Состояние государственных финансов РФ на третий год масштабной войны с Западом

Аватар пользователя Счетовод

Взял данные  по  внешнему и внутреннему  госдолгу  и  по  бюджету  с  первоисточника (сайт Минфина).   Данные по  ВВП -  сайт Росстата.  Свёл  в единую таблицу.  

    За  три года  (как и за последний год)   одной из  масштабнейших войн в истории  долг  рос  медленнее  роста доходов  бюджета и  объема экономики (ВВП).   То есть долговая нагрузка ....снизилась.   
  Давайте я  не  буду  произносить много слов. Вы ведь тоже  не из берлоги.  И тоже  имеете  какое-то  минимальное представление о мировой истории.  Об истории войн. Об истории финансов.  
 Такой результат  НЕМЫСЛИМ.  Обычно в таких случаях вопрос стоит так:  "насколько быстро растёт долговая нагрузка  воюющей страны".   А  то  что  мы  видим  сейчас по РФ -  это то о чём  будут писать книги.   Но потом.   "Общество"   пока не готово  к серьёзному разговору (см.  комменты которые  сейчас  польются под заметкой) и обсуждению фактов.  После  многих  лет  жёсткого навязывания  в инфо-поле  пропагандистских  негативных  нарративов  о  "финблоке",  с  персональной травлей ключевых его  лиц (вплоть до  превращения их фамилий  в  "токсичные" мемы) - любая попытка  хотя бы просто  не присоединятся к  травле  и не повторять стереотипов уже требует от авторов определенной интеллектуальной смелости.  
 И да,  уникальность ситуации не только в  долге.   Там ещё,  как видите,  дефицит  бюджета (на третий год  масштабной войны)  по итогам  этого года будет  или  процент  с  чем-то (!!!)  или менее  процента  (!!!) ВВП.    Просто напоминаю - знаменитый  "маастрихстский критерий"  (норматив  дефицита для  стран  ЕС  времён расцвета  ЕС и символ  тогдашней финдисциплины)   допускал  дефицит  до    3%  ВВП.    В сияющем Евросоюзе  времен его расцвета.  Без   войн.   То есть  если даже  сейчас,  в конце года,  дефицит  федбюджета РФ  резко  взлетит в разы - это всё равно будет дефицит ... не просто мирной,  а процветающей мирной страны.  
  

    Да,  я  зачастую  использую троллинг.  Но  это лучший из видов троллинга-  троллинг реальностью (фактами/числами).  

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

https://t.me/schetovod84   Мой  тг-канал.   Подписывайтесь

Комментарии

Аватар пользователя AleXXX1966
AleXXX1966(8 лет 6 месяцев)

сколько из этих реально неплохих результатов за счет инфляции?

Аватар пользователя Счетовод
Счетовод(6 лет 3 месяца)

инфляция  разгоняет доходы  бюджета (сокращающие дефицит),    но  не  разгоняет  РАСХОДЫ (увеличивающие дефицит)?     smile3.gif    И смех и грех с вами.  

ученым  еще предстоит   ответит на вопрос:  может ли  оппозиционер в  РФ  произнести   хоть одну фразу,  не вляпавшись  в   нелепый   алогизм   и/или   не  наглотавшись  "Этодругина"

Аватар пользователя Hamulus
Hamulus(10 лет 3 месяца)

инфляция увеличивает расходы бюджета В СЛЕДУЮЩЕМ ПЕРИОДЕ

то есть бюджет наполняется за счет печатаеия денег, это делается быстро, тем же периодом

цены растут медленнее, многие контракты заключены по старым ценам, поэтому при росте доходов за счет эмиссии - бюджет почти не дефицитный

и так можно в принципе не один год держаться, можно и все 10: на следующий год цены вырастут, но ты ещё напечатаешь и опять бюджет окажется да хоть даже профицитным

а платят за всё население, оно то себе напечатать не может, а зарплаты растут с отставанием от цен всегда

причём я все понимаю, что СВО необходима и всё такое, но рассказывать про "экономическое чудо" - это по сути вводить людей в заблуждение

Аватар пользователя Galogen999
Galogen999(8 лет 10 месяцев)

Поддерживаю. У нас ключевая ставка 19% не от хорошей жизни. 

Рынок перегрет деньги печатаются для СВО в очень серьёзных масштабах. 

Это в один прекрасный момент может крайне негативно сказаться на экономике.

