Пункт вторжения: Земля (USA10)

Аватар пользователя Already Yet

Как мы помним из курса новейшей истории — всякая революция лишь тогда чего-нибудь стоит, если она умеет защищаться.

К сожалению, эта нехитрая истина применима к взаимоотношениям стран в современном мире всё в большей и большей мере — поскольку положения Устава ООН, Венской конвенции или Вестфальской системы мира всё в большей и большей степени игнорируются теми странами, которые выбрали лёгкий и простой путь жизни по законам джунглей: право сильного и каждый  — сам за себя.

В общем, с днем нефтяника Вас, господа.





Проанализировав в прошлом материале "Великолепную десятку" стоит, пожалуй, объяснить ещё раз, в чём состоит структурная проблема существующего мирового расклада на глобальном энергетическом рынке.

Застывшие цифры мировой торговли нефтью в 2011 году выглядят вот так:



Если рассматриватьэти цифры в статике, мир выглядит достаточно спокойным местом — Россия, страны MENA, Канада и Венесуэла нефть продают, а Европа, Япония, США и Китай её покупают.

Однако гораздо печальнее динамика данного процесса — причём, достаточно уже анализа цифр последнего десятилетия, чтобы ощутить, насколько мир становится всё более похожим на мир стихотворения Редьярда Киплинга, в котором всё чётко расставлено по своим местам: "Оставь подбирать за Тигром шакалу и иже с ним. Волк чужого не ищет, Волк довольствуется своим!"

Мировая торговля нефтью стремительно сокращается.

Да, можно ещё спорить, карабкается ли мир к пику нефти — или он уже вышел на короткое плоскогорье, на котором он сможет балансировать ещё несколько лет или даже целое десятилетие — но мировая торговля нефтью коллапсирует вот уже с 2005 года.
Что характерно, у американской EIA (Energy Information Agency) данные об экспорте нефти различными странами присутствуют только до 2009 года. Наверное, потом их стало внезапно трудно собирать — ну, или смысл этих данных стал угрозой для существующего статус-кво на рынке мировой торговли энергией.

Собственно говоря, даже если рисовать картинку только по данным, доступным сейчас на сайте EIA, то уже даже по ним сразу видна вся безрадостность складывающейся динамики:



Если же использовать данные статистических отчётов ВР, картина вроде бы как будет более оптимистична (мировая торговля по данным ВР пока болтается в районе 53-55 Мбд), но по статистике, предоставляемой ВР, тоже можно увидеть око грядущего тайфуна на мировом рынке нефти — оно просто не столь очевидно показано, как на отчётах EIA.

При этом, конечно, надо сказать, что, как и в случае запасов различных стран, данные разных ведомств касательно мировой торговли нефтью весьма неслабо находятся в противоречии друг с другом — впрочем, к этому я уже привык. Кроме того, в статистике ВР встречные потоки между странами никак не очищаются — если США продали нефть Канаде, а Канада продала нефть США — оба эти потока найдут отражение в статистической таблице и "увеличат" мировую торговлю нефтью, как в старом анекдоте о том, что "в нашем пионерлагере сегодня смена постельного белья —  первый отряд меняется бельём со вторым отрядом".
То есть, статистика ВР ещё и неэквивалентна статистике IEA.

Вот сведенная таблица импорта нефти по статистическим отчётам ВР за период 2004-2011 годов:



А вот график, построенный на основании этой таблицы:


Собственно говоря, цифры говорят сами за себя — мировая торговля нефтью всё больше и больше обходит собой страны, попавшие в "дырку от бублика". И всё больше и больше перемещается в страны ЮВА, Китай и Индию.

США, Европа и Япония получают всё менее и менее весомую долю мирового нефтяного пирога. От высот предкризисного 2007 года импорт нефти в эти страны упал на 14-17%. Как же им обеспечивать реальный рост своих экономик в столь сложных условиях?

