Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Критикам критиков ссудного процента

Аватар пользователя auriga

 Фарцовщик написал простынку в защиту ЦБ. И впринципе нигде не наврал, ЦБ действительно "не выкачивает" деньги из экономики. Давать деньги бесплатно нельзя не потому, что ЦБ хочет навар (он организация некоммерческая), а потому что бесплатные деньги очень губительны для экономики - зачем зарабатывать, когда можно одолжить на миллион лет под 0.005% ? Инфляция тут самое очевидное следствие, но возникают и более глубинные проблемы - усугубляющийся отрыв от реальной деятельности в пользу финансовых фокусов.

 А вот коммерческие банки - зачем они? Есть ли от них польза кому-то кроме собственников и совета директоров? Ответ разный в зависимости от стадии большого цикла.

 Ситуация 1) Весна-лето, Экспансия. Накоплен большой потенциал для роста - как экстенсивного - выход на новые рынки, так и интенсивного. Но за рост нужно сначала заплатить, а потом он стократно окупится. Нужны деньги. Их надо собрать у всех, у кого под подушкой есть, запасы на пенсию, все деньги которые лежат - распределить среди тех, кто намерен расти и обеспечить сытое послезавтра, себе, банку, его вкладчикам. Государству и обществу вцелом, за счет налогов. Все блаааародно. Процент от этого перераспределения потребляется самим банком (КПД ниже 100%). Во-первых надо обеспечить отделение мух от котлет - кто хочет попилить кредит, а кто реально собирается что-то делать? Застраховаться от невозвратов, заплатить зарплату, да и себе на хлеб с икрой.

 В термина Already yet - экономика весны-лета - незамкнутая термодинамическая система. Она понижает свою энтропию за счет расширения.

 Ситуация 2) настала осень. Рынки все поделили, жртут и срут в три горла, экстенсивный рост проблематичен, наоборот падение спроса ... технологические инновации на производстве применены. Готовых идей больше нет, потенциала для технологического рывка тоже. Вложиться, чтобы сократить издержки - тоже не получается. Термодинамическая система замкнулась. Нельзя привлекать кредиты с марса на производство холодильников для пингвинов Антарктиде. Некуда расти.

 И тут начинается интересное. Предприятия построены на модели непрерывного роста. Если нельзя завоевать новые рынки вовне, то надо сожрать кого-то внутри и рынки отобрать. И в этой ситуации деньги нужны чтобы умри ты сегодня, а я завтра. Банки финансируют не расширение вовне (грабеж неохваченных системой территорий, добычу новых полезных ископаемых, технологическую модернизацию), а канибализм. Да еще и процент себе берут. А кто не хочет становиться канибалом (и брать для этого кредиты), тот станет едой канибала.

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 6 месяцев)(09:35:25 / 30-08-2012)

> Если нельзя завоевать новые рынки вовне, то надо сожрать кого-то внутри и рынки отобрать

конкуренция однако, естественный процесс

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Nordicx86
Nordicx86(5 лет 10 месяцев)(10:06:06 / 30-08-2012)

Ага естественный... Ок я занимаю деньги и заместо вложения в производство покупаю ваши акции... потом отбюираю ваше производство... Разбиралось уже не работает оно в замкнутой системе с таким надстройками как наш финансовый мир.

 

Так что ранее может быть оно и было естественным, лет 60 назад, а сейчас  это просто попытка сожрать друг друга  начем банки и наживаются... 

Комментарий администрации:  
*** Криптобес ***
Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 6 месяцев)(10:14:37 / 30-08-2012)

> а сейчас  это просто попытка сожрать друг друга  начем банки и наживаются... 

ага, у нас все рынки заняты и наполнены и все друг друга жрут, где ты такое увидел в реальности? если ты говоришь о захвате рынка через покупку конкурента ну так это естественный процесс, при этом производство не страдает а расширяется, цена снижается (за счёт масштаба) и прочие блага для потребителя

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Nordicx86
Nordicx86(5 лет 10 месяцев)(11:51:33 / 30-08-2012)

А куда девается весь тот хлам который был у купленного конкурента? Народ выкидывают фабрику закрывают потому что переиначивать процесс на свою продукцию очень дорого а  выпускать конкуретную продукцию это урон себе.... Рынок, блин, и они внего не вписались... 

