Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

капитан 1 ранга Сивков - Война с Ираном

Аватар пользователя Onegin

Иран готовит свой ответ американцам

Первой горячей точкой 2012 года, похоже, становится Ормузский пролив, соединяющий Персидский залив с Индийским океаном. Первого января официальные источники Ирана сообщили об успешном испытании здесь ракеты средней дальности, а также о подготовке к пускам ракет дальнего радиуса действия. Ранее Иран пообещал перекрыть пролив в случае, если Запад введет санкции, направленные против экспорта иранской нефти. Накануне Нового года в Ормузский пролив вошли авианосец «Джон К. Стеннис» и два боевых корабля ВМС США. Американские военные пообещали не допустить каких-либо препятствий для судоходства в этом регионе.

Об угрозах, связанных с конфликтом в Ормузской проливе, наш корреспондент побеседовал с первым заместителем президента Академии геополитических проблем, доктором военных наук, капитаном 1 ранга Константином Сивковым.

«СП»: - Кто и зачем обостряет обстановку в Ормузском проливе?

- Это проясняет сама хроника событий. Еще в середине декабря официальные представители США и Израиля сделали заявление о подготовке ракетного удара по объектам иранской ядерной программы. Затем последовало заявление о введении экономических санкций против Ирана. В ответ президент Ирана Махмуд Ахмадинежад пообещал перекрыть пролив, если такие санкции будут введены. Тогда США послали в пролив авианосец, а в последний день 2011 года Барак Обама подписал закон о мерах наказания иностранных финансовых институтов, ведущих бизнес с центральным банком Ирана. Тегеран неоднократно предупреждал, что будет считать принятие такой меры актом войны и ответит на это самыми резкими шагами. Первый из них — испытательные пуски ракет, способных атаковать авианосец.

«СП»: - Американский авианосец вблизи иранских берегов это серьезная угроза?

- В принципе этот авианосец не способен создать сколь-нибудь серьезные препятствия для перекрытия пролива. Ведь эту задачу Иран способен осуществить не крупными кораблями, а так называемым москитным флотом. Яхты, мелкие фелюги, прячущиеся в прибрежных шхерах, заминируют судоходные пути. А бороться с такими суденышками авианосец не имеет технических возможностей. Это как из пушки бить по воробьям.

«СП»: - Пожалуй, вы правы. Так было не раз в этом регионе. Мне пришлось быть участником боевых действий в Ормузском проливе во время ирано-иракской войны в 1986-1987 годах. Американские авианосцы оказались там бесполезными. Советская Индоокеанская эскадра сформировала тральные силы. И мы проводили по минным полям конвои, за которыми пристараивались иностранные суда. Американцы остались не у дел.

- И сейчас, когда Ормузский пролив иранцы нафаршируют морскими минами, американскому авианосцу останется только ретироваться и просить кого-нибудь протралить фарватеры.

К тому же, кроме испытанной 31 декабря 2011 года своей ракеты средней дальности, у Ирана есть французские ММ-38 «Экзоссет», способные уничтожать крупные морские цели. Кстати, в 1987 году две ракеты «Экзосет», выпущенные с иракского самолёта «Мираж» F-1, поразили американский фрегат «Старк» в Персидском заливе, выведя его из строя и нанеся потери в 37 человек.

«СП»: - Но в ответ на перекрытие Ормузского пролива Израиль и США могут нанести удары непосредственно по территории Ирана. Каковы перспективы такого варианта?

- Мне они представляются пока не очень оптимистичными для США и Израиля. У Израиля имеется до 70 многофункциональных истребителей необходимого класса. Но, во-первых, без дозаправки они не доберутся до нужных объектов (а в регионе нет стран, которые согласились бы предоставить свои аэродромы для такой операции). Во-вторых, из 70 боевых машин половина должна быть выделена на прикрытие, часть на доразведку. Реально в нанесении ударов могут принять участие не более 24 машин. Такое количество способны надежно отразить ПВО и ВВС Ирана. По тем же причинам сомнительны и возможности летного крыла американского авианосца «Джон К. Стеннис», который имеет на борту 48 истребителей-штурмовиков. Для того, чтобы удар по Ирану имел успех, американцам необходимо подогнать в Ормузский пролив не менее пяти таких авианосцев.

«СП»: - То есть угроза развязывания крупномассшабной войны в регионе пока не реальна?

- Отчего же. Если США и Израиль нанесут по Ирану рактный удар, война неизбежна. И, похоже, Иран не будет драться в одиночку. У него есть надежный союзник — Сирия. Не останутся безучастными Турция и Египет. Так что перспектива крупномасштабной бойни существует реально. Но мне все-таки кажется, что руководству США и Израиля будет очень трудно принять решение на атаку Ирана.

