Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Канадские слоны, австралийская черепаха (NUC8)

Аватар пользователя Already Yet

Как мы помним, в древности весь мир представлялся людям стоящим на трёх громадных слонах, которые опирались своими ногами на панцирь ещё более массивной черепахи.

Интересно, что западный урановый мир — конечно же, за вычетом как всегда таинственных, непонятных и в чём-то чуждых для "коллективного Запада" стран навроде России, Китая или Казахстана, к которым я вернусь чуть позже, в следующем материале — выглядит в чём-то неуловимо похожим на наивные представления древних о земной тверди:


Канадские слоны, австралийская черепаха. Западный мир — плоский и он сверху.


Ознакомившись в предыдущем материале с наглядным опровержением страхов среднестатистического обывателя по поводу радиации  —  можно теперь уже несколько по-иному посмотреть на исторический процесс добычи урана в странах Запада, на его текущее состояние и на перспективы горнодобывающей урановой отрасли на ближайшее будущее.

Для анализа многих параметров добычи урана на Западе я сознательно беру работу Микаэля Диттмара "Конец дешёвого урана", поскольку именно её любит бездумно цитировать, например, гуру "новой ускорительной ядерной энергетики" господин Острецов.
Ну и вообще, в целом эта работа в последнее время служит достаточно хорошей дубинкой в руках у противников ядерной энергии.
Типа: "Куда вы нас тянете, в следующем году урана вообще уже не будет! Закрывайте реакторы нафиг!"

Именно так. Не будет. В 2013 году. Совсем. Урана. На Земле.
Разберёмся, медленно и в деталях. Со всем стадом и по всем коровам — в отдельности.

Начнём с урановых "аксакалов". С тех, кто начинал добычу урана первым и у кого природного урана уже осталось с мышкин хрен с гулькин нос: с США и с Европы. Начнём с "плоского мира", который как бы на ладошке, на виду и весь сверху.

Именно эти два региона, как мы помним, потребляют наибольшее количество урана в своих реакторах. В Европе 14 стран из 27 членов Евросоюза имеют сейчас ядерные энергоблоки:



Оранжевым тут показаны страны, использующие энергоблоки "западного" типа — производства США (Вестингауз), Германии (Сименс), Франции (Арева), Великобритании (Magnox) или Канады (CANDU), красным цветом обозначены страны, использующие блоки советского производства — блоки "российского" типа.

Как видим, на политической карте Европы по-прежнему зримо присутствует Варшавский договор и "Блок НАТО", пусть и в столь специфической отрасли, как ядерная энергетика — оказывается, за прошедшие 20 лет с момента крушения СССР ничего в реакторном мире и не поменялось.

Особняком в картинке разделения Европы на Восток и Запад стоят Финляндия, которая, как умный телёнок, сосёт сразу "двух мамок" и Румыния и Словения, на территории которых ещё во времена Холодной войны попали реакторы западного типа.

Если кто-то упрекнёт меня в предвзятости и делении теперь свободного и сейчас демократического мира по некоему "условному признаку", то я лишь скажу, что до сих пор, и через 20 лет после крушения СССР, поставка реакторного топлива производится практически 100% теми же поставщиками (или их прямыми наследниками), которые в своё время строили соответствующие реакторы.
Россия поставляет топливо на реакторы советских моделей, Запад — на западные реакторы.

Да, я знаю об опыте "Вестингауза" на Украине и в Чехии и я знаю о переговорах "Росатома" с Швецией и другими западными странами, но пока, по факту "Запад есть Запад, Восток есть Восток, и вместе им никогда не сойтись".
Зато считать удобно. "Каждый сам за всё в ответе".

Всего в Европе по состоянию на 2012 год имеется 111 реакторов западного типа и 20 реакторов советского типа. В расчёт брались только реакторы, работающие на общие сети, всякую исследовательскую мелочь для целей наших выкладок считать не имеет смысла.

При таком буйстве ядерной энергетики — а, в целом, она даёт Европе 29.5% от всего производства электроэнергии, и это является главным источником электроэнергии в Европе — запасов собственного урана в Европе уже практически нет. Ещё раз: атом — это главный источник электроэнергии в Евросоюзе, при том лишь 14 стран из 27 членов ЕС имеют реакторы. Главнее угля, главнее газа, главнее ГЭС, про ветряки и фотоэлементы даже говорить нечего, они, как говорится, "меньше пискеля на диаграмме". Во Франции — вообще 78% электроэнергии — это АЭС.

А урана нет. Первый из ядерных островов "плоского мира" Запада уже совершенно лишён собственных источников урана. Весь уран — завозной. Франция, по старой колониальной традиции, грабит завозит уран из Нигера и Габона, остальные стараются добывать уран где получится. В целом же Россия, Австралия, Канада и Нигер обеспечивают вчетвером более 70% поставок урана в Европу.

Вас беспокоит Гондурас зависимость Европы от импортного газа? Перестаньте её чесать.
Европа уже тотально зависит от поставок урана, ведь её урановый поезд ушёл ещё в далёкие 1970-е годы, когда исчерпались собственные месторождения Германии, Чехии, Франции, Испании, Болгарии, Венгрии и Румынии.

Сейчас, по самым консервативным оценкам, Европе ежегодно надо около 21 000 тонн природного урана. Добывается же в Европе кругом-бегом от этого количества не более 3%, то есть жалкие 600 тонн.

Остаточные же резервы европейского урана составляют около 50 000 тонн. По всем странам. Например, вот у Франции есть 100 тонн урана — при годовой потребности страны в уране в размере около 9 220 тонн.

У Германии же вообще уже своего урана нет. А, даже с учётом остановки энергоблоков, его надо Германии где-то 1 800 тонн в год. Пичалька. И толковых колоний, как у Франции, у Германии тоже нет. Намибию ведь ещё после Первой мировой у немцев отобрали. А был бы у Германии короткоствол рудник Россинг — и всё могло бы сложиться совершенно иначе.
Но есть теперь кому в мире уран покупать и кроме Германии. А Германии предложено заняться ветром и солнцем. И глубже дышать.

Посмотрим на другой остров "плоского западного мира". На Японию.
И вновь похожая ситуация. Ядерный остров есть, а ядерного топлива нет. Собственные запасы Японии тоже описываются печальной цифрой в 6 600 тонн. А потребность страны за год — около 7 500 тонн урана. Ну как потребность... была, в общем, такая потребность. Нет уже потребности, вышла вся.
Не получилось у японцев добывать уран в Казахстане, а про Канаду и Австралию я Вам ниже расскажу. Ну а про Францию, которая была поставщиком урана в Японию, я думаю, вы уже и сами выше прочитали. Нет во Франции урана, самим бы хватило колонии подраздеть.

Третий остров "плоского мира". США.
Самый интересный игрок.
207 000 тонн урана пока вроде как в американских запасниках, то бишь в недрах. Но — целых 104 коммерческих реактора в строю. Почти столько же, сколько на "острове Европа". Соответственно, и потребление урана на уровне в 20 000 тонн природного урана в год. В итоге приходится скупать уран отовсюду, откуда только можно.


Собственного урана в США, по факту, добывается даже ещё меньше, чем показано на диаграмме — не более 5% от потребляемого или около 1 000 тонн в год. Цифра же в 14,2% получена с учётом разбавления собственного оружейного урана из запасников США.

Доля России в урановом балансе США на верхней диаграмме тоже лукавая, поскольку, по факту российский ВОУ, разбавленный НОУ различного происхождения даёт около 38% потребности в реакторном уране в самих США. Потому что, как мы помним, в реакторах горит только обогащённый уран, а природный уран горел на Земле последний раз где-то 2 миллиарда лет тому назад.

Нетрудно посчитать, что сейчас США импортирует около 85% потребного урана или "всего-то" около 17 100 тонн в год. Так что Вы там говорили насчёт зависимости Европы от российского газа? Перестаньте её чесать.

Да, по факту США имеют в атомной генерации совокупно меньше, чем имеет Европа — всего около 20,3%. Но отказаться от генерации электроэнергии на АЭС они тоже не могут, потому что, по факту, это самая дешёвая генерация. Не я сказал, про это EIA написало.

Вот график, где все ходы записаны:


Как-то там жёстко всё с пикселями у сиреневеньких точек...

В общем, своего урана у США лет на 10 работы реакторов, а покупать его, как и Европе с Японией, приходится уже по всему миру. Правда, Япония и Германия уже покупают урана поменьше, так что, как говорил некий товарищ "процесс пошёл, надо его только расширить и углУбить".

Ну а теперь — о главном.
О том, на чём весь этот плоский западный ядерный мир держится. О канадских слонах и об австралийской черепахе.

Начнём с черепахи. Она большая, красивая и неповоротливая
Зовётся она Olympic Dam — Олимпийская Плотина:


Знакомьтесь, крупнейшее месторождение урана в мире.

У каждого минерала есть такой уникальный объект. Для нефти это Гавар, для газа — Уренгой и Северный, для золота — Грасберг.
Для урана это — Олимпийская Плотина.

Месторождение уникальное. Уран там, вообще-то, добывают, как побочный продукт. А в основном Плотина трудится на добыче серебра, золота и меди. Есть спрос на золото, медь и серебро — получается добыть ещё и чуток урана. Ну как чуток — около 55% от совокупной добычи урана всей Австралией, или около 3 300 тонн урана в год.  Нет спроса на "рыжьё" — нет урана. Деньги нести бесполезно, ни утром, ни вечером — стулья (уран) выдаются строго в темпе добычи драгоценных металлов и меди.

