Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

ЦБ РФ: Профицит торгового баланса РФ за январь-сентябрь 2012г. составил 150,4 млрд долл.

Аватар пользователя АЛЕКС..
ЦБ РФ: Профицит торгового баланса РФ за январь-сентябрь 2012г. составил 150,4 млрд долл.

02.10.2012, Москва 21:03:21 Профицит торгового баланса РФ за январь-сентябрь 2012г., по оценке Центрального банка РФ, составил 150,4 млрд долл., а профицит счета текущих операций платежного баланса РФ - 74,7 млрд долл. Такая информация содержится в материалах Банка России.

По оценке ЦБ РФ, экспорт товаров из России за 9 месяцев 2012г. составил 391,3 млрд долл., импорт - 240,8 млрд долл.

По данным ЦБ РФ, за I квартал 2012г. положительное сальдо торгового баланса составило 59,2 млрд долл., за II квартал - 50,1 млрд долл., за III квартал - 41,2 млрд долл. Положительное сальдо платежного баланса за I квартал 2012г. составило 40,4 млрд долл., за II квартал - 21,2 млрд долл., за III квартал - 13 млрд долл.

Согласно основным направлениям единой государственной денежно-кредитной политики на 2013-2015гг., поступившим в Госдуму, ожидается, что по итогам 2012г. положительное сальдо счета текущих операций составит 79,9 млрд долл., а профицит торгового баланса РФ - 190,6 млрд долл. При этом, по оценке ЦБ РФ, экспорт товаров из России в 2012г. составит 533,5 млрд долл., импорт - 342,9 млрд долл.

Напомним, ранее в 2012г. Банк России перешел на представление данных платежного баланса РФ в соответствии с новой методологией, начиная с данных за I квартал с.г.

http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20121002210321.shtml

 

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(22:46:22 / 02-10-2012)

Если это кто-то считает эту новость позитивом, это не так.  Зададим вопрос. 

А что хорошего в профиците внешнеторгового баланса у страны?

Ничего хорошего.  В сути своей - это плата дани современной золотой орде.  Это обмен реальных нишятков, вывезенных из страны, на бумажки, причем даже беспонтовые бумажки достались не всей стране,  а большей частью "избранным полупокерам".

В сухом остатке - вместо развития национального хозяйства, Россия поменяла свои ресурсы на счета "избранных полупокеров" в оффшорах.

Сталинский СССР по этой причине придерживался нулевого внешнеторгового баланса. А "избранных полупокеров" уничтожал.

Аватар пользователя Branigan
Branigan(5 лет 2 месяца)(22:48:25 / 02-10-2012)

Нулевой торговый баланс это круто, но важно чтобы были средства поддерживать нулевое и выше соотношение  в паре сумма ЗВР - внешних заимствований

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(22:55:21 / 02-10-2012)

Это не "круто".  Это норма для любой самодостаточной организации.

сейчас - с коллапсом финансновой системы - наступает крах мировой торговли.

Горе тем, кто от нее зависит!

Аватар пользователя Branigan
Branigan(5 лет 2 месяца)(10:02:38 / 03-10-2012)

Что есть зависимость если не отрицательный баланс? я имею ввиду именно Россию, а не эмитента

в целом согласен что приведение ВСЕХ внешних движений средств к 0 залог устойчивости, это не снимает вопроса в том что на что меняем за границами нашего государства

Аватар пользователя Polonski Max
Polonski Max(5 лет 10 месяцев)(23:05:47 / 02-10-2012)

Ну если учесть экспортно-импортную экономику, то становится понятно, что импорт осуществляется на валютные суммы, выставленные на продажу экспортирующими компаниями, для уплаты рублевых налогов. Т.е. в текущей ситуации импорт - это часть экспорта и профицит неизбежен. А вот если смотреть на сумму внешних корповых долгов, равных ЗВР между прочим, то становится понятно, что потребление в РФ превышает доступные свободные средства, т.е. по сути мы переедаем. И платить за это тоже придется.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(23:13:51 / 02-10-2012)

"Неизбежным" факт обмена реальных ништяков на макулатурку является исключительно с точки зрения "правил" установленных марионетками транснациональной олигархии в 90-х.

