Заметка о рождаемости за 3 месяца в России и прогноз на 2024 год

Аватар пользователя GrAG

Появилась заметка, что данные о рождаемости вышли за два месяца 2024 года, но это не итак. Уже вышли данные за три месяца. А так как в году 12 месяцев, то прогноз на 2024 год будет достаточно правдоподобен по этим трём месяцам.

Естественно, что рождаемость снижается, так как мам становится меньше (в 1999 году был минимум рождаемости). Но катастрофы нет.

*****************************************************

Напомню.

Стандартная смена поколений происходит через 25 лет.

*************************************************

Вот данные.

Факт. За три месяца родилось 300 тысяч человек.

Значит, за 1 месяц в среднем рождалась 100 тысяч человек. Умножаем на 12 и получаем оценку рождений за год.

Итак, мой прогноз. За год в России родится 1 миллион 200 тысяч детей. Это чуть меньше, чем в 1999 году (тогда был минимум в 1 миллион 214 тысяч рождений).

Если в 2025 году рождаемость будет не ниже 1,2 миллиона, то демографический кризис преодолён.

Данные взял здесь https://www.rbc.ru/economics/08/05/2024/663ba14f9a79473027445da4

Вот рождаемость с 1995 по 2005 год в России (это мамы которые сейчас рожают).

1995 год

1 363 тысяч рождений

1996 год

1 304 тысяч рождений

1997 год

1 259 тысяч рождений

1998 год

1 283 тысяч рождений

1999 год

1 214

минимум

2000 год

1 266 тысяч рождений

2001 год

1 311 тысяч рождений

2002 год

1 396 тысяч рождений

2003 год

1 477 тысяч рождений

2004 год

1 502 тысяч рождений

2005 год

1 457 тысяч рождений

Напомню.

Стандартная смена поколений происходит через 25 лет.

Значит если каждая мама через 25 лет родит себе на смену дочку, то население страны не будет уменьшатся.

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

Без комментариев.

Комментарии

Аватар пользователя basil10
basil10(11 лет 1 неделя)

Преодолеть кризис возможно когда родится 2 миллиона.

Как Вы считали не пойму.

Комментарий администрации:  
*** отключен (оскорбления сообщества) ***
Аватар пользователя GrAG
GrAG(9 лет 5 месяцев)

25 лет назад был минимум рождений (1,2 миллиона рождений). Поэтому сейчас в основном рожают мамы с 1995 по 2005 год.

Если они родят не меньше 1,2 миллиона человек, то минимум преодолен.

1999 + 25 лет = 2024 год это минимум.

Уже в следующем году число молодых мам увеличится и стоит ожидать, увеличения рождаемости. Это и значит, что минимум преодолен.

Два миллиона возможно родится в 2035 году. Есть надежда.

Аватар пользователя basil10
basil10(11 лет 1 неделя)

Прохождение локального минимума не есть преодоление катастрофы.

Комментарий администрации:  
*** отключен (оскорбления сообщества) ***
Аватар пользователя jamaze
jamaze(14 лет 1 месяц)

Почему? Такие процессы очень инертны, и если тенденция развернулась (минимум пройден), то это означает, что самое главное для перехолда от падения к росту сделано. 

Аватар пользователя basil10
basil10(11 лет 1 неделя)

Где гарантия, что через 25 лет не повторится минимум ещё ниже?

Тут же колебательный процесс.

Опять же принимая во внимание СКР меньше 2-х сюда стыдливо вошли мигранты.

Без них цифры были бы другие 

Комментарий администрации:  
*** отключен (оскорбления сообщества) ***
Аватар пользователя jamaze
jamaze(14 лет 1 месяц)

Гарантий вообще в этом мире никаких нет. Речь о том, что на сегодняшний день тенденция к падению может быть преодолена.

Аватар пользователя Сергей Харин
Сергей Харин(4 года 6 месяцев)

Если уровень жизни так и продолжит снижаться, то падение только ускорится. И уже лет через 5 родят меньше миллиона. 

И падать можно еще долго, и все глубже и глубже.

