Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Властелин колец. Две твердыни.

Аватар пользователя Читаювсё
новое от digitalmetro.us. ( с примечаниями в скобках)Властелин колец. Две твердыни.

ДЕБЮТ АВТОРА    

     Чтобы точнее выразить современную диспозицию и обозначить фигуры на доске Большой игры, нужно затронуть вопрос русофобии в западной культуре. Не зря именно Киплинг назвал международную политику «Большой игрой». Он британец, англичанин, а именно Англия всегда отличалась самой русофобской позицией. Это не смотря на то, что в России всегда очень любили английскую культуру, даже лучший Шерлок Холмс — наш Ливанов.

Возможно, это из-за длительного противостояния двух империй (почти три столетия!), а может из-за русских территорий и природных ресурсов вызывающих зависть? Но думаю дело не в этом, данные пункты накладываются сверху на основу, коей считаю моральную неприязнь.

Разъясню. В России до сих пор бьются западники и славянофилы. Не правы ни не ни другие или, если угодно, правы обе группы. Мы не восточная цивилизация, но и не отдельная русская, мы целиком и полностью западная цивилизация. ( тут я не вполне согласен. ) А точнее зеркало Запада, как Западная Римская Империя и Византия. Россия — альтернативный запад. Так бы он (Запад) мог выглядеть, без рабства, без религиозных воин и крестовых походов, без геноцида населения целых континентов. Западная Европа и США при виде России заглядывают в кривое зеркало, и «кривыми» получаются в нем они.

Запад истово пытается уничтожить Россию. Чего стоят две мировые войны и война холодная. Самое примечательное, что если детальнее изучать историю воин Запада с Россией, то за большинством из них торчат «уши» Англии. Начать можно хоть с войны с Наполеоном, а далее русско-японскую, первую и вторую мировую войны. В Великую Отечественную с Россией сражалась половина Европы. А еще можно вспомнить народ черкесов и Шамиля которого активно снабжала Англия и Франция, а потом, через 150 лет, как все тоже повторилось в Чечне. Да много еще чего, но русские народ не злопамятный. Это сказывается на действиях русских в политике, и не всегда позитивно для самих русских. Такой уж мы народ и дружить предложим и камня за пазухой при этом держать не будем.

Заголовки газет на западе не слишком отличаются от того что писалось про Россию 100-150 лет назад. Все тот же негатив, только повод меняется. Россия до последнего времени вообще не умела играть в информационную войну, только сейчас мы начинаем учится. Запад же информацию превратил в превосходное оружие, идеальное оправдание размахивания дубиной перед собственным народом, да так чтобы народ поддерживал эти бандитские действия — это восхитительное умение. Насколько может быть восхитительным умение, врать смотря в глаза и не краснеть, у прожженного лжеца.

Да чего уж там газеты, возьмем произведение уважаемого профессора Толкиена – «Властелин колец». Написано оно было в течении второй мировой войны. Страшный Мордор с ужасным Сауроном далеко на востоке, Валинор — светлая земля прекрасных эльфов на западе за великим морем, Хоббитания и Шир откуда храбрый маленький хоббит несет кольцо. И это далеко не все соответствия в этой книге.

Теперь ближе к сегодняшним событиям, где на Валиноре у нас правит прекрасный Миротворец Обама, а в Мордоре сидит Путин Наитемнейший.  ))))

Уж очень много аналитиков, политиков и простых людей высказывалось о событиях происходящих в мире. Позволю себе и я по-теоритизировать об этом. Благо кризисы и арабские вёсны сами просятся на обсуждение.

Мир к этой осени войдет в полосу жесткой турбулентности которые он не видел лет сто. Основой всего этого будет экономика. Именно та самая ожидаемая вторая волна кризиса. Создали ее биржи, спекулянты, крупные банки, богатейшие семьи и правительства западных стран. Образец результата их действий — внешний долг США и Евросоюза. Такие долги вернуть невозможно даже за 500 лет.

