Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Перспективы мировой энергетики

Аватар пользователя nictrace

такой вот график, аж до 2100 года приводит некто Олег Игоревич Шуткин - вице-координатор Ассоциации солнечной энергетики России.

По его представлениям, доля нефти будет расти до 2030 г в абсолютном выражении и далее - полого снижаться.

Доля угля также достигнет пика к 2030 и будет снижаться более круто, вплоть до полного исчерпания.

Доля газа будет держать максимум пару десятилетий - с 2030 по 2050 гг.

Атомная энергетика к 2045 г. загнется совсем (бедные французы!)

Гидроэнергетика практически будет оставаться на нынешнем уровне до начала следующего века...

Возрастет, но незначительно, доля использования биомассы (биореакторы рулят!)

Ветроэнергетика выйдет на константу к 2040 г.

Но самый впечатляющий рывок, начиная с 2040 и по самый 2100сделает солнечная энергетика... Ни одного ватта не будет потрачено на обогрев почвы и дурацких растений! :)

Говорящая фамилия, не находите? :)

Подробнее: http://www.ng.ru/energy/2011-10-11/9_sun_energy.html

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Mozgun
Mozgun(5 лет 3 месяца)(12:34:13 / 29-08-2012)

Всяк кулик свое болото хвалит.

Аватар пользователя kotovas
kotovas(5 лет 11 месяцев)(12:43:53 / 29-08-2012)

Наркоманы... Додумать до того, что солнечная энергия затмит все - явно признак фанатизма. Или Африку, а может и всю Землю решили батареями закрыть?

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 9 месяцев)(12:46:04 / 29-08-2012)

как-то уже обсуждали, что получится, если замостить Сахару панельками :)

но может, к тому времени появится армия ботов, которые будут чистить панели, а заодно и отгонять бедуинов-любителей потырить цветмет :)

Аватар пользователя kotovas
kotovas(5 лет 11 месяцев)(12:47:14 / 29-08-2012)

проводятся демократические зачистки независимой Африки от бедуинов и всё норм. ;)

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 9 месяцев)(12:51:20 / 29-08-2012)

бедуины - даже не полбеды... что боты будут делать с песчаными бурями? :)

Аватар пользователя kotovas
kotovas(5 лет 11 месяцев)(12:52:18 / 29-08-2012)

демократическая африка будет залита демократическим бетоном.

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 9 месяцев)(13:05:47 / 29-08-2012)

есть другое предложение... несколько мегатонн - и песок сам стеклуется... :)

Аватар пользователя ErrorFF
ErrorFF(5 лет 10 месяцев)(14:30:45 / 29-08-2012)

Ага, за одно и проблема бедуинов будет решенна.

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 10 месяцев)(14:43:27 / 29-08-2012)

Какие нафиг полупроводники? Единственный экономически рентабельный способ утилизации солнечной энергии - солнечно-тепловой концентратор и двигатель Стирлинга. Зеркала собирают свет. Черная железная плита греет фреон на площади нескольких квадратных метров, стирлинг вырабатывает энергию. Ему достаточно разницы температур хотя бы 30 градусов. Если такими концентраторами занять достаточно большую площадь (для начала пару квадратных километров, закрывая три четверти поверхности земли), под ними будет прохладно и сыро (конденсация воды из воздуха на холодной плите при уменьшении испарения). В Сахаре можно вырабатывать киловатт электрической мощности с площади плиты 5х5 в течение 12 часов в день 9 месяцев в году. Под плитами поселятся растения. Таким образом, можно будет заселить Сахару растениями. И еще такая система устойчивее к пыльным бурям.

Аватар пользователя eprst
eprst(5 лет 7 месяцев)(15:16:47 / 29-08-2012)

Если под зеркалами будет мокро и прохладно, то это спровоцирует появление облаков и сопутствующих явлений. Ткштааа - "я думал будет хорошо, а вышло не очень" (С)

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(5 лет 9 месяцев)(15:25:19 / 29-08-2012)

+++

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 10 месяцев)(16:56:09 / 29-08-2012)

Под зеркалами - да. А на черных плитах температура 70 градусов. Поднимаем их на железобетонных столбах метров на 5 над землей, полями концентраторов закрываем несколько квадратных километров, и в итоге наверху - пекло и никаких облаков, внизу - микроклимат совсем другой.