3 800 тонн в год? Что за хрень, спросит внимательный читатель? Так этого же и Японии бы не хватило, не говоря уже о Европе или США! Почему же черепаха?

А потому, что в "черепахе" находится около 996 000 тонн урана. Посчитали месторождение до глубины около 1 000 метров, а потом, как и в случае с углём, решили, что глубже считать будет совсем уж неприлично. Но рудное тело идёт и на более глубокие отметки, просто вряд ли туда шахтёры доберутся когда-либо в ближайшем обозримом будущем.

Нетрудно посчитать, что в плотине лежит около 60% разведанного австралийского урана и около 18,5% всех мировых запасов урана.
Но добыть этот уран сколь-либо быстрее, нежели в темпе 3 300 тонн в год, практически нереально.

Проблема в том, что в Австралии завёлся "Гринпис" и "Беллона" в одном лице. Точнее, в одной морде.

Если бы коренные австралийцы хотели как-нибудь по-злому отомстить белым людям — они вряд ли смогли бы придумать что-то поразрушительней, нежели вот этот бомжеватого вида дедуган:


Кевин Буззакотт, старейшина и активист.

Да, австралийцы слушают вот этого дедушку. А дедушка вещает им про "безъядерное будущее", экологию и "традиции австралийских предков". Наверное это те традиции, в которых его предки в Австралии ничего крупнее кенгуру и не оставили и построили замечательную цивилизацию бумеранга, палки-копалки и выжженой саванны.

А так, в общем, факт остаётся фактом — дедушка организовал активное сопротивление проекту расширения Олимпийской Плотины и добился его отсрочки, полностью прикрыл проект рудника Джабилука в Северной Австралии, был замечен ещё на десятке объектов урановой промышленности в Австралии. Бомжик старается и пыхтит вовсю, за что и был награждён орденом Ленина прогрессивной общественностью различными международными наградами.

Кому и зачем нужна его деятельность — для меня вопрос открытый. Наверное, уран потребуется следующим поколениям аборигенов Австралии, которые вполне смогут снова насладится  радостями бумеранга, пещер и 90% детской смертности. "Дядя Кев" покажет путь к светлому прошлому в рамках "отдельно взятой пещеры".

Пока же Австралия добывает около 6 000 тонн урана в год и вряд ли сможет добывать больше. Ну а станет "Дядя Кев" премьер-министром — так вообще, наверное, добычу минералов из недр свернёт. Короче, есть идея, кого двигать вперёд в Австралии. Хотя эти товарищи и сами неплохо наверх выплывают.

Теперь — о канадских слонах.
Первый канадский слон зовётся Река Маккартур (McArthur River). С этой единственной шахты сейчас добывают около 14,5% мировой добычи урана — или 7 686 тонн урана в 2011 году. Хватило бы на Японию. Теперь хватит на США.
Остаточные запасы шахты составляют около 140 000 тонн урана, но основным козырем McArthur River является содержание урана в породе, составляющее 15-16%.
Для сравнения, в Плотине порода содержит всего 0,05% урана. То есть канадский слон может добывать уран при любых раскладах, а австралийская черепаха — только на высоких ценах и то лишь вместе с медью, золотом и серебром.

Второй канадский слон поменьше, но тоже даёт в мировую добычу весомые 2,7%. Зовётся он Кроличье Озеро (Rabbit Lake). Раньше он был похож на первого канадского слона — и размерами, и содержанием урана в породе, но за 35 лет эксплуатации (1975-2011) содержание урана в породе опустилось с 5% до 0,73%, а остаточные запасы составляют лишь около 11 000 тонн урана. В общем, слоник славно потрудился, пора уже и на покой. Учитывая, что второй слон добывает около 1 460 тонн урана, запасов там хватит где-то на 8-9 лет.

Все ждали и всё ещё ждут третьего слона, который зовётся Сигарное Озеро (Cigar Lake). В этом слоне лежит ещё около 90 000 тонн канадского урана и эта руда даже богаче, чем на McArthur River, процент урана в породе составляет 17,4%. Проблема в том, что третий канадский слоник живёт глубоко под озером и из-за этого уже два раза тонул (шахту постоянно затапливает и сроки пуска переносят) — один раз в октябре 2006 году, а второй раз — в  июне 2008.
Ждали слоника так напряжённо и истово, что уже все жданики поели, а уран ждал-ждал, да и напух в аккурат к 2007 году:



В общем, не только нефтью единой был создан кризис животворящий сентября 2008 года. С ураном тоже нескладуха вышла.

Хорошо, скажет внимательный читатель. Но, если и в самом деле с быстрой добычей дешёвого природного урана всё в мире обстоит столь печально и запущенно, то за что же ратует нас автор? За продолжение суверенного банкета на 1/6 обитаемой суши ещё где-то на лет 20-25?

Нет.
Пришло, товарищи, и наше время. Первомай уже на нашей улице, а праздник общего труда — в самом разгаре.

И России есть что сказать по этому поводу миру. Россия по миру не бегает, у России свой уран есть. Есть российский, есть казахский, есть украинский уран. Есть около 500 000 тонн урана в хвостах обогащения. Есть оружейный уран и есть оружейный плутоний. В общем, много чего есть.

Но основной ответ — не в природном уране. Просто наконец-то пришло время замкнутого ядерного топливного цикла. Хватит бояться, господа. Пора лезть в кузов. Ведь груздями все записались ещё в 1970-е.

Мир уже давно не стоит на австралийской черепахе и на канадских слонах.
И мир — это не плоская тарелка с "ядерными островами" США, Европы и Японии. Мир — это шар, где нет центра и все так или иначе завязаны друг на друга. Нити приходят в движение.

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя v.p.
v.p.(5 лет 2 месяца)(20:18:52 / 25-09-2012)

AY, если ты когда нибудь перестанешь писать, то тебя потащат в Гаагский суд по обвинению в геноциде. Верь мне. И пиши больше.

Аватар пользователя IgorT
IgorT(5 лет 10 месяцев)(20:55:40 / 25-09-2012)

Ал, это одна из интереснейших статей. Мне очень понравилось. Спасибо

Аватар пользователя amobile
amobile(5 лет 2 месяца)(21:08:21 / 25-09-2012)

Что-то мне подсказывает, что при таком раскладе возможны 2 пути:

1. Европа, Япония и т.д. становятся странами третьего мира и поставляют в Россию ништяки, технологии, дешевую раб.силу в обмен на энергию

2. Нас стремительно стараются опрокинуть(пока не поздно для них), привести к власти "своего человека" и привратить в энергетический придаток с разграблением всех имеющихся ресурсов и пиром за наш счет на ближайшие лет 25-30.

Аватар пользователя eprst
eprst(5 лет 7 месяцев)(21:07:02 / 25-09-2012)

А что дальше? Живи быстро, умри молодым?

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(5 лет 7 месяцев)(21:07:16 / 25-09-2012)

Путей всегда больше, чем два. Но завалить сейчас Россию можно только изнутри, снаружи - никак. Делайте выводы, господа россияне.

У меня ещё на подходе "Зерновой ОПЕК" - а там вообще бомба замедленного действия лежит. Лампочку ведь можно выключить, а вот желудок - никак. :(

Аватар пользователя amobile
amobile(5 лет 2 месяца)(21:17:24 / 25-09-2012)

>> Россию можно только изнутри, снаружи - никак.

попытки чего собственно и наблюдаем. И не только в России

А выводы делать мало, нужно развивать у людей стремление к знаниям и желание быть частью общества. А не культ "Я", "мне хорошо" и ниибет, после меня хоть трава не расти.


Аватар пользователя Partisan
Partisan(5 лет 7 месяцев)(21:38:09 / 25-09-2012)

Аватар пользователя Barmalley
Barmalley(5 лет 9 месяцев)(23:31:06 / 25-09-2012)

Интересно, Япония: Эксплуатация реактора на быстрых нейтронах «Монжу» будет продолжена http://www.atomic-energy.ru/news/2012/09/20/36165 , то есть нового типа реакторы можно, а те которые подъедают запасы урана низя =)

Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 11 месяцев)(23:42:34 / 25-09-2012)

Им осталось только в очередной раз не уронить в реактор на быстрых нейтронах очередную же кран балку... и тогда будет всё путём ;)

Аватар пользователя CCAPMX
CCAPMX(5 лет 10 месяцев)(05:12:22 / 26-09-2012)

в "быстрых" реакторах реакция не цепная, т.е. ее можно выключить рубильником и ничего не взорвется. А в "тепловых" - там топливо само решает, как ему жить и если его не извлечь, то будет как на фукушиме или чернобыле

Аватар пользователя BarsMonster
BarsMonster(5 лет 8 месяцев)(09:59:46 / 26-09-2012)

Вы делаете мне facepalm.

Аватар пользователя CCAPMX
CCAPMX(5 лет 10 месяцев)(10:39:43 / 26-09-2012)

имелось ввиду, конечно, что U238 сам не делится и ему нужен внешний источник нейтронов и при этом - быстрых.

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(5 лет 11 месяцев)(11:40:32 / 26-09-2012)

Нам только деления U238 в реакторе не хватало... это ж не оболочка термоядерной бомбы. U238 в таком реакторе - лишь сырье для расширенного воспроизводства топлива.

