Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Минздрав защитит россиян от "окружающего табачного дыма"

Аватар пользователя SergeyVBNM

Минздрав разработал и внес в правительство РФ новую версию законопроекта "Об охране здоровья населения от окружающего табачного дыма и последствий потребления табака".

Документ полностью учитывает положения Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) по борьбе против табака и Концепции осуществления государственной политики противодействия потреблению табака на 2010-2015гг. и включает в себя меры, направленные на снижение потребления табака и воздействия табачного дыма.

Напомним, что в мае 2012г. Министерство здравоохранения и социального развития РФ за несколько дней до своего расформирования внесло в правительство проект закона "О защите здоровья населения от последствий потребления табака", однако спустя два дня правительство вернуло его на доработку. Дополненный законопроект должен быть рассмотрен на заседании правительства 18 октября 2012г.

Как ясно уже из названия, новый вариант закона уделяет больше внимания защите здоровья тех, кто сам не курит, но, живя на одной планете с курильщиками, вынужден вдыхать табачный дым. Кроме всего прочего, законопроект впервые дает юридическое определение "окружающего табачного дыма". Это, согласно закону, "табачный дым, содержащийся в атмосферном воздухе того места, в котором осуществляется или осуществлялось ранее курение табака, в том числе, табачный дым, выдыхаемый лицом, осуществляющим курение табака".

За россиянами будет признано право на "благоприятную среду без окружающего табачного дыма", а курильщиков обяжут "не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан" на такую среду.

Основными мерами борьбы законопроект называет введение запрета на курение на отдельных территориях, в помещениях и объектах и запрета рекламы табачных изделий, ограничение торговли табачной продукцией, повышение акцизов на табачные изделия, а также информирование населения о вреде потребления табака и вредном воздействии окружающего табачного дыма.

В случае принятия нового закона курить запретят в подъездах многоквартирных домов, на пляжах и детских площадках, в поездах дальнего следования, на вокзалах, в аэропортах и метро, в образовательных и культурных учреждениях, гостиницах, магазинах, заведениях общепита, а также в помещениях, занимаемых органами государственной власти, органами местного самоуправления. Исключением из правила станут только специально оборудованные зоны для курения.

Впрочем, вводить запрет на курение предполагается поэтапно. Так, в подъездах домов, на рабочих местах и на детских площадках курить запретят сразу после вступления закона в силу, а в поездах и на вокзалах - только с 1 июля 2014г.

Торговать сигаретами и другими табачными изделиями в ларьках и киосках окончательно запретят. С 1 января 2016г. в городах и поселках табак продавать их можно будет только в стационарных магазинах площадью не менее 50 кв. м (в деревнях - не мене 25 кв. м), да еще в таких, чтобы ближе 100 м к ним не было школ и прочих образовательных учреждений. С этого же дня свободными от торговли табаком зонами должны стать также вокзалы, аэропорты и гостиницы.

Но даже в магазинах, где торговать табаком разрешат, держать товар придется под прилавком. Открытая выкладка табачной продукции будет запрещена с 1 июля 2014г. Сверх того, на табачные изделия будет запрещено давать какие-либо скидки и тем более раздавать их бесплатно. Продажа табачной продукции несовершеннолетним и несовершеннолетними также полностью запрещается.

Ну, и чтобы уже совсем лишить курильщиков будущего, в обязанность всем россиянам будет вменена забота "о формировании у своих детей неприемлемого отношения к потреблению табака".

Читать полностью: http://top.rbc.ru/economics/31/08/2012/667296.shtml

----------------------

ну наконец-то, дождались. Понятно что это только пока законопроект, но уж очень он хорош

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Wasya
Wasya(5 лет 10 месяцев)(13:03:03 / 31-08-2012)

Поддерживаю.

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(13:08:19 / 31-08-2012)

Версия.

Аватар пользователя romak
romak(5 лет 11 месяцев)(13:11:28 / 31-08-2012)

жду не дождусь, задолбали соседи

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(13:12:46 / 31-08-2012)

Надежда умирает последней.

