Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Этот увязанный, увязанный, увязанный мир (USA12/CUB2/NUC6/RUS9)

Аватар пользователя Already Yet

Современный нам мир увязан сотней и сотней очевидных и скрытых связей. Каждый элемент мировой динамики через этот механизм связей изменяет как своих ближайших соседей, так и сотни других, на первый взгляд — совершенно независимых от него явлений в другой точке мира.

Это наш современный мир, в котором молоток, вчера появившийся в руках у китайского рабочего — бывшего кули — где-то в Сычуани, через десяток триггеров внезапно приводит к тому, что греческий пенсионер перестаёт получать пенсию, а немецкий бюргер получает удвоенный счёт на российский природный газ.

Это мир невидимых нитей, которые постоянно увязывают события прошлого, настоящего и будущего.
Мир, в котором наш выбор сегодняшнего пути незримо влияет на события будущего и изменяет наши оценки событий прошлого.
Мир, где нити сходятся вместе. Где история Кубы показывает будущее Европы, а проблемы США демонстрируют важность решений, принимающихся сегодня в современной нам России.  


Нити. В современной редакции — без советско-иранского конфликта и без мировой термоядерной войны.

Основная мысль этого классического постапокалиптического английского фильма сказана уже на первой минуте — связи внутри общества делают его безумно сильным по сравнению с отдельным человеком, но они же представляют и его самое уязвимое место.
Поэтому нити не стоит рвать — лучше всегда шаг за шагом размотать старый клубок, а потом уже из получившейся пряжи сделать новый, лучший.


Начнём с простого вопроса.
Почему компании США столь заинтересованы в лицензиях на разведку углеводородов в американском и, что скрывать, в перспективе — в российском секторе Чукотского моря?

Сейчас освоение, а точнее — разведка Чукотского моря  ведётся компанией "Сибнефть" (и то, в основном лишь благодаря губернаторству небезызвестного олигарха на букву А). Но в связи с его скоропостижным отбытием в более климатически благоприятный Лондон, огромные потенциальные запасы нефти и газа, обнаруженные компанией «Сибнефть» в Южно-Чукотском и Северо-Чукотском бассейнах и даже реальные месторождения, пока вылились лишь в локальную газификацию Анадыря больше на Чукотке газ пока пристроить просто некуда.
Да и нефть с Чукотки надо в перспективе куда-то вывозить — НПЗ за Полярным кругом — это всё-таки сверхэкстрим.

Интерес же США к Чукотскому морю объясняется просто — без дополнительных объёмов добычи нефти где-нибудь на Арктике (море Бофорта, американский либо российский сектор Чукотского моря, сама Чукотка - роли не играет, важен сам факт добычи) — знаменитый Трансаляскинский нефтепровод, эта "нить жизни", которая позволила США в 1970-е годы освоить сверхгигантское месторождение Прадхо-Бэй и уйти от краха своей экономики под воздействием арабского нефтяного эмбарго, может элементарно замёрзнуть. Не верите? Ознакомьтесь с ситуацией.



Эта нить зовётся TAPS.

Нефтепровод, изначально рассчитанный при его постройке на прокачку более чем 2 млн. баррелей аляскинской нефти в день, в последнее время качает всё меньше и меньше. Месторождения истощаются, новой аляскинской нефти не видно даже и на горизонте.
В августе 2011 TAPS качал 500 тыс. баррелей в день. В августе 2012 года — уже всего 399 тыс. баррелей в день.

Упади его производительность хотя бы до уровня 350 тыс. баррелей в день — и внутри нефтепровода, учитывая суровые температурные условия Аляски, а также нежелание эффективных капиталистов в своё время закопать TAPS под землю — в нём начнутся необратимые процессы отложения битумов, содержащихся в аляскинской нефти вдоль внешней оболочки трубы, причём на всём протяжении TAPS. А это, на секундочку, 1288 км.
Ну а замёрзни завтра TAPS нафиг — хватит ли у США в их текущем состоянии сил реанимировать его работу? Я думаю, "зелёных" активистов этот вопрос не беспокоит, они "телевизор и при свечке посмотрят".

Поэтому, активисты "Гринпис", вовсю кричащие "Голактеко Аляска опасносте!" и всячески блокирующие работу "Шелл" в американском секторе Чукотского моря, невольно льют воду на мельницу всё той же России, которая получает неоценимый временной козырь для нормального, планово-тоталитарного освоения российской Чукотки и будущего строительства, например, некоего Транспроливного нефтепровода.
В общем "Что Сибирь, что Аляска - два берега — баня, водка, гармонь и лосось.". Гринписовец, рвущий нить "Шелла" в Чукотском море, одновременно плетёт нить от Чукотки к Аляске.

Безумие и оксюморон, скажете Вы?
Нет, просто вероятный мир будущего, отвечу я.
Казанцев уже такое описал, если что — причём, в гораздо более эпичном и масштабном варианте.

А ведь без Аляскинской нефти и США уже вроде как и не совсем США. Упала Аляска — и никакая Северная Дакота с её сотнями и сотнями скважин уже не сможет остановить коллапс добычи традиционной нефти в США. Вот цифры, вот факты, вот нити, за которые привязано к текущей реальности государство под названием США:


Мы строили, строили — и, наконец, построили второй маленький горбик на добыче нефти в США.

А что Вы хотели? Средняя скважина в Северной Дакоте выдаёт 500 бочек за первый год добычи и 100 бочек — уже через два-три года, в Дакоте уже пашет денно и нощно больше 200 буровых, в штате элементарно не хватает дизеля, дорог, буровых труб и помбуров для наращивания объёмов бурения. Гуглите сами — всё это обсуждается открыто в независимых американских источниках. Drill, baby, drill.

Только за один июль 2012 года добыча на Баккене выросла на целых 1,4%! Это факт, Вы этот факт найдёте в любом источнике.
А в абсолютных цифрах? Добыча выросла на 9 436 баррелей в день. Это тоже факт, только он не проговаривается столь широко. Просто приведи кто-либо этот факт в качестве иллюстрации роста добычи нефти в Саудовской Аравии или в России — на него посмотрят, как на идиота. Что решают 9 000 баррелей на фоне 10 000 000?

А вот падение аляскинской добычи на 100 000 баррелей в день за последний год — уже всё решает. Это ещё Наполеон сказал. Насчёт больших батальонов. А Шлиффен, Гудериан и Дуэ к этому добавили свои мысли — насчёт тяжёлой артиллерии, танковых клиньев и коврового бомбометания.

Нити, проложенные ещё Рокфеллером, Ротшильдом и Нобелем, связывают современные США по рукам и по ногам. Нефтяной динозавр хочет жить и хочет нефти. А нефть в последнее время решила жить по своим законам, совершенно непонятным "зелёным" любителем белых полярных мишек. Большая нефть США, свежие "аляскинские дивизии", возможно, ещё и есть где-то за Полярным кругом. А вот маленькая нефть Северной Дакоты уже ничего не решит в нити судьбы США.

Теперь посмотрим ещё на одну нить.


Когда Фидель обратился к нации и сказал: "Её придётся законсервировать...", он плакал...

Это АЭС "Хурагуа" на Кубе. Последний по времени, но хочется верить — не последний в истории рывок Кубы в ядерное послезавтра.

В 1972 году Фидель Кастро приехал в СССР с визитом, посвящённым вопросам экономического сотрудничества. В планах Кастро была поездка в Шатуру, для ознакомления с новейшей тепловой станцией на торфе, но министр энергетики и электрификации СССР Петр Степанович Непорожний предложил ему взглянуть на строящуюся Нововоронежскую АЭС, где тогда сооружались блока АЭС ВВЭР-210. И вот Фидель вместо Шатуры поехал в Нововоронеж. Все энергетики Советского Союза с замиранием сердца следили, чем это закончится эта поездка и какое впечатление произведет на Кастро первая советская серийная атомная станция. Станция нужное впечатление произвела и, в результате чего, в 1974 году Петр Степанович Непорожний подписал, будучи на Кубе, договор о строительстве первой атомной станции на Острове Свободы.