Причём, если для случая США, в силу их достаточно большой территории, паллиативный выход всё-таки нашёлся в массированном освоении сланцевой нефти, то для Европы, и, особенно, Японии, картинка вообще получилась невероятно безрадостной.
Первичную энергию брать на глобальном рынке брать особо то и неоткуда, а местное "экологически-алармистское" лобби вовсю насекомит атомную индустрию и традиционный угольный ТЭК. Отсюда, собственно говоря, и интерес к российскому, катарскому и любому другому газу — экономия экономией, но промышленность и транспорт чем-то кормить всё равно надо!
Причём, если европейская идея "пассивного дома", при определённых условиях, может увлечь, то идея "пассивной экономики" — это что-то из области клинической психиатрии.

Кстати, за тот же период, для стран ЮВА за этот же период импорт нефти вырос на 16%, а Китай вообще пошёл в мощный спурт, нарастив импорт нефти на 61%. Вот такая обычная уличная магия. "О, вот эти ребята".

В общем, налицо классический момент: "Чем больше выпьет комсомолец пива, тем меньше пива выпьет хулиган".
Что же бедному Западу делать в сложившейся международной обстановке?

Судя по всему — только продолжать начатое. Захватывать страны, богатые первичной энергией, но неспособные защищаться и отгонять от своей тигриной добычи самых слабых шакалов из собственной стаи.

Впрочем, отстрел шакалов и так уже идёт по полной. Завалилась экономика очередной страны из шакальего списка PIIGS? Посмотри, как животинку кормили первичной энергией в последнее время:



Если животинку уже с 2000 года ограничивали в первичной энергии и у неё бурчало в животе так, что цены на недвижимость и государственный долг вырос в разы — то зачем удивляться тому, как всё нездраво сейчас в мировом забеге леммингов?

В общем, смотрите на мировую торговлю нефтью. Кого из шакалов отгоняют от пирога — тот очень быстро попадает потом под каток финансового Капинтерна. Закон джунглей, Киплинг всё честно написал. Это волки друг другу помогают.

А вот шакалы и тигры — каждый сам за себя. Это джунгли, детка.

Комментарии

Аватар пользователя Стас78
Стас78(12 лет 2 месяца)

Надо написать поствоенный рассказик - действие проиходит в безлюдных лесах (нет, все вырубят)  Прибалтики. А) Ряд присланных из Германии военных специалистов пытаются в Риге составить план обороны от каких-то необъявляемых людей, которые делают все более уверенные набеги на территорию, пытаются закрепиться, обустроить поселения. Б) ряд товарищей из Псковской области, которым надо все боле уверенно разрабатывать залежи торфа, обращают внимание на территорию за бугром. И говорят, что пора бы не вахтовиков туда засылать, а проятнуть нормальные конвейерные нитки, километров на 20-30...

Аватар пользователя Стас78
Стас78(12 лет 2 месяца)

Дополнение: то, что прибалты у себя гробят железку - демонтируют некоторые железнодородные линии, это аллес капут в условиях дефицита топлива.

Впрочем то, что в РФ отменяют электрички - тоже не фонтан.

Аватар пользователя rst0
rst0(12 лет 2 месяца)

на рельсовые автобусы в основном заменяют

Аватар пользователя Quiz
Quiz(11 лет 9 месяцев)

извините

а можно Вас попросить разметить посты, опубликованные до 16 августа?

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(11 лет 11 месяцев)

Обязательно размечу. Пока можете в ЖЖ все записи искать - там я могу метки задним числом изменять, а тут в публикациях надо сразу думать, по каким флажкам публикацию вывесить.

Хотя, если интересно читателям, я могу сделать отдельный радел по энергии и вывесить туда все статьи с соответствующей разметкой, отражающей внутреннюю логику повествования.