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(5 лет 11 месяцев)(11:33:31 / 26-09-2012)

Реакция там еще как цепная. И никаким рубильником ее не выключишь - выключать придется как обычно. Регулирующими стержнями.

Аватар пользователя CCAPMX
CCAPMX(5 лет 10 месяцев)(11:51:45 / 26-09-2012)

пополнюсь осведомленностью в деталях :

в активной зоне - уран с плутонием (что-то делящееся само-собой).

уран сидит и поглощает нейтроны, а плутоний делится, испуская эти нейтроны.

уран в цепной реакции не учавствует (это и имелось ввиду изначально).

цепная реакция только у плутония (1 из 3 протонов - на поддержание этой реакции).

регулирующие стержни - замедляют нейтроны.

так?

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(5 лет 11 месяцев)(12:20:58 / 26-09-2012)

Примерно так, только регулирующие стержни в реакторе на быстрых нейтронах (или отражатель нейтронов - где как) не столько замедляют, сколько или поглощают или дают нейтронам выйти наружу.

Аватар пользователя CCAPMX
CCAPMX(5 лет 10 месяцев)(12:33:48 / 26-09-2012)

точно, спасибо, - из-за этого всякие натрии и используют для теплоотвода, чтоб энергию не гасили.

т.е. регулирование не может быть через замедление нейтронов.

Аватар пользователя k0lun
k0lun(5 лет 10 месяцев)(02:22:03 / 26-09-2012)

Вот зерновой вопрос оч интересен. Учитывая тот бардак что начал твориться с климатом.

Аватар пользователя SKY
SKY(5 лет 7 месяцев)(05:15:17 / 26-09-2012)

Очень интересно.

Аватар пользователя Производственник

им проще своих баранов посадить на хлеб и воду.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(21:05:12 / 25-09-2012)

Пять баллов.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(21:07:39 / 25-09-2012)

Это и есть реальная аналитика, а не это фуфло, оцени если не следишь за дискуссией, что бумажная душонка вещает, погыгыкай:

"Хоть золото, хоть раковины. Что такое деньги или ЕМС определяет элита общества. Если она скажет "раковины", то будут раковины. Скажет "золото". Будет учитываться золото. "

http://aftershock.news/?q=comment/147662#comment-147662

Аватар пользователя v.p.
v.p.(5 лет 2 месяца)(21:09:33 / 25-09-2012)

Ох у вас там бои. Сторонники эфемерных ценностей стоят насмерть. ;-)

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(5 лет 7 месяцев)(21:14:28 / 25-09-2012)

Не, я такие зарубы у себя в записях сразу пресекаю. Это же потом невозможно прочитать - сплошной поток сознания и ЧСВ хомячков.

Я, кстати, вскорости, наверное, и старые записи в комментариях от всякого неинформативного хлама подчищу - чтобы легче читать было.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(21:23:48 / 25-09-2012)

В обычных записях своих тоже пресекаю, но там-то спецом вызвал всю эту масть на *дискуссию*, именно ради того, чтобы все гавно из них всех повылезало - дискуссии для того и полезны.

А имеющие глаза да видят :-).

то есть там не ради оппонента я время тратил, а ради тех, кто в тему только вникает.

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(5 лет 7 месяцев)(21:22:38 / 25-09-2012)

Ну, будет время - почитаю... 13 страниц. Охренеть. :(

Аватар пользователя SKY
SKY(5 лет 7 месяцев)(07:24:59 / 26-09-2012)

Не, осилить невозможно, я по ссылке-то, приведенной, всего пару страниц прочитал и то, нервов не хватает. Действительно, как сказала девушка Никс, все правильно, аж зубы ломит, но, только в их плоскости, если подняться выше, все становится смешным:)

Аватар пользователя Barmalley
Barmalley(5 лет 9 месяцев)(23:46:43 / 25-09-2012)

Чесно, пытался вначале следить за развитем, счас плюнул. Так и хочется у некоторых там спросить "Кто на ком стоял ?" © проф. Преображенский :)

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(10:14:35 / 26-09-2012)

Ну я как и обещал, в конце недели итоги подведу. 

Аватар пользователя slw068
slw068(5 лет 9 месяцев)(11:12:37 / 26-09-2012)

Алекс, твой мир плоский и стоит на трех китах. На самом деле он многомерный, повязан множеством взаимосвязей и крутится в безвоздушном пространстве. Плюс к этому ты не в состоянии воспринимать факты, которые не укладываются в твою картину мира. Более того, ты принципиально не хочешь их знать :))) Чисто сектантский подход.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(11:17:17 / 26-09-2012)

ты не привел ни единого "факта", зато сам как уж на сковородке вертишься, сочиняя про важность наличия презервативов в национальных резервах и тому подобную чушь.  

Поэтому сектант, как раз, подонок, это ты.   Точнее даже не сектант, а поклонник старого доброго Золотого тельца.  Сатаны. 

Сатанизм этот пока многочисленно представлен среди "элит" существующей системы, но это лишь ускоряет ее гибель.  

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(11:36:24 / 26-09-2012)

>а поклонник старого доброго Золотого тельца.  Сатаны

ты верующим стал, Алекс-нож? если нет, то зачем употребляешь религиозные термины? не порядок однако

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя slw068
slw068(5 лет 9 месяцев)(11:36:47 / 26-09-2012)

Здесь это оффтоп. Поэтому отвечать на твой поток не буду. Просто напомню, что дал тебе ссылку на документ подписанный Чейни посвященный энергетической программе США на период до 2020г. Ты его тупо проигнорировал. Потому как он размывает твои устои веры.

На этом офтоп прекращаю, чтобы не загрязнять чужую тему.

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(5 лет 7 месяцев)(11:39:50 / 26-09-2012)

Я, кстати, разберу этот пакет документов в следующих частях. На какой закон Вы ссылались? Их там просто несколько.

Аватар пользователя slw068
slw068(5 лет 9 месяцев)(11:58:22 / 26-09-2012)

Я по ходу дела искал информацию о генерации электроэнергии в США. И наткнулся на анализ энергетического кризиса США и рекомендации президенту подписанные Чейни в мае 2001г. Узнал много интересного и забавного. Вот ссылка

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(12:06:06 / 26-09-2012)

Когда я сам заглянул в этот "документ века", "размывающий устои" и т.д., то загыгыкал сразу, как увидел:

"КАСПИЙ

На Каспии разведанные запасы только немногим уступают объемам месторождений в самих США. Помощь США позволит построить транснациональные трубопроводы, такие как Баку-Тбилиси, Джейхан (Турецкий порт на Красном море).

РОССИЯ

Россия обладает 5% мировых запасов нефти. В 2000 году Россия увеличила производство нефти по сравнению с 1999 г. на 7%. В 2001 г. планировался аналогичный рост. Россия обладает 33 % мировых запасов природного газа и экспортирует 35% от добычи в Европу и Центральную Азию (1999 г.). Необходимо стимулировать развитие сотрудничества на основе Закона о разделе продукции."

После чего я попросил этого клоуна указать какой текущий статус отработки целей, поставленных в этом документе.  Что конкретно достигнуто, какие активные проекты  приняты на его основании и т.д..  Жду до сих пор :-).

Аватар пользователя slw068
slw068(5 лет 9 месяцев)(12:09:29 / 26-09-2012)

БТД был достроен и сейчас эксплуатируется. СРП прихлопнули вместе с "Сахалином-2". В 2001г. это была вполне рабочая система.

Над чем ты там, неуч, ещё гыкал?

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(12:20:54 / 26-09-2012)

Напомню, я задал ряд вопросов, на которые ты пока не ответил:

http://aftershock.news/?q=comment/144621#comment-144621

" Гы.  Документ 2001-го года.   То есть больше половины времени до 2020 года прошло.  Что из него уже реализовано? Сколько реакторов уже строится?  Дайте ссылку на  конкретную программу, заложенную в бюджет США (или частных корпораций),  где это строительство предусмотрено.   Инфраструктура ведь не с неба падает, для это сталь нужна, цемент и т.д.  Где взять?  Сталинскую индустриализацию запустить?   Или Россию с Китаем убедить сделать отгрузку под "на этот раз по настоящзему честное слово"?"

А гыгыкаю я от ДИКО НИЗКОГО УРОВНЯ качества твоей аргументации. Когда в ответ на современную статистику США, мне в ответ дают ссылку на какой-то кал десятилетней давности и требуют зачем-то его изучать, я был в шоке.  

Этого уже было достаточно, чтобы прекратить дискуссию еще тогда и в баньку отправить за манипуляции, но решил дать тебе вскрыться по полной программе.

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(5 лет 7 месяцев)(12:22:36 / 26-09-2012)

Slw, Alex, пожалуйста, давайте обсуждать документ (ну или разбирать то, что там накосячено, а накосячено там немало).

Тем более, что сейчас есть уже и более новые документы - Программа 2010 года и Энергетический Акт 2005-го.

Они сейчас задают основной драйв, а не приведенная Вами, Slw, древняя мамонтятина.

Аватар пользователя slw068
slw068(5 лет 9 месяцев)(17:02:45 / 26-09-2012)

Ну что нашел - то нашел. На вопрос мною поставленный он отвечал. Ну и много других вопросов вызывал. Показывал виденье американской администрации перспектив на ближайшие 20 лет в условиях их безусловного господства. Т.е. сравнивая тот документ с более свежими можно видеть динамику изменения взглядов администрации США на вопросы энергетики.

