Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Убить еретика?!

Аватар пользователя DarkUser

Иконоборцы. 1855. Неаполь, Национальный музей и галереи Каподимонте.

Послание 26(214). К Феофилу, епископу Ефесскому

Взяв в руки письмо, которое прислала священная высота твоя брату нашему Афанасию, и прочитав его, я опечалился великою печалью, почтеннейший отец мой, во-первых, потому, что между нами самими, прямо выступавшими за истину против неистовствующей теперь ереси иконоборцев, происходят несогласия и возникают разделения; во-вторых, потому, что я, нижайший, вынужден сделать возражение. Да простит величие твое; но речь идет об истине, важнее и достопочтеннее которой нет ничего.

Что же прискорбное содержится в письме? "Мы, - говоришь ты, - не советовали ни убивать манихеев, ни не убивать; но если бы и позволили, то сделали бы дело, величайшее из прекрасных".

Что говоришь ты, богопочтенный? Господь запретил это в Евангелии, сказав: нет, - чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, оставьте расти вместе то и другое до жатвы (Мф.13:29). Ты же называешь величайшим из прекрасных дел позволение исторгать их.

А то, что плевелами Он назвал именно еретиков, как тогдашних, так и последующих, т.е. всех, об этом послушаем Златоуста, который, изъясняя те же самые слова, говорит так: "Что Господь запрещает, говоря: чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы? Этими словами Христос запрещает войны, кровопролития и убийства; и еретика убивать не должно, иначе это даст повод к непримиримой войне во вселенной".

И далее: "Что разумел Господь, сказав: чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, как не то, что если вы приметесь за оружие и станете убивать еретиков, то неминуемо будут истреблены вместе с ними и многие из святых?" [1] Это и случилось в наши времена; ибо кровопролития и убийства наполнили нашу страну, и многие из святых преданы смерти; слово Господне оказалось нетщетным, как засвидетельствовали многие.

И для чего мы говорим, что не позволительно убивать еретиков? Нам не позволительно даже и желать им зла. Послушаем опять Господа, Который, по словам премудрого Дионисия, сказал святому Карпу: "Наноси Мне удары, Я готов опять страдать за спасение людей; для Меня это вожделенно, только бы другие люди не грешили; впрочем, смотри, хорошо ли будет для тебя - пребывание с Богом и добрыми и человеколюбивыми Ангелами променять на жизнь в пропасти со змиями" [2].

Видишь, богомудрый, гнев Божий на святого за то, что он молил о еретиках, чтобы они лишены были жизни; и если бы святой остался при таком расположении, то был бы осужден. Таким образом, отнюдь не должно желать зла врагам, как показала истина; а, напротив, нужно молиться о них, как показал Сам Господь во время страдания, сказав к Отцу Своему: Отче! прости им грех: ибо не знают, что делают (Лк.23:34).

Что же касается того, будто, как говорит святость твоя, с твоим мнением согласны некоторые святые, то прости, отец, мы не хорошо понимаем слова святых и потому оказываемся вносящими новое вопреки отцам, или лучше сказать, вопреки Богу. Так божественный Кирилл, в речи против Юлиана, выразился согласно с древним законом, не смешивая Ветхого Завета с Новым; - да не будет. Ибо он не мог не знать, что сказанное в законе сказано тем, кто жил под законом (см. Рим. гл.4); равно не мог не знать он и сравнения, сделанного Спасителем в следующих словах: сказано древним то-то; а Я говорю вам то-то (Мф.5:21-22). Поэтому мы, как говорит божественный Дионисий к некоему Демофилу, не примем твоих слишком ревностных стремлений, хотя бы тысячу раз ты ссылался на Финееса и Илию.

То же услышав, Иисус не одобрил учеников, чуждых кроткого и благого духа (Лк.9:54-56). Ибо наш Божественный Священноначальник с кротостью поучает противящихся учению Божию. Надобно учить неведущих, а не наказывать. Будем же, блаженный, внимать тому, что сказал и святой Павел, солнце вселенной (см. 2Тим.2:25). Также и Игнатий Богоносец говорит: "Ненавидящих Бога надобно ненавидеть и на врагов Его негодовать (ср. Пс.78:6), но не преследовать или бить их нам, подобно язычникам, не знающим Бога". Если же не должно бить, то едва ли должно убивать их.