Договор о строительстве предусматривал строительство двух энергоблоков с реакторами ВВЭР-440 мощностью 440 МВт каждый. Атомную станцию предполагалось разместить в южной части провинции Сьенфуэгос около местечка Хурагуа.

Всего же первоначальный план предусматривал строительство на Кубе 12 реакторов, четыре из которых предполагалось разместить в Хурагуа, ещё по четыре реактора в провинции Пинар-дель-Рио, в западной части острова, и в провинции Ольгин, на востоке острова. Такая программа позволила бы Кубе полностью уйти от поставок любого минерального топлива извне и превратиться в непотопляемую крепость в мягком южном подбрюшье США.

Однако, проект был в конечном счете был уменьшен до строительства двух реакторов ВВЭР-440 в Хурагуа — на полное финансирование самообеспечения Кубы энергией уже просто не хватало ресурсов — ни у СССР, ни, тем более, у самой Кубы . Но даже в этом варианте, при успешном завершении строительства только первого энергоблока станции, Куба смогла бы обеспечить более чем 15% своих потребностей в электроэнергии.

Во время строительства станции было решено громадное количество специфических технических вопросов. Так, например, бетон, который заливали в пригрузочную плиту основания реакторного здания, должен был заполнить все карстовые поры и полости местной породы. За два года заливки в плиту основания было помещено несколько десятков тысяч тонн бетона, был построен корпус реактора, который мог выдержать любую диверсию, землетрясение 9 баллов, цунами, торнадо, падение самолёта и любые другие тропические стихии или человеческие поступки.
Расчетная температура охлаждающей воды для работы АЭС была 28 градусов, температура же воды в Карибском море, как оказалось, на Кубе никогда не опускалась ниже 30 градусов и это влияло на КПД станции и другие проектные показатели.

Но, в итоге, не успели даже с этим единственным реактором. Строительство, начатое  уже на излёте СССР, в 1983 году,  уже с 1986 года начало испытывать трудности. Были объективные моменты, но были и совершенно необъяснимые решения. Так, например, волевым решением "сверху", было решено заменить готовую советскую систему автоматизации на станции на западную, разрабатываемую компанией "Сименс". При этом ни со стороны МАГАТЭ, ни со стороны Кубы это требование не озвучивалось, как обязательное. В итоге "Сименс" не уложилась ни в сроки, ни в бюджет проекта и, в конце концов, готовая практически на 90% АЭС, в 1992 году была законсервирована.


После краха СССР Куба оказалась у разбитого корыта. Эта штука называлась camello и заменяла пришедшие в полную негодность автобусы.

Остров Свободы так и не стал "непотопляемой крепостью" и был вынужден искать свой уникальный, сложный и многотрудный, но столь необходимый нам сейчас путь в достойное завтра. Пока без атомной энергии, но по-прежнему — опираясь на социализм, на "силу общности".
Одна обрезанная нить была важна, она радикально изменила сегодняшнюю Кубу, но Куба смогла выжить и сохранить многое лучшее из своего уникального социалистического проекта.

Детально этот альтернативный социалистический кубинский проект описан вот в этом фильме. Там же по ссылке есть инструкция по вставке в видео русских субтитров. Это документалистика, это то, что уже произошло, а не мифологемы "Карателя" или "Сталкера".

Надо сказать, что эта кубинская концепция "выживания вместе и совместного развития" привлекает меня гораздо больше, нежели убогие российские выживальщики с их вечными мантрами "ствол, тушёнка, схрон".



Один из спасителей Кубы — обычный велосипед.

Потому что кубинская концепция "силы общества" — это концепция цельная, непротиворечивая, проверенная временем и не закрывающая путь для медленного, но уверенного развития страны, общества и каждого отдельного гражданина.

Можно до потери пульса смеяться над кубинскими велосипедами (для преодоления топливного кризиса Куба наладила массовое производство велосипедов для населения и даже закупила несколько сотен тысяч штук в Китае для быстрого
решения транспортного вопроса) и восторгаться русским мужиком Стерлиговым, который брутально расскает на просторах своих 37 гектар на лошади, но математика — на стороне скромных кубинцев и их велосипедов:


Купите Стерлигову мопед. Он экономичнее кобылы.

Можно долго и нудно подтрунивать над изобретениями Кубы в области энергетики, но трудно спорить с фактами — в жёсткой ситуации полной блокады Острова от сколь-либо значительных поставок минерального топлива кубинцы смогли даже в скудных условиях доступных им источников энергии построить общество, способное к развитию.

Кубинцы не скатились к каннибализму, не увидели у себя звериный оскал "российских 90-х".

Сейчас среди кубинцев —  11% от всех латиноамериканских учёных, Куба по-прежнему на мировом фронтире во многих отраслях знания (включая столь сложные генетику, биологию и медицину), на Кубе до сих пор в полном объёме доступны бесплатное образование (включая высшее) и бесплатное медицинское обслуживание.

Страна, что говорится, живёт "скромненько, но чистенько".
Продукты не выбрасывают, но и не голодают. Электричество экономят, но его хватает на все базовые потребности кубинцев. Дети учатся, женщины рожают, мужчины работают. Нити по-прежнему тесно связывают всех кубинцев, и для них слова "Patria o Muerte" — совсем не пустой звук.

Многие люди, работавшие на Кубе, по-прежнему надеются что Куба будет с нами в ядерном послезавтра. Просто — потому что это было бы справедливо. Просто — потому что нити, протянутые однажды, никогда невозможно порвать полностью — и они тянутся и тянут за собой людей и страны сквозь века и через океаны.

Но Куба пока лишь сжала зубы и вовсю крутит педали своего маленького детского велосипедика — ведь мировой гегемон, удобно расположившийся немного севернее Кубы, пока никуда не исчез, а новая Россия сейчас не спешит в открытую вернуться к планам превращения Кубы в неприступную карибскую крепость. Пока не спешит.

Но нити, ведущие в новую Реальность, всё отчётливее сплетаются в тугой канат, который связывает воедино всех тех, кто не видит в мире Будущего безумной и тотальной войны всех против всех. Мир тех, кто согласен жить "скромненько, чистенько и за свои".

Вы не верите?
Безумие и оксюморон, скажете Вы?
Нет, просто вероятный мир будущего, отвечу я.

Посмотрите сначала сюда. А потом — сюда.
А если Вас интересует полный список "делегаций, которые проголосовали против резолюции по Сирии", стыдливо опущенный в официальном русском сообщении ООН по второй ссылке — его есть у меня. Вот он:

"The draft resolution on The Situation in Syria (document A/66/L.57) was adopted by a recorded vote of 133 in favour to 12 against, with 31 abstentions, as follows:

AGAINST! : Belarus, Bolivia, China, Cuba, Democratic People’s Republic of Korea, Iran, Myanmar, Nicaragua, Russian Federation, Syria, Venezuela, Zimbabwe.

Abstain: Algeria, Angola, Antigua and Barbuda, Armenia, Burundi, Ecuador, Eritrea, Fiji, Ghana, Guyana, India, Kazakhstan, Kyrgyzstan, Lao People’s Democratic Republic, Lebanon, Lesotho, Madagascar, Mali, Namibia, Nepal, Pakistan, Saint Lucia, Saint Vincent and the Grenadines, Samoa, Sierra Leone, Solomon Islands, Sri Lanka, Suriname, Uganda, United Republic of Tanzania, Viet Nam.

Absent: Cambodia, Congo, Democratic Republic of the Congo, Dominica, Equatorial Guinea, Ethiopia, Gambia, Kiribati, Malawi, Philippines, South Sudan, Swaziland, Tajikistan, Turkmenistan, Tuvalu, Uzbekistan, Yemen."

Вот эти люди — те, которым не всё равно, если на их глазах мажоры собрались бить самого слабого и просто того, у кого очки на носу, веснушки на щеках и вообще он рыжий и попался под руку.



А ещё мне очень стыдно за Украину.

3 августа 2012 можно было просто не прийти на заседание — или хотя бы скромно воздержаться — как это сделали Армения и Казахстан.
Ведь нити потом тянуться — сквозь столетия и через океаны.

