Сегодня ровно год как я наблюдаю за нефтью и курсом рубля

Аватар пользователя GrAG

Главный вывод. Цена на нефть не влияет на курс рубль/доллар.

Мои пожелания для экономики России. Надеюсь, экономика больше не будет сильно зависеть от цен на нефть и газ, то есть от внешних факторов.

Напомню. Раньше (до СВО) если цены на нефть росли на мировом рынке, то в страну поступало больше долларов и поэтому за доллар давали меньше рублей.

Сейчас не так.

Цена на нефть за год выросла (смотрите таблицу) с 74 долларов за баррель, до 83 долларов за баррель (были и 94!!!), а рублей за доллар тоже стали давать больше (!!!). Год назад давали 80 рублей за 1 доллар, сегодня 91 рубль за 1 доллар (давали и 100 рублей!!!).

Нарушена тридцатилетняя традиция.

***

Привожу данные за год собранные мной. Видим что отклонение не больше 17%.

дата

Нефть

Курс

Отношение

(долларов за баррель)

(Рублей за доллар)

Курс/нефть

16 мая   2023 года

74

80

80/74= 1,08

минимум

16 июня 2023 года

77

84

84/77=1,09

16 июля   2023 года

80

90

90/80=1,13

14 августа   2023 года

86

100

100/86=1,16

рубль макс

16 сентября    2023 года

94

97

97/94=1,03!!!

нефть макс

16 октября  2023 года

90

97

97/90=1,07

16 ноября   2023 года

77

90

90/77=1,17!!!

16 декабря   2023 года

77

90

90/77=1,17!!!

2024 год

2024 год

2024 год

2024 год

15 января   2024 года

80

88

88/80=1,10

16 мая   2024 года

83

91

83/74= 1,08

 ВСЁ. Выводы делать не буду, ума не хватает. Хотя один вывод сделаю.

Рубль послал доллар на фиг.

Короче зря Вы на Эльвиру ругаетесь, устойчивость поразительная.

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

Больше следит за нефтью и курсом не буду, так как я очень умный.smile1.gifsmile7.gifsmile13.gif

Комментарии

Аватар пользователя basil10
basil10(11 лет 5 дней)

Нефть никогда не влияла на курс.

Был 30 теперь 91 . Никакой корреляции.

Эльвира обвалила за свою каденцию в 3 раза курс. Можно её ругать можно нет.

Стабильность с октября прошлого года объясняется Указом в возврате валютной выручки.

Эльвира была против него. Делайте выводы сами.

Комментарий администрации:  
*** отключен (оскорбления сообщества) ***
Аватар пользователя GrAG
GrAG(9 лет 5 месяцев)

1) Ха, 30 рублей за доллар давали в том веке, точнее после дефолта 1998 года (осенью).

2) Эльвире надо было обвалить курс до 200 рублей за доллар, тогда бы средства не выводили из экономики России.

Аватар пользователя basil10
basil10(11 лет 5 дней)

Журнал Euromoney назвал председателя ЦБ РФ Эльвиру Набиуллину лучшим руководителем Центробанка в мире в 2015 году. Аналитики издания отметили Набиуллину за успешное противостояние "макроэкономическому шторму".

Отток капитала из России, согласно оценке ЦБ, за 2014 год превысил все прогнозы и составил больше $150 млрд. При этом самый большой отток произошел осенью прошлого года, когда для России фактически закрылись рынки внешнего капитала и были введены новые санкции

На 1 января 2014 года курс доллара США составил 32,66 рубля, а евро — 45,06

Эльвира заступила в 2013 году 

Комментарий администрации:  
*** отключен (оскорбления сообщества) ***
Аватар пользователя Smart75
Smart75(3 года 10 месяцев)

Ну, в 2007 был средний курс 25 рублей за доллар.

Аватар пользователя GrAG
GrAG(9 лет 5 месяцев)

В июле 2008 года года курс доходил до 21 рубля за доллар, правда тогда нефть доходила до 150 долларов за 1 баррель.

К 1 января картина "перевернулась".

Нефть 30 рублей за 1 баррель.

Доллар 35 рублей за 1 доллар.