А расплачиваться придется, да.

Ибо одно дело жить за счет инфраструктуры, созданной родителями и дедами, а другое дело - ее создавать, и отвечать перед внуками почему не создано.

Ровно этот процесс - ответа перед внуками - начинается в США. 

Аватар пользователя Polonski Max
Polonski Max(5 лет 10 месяцев)(23:20:17 / 02-10-2012)

За эту макулатуру мы покупаем еду, одежду и машины, средства производства. Я бы не был так пренебрежителен. 

Аватар пользователя uzopb
uzopb(5 лет 11 месяцев)(23:26:45 / 02-10-2012)

Я так понял, мы уже всё купили. Иначе профицита быть не должно.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(23:37:16 / 02-10-2012)

Клоун, ПРОФИЦИТ внешней торговли - это как раз о тех ништяках, что ОТГРУЖЕНЫ из России, но экивалента которым В РОССИЮ не пришло.

Сутки на изучение матчасти.

Аватар пользователя slw068
slw068(5 лет 10 месяцев)(01:41:29 / 03-10-2012)

В статье идет речь о торговом балансе. Нужно смотреть полный внешнеторговый баланс. С учетом услуг и капитальных операций. Только тогда можно делать какие-то выводы.

Из приведенных цифр следует только, что товаров мы продаем сильно больше, чем покупаем. Не более того.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 6 месяцев)(09:20:48 / 03-10-2012)

согласен. Валюта ушла на услуги или инвестиции, иначе бы наблюдали монетарную инфляцию в РФ

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(10:26:09 / 03-10-2012)

Ага, на инвестиции.

Официанты одного из ресторанов в Анталии не смогли поделить чаевые в размере $10 тыс., которые оставил российский миллиардер Тельман Исмаилов, сообщает ИА REGNUM со ссылкой на местные СМИ. 

http://www.restoranoff.ru/actual/news/v_mire/2012_10_01_n2/

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 6 месяцев)(11:11:52 / 03-10-2012)

будущему главе Грузии намного больше бабла отвалили в РФ (вернее, ему позволили их заработать), или это не инвестиции?)))

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя slw068
slw068(5 лет 10 месяцев)(11:22:24 / 03-10-2012)

Интересная мысль. Кремль купил главного грузинского оппозиционера?

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 6 месяцев)(11:25:58 / 03-10-2012)

ну что ты! никаких покупок! только вот почему-то "Москва ожидает улучшения отношений с грузией с приходом нового премьер-министра", вроде так по телику сказали

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя slw068
slw068(5 лет 10 месяцев)(11:34:13 / 03-10-2012)

Так ведь каждый раз ожидают. И когда Шеварнадзе из Сухуми вывозили. И когда Абашидзе уговоривали мирно отдать власть в Аджарии Сукашвили. Помощь со стороны России считают слабостью.

Аватар пользователя slw068
slw068(5 лет 10 месяцев)(11:20:34 / 03-10-2012)

Вообще-то речь идет о сумме более ста млрд. баксов за полгода. За эти же полгода за рубеж выехало 6.5 млн. туристов из россии. Даже если предположить, что они оставили там 1.5-2К баксов, то сумма получится 10-15 млрд. баксов. Соответственно нужно искать остальные. В услугах и движении капитала.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 6 месяцев)(11:27:57 / 03-10-2012)

а сколько денег ушло переводами в Таджикистан? а сколько налом вывезли? а сколько недвиги купили? ну и т.д., ну ты сам в курсе

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя slw068
slw068(5 лет 10 месяцев)(11:35:08 / 03-10-2012)

И сколько?

P.S. На риторические вопросы не ведусь.....

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 6 месяцев)(13:46:12 / 03-10-2012)

невозможно сказать пока не выйдет свежий вестник ЦБ

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя ata
ata(5 лет 11 месяцев)(07:13:03 / 03-10-2012)

Сталинский СССР покупал за границей на все деньги, которые выручал за экспорт. При первой же возможности, брал кредиты.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(08:09:43 / 03-10-2012)

> При первой же возможности, брал кредиты.

Не сочиняй, а изучи статистику в части долгов СССР. 