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя v.p.
v.p.(5 лет 2 месяца)(18:59:52 / 24-09-2012)

Ура. (эмоция)

Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 11 месяцев)(19:14:31 / 24-09-2012)

Вот как-то так...

Грустно, но дорогу в будущее надо осилить, даже если оно кажется мрачным. 

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(5 лет 7 месяцев)(19:18:01 / 24-09-2012)

"Достиг победы, снова к ней иди,
Важнее прошлой та, что впереди."

Там, в песне, все нужные слова - есть.

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(19:28:50 / 24-09-2012)

Не радуйся свету в конце тоннеля, возможно это - свет встречного поезда.

Аватар пользователя Люмьер
Люмьер(5 лет 5 месяцев)(19:20:58 / 24-09-2012)

Да здравствует торжество технократии! Ура :). 

Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 11 месяцев)(19:32:31 / 24-09-2012)

Увязанный мир... это без сомнения так, он увязанный. Я вчера своему другу, в виде шутки говорил, когда мы доделывали с ним трубу для теплого пола в его бане: "что баня у тебя будет, было ещё предопределено в момент большого взрыва 14 миллиардов лет назад, так что делай..." - хотя уже была ночь, а сегодня, в понедельник ему в командировку за 350 км ехать...

Аватар пользователя Diogenes Sinopeus
Diogenes Sinopeus(5 лет 10 месяцев)(19:44:54 / 24-09-2012)

Ну ты, философ) Класное время и место для подобной фразы. Дух укрепляет))

Аватар пользователя serghey
serghey(5 лет 10 месяцев)(19:46:35 / 24-09-2012)

Пора возвращаться на Кубу, там наша совесть осталась

Аватар пользователя Солидарный

Представил себе Стерлигова, гоняющего за овцами по заснеженным буеракам на мопеде...

Какая-то милая недосказанность есть в статье. Например, о уникальных климатических условиях Кубы. И поэтому очень романтично звучат данные о сотнях тысяч закупленных у китайцев велосипедов.

Статьи Already Yet всегда интересно читать, но к сожалению в этой он чересчур явно стал оправдывать символы на  своей аватарке :(

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(5 лет 7 месяцев)(20:06:43 / 24-09-2012)

"Расчетная температура охлаждающей воды для работы АЭС была 28 градусов, температура же воды в Карибском море, как оказалось, на Кубе никогда не опускалась ниже 30 градусов и это влияло на КПД станции и другие проектные показатели."

Читайте текст внимательно. Всё там сказано, специально эту фразу вставил для внимательных. :)

Где я предлагал всех в России на велосипеды пересадить? Заберите кобылу у Стерлигова - и порядок. ;)

Кстати, на широте 50 градусов, на Черниговщине, всё равно народ 9 месяцев в году на великах рассекает. Зимой, конечно, автобус, как резервный вариант - по снегу хрен поедешь, пока не укатали.

Аватар пользователя Солидарный

Что русскому хорошо то немцу смерть Что для АЭС плохо, для великов в самый раз, мысль понял =)

Аватар пользователя evgeniy72
evgeniy72(5 лет 10 месяцев)(20:04:28 / 24-09-2012)

Нефть с Аляски уже идет холодная?

Ведь трубопровод проложили поверху с целью остудить чрезмерно горячую жидкость.

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(5 лет 7 месяцев)(20:20:32 / 24-09-2012)

Вот тут всё описано.

Нефть "идёт" от Прадхо-Бэй до Валдиза около 13 дней. Это - если качать её со скоростью в 700 тыс. баррелей в сутки, как в 2008. Нетрудно посчитать, что при скорости 350 тыс. баррелей, когда начнёт замерзать, она будет идти к Валдизу 26 суток, то есть - почти месяц.

Выходит из пласта она при температуре около 145F (62 C). До Валдиза добирается при температуре ниже нуля, если качать меньше 400 тыс. баррелей.

Там ещё есть на полпути НПЗ (North Pole Refinery) в Фэрбанксе, который частично спасает ситуацию, подогревая нефть и разбавляя её нафтой, но при 350 кбд уже даже он не получит нефть - она встанет колом прямо в трубе:

Это январские температуры нефти. 32F - это ноль Цельсия.

Так что - никто там дополнительно нефть охлаждать не хочет, трубопровод теплоизолирован, но при малых скоростях прокачки - этого недостаточно.

Аватар пользователя evgeniy72
evgeniy72(5 лет 10 месяцев)(22:42:39 / 25-09-2012)

В общем немного я напутал. Его из-за особенностей грунта не стали закапывать (опять же у нас почему то они зарыты). В самом начале пути. Большую часть он идет под землей.

 

Аватар пользователя Oleg79
Oleg79(5 лет 2 месяца)(10:03:21 / 26-09-2012)

Не из-за особенностей грунта, а из-за требований зеленых не трогать вечную мерзлоту. Кроме специальных опор при проектировании были применены мероприятия, чтобы тепло, прораввшеесся через теплоизоляцию трубопровода не воздействовало на эту самую вечную мерзлоту.

В докладе все написано.

Аватар пользователя Кабан
Кабан(5 лет 3 месяца)(21:59:43 / 24-09-2012)

Нефть из скважины прямо в магистральную трубу обычно не качают. Сначала идет подготовка - дегазация, удаление примесей, в том числе воды. Добавки всякие добавляют. А потом только в трубу. По крайней мере, так в России. На Аляске так же, подозреваю. Так что нефть сто раз уже остынет, пока до магистрали дойдёт.

И ещё вдоль трубы (под термоизоляцией) идет греющий кабель. Электрический.

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(5 лет 7 месяцев)(22:15:57 / 24-09-2012)
Если Вы заметили, в трубу нефть попадает уже не при 142 градусах Фаренгейта, а уже только при 110. Так что, думаю, и на Аляске есть подготовительные операции с нефтью. Насчет же кабеля - Вы это серьезно? Там же адские расходы будут. Где Вы такое прочитали? Я не помню что-то таких идей...
Аватар пользователя Кабан
Кабан(5 лет 3 месяца)(22:26:27 / 24-09-2012)

 > Где Вы такое прочитали?

Я же на нефтепромысле работаю, хоть и не нефтяник. Я вижу глазами. Иногда щупаю руками.

Смысл тут простой. Даже если нефть теоретически способна протечь по всей длине трубы не замёрзнув, остаётся возможность остановки. Например авария. И что тогда, до весны трубу забросить, пока оттает? Греют. И в очень сильные морозы, или ветра приходится греть. Но повторяю, я за Россию говорю, за заполярье. На Аляске теплее. В Башкирии-Татарии тоже. Там может и не так.

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(5 лет 7 месяцев)(22:33:27 / 24-09-2012)
Я завтра еще раз посмотрю все технические детали Трансаляскинской системы. Но, думаю, что вряд ли там электрический кабель предусмотрен в качестве штатной "грелки". Аварийно, наверное, да, но греть им нефть всю зиму, пожалуй, накладно будет.
Аватар пользователя Oleg79
Oleg79(5 лет 2 месяца)(01:06:53 / 25-09-2012)

Прогревать трубопроводы электрическеством можно, но трубопроводы должны быть короткие и тонкие. самые мощные и протяженные системы подогрева, это системы на базе скин -эффекта.

Самые мощные системы на базе скин эффекта позволяют обеспечить максимальную длинну одного участка прогрева около 20-30 км и выдать мощность около 150 Ватт на метр.

При окружющей температуре -40 такая система обеспечит поддержание температуры в трубопроводе диаметром около 500 мм, годится для трубопроводов месторождения, но не проходит для условий магистрального трубопровода.

У Аляскинского трубопровода сечение 48 дюймов что около 1,2 метра, электричеством такой трубопровод не прогреешь.

Длина трубопровода 1288 км надо построить 43 электрические подстанции.

Электрофицировать нефтепровод стали только в прошлом году с целью замены приводов насосных агрегатов с экологически грязных турбин на на электромотор.

На наших трубопроводах каждые 100-130 км стоят насосные станции и печи подогрева нефти.

На Аляскинском трубопроводе тоже каждые 120 км стоят компрессорные станции, только печей подогрева нефти нет, так как для подогрева сжигают нефть, а это некошерно экологически вредно, аляска заповедник, и лишние выбросы и тепловые нагрузки на вечную мерзлоту не приветствуются.