Аватар пользователя Дениска2
Дениска2(4 года 5 дней)

У вас хреновая память перед сво был 40-50 

Аватар пользователя GrAG
GrAG(9 лет 5 месяцев)

У вас хреновая память перед сво был 40-50 

Я старый и у меня старческий рассеянный склероз. Но я не сильно ошибся, кстати. Не 30 рублей за 1 доллар, а "всего" 27 рублей. И время не 1 января 1999 года, а 1 января 2000 года.

Ошибка на 3 рубля и 1 год. Мелочи для моего склероза.

**************

Вот отрывок отсюда https://lenta.ru/articles/2023/08/17/1998/

К 1 сентября 1998 года курс упал с 6,3 рубля за доллар до 9,33 рубля,

к 1 октября — до 15,9 рубля,

а к 1 января 1999 года — до 20,65 рубля.

Еще через год курс доллара достиг 27 рублей.

***

Там кстати были "качели", всю осень 1998 года курс "качался" от 15 рублей до 25 рублей за 1 доллар. Возможно в течении одного дня торгов и пробивал 30 рублей за доллар.

Аватар пользователя Blogberg
Blogberg(3 года 5 месяцев)

Реплику позволю, не требующую комментариев.

Любой здравомыслящий руководитель регулятора (ЦБ) был бы против такой ситуации, когда торги определенными валютами недружественных стран осуществляются без его участия по причине блокировки его счетов.

Тем более, что ситуация с торгами на Мосбирже долларом США и Евро заканчивается в один клик при блокировке счетов в этих валютах у НКЦ с полным зависанием на этих счетах валютной выручки экспортеров, загнанная туда в рамках осуществления обязательной продажи.

Пример СПБ биржи с иностранными бумагами и счетами отечественных "инвесторов", надеюсь, ещё свеж в памяти экономических обозревателей на АШ.

Аватар пользователя basil10
basil10(11 лет 5 дней)

Обваливала рубль и обеспечивала отток капитала т.н. регулятор устойчиво и при любой погоде

Комментарий администрации:  
*** отключен (оскорбления сообщества) ***
Аватар пользователя Grisha
Grisha(14 лет 1 неделя)

Даа, СПБ биржа это класска кидка. "Отечественная" площадка, "отечественный" OZON - и все равно кинули гады.

Аватар пользователя Blogberg
Blogberg(3 года 5 месяцев)

99,9% аудитории при обсуждении организации валютнх торгов даже не подозревают, через какие счета в долларах и евро все это осуществляется. А напрасно... Полезно знать, какие 4 кредитных организации завязаны на весь процесс.

https://www.nationalclearingcentre.ru/catalog/02080304

Аватар пользователя fzr1000
fzr1000(4 года 10 месяцев)

Влияет только Эльвира 

Аватар пользователя RUSLAND
RUSLAND(13 лет 6 месяцев)

И каков коэффициент корреляции за исследуемый год?

Аватар пользователя Another_jim
Another_jim(10 лет 11 месяцев)

Такие штуки, как индексы во времени (временные ряды), нельзя сравнивать по корреляции напрямую.

Классическая работа от 1925 года

http://www.econ.uiuc.edu/~econ508/Papers/yule26.pdf

Аватар пользователя RUSLAND
RUSLAND(13 лет 6 месяцев)

А не могли бы вы тезисно написать почему нельзя, что бы не штудировать материал по ссылке? 

Аватар пользователя Another_jim
Another_jim(10 лет 11 месяцев)

Главное, что отличает случайный процесс от случайной величины – процесс явным образом зависит от времени. Проводя наблюдения за каким-то природным явлением, мы вовсе не извлекаем получаемые значения из одной и той же генеральной совокупности. Даже если настройки прибора и положение датчиков не менялись, состояние измеряемого объекта в каждый новый момент времени будет другое. Попросту говоря, это будет уже другая случайная величина. Серию измерений, выполненных одним и тем же прибором, даже неподвижно стоящим под одной и той же горой, нельзя рассматривать, как серию выборок из одного и того же пространства элементарных событий. Это – основная причина, почему привычные статистические методы в этом случае не работают.