Аватар пользователя Quiz
Quiz(11 лет 9 месяцев)

<<<отдельный радел по энергии и вывесить туда все статьи с соответствующей разметкой>>>

кстати, это был бы выход

Аватар пользователя Abalkin
Abalkin(12 лет 3 месяца)
Было бы неплохо
Аватар пользователя Ермек
Ермек(11 лет 8 месяцев)

Мир нуждается в энергии! А вот если вдруг появится массовый источнег инергии не зависящий от ископаемых топлив и ядерной энергетики. Например использующий низкопотенциальные ресурсы (тепло окружающей среды (вечный двигатель 2 рода)) Как это событие отразится на странах? России, ЕС! 

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(11 лет 11 месяцев)

Ну, ознакомтесь для начала. ДИИТ, однако, старая школа. Хоть и студенческий реферат, но чётко и ясно всё изложено:

http://www.bestreferat.ru/referat-218636.html

А потом можете сами первоисточники поискать (но там в основном всё на английском, предупреждаю).

Аватар пользователя Vfr_cbv
Vfr_cbv(12 лет 1 месяц)

да.было бы удобно тыкать мордой хомяков-всепропальщиков или информировать людей

Аватар пользователя r3po
r3po(11 лет 10 месяцев)

А вы не путаете причину и следствие? Не экономика загибается, потому что сокращается потребление нефти, а потребление падает, потому что сокращается доля энергоемкой экономики?

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(11 лет 11 месяцев)

В нашем мире причина обычно предшествует следствию.

Смотря на страны PIIGS мне, например, всё предельно ясно - сначала валится потребление нефти, а потом - и вся экономика покрывается сначала язвами долгов и пузырями финансовых махинаций, а потом резво коллапсирует в ноль.

У PIIGS же, как и у мышек, "метаболизм" быстрый, подкожного жира в экономике мало, процессы идут гораздо стремительнее, чем у мастодонтов-тяжеловесов навроде Японии, США или Германии.

По ним можно легко видеть, что случится с ЕС и Японией завтра. США может быть и выплывут, но с потерями - просто за счёт размера.

Ну и, конечно, отдельно стоит разобрать, какая "неэнергоёмкая" экономика приходит на смену энергоёмкой.

Вот Вам картинки на затравку и для размышления:

Видите, как новая экономика всё больше и больше независима от энергии! ;)

Аватар пользователя Ермек
Ермек(11 лет 8 месяцев)

Сша скорее выплывут за счет своей армии и "демократизации" нефтянных стран! Попутно топя остальных!

Аватар пользователя r3po
r3po(11 лет 10 месяцев)

> В нашем мире причина обычно предшествует следствию.
Я именно поэтому и задаю свой вопрос. Монотонное падение потребления наблюдается с 1999, а проблемы с экономикой (монотонный рост долгов), как минимум, с 1980.
http://www.fas.org/sgp/crs/misc/R41838.pdf
Appendix A1, Table 1 (стр 28)

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(11 лет 11 месяцев)

Так мы говорим о долгах - или о "загибании экономики" и "сокращении доли энергоемкой экономики"? Это, как минимум, три разных понятия.

Меня денежные суррогаты (навроде долгов) интересуют мало. Если я ещё в 2003 году видел у своих французских зажиточных знакомых прохудившуюся крышу, на ремонт которой у них не было денег, мне этого было достаточно, чтобы задуматься о деградации реальной экономики Франции.

Мне прекрасно понятно, что потребление первичной энергии невозможно организовать без реальной экономики, а в отсутствие первичной энергии не выживет ни один сектор реальной экономики. Это PR-менеджер может работать с минимумом потребления нефти, даже логистика розничных продаж эту нефть неслабо требует на свою работу.

Поэтому, по факту, обвал потребления энергии предшествует общему завалу экономики (это на графиках PIIGS чётко видно). А что уже валится быстрее - нефть или реальная экономика - уже вопрос тоньше. Думаю, что "обе сразу".

Ну а долги - это вообще параллельная реальность. Финансовая. Можно создавать долги под инвестирование в производство, можно - тупо тратить занятые деньги на потребление. Важны не долги сами по себе, а куда их страна направила (потратила). Что купила или что построила в долг.