Судя по докладу греют только на НПЗ и думают как подогревать на насосных станциях. (Циркуляцией или еще как, а может печи подогрева все таки построят)

Что делать при падении расхода ниже 300 или при перебоях в работе НПЗ толковых идей нет. Хьюстон у нас проблемы. Вода будет замерзать, тяжелые фракции выпадать. Планируют чаще запускать свинью для чистки нефтепровода и ужесточить требования к содержанию воды в нефте перед входом в нефтепровод.

Trans Alaska Pipeline System

Low Flow Impact Study

http://www.alyeska-pipe.com/assets/uploads/pagestructure/TAPS_Operations_LowFlow/editor_uploads/LoFIS_Summary_Report_P6%2027_FullReport.pdf

 Сильно прижмет, пошлют они нахер своих зеленых, построят печи обогрева на насосных станциях.

Аватар пользователя Кабан
Кабан(5 лет 3 месяца)(08:00:43 / 25-09-2012)

То есть в случае аварийной остановки прокачки при морозе они заморозят трубу?

> Operational unknowns resulting from a combination of issues such as ice and wax accumulations after a shutdown, restarting the pipeline with ice, and gelled crude oil.

Да эти парни экстремалы!

> Measures to mitigate these issues utilizing the existing 48-inch pipe at throughputs below 350,000 BPD have not been determined at the date of this report.

Парням надо соображать быстрее, полярный лис уже близко.

Аватар пользователя kokunov
kokunov(5 лет 8 месяцев)(09:27:48 / 25-09-2012)
не слушайте вы его. греющие кабеля на такие диаметры и расстояния просто нереальны. это внутрипромысловые трубопроводы малого диаметра до 159мм на короткое расстояние до100 метров еще оборудуют подобным. а остальное - только путевые подогреватели (протояные)
Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(5 лет 7 месяцев)(10:04:04 / 25-09-2012)

Если честно, то я писал про TAPS, чтобы показать, что такое Аляска и её нефть - и что такое Северная Дакота и её "сланец" для судьбы США.

Закончится традиционная нефть Аляски, Техаса, Калифорнии и Мексиканского Залива - никакой "сланец" уже США не спасёт. С TAPSом, я думаю, что-нибудь придумают - инженеры ведь люди скромные работают и без галоперидола, о своих проблемах стоя с транспорантами орать не любят.

А TAPS и "зелёные" просто добавляют весёлую нотку шизофренического безумия в этот и без того нестройный и фальшивящий американский хор. :)

Аватар пользователя Cobold
Cobold(5 лет 1 месяц)(20:10:12 / 24-09-2012)

Кстати, а не является ли решение о замене "готовой советской системы автоматизации" следствием печальных событий 1986 года? Реактор, конечно, ВВЭР, не РБМК, но, возможно, перестраховка?

Да и Минсредмашу в то время было явно не до кубинских товарищей - кроме ликвидации самой аварии, на которую уходило до черта самых разнообразных материалов, шли проверки по всем объектам, связанным с ядерной энергетикой. 

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(5 лет 7 месяцев)(20:21:23 / 24-09-2012)

Вопрос открытый -  и не ко мне. Я лишь изложил общедоступные факты о стройке.

Аватар пользователя Cobold
Cobold(5 лет 1 месяц)(20:26:27 / 24-09-2012)

Просто, по моему мнению, влияние Чернобыльской катастрофы на крушение Союза сильно недооценено. Но это, в самом деле, вопрос открытый. 

Аватар пользователя NNiks
NNiks(5 лет 7 месяцев)(22:12:33 / 24-09-2012)

Недавно - Иран обвинил Siemens в минировании продукции для ядерной программы Председатель комитета иранского меджлиса по иностранным делам и безопасности Ала ад- Дин Борожерди обвинил германскую компанию Siemens в минировании собственной продукции, поставляемой в Иран. По его словам, иранские специалисты по безопасности обнаружили и обезвредили микроскопические взрывные устройства в оборудовании производства Siemens, приобретенном Тегераном для иранской ядерной программы. "Оборудование должно было взорваться после приведения его в действие — чтобы парализовать деятельность всех наших систем", — сказал иранский парламентарий и выразил убежденность в том, что именно производитель установил "адские машинки" в собственную продукцию, передает ZMAN.com . По словам Борожерди, "мудрость и знания наших экспертов помогли разоблачить вражеский заговор". Политик не уточнил, каким образом Тегеран получил доступ к ядерному оборудованию немецкого производства. Компания Siemens отвергла обвинения иранского парламентария, подчеркнув, что не связана с иранской ядерной программой. Напомним, что ООН запрещает экспортировать в Иран некоторые ядерные технологии. При этом Германия является одним из ведущих торговых партнеров исламской республики. Руководитель иранского агентства по атомной энергетике Ферейдун Аббаси-Давани заявил ранее, что на ядерном объекте "Фордо" произошла диверсия. По словам гендиректора, из-за взрывов был отключен от электроэнергии центр по обогащению урана. Выступая в Вене на заседании Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ), Аббаси-Давани заявил, что взрывы произошли месяц назад — за день до того, как инспекторы ООН попросили разрешение посетить "Фордо". Кроме того из- за взрыва от энергоснабжения был отключен и ядерный центр в Натанзе. Глава иранского агентства по атомной энергетике отметил, что ЧП удалось избежать благодаря запасным генераторам. Аббаси-Давани также предположил, что в МАГАТЭ могли проникнуть "террористы и диверсанты".

В прошлом году была заметка по этой теме, в т.ч. и поставка оборудования с "заряженными"  узлами или деталями. Об изменении форм диверс.мероприятий и методов разведки. 

Аватар пользователя brotherflame
brotherflame(5 лет 7 месяцев)(21:11:23 / 24-09-2012)

Стерлигов либо совсем сумасшедший, либо у него реально "контракт" с сильными мира сего по зеленой линии. Во втором случае он отрабатывает его на 5, в отличии от дурачков, собирающих подписи против АЭС и отключающих свет на 1 час в году :)

Аватар пользователя meps
meps(5 лет 9 месяцев)(21:14:47 / 24-09-2012)

А как этот городскойсельский сумасшедший отрабатывает свои шекели? Да с него же смеются просто, разве что не в лицо. По-моему публичные акции с белыми мишками у Газпрома и реклама с теми же мишками перед киношками гораздо действеннее и вреднее.

Аватар пользователя brotherflame
brotherflame(5 лет 7 месяцев)(21:26:22 / 24-09-2012)

Он давно пытается подмазаться к Ротшильдам. Прямым текстом это писал, что мол хотел бы создать в РФ биржу по продаже золота. Я думаю, на этом ресурсе по крайней мере все должны уже знать, кто в мире главный по золоту. Ну по крайней мере на сегодня. Так что никакой он не сумасшедший скорее всего. Хотя в свою зеленую пургу возможно и верит по большей части.

Аватар пользователя CKOMOPOX
CKOMOPOX(5 лет 2 месяца)(04:05:00 / 25-09-2012)

Про биржу ничего не слышал. Стерлигов хотел сделать золото деньгами, а не товаром.

Аватар пользователя brotherflame
brotherflame(5 лет 7 месяцев)(10:41:36 / 25-09-2012)

Ну если бы на тот момент времени эта идея удалась, то РФ было бы на один гигантский шаг ближе к США2.0.

Аватар пользователя meps
meps(5 лет 9 месяцев)(14:13:29 / 25-09-2012)

Утопия какая-то. Носить в кошельке золотые монетки и слитки для похода на рынок за картохой? Это никакого золота не хватит, чтобы заменить один только нал, а уж про безналичные расчеты тем более нет смысла говорить. Он реально в это верит?

Аватар пользователя brotherflame
brotherflame(5 лет 7 месяцев)(14:33:38 / 25-09-2012)

Комментарий ниже:  коротко и по сути.