Аватар пользователя Smart75
Smart75(2 года 7 месяцев)

А вот академик Глазьев еще пятнадцать - двадцать лет назад говорил о бешеном недостатке денежной массы и требовал - НАПЕЧАТАТЬ!

Глупые финансисты не хотели печатать необеспеченные рубли. Теперь напечатали.

Аватар пользователя Hamulus
Hamulus(10 лет 3 месяца)

не понял над кем вы иронизируете: над Глазьевым или над финблоком?:)) надуюсь, что над Глазьевым...:))

потому что одно дело печатать и разгонять инфляцию в условиях СВО, когда второй вариант еще хуже, а другое дело просто постоянно разгонять цены, причем с полностью открытой экономикой и возможностью вывоза капитала за рубеж
сейчас из-за санкций и общей русофобии капиталы мало уходят в иностранные юрисдикции, а тогда эти все свеженапечатанные просто попали бы к правильным людям, те бы их обменяли на баксы и вывели за рубеж, а населению оставалось бы только доедать инфляцию без соли

Путин и финблок владеют РЕАЛЬНОЙ ситуацией, знакют какие люди и где сидят и что бы они делали
Глазьев и ему подобные живет в мире розовых пони и думает, что люди честные и дай им денег - они тут же пойдут открывать новые производства и работать на благо родины:))

только внешняя блокировка не по вине Путина заставила элиты что-то делать внутри экономики

Аватар пользователя Smart75
Smart75(2 года 7 месяцев)

Над Глазьевым.

Очень легко предлагать напечатать деньги, зная, что отвечать за инфляцию и вывоз капитала будут Набиуллина м МинФин.

Аватар пользователя Sensatus
Sensatus(9 лет 5 месяцев)

Очень легко предлагать напечатать деньги, зная, что отвечать за инфляцию и вывоз капитала будут Набиуллина м МинФин.

Вы вообще не видите оттенков серого? Для вас есть только два варианта - печатать и не печатать? А есть еще и такие варианты:

1. Напечатать и раздать потребителям в виде кредитов, роста пенсий и пр. Это действительно ведет к инфляции, так как количество товаров, производимое в экономике, не растет, а спрос увеличивается и удовлетворяется только за счет импорта.

2. Напечатать и раздать в виде дешевых целевых кредитов и инвестиций в промышленность. Тогда это приведет к увеличению выпуска продукции собственной экономикой. Появятся дополнительные рабочие места или увеличится эффективность существующих рабочих мест (что приведет к росту зарплат), обеспечивающих дополнительный спрос под новые товары. И здесь уже откуда браться инфляции?

Аватар пользователя Hamulus
Hamulus(10 лет 3 месяца)

где же дырка в вашей логике?:)

а вот где: вы не можете выдать целевые кредиты на постройку вообще всего, тогда они будут не целевые:))
например вы напечатали денег под строительство судостроительного завода

на этот завод пришли люди на большие зарплаты, у них появились деньги и они увеличили спрос НЕ НА ПРОДУКЦИЮ ЗАВОДА (кто из простых граждан покупает суда?)
а значит цены на продукты, автомобили, электронику и т.д. ВЫРАСТУТ
тем более, что производственный цикл какого-нибудь крупного производства - не один год, а зарплаты люди получают уже сейчас

более того - ВСЕГДА есть риски, что продукция какого-либо производства не будет востребована

не надо строить заводы? конечно надо!
более того, государство и так регулярно что-то финансирует и субсидирует, в том числе и за счет эмиссии
но если эмиссия будет значительно больше - это приведет к инфляции моментально, даже если она целевая, потому что деньги в том или ином виде очень быстро попадут на потребительский рынок в виде зарплат

то есть при финансировании какого-то завода, часть денег попадет на общий рынок в виде зарплат рабочим этого завода, на остальное завод закупит, например оборудование у отечественных предприятий и те в свою очередь выдадут больше денег уже своим рабочим, а часть потратят на что-то еще и в итоге все деньги всё равно утекут в зарплаты
а еще часть оборудования надо закупать за границей, поэтому рубли будут обменяны на валюту для закупок, а сами поступят опять же на общий рынок

это фундаментальный закон: любое увеличение денежной массы приводит к инфляции
то есть это не значит, что вообще не надо печатать деньги и вообще не надо финансировать/субсидировать/кредитовать
это значит, что утверждать что можно обойти фундаментальный закон и не столкнуться с инфляцией при этом - это значит нагло врать 

