поддержки со стороны этих государств, то не потому что они стали миролюбивее, просто у них закончились запасы.

Аватар пользователя AlexROCK
AlexROCK(6 лет 11 месяцев)

дык смысл "чемодана без ручки" - и нести тяжело, и бросить нельзя. Всё так и есть

Аватар пользователя tirl
tirl(10 лет 12 месяцев)

Так и произошло, как тут писали наиболее умные авторы. 

Чемодан без ручки и оказался. Они его бросить на Россию хотели, а в результате этим чемоданом им сейчас руки отрывает, а может и голову. Об этом и статья.  

Их поддержка Украины привела к уничтожению ее государственности. Или у вас какая-то иная версия есть? Что на Украине все хорошо или что?

Аватар пользователя Luchist
Luchist(2 года 4 месяца)

Не нужно забывать, как давно готовился и воплощался очередной план "похода на Восток". А чтобы вовлечь сытое население Европы в какую уже по счёту экономическую и наземную войну за природные ресурсы, капиталистическим паразитам нужно было довести хотя бы часть населения до полной нищеты. Пока что всё идёт в этом русле и цифровой концлагерь, а также завоз мигрантов и гастарбайтеров, тут как нельзя кстати (причём с обеих сторон конфликта). 

Аватар пользователя GTK31
GTK31(9 лет 2 месяца)

Интересный коммент для персонажа выбравшего себе ник "Марксист". Хохлячьего навоза кучка.smile3.gif

Аватар пользователя sasha7777
sasha7777(8 лет 6 месяцев)

Гроши есть,но их как бы и нет....Бугага...

Деньги у Украины на исходе, но в ЕС нет хорошего "плана Б", пишет NYT.

Евросоюз рискует столкнуться с острой финансовой паузой в поддержке Украины.

Блокировка Брюсселем передачи замороженных российских активов для финансирования Украины поставила Европу в тупик, у нее нет хороших альтернатив этому плану.

Деньги Украине понадобятся уже весной и ЕС придется продолжать финансирование из национальных бюджетов.

"Что ясно - план Б заведомо хуже плана A. Можно ли рассматривать вариант, при котором Украине не дают деньги? Ответ - нет. Альтернативы есть, но все они либо дороже, либо меньше по масштабу, и ни одна из них не обеспечит крупную, ощутимую поддержку, которую Украина может использовать для защиты и экономики", - говорят европейские эксперты.

Аватар пользователя Telemax
Telemax(3 года 11 месяцев)

 украинская трагедия — не «агрессия на Европу», а внутренний конфликт постсоветского пространства

чего? А что было делить РФ и бУ? 

Начало конфликта от начала до конца срежиссировано и спровоцировано европейцами и англосаксами.  

Аватар пользователя Самаритянин
Самаритянин(3 года 1 месяц)

Это вообще не про войну, это про денги.Львиная доля всех кредитов до Украины вообще не доходит, оседая в карманах дельцов от войны, Зеленский ширма и директор "Рогов и копыт" через которого воруются денги налогоплательщиков как европейских , так и американских, за что ему позволено самому воровать и все прекрасно знают, что ни одного цента возвращено не будет.

Аватар пользователя tirl
tirl(10 лет 12 месяцев)

А без войны где эти деньги "оседали" бы? У честных тружеников Запада? 

Аватар пользователя ZIL.ok.130
ZIL.ok.130(8 лет 8 месяцев)

Осспидя -- чево ж тут непонятнова?

У Запада перед глазами ... Сирия!

Ведь там у них получилось дожать ситуацию по-своему. По их указке российский бизнес НЕ пошёл осваивать Сирию в одно литсо. Иранский, кстати -- тоже. И вот мы в Сирии маемо шо маемо, каг гогорят небраття.

Вот и здесь они точно так же надеются что уже внутри России по их указкам кое-кто будет активно гадить и поспособствует сбычам мечт про развалить Россию.

А про войну Европы с РФ -- а денег им ФРС даст точно?

В Германии  например вообще не осталось производств могущих сваривать и отжигать бронекорпуса танков и БМП. Нет производств по броневой стали. Тиссен-Крупп стала СПЕКУЛЯНТСКОЙ конторой. Где работает 100 СПЕКУЛЕЙ "вертящих" "ценные" бумажки на бирже. Какие заводы? Охренели -- нет НИ ОДНОГО. Всё -- забудьте.

Всё что было у них производственного продали индусам.

Единственный заводик в центральной Европе могущий сваривать и отжигать броневую сталь -- в ... Греции. Мощности там -- 20 танков в ГОД.

С таким то богасьвом навоюешь.

Ну а "никто в Европе не готов к войне с Россией кроме Финляндии" -- прям сразу фгранит!

Томущо финики это сила -- кэээк наедяца шышек, да кэээк ..., у$$@k@.

smile19.gif

Аватар пользователя tirl
tirl(10 лет 12 месяцев)

Зачем нам Сирию осваивать? У нас 17+ миллионов своей не освоенной территории. Нет, мы, блин, какую-то Сирию должны были осваивать. Там пустыня, чего там осваивать? От туда даже местные толпами бегут. Ничего же нет. Даже Ефрат пересох. 

Нам там базы были нужны. Да армию перед войной на Украине потренировать, оружие опробовать. Больше там делать нечего. 

Аватар пользователя Override
Override(12 лет 9 месяцев)

Теперь их главной задачей будет повесить хохлов нам на шею, чтобы мы их из своего бюджета кормили и восстанавливали.

У нас таких желающих тоже дофига, кому дружбонародность до сих пор зудит аж кушать мешает, а кому такие возможности распила что аж дух захватывает.

Вон и Медведчук засуетился уже.

Аватар пользователя tirl
tirl(10 лет 12 месяцев)

Да какие там хохлы-то? Там к тому времени как война закончится хохлов не останется. Может только хохлушки. Ну мы найдем им применение. 

Аватар пользователя Override
Override(12 лет 9 месяцев)

Вот если хохлов не останется я только за буду, но к сожалению там их еще дофига, причем перекос сильно в сторону пенсионеров. На кой хрен нам их пенсионеры нужны, у нас у своим что ли пенсию некуда девать?

Хохлушки тоже не нужны, откусит тебе что-нибудь во время применения, будешь знать)

Аватар пользователя Антидот
Антидот(10 лет 2 недели)

Автор, что и Одессу нам вернут?

Аватар пользователя Anna.Budgetika
Anna.Budgetika(1 год 4 месяца)

Правильный вопрос не "вернут ли Одессу", а "когда станет очевидно, что ее удержать невозможно". И вот этот процесс уже давно пошел.