Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Религия и жизнь

Аватар пользователя DarkUser

Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви. Ин. 15, 4-5.

Есть немало людей, именующих себя религиозными, которые говорят: "Я человек верующий, только, простите, не признаю существование религий, их учений, ритуалов. Я не могу сказать, что такое Бог, каковы Его свойства, но я верю, что вообще есть высшее Существо; вы видите, что я вовсе не атеист". Такой "верующий" считает для себя не нужными посты, молитвы, воздержания, указания Христовой Церкви, действующей по заповедям Бога (Лк. 10, 16). И не подозревают подобные люди, что они в действительности - настоящие язычники, не только по жизни, но и по вере своей, потому что и язычники признают высшее Существо, хотя и поклоняются идолам, ибо не идолу - изделию рук своих - поклоняется язычник, а тому существу, которого он видит в форме истукана.

В основе суждений язычников, живущих среди нас и считающих себя чуть ли не истинными христианами, лежит ложное учение так называемого деизма, которое, как известно, утверждает, что хотя Бог вообще есть, но Он абсолютно не вмешивается в жизнь людей и всего мира: Бог живет своей жизнью, а люди своей. Нетрудно видеть, что деизм совершенно уничтожает религию. Ведь религия есть союз человека - слабого, ограниченного существа - с великим и всемогущим Богом, любвеобильнейшем Отцом нашим Небесным. Если человек религиозен и верит в Бога, то он непременно молится Богу, то есть обращается к Нему непосредственно со своими нуждами, скорбями, плачет перед Ним о своих грехах, благодарит за Его милости: живой человек имеет дело с Живым Богом. Такова именна и есть христианская православная религия. Христианин есть чадо Божие, сын Божий по благодати, друг Христов: А как вы - сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: "Авва, Отче!" Посему ты уже не раб, но сын (Гал. 4, 6-7) - разъясняет святой апостол Павел. А сам Спаситель говорит всем Своим ученикам радостные утешительные слова: Вы друзья мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам всё, что слышал от Отца Моего (Ин. 15, 14-15). Именно на прямом вмешательстве Божием в нашу личную, общественную и мировую жизнь, в каждый отдельный момент её, основана наша христианская религия. Встаем мы от сна - благодарим за проведенную безопасно ночь и просим Божьего благословения на труды в предстоящем дне. Ложимся спать - благодарим за ушедший день и просим Его сохранить нас от всякого зла в ночи. Приступаем к пище, выходим из дома, начинаем новое дело, приступаем к общенародному великому делу - всюду призываем помощь и благословение Божие. В боях, опасностях - христианин тоже просит защиты Божией. В православных храмах Божиих ежедневно совершается бескровная Жертва Христова обо всех и за всех и за всё: молятся и пастыри, и верующие о мире всего мира, о благорастворении воздухов, изобилии плодов земных и временах мирных - для всего мира.

Та же ложная мысль о Божием невмешательстве в нашу жизнь лежит и в другом учении, подобном деизму, - о предопределении. Немало людей, ложно толкуя христианское учение о предопределении (Рим. 8, 29-30), говорят: к чему наши труды, заботы, старания о добре - всё равно будет не так, как мы хотим, а как угодно Богу. Тут - тонкая ложь. Несомненно, во всем творится воля Божия, но каждый из нас отвечает за себя, за своё дело, слово и даже мысль. Мы наделены от Бога полной действительной свободой: это люди отнимают у людей свободу, а Бог - никогда. Господь насильно не нарушает свободы нашей, Он любовно и кротко зовёт людей к Себе, к исполнению Его заповедей, в чём есть истинное счастье наше (Лк. 10, 25-28). И когда наша свобода соединяется с волей Божией, тогда и получаются дела добрые на земле. Ведь чем объясняется безбожие, ужасный разврат, ненависть у одних народов - и добро, благочестие у других, причем в одни и те же эпохи и периоды? Разве не один и тот же Господь на всех и во все времена? Зависит это не только от Бога, а и от свободной воли человеческой: люди сами уходят от Бога, забывают и даже гонят от себя. От этого и злые дела на земле. Однако Господь не насилует злой воли человека, не утверждает насильно добра на земле. А когда люди подходят ближе к Богу, признают Его, молятся усердно и молят о помощи, защите, утверждении добра, Господь идет им навстречу, и всё в пределах премудрой справедливости и любви Божией. Добро Господь осуществляет чрез свободную волю людей. Наша задача - понять волю Божию и всеми силами осуществлять её на земле. 

"Всё в бесконечной великой милости Божией, - говорит один православный пастырь, - но Бог действует и в Церкви, как и вообще в жизни разумных тварей, не механически, а нравственным процессом".

