Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Солнце нас ждёт! Ты сегодня, а я завтра.

Аватар пользователя Sapiens Sanya

Объявил шериф: "100 долларов за голову индейца". Отправились ковбои Джо и Джек на охоту. Утро. Джек выходит из шалаша. И видит - они окруженны целой армией индейцев. И кричит в палатку: "Эй, Джо, просыпайся, мы сказочно богаты " 

 

Вот оно, яркое и красивое, дающее жизнь нашей планете.

 

А согревает нас оно вот так.

Кого-то больше. Кого-то меньше, но Испанию в самый раз. 

При этом солнечной энергии на землю попадает на 4 порядка больше, чем всё человечество использует.  Не в 4 раза, а еще на 6000 таких же  цивилизаций как мы 

Solar                           3,850,000 EJ
Wind                                 2,250 EJ
Biomass                             3,000 EJ
Primary energy use  (2005)   487 EJ
Electricity (2005)                 56.7 EJ

И решили гордые Испанцы использовать это добро. И построили станцию Гемасолар http://www.torresolenergy.com/TORRESOL/central-tower-technology/en.

 

Мощностью 20 МВт и годовои выработкой 110 000 МВ*ч. С использованием новых технологий, дающая энергию 24 часа в сутки.  

А в заснеженной России, в г. Москва есть ТЭЦ-21, под управлением Мосэнерго. http://www.mosenergo.ru/catalog/250.aspx

С годовой выработкой 9000 гвт*ч или если захотим её заменить станциями как Гемасолар будет примерно вот так на фоне Москвы

 

 А этих ТЭЦ, аж несколько штук. Солнце близко, оно всё так же неуловимо и горячо. 

   

   

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(5 лет 8 месяцев)(21:04:49 / 20-09-2012)

110 МВ*ч . Надо бы прояснить: 110 МВт-часов в год, 110 млн. Вт-часов в год или... ? ;)

Аватар пользователя kotovas

>Мощностью 20 МВт и годовои выработкой 110 МВ*ч

Дада, тоже интересно - видимо речь про 110 000 МВт*ч.

Ибо - прикинем на пальцах  20 МВт * 12 часов *365 дней =  87 600 МВт*ч, видимо солнечный день больше чем 12, вот и получается 110 000 МВт*ч .

Аватар пользователя Sapiens Sanya
Sapiens Sanya(5 лет 9 месяцев)(21:13:24 / 20-09-2012)

Да, ошибся, правильно.

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(5 лет 8 месяцев)(21:28:25 / 20-09-2012)

Тогда уже исправьте 110 000 МВ*ч на 110 000 МВт*ч и потрите эту ветку нафиг.

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(5 лет 8 месяцев)(21:29:31 / 20-09-2012)

Там тепловой аккумулятор на башне, он продлевает выработку. Это не фотовольтаик, а турбина с зеркалами.

Аватар пользователя Sapiens Sanya
Sapiens Sanya(5 лет 9 месяцев)(21:11:45 / 20-09-2012)

Я брал годовую выработку и площади, чтобы не вникать в технику, а только оценить вред, т.е. результат.

Аватар пользователя kotovas

Правьте пост. Как видите - ошибившись в одном значении - весь пост пошёл лесом... в таблице МосЭнерго данные в млн. КВт*ч, т.е. у Солнечной станции 110 000 МВт*ч, а у тэц = 9 000 000 МВт*ч .

Аватар пользователя Читаювсё

ТОТАЛИТАРНАЯ ТЭЦ - 21  (я работал на территории, кстати, в 2000х)

Аватар пользователя Мэкс
Мэкс(5 лет 8 месяцев)(21:15:50 / 20-09-2012)

Эк она нерукопожатно дымит.... Просто ужос-ужос-ужос.

Аватар пользователя kotovas

это не дым, это водяной пар. Ибо это не трубы, а градирни - сооружения для охлаждения пром.вод станции.

Аватар пользователя Читаювсё

  нет-нет-нет ! там сжигают белоленточных => дым белый ! низабудемнипрастим

)))))

Аватар пользователя kotovas

тссс, не пали контору, ато невидать нам грантов, как своих ушей. :)

Аватар пользователя Мэкс
Мэкс(5 лет 8 месяцев)(21:40:44 / 20-09-2012)

Уговорили. 

Но воды в мире тоже не хватает, а ее так... прям в воздух.

Ужос, хотя и не ужос-ужос-ужос....