Комментарий администрации:  
*** Криптобес ***
Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 6 месяцев)(12:35:41 / 30-08-2012)

ты видимо имеешь ввиду какую-то конкретную ситуацию, я тоже такие ситуации знаю, но надо понимать что если у конкурента отобрали производство то рынок надо насытить и тогда расширяют своё производство, т.е. в одном месте убыло, в другом прибыло

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя meps
meps(5 лет 10 месяцев)(13:56:39 / 30-08-2012)

А еще можно замочить конкурента, а на свою продукцию тупо цены поднять, ничего не улучшая и не меняя. Не приходила такая простейшая идея?

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 6 месяцев)(13:58:58 / 30-08-2012)

можно и так, тогда найдутся много других мочильщиков которым понравится высокая норма прибыли в этом бизнесе)))

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя meps
meps(5 лет 10 месяцев)(15:46:51 / 30-08-2012)

И что в итоге -- конгломерат типа Самсунг, выпускающий все от наушников и чипов памяти до буровых платформ и танков, в одну харю контролирующий весь рынок? Олигополии и монополии -- ничего хорошего. Любой слабый конкурент гарантированно мочится, с сильным рынок делится сравнительно мирно через юристов, цены и характеристики продукции искусственно стабилизируются. В целом это застой в секторе и высокие цены, что видно на примере патентного тролля Эпл.

Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(5 лет 9 месяцев)(09:41:39 / 30-08-2012)

А ссудный процент в названии зачем? Шоб було?

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***
Аватар пользователя auriga
auriga(5 лет 7 месяцев)(09:48:56 / 30-08-2012)

 Весь пост о банках и их роли вапщето.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 6 месяцев)(09:56:03 / 30-08-2012)

ну так-то роль банков не сводится к кредитованию, они ещё занимаются депозитами, РКО, инкассацией, стукачеством, барыжат монетками, открывают обезличенные металлические счета, отмывают деньги, перекачивают деньги

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Бумс
Бумс(5 лет 6 месяцев)(09:58:06 / 30-08-2012)

...гы, весь пост один большой вопрос - ГДЕ МЫ БУДЕМ ДЕЛАТЬ БАБКИ???(...в условиях физической экономики - ВЫ, НИГДЕ...).

Комментарий администрации:  
*** Канонический образец псевдовменяемого общения ***
Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 6 месяцев)(10:03:12 / 30-08-2012)

а что значит "физическая экономика"? и какая сейчас?

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Бумс
Бумс(5 лет 6 месяцев)(10:11:29 / 30-08-2012)

...банально конечно звучит - сейчас экономика ВИРТУАЛЬНАЯ!!!(...даааа, надо начинать с азов...)...гы-гы.

Комментарий администрации:  
*** Канонический образец псевдовменяемого общения ***
Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 6 месяцев)(10:23:18 / 30-08-2012)

и это говорит человек который живёт в физической квартире, ездит на физической машине, льёт туда бензин и ест физическую еду

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Бумс
Бумс(5 лет 6 месяцев)(10:46:28 / 30-08-2012)

...да, вот так бывает, когда экономика виртуальная - всё что Вы перечислили есть, но сегодня...а завтра, завтра - липиздричество в розетке кончилось и ОУСёёёё(...даже тачку не заправишь и жратву В ГИПЕРМАРКЕТЕ не купишь - КАССА РАБОТАТЬ НЕ БУИТ!!!).

Комментарий администрации:  
*** Канонический образец псевдовменяемого общения ***
Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 6 месяцев)(10:49:20 / 30-08-2012)

а ничего что вопрос бесперебойной поставки э/э относится к техническим вопросам а не к финансовым?

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Бумс
Бумс(5 лет 6 месяцев)(11:00:45 / 30-08-2012)

Вы правы, вот когда липиздричество кончится, Вы как финансист поймете всю прелесть ВИРТУАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКС...потому как в физической экономике эти вопросы решаются в КОМПЛЕКСЕ и на первом месте - технический вопрос, а финансовый...финансовый - ГУАНО ВОПРОС!!!(...яж с самого начала предупредил.).

Комментарий администрации:  
*** Канонический образец псевдовменяемого общения ***
Аватар пользователя viser
viser(5 лет 3 месяца)(12:25:25 / 30-08-2012)

Ну не экономика виртуальная наверно, финансы.. Экономика же оперирует ресурсом (и денежным конечно), финансы же - деньгами. Как-то так? Подтвердите, уважаемые работники сферы фин услуг Человечеству -)

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 6 месяцев)(12:42:03 / 30-08-2012)

финансы виртуальны потому что сейчас оперируют записями о деньгах и активах, а не наличкой. Это позволяет разным конторам приняв один актив выпустить другой, т.е. приняв одну запись выпустить другую запись, и всё будет правильно, всё будет корректно...