Аватар пользователя CKOMOPOX
CKOMOPOX(5 лет 2 месяца)(15:13:31 / 25-09-2012)

Для мелких расчетов-серебро. Люди так веками жили.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(04:57:13 / 09-05-2013)

ага, точно, и серебро, и медь, и алюминий и железо. берешь строграммовую медную болванку и тащишь в хлебный ларек, - получаешь булку. А если железа, -то килограмм. Самые счастливые будут носить с собой  полоний, но в свинцовом, герметичном кошельке.

Аватар пользователя NNiks
NNiks(5 лет 7 месяцев)(00:34:22 / 25-09-2012)

контракт.

Аватар пользователя Ocean
Ocean(5 лет 10 месяцев)(21:17:27 / 24-09-2012)

Задача. В августе 2011 TAPS качал 500 тыс. баррелей в день. В августе 2012 года — уже всего 399 тыс. баррелей в день. Когда примерно его производительность упадет до уровня 350 тыс. баррелей в день?

Ответ: за год- 100 тысяч примерно, через 6 месяцев - в феврале 2013г до уровня 350 тыс. баррелей в день.

Вот и первые даты)

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(5 лет 7 месяцев)(21:34:19 / 24-09-2012)
Графики прогнозов прокачки есть в тексте статьи с "Нефтяной бочки", но я безумно рад видеть разумных и думающих комментаторов в своём блоге. "Шелл" смог побурить в этот году в Чукотском море ровно ОДИН день - и его сразу же прикрыли гринписовцы. В итоге, из-за этих пидорасов уже этой зимой американцы будут решать кучу нетривиальных задач с Трансаляскинской трубопроводной системой. В общем, запасайтесь попкорном, ибо грядет. :(
Аватар пользователя meps
meps(5 лет 9 месяцев)(21:46:32 / 24-09-2012)

А как могут клоуны гринписовцы прикрыть Шелл??? Воспитанник детского сада победил супертяжеловеса? У меня не укладывается.

Аватар пользователя slw068
slw068(5 лет 9 месяцев)(22:22:37 / 24-09-2012)

Если за спиной воспитанника детского сада стоит автоматчик, то боксер не один раз подумает стоит ли связываться.

Аватар пользователя Ермек
Ермек(5 лет 3 месяца)(06:51:05 / 25-09-2012)

Да конечно не могут. Если была бы нужна нефть то гринписовцев вообще не было бы. То есть на очереди спланированное снижение обьемов добычи на аляске. Ради своих задач. Ну хотя бы ради сокрытия того факта что нефти на аляске больше нет!

Аватар пользователя Ocean
Ocean(5 лет 10 месяцев)(13:30:11 / 25-09-2012)

Гринпис- глобалисты(инструмент), шел- частники.

Аватар пользователя Кабан
Кабан(5 лет 3 месяца)(21:57:13 / 24-09-2012)

За очередную статью очередное спасибо.

Там в табличке с велосипедом train это трамвай? Не настоящий поезд/электричка/метро?

Аватар пользователя NNiks
NNiks(5 лет 7 месяцев)(22:13:42 / 24-09-2012)

Already Ye, ГДЕ ссылка на ЖЖ? ))) напоминаю.

Буду очень признательна. 

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(5 лет 7 месяцев)(22:19:14 / 24-09-2012)
Вы же знаете, откуда тянуть... ;) У меня сейчас по вечерам только мобильный интернет, так что ссылки и рюшечки в статье будут только завтра, не обессудьте...
Аватар пользователя NNiks
NNiks(5 лет 7 месяцев)(00:29:37 / 25-09-2012)

Пардон, уже все нашла. Спасибо.

Аватар пользователя Савва
Савва(5 лет 11 месяцев)(23:04:05 / 24-09-2012)

Кошечка наша (дикая)!

Читать статьи Алексея (который Already Yet) нужно тщательнЕе. Он там иногда дает ссылки на свой ЖЖ. Я так его и нашел. Возможно, автор считает, что вход в его ЖЖ - тщательное прочтение текстов, поэтому публично давать его адрес, мне как-то не комильфо. Ну все равно как чей-то телефон давать всем подряд. Если сильно интересно - напишите мне на е-мэйл. Вот в этом-то я хозяин - savva91@mail.ru

Аватар пользователя NNiks
NNiks(5 лет 7 месяцев)(00:31:49 / 25-09-2012)

Савва, вам жабо не жмет?)))

Ваша, разогнался, ща... Я сама по себе гуляю.

С автором мы сами разберемся. А то что мне надо, оно само меня находит. Якши, прынц заморский?)) 

Я вас тоже люблю, ага.. 

Аватар пользователя Савва
Савва(5 лет 11 месяцев)(00:51:02 / 25-09-2012)

Я немного удивлен вашим ответом.

"Наша" - прежде всего означает - "не моя". Я просто не нашел ничего лучшего, как к вам обратится... Хотите - Нникс? Без проблем. Хотя как-то не по человечески.

И потом. Почему - "прынц"? Это вообще-то костюм венецианского дожа, который я надевал на карнавал, где и сфоткался.

Добрее надо быть, добрее. Но я всё понял и больше не буду привлекать ваше внимание.

С уважением...

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(05:03:31 / 09-05-2013)

.

Аватар пользователя Mozgun
Mozgun(5 лет 3 месяца)(22:15:21 / 24-09-2012)

Спасибо камрад, порадовали вновь.

Берите новые названия для статей у Желязны - там есть неплохие заголовки.

Аватар пользователя nieshi
nieshi(5 лет 5 месяцев)(22:20:21 / 24-09-2012)

Эх, Украина, Украина. Боль наша.

Товарищ,Already Yet . Что на выборах делать будем? Хотя-бы за кого агитировать свой тэйп? Медведчук "Украинский выбор" - или так называемые Коммунисты? 

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(5 лет 7 месяцев)(22:26:08 / 24-09-2012)
Сара, Рабинович, хранение сбережений, ночная рубашка, равви, анекдот. Трахнут по любому. Я, из соображений "меньшего зла" - за коммунистов. Там хоть в низовых организациях более-менее приличные люди, а не "бизнесмены от политики". Вы - как Вам подсказыват совесть. Нормальных политиков нет, есть только разные степени девиаций.
Аватар пользователя NNiks
NNiks(5 лет 7 месяцев)(00:33:14 / 25-09-2012)

откомментите пжт Хорошковского, коли время будет. Мне интересно Ваше мнение. Можно коротко. 

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(5 лет 7 месяцев)(10:34:09 / 25-09-2012)

Метросексуал и мебельщик, дважды пораженец политического спектра ("Озимое поколение" - помните таких?).

А если по гамбургскому счёту - то никогда я от него собственных идей никаких не слышал. А то, что ему предлагают в качестве идей - так это вообще за пределами добра и зла. Но господин даже этого не сечёт, когда ему всякую ересь в качестве жвачки для электората подсовывают.

В общем, расходный политический материал. Ультрафиолетовая часть политического спектра. В повседневной жизни и не видно, но навредить вполне может.

Аватар пользователя robin
robin(5 лет 9 месяцев)(08:48:48 / 25-09-2012)

буду краток: 

1. голосовать не за кого 

 2. зато есть кого вывести в чисто поле , поставить лицом к стене и пустить пулю .....

Аватар пользователя mrvova
mrvova(5 лет 3 месяца)(23:36:29 / 24-09-2012)

Я тоже за коммунистов. Хочу бек то юсср-2. Но нет такого лидера как Фидель-и близко не видать. Нет всеобщей идеи кроме наживі. Отсюда и раздробленность и индивидуализм. Такова уві реальность. 

Аватар пользователя casper_nn
casper_nn(5 лет 2 месяца)(00:02:52 / 25-09-2012)

Кубинцы молодцы. Мало того, что блокада, так после развала союза они потеряли основной рынок сбыта.

По энергии - как понимаю сейчас энергию они восновном на нефти вырабатывают. Так что возможное снижение мировой добычи, о котором вы говорите, по ним тоже ударить должно.

Вот это график их добычи в тоннах отсюда (в тоннах):

К сожалению только до 2006. Проседание они компенсировали импортом, не знаете, что там сейчас? Толи это те самые горбики, которые были на других графиках, и у них все плохо, толи это просто начало пути, свои 120 млн.тонн им еще качать и качать, и у них все хорошо.