Аватар пользователя ata
ata(5 лет 11 месяцев)(12:05:04 / 03-10-2012)

Берем справочник "Внешняя торговля СССР 1918-1966" и смотрим, каков был внешнеторговый баланс? В разные годы он был, конечно, и положительным, и отрицательным, но в отдельные годы - просто рекордно дефицитным. В 1931 году дефицит внешней торговли составил 230 млн. рублей (треть советского экспорта), в следующем, 1931 - 101,3 млн. рублей, а всего, накопительным итогом с 1918 по 1940 год, торговый дефицит составил 479,4 млн. рублей.

Однако нельзя не отметить, что с 1932 года СССР предпринимал серьезные усилия по сокращению внешнего долга. На конец 1931 года внешний долг СССР составил 1400 млн. золотых рублей, а к 1936 снизился уже до 139 млн. золотых рублей. Торговый профицит накопительным итогом с 1933 по 1940 год составил 343 млн. руб., что не может полностью объяснить сокращение внешнего долга. Достоверно не установлено, что же привело к такому сокращению внешнего долга - особенно если учесть, что с 1929 по 1940 год дефицит во внешней торговле с США составил почти 444 млн долл. (Источник).

Теперь что касается кредитов. Вот советско-германская торговые кредиты (по вики):

 В 1925 году Германия предоставила СССР краткосрочный кредит в 100 млн марок, в апреле 1926 года Германия открыла кредитную линию для СССР в размере 300 млн марок сроком на 4 года. В 1931 году Германия предоставила СССР ещё один кредит (связанный с покупкой оборудования) на сумму в 300 млн марок сроком на 21 месяц. Общая сумма заимствований СССР в 1925—1931 годах составила, таким образом, 700 млн марок.

Согласно соглашению Германия предоставляла Советскому Союзу товарный кредит на сумму 200 миллионов рейхсмарок. Финансирование осуществлялось немецким «Голддисконтбанком» (Golddiskontbank). Ссуда на 100 %, гарантировалась правительством Германии и подразумевала процентную ставку в размере 5 %, а секретный договор предполагал снижение ставки до 4,5 % — 0,5 % шло на специальный счёт СССР в Берлине.

Вот советско-американские торговые кредиты:

26 ноября 1927 года в Главном концессионном совете при СНК СССР состоялось подписание договора с американским предпринимателем Фаркуаром о предоставлении Советскому правительству 6-летнего кредита на 40 млн. долларов для перестройки и переоборудования Макеевского металлургического завода (Бирюков А.М. Роль американских фирм в восстановлении экономики и индустриализации СССР (20-е годы).//Дискуссионные вопросы российской истории. Материалы III научно-практической конференции «Дискуссионные проблемы российской истории в вузовском и школьном курсах». Арзамас, 1998). В Вене в том же году был подписан договор между Внешторгбанком СССР и американским бизнесменом Виктором Фриманом на открытие кредитной линии в 50 млн. долларов под обеспечение советским экспортом. В 1927 году была достигнута договоренность с американской компанией «Стандарт Ойл» о кредите в 75 млн. долларов под поставки бакинской нефти компании «Вакуум Ойл». 
США вплоть до 1934 года не предоставляли СССР государственных кредитов, хотя СССР выражал готовность взять кредит в размере до 1 млрд. долларов, а Наркомат финансов сделал даже подробную разработку схемы кредитования. В основном кредиты СССР предоставляли частные компании, помимо того СССР до своего официального признания Вашингтоном в 1933 году предпринимал попытки разместить в Северной Америке свои облигационные займы. Во второй половине 30-х годов такие займы регулярно размещали Внешторгбанк и Амторг. С 1934 года более двух третей советских закупок в США кредитовалось американским государственным Экспортно-импортным банком.