Так как ты, Владыка, полагаешь, что и святой Симеон, живший на дивной горе, согласен с тобою, то не думай этого. Ибо святой не мог противиться Христу или учителям, высшим его. Но что же тогда? Он говорил увещание к тогдашнему императору о язычниках, мучивших христианский народ, стараясь о том, чтобы христиане не были угнетаемы самарянами. Это и хорошо. К тому же самому и мы ныне увещеваем, когда говорим, чтобы императоры не щадили, но воевали против скифов и арабов, убивающих народ Божий. Но это иное дело, а то иное; это относится к неприятелям, а то к подвластным еретикам.

Сообщаемое об Иоанне Постнике, предстоятеле Константинопольском [3], будто он повелел посадить на кол волшебников, мне не кажется истинным, но, может быть, он допустил это. Ибо и они убийцы, с которыми начальникам не запрещено поступать по римским законам; ибо они не напрасно, - говорит апостол, - носят меч, но суть отмстители делающему злое (Рим.13:4); но это непозволительно в отношении к тем, о которых Господь изрек запрещение. Начальствующие над телами имеют право наказывать виновных в преступлениях, касающихся тела, а не виновных в делах душевных; ибо право наказывать последних принадлежит управляющим душами, и наказания здесь суть отлучения и прочие епитимии.

Так, Владыка, думаем мы, уничиженные; и, скажем по неразумию, даже Блаженнейшему Патриарху нашему мы дерзновенно сказали, что Церковь не мстит мечом, и он согласился с этим. Императорам же, совершавшим убийство, мы сказали, первому: "Не угодно Богу такое убийство", а второму, требовавшему одобрения на убийство: "Прежде пусть снимут мою голову, нежели я соглашусь на это". Таков ответ от нас, грешных. Вы же, святейшие, если читали другое Евангелие, которого мы не знаем, то хорошо; а если нет, то вдумайтесь в то, что объявил апостол.

Примечания 
1. Беседа 46 на Евангелие от Матфея. Творения святителя Иоанна Златоуста. Спб. 1901. Т.VII. С.482. 
2. Дионисий Ареопагит к Демофилу. Гл.6. Четии-Минеи 26 мая и 3 октября. 
3. Преп. Симеон Столпник, Дивногорец, и св. Иоанн Постник, архиепископ Цареградский, жили в конце VI в.

Автор: Преподобный Феодор Студит. Послания. Книга 2. - М.: Приход храма Святаго Духа сошествия, 2003. С.55-59. 

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Бумс
Бумс(5 лет 6 месяцев)(12:41:13 / 27-08-2012)

...и зачем здесь это...а впрочем - "...Господь изрек запрещение. НАЧАЛЬСТВУЮЩИЕ НАД ТЕЛАМИ ИМЕЮТ ПРАВО НАКАЗЫВАТЬ ВИНОВНЫХ В ПРЕСТУПЛЕНИЯХ, касающихся тела, а не виновных в делах душевных; ибо право наказывать последних принадлежит управляющим душами, и наказания здесь суть отлучения и прочие епитимии..."( Душу судит Бог - он простит...с телом проще - закон и СУД(...зачастую слишком мягко...)).

Комментарий администрации:  
*** Канонический образец псевдовменяемого общения ***
Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 10 месяцев)(12:59:04 / 27-08-2012)

>Душу судит Бог - он простит...

С чего вы взяли, что Бог простит?

Аватар пользователя Бумс
Бумс(5 лет 6 месяцев)(13:22:05 / 27-08-2012)

Ваш вопрос похож на вот это - "Подайте, бедному слепому коту, хоть кооорочку хлеба - бог подаст...!!!".

Комментарий администрации:  
*** Канонический образец псевдовменяемого общения ***
Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 10 месяцев)(13:27:34 / 27-08-2012)

Тоесть обосновать своё голословное утверждение вы не можете?

