Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Креветочный грех!

Аватар пользователя DarkUser

Пища имеет важнейшее духовное значение. Умные книги по литургике говорят о том, что вначале была просто вечеря, то есть ужин. Потом все это разделилось так сильно, что теперь во многих храмах после призыва приступить к причастию «со страхом божиим и верой» отдельно напоминают, что приступать могут все же только те, кто ничего не ел и не пил. Про споры о креветках и о том, кто же на самом деле курица (говорят, эллины не считают ее птицей) писано-переписано уже столько, что вроде бы вопрос должен отпасть сам собой.

Поминовение умерших также обычно выражается в правильно подобранных ингредиентах, и в вовремя взятом благословении кушать рыбу, если, например, идет великий пост. А еще есть мнение, что в дни многодневных постов нельзя креститься, потому что крещение обязательно предполагает банкет, а банкет без тушеной с черносливом телятины – деньги на ветер, поэтому лучше уж отложить крещение до ближайшей сплошной. Хотя если вы заблаговременно благословитесь на вкушение шашлыка, то все будет в порядке. Венчание и застолье вещи настолько неразделимые, что тут и говорить нечего. Хотя именно здесь я искренне не понимаю, когда обвенчавшись с среду или пятницу устраивают постные трапезы. Вроде женитьба предполагается в идеале один раз в жизни, так что по этому поводу можно устроить утешение велие гостям. О кулинарных аспектах Типикона говорить не будет – желающие могут обратиться к первоисточнику самостоятельно.

Но самое главное – грех нарушения поста (пусть даже и незначительного нарушения) всегда тяжелее любого другого греха. Общим местом в большинстве исповедей является примерно такой вопрос: «Я вчера съел(а) рыбу/постился(лась) два, а не три дня… можно ли мне причащаться?».


P.S. В Патерике есть такая история: «Авва Кассиан рассказывал об авве Иоанне, бывшем игумене иноков: пришел он к авве Паисию, который сорок лет провел в самой уединенной пустыне. Так как Иоанн имел великую любовь к нему и по сей любви свободу говорить, то спросил его: что ты совершил во столько времени в таком уединении, нисколько не тревожимый никем из людей? Авва Паисий отвечал: с тех пор, как я уединился, солнце никогда не видало меня едящим. А меня не видало во гневе, сказал авва Иоанн». Заставляет задуматься.


Автор: Βασίλειος

http://quaeritans.livejournal.com/101342.html

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Dr. House
Dr. House(5 лет 8 месяцев)(10:46:08 / 03-09-2012)

Спасибо.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(10:49:03 / 03-09-2012)

Тёмный, растолкуй мне о чём здесь?

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 10 месяцев)(11:03:25 / 03-09-2012)

Это ироническая запись. Суть в том, что многие верующие люди уделяют слишком большое внимание правилам, и слишком мало заботятся о душе, об очищении её от страстей. Покушать в пост мясо они считают грехом, при этом пороки своей души не замечают.

Например я недавно читал, как женщина, смиренно исповедовавшись и причастившись, только вышла из храма и сразу же накинулась с руганью на мужа. Да, наверное он в чем то провинился, но эта женщина смиренной была только в храме. Она не считала нужным переносить те отношения, на эту жизнь.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(11:05:26 / 03-09-2012)

понял, спасибо

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Туманный
Туманный(5 лет 9 месяцев)(11:08:03 / 03-09-2012)

Интересно, а есть ли какое наказание для сварливых жен?

Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 10 месяцев)(11:12:15 / 03-09-2012)

Любой нераскаянный грех нам в осуждение. Вот скажите, с вашей точки зрения реально ли человеку не грешить?

Аватар пользователя Туманный
Туманный(5 лет 9 месяцев)(11:28:33 / 03-09-2012)

Не реально. Не зря же говорят: если не согрешишь то и не покаешься.

А ведь покаяние - один из столпов веры.

Ведь "Иисус терпел и нам велел" - основа основ христианства.

Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 10 месяцев)(11:33:23 / 03-09-2012)

Не буду спорить с фразой: "не согрешишь - не покаешься". Скажу только, что в первые века христианства уже была такая ересь - Николаиты. Они утверждали, что благодать Божия сильнее изливается на грешников, и поэтому, что бы стяжать эту благодать нужно больше грешить. Ну и собирались, и грешили - свальным грехом как правило. А поскольку при этом они всё ещё говорили о себе как о христианах - то язычники думали что все христиане таковы. 

Покаяние - да, главнейшее условие веры. Но спрашивал я о другом - реально ли человеку не грешить вовсе?

Аватар пользователя Туманный
Туманный(5 лет 9 месяцев)(11:42:08 / 03-09-2012)

Вполне реально. Можно соблюдать даже все каноны питания в пост. Голодный и злой человек иногда может быть очень хорошим работником.

Аватар пользователя Элияghy
Элияghy(5 лет 8 месяцев)(11:43:04 / 03-09-2012)

Тю. Это вам в протестантизм, там все святые, раз уверовал - спасен во век =)

Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 10 месяцев)(11:56:41 / 03-09-2012)

Если человек в состоянии не грешить, в чём тогда смысл воплощения Сына Божия? Ведь достаточно было Богу послать ангела или пророка, что бы просто направить волю людей к выполнению Божиих заповедей.

Аватар пользователя Туманный
Туманный(5 лет 9 месяцев)(12:10:54 / 03-09-2012)

Свободная воля называется. Каждый человек ей обладает. И каждый сам для себя решает, следовать ли ему Божьим заповедям, или не следовать. Нарушать законы или нет. Как раз пример с Пусями показывает, что можешь в Бога и не верить, но законы нарушать тоже не стоит.

Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 10 месяцев)(13:25:59 / 03-09-2012)

Свободная воля это замечательно! Но проблема в том, что без крёстной жертвы Христовой у нас реально нет возможности для спасения. Потому что не грешить человек не может, и следовательно Бог за грех должен наказать. Поэтому можно тысячу лет жить благочестивой жизнью, но по смерти всё равно сойти в ад.

Аватар пользователя Туманный
Туманный(5 лет 9 месяцев)(14:11:06 / 03-09-2012)

Сама теология спасения души очень сильно подвержена критике. Юнг разложил архетип Господня как Самость часть души каждого. Поэтому не важно веришь ли спасение души, не веришь или веришь в реинкорнацию души или в переселение душь - первичнее всего нормы общественной морали а не религиозные догматы.

Хотя одно второму не противоречит. Главное - не нарушать законы а то последует реальное наказание.

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(16:00:26 / 03-09-2012)

Ты не прав, церковник!

В ад сойдут прежде-всего обладающие гордыней - матерью грехов! А вообще - "Ищите и обрящите! Просите и дано будет Вам!" - Ищи у Господа Миров ответы и наставления и получишь их, просите о спасении и о прощении - и дано будет Вам! Ибо лишь гордец не обратится к Богу... Лишь глупец не убоится Гнева ЕГО... И лишь подлец рискнет обмануть Творца... Уже-ли не задумаетесь?!

Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 10 месяцев)(20:18:10 / 03-09-2012)

Да я согласен с вами, гордыня это тяжелый грех, который не пустит в Царство Небесное. Но речь не о том. Предположим, что человек согрешил. Как же ему теперь быть? Как в Исламе решают вопрос о том, что делать с грехами?

Аватар пользователя arma
arma(5 лет 10 месяцев)(12:05:00 / 03-09-2012)

Нет, конечно, нереально. Слаб человек... 

Человек может оценивать свои поступки, разделяя на плохие и хорошие, и раскаиваться в плохих поступках.

Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 10 месяцев)(12:08:40 / 03-09-2012)

А если не грешить человеку невозможно, то как же спасаться? Ведь ещё древние пророки говорили: "за грех - смерть!". А раскаяться во всех совершенных нами грехах невозможно, мы даже не упомних их все, да многое и за грех-то не считаем. Как же нам войти в Царство Небесное?

Аватар пользователя Туманный
Туманный(5 лет 9 месяцев)(12:25:08 / 03-09-2012)

А надо ли?

Аватар пользователя Элияghy
Элияghy(5 лет 8 месяцев)(12:39:54 / 03-09-2012)

Каждый решает сам =)

Аватар пользователя arma
arma(5 лет 10 месяцев)(12:41:05 / 03-09-2012)

Как Варавва вошел...

Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 10 месяцев)(13:23:36 / 03-09-2012)

Он куда то вошел? Может быть вы имеете ввиду благоразумного разбойника на кресте?

Аватар пользователя Imyarek
Imyarek(5 лет 5 месяцев)(18:37:48 / 03-09-2012)

Нереально. Ибо само понятие греха весьма условно. Одни и те же поступки кто-то будет считать грехом, кто-то не будет считать грехом. Стотыщмильёнов трактовок и толкований библии, разные заветы, советы святых отцов, указы матери-церкви... Всё выучить - жизни не хватит.

 Максимум, чего можно сделать - стремиться не грешить. Ну и самообразовываться. Уже неплохо будет.

Аватар пользователя Элияghy
Элияghy(5 лет 8 месяцев)(11:14:39 / 03-09-2012)

Если честно, сначала тоже не понял, статья обличительная или ироничная)

Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 10 месяцев)(11:15:59 / 03-09-2012)

Да, автор не совсем ярко выделил ироничность записи. Но концовка всё проясняет. :) Я постарался заголовком добавить ироничности.

Аватар пользователя Туманный
Туманный(5 лет 9 месяцев)(11:03:32 / 03-09-2012)

Можно только предположить что Темный вчера вечером объелся и никак не мог заснуть. Поэтому мучимый бессоницей и придумал сей трактат.

Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 10 месяцев)(11:14:39 / 03-09-2012)

Вчера вечером я на трясущемся атомобильчике возвращался с дачи домой. Поэтому если что и переел, то по дороге плотненько утряс. :)

Аватар пользователя Ермек
Ермек(5 лет 3 месяца)(11:10:41 / 03-09-2012)

Пойду поем!

Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 10 месяцев)(11:13:07 / 03-09-2012)

Приятного аппетита! Неужели вы ещё не позавтракали?

Аватар пользователя Ермек
Ермек(5 лет 3 месяца)(11:20:43 / 03-09-2012)

Фраза "тушеной с черносливом телятины" и аппетитная картинка вызвали желание поесть))

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 9 месяцев)(18:44:00 / 03-09-2012)

скажите пожалуйста, как вы относитесь к отцу Афанасию из Афонского монастыря?

Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 10 месяцев)(20:14:09 / 03-09-2012)

Я о нём не слышал. :(

Единственное что могу сказать про Афон, что там есть как хорошее так и плохое. Нельзя только на основании того, что монах живет на Афоне, говорить что он уже старец.

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 9 месяцев)(23:02:53 / 03-09-2012)

да я тоже до сегодня не слышал... А почитал - сперва решил,  что виртуальный персонаж. Однако люди пишут - реальный...

Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 10 месяцев)(23:33:20 / 03-09-2012)

Судя по его журналу это попахивает православным экстримизмом.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...