Аватар пользователя r3po
r3po(11 лет 10 месяцев)

Если процесс А идет вместе с процессом Б, то это еще не означает, что А является следствием Б. Как и наоборот. Даже в случае, когда А и Б связанны. Возможен вариант, когда оба явления имеют некую общую причину. ИМХО, именно это мы и наблюдаем. Демократически настроенные граждане голосовали за популистские меры по увеличению уровня жизни в долг, вместо развития инфраструктуры. Что привело к падению производства, энергопотребления и росту долговой нагрузки.
Видимо, была глобальная идея вынести энергоемкое производство в страны с дешевой рабочей силой, а самим заниматься Hi-tech, финансовым менеджментом и прочим PR. Судя по всему, перестарались, не смогли удержать баланс между необходимым и избыточным, вышел фейл. На данном уровне производительности труда миллиард пиарщиков мировая экономика не потянула. Придется перенастраиваться в обратку.

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(11 лет 11 месяцев)

В такой трактовке - не спорю. Но поезд дешёвой энергии уже ушёл где-то с десятилетие назад. Билеты проданы, касса закрыта, перрон - пуст.

Правда, русские машинисты на словах передавали всем большой привет. ;)

Аватар пользователя r3po
r3po(11 лет 10 месяцев)

Для развития какого либо сектора экономики необходима не только энергия. Нужны, как минимум, еще
1) платежеспособный спрос на продукцию
2) персонал достаточной квалификации
3) сырье и материалы
И тут как бы у русских машинистов возникают проблемы. Особенно с 1 и 2. И когда я об этом думаю, то приходит в голову мысль, что, возможно, не так уж и плоха была идея с ВТО?

Аватар пользователя slw068
slw068(12 лет 2 месяца)

У русских машинистов возникает только одна проблема - слишком большое количество желающих залезть в поезд который они ведут. Вот и приходится скидывать попутчиков в пользу тех кто купил билет на начальной станции и кормит машинистов :)

Аватар пользователя kab249
kab249(12 лет 3 недели)

Русские советские машинисты решали 1), 2) и 3) вопросы стратегически и комплексно: если в Африку или куда-нить еще поставлялась техника, то делалось это не просто из чувства интернационального долга. К ним приезжали специалисты, чтобы решить вопрос с повышением уровня квалификации местного персонала, у них строили заводы, чтобы создать рабочие места и т.о. обеспечить платежеспособный спрос на продукцию. Вот такая политика - хорошая, годная политика, потому как обеспечивает неуклонное развитие экономики без кризисов. А если над условными папуасами периодически устанавливать "весенние" бесполетные зоны вместо хорошей, годной политики, то и вместо бесконечно развивающейся экономики получается тупое мурло брокера-спекулянта.

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(11 лет 11 месяцев)

Я в следующей статье покажу, куда ведут поезд русские машинисты. Им страну надо свою до кучи собрать, нехрен другим помогать инфраструктуру строить для себя, умных и красивых.

Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(12 лет 2 месяца)

Ну наконец-то :))))

С нетерпением ждём.

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***
Аватар пользователя Ермек
Ермек(11 лет 8 месяцев)

Только для себя не получится! придется многих тянуть! Иначе скооперируются суки, для отъема добра! 

Аватар пользователя rst0
rst0(12 лет 2 месяца)

это да, они любят грабить поезда, еще со времен дикого запада

Аватар пользователя kab249
kab249(12 лет 3 недели)

Согласен. Только в своем тексте я хотел сказать, что стратегически правильнее развивать весь мир, строя заводы, школы, обучая аборигенов. Конечно, заманчиво умным и красивым и дальше жить, периодически капризно жалуясь на кризисы перепроизводства, да вот аборигены начинают что-то подозревать...