Христианская религия есть не какая-то отвлеченная религия, а живая религиозная жизнь. Мы связанны с Богом всяким дыханием своей жизни: от Него всё исходит и к Нему всё направляется. Если бы Господь был равнодушен к нам, если бы Он предоставил нас самим себе, Он не призывал бы нас к молитве Ему. Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду. И если чего попросите у Отца во имя Моё, то сделаю, да прославится Отец в Сыне. Если чего попросите во имя Моё, то Я сделаю (Ин. 14, 12-14). Нашу мысль разъясняет один просвещенный пастырь - профессор К.С.Агеев, который говорит: ""Бог не незасвидетельствована Себе остави язычникам", и это засвидетельствование о Себе состоит не только в течении по воле Творца мировых явлений, но и в прямом воздействии Его на дух человека".

Живая религиозная жизнь - общение наше с Богом чрез искреннюю усердную молитву, с плачем о своих грехах, через святые Таинства Церкви, через углубление в смысл Божиих слов - является главнейшим средством и нашего усвоения и прозрения в христианские истины. "Для понимания христианства, - говорит один православный богослов, - нужно прежде всего быть христианином".

Другой православный богослов разъясняет то же: "Кто насколько живет внешней чувственной жизнью, тот настолько не может сомневаться в бытии чувственного мира. Кто насколько живет внутренней духовной жизнью, тот настолько не может сомневаться в бытии мира духовного. Всё хорошее как извне, так и изнутри открывает себя нам лишь по мере нашего внимания к нему, нашего свободного труда..."

Автор: Священномученик Онуфрий (Гагалюк), архиепископ Курский.

Творения, том I. 

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(09:52:42 / 10-09-2012)

у меня 2 вопроса.

1) почему Онуфрий великомученник, чем он мучался?

2) почему говорят "раб божий, раба божья", почему "раб"?

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя iStalker
iStalker(5 лет 9 месяцев)(10:19:46 / 10-09-2012)

2) Потому что в христианстве, и в православии от людей требовали рабского подчинения. И не скрывали этого :)

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(10:21:23 / 10-09-2012)

рабского подчинения требуют в исламе, в православии не требуют

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя SKY
Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(10:28:32 / 10-09-2012)

2) ммм, вон оно как, раб божий значит принадлежит богу, понятно

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя SKY
SKY(5 лет 7 месяцев)(10:34:45 / 10-09-2012)

Не то, чтобы принадлежит, свобода остается до конца нетронутой, так скажем:) В любой момент можешь уйти в страну далече, как в притче о блудном сыне.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(10:37:31 / 10-09-2012)

ну я так и понял, что принадлежность богу дарует свободу не быть принадлежащем греху там или ещё кому-чему.

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя SKY
SKY(5 лет 7 месяцев)(10:45:58 / 10-09-2012)

Верно, только до этой "принадлежности", годы пути и борьбы со своим внутренним "зверем" с помощью Божией. Поэтому и часто так недоумевают, почему же православне тогда могут злиться или т.д. и т.п, ведь они же должны быть святыми. Чудо случается редко, в основном, годы работы над собой, чтобы хотя бы настоящим человеком стать.

Аватар пользователя Элияghy
Элияghy(5 лет 8 месяцев)(11:28:07 / 10-09-2012)

Святостью обычно отличаются протестанты и иже с ними. Непробиваемые люди.

Аватар пользователя SKY
SKY(5 лет 7 месяцев)(10:07:56 / 10-09-2012)

Даркюзер, вы, случайно, на кураев.ру не обитаете?

Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 10 месяцев)(20:28:39 / 11-09-2012)

Нет, я там не бываю. Иногда захожу в LJ отца Андрея, но никогда там ничего не пишу.

Аватар пользователя brother
brother(5 лет 3 месяца)(12:29:01 / 10-09-2012)

Почему Иисус считается Богом в христианстве, тогда как до вселенского собора так не считали?

Я христианин если что.

Аватар пользователя Элияghy
Элияghy(5 лет 8 месяцев)(12:43:17 / 10-09-2012)

Странная позиция христианина, если что =) Не считая Богом Христа, считать себя ХРИСТианином =)

Аватар пользователя brother
brother(5 лет 3 месяца)(14:06:20 / 10-09-2012)

ХРИСТианин последователь учения Христа о Боге. Что здесь странного?

Аватар пользователя Элияghy
Элияghy(5 лет 8 месяцев)(14:10:33 / 10-09-2012)

странно, что вы считаете себя христианином =)

Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 10 месяцев)(20:30:01 / 11-09-2012)

Христос - это не имя, это скорее титул. Христос означает Помазанник. Поэтому странно будет звучать ваше утверждение в этом свете.

Аватар пользователя brother
brother(5 лет 3 месяца)(22:17:41 / 11-09-2012)

Странное мое утверждение лишь только потому что Христос означает Помазанник? И это мешает мне быть его последователем? Или странно от того, что я копаюсь в истории, а это ведь кощунственно не доверять слову Божьему. Ну а то, что библию и сейчас подвергают правкам и будут делать это в будущем не считается. 