например есть гравитация - авиастроители с её учетом прекрасно строят самолеты и не врут, что если не будет крыльев, двигателя и/или других нужных устройств летательный аппарат не упадет, что для того, чтобы оторваться от земли не надо тратить энергию
Глазьев же подобен человеку, который утверждает, что гравитации не существует и он придумал аппарат, который мождет летать сам по себе бех энергозатрат

Аватар пользователя Sensatus
Sensatus(9 лет 5 месяцев)

они увеличили спрос НЕ НА ПРОДУКЦИЮ ЗАВОДА

Если выдать только один кредит одному заводу, то да. А если наладить кредитование всех отраслей, то будет некий баланс. Да, возможно, что по отдельным группам товаров будет различная динамика цен, но в целом по потребительской корзине инфляции может вообще не быть. Или она будет минимальной.

это фундаментальный закон: любое увеличение денежной массы приводит к инфляции

Вот вы все время не дочитываете формул этих фундаментальных законов до конца. Денежная масса никогда не бывает в безвоздушном пространстве. И закон, на который вы ссылаетесь, выглядит так: Денежная масса * Скорость оборота денег = Уровень цен * Количество проданных товаров. Так вот, согласно этой формуле (вполне фундаментальной) увеличение денежной массы совсем не всегда приводит к росту цен. Догадываетесь почему?

Аватар пользователя Galogen999
Galogen999(8 лет 10 месяцев)

Вопрос не в том печатать или не печатать. 

Вопрос - сколько.

Аватар пользователя uran66
uran66(3 года 7 месяцев)

Поддерживаю. У нас ключевая ставка 19% не от хорошей жизни. 

Забудьте уже про ставку ЦБ, она вас не касается! Один из барьеров, чтобы не крутить деньги на финрынках, а вкладывать в бизнес или производство!

Биржевые фонды LQDT и его аналогии не от хорошей жизни выросли smile25.gif , кто привык по старой методичке жить!

Аватар пользователя Reconquistador
Reconquistador(2 года 7 месяцев)

зарплаты растут с отставанием от цен всегда

А это точно?

Аватар пользователя Hamulus
Hamulus(10 лет 3 месяца)

да
механизм роста зарплат при инфляции следующий: сначала растут цены и покупательная способность зарплат снижается
потом одна или несколько компаний за счет роста цен получают больше денег и могут переманить к себе на работу более ценных специалистов за счет повышения зарплат
соответсвенно остальные участники рынка вынуждены повышать зарплаты своим работникам, чтобы их удержать
но до получения дополнительной прибыли проходит время, и к тому же не каждый работник обладает 100% мобильностью и возможностью моментально сменить место работы как только рыночная стоимость его труда повысилась, тем более, что если за месяц цены выросли, например на 2%, то максимум на сколько компании смогут предложить повышение зарплаты для переманивания работников - это те же 2%... вы представляете себе человека, который ради 2% перейдет на другую работу?
а вот когда за год накапливается уже 24%, то ради них можно и перейти (и то не каждый готов даже на это)

поэтому зарплаты всегда в конечном итоге растут вместе с ценами и рост зарплат всегда отстает от цен
уровень жизни и покупательная способность зарплата постепенно повышается, когда инфляция снижается, останавливается или хотя бы долго остается на низком уровне

это и в теории и на практике так, вы сами этого не замечали что ли никогда?

Аватар пользователя Reconquistador
Reconquistador(2 года 7 месяцев)

Инфляция не останавливается никогда, но мой уровень жизни и покупательная способность з/п в России постоянно растет

Аватар пользователя Hamulus
Hamulus(10 лет 3 месяца)

если человек не идиот и трудолюбив - то его покупательная способность всегда растет в течение жизни, потому что растет его профессионализм
но это в условиях как минимум относительной стабильности и инфляции в разумных пределах (а сейчас она пока еще в разумных)

если инфляция 200-300% в год, то никакой рост профессионализма не скомпенсирует инфляцию так быстро и единственные люди, которые в таких условиях смогут увеличить свою покупательную способность - это очень гибкие и везучие бизнесмены (а их очень мало) и те люди, которые изначально получают напечатанные деньги
они как раз в таких условиях получат сверхприбыли, а остальные обеднеют

так, например происходило в 90-е: вряд ли мы можем отказать БОЛЬШИНСТВУ граждан бывшего СССР в профессионализме, уме и трудолюбии, однако обеднели практически все за исключением очень небольшой прослойки
как только инфляция перешла в контроллируемые и разумные пределы, благосостояние граждан начало постепенно расти

Аватар пользователя Reconquistador
Reconquistador(2 года 7 месяцев)

Ну так в России Путина инфляция всё время находится в контролируемых и разумных пределах

Аватар пользователя AleXXX1966
AleXXX1966(8 лет 6 месяцев)

а я-то верил вам как дельфийскому оракулу... А вы...