Потому что у населения вновь сформировалась уверенность в завтрашнем дне. Уверенность в том, что это дно со временем будет только глубже. А в такой ситуации не рожают.

Ну и цена детей играет свою роль, ведь с каждым годом дети стоят все дороже и дороже. 

Речь о том, что на сегодняшний день тенденция к падению может быть преодолена.

Может быть преодолена, верно. Но для этого недостаточно правильные вещи из телевизора говорить, для этого нужны реальные дела. А их нет, и судя по предыдущему опыту, дальше разговоров дело не пойдет, привет изданным дюжину лет назад, юбилейным майским указам 2012 года.

Аватар пользователя jamaze
jamaze(14 лет 1 месяц)

Что за ерунду вы несёте. С предыдущего минимума рождаемости (2001-2002) уровень жизни взлетел на недосягаемую в истории высоту. Да, есть некая стагнация с 2013-ого, ну так и период непростой. А так - и маткапитал, и образование-медицина бесплатные улучшились, и жильё строят. Куча реальных дел. 

Аватар пользователя Сергей Харин
Сергей Харин(4 года 6 месяцев)

С предыдущего минимума рождаемости (2001-2002) уровень жизни взлетел на недосягаемую в истории высоту.

И уже 10 лет, с 2014 года уровень жизни стабильно снижается.

Доступность квартир, автомобилей сейчас как на том самом минимуме.

А многодетным семьям нужна жилая площадь, и машина, чтобы детей возить.

Еда за это десятилетие так же сильно подорожала, при том что качество ее резко снизилось.

Но можно сравнить и в абсолютных цифрах. Средняя зарплата в 2013 году около 29792 рублей, в 2023  - 73709.

И по покупательной способности зарплата из 2013 года намного больше зарплаты из 2023 года. Более того, по многим позициям разница достигает нескольких раз.

А так - и маткапитал

Которого не хватит ни на первый взнос, ни на проценты по ипотеке.

образование-​медицина бесплатные улучшились

Вы вообще в России бывали? Образование и медицина стали недоступными, все переводится на платную основу. Дети, набравшие более 250 баллов по ЕГ учатся на платном, а к врачу запись на 2-4 недели.

Куча реальных дел.

А страна почему-то с ускорением вымирает. Как же так-то?

Аватар пользователя jamaze
jamaze(14 лет 1 месяц)

Ещё раз - с предыдущего дна небывало высокий уровень жизни. 

По остальному - пруфы в студию. Оценим глубину падения.

Аватар пользователя Сергей Харин
Сергей Харин(4 года 6 месяцев)

с предыдущего дна небывало высокий уровень жизни.

Так это дно устроили те, кто  сегодня у власти. Чтобы отжать все госактивы.

А для того, чтобы активы можно было раздербанить, нужно было снизить их стоимость. Методы снижения, и обесценивания очень дорогих активов демонстрировались все 90е.

Когда передел закончился, и вся собственность нашла новых хозяев, ее вновь запустили. И она начала работать, и приносить прибыль, создавать рабочие места. Но уже не как государственная, а как частная. А тут еще и цена на нефть резко выросла.

пруфы в студию.

Согласно данным Росстата, за последние 30 лет существования РСФСР, население выросло на 30 млн человек. 

Согласно тому же Росстату, за последние 20 лет население сократилось более чем на 10 млн человек. Убыль 90-х это еще 10 - 20 млн.

Никогда русские люди не жили так хорошо, как во времена СССР. Именно тогда был достигнут наивысший уровень жизни.

Аватар пользователя jamaze
jamaze(14 лет 1 месяц)

Рост населения - не свидетельство высокого уровня жизни. Даже наоборот - чем выше уровень жизни, тем меньше рост населения. 

Ну и про СКР и почитайте, что ли. Его именно СССР отошли на уровень ниже воспроизводства. 

Аватар пользователя Сергей Харин
Сергей Харин(4 года 6 месяцев)

Рост населения - не свидетельство высокого уровня жизни. 

В развитой индустриальной стране рост населения это свидетельство достатка большинства населения.

