Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Центральный банк РФ выходит из режима валютного паритета (currency board)

Аватар пользователя Антон
"Банки в июле на 317 млрд руб. (+14,5%) увеличили объем заимствований у ЦБ, доведя задолженность перед ним до 2,577 трлн руб., говорится в статистике регулятора. Долг перед ЦБ достиг годового максимума именно 31 июля и составляет теперь 5,7% всех активов системы, отмечает аналитик Газпромбанка Юрий Тулинов. Как и месяцем ранее (в июне был зафиксирован прирост на 32,7%), ресурсная база банков расширялась в значительной мере за счет заимствований у Банка России, признается сам регулятор. Кредитный портфель банков вырос на 372 млрд (+1,4%) и превысил 25,7 трлн руб. Таким образом, банки продолжили привлекать средства ЦБ для наращивания кредитования."

Новость говорит о серьёзных изменениях в политике Центрального банка страны. Начав кредитовать коммерческие банки ЦБ, тем самым, выходит за рамки "currency board" и начинает играть роль конечного кредитора для российской экономики. До этого основным источником "ликвидности" для российской экономики были западные банки и валютные поступления от продажи нефти. ЦБ осуществлял лишь конвертацию поступающей иностранной валюты в рубли, то есть служил простым обменным пунктом. Эмиссия рублей происходила только для этого обмена и в результате денежная масса страны определялась исключительно внешними валютными поступлениями, то есть накопленным ЗВР. До начала 2012 года данная ситуация поддерживалась очень строго - ещё в сентябре 2011 года "ценные бумаги иностранных эмитентов" (13,273145 трлн рублей) практически соответствовали эмитированной денежной массе - 13,652273 трлн (сумма наличных денег и безналичных средств на счетах ЦБ - 5,925962 трлн и 7,726311 трлн. соответственно). Несоответствие составляло лишь 379 млрд рублей, которые можно было приписать другим статьям активов ЦБ.

Ныне ситуация существенно изменилась: иностранных бумаг в ЗВР накоплено уже на 14,964490 трлн рублей, но сумма наличных (6,809902 трлн) и средств на счетах (9,635604 трлн) составляют 16,445506 трлн, то есть на 1,481016 трлн рублей больше. Что означает ничто иное, как дополнительную денежную эмиссию, выходящую за рамки обычной скупки нефтедолларов. Понятно, что это не слишком большое отступление, как правильно заметили "Ведомости" - лишь 5,7% от активов банковской системы, но тут важен сам факт нарушения установленных рамок. Факт безусловно положительный, ибо говорит о начале процесса выхода из финансовой зависимости. Россия перестаёт быть финансовой колонией запада, ЦБ реализует настоящие эмиссионные функции! Просто чудо какое-то!

Впрочем, начало процесса можно было заметить уже заметить в апреле, тогда поступили первые сообщения. Сейчас ЦБ лишь продолжил начатое движение. И это движение очевидно вынужденное - российская банковская система опять испытывает дефицит ликвидности из-за очередных европейских проблем. Отток капитала не такой резкий, как был в конце 2008 года, но, тем не менее, ставки на межбанковском кредите заметно подросли за последние полгода и достигли уровня 7%:

Тем самым ставки "межбанка" приблизились к ставке рефинансирования ЦБ и этот "клапан" открылся. В начале "российского кризиса" я прогнозировал процесс реформирования финансовой системы России под давлением кризисных явлений. Дефицит ликвидности банков из-за оттока капитала западных банков является именно таким внешним фактором. И ЦБ кредитовал российские банки в разгар кризиса, удерживая систему на плаву. Тогда это походило на тушение пожара водой из кофейной ложечки. Рост ставки на "межбанке" до 25% показал "эффективность" такого "тушения". Сейчас проблема значительно слабее, а принятые меры серьёзнее. Опыт учтён. Осталось ЦБ лишь "привыкнуть" к данной ситуации, сделать её нормой.

Приучить ЦБ держать в своих активах обязательства российских банков, а не "ценные" бумаги правительства США - в этом состоит сейчас основная надежда на выход из колониального режима валютного комитета. И раз уж руководство ЦБ не понимает сути проблемы на уровне головного мозга, то пусть руководствуется хотя бы рефлексами на уровне мозга спинного. Главное, чтобы рефлекс не сработал в сторону повышения ставок, как это было в конце 2008 года. В этом случае нас ждёт повторение сценария 2009 года с падением производства на 20%. То есть кризис на основе собственной глупости.

Источник.

Наводка

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя segerist
segerist(5 лет 10 месяцев)(20:47:07 / 17-08-2012)

тихой сапой точили строй (с)

Аватар пользователя romak
romak(5 лет 11 месяцев)(20:47:43 / 17-08-2012)

хочется надеяться, очень хочется

Аватар пользователя segerist
segerist(5 лет 10 месяцев)(20:54:08 / 17-08-2012)

тенденции намечены результат будет, срок не так важен

как и с развалом СССР - тенденции наметились, прошло время и весьма быстро произошёл слом

надеяться можно на то что в настоящее время условия несколько иные и процессы требуют более быстрого воплощения

Аватар пользователя greygr
greygr(5 лет 9 месяцев)(21:04:18 / 17-08-2012)

простите, но это ***еть как круто!