Аватар пользователя chukcha_v_chume
chukcha_v_chume(5 лет 11 месяцев)(22:29:58 / 20-09-2012)

так ить она потом обратно падает

Аватар пользователя Мэкс
Мэкс(5 лет 8 месяцев)(00:05:18 / 21-09-2012)

дык ее в море уносить, и она становиться соленой, т.е. непригодной к употреблению вовнутрь :)

Аватар пользователя aleksit76
aleksit76(5 лет 10 месяцев)(21:23:35 / 20-09-2012)

Семь тоталитарных объектов на фото - это мирные ядерные трактора грядирни, сиречь кастрюли с кипятком. Соответственно от них поднимается не атомный яд тоталитарный СО2, а мирный водяной пар! :)

Аватар пользователя Читаювсё

Уважаемый инженерСаня дискурс курсив везде !

если после курсива, в новой строке  поставить точку/букву не курсивом, кат тоже не будет курсивом.

потом комент удалите .

Аватар пользователя slw068
slw068(5 лет 10 месяцев)(21:23:19 / 20-09-2012)

И ни одного слова об экономике этой солнечной электростанции. Даже сумма вложенных инвестиций на официальном сайте не указывается. Видать совсем грустно.

P.S. Когда Меркель посещала ветропарк на балтике проскочила информация о затратаах на его создание. Всего в 20 раз дороже атомной энергии.

Аватар пользователя Мэкс
Мэкс(5 лет 8 месяцев)(21:45:14 / 20-09-2012)

в 20 раз? Фигня. Германия ведь богатая. 

С другой стороны, по правилам ВТО, нам предложат поднять цены на энергию до германских.

Аватар пользователя shaastra
shaastra(5 лет 10 месяцев)(22:48:40 / 20-09-2012)

// нам предложат поднять цены на энергию до германских
А это, кстати, пугалка какая-то или нет?
В ВТО уже вступили, учитывая, что у нас обычно цены более чем на единицы процентов не поднимают, то их должны бы уже начать каждый месяц потихоньку поднимать.

Аватар пользователя slw068
slw068(5 лет 10 месяцев)(23:16:00 / 20-09-2012)

Фантазии на тему.

Аватар пользователя Мэкс
Мэкс(5 лет 8 месяцев)(00:08:38 / 21-09-2012)

Старая пугалка. Просто вспомнил старую басню времен середины 90-х, когда нам объясняли, что для приема в братскую семью высокоразвитых капиталистических государств мы обязаны поднять цены на энергию до их уровня.

Аватар пользователя Мэкс
Мэкс(5 лет 8 месяцев)(22:11:10 / 20-09-2012)

Сорри дубль.

Аватар пользователя Антон
Антон(5 лет 11 месяцев)(21:56:15 / 20-09-2012)

После вчерашней статьи про ветровую станцию тоже про солнце подумал, что там такая же фигня.

Аватар пользователя Тракторист
Тракторист(5 лет 8 месяцев)(22:41:26 / 20-09-2012)

наши тоже забавляются.....

http://zema.su/blog/v-g-kamyshin-volgogradskoi-oblasti-zapushchena-solnechnaya-elektrostantsiya-moshchnostyu-72-kvt

Аватар пользователя Sapiens Sanya
Sapiens Sanya(5 лет 9 месяцев)(23:13:08 / 20-09-2012)

Тупые прощелыги одним словом, ни одного энергетика в правлении, йористы и кономисты, больше в отчёте ничего нет. Но дебилы, по ходу, честные, хотя кто знает 

Аватар пользователя Тракторист

баню мож топят )))

Аватар пользователя Partisan
Partisan(5 лет 8 месяцев)(00:45:34 / 21-09-2012)

Вопрос профессионалам. Нанадцать лет назад перевели нашу ТЭЦ на газ. Хорошо стало. Пыль не летит, мазутом не воняет.

Но есть одно НО. ГОВОРЯТ, что работать она может только на газе. Вопрос - так ли это, и как с этим по стране? Потому как при таком раскладе случись чего с поставками газа, и многотысячникам и миллионникам хана зимой.

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 11 месяцев)(01:48:34 / 21-09-2012)

Любая ТЭЦ на газе может употреблять мазут в качестве резервного топлива. Но без риска для котлов - всего 2 недели. Точно так же как корабельные газовые турбины употребляют мазут: с помощью установки предварительной газификации.

А вот уголь газовая ТЭЦ употреблять не может. А мазутная ТЭЦ может и на угольной пыли работать.