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя viser
viser(5 лет 3 месяца)(13:10:36 / 30-08-2012)

записи о деньгах... Но ведь на сегодня практически любое перемещение "записи о деньгах" сопровождается генерацией еще одной маленькой  "записи о деньгах" (процент за пользование\кредит\энергоемкое банковское обслуживание компьютером). Отсюда и вопрос: сколько у этих  "записей о деньгах" дивизий?? (перефразируя классика) т.е. чем подавляющее их количество обеспечено? Опять и опять к этим детским вопросам. И в чем здесь правильность и корректность..обман один.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 6 месяцев)(13:16:56 / 30-08-2012)

обеспечено как обычно товарами и услугами, вернее рост денег в обороте обспечивается ростом товаров и услуг

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя viser
viser(5 лет 3 месяца)(20:12:39 / 30-08-2012)

Если все так хорошо обеспечено, то почему кризис "долговой"? Верни долги товарами и услугами, в чем проблема? заставили пообещать больше чем можешь отдать в надежде перезанять? Теперь не получается наверно?

Аватар пользователя Nordicx86
Nordicx86(5 лет 10 месяцев)(10:12:50 / 30-08-2012)

Сейчас? - Грабительская на излете - идем к неофеодализму....

Почему? - Сколько денег тратится на разработки косметики и на разработки в области космоса? или энергетики? Сколько ДОЛЛАРОВ за баерль стоит нефть? и почему именно Долларов? Почему 1/6 населения планеты потребляет 50-70 процентов продукта Планеты? Причем дело не в справедливости сама структура такая...

Еще  из интересных вопросов - Какие качества  нужны для получения власти? А какие  качества  что бы  мочь нормально управлять? Не противоположны  ли они?

 

Комментарий администрации:  
*** Криптобес ***
Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 6 месяцев)(10:29:55 / 30-08-2012)

>Сколько денег тратится на разработки косметики и на разработки в области космоса?

сколько людей пользуются косметикой? сколько людей пользуются космосом?

>Почему 1/6 населения планеты потребляет 50-70 процентов продукта Планеты?

вообще-то не более 40%, ну, потому что оказались умнее и сильнее других, как это ни пичально

>Какие качества  нужны для получения власти?

ты знаешь сам

>А какие  качества  что бы  мочь нормально управлять?

те же самые, потому что управляют людьми

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Nordicx86
Nordicx86(5 лет 10 месяцев)(10:57:48 / 30-08-2012)

Ну-ну...

Вы например в курсе где в основном выращивают сверхчистые кремнивые пластины  для микропроцессоров?

А почему вы так  мило обошли тему Энергетики? Тут то соотношение совершенно другое...  

Те  для того что бы хорошо править нужно идти поголовам, подставлять итп? А вам захочется жить в таком  обществе? 

 

Комментарий администрации:  
*** Криптобес ***
Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 6 месяцев)(11:03:39 / 30-08-2012)

>Вы например в курсе где в основном выращивают сверхчистые кремнивые пластины  для микропроцессоров?

в китае?

>А почему вы так  мило обошли тему Энергетики? Тут то соотношение совершенно другое...  

я её не обходил. и какое же соотношение?

>А вам захочется жить в таком  обществе? 

мы уже живём в таком обществе, причём давно, и ничего - живём всё лучше и лучше

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Савва
Савва(5 лет 11 месяцев)(10:04:40 / 30-08-2012)

Я думаю, что вся идея христианства изначально была построена на отрицании самой идеи ссудного процента, т.е. на ликвидации самой возможности зарабатывать деньги на даче денег в долг. Если внимательно вчитаться в библию с экономической точки зрения и представить себе, что Христос, придя в Храм "наехал" не на "менял", а на ростовщиков - станет ясно, что его основной целью было запрет на ростовщические операции. С течением времени ростовщики подменили идеи Христа и теперь, по прошествии 2000 лет мы возвращаемся к такой же ситуации только уже в планетарном масштабе - все должны друг дружке, а необходимого количества денег в системе просто нет. И выход, ИМНО, должен быть таким же, как в начале христианства - категорический запрет на ростовщические операции. Нельзя - и все тут.