«СП»: - Почему?

- В последнее время у натовского генералитета резко изменились настроения. Неудачи в Ираке и Афганистане заставили по-новому взглянуть на происхоящее. Из Ирака США и НАТО позорно бегут. Год назад я участвовал в телемосте Россия-США по поводу перспектив иракской «демократизации». Тогда американские политики планировали к 2012 году оставить в Ираке 11 военных баз. Но теперь у них там горит земля под ногами. Они сейчас оставляют лишь 200 человек.

В Афганистане ситуация еще хуже. Там находится 150-тысячный контингент. Для того, чтобы обеспечивать его всеми видами довольствия, необходимо в сутки доставлять туда до 8 эшелонов материальных ресурсов. Львиная доля поставок осуществлялась через Пакистан. Но варварские обстрелы мирных жителей этой страны натовцами заставили пакистанское руководство прекратить сотрудничество с НАТО. Для того, чтобы поддерживать грузопоток на прежнем уровне, необходимо осуществлять ежесуточно до 200 самолетовылетов транспортной авиации. Но это безумно дорого. К тому же у США нет в наличии такого многочисленного авиакрыла транспортной авиации. Элементарный голод заставит натовцев бежать. Но куда? Путь через Пакистан закрыт. Иран тоже не пропустит. С другой стороны — Таджикистан и Россия. Но у НАТО нет договора с нашей страной о пропуске войск, речь может идти только о грузах, да и то в ограниченных количествах. Сложившаяся ситуация напоминает положение армии Паулюса под Сталинградом. Все это заставляет натовский генералитет задуматься о том, почему авнтюризм политиков и алчность бизнесменов должны окупаться кровью военнослужащих и не пора ли прекратить кланяться денежным мешкам. С такими настроениями новую войну начинать бесперспективно.

«СП»: - А не кажется ли вам, что необходимость спасения 150-тысячной натовской армии, застрявшей в Афганистане, может заставить США начать военные действия с Ираном, чтобы хотя бы прорваться через него?

- В данном случае речь может идти только о наземной операции. Но численность вооруженных сил Ирана такова, что для ее успешного проведения, американцам потребуется формирование группировки войск численностью не менее 1 миллиона человек и создание разного рода запасов размером около 10 миллионов тонн. При этом необходимо сосредоточение воздушной группировки численностью не менее 300-400 машин аэродромного базирования и плюс 200-300 машин палубной авиации. При таких силах США смогут решить задачу и подавления сил ПВО, и обеспечат надежное уничтожение комплекса заводов, формирующих ядерную программу Ирана. Но для проведения такой масштабной операции возможности Штатов ограничены настолько, что можно сказать, что их вовсе нет.

«СП»: - Чего же можно ожидать в ближайшее время?

- По возможностям, американцам остается только проведение компактной воздушной наступательной операции силами общей численностью до 300 самолетов (да и то после переброски сюда еще четырех авианосцев). Но такая операция позволит решить лишь ограниченный объем задач. Полностью разрушить весь комплекс ядерной программы Ирана они не смогут. Как и везде в последнее время, американцы лишь разворошат очередной муравейник, чтобы потом искать возможность уносить отсюда ноги.

Из досье «СП»

Ормузский пролив

Ормузский пролив, через который, по данным подразделения морской статистики компании Lloyd's, проходит около 40% глобального экспорта нефти и нефтепродуктов, соединяет Персидский залив с Индийским океаном. Иран контролирует северную часть пролива, Арабские Эмираты - южную. Через пролив осуществляется большая часть экспорта крупнейших добытчиков нефти в мире, таких как Саудовская Аравия, Кувейт, Иран, ОАЭ и Ирак. Одними из крупнейших импортеров нефти из стран Персидского залива являются США и Евросоюз.

Авианосец «Джон К. Стеннис»

Седьмой из серии класса «Нимиц». Назван в честь сенатора США, демократа Джона К. Стенниса. Порт приписки авианосца — база Китсэп, город Бремертон, штат Вашингтон. Заложен 13 марта 1991 года, спущен на воду 11 ноября 1993 года, введён в состав флота 9 декабря 1995 года.

Численность команды: 5617 человек (вместе с авиакрылом).

Авианосцы типа «Нимиц» — с ядерной силовой установкой, являются самыми большими военными кораблями в мире. Всего было построено 10 кораблей данного типа. Последний - «Джордж Буш» - включен в состав флота 10 января 2009 года.