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(5 лет 9 месяцев)(15:24:50 / 29-08-2012)

А так же не забываем про изменения климата при достаточном покрытии территории той же Сахары. Может получиться и выпадение дождей, и облачность -- вдруг была Сахара да не стало.

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 10 месяцев)(17:01:06 / 29-08-2012)

За облака в Сахаре отвечает перенос воздушных масс. А он зависит от температуры океана и уровня солености, формирующих структуру течений и океаническую воздушную массу. В Сахаре пустыня потому, что к западному берегу подходит холодное течение и только поэтому. Вся вода выпадает над океаном. Если течение не уберется - климат не изменится. Кроме того, прохладно и влажно станет только под концентраторами, а если они подняты над землей на высоту нескольких метров - вся верхняя поверхность нагревается как песок. А снизу чем холоднее - тем лучше: стирлингу нужен максимально большой перепад температур.

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(5 лет 9 месяцев)(17:06:28 / 29-08-2012)

О как просто! Сударь! Влаги в сахарском воздухе многими местами больше чем в Московской области. И не выпадает она лишь по причине разогретости воздуха у поверхности. А ваши панели подними их хоть на метр, хоть на 10 станут отбрасывать тень, тем самым охлаждая поверхность и воздух тоже. Далее уже все разобрано до меня. При существенном покрытии площадей сахары -- сама сахара рискует перестать быть таким уж солнечным местом!

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 9 месяцев)(18:32:37 / 29-08-2012)

а еще, читал, там поздемных вод целый Байкал... только глубоко.

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(5 лет 9 месяцев)(18:42:33 / 29-08-2012)

При Каддафи их даже научились использовать.

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 9 месяцев)(18:59:31 / 29-08-2012)

вот и холодильник для вашего движка...

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 10 месяцев)(18:38:43 / 29-08-2012)

Панели, отбрасывая тень, создадут разность температур, которая необходима для работы двигателя Стирлинга. Влага не будет подниматься выше уровня плоскостей концентраторов. Над ними температура воздуха останется прежней и даже большей. Будут большие проблемы с коррозией, но они решаемы.

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(5 лет 9 месяцев)(18:45:17 / 29-08-2012)

>>Панели, отбрасывая тень, создадут разность температур<< В 30 градусов? 

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 10 месяцев)(22:18:48 / 29-08-2012)

Если я правильно помню, 20 градусов внизу и 65-70 градусов на поверхности нагревания. Для стирлинга хватит. Работает даже с водяным теплообменником. А фреоновый теплообменник (точнее, два - нагревательный и охлаждающий) вообще позволит дать КПД в 30%. Если мощность 160 ватт с квадратного метра (норма в  6 наиболее продуктивных часов ясного дня), то 50 электрических ватт в жару получить можно.

Аватар пользователя Тракторист

таскать тепло из Африки в варешках будут и в шапку наложат

Аватар пользователя Стас78
Стас78(5 лет 10 месяцев)(12:50:14 / 29-08-2012)

Не догоняю: нефть кончится ПОЗДНЕЕ чем уголь? Ребята, это брехня.

Аватар пользователя robin
robin(5 лет 9 месяцев)(12:51:58 / 29-08-2012)

да это рукопожатный зеленый чертик

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(12:53:30 / 29-08-2012)

Подлый клоун забыл указать, сколько энергии потребуется для создания такого массива солнечных панелей - и где эту энергию взять :-).

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 9 месяцев)(12:56:00 / 29-08-2012)

да, че-то он недокумекал это дело... :) даже если всю нерукопожатную генерацию пустить на производство СБ, а самим святым духом питаться - не хватит.

Аватар пользователя ErrorFF
ErrorFF(5 лет 10 месяцев)(14:08:28 / 29-08-2012)

Чтобы эта хрень взлетела, нужно огромное количество резервных мощностей для сглаживания пиков. Ну или какое-нибудь всепланетарное энергетическое кольцо на сверпроводниках, которое свяжет все континенты. В сегодняшнем виде, когда простым бюргерам впаривают солнечные панели и покупают у этих клоунов электричество по розничной цене, всё это смахивает на банальное кидалово в стиле дотком бума 90-х или сабпрайм ипотеки 00-х . Завтра дотации уберут и клоуны останутся со своими акциями и картонными домами солнечными панелями и набранными под них кредитами.

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 10 месяцев)(14:44:14 / 29-08-2012)

Гидравлические аккумуляторы рулят.