Аватар пользователя romak
romak(5 лет 11 месяцев)(13:14:03 / 31-08-2012)

вы курите? )

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(13:28:32 / 31-08-2012)

Я против курения на людей где бы то ни было. Но, достаточно долго на ресурсе и наслаждался различными «версиями» не дошедшими никуда, уже, наверное, сотни раз. Устал я их пережевывать. Это как в посте об оборонном ведомстве примерно: излагается версия типа этой, сейчас найду...

«Обороноспособность – ключевой фактор жизни страны» — авторство неуместно. В первой строке поиска после дядя вова таких «версий» миллионы появляется, и потом смотрю ФАКТЫ. А факт это — ключевой фактор отдаётся на откуп двум и более мытарям. Одному для этого плевого дела хватило курсов при академии и одного года службы, а другой — ПМС и сбора податей с алкоголиков.

Вот и конец болобольской версии. Очередной. 

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(13:34:12 / 31-08-2012)

не печалься, Корсуненко, в РФ идёт борьба с употреблением алкоголя и табака, идёт уверенно, чему я рад и тебя призываю радоваться

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(13:40:14 / 31-08-2012)

Лучше поздно...

Аватар пользователя Ермек
Ермек(5 лет 3 месяца)(13:32:40 / 31-08-2012)

Я буквально бешусь когда передо мной идет курящий человек! Если по виду хиляк и простак)), обычно это заканчивается претензиями и конфликтом!

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(13:37:25 / 31-08-2012)

недавно гулял в парке Горького в центре Перми, там курить запрещено (только в 4-х специальных местах разрешено), пиво только завёрнутое в пакетик, очень приятная атмосфера, очень много детей, всё культурно и благородно, везде бы так

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(5 лет 9 месяцев)(13:48:39 / 31-08-2012)

Ну и правильно.

Меня это особо не напрягает, но бывает попадаешь в накуренные места - гадко.

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***
Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(13:48:49 / 31-08-2012)

А главное, как сложно такое провернуть. Ведь фактически, то что Вы видите, это всего лишь административный зажим продавцов и милиции. Всё. Не надо никаких миллиардов и триллионов «вложений» — ничего. Две сферы ответственности государства и ... «культурно-благородно». Это ж надо... И «с себя» даже не надо начинать. Бегать вместо ментов за пивососами, хабарики из рук выбивать... Чудеса. А если бы узаконили стукачество, Вы бы и с «пакетиками» никого не увидели.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(13:55:12 / 31-08-2012)

>Ведь фактически, то что Вы видите, это всего лишь административный зажим продавцов и милиции

вообще-то там написано что запретят курение в подъездах домов, на детских площадках, потом в госучреждениях, поездах, вокзалах и пр. курить можно будет только в специальных местах, ну и продажу прижмут, и правильно, так и надо, не хотят россияне сами бросать курить - государство поможет бросить или по крайней мере сократить потребление и негативный эффект от потребления табака

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(14:11:32 / 31-08-2012)

«курение в подъездах домов, на детских площадках» остановится до приема закона об анонимном доносительстве. Чем меньше сегмент ответственности — тем менее эффективен присмотр государства.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(14:22:08 / 31-08-2012)

одно дело когда тебе говорят - не кури здесь, потому что мне это не нравится, другое когда говорят - не кури здесь, ты нарушаешь закон, ну а донести можно хоть сейчас, никто не мешает, нужно только до участкового дойти и понадоедать ему

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(14:29:01 / 31-08-2012)

Я пересилить себя не могу, поздно уже, да и не к чему. А вот стенания бабки одной из дома выслушивал, да, как ей пришлось всю подноготную свою пересказать прежде чем приняли заявление. Потом, под ночь уже, припёрлись с бумажкой, которую ей подписывать пришлось. Считайте закона нет. Такую процедуру для разгона прыщавых обалдуев от парадного могли придумать только специально.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(14:37:03 / 31-08-2012)

после принятия закона. Если человек курит в подъезде ты говоришь ему - здесь нельзя курить вы нарушаете закон, далее ты имеешь право пресечь противоправные действия гражданина (попытаться выхватить его сигарету и затушить её), в этом случае гражданин может совершить другое противоправное действие (ударить тебя), тогда ты можешь ответить, т.е. ты его побъёшь а тебе за это ничего не будет (лучше чтобы у тебя сведетелеи были))))