Аватар пользователя brotherflame
brotherflame(11 лет 11 месяцев)

1) это догмат из плохого учебника. Если нет денег, но есть продукция, производство и энергия -- можно хоть талоны выпустить и раздавать как ЗП -- это вообще никакая не проблема с т.з. физической экономики. А проблема эта только у плохих специалистов, отучившихся в экономических вузах. Вот у них электричество из розетки, а бензин -- из бензоколонки, деньги первичны и могут стимулировать (бесконечно) производство электричества розеткой, а бензина -- бензоколонкой (ведь имея много денег, можно купить еще бензовоз бензина)

2) да нужен.  И это единственная реальная проблема.

Аватар пользователя mrvova
mrvova(11 лет 7 месяцев)

У  Викторова цифра по дневной мировой добіче біла на уровне 85 млн. баррелей в день. Причем из них нефть 74 млн. а остальное- суррогаті типа єтанола биодизеля и т.д. У вас приводится цифра в 54 580 тіс баррелей в день. Где еще 20 млн. дневной добічи.

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(11 лет 11 месяцев)

Я привёл цифры мировой торговли нефтью. Производство, конечно, выше - часть нефти потребляется в тех странах, которые её и производят - это, вообще-то, логично.

Аватар пользователя mrvova
mrvova(11 лет 7 месяцев)

Согласен.

Аватар пользователя mrvova
mrvova(11 лет 7 месяцев)

Интересно а что первично- фин. кризис или производство нефти? Ведь раньше кризисі  происходили на фоне достаточного кол-ва первичной єнергии в недрах. В чем радикальное отличие нінешнего? Что без пика нефти кризис біл бі невозможен?

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(11 лет 11 месяцев)

Нынешний кризис - нециклический. Это моё ИМХО, но я его как раз разбираю в следующей части. Это не просто кризис перепроизводства, а кризис перепроизводства, на который накладывается энергетических голод и кризис существующей структуры общества.

Аватар пользователя kokunov
kokunov(12 лет 3 недели)
Я бы сказал так - это кризис перепроизводства в банковском секторе. :)
Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(11 лет 11 месяцев)

Банковский сектор - верхушка айсберга. Не снимая с них вины за усугубление текущего кризиса, надо сказать, что одной из основных причин создания виртуальной экономики, была невозможность банками финансировать создание новой реальной экономики, не заточенной на догмат "прибыли".

Вы же, надеюсь, понимаете, что на падающем EROEI приходится повышать инвестиции, а это, в свою очередь, уменьшает прибыль компании?

Вот, на новые проекты катарского GTL и канадских битумозных песков озвучена цена (барабаны! туш!)

...в $97 000 за баррель установленной мощности заводов по производству синтетической нефти.

http://www.theoildrum.com/node/9411

А теперь посчитайте, сколько (в понятиях бангстеров, конечно) всё это добро окупаться будет. Да они лучше и Африку, и Латинскую Америку без нефти оставят.

Аватар пользователя kokunov
kokunov(12 лет 3 недели)

Это все фигня, я чуть ниже про мега проект СШП написал, вот это силищща!

А ести честно, такие штуки окупаются только войной. 

Аватар пользователя kokunov
kokunov(12 лет 3 недели)

До кучи:

США, уже изменившие ситуацию на мировом рынке газа за счет сланцевой революции, готовятся к новому перевороту - экспорту сжиженного природного газа. ExxonMobil с Qatar Petroleum вложат до $10 млрд в завод по сжижению газа и экспортный терминал. Уже одобрен сходный проект Cheniere Petroleum, в него хотят войти госфонды Китая и Сингапура. В госорганы США поданы заявки на мощности по сжижению 110 млрд кубометров газа в год. Если реализуются все известные проекты, объемы превысят 200 млрд кубометров - это на треть больше экспорта «Газпрома». Причем ориентирован американский СПГ на рынок Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР), куда не слишком успешно пытается проникнуть российская монополия.