Даже наоборот - чем выше уровень жизни, тем меньше рост населения.  

Среди хорошо обеспеченных людей часто встречаются две крайности - либо детей нет вообще, либо их много.

Нет прямой зависимости между богатством и количеством детей, все зависит от менталитета.

про СКР и почитайте, что ли. Его именно СССР отошли

Да точно, а естественный прирост последние 30 лет по миллиону в год, это от просадки СКР.

Так плохо жили, что население активно росло, и выросло на 25% за 30 лет.

А сейчас так все хорошо, что мигрантами уже 20 миллионов населения заместили. 

Аватар пользователя jamaze
jamaze(14 лет 1 месяц)

Нет прямой зависимости между богатством и количеством детей, все зависит от менталитета.

Есть чёткая обратная корреляция между ВВП по ППС на душу населения и СКР. 

естественный прирост последние 30 лет по миллиону в год, это от просадки СКР

Это инерция высокого СКР в прошлом. Рожало многочисленное поколение. Так как нынешняя просадка рождаемости - тоже в большой степени просадка СКР в прошлом. Сейчас многочисленное поколение 80-х уже не рожает, а рожает самое малочисленное поколение конца 90-х - начала 0-х.

Аватар пользователя Сергей Харин
Сергей Харин(4 года 6 месяцев)

Есть чёткая обратная корреляция между ВВП по ППС на душу населения и СКР.

Точно есть? Покажешь?

А то зарплаты в РФ на уровне стран Африки, а вот с размножением как там, что-то не задалось.

Сейчас многочисленное поколение 80-х уже не рожает

Так ведь могут. Им сейчас 35-45 лет, вполне подходящий возраст для деторождения. 

Вот только не рожали, и не рожают. Потому что дети стоят слишком дорого, больше одного не по карману обычному гражданину.

Аватар пользователя jamaze
jamaze(14 лет 1 месяц)

http://www.ray-idaho.ru/blog/2016/03/12/%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%81%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C-%D0%B2%D0%B2%D0%BF-%D0%BD%D0%B0-%D0%B4%D1%83%D1%88%D1%83-%D0%B8-%D1%80%D0%BE%D0%B6/

https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2023/12/22/1012408-eksperti-uvideli-obratnuyu-zavisimost-dohodov-semei-i-resheniya-o-rozhdenii-rebenka

Ну и т.д. это общеизвестный факт. 

зарплаты в РФ на уровне стран Африки,

Херня. Докажи. 

Им сейчас 35-45 лет, вполне подходящий возраст для деторождения.

Пик был в 1984, если мне не изменяет память. После 40 уже особо не рожают. 

Аватар пользователя Сергей Харин
Сергей Харин(4 года 6 месяцев)

1 ссылка. 

Остановлен переход на недоверенный сайт

Один или более сертификатов этого сайта недействительны, и мы не можем гарантировать его подлинность. Такое бывает, когда владелец сайта вовремя не обновил сертификат или когда сайт поддельный. Посещение таких сайтов делает вас более уязвимыми для атак.

"Лаборатория Касперского" защитила вас от перехода на этот сайт. Можете закрыть его без риска.

 2 ссылка

К такому выводу пришли эксперты ВШЭ

У меня есть сомнения в компетентности этих экспертов.

А цифр в статье никаких нет.

После 40 уже особо не рожают.

И до 40 не рожают, если детей нечем кормить.

Ну и т.д. это общеизвестный факт. 

 Весь мир знает!(с) ну, ну.

Против такого мощного аргумента мне нечего сказать. А с цифрами и статистикой что-то как-то не задалось.

Аватар пользователя jamaze
jamaze(14 лет 1 месяц)

https://en.wikipedia.org/wiki/Income_and_fertility

Можно вот так, если вы не способны открыть ссылку на русском. 

Аватар пользователя Сергей Харин
Сергей Харин(4 года 6 месяцев)

Википедия не является авторитетным источником. Более того, она вообще никаким источником не является, это инфопомойка, где кто угодно может кропать статейки, выдавая их за истину в последней инстанции. Например те самые эксперты из вшей, которые разгоняют проплаченную им повесточку.