Запад всегда тянул ресурсы из колоний. После Второй мировой войны Советский Союз помог многим бывшим колониям стать свободными странами, потому Западу пришлось создать биржу, чтобы тянуть еще и капитал. Казалось бы все хорошо, но Мордор создал бесплатную медицину с бесплатным образованием и другие социальные блага. Пришлось Западу создать то же, да бы не допустить революции у себя. Есть только одно но, такие блага работают только в плановой или частично плановой экономике. Образцовый капитализм черпает ресурсы не только в своей стране, а значительной частью получает из других стран-«колоний». Плановая экономика имеет свой огрех — разнообразие выпускаемых товаров не велико в плане цвета и внешнего вида.

Советский союз проиграл холодную войну. Точнее неграмотное руководство его развалило, рыба сгнила с головы. Есть и друга версия. Руководство Партии решило стать ближе к Западу, решило дружить, попыталось провести «Пере(за)грузку», а провело «перестройку» Западники победили славянофилов, но проиграли самому Западу пойдя на уступки во всем.
И в 90-е годы 20 века Запад зажил замечательно. Противник повержен и из него черпаются ресурсы, как природные так и человеческие.

Известный комментарий:

«Россия — обанкротившаяся во всех отношениях страна, которая должна в ближайшие годы погрузиться в хаос, нищету и беспрерывные этнические конфликты. Россия — это «черная дыра», не обладающая никаким геополитическим выбором в своей жизни, потому что по сути речь идет только о ее физическом выживании в чистом виде. Россию необходимо разделить на части, она тогда будет состоять из рыхлой конфедерации европейской России, Сибирской республики и Дальневосточной республики, которым бы по отдельности было бы гораздо легче устанавливать тесные экономические отношения с Европой, новыми центральноазиатскими государствами и с Востоком. Однако какая-либо интеграция России в расширенный мировой порядок Запада невозможна, Россия слишком отсталая страна, экономически доведенная коммунизмом до нищеты, и поэтому более-менее подходящим демократическим партнером для США она стать не в состоянии. Россия — побежденный геополитический конкурент, и занимает место ослабленной, отсталой, проблемной и окруженной со всех сторон страны, которой отказано в роли сколько-нибудь уважаемого геополитического игрока.»

З.Бжезинский, «Большая шахматная доска», 1997 г.

Но в начале нового тысячелетия в России к власти пришел Путин. Делом «Юкоса» и Ходорковского он показал предателям пытавшимся по частям продать Родину, что с ними будет в случае продолжения незаконного обогащения за её счет. Дармовое для Запада закончилось, а правозащитники, молчавшие все 90-е яростно взвыли. Развал СССР и Рейганомика, красивым росчерком бумеранга в небе, зафитилили в «лоб» Вашингтону. Наверное исходя из американского долга и следует рассматривать сегодняшнюю глобальную игру.

Эта проблема не дело рук нашего загорелого друга Обамы. ( Виновен в этом Буш-младший.) Политика неоконов, политика последней Империи и единственного полюса силы, вот откуда насыпалась основная часть долга. Война в Афганистане, Ираке, поддержка «оранжевых» революций. Туда и ушли деньги. Задачи Обамы были в остановке процесса увеличения долга и в сохранении единственного полюса силы. Решение пришло в простом виде: если ты не можешь стать сильнее и надежнее — ввергни мир в хаос. У соседа дом горит, а у нас тишь да гладь. США решило стать островом стабильности — Валинор в чистом виде.

Арабская весна тому подтверждение. Турция нашла себе проблем в Сирии? Даже если Турция провалится в тартар, хуже американскому правительству не будет. А вот если «заваруха» перекинется на Кавказ и Иран будет только лучше. В Иране тоже живут курды…Нетаньяху не ладит с Обамой? Уверен ли Нетаньяху, что США еще нужен Израиль? К тому же получающий деньги и технику за красивые глаза? Арабский мир будет счастлив отыграться на Израиле. США, если судить по Сирии, больше не против братьев-мусульман. Можно не верить в теорию Хаоса, управляемого или нет — не важно, но факты говорят о ее применении.

Широко описанная несостоятельность Госдепа, их просчеты и провальные действия могут быть очень желанными, но могут быть и не более чем видимостью. Да и мелкие ошибки и промашки никто не отменял.