Аватар пользователя Элияghy
Элияghy(5 лет 8 месяцев)(13:47:32 / 27-08-2012)

Это нормальное отношение к вере атеиста и протестанта, Бог всегда простит... жаль разочаровывать(

Аватар пользователя Бумс
Бумс(5 лет 6 месяцев)(13:59:53 / 27-08-2012)

А вы не разочаровывайте, потому как Бог то простит - Он право такое имеет...Я врядли - кулаки давно чешутся. Внимательно посмотри это видео. Очень внимательно, прошу тебя.

http://www.youtube.com/embed/dfLEBOgW_N0?rel=0

Комментарий администрации:  
*** Канонический образец псевдовменяемого общения ***
Аватар пользователя Элияghy
Элияghy(5 лет 8 месяцев)(14:04:12 / 27-08-2012)

посмотрел, в третий

Аватар пользователя Бумс
Бумс(5 лет 6 месяцев)(14:16:49 / 27-08-2012)

И нифига не увидел...ну чтож поделать - бывает...

Комментарий администрации:  
*** Канонический образец псевдовменяемого общения ***
Аватар пользователя Элияghy
Элияghy(5 лет 8 месяцев)(14:20:57 / 27-08-2012)

почему не увидел, вы просто скажите куда смотреть? (Изменил, извините)

Аватар пользователя Бумс
Бумс(5 лет 6 месяцев)(13:47:36 / 27-08-2012)

Обосновывать, Вам, "прописные истины" - желания нет, да и время собственное жалко, да и печатаю я медленно и потому...ЛЕНЬ...

Комментарий администрации:  
*** Канонический образец псевдовменяемого общения ***
Аватар пользователя Dr. House
Dr. House(5 лет 8 месяцев)(14:02:15 / 27-08-2012)

Помоему, совсем не похож...

 

Аватар пользователя Бумс
Бумс(5 лет 6 месяцев)(14:31:31 / 27-08-2012)

Подизнай - кто там в зеркале отражается...

Комментарий администрации:  
*** Канонический образец псевдовменяемого общения ***
Аватар пользователя Dr. House
Dr. House(5 лет 8 месяцев)(14:36:43 / 27-08-2012)

Ты мое зеркало?! О ужас...

А Темный Юзер твое зеркало чоль?!

Аватар пользователя Бумс
Бумс(5 лет 6 месяцев)(15:03:35 / 27-08-2012)

Не, мне файлики без надобности, потому как спец. операции должен один хирург проводить...так что, заточи топор своей тупости и попробуй ещё раз(...сжимать коммент до точки не обязательно - аффтор поста и сам удалит...).

Комментарий администрации:  
*** Канонический образец псевдовменяемого общения ***
Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(15:52:15 / 27-08-2012)

Ищите и обрящите, просите и дано будет Вам! -Или забыли строки сии?!

Кои сокрушенные в сердце своем ко мне приидут и просить будут наставления и прощения - ПОЛУЧАТ ЕГО!

Иконы, кстати, в христианстве - ЗАПРЕЩЕНЫ! Синодальный перевод: 2 - Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого [рода], ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.

Уже-ли забыли?!

Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 10 месяцев)(16:08:15 / 27-08-2012)

Вы чувствуете разницу между тем, когда поклоняются тварному (тоесть сотворенному Богом), и тем, когда покланяются Истинному Богу? В первом случае имеет место нарушение указанной вами заповеди, во втором - нет.

Христиане не имеют икон других богов, кумиров и т.д. У нас нет так же и икон Бога Отца, так как он является чистым духом - единственным нематериальным существом. В этом мы согласны с Исламом. Бога Отца невозможно изобразить на иконе, есть только картины с Его стилизованным изображением. 

Что касается икон святых, то им молятся не как Богу. Это я думаю всем понятно. Им молятся о заступничестве перед Богом. А это очень большая и существенная разница.

Аватар пользователя Элияghy
Элияghy(5 лет 8 месяцев)(16:11:23 / 27-08-2012)

а раз и никакого изображения, и мы занялись буквалистикой - то получается Бог запретил и фото, и тв, и просто живопись?

Аватар пользователя gfksx2
gfksx2(5 лет 10 месяцев)(15:27:32 / 27-08-2012)

Видите Даркюзер и здесь бог запрещает тормозить изменения !

Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 10 месяцев)(15:57:05 / 27-08-2012)

Не совсем так, этот вывод слишком поспешный.

Бог говорит, что надлежит прийти в мир соблазнам, но горе тем, через кого эти соблазны придут. Надлежит прийти не потому, что эти соблазны от Бога. Вовсе нет. Он знает, что поврежденное естество человека удобосклонно ко злу, и через человека и входит в мир это зло. Но злые люди погибают при жизни, и погибнут окончательно после смерти. А добрых, дабы они не стали злы, Бог предупреждает, что не нужно идти вслед за злыми иначе и вы окажетесь в погибели.

При это зло не окажется безнаказанным, так как будет Суд Божий, и каждому будет по делам его. Тоесть Бог положит предел беззаконию и как праведный судия вынесет приговор делающим зло. И в этом наше упование, что Бог добр, ведь если он не наказывал бы за злое, то значит Он не благ.

Поэтому Господь не запрещает тормозить изменения (ко злу), а предупреждает, что бы человек не поддался агрессии, злости, пусть даже из благих, на первый взгляд, побуждений. 

Аватар пользователя gfksx2
gfksx2(5 лет 10 месяцев)(16:31:23 / 27-08-2012)

Ну да, в статье пишется почему нельзя мочить еретиков . Осталось определить кто еретики . Физически еретики это люди с другими мыслями . Мысли могут быть правильными и неправильными ,иногда правильность мысли можно увидеть через большое время ,но если этого человека замочить,то остановится развитие . Поэтому и "чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, оставьте расти вместе то и другое до жатвы "      

Конечно и зла много приходит , но вы же нехотели бы ,что бы ваши дети всегда были маленькими ?

Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 10 месяцев)(16:41:42 / 27-08-2012)

Мне всегда не нравилось, когда зло обосновывают законами эволюции, необходимым элементов развития общества. Это не так. Законы Бога неизменны, и эволюции не подлежат. Мы, люди, можем их воспринимать по разному, но это лишь из-за нашей ограниченности. Например Ветхозаветные законы и законы Нового завета различаются, но не в своей сути, а в своей глубине.

Так что еретики не могут быть носителями некой новой - эволюционной - идеи. Еретики, это бунтари и разрушители закона Божиего. А разрушители этого закона не могут быть добром, так как ввергают душу человека в ад. 

Аватар пользователя gfksx2
gfksx2(5 лет 10 месяцев)(14:43:59 / 28-08-2012)

За что спалили Джордано Бруно и что там случилось и Галилеем ? Я не обосновываю зло ,я пытаюсь понять откуда оно получается . Я не против законов они создают равновесие и стабильность позволяя развиватся обществу ,когда общество забывает их сразу случается кризис как сейчас . Однажды пришлось общатся с афганцами они говорят :коран наше всё ,аллах нам всё даст, ну я и спрашиваю, а чё он вам атомную бомбу не дал ? А  потому говорю не дал, потому что вы кораном гвозди забиваете , а нужно физику учить ,коран говорю для души, а физика для тела. И вот даркюзер вы мне этих афганцев напоминаете, необижайтесь правда ! Такое же поклонение форме и такая же вера в эту форму : если у тебя сломана нога нужно вырвать лист и корана и приложить к ране :)

Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 10 месяцев)(14:56:57 / 28-08-2012)

Мы же с вами о разном говорим. Я не силён в физике и плохо знаю экономику. Поэтому стараюсь не влезать в эту область. Но эти науки призванны обеспечить комфортное существование человека в нашем мире. Это полезные науки, и никто из верующих не отрицает их роль в современной жизни. Но человек то думает не только о том, что его окружает сейчас, но и о том, что с ним будет потом. После смерти. Эта граница налагает на человека огромное бремя - вопрос о смысле жизни крайне важен для каждой личности.

А современные науки не отвечают на этот вопрос. Они о другом. Они о теле, и для тела. Нужные, полезные, но совершенно неспособные дать ответ "для чего? Зачем мы живем? Почему именно так?". Только религия может ответить на этот вопрос внятно. И чем более внятным будет этот ответ, тем более истина эта религия.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...