P.S. Попытался найти первоисточник на документы 2005, 2010г.г. - ссылки приведенные в вики на исходные документы не работают. Только перепевы всяких журналистов.

Аватар пользователя brotherflame
brotherflame(5 лет 7 месяцев)(11:15:17 / 27-09-2012)

.

Аватар пользователя Производственник

стиль - супер! большое спасибо!

Аватар пользователя IgorT
IgorT(5 лет 10 месяцев)(21:14:30 / 25-09-2012)

Я так понимаю стратегия отказа от атомной энергетики Японией до 2040г временно загнулась, хоть крупные автопроизводители (читай энергопотребители), и не они одни, выводятся с островов на материк и снижают своё потребление, отключение реакторов вызвала недостаток генерируемой энергии в 15% (в частности на западе Японии), а как следствие блекауты по потребителям. Интересно что они будут делать далее - "глаза боятся а руки делают", или "смотрим телевизор при свечах".

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(5 лет 7 месяцев)(21:26:29 / 25-09-2012)

Почему загнулась? АЭС "Оои" требуют закрыть. Я постил сентябрьскую новость - префектура говорит: закройте нафиг реактор хотим в пещеры у нас энергии достаточно.

Или вот новость, если не верите.

Это клиника, это не лечится.

Можно искать злой умысел, можно объяснить это страхами и человеческой глупостью - но процесс в западном мире набирает силу. Не в наших силах его остановить, но процесс можно возглавить. Не в плане двигать эти дурацкие идеи, а создавать альтернативную реальность, пока России не мешают это делать.

Аватар пользователя IgorT
IgorT(5 лет 10 месяцев)(21:53:26 / 25-09-2012)

И что это получается - прессинг японцев, индусов, европейцев за отказ от мирного атома (причины отдельная статья), ребята переходят на уголь, газ, мазут, дрова, солома, кизяк. Восточные соседи наращивают количество и качество реакторов, а соответственно объем генерации, и затем продают излишек обратно отказавшимся. Соответственно эти ребята ещё больше подсаживаются на энергетическую иглу (не только газовую), и шо? где логика? неужели реально клиника? наверняка в этом есть несколько иной подтекст. Если не ошибаюсь Украина уже неплохо экспортирует электроэнергию на запад, Россия вообще начинает строить плавучие атомные электростанции, сложно переоценить плюсы такой установки, Казахстан готовится запустить свой блок к 2016г, получается вектор генерации активно формируется на России, и тех кто рядом. Удивительно что этому не мешают, ведь после еды - энергия самое важное, в каменный век добровольно никто не хочет.

P.s. клиника "зелёных" лечится отключением населения на 2-5 дней, после этого все начинают понимать что энергия это надо, и слушать нескольких фанатиков становится не интересно.

Аватар пользователя SKY
SKY(5 лет 7 месяцев)(07:28:14 / 26-09-2012)

Тут тоже уже обсудили:) Уже не к 2040, а много раньше:)

Аватар пользователя vadim144
vadim144(5 лет 11 месяцев)(21:24:15 / 25-09-2012)

Энергетическая сверхдержава - Советский Союз 2.0!!!

А если еще сделаем термоядерную станцию, что тогда случится с остальными.

Аватар пользователя Dark Side
Dark Side(5 лет 2 месяца)(21:54:06 / 25-09-2012)

Термояд маловероятен и в ближайшие 100 лет. Вот мирный атом с замкнутым циклом это реально. Мне на Белоярской АС об этом еще в 90е говорили. СССР недоделал совсем чуть чуть. Просто реактор на расплавленном натрии это реальная бомба ))) Такой в серию не пустишь. Идеи чем его заменить уже были, но СССР канул в лету. Вцелом лет за 10 такой реактор можно сделать.

Аватар пользователя BarsMonster
BarsMonster(5 лет 8 месяцев)(10:03:49 / 26-09-2012)

Это по открытым данным "маловероятен".
Недавно например "рассекретили" Polywell http://en.wikipedia.org/wiki/Polywell
Финансировалось ВМФ США, и пока не выяснили что тема тухлая - публикации были запрещены.

Точно также могут быть десятки других закрытых проектов, как у нас, так и в США/Китае.

А публично - только дохлые темы, вроде токамака.

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(5 лет 7 месяцев)(11:06:47 / 26-09-2012)

Фундаментал не секретится, секретят технологии.

Токамак, может быть, и "тухлый", но ничего более доведенного до ума у человечества нет.

Аватар пользователя BarsMonster
BarsMonster(5 лет 8 месяцев)(11:09:34 / 26-09-2012)

Верно, фундаментал - он весь в одной картинке.
Как из этого теперь сделать реактор - и есть секретные технологии :-)

Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 11 месяцев)(21:50:40 / 25-09-2012)

Да, верно, замкнуть цикл - время пришло. И мы, Россия - это уже делать начали.

Ещё в стране советов был построен уникальный реактор на быстрых нейтронах БН-600 для целей выработки энергии (для наработки плутония или для всяких других экспериментов - строили много и раньше).

Теперь, вот прямо сейчас, Россия достраивает новёхонький реактор БН-800. Все другие страны делали свои реакторы на быстрых нейтронах - но они их позакрывали, их конструкции в их экономике - не эффективны, да и вообще - немножко опасны.

Уникальность реакторов на быстрых нейтронов в том, что там окромя урана U-235, достаточно эффективно "горит" и уран U-238 - тот самый, которого содержится на два порядка больше в природном уране, по сравнению с ураном U-235. И ещё - очень важно то, что в реакторе на быстрых нейтронах происходит превращение урана U-238 (которого, ещё раз говорю - дофигища в природном уране) в плутоний Pu-239.

Радиоактивные элементы с нечётным числом нуклонов в своих ядрах (U-235, Pu-239) - это элементы, которые способны на цепную реакцию - они та самая "ядерная спичка" (с), без которой работа современных реакторов не возможна.

Так вот, благодаря реактору на быстрых нейтронах, можно из урана U-238 - получить плутоний  Pu-239. Но при этом нам нужен в виде составляющей компоненты топлива редкий в природе U-235, как источник нейтронов для цепной реакции. Однако тут есть важнейшее обстоятельство, когда ядро атома U-235 распадается, то из него вылетают несколько!!! нейтронов (ну, около трёх) - и каждый из них, имеет возможность залететь внутрь ядра атома U-238 (которого, в очередной раз говорю - дофигища в природном уране) и "сделать" нам из такого ядра - ядро способное на цепную реакцию, ядро с нечётным числом нуклонов, ядро плутония Pu-239.

 Т.е. в ректорах на быстрых нейтронах, мы "сжигая" уран U-235, можем, "подложив" туда уран U-238 - получить ещё больше чем "сожгли" -  плутония Pu-239.

И вся соль в том, что наш новый реактор на быстрых нейтронах БН-800, может работать как на урановом топливе, так и на топливе, сделанном из плутония Pu-239, которое (топливо) - сам же и будет производить, даже больше, чем сожжёт. Но, сырьём для производства этого топлива является  уран U-238 - которого, как вы уже поняли, в природном уране дофига. Для справки: у урана U-238 изотопная распространённость в природе 99.2745 % , а вот у "ядерной спички" (с), у урана U-235  изотопная распространённость 0.7200 % .

Нынешняя атомная энергетика во всём мире, в основном "питается" ураном U-235, хотя урана U-238 - то же используется для процесса дофига - и он так же тратится в процессе различных реакций в современных реакторах. Однако реакторы на быстрых нейтронах смогут в топливный оборот ввести гораздо большую долю самого распространённого в природе урана U-238, что может дать человечеству (теоретически!!! - ибо для воплощения нужно очень много поработать) ещё лет сто - двести, энергетического, светлого будущего.

Совсем простой пример: представим, что раньше в печах сжигали не дрова, а только кору деревьев, а саму древесину - оставляли бы в лесу... ну а с внедрением печей на быстрых нейтронах - смогли сжигать не только кору, но и всю древесину целиком. Вот так "кормовая база" ядерной энергетики и будет расти.

Но, почему то делает это только Россия. Видать с тоталитарным прошлым это как-то связано :-) 

Аватар пользователя Ермек
Ермек(5 лет 3 месяца)(21:58:22 / 25-09-2012)

Проблема в том что в цикле одной станции будет крутится (острецов) 20 тонн плутония. А это 3300 ядерных зарядов. А для того чтобы уничтожить Землю крупный город или даже побережье Китая, СШа, ЕС достаточно одного заряда с кое-какими добавками лития6, дейтерия и урана 238. Так что замыкание цикла и его широкое использование означает расползание ядерного оружия по земле и высокий риск ядерного террора.

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(5 лет 7 месяцев)(22:04:51 / 25-09-2012)

У Вас (и у Острецова) очень специфическое представление о технологии разделении плутония и урана, извлечённого из реактора. Да, это не центрифуги, но и радиохимическое производство тоже "на коленке" не соорудишь, это уйма реактивов и оборудования.

А ядерное оружие и так ползёт во все стороны и без замкнутого ЯТЦ. Что, Северной Корее, ЮАР или Израилю сильно помешал ДНЯО?

Аватар пользователя Ермек
Ермек(5 лет 3 месяца)(22:14:51 / 25-09-2012)

Глядя на Россию с замкнутым циклом с завистью другие страны также захотят использовать эти ништяки. Так что "расползание" вопрос времени. И речь не об ядерном терроризме со стороны террористических организаций, а об терроре со стороны стран. У них проблем с наработкой плутония не возникнет.  Путей распространения плутония в будущем будет много. Уже сейчас не редкость "пропажи", "безучета" ядерных материалов. Перевозка между химпредприятиями без или с минимальной охраной. А перевороты в ядерных странах еще тот гемморой добавят проблем для мирового сообщества. Но замыкать цикл нужно все-таки.

Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 11 месяцев)(22:08:46 / 25-09-2012)

Во-первых, за любыми террористами стоят силы исходящие от субъектов международной политики, и если им надо, то они сделают и без плутония.

Во-вторых, в реакторе будет не только плутоний, а целая каша из очень радиоактивных веществ. Я конечно понимаю, что плутоний от них отделить много проще, чем отделить U-235 от U-238. Но, всё же отделение радиоактивного плутония от каши всяких других, крайне радиоактивных элементах из недр реактора - это доступно только очень мощной ядерной державе, которая не понаслышке знакома с такой не банальной наукой, как радиохимия!!! Что террористам не под силу, а вот их хозяевам... да - но они и без нашего плутония справятся.

Так что учите матчасть!!!

Аватар пользователя CCAPMX
CCAPMX(5 лет 10 месяцев)(05:21:15 / 26-09-2012)

т.е. первый этап: превращение Урана в Плутоний идет с поглощением энергии и лишь затем делящийся плутоний даёт энергию?

Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 11 месяцев)(12:10:50 / 26-09-2012)

0n1 + 92U238 -> 92U239 -> -1e0 + 93Np239 -> -1e0 + 94Pu239

Чтобы получать плутоний, нужны хорошие нейтронные потоки и соответственно, как ясно из схемы превращений, уран U-238 как сырьё. То есть для создания плутония мы тратим атом урана, и один "средне энергетический" нейтрон, т.е. тратим часть энергии, которую нам даёт реакция распада урана U-235, в результате которой и образуются нейтроны. А делящийся плутоний в основном начнёт выдавать энергию при своём распаде - когда его достанут из реактора и сделают из него топливо (ТВЭЛ) и опять засунут в реактор (только уже в другую его часть).

В реакторе, уран U-238 облучается нейтронами, которые получаются в результате стационарной цепной реакции деления ядер урана U-235. В среднем на одно деление U-235 возникает 2.5 нейтрона. Для поддержания реакции и одновременной наработки плутония необходимо, чтобы в среднем один или два нейтрона поглотились бы U-238, а один вызвал бы деление следующего атома U-235. При этом, при делении атома U-235 возникает столько энергии, что реакторы, нарабатывающие плутоний - всё равно очень много энергии выделяют и могут быть энергетическими реакторами.

Реактор на быстрых нейтронах БН-800 спроектирован так, что может:

1. Производить плутоний Pu-239 из урана  U-238;

2. Может производить энергию, благодаря распаду или  U-235 или Pu-239 - т.е. он будет работать электростанцией, а не просто реактором размножителем;

 3. Может производить энергию ещё и своими быстрыми нейтронами - разваливая мало применимый в энергетических целях уран U-238. Изотоп U-238 способен делиться под влиянием бомбардировки высокоэнергетическими нейтронами, и эту его особенность, обычно, используют для увеличения мощности термоядерного оружия - но тут в мирных целях. Хотя, велик ли вклад в общий баланс реакций именно процесс деления изотопа U-238, я не знаю. Но вклад этот есть, и даже в обычных реакторах (не на быстрых нейтронах которые) такой вклад в общее выделение энергии - есть.

Аватар пользователя CCAPMX
CCAPMX(5 лет 10 месяцев)(12:31:07 / 26-09-2012)

спасибо!

Аватар пользователя Доберман
Доберман(5 лет 6 месяцев)(21:56:49 / 25-09-2012)

Уважаемый автор мог бы написать про "время замкнутого ядерного топливного цикла", а то гуглить не охота, а у автора получается опистаь доступным языком.

**все прочитал. понял. писать не надо. просто долго собирался комментить и автор уже ответил.

Аватар пользователя Dark Side
Dark Side(5 лет 2 месяца)(22:04:16 / 25-09-2012)

Что там писать?

"Нейтроны, излучаемые при делении урана-235, захватываются ураном-238 с образованием урана-239; затем через цепочку двух β-распадов образуются нептуний-239 и далее плутоний-239"

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(5 лет 7 месяцев)(22:06:02 / 25-09-2012)

Ну, я ещё про торий и уран-233 напишу, если Вы не против. :)

Там, кстати, цикл без плутония и очень интересный.

Аватар пользователя Dark Side
Dark Side(5 лет 2 месяца)(22:09:40 / 25-09-2012)

Вокруг Тория Острельцов бродит страшный и ужасный )))

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(5 лет 7 месяцев)(22:14:18 / 25-09-2012)

Мне пох. Торий до появления Острецова на свет открыли, а первый реактор на тории и уране-233 в СССР ещё в 1953 году пустили.

Так что Острецов тут - пятая вода на киселе.

Аватар пользователя alikseos
alikseos(5 лет 10 месяцев)(21:54:37 / 25-09-2012)

Это война?..Как неизбежность?..

Аватар пользователя vassia
vassia(5 лет 8 месяцев)(22:02:13 / 25-09-2012)

 Очевидно, что не пирамида долгов растет, не кризис разрастается, а количество говна в головах растет. Мир усложняется, а элиты и народы отстают в осознании изменений. Зря нашего мужика оговаривают, мол не перекрестится, пока петух не клюнет. У "господ" петух не то, что клюет, он их уже во всю канибалистски жрет, а они все ни как не перекрестятся.

Аватар пользователя Ермек
Ермек(5 лет 3 месяца)(22:22:02 / 25-09-2012)

"Господа" решили пойти иным путем. Путем мирового геноцида сокращения населения. Иначе придется наращивать ядерные мощьности и дальше с ростом населения. А население может и удвоится за несколько десятков то лет. Причем за счет населения которые склонны потдерживать радикалов. А радикал с ядерной дубинкой=конец планете. Так что мотивы политические. Ну сейчас похоже и интеллектуальные. Не могут уже.

Аватар пользователя ovod
ovod(5 лет 4 месяца)(22:08:37 / 25-09-2012)

а будет материал по термояду? хотя бы в альфа-версии)

Аватар пользователя Dark Side
Dark Side(5 лет 2 месяца)(22:11:15 / 25-09-2012)

Термояд мулька. Мы пока не доросли по всем фронтам.

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(5 лет 7 месяцев)(22:11:31 / 25-09-2012)

Курите документы по ITER. Пока это самый реальный проект термояда, всё остальное - по большей мере либо сырые идеи, либо вообще профанация, как ХУЯС.

Я тут мало что напишу, нет базы для анализа. Будут инженерные концепции и новые факты - опишу с удовольствием.

Аватар пользователя дидюля
дидюля(5 лет 1 месяц)(14:56:09 / 27-09-2012)
ITER мне ооооч не нравиться,в Англии находиться,и информации никакой.Почти Манхетенский поект!
Аватар пользователя jamaze
jamaze(5 лет 10 месяцев)(22:18:46 / 25-09-2012)

Спасибо за статью.

Честно говоря, я в шоке от соотношения Запад-мы. У Запада любой ресурс используется сразу и на 100% - гуляй-рванина. У нас, как у бережливого крестьянина, живущего внешне небогато, зато всегда есть двойная-тройная заначка "на черный день".

Я начинаю подозревать, что неслучайно у нас столько ресурсов. Просто мы их не тратим на ерунду.

Аватар пользователя putinnitup
putinnitup(5 лет 9 месяцев)(22:26:13 / 25-09-2012)

Прошу прощения за дилетантский вопрос, а смогут ли в ближайшем будущем и западные страны осознать круглость Земли (т.е. построить свои реакторы замкнутого цикла)?

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(5 лет 7 месяцев)(22:37:49 / 25-09-2012)

Ближе всего к ним подошли Франция и Япония. К торию вроде бы подбирается Индия. Но я подробно всё опишу в следующей части. Там же заодно ещё раз будет о ЕРР, о хвостах обогащения, которые нам Запад в 1990-е годы подсовывал и многих других интересных вещах.

Аватар пользователя evgeniy72
evgeniy72(5 лет 10 месяцев)(23:12:09 / 25-09-2012)

...конспектирую.

Аватар пользователя Стас78
Стас78(5 лет 10 месяцев)(22:29:05 / 25-09-2012)

Такое впечатление, что господа банкиры, ждут когда вымрет местное западное населения чтобы тихо и спокойно попытаться выйти на новый уровень техники.

Но рискуют, ой рискуют быть повешенными на фонарях.

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(5 лет 9 месяцев)(17:00:19 / 26-09-2012)

хм... не понимаю как выживут глисты в желудке умершей коровы, да еще перейдут на новый уровень паразитирования?

Аватар пользователя двойник Гарина

 Already yet - the BEST!!!! 

Аватар пользователя Mozgun
Mozgun(5 лет 3 месяца)(22:44:24 / 25-09-2012)

*хлопаю в ладоши* Браво камрад! Вас читать - именины разуму.

Аватар пользователя tachankin
tachankin(5 лет 2 месяца)(23:34:24 / 25-09-2012)

Что думаете о взрывном термояде?

Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 11 месяцев)(00:00:48 / 26-09-2012)

А чем инициировать собираетесь?