ExxonMobil и Qatar Petroleum, владеющие 30% и 70% в регазификационном терминале Golden Pass Products в Техасе, подали в Минэнерго США ходатайство о строительстве второй очереди терминала. Она будет включать завод по сжижению газа (15,6 млн тонн) и экспортный терминал. Общая стоимость проекта составит около $10 млрд. «Предлагаемое расширение Golden Pass - это возможность извлечь дополнительную прибыль из огромных запасов газа в США, - сообщают компании. - Ежегодный доклад Агентства энергетической информации (EIA) о состоянии энергетики за 2012 год показывает, что Америка располагает значительными запасами газа, за счет которых можно в течение длительного периода времени осуществлять экспорт газа».

Доклад EIA, на который ссылаются компании, был опубликован в июне и содержал пересмотренный прогноз газодобычи в США. По расчетной модели агентства в 2021 году добыча газа в США нагонит его потребление на отметке 722,4 млрд кубометров (в России в 2011 году добыто 670 млрд кубометров газа) и продолжит расти опережающими темпами. Экспортный потенциал к 2035 году достигнет 40 млрд кубометров…

В 2011 году США впервые начали реэкспортировать СПГ в Китай. Рентабельность этих операций очень высока. Так, по статистике Минэнерго США, за три месяца Америка импортировала 1,14 млн тонн СПГ, реэкспортировала 0,22 млн тонн. И если средняя цена импорта в зависимости от страны-отправителя составляла $2,16-4,13 за MBtu, то цена реэкспорта в Бразилию составляла $10,10, в Индию - $10,5 и в Японию - $12,33 за MBtu.

Ободренные доходами на реэкспортных операциях, инвесторы заявляют о масштабных планах по строительству мощностей по выпуску СПГ. По данным Федеральной комиссии по энергетическому регулированию (FERC, согласовывает строительство терминалов СПГ), на июль на ее рассмотрение поступили семь заявок на терминалы по экспорту СПГ общей мощностью 110 млрд кубометров в год. Плюс, сообщает FERC, она уведомлена о намерениях по реализации еще четырех проектов совокупной мощностью 63,8 млрд кубометров в год.

В этой статистике еще не учтен проект Exxon, а также единственный проект, который уже получил одобрение и Минэнерго США (дает разрешение на экспорт СПГ), и FERC. Это малоизвестная в России компания Cheniere Energy, владеющая регазификационным терминалом в Луизиане. Она в апреле получила разрешение на строительство инфраструктуры для экспорта СПГ (четыре очереди по 4 млн тонн в год каждая). Пуск производства намечен на 2015 год. Азиатские инвесторы уже поспешили присоединиться к проекту: сингапурский правительственный фонд Temasek и гонконгско-сингапурский инвестфонд RRJ Capital в мае приобрели в совокупности 19% Cheniere за $468 млн. По данным Reuters, еще $1 млрд готовятся вложить в компанию суверенный фонд Китая (CIC) и Сингапура (GIC). Temasek и RRJ, по данным The Financial Times, собираются создать совместно с Cheniere отдельную маркетинговую «дочку», которая будет заниматься сбытом СПГ в Азии.

КоммерсантЪ, 22.08.12, Перспективы «Газпрома» сжижаются 

и еще: 

Интервью со спецпредставителем Госдепартамента США по международным энергетическим вопросам Карлосом Паскуалем в «Независимой газете».

- Какие изменения на глобальном энергетическом рынке вы предвидите в ближайшем будущем?

- Одно существенное изменение состоит в том, что в увеличении глобального спроса на энергоносители все большую роль будут играть развивающиеся страны. В прошлом спрос на энергоносители задавали крупные промышленные страны, в основном члены Организации экономического сотрудничества и развития. Быстрорастущий спрос на энергию в Китае, Индонезии, Бразилии и на Ближнем Востоке в сочетании с повышением энергоэффективности производства в крупных индустриальных странах означает, что в перспективе развивающиеся страны будут во многом определять глобальный спрос на энергоносители. Обнаружение новых месторождений нефти и газа в Африке и Латинской Америке означает, что развивающиеся страны будут также играть возрастающую роль в добыче.