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(15:05:57 / 31-08-2012)

Это всё красиво, но мне с каждым годом, всё меньше и меньше хочется выбивать у кого-то окурки из рук и ждать ответного удара чем повезёт в этот раз. Злобы меньше становится и сил. Поэтому мне, как и бабке, принципиально подходит вариант позвонить оплачиваемому мной ублюдку, а уже он, как ему заблагорассудится, пусть разбирается с нарушителем. Причем не надо чтобы вертухаи прибывали по первому зову в ущерб раскрытию убийств например. Они там сопли жуют (лично подсмотренное в нашем отделении) 30% времени минимум. Когда-то они это делали «даром», как говорили в сердцах, но сейчас, простите, х им в задний проход — всем. 

Аватар пользователя gfksx2
gfksx2(5 лет 10 месяцев)(16:17:34 / 01-09-2012)

Знаете Коршуненко ,стукачество хуже чем курение .

Аватар пользователя kotovas
kotovas(5 лет 11 месяцев)(14:22:06 / 31-08-2012)

Было бы круто - если бы удалось пойти по стопам австралии и заставить всех производителей использовать одинаковую упаковку без всяких ярких логотипов и пр.

Аватар пользователя Кабан
Кабан(5 лет 3 месяца)(14:27:58 / 31-08-2012)

В каждую тысячную сигарету - петарду! В следующем году в каждую пятисотую. И т.д.

А если серьёзно, то у нас страховая медицина. Некурящим и непьющим льготы по страховкам, а остальным наоборот.

Аватар пользователя meps
meps(5 лет 10 месяцев)(14:53:18 / 31-08-2012)

Работать не будет -- сигареты и алкоголь продают анонимно. Кроме того, есть еще и любители вредной еды и напитков, их тоже следует штрафовать за безответственное отношение к здоровью. Дальше -- рискованная неаккуратная езда никак не наказывается, только в случае факта ДТП. Но растущие коэффициенты страховки недостаточно бьют по карману и никак не учитывают обстоятельств страховых случаев. Тоже самое относится к разным экстремалам, вероятность и серьезность всяких переломов и растяжений у которых значительно выше. Это такой потребуется тотальный контроль над каждым действием, что дальше некуда.

Но можно все решить проще -- мощные спортивные автомобили, инвентарь для экстрима, вредная еда и т.д., на все сверху намазать дополнительный налог на медицинское обслуживание. Если сигареты будут стоить 500р, а курить в общественных местах запрещено, то пусть смолят себе где разрешено, потом из цены 300р пойдет им на вырезание рака из легких. Появятся дешевые "альтернативы"? Да пусть появятся -- это незаконно и некачественно, а человека не разубедишь отравиться или убиться об стену, если он себе поставил такую цель.

Плюс эмоционально давить на курильщиков и алкашей -- постоянно их высмеивать и осуждать в сми, пропагандировать здоровый образ жизни, отказ от курения и алкоголя.

Аватар пользователя Кабан
Кабан(5 лет 3 месяца)(15:26:13 / 31-08-2012)

Курящий человек выявляется на медосмотре элементарно. Так же как и регулярно и много пьющий.

> Если сигареты будут стоить 500р

- Папа, водка подорожала! Ты будешь меньше пить?

- Нет, сынок. Ты будешь меньше есть!

> рискованная неаккуратная езда никак не наказывается

У нас камеры уже везде натыкали. Процесс идёт.

Короче, всё это вопрос политической воли. Реализовать технически возможно.

Аватар пользователя Pepkoff
Pepkoff(5 лет 11 месяцев)(14:37:12 / 31-08-2012)

а) Отличная новость, вместе со всеми жду скорейшего принятия закона.

б) Поразительное единодушие в коментариях (как минмиум, на текущий момент)

Просто не верю своим глазам: столько позитива в одном месте.