Так где ссылка на исследования ученых, где я на конкретных данных смогу проследить "чёткую обратную корреляцию между ВВП по ППС на душу населения и СКР"?

Ложьповторенная тысячу разстановится правдой.

Сами знаете кто. А он знал толк во лжи. 

Аватар пользователя jamaze
jamaze(14 лет 1 месяц)

ВВП по ППС на душу населения - открытая и доступная информация. Аналогично по СКР.  Можете сами проверить. 

По первой ссылке, которую вы не стали открывать, человек это сделал. Никаких супер исследований тут проводить не нужно - это простой факт, доступный каждому. 

Аватар пользователя Сергей Харин
Сергей Харин(4 года 6 месяцев)

ВВП по ППС на душу населения - открытая и доступная информация. Аналогично по СКР.  Можете сами проверить. 

А вот корреляция ложная. 

это простой факт, доступный каждому

Но цифр я так и не увидел.

Аватар пользователя jamaze
jamaze(14 лет 1 месяц)

А вот корреляция ложная

А вот этот тезис таки надо доказывать научными исследованиями. Факт корреляции - налицо, остальное - интерпретации/гипотезы.

Но цифр я так и не увидел

Цифры простые, можете сами их достать. 

Но специально для вас:

Аватар пользователя Сергей Харин
Сергей Харин(4 года 6 месяцев)

Ну как я и говорил, корреляция высосана из пальца.

Просто потому что сравнивать нужно сравнимое.

Индустриальную страну с индустриальной, аграрную с аграрной, отсталую с отсталой итп.

Более того, не факт что вообще можно проводить какие-то параллели между разными странами, ведь отличий огромное количество, и все они имеют влияние на демографию. Вон у Южной Корее с высокими доходами рождаемость крайне низкая, но если спросить у самих корейцев, они скажут что очень хотят еще детей, но не могут позволить себе их рожать. Потому что двоих детей могут прокормить только очень богатые.

Именно такие вот мошенники доказывают что в Африке высокая рождаемость из-за низких доходов населения.

Но постойте, ведь тогда у нас в 90-е должен был быть просто бум рождаемости. Так почему он не случился, ведь доходы же резко упали?

Почему при очередном падении доходов населения уже в середине 10-х годов у нас опять обвалилась рождаемость? Ведь ВВП не рос, а доходы хорошо упали.

Должен был быть небывалый демографический подъем, если верить таким вот псевдонаучным изыскателям.

Вот вы и не смогли найти серьезных исследований, а только таблички фриков из интернета, потому что вся эта гипотеза высосана из пальца, и является обыкновенной лживой манипуляцией.

Аватар пользователя jamaze
jamaze(14 лет 1 месяц)

Ваш панегирик ниачем. Есть факт корреляции, его таким бла-бла не опровергнуть. 

Приводите свои исследования, выдвигайте гипотезы, доказывайте их. Но вы на это не способны, раз не понимаете, что статистические корреляции не опровергаются отдельными фактами (отсутствием роста населения в России в 90-ые). Корреляция не запрещает наличия ДРУГИХ факторов, процессов и корреляций, которые в ЧАСТНОМ случае могут перевесить общую закономерность. 

И да, никто не предлагал понизить уровень жизни россиян для увеличения рождаемости.

Аватар пользователя Сергей Харин
Сергей Харин(4 года 6 месяцев)

Есть факт корреляции

Есть факт ложной корреляции. Именно поэтому нет никаких научных работ по этой теме, а только высосанные из пальца пропагандистами лозунги. 

приводите свои исследования, выдвигайте гипотезы, доказывайте их

Так я вам уже привел пример, доказывающий ложность это корреляции. Причем это пример нашей страны. В 90-е уровень жизни упал, а вместе с ним упала и рождаемость. С середины нулевых по середину 10-х благосостояние росло, и внезапно для вас, хорошо выросла рождаемость. И с середины 10-х уровень жизни вновь обвалился, а вместе с ним рухнула и рождаемость. То есть здесь прослеживается прямая зависимость рождаемости от уровня жизни.