Повторю еще раз другими словами. Для описания случайного процесса, в отличие от случайной величины, недостаточно задать его функцию распределения один раз. Просто потому, что в разные моменты времени t она может быть разной. А еще для случайного процесса надо определить функцию совместного распределения вероятностей для моментов времени t и t+dt и так далее. Чтобы оценить эти функции, наблюдая за случайным процессом, нужна не одна реализация, а целый ансамбль. Ну, хотя бы десяток реализаций. Причем, это обязательно должны быть реализации одного и того же случайного процесса. Тогда и только тогда для каждого момента времени у нас будет несколько измерений одной и той же случайной величины. Как их обрабатывать дальше, мы уже знаем из школьного вузовского курса статистики.

https://habr.com/ru/articles/542638/

Представьте, что случайный процесс гуляет от 0 до 100 000. И за 10 лет может спуститься и подняться несколько раз. И считая корреляцию мы будем извлекать из этой бездны значений. А вторая величина первые 5 лет была 10, а потом стала 20.

При подсчете корреляции между двумя выборками мы оперируем математическим ожиданием(средним) и дисперсией. Те предполагаем, что величина 10 лет менялась в этом широком диапазоне. Но беда в том, что каждый день, она не менялась так широко)

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Сложный.Там графики -то, яма то канава....

Сегодня я уже 22,3 года слежу за котировками нефти, и в целом соглашусь с автором. 

Комментарий администрации:  
*** Покойся с миром, уважаемый Александр - https://aftershock.news/?q=node/1485324 ***
Аватар пользователя GrAG
GrAG(9 лет 5 месяцев)

Коэффициент корреляции ТУФТА, таблица с "цифрами" наше ВСЁ.

Если в двух столбцах данных отклонение меньше 17%, то нафига корреляция??????????

Аватар пользователя RUSLAND
RUSLAND(13 лет 6 месяцев)

Коэффициент гораздо информативней, не говоря о визуализации таблицы посредством графика.

Аватар пользователя GrAG
GrAG(9 лет 5 месяцев)

90% людей не знают что такое корреляция, а что такое 17% не знают 10% людей.

С такой точки зрения проценты более информативны, чем корреляция.

Хотя у корреляции научность отличная.

*****************************

Кто-то прикалывался над научными "объяснениями":

"Яд змеи убивает человека, так как в яде змеи присутствует отравляющий фактор!!!"

Наука наше ФСЁ, хм-хм-хм...

Аватар пользователя kimo161
kimo161(9 лет 11 месяцев)

У меня получилось 0,06. Но это очень грубая прикидка. Мало короче.

Аватар пользователя RUSLAND
RUSLAND(13 лет 6 месяцев)

Благодарю. Грубо говоря, на выбранном отрезке нет никак значимой связи. Видимо, выборка статистически нерепрезентативна.

Аватар пользователя Another_jim
Another_jim(10 лет 11 месяцев)

Нельзя его считать для временных рядов.

Какую формулы вы использовали?

Аватар пользователя kimo161
kimo161(9 лет 11 месяцев)

Формулу Пирсона, она самая быстрая.

Аватар пользователя Византий
Византий(6 лет 11 месяцев)

На долларе уже стоит крест

Поэтому курс доллара к рублю это нечто фиктивное

Помните, что 90% платежей между Китаем и РФ идут мимо доллара

Аватар пользователя Octane
Octane(10 лет 3 месяца)

Это да, но все ключевые валюты между собой всеравно зависимы. Нет такого, что Юань сильно падает, а доллар стоит на месте, обычно все в движении. Естесственно не берем в учет колебания курса от продажи валюты ЦБ.

Аватар пользователя Византий
Византий(6 лет 11 месяцев)

В связи с сильнейшей инфляцией доллара все взаимосвязи валют не имеют значения.

Эти взаимосвязи регулируются ЦБ, которые подконтрольны Пиндостану

Соответственно они не отражают реальную ситуацию

Аватар пользователя GrAG
GrAG(9 лет 5 месяцев)

Отношение юаня к доллару или доллара к юаню за 30 лет практически неизменно.