С. Е. Кургинян употребляет три интересных термина: модерн, контрмодерн и постмодерн. Модерн это путь развития и эволюции по которому шел Запад начиная с французской революции, а может и раньше, со времен эпохи Возрождения. Разными путями, но шел. По этому пути идет сейчас и Китай, он догоняет Европу. Следующим модернистским рывком, наверное, было бы освоение космоса. Запад не хочет этого, то ли от величины усилия на этом пути, то ли от не желания терять свою власть. Потому в действие запущена стратегия нового средневековья. На Западе — постмодерн, замораживание текущего статуса. В остальном мире — контрмодерн, откат к предыдущему этапу развития человечества.

В результате происходящего деньги пойдут в США, как в оплот стабильности, а у остального мира можно будет скупать ресурсы, за оружие и технику, как у папуасов за стеклянные бусы.
Будет ли относится к этому острову стабильности Европа еще большой вопрос. Она тоже значительный полюс силы. Нужны ли США конкуренты, когда у самих огромные долги?
Ну и наконец Россия и Путин. Да он гениальный политик и хороший хозяйственник. Вывести такую огромную страну из «крутого пике» мало кому под силу. Но Путин смог и продолжает увеличивать силу и мощь России, восстанавливать ее влияние в мире. Вопрос в том, куда повернет это западник внешнюю политику России дальше. Убежден, что он именно западник. Пока его действия не давали в этом сомневаться.

Путин при всей его критике Запада, искал пути сближения с ним. Даже медведевская «Пере(за)грузка» не делалась без его ведома. Вот только эта самая перезагрузка, при взгляде на реакцию американской стороны, сильно попахивала желанием американцев увидеть Перестройку 2.0.

Понимает ли Путин, что Обама не Буш, что стратегия США изменилась? Биться придется не только за отстаивание богатства страны, но и против попыток принести в Россию хаос. Если на этот Вопрос еще можно дать уверенный ответ «да, понимает», то на вопрос какое место в мире в такой ситуации займет Россия, уверенного ответа не видится. Будем ли мы бороться с источником глобального хаоса или же попытаемся примкнуть к нему? Отказаться от модерна, эволюции проскочить вперед и перейдем в постмодерн? Россия тоже окажется на ковчеге стабильности. Наверное не такое уж плохое решение для русского народа. Казалось бы будь у Путина такая мысль, то сами американцы не пойдут на это. Но не тут то было:

«Если Западу не удастся заключить долгосрочный стратегический союз с Россией, то это может обернутся для него глобальной изоляцией. Тем более это важно, учитывая нынешнее сближение Китая и России. Мировое доминирование одной единственной державы – США в мире больше невозможно, вне зависимости от того, насколько она сильна или слаба. Особенно это касается ситуации, когда на мировую арену вышли новые региональные державы. Запад всё же может избежать участи мировой изоляции и международного оттеснения на вторые роли. Но для этого нужно вдохнуть в него новые, живительные силы и разработать новую стратегию и план действий. Для Запада эта Новая Стратегия, должна заключаться в том, чтобы суметь интегрировать Россию и Турцию в международную систему Запада.»

 

З.Бжезинский, «Стратегическое прозрение», 2012 г.

Вот оно! Неужели Запад внял мысли о мире от Ванкувера до Владивостока? Но эта цитата может оказаться игрой на доверчивости русских. Россией уже останавливали Францию и Германию, не попытаться ли ею остановить и Китай? Запад не пойдет на союз с Россией, он боится и ненавидит свое альтер-эго, а вот использовать может. Еще раз.
Надеюсь Путин это прекрасно понимает.

И, надеюсь, он понимает, что сама суть России противоречит концепции постмодерна. Русские всегда двигались вперед, в Сибирь и дальше на восход солнца, и в вверх, аж в космос! Может именно русские помогут вывести цивилизацию из надвигающегося шторма кризиса, как экономического так и идейного? (сослагательное насклонение здесь неуместно ! как говорит один многоуважаемый камрад - Солнце за нас !)

P.S. Английское «space» сиречь пустота, а на русском космос полон, в нем есть содержание, есть жизнь.