Это факты, на их основе прекрасно видно, что чем выше уровень жизни, тем выше рождаемость, а при снижении уровня жизни снижается и рождаемость.

И эти факты в корне противоречат тому лживому нарративу, что вы распространяете. 

Аватар пользователя jamaze
jamaze(14 лет 1 месяц)

Вы не способны понять, что отдельными примерами корреляция не опровергается. Бывает. 

Аватар пользователя Ayatola
Ayatola(12 лет 11 месяцев)

А так - и маткапитал, и образование-медицина бесплатные улучшились, и жильё строят. Куча реальных дел. 

Только вот женщины этому не верят, вот и не рожают. Я уже неоднократно на АШе писал, у меня в городе (40 тысяч) в середине 2000х от беременных и молодых мамочек с колясками было не протолкнуться ни зимой, ни летом после 2008 всё сошло на "нет", сколько бы тут на АШе не кричали "халва".

Аватар пользователя jamaze
jamaze(14 лет 1 месяц)

А при чем тут халва? Я считал и считаю, что высокий уровень жизни не определяет высокую рождаемость.

Аватар пользователя Ayatola
Ayatola(12 лет 11 месяцев)

Не высокий уровень жизни, а уверенность в завтрашнем дне. Уровень жизни как раз не важен, в бедных странах рожают только в путь, но там женщины уверены что их дети смогут встроиться в систему, пусть даже система бедна, зато она стабильна, а когда в стране хаос рожать никто не будет.

Аватар пользователя jamaze
jamaze(14 лет 1 месяц)

Ничего там женщины не уверены, не придумывайте. В ту же Россию приезжают и просто рожают. 

Аватар пользователя Alex-Sam
Alex-Sam(8 лет 8 месяцев)

Мигранты мало влияют на СКР. Если не считать отдельных регионов. Основное приезжее население это мужчины. 

Аватар пользователя basil10
basil10(11 лет 1 неделя)

Вы бывали в роддомах Москвы и Подмосковья?

Там уже листовки на иностранных языках раздают.

Комментарий администрации:  
*** отключен (оскорбления сообщества) ***
Аватар пользователя Alex-Sam
Alex-Sam(8 лет 8 месяцев)

Был, знаю. Даже на вьетнамском языке там есть. Говорит ли это о том, что у нас рожает много вьетнамок?

К тому же заметное количество наших мам рожает детей в Аргентине, чтобы их ребёнок получил их гражданство. 

В другие страны Америки тоже ездят. Уверен это лишило на десятков тысяч детей в статистике. 

Аватар пользователя basil10
basil10(11 лет 1 неделя)

Много не много.

У меня рядом вьетнамская общага.

 С колясками ходят.

Комментарий администрации:  
*** отключен (оскорбления сообщества) ***
Аватар пользователя MEgor
MEgor(6 лет 7 месяцев)

А для чего нужно аргентинское гражданство? 

Аватар пользователя Alex-Sam
Alex-Sam(8 лет 8 месяцев)

Безвизовый режим по большинству стран мира. К примеру виза для граждан Аргентины нужна только в США, Канаду, Китай, Индию и почти все страны Африки и большую часть Азии.

Зато свободна для перемещения вся Европа, а это главное для тех кто делает этот паспорт.

Аватар пользователя GrAG
GrAG(9 лет 5 месяцев)

Согласен.

Аватар пользователя ZlojDiadia
ZlojDiadia(5 лет 10 месяцев)

Согласен.

Тут, если использовать биржевую терминологию, в пору говорить про выход в флэт(боковое движение графика в узком диапазоне без явного тренда вверх\вниз).

Безусловно выход в флэт = перелом нисходящего тренда, но не есть тренд восходящий.

Грустить тут не о чем. Это результат.

Но и победные реляции преждевременны.