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(5 лет 7 месяцев)(10:51:28 / 25-09-2012)

Нет, после 2004 года внутреннее производство нефти продолжает на Кубе падать. Дефицит кубинского потребления закрывается Венесуэлой, есть проекты глубоководного шельфового бурения совместно с испанцами и китайцами, что вызывает яростную изжогу в США.

Другой вопрос, что электричество из нефти делать, в общем-то, очень накладно, поэтому сегодняшняя доля нефти в производстве электроэнергии на Кубе в 85% - это чертовски много. В целом же Куба имеет 96% производства электроэнергии в минеральном топливе - угле, газе и нефти.

То есть АЭС кубинцам на самом деле нужна как воздух - они сейчас уже на 60% зависят по нефти от единственного человека - камрада Уго Чавеса. А он молодчина, но, как и все мы, смертен.

В общем, тут много цифр есть. USAID, но написано очень трезво.

Аватар пользователя casper_nn
casper_nn(5 лет 2 месяца)(11:17:39 / 25-09-2012)

А вот и ответ, почему покупают при таких запасах, в статье с замечательным URL-путем kuba_neft_est_no_dostat_ee_trudno 

...что в этой стране есть запасы углеводородов, но извлечь их на сегодняшний день не представляется возможным, используя для этого промышленные методы добычи...

"Газпромнефть", компания из России, заключила соответствующий контракт с кубинской КП еще в конце июля прошлого года. Все работы должны были происходить на скважине "Марина Катош 1", которая достигает глубины в 4666 метров.

— Однако, — пробормотал он, — телячьи котлеты два двадцать пять, филе — два двадцать пять, водка — пять рублей.

Аватар пользователя dark_light
dark_light(5 лет 11 месяцев)(00:03:04 / 25-09-2012)

Как жаль, что нет кнопки "Спасибо".

Каждая Ваша новая запись просто праздник среди серых будней =)

Аватар пользователя trashmajor
trashmajor(5 лет 7 месяцев)(03:28:12 / 25-09-2012)

Автору поста огромное спасибо. Написана ли вами уже книга/книги?

Аватар пользователя Алекс
Алекс(5 лет 2 месяца)(04:21:12 / 25-09-2012)

В тему Кубы.Нескоторые со знакомых и коллег там работали-город сибирский народ не испорченый, видимо потому много народа с монтажных организаций отправляли за рубеж.

Куба-климат такой, что мой сосед за год потерял там 10 кило веса, говорит чуть не сдох. Строили какойто завод,за давностью лет позабыл профиль того завода. Говорит было стыдно за то чего городили/слова монтажника/. Моя коллега была там же в качестве жены монтажника...завод был в разы больше аналогичного рядом стоящего американского по ПЛОЩАДИ, но не по мощности, когда кончали монтировать в одном конце надо было начинать переделывать в другом потому что там уже успело сгнить....

Пишу чтобы охладить патриотический пыл .

Кстати ехали туда строить не от высоких побуждений, а для заработать-обычно командировка за рубеж выливалась в заработаный авто/волгу/.

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(5 лет 7 месяцев)(10:09:29 / 25-09-2012)

У меня родной дядя в 1979 году на Кубе умер. От тропического климата, кстати. Хоронили со знаменем, всем коллективом.

И? Что сказать хотим? Что вот эти люди, на фотографии, просто так жили? Ась?

Аватар пользователя Алекс
Алекс(5 лет 2 месяца)(19:38:07 / 25-09-2012)

Просто жили , в тех условиях что окружали. Командировка за границу в той жизни была сродни выиграть в лотерею.Один  приятель бросил свою работу авиатехника и подался за женой, которая завербовалась по линии военкомата в ГДР.  Другой приятель вспоминает, что на него смотрели как на придурка ,когда он служа в ГДР подал документы  в академию. Потому как в материальной плане там/за границей / просто  перло и срываться оттуда раньше времени -это было непонятно. К слову второй приятель не проиграл-кончил академию, стал преподавателем  в военом училище.

Куба-отдай наш хлеб, Куба -возьми свой сахар,Куба-Хрущева нет,Куба-пошла ты на......     народное творчество ,с 70-х.  /из песни слова не выкинешь/

Аватар пользователя Алекс
Алекс(5 лет 2 месяца)(07:19:53 / 25-09-2012)

Выше фраза ...я за коммунизм...

Если открыть  ,,Манифест,,  Маркса и внимательно почитать, то можно найти откуда и почему проистекает коммунизм.....капитализм  не рационально и не правильно тратит общественые ресурсы, под знаменем комунизма общество достигнет БОЛЬШИХ успехов в развитии.....  Не дословно но примерно так.

Но история показала, что первое государство решившее строить коммунизм постояно ,,нюхало,,  у буржуазного запада и всю свою историю тырило оттуда технологии .По части перевода ресурсов в дерьмо оно было впереди планеты всей.В частности в окрестностях  моего градообразующего Комбината несколько лет работают две конторы которые извлекают из земли то что при коммунистах закопали/черный металл/.

Аватар пользователя georg_richter
georg_richter(5 лет 3 месяца)(09:13:52 / 25-09-2012)

Ещё один ёба-"коммунист". Сколько вам, тупым бездарям, повторять-то можно, что коммунизм (и социализм как первая его фаза) - общественно-экономическая формация, а не общественный строй в конкретной стране. Возникают новые отношения из-за несоответствия текущих производственных отношений уровню производительных сил. Его нельзя построить, зато можно построить поганый совок со всеми вытекающими и думать при этом, что так и надо. 

Аватар пользователя OverchenkoAG
OverchenkoAG(5 лет 5 месяцев)(09:19:25 / 25-09-2012)

Это ваша история такое показывает, а наша показывает, что господа капиталисты не стеснялись заимствовать идеи и технологии. И высокотехнологичные японцы подглядывали, потому что сами додуматься не могли. Что до перевода ресурсов в дерьмо, Алекс-нож тут недавно переживал насчет айфонов. Вот уж где перевод ресурсов в золото! Я, конечно, люблю всякие цацки и игрушки, но осознаю, что они не с неба падают. Для капиталиста нет слов рациональность, бережливость. У него только одно слово в словаре.

Аватар пользователя Алекс
Алекс(5 лет 2 месяца)(19:47:38 / 25-09-2012)

Айфоны-ну какой же это перевод ресурсов?  один грамм кремния, 0,1 грамм золота, сто грамм пластика.

А вот ломучие комбайны с ресурсом на два сезона, или ЗИЛы с ГАЗонами которые вечно ремонтировались-это конкретный перевод ресурсов.

Помню отправили нас на неделю в колхоз на уборку сена. Народу было на две бригады. Одна бригада  березу  с зародом таскала трактором, а вторая  свою березу таскала УРАЛом 375,на 92 бензине, с расходом 100 литров на 100км.

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(5 лет 7 месяцев)(10:12:55 / 25-09-2012)

Спросите у нашей запорожской Кошечки, почему современные бандиты очень любят копаться в позднебрежневских отвалах Балки Средней и совершенно не хотят разрабатывать сталинские отвалы Чёрной Горы.

Вас надо просто-таки как образцового жирного тролля держать, чтобы демонстрировать окружающим всю убогость Вашей аргументации. Или забанить? Господа?

Аватар пользователя Zviri
Zviri(5 лет 8 месяцев)(12:30:57 / 25-09-2012)

неа. банить можно и стоит только за хулиганство. 

Аватар пользователя CKOMOPOX
CKOMOPOX(5 лет 2 месяца)(05:48:23 / 25-09-2012)

Мопед то конечно экономичнее по калориям, но он "кушает" бензин, масло, запчасти, покрышки. А лошадь травку да сено.

