Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

27 ГВТ угольных станций на списание в США

Аватар пользователя Sapiens Sanya

Необходимо списать в текущие 5 лет. Их возраст за 50 лет.

При этом потребление газа 

 

 Хотя должно быть ровно наоборот, ибо

 

И это случайность? 

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя v.p.
v.p.(5 лет 3 месяца)(23:14:04 / 08-09-2012)

А под кат?

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(5 лет 8 месяцев)(23:23:54 / 08-09-2012)

В дополнение к фактажу и к источникам:

http://iv-g.livejournal.com/739947.html

(часть ссылок была у меня в статьях, но тут они тоже уместны, поскольку собраны воедино)

Аватар пользователя Sapiens Sanya
Sapiens Sanya(5 лет 9 месяцев)(02:27:40 / 09-09-2012)

Да, спасибо,  показывает хорошо + что говорите про сланец = один вопрос: а чем собственно ПГУ будут топить, дровами?

И самое поразительное, у нас в 90 всё рушили, а там наоборот - на нашем был просто колондайк, а результат-то почти одинаковый. 

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(5 лет 8 месяцев)(02:34:48 / 09-09-2012)

ПГУ (парогазовые установки комбинированного цикла) можно "топить" либо природным газом, либо в будущем оптимизировать их под различные продукты газификации твёрдого топлива (синтез-газ, генераторный газ, биогаз). Проблема в том, что первой ступенью в них жёстко стоит газовая турбина, а ей надо либо мелкодисперсное жидкое топливо (навроде авиационного керосина), либо газообразное топливо.

Так что - выбор, в общем-то, достаточно скромен. Но ПГУ - самое совершенное что есть у нас, так что, думаю, с газификацией углей ещё повозятся.

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 10 месяцев)(07:58:14 / 09-09-2012)

сдается мне, будет массовый переход на пока дешевый сланцевый газ, а вот когда начнутся проблемы с дебетом... останется надеяться только на биогаз от биореакторов, в которых будут гнить трупы голодных бунтовщиков...

Аватар пользователя RikkiTikkiTavi
RikkiTikkiTavi(5 лет 10 месяцев)(09:49:06 / 09-09-2012)

дешевый сланцевый газ? а шо? он таки дешев?

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 10 месяцев)(09:58:40 / 09-09-2012)

вот http://www.bloomberg.com/energy/, а с переводом в человеческие единицы - здесь http://aftershock.news/node/13581

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(5 лет 8 месяцев)(11:12:52 / 09-09-2012)

Не получится - даже с такими ценами, как сейчас, в целом газ дороже угля:

Сейчас сланцевый газ утилизируют непосредственно возле скважин (речь идёт о физической утилизации а не о бумажном движении газа через хабы). Для этого используют небольшие ГТУ и ГПУ, в которых стоит чисто газовая турбина или поршневой двигатель, который маслает киловатт-часы в сеть. На графике они обозначены жёлтенькими точечками. Это обычно небольшие блоки на 0,1-100 МВт мощности.

Возить же сланцевый газ далеко не получается - его надо компримировать и очищать, а это для него смерти подобно. А ПГУ (крупные парогазовые установки), у которых на горячем выхлопе газовой турбины стоит паровая турбина и все преимущества которых я детальненько разобрал тут, нуждаются в качественном магистральном природном газе. И в адских его количествах, потому что мощные - нормальные блоки с ПГУ начинаются от 100-200 МВт мощности.

На графике они обозначены красненьким - именно они могут конкурировать по себестоимсоти производства электроэнергии с угольными блоками с ПТУ - паротурбинными установсками. Кроме того, ПГУ гораздо манёвреннее и чище ПТУ на угле, да и параметры паровых котлов там поприятнее (давление поменьше - а значит - всё подешевле и попроще).

Так что не светит США дальнейший переход на газовую электрогенерацию - нет уже месторождений, которые могут дать им нужные объёмы качественного природного газа для ПГУ. Только уголь, только хардкор.

Ну - или надо таки "поднимать американский атоммаш". Что тоже является непростой задачей.

Аватар пользователя tokomak
tokomak(6 лет 6 дней)(23:58:42 / 08-09-2012)

Сжирают то, что лучше переваривается... От угля чихают много... а от газа - последствий нет для организма, вот его и едят. Да и уголь подавать к столу трудно... он "сам" по трубопроводам не ползёт, не умеет.

Хотя, говорят, из угля можно сделать газ, так что пусть строят газовую энергетику. Если газ кончится, то может про уголь вспомнят, а уж заветы третьего рейха им знакомы не понаслышке - так что как делать углеводороды из углерода - они прекрасно знают, да и водород - всё ещё в их мутной воде присутствует :)

Аватар пользователя sgerr
sgerr(5 лет 11 месяцев)(03:37:33 / 09-09-2012)
Аватар пользователя tokomak
tokomak(6 лет 6 дней)(03:54:17 / 09-09-2012)

Да, дело известное, сланцевый - это и не газ вовсе в привычном, для природного газа, смысле, а пренеприятная смесь... и для нормальных применений требует переработки - доведения, или, если хотите обогащения. Ну а в естественном виде - да, имеет ряд ограничений :-( и даже жаль что так... планете очень нужна "свободная" энергия.

Аватар пользователя Сержант в Запасе

На Воркутинской ТЭЦ-1 стоит турбина Метро-Виккерс конца 20-х годов выпуска и лендлизовские котлы Комбашен. Тоже пашуть.

На ТЭЦ-2 две турбины Брянсого паровозостроительного завода 1952 года выпуска. 

Тоже бы не помешало заменить на чё нить поновее.

НО....Не  меняют и даже не планируют поменять.

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 10 месяцев)(07:55:49 / 09-09-2012)

зато на СШГЭС собираются ВСЕ турбины обновить. Выводы..?

Аватар пользователя Сержант в Запасе

Нужно убить несколько десятков человек. Тогда и обновят оборудование.

Аватар пользователя Стас78
Стас78(5 лет 11 месяцев)(17:04:49 / 09-09-2012)

Имхо - будут тянуть. Откладывать закрытия.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...