А вот, для разнообразия, советско-шведский кредит (1946 г):

По условиям С.-ш. к. с. Швеция предоставила СССР кредит в размере 1 млрд. шведских крон, который должен быть использован в течение 5 лет для оплаты советских заказов в Швеции. Срок погашения кредита устанавливался в 15 лет с начислением 3% годовых. Однако в течение первых трёх лет проценты по кредиту не должны начисляться, что, наряду с некоторыми другими условиями соглашения, снижало стоимость кредита до 2 3/8 % годовых. Списком шведских поставок, приложенным к С.-ш. к. с, предусматривался экспорт в СССР паровозов, рыболовных траулеров, машинного, электротехнического и других видов оборудования.
Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(12:04:55 / 03-10-2012)

" На конец 1931 года внешний долг СССР составил 1400 млн. золотых рублей, а к 1936 снизился уже до 139 млн. золотых рублей ".

Это, по моему, очевидно опровергает тезис о попытках занять всеми возможными способами :-).

 


Аватар пользователя ata
ata(5 лет 11 месяцев)(12:10:00 / 03-10-2012)

Я отдельно подчеркну: эти данные взяты из советских стат.сборников, и не бьются с другими источниками, как с данными из стат.сборника "1918-1966", так и с данными по торговле с США. 

И второе: СССР просил кредит на $1 млрд в США - не дали.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(12:55:23 / 03-10-2012)

Экспорт СССР тех лет примерно совпадал с импортом, нынешний СОВЕРШЕННО ДИКИЙ внешнеторговый профицит отсутствовал в принципе (источник - Внешняя торговля СССР 1918-1966 (Статистический сборник) - http://lost-empire.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=17721&Itemid=9):

Отсутствовал и СОВЕРШЕННО ДИКИЙ дефицит типа нынешних США. 

У СССР тех лет просто не было оснований залазить в долговую кабалу к подлым ростовщикам, более того - он этого сознательно избегал.  Какой смысл зачистить паразитов внутри страны и отдаться таким же паразитам во внешнем мире?    Те цифры, что названы выше - совершенно мизерны по сравнению с масштабами экономики СССР, это были по сути просто операционные лимиты на отгрузку.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(12:59:09 / 03-10-2012)

.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(13:00:48 / 03-10-2012)

.

Аватар пользователя slw068
slw068(5 лет 10 месяцев)(11:23:58 / 03-10-2012)

Читаем про план Маршалла. Он предлагался всем странам. В т.ч. и СССР. Сталин от него отказался. Почему?

Аватар пользователя ata
ata(5 лет 11 месяцев)(12:04:04 / 03-10-2012)

А в 1934 году СССР просил у США кредит на 1 млрд - не дали. Почему?

Аватар пользователя slw068
slw068(5 лет 10 месяцев)(12:17:47 / 03-10-2012)

потому что СССР отказался возвращать царские долги. Дефолт однако. А дефолтщика кредитов не дают.

Но возвращемся к вопросу о плане Маршалла. Почему СССР отказался участвовать в этой программе?

Аватар пользователя ata
ata(5 лет 11 месяцев)(12:45:30 / 03-10-2012)

Этот кредит не дали - другие кредиты дали. Так что Ваше предположение неверно.

СССР и страны Восточной Европы не стал принимать участие в Плане Маршалла, так как он автоматически подразумевал рост экономического и политического влияния в странах-участниках, что в планы СССР не входило. 

Аватар пользователя slw068
slw068(5 лет 10 месяцев)(19:30:09 / 03-10-2012)

Так ведь в том-то и дело, что активно предлагнали участие в программе Маршалла. Но Сталин отказался. Почему?

P.S. Первый кредит который СССР получил был от Германии. После подписания пакта Молотова-Рибентропа. До этого СССР никто не кредитовал. Более того отказывались принимать советское золото. Приходилось николаевские червонцы чеканить.

Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(5 лет 10 месяцев)(08:16:02 / 03-10-2012)

Чем отличается БМВ от отдыха в Таиланде? А от услуг по шеф-монтажу оборудования?

А от услуг по транзиту углеводородов? А от покупки недвижимости на курорте? А от оплаты труда гастербайтеров?

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***
Аватар пользователя king505
king505(5 лет 11 месяцев)(11:24:09 / 03-10-2012)

Вот и я так подумал... 

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(16:40:14 / 03-10-2012)

ДА. Но есть факторы, затрудняющие достижение нулевого баланса: 

1) Наш товарный баланс зависит от сырьевых цен. Сейчас цены сравнительно высокие.