После падения Римской империи было время, когда этот запрет выполнялся. Теперь эти времена называют "темные века". Но были ли они темные? Я считаю, что это были лучшие времена для человечества. Я не знаю никаких крупных войн в те времена; только Крестовые походы. Которые и собирались десятилетиями - потому что не было денег, и в которых участвовали десятки тысяч человек - не более, по той же причине. Да, не было прогресса; но было ли человечество от этого менее счастливым? Настоящим трудом, когда человек добывал свой хлеб в поте лица своего, занималось вероятно 99 процентов человечества существовавшего на тот момент. Конечно, были всевозможные викинги - но и их банды были весьма малочисленными и при умелом руководстве в подвергаемой набегу области достаточно легко ликвидировались. Тот же СССР был областью, где ссудный процент практически не действовал - я считаю. что тогда мы жили более счастливо, чем сейчас. 

Я полагаю, что запрет на использование ссудного процента принесет больше счастья (а не "благ") человечеству, нежели любая форма его сохранения. Конечно, будут многие банкиры против, но 17-ый год показал, что с ними можно разобраться.

Аватар пользователя viser
viser(5 лет 3 месяца)(12:21:08 / 30-08-2012)

Не верю, что прокатит, но так было бы правильно - поддерживаю.

Аватар пользователя gfksx2
gfksx2(5 лет 10 месяцев)(16:33:17 / 30-08-2012)

В СССР процент был, но он жестко конролировался государством и без процента нельзя тоже т. к. развитие необходимо.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 6 месяцев)(10:52:31 / 30-08-2012)

кстати прикол - сегодня утром по второму каналу сообщили что будет введено понятие "ростовщический процент", если он сильно большой и заёмщик (как правило дурак, который взял под бешенный процент) не может погасить кредит, то суд может снизить процент по кредиту до среднего по рынку, как-то так

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя art1st1k
art1st1k(5 лет 9 месяцев)(16:35:13 / 30-08-2012)

и это хорошо ))) очень даже поддерживаю.

кстати тот же ЦБ занимается мониторингом ставок.

Аватар пользователя slw068
slw068(5 лет 10 месяцев)(18:09:22 / 30-08-2012)

Ну это собственно единственная цель существования государства - исключить превращения жизни своих людей в ад. Так чтовсё нормально.

Аватар пользователя slw068
slw068(5 лет 10 месяцев)(18:10:25 / 30-08-2012)

"Всеукрадено до нас"(С) Читайте про закон "убывающей эффективности" и производственные циклы. И будет вам щасье.

Аватар пользователя Кирилл Лунин

Вот как только появляется критика ссудного процента, так это самая комментируемая статья. И все рассуждения сводятся к негативу ссуды под проценты и подтверждаются теми или иными подсчётами, что денежная система рушится, производства страдает. О том же и комментируемая статья. Но что-то никто не скажет: «Стоп! А нельзя ли сделать так, чтобы деньги ссужались без процента?». <?xml:namespace prefix = o />

Но это просто сказать, а вот придумать систему совсем непросто.  Дело в том, что надо сначала определиться, в каком обществе такая система будет работоспособна. В социалистическом – это точно. Но к нему возврата нет. А что если … соединить преимущества капитализма, дав ему на откуп насыщение насыщение рынка предметами потребления, т.е. 2-ое подразделение общественного воспроизводства, а социализму,  с его общественной собственностью на средства производства и плановыми принципами управления, отвести производство средств производства (материалов, оборудования, энергии и т.п.)? А в социальной сфере руководствоваться в основном коммунистическими принципами (каждому по потребностям) в удовлетворении потребностей в образовании, воспитании, жилье, медицине, охране материнства и воспроизводства населения страны и т.д.? И такую концепцию предложил президент ФОНДА ФИНАНСОВЫХ ИНИЦИАТИВ Евгений Скобликов в своей работе "Третий путь: 1/3 капитализма + 1/3 социализма + 1/3 коммунизма = общество процветания". (с ней можно ознакомиться, пройдя по ссылке: http://fondfin.ru/ru/bank_idea/full_bank_idea/kakim_byt_gosudarstvu_buduschego/).

Что касается затронутой темы, то проектом предлагается национализировать всю банковскую структуру, банки специализировать, а денежное обращение централизовать в системе казначейства. Впрочем, там очень много деталей организации безссудной денежно-банковской сферы – читайте …  

 

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...