Аватар пользователя tachankin
tachankin(5 лет 2 месяца)(00:31:45 / 26-09-2012)

Теми же быстрыми нейтронами.

http://izobreteno.narod.ru/kvs/kvs_rus.htm 

Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 11 месяцев)(00:29:26 / 26-09-2012)

Тогда это теряет весь смысл. Ибо источник быстрых нейтронов, не жрущий или кучу энергии, или дефицитного топлива (например U235) - это пока фантастика...

Аватар пользователя Баркал
Баркал (не проверено)(47 лет 11 месяцев)(00:53:13 / 26-09-2012)

Респект по честному. Хотелось бы узнать мнение по методу кучного выщелачивания для обогащения урановонесущих руд.

Зеравшан то работает.

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(00:56:27 / 26-09-2012)

А я предлагаю Олреди остановить. Он, лично меня, заколебал уже своею плодовитостью. Не успеваю читать, работаю иногда. Конкретика:

Ограничить творческое буйство двумя материалами в месяц. Замечу, что это больше на один материал, чем у того же «морячка».

 

Аватар пользователя v.p.
v.p.(5 лет 2 месяца)(01:46:57 / 26-09-2012)

Ты меня прости, но я тебя загрызу за такую идею. Работай сверхурочно и по выходным, как я. Не трогай Ета, он знания несет.

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(01:56:24 / 26-09-2012)

У радистов есть такое понятие «сорвать руку» от усердной тренировки владения телеграфным ключом — перебора с занятиями. Я сам через это проходил. Хочешь что-то внятное передать, а на противоположном конце — огрызки какие-то. Хотя до этого момента «шпилил» по 150 знаков в минуту. Такштаа. Я и об Олреди пекусь еще. Сорвёт мозг, а потом, чо? 

Аватар пользователя v.p.
v.p.(5 лет 2 месяца)(02:00:55 / 26-09-2012)

Мозг это орган, которому от нагрузки становится только лучше. Ну после того, когда кровотечение из носа остановишь от перенапряжения. ;-)

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(02:07:27 / 26-09-2012)

Присоединяйтесь, короче к требованию: «Спасём Олреди от него самого!»

Аватар пользователя uef17
uef17(5 лет 4 месяца)(11:54:33 / 26-09-2012)

Не слушайте korsunenko, он провокатор!!! "проект ФСБ, бот и машина Тьюринга в одном лице" - не может «сорвать руку»! Так что пусть пишет больше, чаще и подробней.

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(12:48:44 / 26-09-2012)

Усугубляю предложение, из-за Вас: Вместо потешных фарцовщическо-слвэшных ЗВР откладывать, законсервированные волевым методом жесткого лимитирования мощные мысли Олреди в резерв, наравне со стратегическими запасами необходимых в хозяйстве базовых вещей. Смысл: дряхлеющий мир сдувается мыслью, а у нас...

Для достижения поставленной всем сообществом данного ресурса, кхм-кхм, благородной цели придётся таки мозгодума сажать на цепь со строгим ошейником и кляпом во рту, ибо добровольно, похоже, он этого не сделает. В карцер его! Другого выхода нет... 

 

Аватар пользователя v.p.
v.p.(5 лет 2 месяца)(13:01:12 / 26-09-2012)

>Вместо потешных фарцовщическо-слвэшных ЗВР откладывать, законсервированные волевым методом жесткого лимитирования мощные мысли Олреди в резерв

 

Я понимаю о чем ты, но не надо забывать, что дорога ложка к обеду. Нам всем приходится что-то делать и чем-то жертвовать, и раз взявши куль тащить его до конца. Пусть пишет пока пишется, еще Лев Толстой говорил: "можешь не писать - не пиши". Я могу не писать, ты вероятно тоже можешь, а AY - нет. Поэтому мы его статьи и читаем, а не он наши. 

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(13:04:29 / 26-09-2012)

В карцер с полной изоляцией от информации, за исключением «наших» статей. Безвыходных положений не бывает. 

Аватар пользователя uef17
uef17(5 лет 4 месяца)(13:23:27 / 26-09-2012)

1. Чтобы мысль можно было положить в "интеллектуальный ЗВР", она должна быть сформулирована и записана на носитель. Этим уважаемый AY и занимается.

2. Чтобы из этого ЗВР ничего не пропало, надо тщательно создавать резервные копии, надо очищать  золотые крупинки от постороннего мусора. Не позволять им теряться  в куче дерьма.  Этим занимаются посетители Афтершока.

3. Чтобы запасы не только сохранялись, но и преумножались, надо дать возможность максимальному кол-ву людей любоваться их блеском. Миллионы полюбуются и очистятся духовно. Тысячи заинтересуются и начнут искать и перебирать золотоносные руды интернета, найдут еще крупинки и добавят их к общей куче. Ну а может быть найдется кто-нибудь, кто под впечатлением начнет синтезировать золотые мысли сам...

Как-то так.

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(13:25:39 / 26-09-2012)

Не ресурс, а учоный совет какой-то. Одни академики. Как я устал...

Аватар пользователя Алекс
Алекс(5 лет 2 месяца)(05:23:48 / 26-09-2012)

А может быть это работает колектив авторов?

Под эгидой Газпрома-..Россия -мировая кочегарка...уря!

На Мастерсити  был очень интересный товарищ под ником 007.

Я подозревал   его в ,,колективизме,,  -сильно был глубок и разнообразен.

С год назад ушел,лет было совсем немного....

Аватар пользователя serghey
serghey(5 лет 10 месяцев)(12:04:11 / 26-09-2012)

а вот это не важно, хотя кого-то и успокаивает

Аватар пользователя дидюля
дидюля(5 лет 1 месяц)(15:03:34 / 27-09-2012)
Всячески поддерживаю и одобряю!....Откуда у парня испанская грусть?Каждый материал тянет на кандидатский минимум!........Присвоить Доктора технических наук!.....и исторических тоже!
Аватар пользователя Digger
Digger(5 лет 2 месяца)(03:47:52 / 26-09-2012)

Бабаяга против!   Это жешь как открыть свежую газетку с утра прочитать.  Какое утро без свежей газеты?? :) 

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(13:01:05 / 26-09-2012)

Газеты рано или поздно закрываются. Мы же, моим методом, законсервируем этот бешеный поток нейтр... нейронов. Стержнями в клетке, которые он так любит. Сделаем практически вечным и будем включать когда нам надо.

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(5 лет 9 месяцев)(17:03:30 / 26-09-2012)

Нет товарищ! Вы пытаетесь подмять под себя более ленивых особей коллектив! Нам уже нужны статьи Олреди как воздух, без них короткая ломка и смерть!

Аватар пользователя gfksx2
gfksx2(5 лет 10 месяцев)(04:24:50 / 26-09-2012)

Скоро про нас будут писать : Папа ! я подложил плутония в нашу печь ! Молодец сын, теперь можешь выпить водки .

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(5 лет 7 месяцев)(11:09:06 / 26-09-2012)

... а потом сыграй мне на балалайке и не забудь вечером покормить медведя!

Аватар пользователя sgerr
sgerr(5 лет 10 месяцев)(11:10:35 / 26-09-2012)

-- Дорогая, медведям жарко, приглуши реактор.

-- Сейчас, только водку допью. А ты пока сыграй на балалайке.

Аватар пользователя Doomsterion
Doomsterion(5 лет 11 месяцев)(04:33:22 / 26-09-2012)

Спасибо, как всегда визжу и плачу!

Алредия Етовича - в Трижды Герои Мира и президенты Галактеко!

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(12:54:19 / 26-09-2012)

Под арестом, прошу заметить.

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 10 месяцев)(05:03:03 / 26-09-2012)

Очень интересная статья, спасибо!

Получил огромное удовольствие.

ЗЫ. Вопрос: а можно  картинку, "где все ходы записаны" отдельно представить? Ссылка на нее  http://www.eia.gov/todayinenergy/images/2012.08.17/DispatchCurve.png никак не открывается. ((

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(5 лет 7 месяцев)(11:10:19 / 26-09-2012)

"Не я сказал, про это EIA написало."

Там же и ссылка на доклад есть для интересующихся, картинка оттуда.

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(5 лет 9 месяцев)(17:07:12 / 26-09-2012)

Кстати а почему в этой картинке самые первые точки идут все же зеленые ростки renewables? неужели самые дешевые?

 

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(5 лет 7 месяцев)(17:44:29 / 26-09-2012)
В части издержек по расходам топлива на мегаватт - то как бы да, ветер и солнце пока бесплатные. Там же посчитаны только переменные затраты. Методику Вам не скажу, даже не скажу, посчитали ли там в переменные издержки амортизацию. но, по факту, есть идея что в США блоки АЭС будут работать по 60 лет, что символизирует. Даже при учете амортизации - получится все равно очень дешево. Даже дешевле ветряков и фотоэлементов.
Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(12:56:30 / 26-09-2012)

 

Пожалуйте. Копируйте на стол или в... и пользуйтесь. Вам что-то с браузером делать надо... 

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 10 месяцев)(16:37:54 / 26-09-2012)

у меня три браузера и ни в одном глазу - картинку не вижу, блин! может я один такой дефективный? а? ((

зы. ужос-ужос! причем не вижу и в жж: http://crustgroup.livejournal.com/29276.html

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(00:30:25 / 28-09-2012)

Мож у тебя каких кодеков-шмодеков не хватает? Формат картинки ПНГ. Джипеги открывает система а енто нет. От наших айпишников-то хвалёных помощи не дождёшься... Приходится старым мозгом в погремушке тарахтеть.