Аватар пользователя Partisan
Partisan(5 лет 8 месяцев)(08:12:04 / 21-09-2012)

Тогда такая замена - глобальная диверсия на случай БП :(

Аватар пользователя kotovas

в случаи БП - вывозят только АЭС - всё остальное - пыль. Уголь достявлять будет не начем, мазут тоже. Газопровод - ещё более-менее, но тоже могут быть порваны.

Аватар пользователя Morr_A
Morr_A(5 лет 3 месяца)(09:29:19 / 21-09-2012)

Когда я работал на ТЭЦ и котельных в 90-х, делал там автоматику, то переход с газа на мазут осуществлялся без остановки котла. Мало того, был резервный запас мазута на несколько недель. Котлы спокойно, длительно могли работать на любом топливе, просто перестраивались режимы подачи и наддува. И автоматика сразу была заточена на смену топлива, например датчики пламени ставились двух видов, два вида горелок, с соответствующей обвязкой и т.д. Более того, при сдаче в эксплуатацию обязательно проводился прогон на обоих видах топлива и автоматический переход с одного на другой. Что было сделано плохого или хорошего за прошедшие 15 лет не знаю, возможно сейчас всё по другому.

Аватар пользователя ktylxy
ktylxy(5 лет 10 месяцев)(03:48:29 / 21-09-2012)

есть одна ошибка ТЕЦ это для тепла в перую очаредь  и эллектричество побочный эффект а вот ТЕС это для электричества а излишками тепла можно протопить город в милион человек

Аватар пользователя kotovas

1. - всё таки ТЭЦ

2. В энергетике схемы всего две - ГРЭС и ТЭЦ. ГРЭС - это электростанция, у которой тепло- побочный эффект, ТЭЦ - более ориентирована на тепло, но электроэнергия - тоже основной продукт.

Аватар пользователя BarsMonster
BarsMonster(5 лет 9 месяцев)(08:47:47 / 21-09-2012)

Не понимаю этого ёрничения, что толку сравнивать с ТЭЦ если тут топливо не нужно?
Давайте тогда учитывать общую стоимость эксплуатации за 50 лет включая стоимость топлива.

В данном проекте решены самые больные вопросы фотоволтаики - генерация в тени и ночью а также фотодеградация кремниевых солнечных батарей.
А при массовом производстве цена строительства снизится в разы.
А насчет занимаемого места - никто такое строить не станет в городах, а загородом - место найдется.

Аватар пользователя Sapiens Sanya
Sapiens Sanya(5 лет 9 месяцев)(09:04:31 / 21-09-2012)

Круто, только EROI забыли посчитать, там 90 кружочков по 1,5 км в диаметре и этого может даже на Южное Бутово хватит.

Аватар пользователя BarsMonster
BarsMonster(5 лет 9 месяцев)(09:08:27 / 21-09-2012)

Чтобы говорить о EROI, нужно знать сколько мы тратим энергии на строительство, и сколько получим на выходе за _весь_ срок эксплуатации.
Если строить дешево, а работать будет 100 лет - то EROI может быть вполне себе хорошим.


Основная площадь тут занята зеркалами - а это копейки, "мясо" только в центре.

Вот обычные солнечные электростанции - там все гораздо хуже, кремниевые СБ имеют ограниченный срок службы и требуют много энергии на производство, в отличии от зеркал.

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(5 лет 8 месяцев)(11:14:24 / 21-09-2012)

В России площади зеркал кратно возрастут. Вы карту солнечной радиации рассмотрели?

В Марокко будет работать, на юге Испании, в Алжире, В Ливии.

Вообще всю Сахару при желании заставить зеркалами можно - всё равно один песок. Были бы деньги и желание.

Если что, в Марроко такая программа уже принята:

http://trubagaz.livejournal.com/55558.html

В России всё это работать не будет. Солнца нет.

Природа так распорядилась.

Рубите лес, растите траву. Косите траву, сажайте лес.

Аватар пользователя Sapiens Sanya
Sapiens Sanya(5 лет 9 месяцев)(12:02:05 / 21-09-2012)

Already Yet, уважаю, но тут с тобой не соглашусь полностью, даже в Мароко среднегодовая 2 000 КВТ*ч с кпд в 30% будет по 700 квтч в год с метра, это подойдёт под бытовые нужды, при решении вопроса как хранить энергию ночью. Даже потребление таракана - молокозавода обычного http://esis-kgeu.ru/articles/640-article 1400 000 квт*ч потребует застеклить 2 000 кв.м. в идеале, что наверное будет поболее его площади. Это всё почти бытовые нужды, металлургию уже не потянет. К тому же запредельно высокая стоимость самих элементов. Если хотят жить без промышленности, то да им хватит.