Аватар пользователя SEDATUS
SEDATUS(10 лет 1 месяц)

Вам даже неполживый Росстат , заметим при крайне оптимистическом сценарии за следующие 22 года прогнозирует 5 млн плюса. А кто то видит за окном много оптимизма? Я про рост долгов и удвоение этих долгов за 5 лет не просто привел. Без смены курса, ваши 2 млн, из серии все будет хорошо. Тенденция в мире так то намекает на полную жопу и она мимо нас не пройдет. что явно намекает на сценарий с минусами, а минусы там и опять таки заметим, у нас статисты всегда смотрят в розовых очках, что бы не пугать одних и радовать других, совсем хреновая. Прям как  половинка 2МВ . Проблема системная и в основе ее, ошибка идти по пути запада и быть как они. Куда они пришли там на западе, мы видим во всех красках.

Аватар пользователя sibnet
sibnet(6 лет 10 месяцев)

Не родят увы. Вот реальный пример из жизни. Удочки есть 8 подруг которых я знаю с детства. Так вот у четверых детей нет вообще, двое по здоровью и они уже не родят никогда, а двое  пока не хотят - деньги и карьеру зарабатывают хотя им уже за тридцать. У дочки и еще одной по двое - мальчик и девочка, еще у двоих тоже по двое но только мальчики. И те кто родили по два ребенка включая и дочку больше рожать не будут опять же по здоровью.

Вот и получается на 8 детей 90-х всего две девчонки рожденные в 20-х!

Аватар пользователя GrAG
GrAG(9 лет 5 месяцев)

Статистика, это о "больших батальонах", а не о конкретной дочке с 8 подругами.

В этом году Ваша дочка с подругами не рожали, а 1,2 миллиона детей кто-то родит, а в том году было больше. 1,250 миллиона рождений.

Аватар пользователя Shinin
Shinin(4 года 2 месяца)

Вот реальный пример их жизни. У меня в универе было 3 друзей. 

У одного 1 ребёнок, 

У второго 3, 

У третьего 4,

У меня 1.

Что это значит? А ничего. Задрали уже своими примерами из жизни против статистики. 

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в подлой клевете и оскорблениях сообщества) ***
Аватар пользователя Shinin
Shinin(4 года 2 месяца)

Есть небольшое дополнение. 

Первый ребёнок сейчас раждается в 28 лет. В среднем же дети рождаются в 32 По-моему года. Тот смена поколений сейчас происходит не в 25 а в 32 года. 

Это меняет рассчеты. 

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в подлой клевете и оскорблениях сообщества) ***
Аватар пользователя GrAG
GrAG(9 лет 5 месяцев)

Я встречал эти "цифры".

Мне интересно как демографы их объясняют.

Аватар пользователя jamaze
jamaze(14 лет 1 месяц)

А что объяснять? И так понятно, что молодёжи приходится конкурировать с всё более долго и здорово живущим старшим поколением, приходится дольше учиться и дольше зарабатывать достойное место в обществе, позволяющее выбрать достойного партнёра и заняться размножением.

И чем меньше энергопоток - а это альфа и омега истории человечества в 21-ом веке - тем острее данное обстоятельство. 

Аватар пользователя otherone
otherone(3 года 8 месяцев)

Как он ептить преодолен если СКР не выше полтора... smile14.gif

Аватар пользователя jamaze
jamaze(14 лет 1 месяц)

Новые регионы, миграция.

По СКР все просто - роди и вырасти троих и более, будь мужиком. Если тебя этот вопрос реально волнует.

Аватар пользователя Владимир Маслов

///Но катастрофы нет... демографический кризис преодолён.///

Не пишите больше о рождаемости в России.

Аватар пользователя haruhist
haruhist(10 лет 8 месяцев)

Правильно, о демографии России пишут только ненавистники русского народа.

Комментарий администрации:  
*** Каждый, кто имеет заработок выше среднего по стране - вор (с) ***
Аватар пользователя RusEngineer
RusEngineer(9 лет 7 месяцев)

За три месяца родилось 300 тысяч человек.

Значит, за 1 месяц в среднем рождалась 100 тысяч человек. Умножаем на 12 и получаем оценку рождений за год.

Итак, мой прогноз. За год в России родится 1 миллион 200 тысяч детей.

Кандидатские корочки этому господину! Он открыл "прямую пропорцию"!

Страницы