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 10 месяцев)(01:09:22 / 28-09-2012)

Чего уж там, кодеки-шмодеки....вот денег у меня НЕ ХВАТАЕТ! )))) 

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(01:14:50 / 28-09-2012)

Деньгами картинки не откроешь, сколько не подковыривай. Говорю — ставь набор шмодеков в браузер или систему, хз. Че-та не помню, чтобы отдельно в браузер они ставились... Может ты мне голову морочишь, болобол?

Аватар пользователя CCAPMX
CCAPMX(5 лет 10 месяцев)(05:32:13 / 26-09-2012)

А как обстоят дела с обнаружением Урановых месторoждений? Белых мест на карте не осталось?

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 10 месяцев)(05:49:40 / 26-09-2012)

 ты что читаешь плохо, не понял - какие с кем дела? кончается (этот) уран на планете....баста-баста!  


Аватар пользователя CCAPMX
CCAPMX(5 лет 10 месяцев)(06:37:11 / 26-09-2012)

кончается разведанный уран...

между тем Автор указывал в заметках по нефти и газу, что Сибирь во многом еще не изучена, и что там еще найдется, пока можно только гадать.

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(5 лет 7 месяцев)(11:12:04 / 26-09-2012)

В "Ядерной спичке" всё писал:

"Кроме того, в последнем отчёте справедливо указывается, что урановые запасы и резервы России по-прежнему недооценены. Причины этой ситуации такие же, как и для запасов нефти и газа — территория страны ещё не до конца изучена в геологическом отношении, а там где изучена и геологические запасы урана известны — не всегда есть инфраструктура для его рентабельной добычи.

В общем, вопрос освоения Сибири столь же актуален в случае урана, как он актуален в случае нефти или газа.

Таким образом, окончательный потенциал мировых запасов урана оценивается в 6 306 300 тонн."

Аватар пользователя slw068
slw068(5 лет 9 месяцев)(11:17:42 / 26-09-2012)

Ну Россия как всегда никуда не торопится....

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(5 лет 7 месяцев)(13:24:09 / 26-09-2012)

А зачем?

На все реакторы российского (советского типа) как в стране, так и за рубежом - топливо исправно поставляется, запасы урана благодаря постепенному возрождению добычи в России, на Украине и в Казахстане - растут, отработанное ядерное топливо мы, в отличии от идиотов из Канады, Финляндии, Швеции и США не закапываем, хвосты обогащения из стран Запада, благодаря низкой стоимости российских ЕРР текут рекой, ЕРР - 40% от мировых.

Это так, кратенько.

Торопиться и в самом деле, некуда. Вот сейчас ещё МОХ-топливо доделать и БН-800 пустить - и можно уже будет БН-1200 делать, который уже совсем цикл замкнёт.

Аватар пользователя vasilev
vasilev(5 лет 10 месяцев)(06:08:31 / 26-09-2012)

Сказать пишите еще ? люди уже сказали ,я прсоединяюсь ,это не профессоров из ВШЭ ЧИТАТЬ ,все очень интересно ,иногда взрывает мозг ,

Аватар пользователя Morr_A
Morr_A(5 лет 2 месяца)(07:04:11 / 26-09-2012)

Хорошо! Правильно! Люди должны думать, это единственное наше отличие от животных. Спасибо за то, что заставляете думать людей.

Аватар пользователя jek
jek(5 лет 1 месяц)(09:47:15 / 26-09-2012)

походу иппонцы с немцами чтото прочухали... уже не хотять обратно в экологичные пещеры ...

правительство Японии как раз в среду 19 сентября утвердило новую программу по снижению зависимости от атомной энергетики, но из нее выпал пункт о полном отказе от АЭС к 2030 году. В Германии наблюдается некоторый сдвиг общественного мнения против планируемого вывода из строя всех АЭС в 2017 году…

http://www.atomic-energy.ru/smi/2012/09/20/36160

В соответствии с решением правительства от 19 сентября, эксплуатация экспериментального реактора на быстрых нейтронах «Монжу» в префектуре Фукуи и завода по переработке ОЯТ в Роккасе, префектура Аомори, продолжатся.«Мы не планируем каких-либо серьезных изменений в программе по быстрому реактору»,- заявил днем ранее в ходе визита в префектуру Фукуи министр образования Хирофуми Хирано, курирующий программу развития реакторов на быстрых нейтронах.

http://www.atomic-energy.ru/news/2012/09/20/36165

Аватар пользователя slw068
slw068(5 лет 9 месяцев)(11:19:16 / 26-09-2012)

Уран они откуда брать будут эти умники? У Франции и США самих с топливом плохо. А тут ещё и вассалов кормить. Так что будут посланы в экологически чистые пещеры.

Аватар пользователя jek
jek(5 лет 1 месяц)(12:01:59 / 26-09-2012)

ну хотя урана и мало, но на пару лет думаю хватит. А Им сейчас как раз - день простоять и ночь продержаться. АЭС это не ТЭС , загрузка топлива - не частая вещь, а на момент остановки АЭС как я понимаю были с ураном. Тоесть включить=повернуть рубильник. А откуда брать уран потом - казахи и русские. Думаю на нас и надеются.

Я все это к тому, что хотя их и активно подталкивают в пещеры , мозги у кого надо - есть. И конечно же , хотя и будет хуже, до полного коллапса ситуацию не  доведут. А значит технологии  "мицубиси" и "сименса" на халяву нам не светят. Это не значит что не светят совсем, но халявы не предвидиться.

Это литву можно было "нагнуть" по полной. А потом - болгарию. а германия-япония несколько по крупнее. ну и могут сделать вид что "нагнулись" , когда десятки АЭС - это не так сложно , чем когда одна. Ну и для "гринписа" торжественно и с помпой выводить по одному блоку в год из эксплуатации. А через несколько лет - ситуевина может и изменится , и на гринпис можно будет забить.

PS когда нефть будет стоить не пописят а по пиццот за бочку, я думаю "гринписовцев" будут встечать резиновыми пулями, а общественность будет этому аплодировать. Как то пустой кошелек/пустой бензобак/хлеб и вода, сильно вправляют мозги на место. Сужу по событиям в росиии в 91-92 годах ... 

Аватар пользователя slw068
slw068(5 лет 9 месяцев)(12:00:55 / 26-09-2012)

Есть хозяева урана и ядерных технологий. И есть их клиенты. У хозяев есть свои АЭС которые им нужно кормить. Естественно, что в подобной ситуации всех прочих тупо бортанут.

Аватар пользователя jek
jek(5 лет 1 месяц)(12:08:55 / 26-09-2012)

Ок , ну и поставьте себя на место клиента , которого бортанули. Сделайте логичный вывод. Ползти в экологичную пещеру ? или сразу на кладбище ? или всетаки "помучатся" ? Да как только у них начнуться "веерные отключения электричества" , километровые очереди на заправки, и прочие прелести , "домохозяйку" в германии сразу попросят идти на поклон к русским за газом/ураном, или освободить место для того , кто пойдет ...

Аватар пользователя slw068
slw068(5 лет 9 месяцев)(12:12:01 / 26-09-2012)

Проблемы лучше решать ДО их наступления нежели ждать пока они тебя догонят. И если сейчас, в условиях неких вариантов, есть возможность переиграть энергетическую стретгию, то лучше сделать это сейчас и не ждать пока получишь жесткий отказ в поставке топлива.

Аватар пользователя jek
jek(5 лет 1 месяц)(12:21:39 / 26-09-2012)

Ты немного ошибаешься. Это злобный ВВП при диктатуре может спланировать на перед. А при демократии и рынке такое - не прощается (политическими противниками). И называется разбазариванием денег налогоплательщиков непонятно на что. Тоесть Меркель может и хочет - но не может, пока жареный петух не клюнет каждого немца. Так что ей возможно и выгодно спровоцировать энергетический кризис , путем отключения АЭС (все равно их включить - не сложно) , чтобы получить право "обеспечить энергетическую безопасность" без оглядки на гринпис и прочих.

Аватар пользователя v.p.
v.p.(5 лет 2 месяца)(13:08:39 / 26-09-2012)

Уже есть веерные. Коллега на работе женщина-немка вернулась из США Даллас (ТХ) назад домой, жила там долго. Сегодня рассказала что в Далласе веерные отключения электроэнергии летом - норма. И никто не простестует и не вопит. На пару часов отрубают районы по списку. И по-моему даже нигде не пишут о таком. Хотелось бы подтверждения конечно, но что меня заставляет верить, так то, что она даже сама не осознает масштабов проблемы, а так молится на пиндосню как на икону.

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(13:18:37 / 26-09-2012)

Не берите в голову. Дама — просто показатель общего заболевания. Люди, а особенно девушки (маняьчки в этом плане) не могут, чтобы не говорили, жить без идеала, по-религиозному — кумира. Не долго думая обесцвеченным перекисью водорода мозгом, они  возводят в этот ранг то, что им любезно предоставили СМИ. Еще в детстве. Я бы мог высказаться жестче, но сдерживаю эмоции. 

Аватар пользователя Алекс
Алекс(5 лет 2 месяца)(15:52:57 / 27-09-2012)

В России  по лету фидера питающие ,,частный сектор,, также постоянно отключаються-потомучто на них работают. Сегодня анкер меняют, завтра опоры ровняют, послезавтра подготовка к грозовому сезону.На текущей  неделе подстанцию гасят для релейшиков,  через неделю для слесарей,через месяц для сгишников.