Аватар пользователя Море
Море(8 лет 7 месяцев)

Видимо фин власти сейчас уходящий год и пытаются как-то сверстать девальвацией рубля, которую наблюдаем.

Играют в те ноты, что у них есть.

(у этого падения рубля много факторов и снижение цен на нефти-газ авг-сент и сокращение объема продаж валютной выручки экспортерами, ну и депозиты под 20%, такую халяву вкладчикам тоже надо чем то выплачивать, ей самой, девальвацией нац., валюты)

В общем время рассудит.

Аватар пользователя Счетовод
Счетовод(6 лет 3 месяца)

инфляция  разгоняет доходы  бюджета (сокращающие дефицит),    но  не  разгоняет  РАСХОДЫ (увеличивающие дефицит)?     smile3.gif    И смех и грех с вами.  

Аватар пользователя ГУДвинъ
ГУДвинъ(8 месяцев 3 недели)

Дефицит бюджета в этом году будет больше изначального: так что насчет девальвации вы наверно правы...

https://www.interfax.ru/business/984433

Аватар пользователя zag
zag(10 лет 5 месяцев)

Непонятен курс доллара при огромном профиците внешней торговли.

Аватар пользователя Harsky
Harsky(12 лет 8 месяцев)

Он маловат

Аватар пользователя ВасяВася
ВасяВася(11 лет 9 месяцев)

С кем ведёт войну Франция? 

Аватар пользователя wanderer
wanderer(12 лет 11 месяцев)

В союзе с США против себя?

Аватар пользователя Taylak
Taylak(8 лет 1 месяц)

Я родился и жил в Латвии, поэтому интересуюсь и читаю. Приходит чувак в ЖКХ и говорит: -У меня труба течет. А ему в ответ: -Ты что, охренел? У нас война с Россией, а ты с фигней приходишь. Вот победим, тогда и отремонтируем твою трубу.  Иными словами, война им всем необходима просто для существования. Без войны с Россией они просто развалятся. Весь ЕС. Поскольку не остается смысла существования.

Аватар пользователя feodor89
feodor89(6 лет 9 месяцев)

А коммунальную плату он не может снизить по той же теме ?

Аватар пользователя Taylak
Taylak(8 лет 1 месяц)

Да кто же ее снижать будет? Растет и растет. Война же ж!

Аватар пользователя feodor89
feodor89(6 лет 9 месяцев)

Ну попробовать то стоит 

Аватар пользователя Moor_Zeek
Moor_Zeek(5 лет 9 месяцев)

Похоже на результат превышения роста доходов по сравнению с ростом расходов.

Вот что бывает, когда капитал остаётся внутри страны - спасибо Западу за это.

Неужели Путин об этом знал???

Комментарий администрации:  
*** отключен (невмненяемое общение, угрозы, маты) ***
Аватар пользователя viasen
viasen(8 лет 2 месяца)

Так он не только знал, но и не скрывал: "Замучаетесь пыль глотать"...

Аватар пользователя Shpion999
Shpion999(8 лет 2 месяца)

Путин выбирает президентов! А историю США за 30е он думаю прочёл. И после 40х 50х тоже. К тому же, ВПК разогналась, а клиентов прорва на ближайшие 10-20 лет точно

Ктож на таком разгоне экономики будет ставить тормоз? США на этом поднялись

Аватар пользователя Astro_Graf
Astro_Graf(9 лет 5 месяцев)

Признаться не перестаю удивляться устойчивости финансовой системы России. Я по жизни оптимист, но не настолько же!

И без Эльвиры Сахипзадовны, уверен, Антон Германович не справился бы...

А ведь как колбасило Россию в аналогичной ситуации в 1914-1917 годах! Для нас XX век преподал очень дорогие уроки... Поразительно, как некоторые здесь, на аналитическом ресурсе, забыли историю... А еще жалуемся на "партнеров"...