Вот данные за 30 лет

Дата Курс
1995 8,9 юаней за 1 доллар
1996 8,3
1997 8,4
1998 8,3
1999 8,8
2000 8,6
2001 8,3
2002 8,4
2003 8,3
2004 8,1
2005 8,3
2006 7,9
2007 7,8
2008 7,2
2009 6,8
2010 6,8
2011 6,6
2012 6,3
2013 6,2
2014 6,1 здесь миниму
2015 6,2
2016 6,6
2017 6,9
2018 6,5
2019 6,9
2020 7,0
2021 6,5
2022 6,4
2023 7,1
2024 7,1

Давали максимум за 30 лет 8,9 юаня за доллар, а минимум 6,1 юаня за 1 доллар.

Это значит кто-то "привязал" юань к доллару. Я знаю кто, но не скажу. 

Аватар пользователя Gorez
Gorez(4 года 2 месяца)

Давали максимум за 30 лет 8,9 юаня за доллар, а минимум 6,1 юаня за 1 доллар.

Это значит кто-то "привязал" юань к доллару. Я знаю кто, но не скажу. 

в продолжении темы.... все познается в сравнении .. если к примеру также по годам рядом выставить цифры средней заработной китайцев в юанях, она вероятно также росла и при этом как видим не обесценивалась падением курса национальной валюты. и при этом КНР продолжала покупать дорожающую нефть за те же доллары ...       

Аватар пользователя Роман1992
Роман1992(3 года 2 месяца)

И что с того?

Сегодняшние 100 000 стоят 45 000 в 2022г. Цены выросли скачкообразно, некоторые в разы.

Гражданин России от этого ничего не выиграл и не выигрывает.

Аватар пользователя DiegoLunes
DiegoLunes(10 лет 10 месяцев)

Ну если он ипотеку взял, то он определенно в плюсе.

Аватар пользователя Alexish
Alexish(11 лет 4 месяца)

Гражданин получил стабильность и наличие работы. Цены подросли. Зарплаты тоже растут.

Мечтатели о "низком курсе" часто не понимают, что это не прихоть, а необходимость.

Что лучше - 6 рублей за доллар при отсутствии работы и зарплаты или 60 рублей за доллар при наличии и того и другого?

И то и другое проходили... 

Аватар пользователя Пётр Сергеевич Петров

Цены подросли. Зарплаты тоже растут.

14 лет назад я покупал аэрогриль за 6500руб, год назад я тоже купил аэрогриль за 6500 руб и вроде бы цена одна и та же, но есть нюанс

Зарплата в 2014 у работника без стажа и надбавок в одной профессии была 60 000руб, что более 1800 уе, сейчас зарплата 136 500 - потолок практически достигнут(осталось только по выслуге лет набрать) и зарплата больше уже не вырастет. Сколько это в уе посчитайте сами, а так же подумайте над тем, что можно на это купить равного по качеству тому, что покупалось десять пятнадцать лет назад, за меньшую зарплату.

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в клевете) ***
Аватар пользователя DiegoLunes
DiegoLunes(10 лет 10 месяцев)

Тогда Чубайс с вами делился доходами от разграбления России.

А теперь можно поехать за Чубайсом в Израиль и получать свои шекели за истребление палестинцев, например.

Аватар пользователя Coolerman
Coolerman(5 лет 11 месяцев)

Брехня полнейшая.

Аватар пользователя ZloyРусский
ZloyРусский(7 лет 2 месяца)

Рубль послал доллар на фиг.

Счас отменят обязательную продажу валютной выручки и /голосом Шуры/ ты не верь слезам, всë вернëтся. 

Аватар пользователя 司马大叔
司马大叔(3 года 7 месяцев)

Комментарий администрации:  
*** отключен (розжиг, провокатор) ***
Аватар пользователя Medved075
Medved075(8 лет 1 месяц)

на курс влияет объем выводимого из России валютного капитала. потому как если внешнеторговый баланс положительный - по логике курс должен снижаться? иль он (баланс) положительынй в юанях, а в долларах - отрицательный?

Аватар пользователя Polaris
Polaris(10 лет 2 месяца)

Думаю, с курсом всё просто: кто-то следит за исполнением доходной части бюджета, кто-то прогнозирует поступление валютной выручки и сообщает третьему, который делит первое на второе и получает курс, необходимый для исполнения доходной части, который ЦБ и формирует своими интервенциями и нормативами.