Горожане в многоэтажках этого не видят так как городские кварталы многократно резервированы.

Аватар пользователя Huch
Huch(5 лет 1 месяц)(10:37:59 / 26-09-2012)

Читая Ваши статьи (как впрочем и военные ветки на Глобальной Авантюре), не могу отделаться от ощущения, что запад играет с нами в поддавки. Наверняка описываемая Вами ситуация могла быть просчитана соответсвующими службами пару десятков лет назад! Почему они допустили, например, приход к власти друга Уго? Да что там Чавес... Почему до сих пор нет на карте Сибирского княжества и Уральской республики? Ведь во времена ЕБН возможности этих служб на нашей территории были почти неограниченными.

Складывается мнение, что либо США и Европу сливают вполне сознательно, либо есть что-то, что мы не учитываем...

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(5 лет 7 месяцев)(11:14:11 / 26-09-2012)

Я рассажу о встрече с одним интересным западником в следующей статье. Есть одно объяснение. Как всегда - немножно необычное.

Запад сам убил своих Эйнштейнов, Ньютонов и Эдисонов. А умные люди не любят, когда ими заправляет быдло.

Аватар пользователя Huch
Huch(5 лет 1 месяц)(11:25:22 / 26-09-2012)
Ну просто по статистике умные люди все равно должны появляться время от времени. Не может быть, чтобы они не видели происходящего. Тогда они должны либо что-то менять у себя в стране, либо... уезжать к нам :) Жду следующую статью с таким же нетерпением, как и все предыдущие Ваши статьи.
Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(5 лет 7 месяцев)(11:28:04 / 26-09-2012)

"Закат Европы" Шпенглера опубликован в 1918 году.

Это, вообще-то далеко перед Гумилёвым, Зиновьевым, Фукуямой и Бжезинским, которые называли те или иные сроки "заката и окончательного упадка России".

Россия - это очень молодая цивилизация на самом деле. И очень синтетическая, с громадным потенциалом.

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(5 лет 9 месяцев)(17:11:58 / 26-09-2012)

>>Я рассажу о встрече с одним интересным западником в следующей статье.<<

Интересно живете! 

Аватар пользователя Barmalley
Barmalley(5 лет 9 месяцев)(13:13:27 / 26-09-2012)

Ну може одна из причин "Почему до сих пор нет на карте Сибирского княжества и Уральской республики", представляете Уральскую республику с кучей носителей ядерного оружия, управляемого непонятно кем ? Этож войска надо вводить, ракеты, шахты  демонтировать .... а дадут ли ? А может после такого раздела у парочки военных крышу сорвет, и они таки запустят чего нибудь, куда нибудь, вариантов нехорошего масса, да и без раздела могли решить, что все получилось, ресурсы текут, "лишние" абборигены дохнут, а управлять гораздо легче через Москву.

Аватар пользователя Huch
Huch(5 лет 1 месяц)(13:55:01 / 26-09-2012)
После развала Союза ничего никуда не полетело. Или мало было вполне управляемых кандидатов в местные Ющенки? Контролировать мелкого князька ничуть не труднее, чем например Березовского.
Аватар пользователя Barmalley
Barmalley(5 лет 9 месяцев)(14:15:49 / 26-09-2012)

После развала была у людей надежда, что жить станем самостоятельно - лучше и т.д. и т.п.

Аватар пользователя Huch
Huch(5 лет 1 месяц)(17:32:03 / 26-09-2012)
Ну точно так же Свердловский губернатор тогда сказал бы "отделимся и станет жить лучше" и с ним в Иркутске и в Москве бы согласились. Чем отличалась бы ситуация от сборища ЕБН, Шушкевича и Кравчука? Потом потихоньку бы вывезли ракеты, как их в реальности вывезли с Украины, повзрывали бы шахты под всеобщее ликование...
Аватар пользователя Алекс
Алекс(5 лет 2 месяца)(13:05:18 / 27-09-2012)

Вы прсто не в курсе что был такой Лебедь, есть ракетные дивизии базирующиеся возле Ужура  и была ситуация, когда тот Лебедь взялся опекать Ужурский гарнизон.

Аватар пользователя Huch
Huch(5 лет 1 месяц)(18:10:41 / 27-09-2012)
Есть некоторые сомнения, что этот без сомнения достойный человек имел техническую возможность выдать команду на запуск. И поддержка начальника гарнизона тут роли не играет. Впрочем это уже глубокий оффтоп для темы этой статьи.
Аватар пользователя eirc63
eirc63(5 лет 9 месяцев)(11:28:20 / 26-09-2012)

просто напрашивается вывод, что фукусима была не случайна

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(5 лет 7 месяцев)(11:34:41 / 26-09-2012)

Неслучайна не значит запланирована.

Процесс шёл долго, например, о проблеме с дизель-генераторами знали все, но её никто не хотел решать. В "рукотворное цунами", понятное дело, не верю.

Аватар пользователя Chekko
Chekko(5 лет 1 месяц)(13:26:40 / 26-09-2012)
Кстати, никто не в курсе - Элькон сдвинется с мёртвой точки, или тоже не взлетит, как, например, Удокан и Чинейское? всё же 300 тыс. тонн запаса и 5 000 тон ежегодного производства - хорошая заявка на победу.
Аватар пользователя дидюля
дидюля(5 лет 1 месяц)(14:07:02 / 26-09-2012)

А вот и я!.....Какой интерестный блог!........А мы с Вами земляки,я тоже из Днепропетровска!

Аватар пользователя mrvova
mrvova(5 лет 3 месяца)(10:03:50 / 27-09-2012)

Сколько потребуется времени для замені существующих реакторов на реакторі с замкнутім циклом-думаю что  10-20 лет. Єто только в том случае если решат вопросі с плутонием в кол-ве 20 000 кг =3300 бомб на енергоблок. Так что уві. Только жесткая посадка. Медоуз предупреждал.

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(5 лет 7 месяцев)(16:26:33 / 27-09-2012)

Кому потребуется - России или Западу?

Запад уже не успевает. Россия ещё может успеть. Вот и вся разница.

А вообще - дождитесь "Ключей к Декабрю". Там всё будет. ;)

Аватар пользователя Александр_Одесса

С огромным интересом читаю Ваши статьи! И, как правильно сказал автор первого ответа, не дай Вам Бог завязать с этим делом!

Огромное спасибо за Ваши метериалы! 

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 1 месяц)(20:45:58 / 30-09-2012)

Всем привет! Хозяину-интеллектуалу - мое почтение. Мое имя - АнТюр.

////////Казахстан впервые вышел на первое место по добыче природного урана в мире в 2009 году, тогда добыча в стране составила 14,214 тыс. тонн урана. Объем добычи урана за 2010 год составил 17,803 тонны.

<?xml:namespace prefix = o /> В прошлом году Казахстаном было добыто 19,450 тыс. тонн урана, что составило 35% от мировой добычи./////

 http://www.kursiv.kz/novosti/v-kazakhstane/1195233067-kazaxstan-lidiruet-po-dobyche-urana-sredi-stran-mira.html

 

Цена урана примерно $70/фунт или $155/кг.

Добытый в 2011 г. в Казахстане уран стоил  $3 миллиарда.    

Европа покупает газ примерно по $450 за 1000 куб. м.

То есть 19,450 тыс. тонн урана стоят столько же сколько 6,6 млрд. куб. м газа.

Я ничего не напутал?

 

Это суперграбительские цены.

 

Казахстан поступил как обычная страна третьего мира: почти все свои месторождения урана «продал».  Купили американцы, европейцы, азиаты. «Росатом» (Россия) в момент «большой распродажи» был слаб. В разделе казахского пирога ему достались крохи. На этом примере можно понять, что на рынке урана идет жесткая конкуренция не продавцов, но покупателей. Объект конкуренции - месторождения урана и длительные контракты на его закупку. Захватив их, «покупатели» держат суперграбительские цены на уран. А вот кто захватить контроль над месторождениями не смог, те оказались «слабыми звеньями». Это Япония и Германия (интеллектуальный прорыв в понимании этого вопроса сделал Already Yet). Таким слабакам  в ядерной энергетике не место. Собственно говоря, здесь мы видим прямые последствия проигрыша этих стран во Второй мировой войне.

P.S. Уважаемый Already Yet! Как я понял, Вас напрягают орфографические и синтаксические ошибки в текстах. Буду стараться их не делать. Но в русском языке слаб. Фиг знает почему.

 

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(5 лет 7 месяцев)(03:47:51 / 01-10-2012)
Да, всё изложено правильно. Но, поверьте мне, в ближайшее время ситуация с ураном в мире поменяется, и поменяется радикально. Россия тоже продавала нефть по 20 долларов за бочку. Пропадет программа ВОУ-НОУ, упадет кто-либо из "канадских слонов" - и, здравствуй, дивный, чудный новый мир...
Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 1 месяц)(08:23:45 / 01-10-2012)

Как я понял, И. Каримов, президент Узбекистана с Вами согласен. Крепко держит в государственной собственности то, что осталось от разработок урана при СССР. Даже Росатом культурно послал на три буквы, дав в СП нерентабельные лицензионные участки. Это в контраст к тому, что активно раздаются инофирмам лицензионные участки на нефть и газ.

Но и в Узбекистане действует та же схема диктата покупателей. Уран, добываемый госпедприятием, идет не на свободный рынок, а на основе долгосрочного контракта одному покупателю - американской фирме.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...