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(5 лет 7 месяцев)(07:53:06 / 25-09-2012)
Лошадь кушает овес. Перечитайте Чехова с его "Лошадиной фамилией". Сено и траву тоже ест, но трава у нас летом, а сено - заготовить надо. Для условий России - мопед или велосипед с электобатареей - самое оно. Сужу по своим работникам, которые в селе живут. Ну - или если животных любите - то работать на лошадь. И потерями времени, и затраченными усилиями.
Аватар пользователя vtorn
vtorn(5 лет 3 месяца)(08:22:35 / 25-09-2012)
за то лошади не нужны дороги(если без телеги), плюс всесезонность... Запчасти всякие там не нужны...
Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(5 лет 7 месяцев)(08:54:34 / 25-09-2012)
Товарищи, скажите честно - кто-то из комментаторов лошадь в хозяйстве держал? Корову? Все представляют себе объём ухода и усилий, затрачиваемых на такое "транспортное средство"? Я не против лошадей (и даже очень их люблю) - но, по факту, рядом с моим цехом в деревне на улице есть 1 (одна) лошадь, которую, если что, просят соседи на тягловые и пахотные работы. А каждый день селяне рассекают на велосипедах, зажиточные - на электровелосипедах и мопедах. Как говорится - практика - критерий истины. Кстати, я когда зимой(!) у своего электрика увидел китайский электровелосипед - даже малость подофигел. Но товарищ мне быстро объяснил всю выгоду пепелаца на подъемах и на обратной дороге домой после трудовой смены на ногах. А живет он у него в помещении, чтобы батарея была тёплой.
Аватар пользователя deepinspace
deepinspace(5 лет 10 месяцев)(09:02:27 / 25-09-2012)

представил у нас сей мопед в январе ))) все заваленно снегопадом и минус 27 )))

Аватар пользователя vtorn
vtorn(5 лет 3 месяца)(09:04:11 / 25-09-2012)
Да у Вас жара! :)
Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(5 лет 7 месяцев)(09:08:31 / 25-09-2012)
Господа, я прекрасно понимаю, что у нас тут есть читатели и из Норильска, и из Воркуты. Я не идиот и не предлагаю работникам "Норникеля" срочно пересесть на велики. Но и на лошадей они, скорее всего, тоже не пересядут. Так и будут их возить на работу на тоталитарном автобусе, впереди которого будет толкать эпический метровый сугроб не менее тоталитарный К-700. :)
Аватар пользователя deepinspace
deepinspace(5 лет 10 месяцев)(09:17:56 / 25-09-2012)

400км от екатеринбурга. а про хмао вообще молчу. -50 это норма зимой. нам на урале, в сибири нужна нормальная техника. условия тут очень жесткие!

 куба слышится как анекдот. слишком маленькая, чтобы иметь какие-то проблемы! 

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(5 лет 7 месяцев)(10:23:00 / 25-09-2012)

Куба - 12 миллионов жителей. Это она на карте меньше башмака.

А вообще, зачем сравнивать Кубу с Россией? Вы правы.

Сравним Кубу, например, с Гаити. Два острова, почти рядом.

Остальное можно нагуглить и самому.

Аватар пользователя deepinspace
deepinspace(5 лет 10 месяцев)(10:45:06 / 25-09-2012)

куба вполне себе феномен, но нам нужно научиться выживать в наших условиях )))

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(5 лет 7 месяцев)(10:57:57 / 25-09-2012)

Конечно. Я "подписывался" за велосипеды только для условий украинской зимы. :)

В Воркуте или в Екатеринбурге, конечно же, решайте сами.

Вот, как пример, фоторепортаж из Бованенково. С удивлением выяснил, например, что по тундре на гусеницах уже не ездят!

Ездят на таком:

И на таком:

И даже на таком:

В общем, почитайте, там и про дороги, и про быт газовиков, и про железку и вообще - про текущий уровень освоения Севера.

Аватар пользователя deepinspace
deepinspace(5 лет 10 месяцев)(12:31:23 / 25-09-2012)

видел такие. приспосабливается народ )))

Аватар пользователя Partisan
Partisan(5 лет 7 месяцев)(20:33:53 / 25-09-2012)

Цивилизация, однако

Аватар пользователя casper_nn
casper_nn(5 лет 2 месяца)(11:25:47 / 25-09-2012)

К слову, у нас в средней полосе, помню, детвора рассекала на великах по льду. Только на заднее колесо ставилась шина, в которую изнутри втыкались обойные гвозди с широкой шляпкой. :)

Аватар пользователя Mozgun
Mozgun(5 лет 3 месяца)(13:29:42 / 25-09-2012)

У меня друг две кобылы держит. Купил жеребчиками, хочет разводить потихоньку. Затраты на содержание весьма приличные. Сено, овес, подкормка типа яблок или брюквы пока лето. Короче это НЕ дешево, уж ему есть с чем сравнивать, есть и мопеды и мотороллеры и три машины в доме.

Аватар пользователя CKOMOPOX
CKOMOPOX(5 лет 2 месяца)(15:36:44 / 25-09-2012)

Я сам не сельский. Читал Кошастого. Он кормит только травой, сеном и топинамбуром. При том у него несколько лошадей! Моторной техникой не пользуется принципиально.  Полностью автономен по питанию.

Аватар пользователя Алекс
Алекс(5 лет 2 месяца)(19:52:12 / 25-09-2012)

Лошадь -это автономная тяговая сила, которая не зависит от внешних источников -электричества и бензина с солярой. В былые времена нужно было сходить с поклоном к колхозному бригадиру, чтоб дал лошадь, чтоб привезти с леса дрова, чтоб по зиме было чем топить.

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(5 лет 7 месяцев)(20:19:08 / 25-09-2012)

Кто о чём, а Алекс о лошади. Вперёд, овёс собирать... О результатах - доложить колхозному бригадиру. И да, навоз в конюшне убери и круп Сивке отмой.

Аватар пользователя Алекс
Алекс(5 лет 2 месяца)(20:36:36 / 25-09-2012)

Навоз-коллега вспоминает/ он с года с 45/ как собирали лошадиные катыши. варили их и кормили ими поросят. Поросят отвозили в город на продажу-это был единственый источник денег для колхозника.

Это в тому какой мы путь прошли и негоже забывать ,что было на том пути.

Аватар пользователя georg_richter
georg_richter(5 лет 3 месяца)(09:22:03 / 25-09-2012)

1. Зачем разрывать свои недра, если есть лох, который всё отдаст?

2. Совок рухнул - "сосолизм" на Кубе загнулся. Закономерный финал. 

3. "AGAINST! : Belarus, Bolivia, China, Cuba, Democratic People’s Republic of Korea, Iran, Myanmar, Nicaragua, Russian Federation, Syria, Venezuela, Zimbabwe." - без комментариев. Самое интересное, что СНГ начихать на это всё, ровно как некоторыми союзникам воспеваемоего тут БРИКа (которые вообще походу "за" голосовали). 

Аватар пользователя deepinspace
deepinspace(5 лет 10 месяцев)(09:23:34 / 25-09-2012)

графиком слова подкрепите?

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(5 лет 7 месяцев)(10:16:11 / 25-09-2012)

"Как женщина и мать, я осуждаю". Жора - в своём репертуаре.

Фильм посмотрели? На Кубе до сих пор социализм. Причём - наряду с официально разрешённым частным и семейным предпринимательством. А вот латифундий и латифундистов, как при американцах и при Батисте - как не было, так и нет.

Аватар пользователя nord_1
nord_1(5 лет 4 месяца)(12:05:58 / 25-09-2012)

Извиняюсь, если не в тему - удалите. Рекомендую посмотреть документальный фильм Вима Вендерса "Клуб Буена Виста / Buena Vista Social Club " http://www.fast-torrent.ru/film/klub-buena-vista.html  В нём, пусть немного, но Куба показана, ну и музыка и люди, то что называют менталитетом, хорошо чувствуется.

Аватар пользователя georg_richter
georg_richter(5 лет 3 месяца)(12:52:27 / 25-09-2012)

>На Кубе до сих пор социализм.

Там его никогда не было.

>Причём - наряду с официально разрешённым частным и семейным предпринимательством.

Тем более. 

 

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(5 лет 7 месяцев)(12:55:19 / 25-09-2012)

Как всегда, дежурное и опостылевшее уже требование - развернуть тезис. ;)

Аватар пользователя georg_richter
georg_richter(5 лет 3 месяца)(13:12:34 / 25-09-2012)

http://aftershock.news/?q=comment/146825#comment-146825

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(5 лет 7 месяцев)(13:17:37 / 25-09-2012)

Понял, уже обсуждали. Спасибо, формационную теорию уже курил. Предлагаю не переводить дискуссию в полемику.