Аватар пользователя ErrorFF
ErrorFF(5 лет 10 месяцев)(16:22:35 / 29-08-2012)

Вот только строить их надо в промышленных маштабах, это получится ГАЭС, плюс КПД суммарный у них  не айс, плюс сегодня  ГАЭС зарабатывают на том, что покупают ночью дешёвое электричество с АЭС, а днём продают, когда не хватает генерации. Без дешовой ночной энергии, ГАЭС тоже не факт что будут рентабельны. Придётся государству ещё и их спонсировать. Получится социализм с капиталистическим лицом - олигархи от электроэнергетики получают дотации, частники покупают электричество по цене золота.

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 10 месяцев)(16:53:54 / 29-08-2012)

ГАЭС будет работать с дешевой дневной энергией. У солнца пик днем. Строить их можно на морском побережье той же Африки или в предгорных районах Намибии и чилийской Атакамы, работая от полей солнечно-тепловых концентраторов в пустыне. Плюс привязывать к этим электростанциям автоматизированные энергоемкие производства: водород и алюминий. И - да, это путь госкапитализма с государственной собственостью на энергетику.

Аватар пользователя ErrorFF
ErrorFF(5 лет 10 месяцев)(18:27:44 / 29-08-2012)

Вот только электроэнергия нужна например в Германии. ГАЭС в Африке или Южной Америке их не сильно порадует. Водород как средство хранения или перевозки энергии в промышленных маштабах это пока миф, его температура кипения -253°C, у метана -160 °C. Слишком большие потери будут на сжижение и потери при перевозке. Плюс водород любит в гремучую смесь превращатся... придётся на танкеры смертников набирать.

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 10 месяцев)(18:41:10 / 29-08-2012)

Согласен, сейчас эти проблемы решить сложно. Но схем на самом деле придумать можно намного больше. Я привел самые известные (но не самые реалистичные). Была бы энергия, а способы ее утилизации найдутся, причем с техническим прогрессом их будет все больше.

Аватар пользователя ErrorFF
ErrorFF(5 лет 10 месяцев)(21:13:32 / 29-08-2012)

В том то и фишка, что если энергия нужна в пункте А, большое её количество в пункте В никого просто так не радует. Надо посчитать потери при транспортировке. А то на спутнике Сатурна Титане дохрена жидкого метана, казалось бы черпай вёдрами и вози на Землю, ан нет, тупая математика показывает что после доставки баланс энергии будет отрицательным. Так вот и у солнечных батарей EROEI максимум около 2-х, если сюда приплюсовать потери на акумуляторах и при передаче на большие растояния к потребителям, то может оказатся что EROEI будет около 1 (!). Проще европейцам баржу с аккумуляторами в Китай засылать, Китайцы им там зарядят её и обратно отправят, получится EROEI чуть меньше единицы. Просто, удобно и не надо мозги тупым бюргерам панелями выносить. 

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 10 месяцев)(22:17:44 / 29-08-2012)

Батареи на полупроводниках - дерьмо и попил бабла. Никакая технологичность.

Аватар пользователя Barmalley
Barmalley(5 лет 9 месяцев)(14:51:53 / 29-08-2012)

Да ладно, там же в графике написано - биомасса, значит панели будут делать в биореакторах :-))

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 9 месяцев)(14:50:38 / 29-08-2012)

самые либеральные панели! :)

Аватар пользователя ErrorFF
ErrorFF(5 лет 10 месяцев)(16:26:09 / 29-08-2012)

А в биореакторы будут бросать несогласных должников за электроэнергию.

Аватар пользователя keinkeinkein
keinkeinkein(5 лет 10 месяцев)(14:57:00 / 29-08-2012)

А сколько материалов потребуется?..

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 9 месяцев)(14:58:08 / 29-08-2012)

кремний - это песок под ногами...

Аватар пользователя ErrorFF
ErrorFF(5 лет 10 месяцев)(16:25:39 / 29-08-2012)

Угу, алюминий это тоже глина из под ног... и много-много электричества.

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 9 месяцев)(16:30:12 / 29-08-2012)

кто бы спорил... :)

Аватар пользователя eprst
eprst(5 лет 7 месяцев)(13:00:33 / 29-08-2012)

Шуткин же...

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 9 месяцев)(13:04:28 / 29-08-2012)

о чем и речь :)

Аватар пользователя meps
meps(5 лет 10 месяцев)(13:21:46 / 29-08-2012)

Президент ассоциации ветроэнергетиков негодуэ, Шуткин перепутал желтый цвет на графике с синим. Ассоциация биомассовиков(-затейников) также готовит повестки в суд.