Аватар пользователя GrAG
GrAG(9 лет 5 месяцев)

 

Думаю, с курсом всё просто:

кто-​то следит за исполнением доходной части бюджета,

кто-​то прогнозирует поступление валютной выручки и сообщает третьему,

который делит первое на второе и получает курс, необходимый для исполнения доходной части, который ЦБ и формирует своими интервенциями и нормативами.

Похоже Вы правы.

**********************************************

Вывод. Эльвира Набиуллина устанавливает курс который нужен для России, а мне говорят, что она работает на МВФ. 

Аватар пользователя Polaris
Polaris(10 лет 2 месяца)

Эльвира Набиуллина устанавливает курс который нужен для России

Для бюджета. Он, конечно, важнее государству, чем хотелки всякой рыночной мелюзги, но широкие массы производительных сил вот эти не предсказуемые без инсайда скачки приводят в депрессивное состояние. Была бы чисто плановая экономика с финансированием из бюджета предприятий и через них работников, без доступа к внешней экономической среде - и пофиг бы тот курс. Но вы создали целые отрасли производства товаров и услуг, заманили в них людей неужели для экспериментов по выживанию?

а мне говорят, что она работает на МВФ. 

Проще всего указать на МВФ, пиндосов, евреев... труднее признать, что Набиуллина периодически залезает в карман широким народным массам множеством явных и неявных способов, включая пресловутую инфляцию. Она, скорее всего, выдающийся мастер этого своего дела, но развитие реального сектора и через него обретение Россией экономического суверенитета  - точно нее ее главная цель.

Аватар пользователя GrAG
GrAG(9 лет 5 месяцев)

Она (Эльвира), скорее всего, выдающийся мастер этого своего дела, но развитие реального сектора и через него обретение Россией экономического суверенитета  - точно нее ее главная цель.

 За развитее реального сектора в России никто не отвечает по-моему.

Аватар пользователя Polaris
Polaris(10 лет 2 месяца)

Да, и в этом главный порок деятельности госуправления и ЦБ нынешней конфигурации.

Не можете управлять, не отвечаете - так поддерживайте стабильными хотя бы условия деятельности, народ приспособится. Дотаргетируются до утраты смысла любой инициативы, интереса к любой деятельности, кроме воровства.

Аватар пользователя Старикашка
Старикашка(11 лет 8 месяцев)

Вывод. Эльвира Набиуллина устанавливает курс который нужен для России, а мне говорят, что она работает на МВФ.

smile3.gifsmile3.gif

Аватар пользователя frozen256
frozen256(10 лет 3 недели)

Аватар пользователя GrAG
GrAG(9 лет 5 месяцев)

Некогда наблюдать, у меня сокращение штатов.

*****************************************************

штатов.

Аватар пользователя 2895
2895(10 лет 11 месяцев)

А какой смысл считать отношение этих показателей?

Обычно же считали произведение - ведь зависимость курса рубля от цены нефти предполагается как обратная smile13.gif

Аватар пользователя GrAG
GrAG(9 лет 5 месяцев)

Я и говорю, что эта обратная зависимость которая существовала 30 лет, закончилась с началом СВО. О том и моя заметка. Конечно это только год наблюдений, но видимо независимость курса рубля к доллару от цен на нефть на мировом рынке продолжится и в следующем году и в следующем десятилетии и в следующем столетии.

Аватар пользователя VGlaz
VGlaz(11 лет 6 месяцев)

Не из-за СВО корреляция исчезла.

Иностранные инвесторы сбежали, ну те что успели.

А кто не успел всё равно не могут торговать ни фондой, ни сырьем, ни срочкой ни валютой.

Так что тут собака порылась, испарилось влияние их капиталов на нас изнутри.

Аватар пользователя Blogberg
Blogberg(3 года 5 месяцев)

До СВО работали совсем иные процессы, воссоздать которые не представляется возможным по ряду причин. Да и смысла нет.

И ЦБ мог торговать долларом и ФНБ формировался за счёт накопления долларов и евро от сверхдоходов (дорогая нефть).

Ради интереса гляньте на структуру фонда 21-22 года по части валют уже недружественных стран и сегодняшнюю.

Но это, конечно, не единственная причина.

Страницы