Аватар пользователя Алексец
Алексец(7 лет 8 месяцев)

Выб себе глаза то протёрли что ли. Где стабильность то? Стабильность только в растущих прибылях банков. А болтанка курса рубля, ставки, налоговые манёвры, ввод эскроу, повышение ндс это по вашему стабильность??? 

Аватар пользователя wanderer
wanderer(12 лет 11 месяцев)

Как страшно жить) Нет.

Аватар пользователя viasen
viasen(8 лет 2 месяца)

Простынку одолжить?

Аватар пользователя Astro_Graf
Astro_Graf(9 лет 5 месяцев)

Ну какой же ты милый, дебилушка!

1. Как изменился курс рубля за прошедший год? Болтанка - 4%!

курс ЦБ
на 09.10.2023 - 100.49 рубля за 1 доллар
на 09.10.2024 - 96.11 рубля за 1 доллар

2. С 1 июля 2019 год ввели эскроу - это чтобы вас, лохов, не разводили.

3. С 1 января 2019 повысили НДС на 2%, чтобы реализовать 14 Нацпроектов - 

Человеческий капитал

Комфортная среда для жизни

[править | править код]

Экономический рост

Аватар пользователя viasen
viasen(8 лет 2 месяца)

А могли бы инфляцию разогнать  беременным пенсионерам раздать!

Аватар пользователя Wolfi7
Wolfi7(4 года 5 месяцев)

Дайте мне ФАБ как пенсионеру! Я передам его ВКС с дарственной надписью.

Аватар пользователя Astro_Graf
Astro_Graf(9 лет 5 месяцев)

Для пенсионеров у нас действует ФПВ программа, боеприпас будет доставлен своим ходом, следите за трансляцией в Телеграме!

Аватар пользователя viasen
viasen(8 лет 2 месяца)

Вот такую?

Аватар пользователя Wolfi7
Wolfi7(4 года 5 месяцев)

Внушаит!smile9.gif Добрый путь!

Аватар пользователя viasen
viasen(8 лет 2 месяца)

smile18.gif

Аватар пользователя Override
Override(11 лет 6 месяцев)

Добробомба)

Аватар пользователя Harsky
Harsky(12 лет 8 месяцев)

1. Как изменился курс рубля за прошедший год? Болтанка - 4%!

Да. Изменения курса за 10-20 лет лучше не смотреть. "Не смотри наверх".

Аватар пользователя Astro_Graf
Astro_Graf(9 лет 5 месяцев)

Курс японской йены

01.02.2016 - 66 RUB за 100 JPY
09.10.2024 - 65 RUB за 100 JPY

Курс турецкой лиры

09.10.2004 - 19.44 руб за 1 лиру
09.10.2024 - 2.81 руб за 1 лиру

Курс бразильского реала

09.10.2014 - 16.32 рубля за 1 реал
09.10.2024 - 17.59 рубля за 1 реал

Аватар пользователя Harsky
Harsky(12 лет 8 месяцев)

09.10.2004 - 24 RUB за 100 JPY  <-- неловкий момент неправильного выбора даты сравнения

01.02.2016 - 66 RUB за 100 JPY
09.10.2024 - 65 RUB за 100 JPY

01.02.2016 - 2.81 руб за 1 лиру <-- неловкий момент неправильного выбора даты сравнения

09.10.2004 - 19.44 руб за 1 лиру
09.10.2024 - 2.81 руб за 1 лиру

Так ведь лучше, правда? По крайней мере, за одни числа сравниваем и понимаем что последний десяток лет - просто в сортир выкинула страна.

Аватар пользователя Astro_Graf
Astro_Graf(9 лет 5 месяцев)

Какие претензии к лире?

Аватар пользователя Harsky
Harsky(12 лет 8 месяцев)

Какие могут быть претензии к лире, если мы знаем что она летит в пропасть со страшной силой? Так хорошо летит, что как была 8 лет назад к рублю по 2.81 так и теперь столько же. Но ведь летит же. А рубль тогда что делает?

Аватар пользователя Astro_Graf
Astro_Graf(9 лет 5 месяцев)

Рубль усилился к лире в 10 раз за 20 лет

Зато у турков в 2005 пенсия была 500 долларов, а у нас только 100..

Страницы