Основные характеристики:

Энергоустановка: два реактора A4W, четыре турбины

Длина: 333 м

Ширина полётной палубы: 76,8 — 78,4 м

Водоизмещение: 98 235 тонн, максимум 104 112 тонн при полной загрузке

Скорость: 30 узлов (ок. 56 км/ч)

Авиация: 66 единиц: 48 истребителей-штурмовиков F/A-18 Hornet, 4 самолёта РЭБ EA-6B Prowler, 4 самолёта ДРЛО Grumman E-2 Hawkeye, 2 транспортных самолёта C-2 Greyhound, 8 противолодочных вертолётов Sikorsky SH-60 Seahawk.

Стоимость: 4,5 миллиарда долларов

Срок эксплуатации: более 50 лет

Содержание каждого авианосца обходится примерно в 160 миллионов долларов в год

http://svpressa.ru/war21/article/51512/

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Tektor
Tektor(5 лет 10 месяцев)(17:28:39 / 04-01-2012)

Просто интересно, почему везде сообщают "Энергоустановка: два реактора A4W..." без указания их мощности? Разве двух реакторов достаточно, чтобы не только обеспечить ход в 30 узлов 100 тыщтонной посудине да ещё и обеспечить кучу тон оборудования и более 5,5 тыщ персонала необходимой энергией? По моим данным на Нимице - 8 реакторов:

"A4W reactor
The A4W reactor is a naval reactor used by the United States Navy to propel warships and generate onboard electricity.
The A4W designation stands for:
A = Aircraft carrier platform
4 = Fourth-generation core designed by the contractor
W = Westinghouse, the contracted designer

These nuclear fission pressurized water reactors (PWRs) were jointly designed by Bettis Atomic Power Laboratory and Knolls Atomic Power Laboratory and built by Westinghouse Electric Corporation. Their reactor cores are expected to operate for about 20 years. The only ships to use these nuclear reactors are the Nimitz class supercarriers, which have two apiece, each of which generates enough steam to produce 140,000 shaft horsepower (104 MW)." 

Аватар пользователя Akela
Akela(6 лет 1 месяц)(13:14:42 / 10-01-2012)

Не многовато ли - целых восемь реакторов? Два - понятно, в случае выхода одного из строя корабль не останется без энергии и сможет функционировать хотя бы частично.

"4 = Fourth-generation core designed by the contractor означает" - ядро (активная зона) четвертого поколения, а не четыре ядра.

 Мощность реактора в 104 МВт достаточно скромная по современным меркам, бывают и много более мощные реакторы, так что энергии они производят, видимо, достаточно. 

Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 11 месяцев)(19:50:25 / 04-01-2012)

"американцы лишь разворошат очередной муравейник, чтобы потом искать возможность уносить отсюда ноги" - в том то и дело, что им только этого и надо!<?xml:namespace prefix = o />

О том, что американцы "спасают" своё финансовое положение устраивая конфликты по всему миру - уже открытым текстом говорят не только "хомячки" из интернетов, но и вполне презентабельные (кое для кокой аудитории) "люди из телевизора". Недавно в программе "Курс дня" слышал высказывание Кариевского (финансовый эксперт, работает на канал Россия 24) - о том, что мол уже всем ясно, что долг Америка не отдаст никогда, а что бы по дольше продержать на плаву свою (мировую) финансовую систему - они устраивают нестабильность во всём мире, стращают ЕС и т.д. - и поддерживают таким образом некоторое бегство инвесторов и спекулей в бакс, ибо везде - ещё хуже!!!

Аватар пользователя Onegin
Onegin(5 лет 11 месяцев)(20:18:28 / 04-01-2012)

И все же уверен, что с большой долей вероятности, США прямого участия в войне на Ближнем Востоке принимать не будет.

Аватар пользователя feasvet
feasvet(5 лет 11 месяцев)(10:00:10 / 05-01-2012)

Ни хочу никого обижать, но материал, который тут публикуется - трудночитабелен. То же самое касается комментариев. Эти подписи под каждым комментарием вообще сливаются с самим комментарием. Почему, чтобы опубликовать здесь пост, например, из жж, нужно долго его переписывать, потому что тут не поддерживаются большинство тэгов? 

Аватар пользователя Rashaverak
Rashaverak(5 лет 10 месяцев)(10:57:20 / 05-01-2012)

На самом деле нужно просто фильтры настроить админам. Открыть для использования несколько тегов. Я думаю, просто ресурс в стадии становления. Все еще будет.

Аватар пользователя Onegin
Onegin(5 лет 11 месяцев)(11:41:34 / 05-01-2012)

Выши замечания и пожелания просьба направлять сюда http://aftershock.news/?q=node/118

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...