Аватар пользователя Vfr_cbv
Vfr_cbv(5 лет 9 месяцев)(18:43:57 / 31-08-2012)

сам опять начал курить, но жду не дождусь такого сильного и резкого пинка-мотиватора, чтобы снова бросить. Каждый адекватный курящий человек может говорить что угодно другим, оправдывая свое курение, но в душе каждый из них, и даже неадекват, мечтают прекратить курить. Вот и позитив.

Аватар пользователя Pepkoff
Pepkoff(5 лет 11 месяцев)(19:19:35 / 31-08-2012)

Пинка можно и не ждать - можно и не дождаться (тем более, как вы сами заметили, курящий человек всё равно найдёт оправдание, позволяющее закурить ещё одну сигарету). Ничего делать не надо вообще, наоборот: надо просто не закурить следующую сигарету. Что будет дальше и сколько оно продлится - вы и сами уже знаете (для остальных: гриппом переболеть хуже).

И, надо сказать, что второй раз прекратить курение значительно проще, а вот собраться это сделать - немного труднее. Тем не менее, искренне желаю вам скорейшей победы и освобождения.

Аватар пользователя Vfr_cbv
Vfr_cbv(5 лет 9 месяцев)(23:42:09 / 31-08-2012)

Эх... стыдно сказать-не второй а 39 ))) Спасибо за пожелание. 

Аватар пользователя activ
activ(5 лет 8 месяцев)(02:31:44 / 01-09-2012)

да, нужно не бросать и не завязывать, а просто спокойно перестать курить. Очень много эмоционально лишнего накручено в обществе и с табаком и с алкоголем.

Поменьше думай об этом, зачем мусором голову забивать. Круглосуточно дышать только воздухом - легко! )) Желаю удачи!

Аватар пользователя Vfr_cbv
Vfr_cbv(5 лет 9 месяцев)(17:19:33 / 01-09-2012)

Прям подчерк Алеан Кара)))) За пожелание спасибо

Аватар пользователя alexandrv
alexandrv(5 лет 2 месяца)(14:43:01 / 31-08-2012)

Соседи шмалят - хоть топор вешай!

Жду не дождусь!

Аватар пользователя IMHO
IMHO(5 лет 10 месяцев)(16:33:29 / 31-08-2012)

категорически приветствую

Аватар пользователя ko_mon
ko_mon(5 лет 9 месяцев)(21:07:33 / 31-08-2012)

имеет смысл:

- запретить/закрыть макдоналдс, шаурмятницы, газировку (вперёд к диабету), и прочие виды вредной пищи.  При этом, сделав наиболее доступной/потребляемой полезную пищу (контроль цен и ассортимента, пропогандирование полезной пищи).

- существенно сократить продажу/потребление алкоголя, запретив любую рекламу оного, разрешив продажу только в ограниченные часы, только в спец. магазинах и не выставлять на витринах, пьяных забирать в спец.мед.учреждения (вытрезвители) - пьяным не место на улице.

- запретить к использованию любой автотранспорт, выхлопные газы которого не соответствуют экологическим нормам и весь автотранспорт, чей срок эксплуатации которого превышает норму (дышать на улице нечем)

- устранить шумовое загрязнение, запретив сигналы и громкую музыку

- активно бороться со световым загрязнением в ночное время (реклама), особенно в селитьбенных районах

- безусловно, запретить мат и сурово наказывать за него - его слышат/читают дети,  надо бороться с обыдлением, это не менее важно!

- активно пропогандировать здоровый образ жизни, физкультуру и спорт, сделав занятия физкультурой и спортом  (спортзалы, спорт.одежду и инвентарь)  доступным и дешёвым.

Слабо?

Это было бы логично, в борьбе за здоровье России.  Курение - лишь капля в море. 

Аватар пользователя gfksx2
gfksx2(5 лет 10 месяцев)(16:20:22 / 01-09-2012)

А на улицах поставить палатки предлагающие очистительные клизмы !

Аватар пользователя activ
activ(5 лет 8 месяцев)(02:33:10 / 01-09-2012)

Поддерживаю. Радует, что и с табаком и с алкоголем с каждым годом меняется ситуация к лучшему.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...