Аватар пользователя Ермек
Ермек(5 лет 4 месяца)(13:28:14 / 29-08-2012)

Да херня все это! С 2012года по 2020 вся энергетика планеты перейдет на мой ВД2)))

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 9 месяцев)(13:29:25 / 29-08-2012)

а зачем всем-то давать? патентуй! :)

Аватар пользователя Кабан
Кабан(5 лет 3 месяца)(13:40:42 / 29-08-2012)

Вот же главная фраза в заметке по ссылке:

> Для полноценного развития научного потенциала и отрасли солнечной энергетики помимо природных условий нужна сильная государственная поддержка

Парниша жаждет попилить бюджет. Остальное - рюшечки.

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 9 месяцев)(13:42:22 / 29-08-2012)

дать под проценты с условием при невозврате башку открутить... Думаю, что сразу откажется :)

Аватар пользователя Ермек
Ермек(5 лет 4 месяца)(13:45:26 / 29-08-2012)

Опыт солнечной Испании говорит о том что средний поток энергии солнца достигает всего лишь 150 ватт на квадратный метр. помножьте на кпд солнечных батарей. Пустите слезу))

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 9 месяцев)(13:46:18 / 29-08-2012)

все это уже не раз проговаривалось. Но кое-кому неймется...

Аватар пользователя Nordicx86
Nordicx86(5 лет 10 месяцев)(11:48:00 / 30-08-2012)

даже 100 Ватт с кв метра  тепла  при 250 метрах крыши это почти 25 кВт.... На дом мне хватит... и это не  электричество это тепло.

Комментарий администрации:  
*** Криптобес ***
Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 9 месяцев)(11:53:30 / 30-08-2012)

а накой вам летом столько тепла? :)

Аватар пользователя Nordicx86
Nordicx86(5 лет 10 месяцев)(11:58:46 / 30-08-2012)

не это зимние  цифры по прибору... счас вот как раз буду делать экспериментальный контур на 4 кв.метра посмотрим если он будет давать хотя бы 400 Ватт тепла  зимой  это будет просто офигительно при расчетной теплопотери дома в 8 кВт такой колектор(который планируется большой на 16-20 кВт) снимет процентов 40 расходов на тепло что очень существенно а  зимой у нас в осноном ясно и морозно....

А вот куда его девать летом  пока  ХЗ.... 

Комментарий администрации:  
*** Криптобес ***
Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 9 месяцев)(11:59:35 / 30-08-2012)

ясно - это хорошо, у нас в основном пасмурно и темнеет быстро :)

Аватар пользователя Nordicx86
Nordicx86(5 лет 10 месяцев)(12:00:53 / 30-08-2012)

У нас тоже темнеет быстро поэтому и буду делать с 2-3х кратным  перекрытием потерь хотябы  днем  топить не наджо да еще и запасать можно

Комментарий администрации:  
*** Криптобес ***
Аватар пользователя MikeCurious
MikeCurious(5 лет 11 месяцев)(15:57:22 / 29-08-2012)

Чушь какая-то. Пик нефти в 2030. Помнится он в ~2005 был. Про уголь тоже непонятно, т.к. запасы его большие, правда КПД хуже. С какого перепоя он кончится практически одновременно с нефтью? Солнечная энергия как основная это вообще полный ппц. Много раз разбирали - солнечные панели только как дополнительный источник катит, в отдельных местах. Атомная вообще "заглохнет" раньше нефти... с чего вдруг???

Аватар пользователя Nordicx86
Nordicx86(5 лет 10 месяцев)(11:59:37 / 30-08-2012)

Космос. ТОЛЬКО в  этом  случае.

Комментарий администрации:  
*** Криптобес ***
Аватар пользователя Ермек
Ермек(5 лет 4 месяца)(12:30:27 / 30-08-2012)

Урана 235 уже не хватает много лет для действующих станций! Разбавляли "оружейные" запасы урана России и США! Теперь они кончились по видимому! И США приказало Японии и Германии ( итоги Второй мировой) "отключить" свои реакторы! А некоторые думают что из экологических соображений)))

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 9 месяцев)(13:00:23 / 30-08-2012)

http://profbeckman.narod.ru/RH0.files/21_2.pdf - вот любопытная подборка материалов по урану. Действительно, мировое потребление на несколько тысяч тонн превышает добычу.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...