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(5 лет 8 месяцев)(12:19:03 / 21-09-2012)

Я в журнале trubagaz привёл ссылку на отчёт по энергетике в Марокко:

https://energypedia.info/index.php/Morocco_Energy_Situation

Вся генерация в 2010 году - 26 530 ГВт-часов.

В России, для сравнения, за 2011 год намолотили 1 052 000 ГВт-часов в год.

То есть Марокко - это вообще-то 2,5% России. Блоха. Хотя на фоне Грузии с её 8 340 ГВт-часов за 2011 год - конечно гигант, не спорю. ;)

Аватар пользователя Sapiens Sanya
Sapiens Sanya(5 лет 9 месяцев)(15:44:41 / 21-09-2012)

Тут да, лучше так, чем никак, согласен. 

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(5 лет 10 месяцев)(14:11:37 / 21-09-2012)

Если Марокко будет устанавливать соларпанели только для бытовых нужд -- то они должны стоить как пара носков или трусов. Иначе что они продадут миру без промышленности что бы в замен купить соларпанели? ничего.

Аватар пользователя kotovas

>Давайте тогда учитывать общую стоимость эксплуатации за 50 лет включая стоимость топлива.

Давайте. Давайте ещё учтём - что у зеркал меньший срок эксплуатациии + зеркала надо очищать + дожди.

Причем системы очистки зеркал нет в принципе - очистка будет в ручную? Сколько времени просуществуюет такая система? :)

>А при массовом производстве цена строительства снизится в разы.

Невижу причин для снижения - Элементов было такое количество, что производство встало на поток. Основная стоимость - алюминий - сотни тонн алюминия. Сколько элктроэнергии нужно для его производства - рассказать?

>А насчет занимаемого места - никто такое строить не станет в городах, а загородом - место найдется.

Постройте у нас в тайге такое - там места много...Правда света нет - но это не беда - проблему генерации в тени и ночью решили же. Или вы предлагаете строить на плодородных почвах кубани?

ТЭЦ - вывозит  - 9 000 против 110 - почти в 90 раз.

А самое, что мне интересно - хрен с ним с первой системой - зеркала установлены статично, но в системе с параболическими нагревателями - они вращаются. ПРи этом каждая станция вырабатывает по 50 МВт - это уже с вычетом расхода на собственные нужды - на движения этих самых параболических зеркал, расход на освещение и пр. нужды в помещении котрольного пульта.

Аватар пользователя Sapiens Sanya
Sapiens Sanya(5 лет 9 месяцев)(09:37:25 / 21-09-2012)

Картинки, на самом деле так поиграться, суть в том что энергию малой плотности можно только накапливать, иначе преобразование займёт гораздо больше ресурсов, чем выдача потребителю + всю эту мелкую шнягу надо связать в сеть, а это отдельный и крупный геморой 50hertz.com эпически пытаются, бедняжки. А накапливать - это дровишки, соломка и кизяк и это гораздо эффективнее прямого преобразования.

То что зелёная мразь предлагает, в конечном итоге, это геноцид,геноцид невиданных маштабов на планете. Помните наши 90-е, а ведь к 96-му выработка сократилась всего на 20% от 89-го тогда. Сейчас будет в разы и по всему шарику.

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(5 лет 8 месяцев)(11:19:55 / 21-09-2012)

КПД этой шняги - 3-5%. Это, если перебить от нормы солнечной инсоляции до электроэнергии. Если не меньше. Там в центре фреоновая турбина и бак с инерционным теплоносителем - а это всё потери, потери, потери.

В России лучше посеять траву. Или посадить лес. Траву потом косить, лес - рубить.

Ну и всякие там зайчики, грибочки, ягодки. Шашлычки.

Аватар пользователя BarsMonster
BarsMonster(5 лет 9 месяцев)(16:23:23 / 21-09-2012)

Почему это 3%?
Вы же сами тут писали про КПД тепловых машин, а тут рабочая температура 400С и выше.
Потери на зеркалах 1-5%.

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(5 лет 8 месяцев)(16:33:46 / 21-09-2012)

Нудно так...

Воздушное охлаждение, вентиляторы, тепловой аккумулятор, потери, потери.

Ищите данные в Сети, я думаю, должны были огласить КПД пепелаца.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...