Аватар пользователя georg_richter
georg_richter(5 лет 3 месяца)(13:33:57 / 25-09-2012)

"Рабочий класс не может просто овладеть готовой государственной машиной и пустить ее в ход для своих собственных целей. Политическое орудие его порабощения не может служить политическим орудием его освобождения». (К. Маркс, Ф.Энгельс с.с. изд 2 том №17 стр. 597).

Аватар пользователя hummermania
hummermania(5 лет 12 месяцев)(09:31:27 / 25-09-2012)

Already Yet - расскажите пожалуйста смысл индексных обозначений к Вашим статьям (USA12/CUB2/NUC6/RUS9).

Насколько я понимаю это рассматриваемый регион (RUS, USA, CUB) и тематика (NUC) плюс номер статьи в серии.

Аватар пользователя nieshi
nieshi(5 лет 5 месяцев)(14:34:40 / 25-09-2012)

Не совсем верно ,только тематика и номер в тематике USA, CUB, NUC,CIV,RUS  и номер.

Аватар пользователя Sapiens Sanya
Sapiens Sanya(5 лет 8 месяцев)(10:12:44 / 25-09-2012)

Куба, да удачный пример почти замкнутой системы, главари не пидары, вот и выжили. Похожий пример -Сев. Корея, там тоже было не скучно с 90-х. 

  Я посмотрел фильм, кстати снятый http://www.communitysolution.org/. Всё верно, основа выживания - общество. Пестик, тушёнка, патроны - путь в никуда, прийдут не сегодня, так после-завтра  пяток простых парней и поимеют тебя, твои патроны и твой пестик. Так было всегда, даже кто вырос в деревне знает об этом (ну хотябы в общаге студенческой пожил) - один в поле не воин. Касается всего и обороны и выращивания нямки и тем более энергетики, дров ты сможешь и сам нарубить, но электростанция - только коллектив. 

Аватар пользователя Савва
Савва(5 лет 11 месяцев)(11:46:53 / 25-09-2012)

Когда-то, еще до Авантюры, на одноменной ветке Росбалта вопрос выживания в предстоящем Хаосе обсуждался довольно серьезно. Я не помню дословно всех перепитий этой дискуссии, но по результам обсуждения можно подвести некоторый итог. 1. Для начала надо быть просто готовым к такому развитию событий, когда цивилизация очень серьезно упадет в прошлое (возможно, до уровня средневековья). 2. Полный развал может продолжаться полгода, потом выжившие начнут как-то налаживать жизнь. И в первую очередь начнут создавать общины, где коллектив в состоянии помочь друг другу. И если ты (вы, они) придут не с голыми руками, а с чем-то, что может помочь в становлении общины - у тебя значительно больше шансов вписаться к команду. Что тут может подойти...? Да черт его знает. Может и оружие, может тушенка или патроны. Семена. Лично я склоняюсь к двигателю Стирлинга с прикрученным электрогенератором. Инструмент какой-нить. Запасы (или заначки) выживальщика - это "стартовый капитал" будущего возрождения. Другой вопрос - насколько у конкретного индивидуума хватит мозгов правильно распорядиться тем, что он подготовил на случай БП.

Кстати, мой дед в конце августа 41-го по случаю прикупил 50-тикилограммовый мешок перловки. Он, буквально сразу после этого, на фронт отправился. А эта каша моей матери с сестрой и бабке практически спасла жизнь зимой 41-42 в Блокаду. А ранней весной, по первой открытой воде на Ладоге их эвакуировали.

Так что... Не судите выживальщиков строго. Конечно, на всю жизнь не запасешься. Но первое, самое страшное, время эти запасы могут помочь пережить. А потом надо начинать "сбиваться в стаи". Впрочем, я уверен, наше общество всегда морально готово к любому повороту событий и понимает, что в одиночку можно только к первобытному родоплеменному строю опуститься. Всякая цивилизация - это общество.

Аватар пользователя deepinspace
deepinspace(5 лет 10 месяцев)(12:34:53 / 25-09-2012)

+100

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(5 лет 7 месяцев)(13:13:17 / 25-09-2012)

Зайдите с такими мыслями на berkem.ru.... ;)

Узнаете о "сибе многа новага".

Аватар пользователя deepinspace
deepinspace(5 лет 10 месяцев)(14:11:00 / 25-09-2012)

плевать на чужие насмешки

Аватар пользователя georg_richter
georg_richter(5 лет 3 месяца)(14:02:23 / 25-09-2012)

>Когда-то, еще до Авантюры, на одноменной ветке Росбалта вопрос выживания в предстоящем Хаосе обсуждался довольно серьезно. 

В итоге хаоса не наступило, Муравьев слился в нейзвестном направлении, Лёшку затроллили так, что он сбежал на артишок. 

 Живите и радуйтесь жизни, нервы целее будут. А тушонку бедным раздайте. 

Аватар пользователя Woland_1967
Woland_1967(5 лет 8 месяцев)(14:54:49 / 25-09-2012)

Георг - камрад серъёзный ! И подходы к стратегическому планированию серъёзные...Взял пяток лет, вывел тренд и спрогнозировал... НА ГОД !. Феерический далпа...б.

Аватар пользователя georg_richter
georg_richter(5 лет 3 месяца)(19:30:43 / 25-09-2012)

А кокой тренд? Я с самого начала Лёхе говорил, что это хуйня всё. Гипер-гиперок, ёпта. Несбыточная влажная мечта хомячков-жопоголиков. 

Аватар пользователя nieshi
nieshi(5 лет 5 месяцев)(14:41:11 / 25-09-2012)

Ну так купите ящик тушенки, ящик водки, мешок перловки!

и спите спокойно!

Если все равно не спится, вступите в общество охотников и купите ружье. 

Если по-прежнему плохо, купите в глухом месте , в 200-300 км от крупных мегаполисов избу и закопайте продукты и там еще. 

Если и после этого сон беспокойный,  то, батенька, надо обращаться к специалистам !

Аватар пользователя Sapiens Sanya
Sapiens Sanya(5 лет 8 месяцев)(15:13:33 / 25-09-2012)

Да, верно, я бы ещё добавил наличие башки способной думать и принимать хоть какие-то решения.)

Аватар пользователя olenevod46
olenevod46(5 лет 1 месяц)(23:39:21 / 17-10-2012)

я на досуге посчитал импорт нефти и нефтепродуктов в день на душу населения в разных странах. получилась занимательная картинка. 

США, Япония, франция, испания, Германия, Австрия, Израиль импортируют 5.17-5.72 литра в день на человека Италия 4.77, Англия 3.71
  Сингапур - 65 литров, Финляндия - 9, Гонконг - 8 литров, Виргинские острова - рекодсмен 540 литров (оффшор однако :-) )
Чехия - 3.15, Польша - 2.19,Таиланд - 1.97
куба - 1.57 литра

данные по импорту взял http://mostinfo.su/157-import-nefti-stranami-mira-2009-2011-god.html 

Аватар пользователя Егерь
Егерь(5 лет 2 месяца)(20:44:13 / 05-12-2012)

 Добыча нефти в Северной Дакоте в среднем 660 тысяч баррелей в день в июне 2012 года вырос на 3% по сравнению с предыдущим месяцем и на 71% по сравнению с июнем 2011

http://www.eia.gov/todayinenergy/detail.cfm?id=7550

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(5 лет 7 месяцев)(09:48:52 / 06-12-2012)

Помесячный рост в Северной Дакоте очень впечятляющий в относительных цифрах - а вот в абсолютных цифрах даже IEA, даже на пике добычи (в районе 2020 года) не ожидает от всей сланцевой нефти США цифр, больших, чем 4 Мбд.

Много, но от импорта нефти США не избавит никак.

Аватар пользователя Егерь
Егерь(5 лет 2 месяца)(09:56:42 / 06-12-2012)

Да, вижу http://www.eia.gov/todayinenergy/detail.cfm?id=4910 Вчера пришлось подробно изучать  Ваши ссылки)) Спасибо! 

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...