Технологический прогресс привел к значительному росту поставок природного газа за счет эксплуатации нетрадиционных месторождений. По мнению Международного энергетического агентства, наступает золотая эра природного газа. США были лидерами этой газовой революции, но такие страны, как Австралия, Индонезия, Аргентина и другие, имея большие запасы газа, в ближайшие пять лет также выйдут на энергетический рынок. Согласно плану президента Обамы по обеспечению энергетической безопасности, США поддерживают усилия разных стран по увеличению поставок на мировой рынок природного газа, добытого путем рационального и экологичного освоения месторождений.

Независимая газета, 22.08.12, Американские нефтяники не теряют интереса к России 

Короче, эльфы уходят в отрыв. Это ж сколько они под эти проекты могут засосать денег в совю экотомику разводя лохов?

Аватар пользователя mrvova
mrvova(11 лет 7 месяцев)

Так что, теперь заріть на даче цистерну с дизтопливом тонн в 50 ?

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(11 лет 11 месяцев)

Тиха украинская ночь - но сало надо перепрятать.

Друзей заводите и социальные связи укрепляйте - настоящим образом. Победят только спаяные, дисциплинированые сообщества (в идеале - целые государства, подчинённые цели перестроиться и выжить в новом мире).

Одиночек сметут, как класс. Как-то вот так всё будет с Вашей цистерной дизухи:

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=rSHOMmidYvU#!

Аватар пользователя mrvova
mrvova(11 лет 7 месяцев)

Связи так бістро не возникнут на ровном месте. Друзья -категория размітая. Люди живут семьями. Семьи связані кровніми узами. Єто почти константа. Иное дело силовики,бандиті и прочие. Стать членом сельской общині-тоже сложно (Кошастій за 10 лет так и не стал). Так что- жениться на киргизке с 500 родственниками? Но они только со своими. Так что єту рекомендацию віполнить оч. сложно.

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(11 лет 11 месяцев)

Ну вот почему если друзья - так сразу кумовья, братья и сватья? Что за хутор, Вашу мать?

Я вот живу в городе-миллионнике, который реально по своим располагаемым ресурсам кроет любой хутор не то, что как бык овцу, а как мамонт тушканчика.

При этом у меня с сотню постоянных социальных связей, одна-две тысячи эпизодических и с десяток друзей. Это - не считая кровных родственников. Не считая Интернета.

Есть такая штука, чисто русская - домены. Научитесь их разумно использовать - и будет вам счастье.

Аватар пользователя mrvova
mrvova(11 лет 7 месяцев)

Почему хутор? Киев. Ві уверені, что на 1 человека в городе будет больше ресурсов чем на "хуторе"?И что єти ресурсі поделят справедливо? Прочтите у Викторова заметку про катастрофу Конкордии.

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(11 лет 11 месяцев)

Завязывайте с алармистами и зомбилэндом. ;)

Побеждают всегда большие батальоны, тяжёлая артиллерия и танковые клинья. Хутор обречён - почитайте историю. Приедут с продразвёрсткой и всё организуют "по справедливости". Можно, конечно, купить обрез, но это, в общем-то не спасёт ситуацию...

Кстати, если что, продразвёрстку ввели в 1916 году. При Царе-батюшке. Коммунисты уже только продолжили начинание.

Аватар пользователя Anatoly_v01
Anatoly_v01(12 лет 1 месяц)

Вы пишите исключительно про международную торговлю нефтью? Однако может государства переходят с нефти (и нефтепродуктов) на газ или уголь? В ваших графиков их нет.

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(11 лет 11 месяцев)

Я пишу и про газ, и про уголь - отмотайте блог назад, всё прочитаете.

96% автомобильного, воздушного и морского транспорта и всё сельское хозяйство до сих пор - это исключительно жидкое топливо.

И, если Россия или Украина могут спастись атомными силовыми установками в море или железными дорогами, то перспективы США - очень безрадостны.

Кстати, пик угля и пик газа - тоже уже очень близки - в районе 2025-2030 годов. Учитывая сроки создания компенсирующих мощностей - это уже позавчера.