Намного легче просто считать других (и себя) недостойным таких размышлений. Очень просто принимать на веру слова так называемых сегодняшних "святых" и не замечать очевидных вещей. 

Никто толком так мне и не попытался ответить на простейший вопрос. И это ресурс думающих людей.

Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 10 месяцев)(22:25:57 / 11-09-2012)

Думающие люди читают Писание. По вашим словам видно, что открываете вы его не часто. Есть множество мест в Новом и Старом заветах, отвечающих на ваш вопрос.

Аватар пользователя brother
brother(5 лет 3 месяца)(23:04:46 / 11-09-2012)

В отличие от вас я писание не только открывал, но и прочел полностью, а также проанализировал и изучил историю. Чего и вам желаю.

 И я не собираюсь отвечать на выпады в безапеляционном и бездоказательном стиле "ты дурак, доказывай обратное". Низко это все.

Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 10 месяцев)(23:28:57 / 11-09-2012)

У меня нет сейчас возможности вступать в дискуссию. Если подождете до следующей недели - поговорим.

Аватар пользователя brother
brother(5 лет 3 месяца)(00:29:53 / 12-09-2012)

Я подожду.

Аватар пользователя Dr. House
Dr. House(5 лет 8 месяцев)(13:27:31 / 10-09-2012)
Кто не считал стесняюсь спросить? Скептик, если что...
Аватар пользователя brother
brother(5 лет 3 месяца)(14:04:19 / 10-09-2012)

Христиане.

Аватар пользователя SKY
SKY(5 лет 7 месяцев)(05:07:54 / 11-09-2012)

С чего бы такое категоричное утверждение:)?

Аватар пользователя brother
brother(5 лет 3 месяца)(16:02:59 / 11-09-2012)

Я заранее примерно так себе и представлял всю дискуссию. Одни лишь вопросы на вопрос, ничего полезного. Очень жаль.

Аватар пользователя SKY
SKY(5 лет 7 месяцев)(04:23:47 / 12-09-2012)

Аналогично:) Что можно сказать на безапелляционное заявление типа, "Христа не считали Богом до вселенского собора"? Только улыбнуться и задать вопрос, который выше :)

Аватар пользователя Элияghy
Элияghy(5 лет 8 месяцев)(10:31:13 / 12-09-2012)

Честно, не хотел вас обидеть, просто как можно ответить на вопрос - с чего вы все взяли, что вы все люди? Христос, на сколько я знаю, вполне историческая личность, то есть реальное существование человека по имени Христос было. Вы же, видимо, придерживаетесь мнения о том, что был некто Христос, чудесный оратор, который повел за собой массы. Типо революционера. Но так, как вы отвергаете то, что Христос был Богочеловеком - странно, что вы называете себя христианином, поскольку христианство подразумевает под собой некоторые, как бы по правильнее сказать, чтоли аксиомы. Христианин - человек верящий в Богочеловечность Иисуса Христа, посланного Богом Отцом на землю, дабы пострадать за все человечество и даровать нам возможность Спасения. То есть, если бы вы просто сказали - я не верю в Бога, но человек Христос был, в это я верю, это было бы одно, недоумение вызвало именно ваше именование себя христианином.

Аватар пользователя Элияghy
Элияghy(5 лет 8 месяцев)(10:34:11 / 12-09-2012)

Собор был созван императором Константином Великим, для того чтобы поставить точку в споре между Александрийским епископом Александром и Арием, который отрицал единосущность Христа Богу Отцу. По мнению Ария и его многочисленных сторонников, Христос не Бог, а первый и совершеннейший из сотворённых Богом существ.

На Никейском соборе определились и установились основные доктрины христианства.

Но это не значит, что никто до этого собора не считал Иисуса Богом.

Аватар пользователя SKY
SKY(5 лет 7 месяцев)(11:34:04 / 12-09-2012)

Мы столкнулись со "свидетелем Иеговы" или "общество сторожевой башни":) Как пить дать:) Это их заявки о Христе как не Боге и они очень обидчивы:)

Аватар пользователя Элияghy
Элияghy(5 лет 8 месяцев)(11:43:53 / 12-09-2012)

У меня есть знакомый - православный, он сказал, что во времена своего неофитства его интересовали примерно такие же вопросы. Всякие разные, но интерес был.

Аватар пользователя SKY
SKY(5 лет 7 месяцев)(12:26:17 / 12-09-2012)

Хорошо, если это так, в данном случае.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(15:14:42 / 12-09-2012)

намедни наткнулся на православный канал, там патриарх Кирилл речь говорил длинную, хорошо говорил, я его минут 15 слушал, от сути если отходил то не на долго, делал правильные логические переходы, голосом хорошо владеет, замечательный оратор, и послушать приятно и поучиться есть чему

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...