KvAch  09.09.2012

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Бумс
Бумс(5 лет 6 месяцев)(17:51:40 / 10-09-2012)

...гы - у сектантика в тексте есть ответ:

... он( Кургинян) понимает, что сама суть России противоречит концепции постмодерна. Русские всегда двигались вперед, в Сибирь и дальше на восход солнца, и в вверх, аж в космос! Может именно русские помогут вывести цивилизацию( в частности ИЗРАЭЛЬ) из надвигающегося шторма кризиса, как экономического так и идейного? (сослагательное насклонение здесь неуместно ! ...НО, как говорит один многоуважаемый камрад - Солнце не за нас !)

На чужом горбу в рай - так кажется это называется у богоизбранных колен израэлевых.

РУССКИЕ НИКОГДА, НИКОМУ, НИЧЕГО НЕ НАВЯЗЫВАЛИ - идите в жопу, со своей "цивилизацией". Где в посте есть словосочетание РУССКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ - русский, Россия, Русская Россия есть, а Русской Цивилизации "нет"...имПЕРЦЫ поцреоты хреновы.

Комментарий администрации:  
*** Канонический образец псевдовменяемого общения ***
Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(17:57:36 / 10-09-2012)

     не могу уследить за эдаким "полётом мысли" ... что предлагаете - ?? русским улететь отсюда ? никого не взяв с собой ?

Аватар пользователя Бумс
Бумс(5 лет 6 месяцев)(19:03:51 / 10-09-2012)

...вы еврей - видно сразу, поясню: УЛЕТЕТЬ Я ПРЕДЛАГАЮ ТАКИМ КАК ВЫ...евреям, не евреям, русским, не русским...лень перечислять все национальности - дох...я писать просто, короче ВАС ТАКИХ ДЕГЕНЕРАТОВ-СВЕТЛЫХ ЭЛЬФОВ, ещё со времён СССР не много осталось и было бы странно, если бы 5, ну от силы 10 прОцентов долбоносиков диктовали свои условия БОЛЬШИМ ЧИСЛАМ, как называет Корсуненко 90% НАРОДА РОССИИ.(...забудьте про 300 спартанцев, это только в книжках и легендах западной цивилизации сказки бывают - в России в РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ всё по другому, пример из личного опыта: 150 дагестанцев и 500-700 Русских разных национальностей - дагестанцы держат мазу естественно( у них типо землячество), но в один прекрасный момент это надоедает и происходит эпическая встреча на плацу после отбоя. Начали рота на роту, потом потихоньку подтянулись остальные и весь МАТЧ уложился минут в 2О-25, ну от силы 30 - территория части большая, бегали подавляли очаги сопротивления...это счас смешно, а тогда было не до смеха - слава богу никого не забили досмерти. В сухом остатке - землячества нет, дружба между народами восстановилась, к выполнению интернационального долга готовы(проверено на плацу...гы-гы)...офицеры спустили всё на тормозах - никтож не убит, да и их то же обстановка в части задолбала.)...ЧитаешьВСЁ ботаник, думаешь не правда, пиз...ит Бумс - чудак, в Армии, где ты не хрена не служил такие случаи довольно распространённое явление...различается только численный состав и пропорции - как ещё выяснить ЧМО ТЫ, или пацан???

Комментарий администрации:  
*** Канонический образец псевдовменяемого общения ***
Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(19:02:06 / 10-09-2012)

    какой я тебе еврей, дурак ты, Бумс

Аватар пользователя Бумс
Бумс(5 лет 6 месяцев)(19:20:41 / 10-09-2012)

...ну вы же знаете, как я отношусь к оскорблениям...тем более пусть почитают хотябы  ботаны, мож поймут...БЫВАЛИ И ДРУГИЕ ПРОПОРЦИИ, правда не таких эпичных маштабов и ничего - живой(...бегал дятлы я не часто - просто 1Х6, ну просто как-то не умно...а вот 2Х5, получается довольно не плохо, опять же всё зависит от того, что под рукой - словом можно убить, а словарём уеб...ь)... http://www.youtube.com/watch?v=XZ8d332ETvA&feature=related

Комментарий администрации:  
*** Канонический образец псевдовменяемого общения ***
Аватар пользователя sJey
sJey(5 лет 9 месяцев)(18:44:34 / 10-09-2012)

Все, конечно, здорово...Только

Мы,точно не  западная цивилизация, и видимо давно уже отдельная, русская.

http://wsyachina.narod.ru/biology/ancient_russian.html

PS по ссылке много тескта, вкратце вывод - ""Мы наследники двух различных, далёких друг от друга этносов. И загадочная русская душа, возможно, выражает собой это двуединство"".