2) Амеры зажимают кредитование, а компании набирали кредиты под проекты. Нет кредитов - нет проектов - нет кап. вложений, а компании спокойно отдают ранее взятые деньги, в том числе за счёт положительного торгового баланса.

3) торговля вооружениями тоже крайне нестабильна, сегодня густо, завтра пусто

4) Теневой вывоз долларов за рубеж таджиками, украинцами и прочими отдыхающими; вывоз капитала российскими резидентами для приобретения "фазенды" в Европе и т.п.

Короче, я пока считаю политику ЦБ РФ абсолютно вменяемой (хотя и местами слишком уж осторожной). Но так или иначе, благодаря избранному курсу кризис мы проходим лучше любой другой крупной страны в мире. Про Китай отдельная тема, там пузыри, экология и нехватка энергоресурсов...

В любом случае, радоваться и гордиться большому положительному (как и отрицательному) сальдо абсолютно нечему.

И вообще, если наши ЗВР будут в какой-то момент в 1,5 раза превышать внешний долг России, я первый буду кричать о непрофессионализме либерастов, оккупировавших ЦБ - но пока они вроде не ударяются в эту крайность и держат соотношение долг/звр примерно как 1:1.

Аватар пользователя Dark Side
Dark Side(5 лет 3 месяца)(23:34:34 / 02-10-2012)

Это без учета америкнского героина и китайского контрабандного брахла. Реальная цифра раза в 2 больше.

Аватар пользователя segerist
segerist(5 лет 11 месяцев)(23:45:39 / 02-10-2012)

ого

Аватар пользователя Old grumbler
Old grumbler(5 лет 7 месяцев)(00:08:53 / 03-10-2012)

Ну, это если афганские опиаты считать американскими (а почему, собссно, нет?) - то да, героинчик к нам от них поступает.

Аватар пользователя Asal
Asal(5 лет 2 месяца)(10:17:08 / 03-10-2012)

Продали реальные ресурсы, ввезли бумажки. Я бы этому не шибко радовался.

Аватар пользователя slw068
slw068(5 лет 10 месяцев)(12:21:38 / 03-10-2012)

Если бы ввезли бумажки и запарковали их у нас, то ЗВР России выросли в соответствии с их количеством. Но если посмотреть статистику, то видно, что рост кредитов российским предприятиям опережает рост ЗВР. Т.е. фактически из России эти бумажки вывозятся.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 6 месяцев)(13:59:35 / 03-10-2012)

>Т.е. фактически из России эти бумажки вывозятся

паркуются за границей

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(16:52:56 / 03-10-2012)

Люди (бизнесмены), те, кто не трепется языком (как многие тут), а реально умеют и могут делать деньги, политикой НЕ интересуются, живут стереотипами. Читать  газеты и выискивать правдивую информацию у них почти нет времени, в итоге мировосприятие основано на пропаганде, причём 5-10 летней давности. В их понимании до сих пор за границей мёдом намазано, соответственно, для многих цель "домик в немецкой деревне" до сих пор актуальна.

Буквально недавно общался с одним таким родственником-бизнесменом, я у него типа консультанта по макроэкономике.

Заявил ему, что вывозить капитал не надо, так как надеяться на то, что за границей русских не будут грабить после условного развала России - наивно. Он на это - "ну я и строю дом в деревне". Я же - "сейчас Россия на взлёте, США на спаде. Даже в 2008 году риск войны с США был выше, сейчас они просто не посмеют на нас напасть, соответственно, актуальность ящика консервов и домика в деревне существенно ниже, чем была в 2008 году. "

Он на это -- "наша армия уступает армии США по всем параметрам". Я ему говорю, ты сам разберись в любой узкой сфере, имеющей отношение к армии, и реши для себя. имеется ли какое-либо существенное отставание нашей армии от США или нет. Задумался.

Аватар пользователя mcflyker
mcflyker(5 лет 11 месяцев)(00:12:22 / 04-10-2012)

Чтобы избавиться от профицита нужно уменьшить квоты на экпорт нефти. Если они вообще есть.
И экономика здоровее будет и потомкам больше нефти останется.

Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(5 лет 10 месяцев)(08:00:59 / 04-10-2012)

Серый импорт из чего оплачивать будем?

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...