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(18:31:42 / 10-09-2012)

    давненько не было вас..

Аватар пользователя sJey
sJey(5 лет 9 месяцев)(18:55:03 / 10-09-2012)

кармандирофка, но читаю все! =))))

Аватар пользователя AlterDraconis
AlterDraconis(5 лет 10 месяцев)(18:27:49 / 10-09-2012)

Между прочим, Толкина всегда бесила эта манера истолковать Америку как Валинор а Россию как Мордор. Очень ругался, однако. Даром, что профессор.

Аватар пользователя sJey
sJey(5 лет 9 месяцев)(18:48:06 / 10-09-2012)

Я, кстати, когда прочел подумал, что Мордор это больше на Ближний восток намеки.

А про Россию и орков тока у "Максима Дегтярева-Томпсона-Калашникова" фтыкал=)

Аватар пользователя AlterDraconis
AlterDraconis(5 лет 10 месяцев)(06:55:49 / 11-09-2012)

Не было у него никаких намёков. Он просто писал, как утврждал сам, волшебную историю. См. "Письма". Они опубликованы.

Аватар пользователя Бедная Олечка

Ну, и кто будет "вдыхать в Запад новые, живительные силы"? Разве что сам Бжезинский. Даже любопытно посмотреть.

Аватар пользователя slw068
slw068(5 лет 9 месяцев)(19:19:54 / 10-09-2012)

Русская цивилизация является кривым зеркалом для всех соседей. Каждый смотрит в это зеркало и видит себя. Русская культура, выраженная через язык, демонстрирует крайнюю адаптивность к любым внешним событиям. По подсчетам неких бездельников исходно русских слов в русском языке порядка 30%. Остальные заимствования.

Так что наша культура позволяет общаться с любым собеседником на языке понятном ему. И спокойно сосуществовать с ним. Включая его культуру в свою как составную часть. Все осатльные соседи стремяться непонятное и чужое уничтожить. В том числе и Россию. Правда при этом становятся частью нас :))))

Вот такая у нас "западная цивилизация". Если мы их прекрасно понимаем и ценим, то это совсем не означает, что мы являемся её частью.

Аватар пользователя ga_unnamed
ga_unnamed(5 лет 10 месяцев)(21:06:37 / 10-09-2012)

Уффф... Всяк, прочитавший разок Властелина Колец мнит себя знатоком Толкиена... Но все почему-то забывают, что Толкиен был профессором филологии и прочитал на языке оригинала туеву хучу европейского и арабского эпоса. Поэтому, чтобы рассуждать о том, что он хотел сказать своими произведениями, нужно быть хоть чуточку в теме того, во что был погружен профессор.

Без обид, статья неплохая. Но не надо приписывать Толкиену то, чего он не писал. Я читал и ВК, и Сильмариллион по 4-5 раз в разных переводах, с комментариями и без, и вот в упор не вижу я в этих произведениях России. Ну ни разу. Максимум, куда простирается взгляд Толкиена - Карелия.

Даже просто посмотреть на карту, и становится понятно, что Мордор - это не восток, а юго-восток. Язык Мордора - имеет тюркские корни (заклинание "Аш назг дурбатулук....", еще раз напоминаю, Толкиен - крутейший филолог своего времени). Не знаю, как звучит фарси, но во времена написания ВК Иран не был еще осью зла. С точки зрения европейца, восточно-славянские языки имеют совершенно иную ритмику и звучание. И расы, населяющие Мордор - явно не европеидные. То есть мы тут имеем конфликт между Европейским Среднеземьем и Юго-Восточным Ближним Востоком (Турция, Персия, Ирак).

А в остальном, если выкинуть неудачные аналогии с ВК, в целом согласен...

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...