то есть "наших западных партнеров" приучают, что в стране есть хозяин и гарант. А восточным дают ясно понять о всей серьезности намерений. 

Казалось бы, мало ли временное явление. Но суть не в его длительности, а в факте.

Аватар пользователя Антон
Антон(5 лет 10 месяцев)(21:16:22 / 17-08-2012)

это ***еть как круто!

во-во, а в новостях все про пусек талдычат... сам случайно наткнулся.

Аватар пользователя greygr
greygr(5 лет 9 месяцев)(21:59:45 / 17-08-2012)

макроэкономические сенсации проходят тихо))

Аватар пользователя rst0
rst0(5 лет 10 месяцев)(02:27:37 / 18-08-2012)

вот и пусть талдычат, отвлекают внимание

Аватар пользователя Polonski Max
Polonski Max(5 лет 9 месяцев)(21:12:24 / 17-08-2012)

Пошла вода в хату. Вообщем то предпосылки были, несмотря на профицит торговли. Сдается, что рублевыми накоплениями можно вытереть жопу. Впрочем, долгами тоже.

Аватар пользователя Антон
Антон(5 лет 10 месяцев)(21:15:15 / 17-08-2012)

Считаете, что это приведёт к серьёзной инфляции?

Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 11 месяцев)(21:29:22 / 17-08-2012)

А с чего вдруг? инфляция... то, изменения ведь мелкие и плавные. У нас что, производство упало (в штуках измеримое)? Или забугорные товары резко в цене выросли?

Аватар пользователя Polonski Max
Polonski Max(5 лет 9 месяцев)(21:40:31 / 17-08-2012)

Какое еще производство ? А жратва, да, поднялась в цене и сильно.

Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 11 месяцев)(21:45:52 / 17-08-2012)

Ну, то производство, на что люди тратят свои кровные, например: оплата стоимости жилья (хоть и в ипотеку), ремонт жилья, покупка мебели, оплата ЖКУ, оплата еды, оплата бензина и т.д.

Аватар пользователя Polonski Max
Polonski Max(5 лет 9 месяцев)(21:51:51 / 17-08-2012)

Вам накидать новостей из ленты о поголовном сокращении прибыли у всех ведущих производств ?

Аватар пользователя Антон
Антон(5 лет 10 месяцев)(22:07:14 / 17-08-2012)

Надо смотреть не новости, а статистику итоговую за период. Новости можно любые накидать, я подберу, что всё растёт и колосится, вы, что всё закрылось. Я честно говоря не смотрел текущую, но знаю, что промпроизвоство у нас сейчас растёт то ли на 2, то ли на 4%.

А по поводу инфляции я вот что думаю.

Наш бюджет бездефицитен при скольких-то долларах за баррель. Так происходит, потому что мы не можем (не могли, я надеюсь) напечатать больше рублей, чем у нас запасов в долларах по курсу. Следовательно приходится рубль опускать и сокращать траты. Так как траты сокращаются, то сокращается промышленность и т.д. Если же мы отвязываемся от этой зависимости, то сокращения промпроизводства не происходит. Понятно, что если, например, все напечатанные рубли идут на закупку айпадов (условно, речь идёт о конечном потреблении импортных товаров), то рубль начинает резко падать. А если во внутренние проекты (строительство, с/х итд.), то это не происходит. С учётом нашего положительного внешнеторгового баланса без импорта не останемся. Разве не так ?

Аватар пользователя Polonski Max
Polonski Max(5 лет 9 месяцев)(22:13:39 / 17-08-2012)

Российский бюджет вообщет рублевый, а не долларовый. И имеется дефицит именно рублей у государства. Долларовый приход в полном ажуре, и падать не собирается - профицит долларовой торговли просто отличный. А вот рублей не хватает.

Что касаемо инфляции - то если все рубли пойдут в инфраструктурные проекты, то они все равно придут к конечным исполнителям этих проектов - обычным людям, и все равно пойдут на закупку айпадов. Просто потребуется больше времени.

Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 11 месяцев)(22:30:51 / 17-08-2012)

Не айпадов, а жилья. Квартирный вопрос - у нас самый насущный ;)

И тут, что бы не росли цены за бетоно-метры, нужно много строить, а значит - нужно добывать глину, известь, металлы, нефть и газ - из этого делается жильё.

Аватар пользователя Polonski Max
Polonski Max(5 лет 9 месяцев)(22:37:16 / 17-08-2012)

Глина, блин. Цемент в РФ импортируется так то из Китая. По моему чернина поедет аналогично скоро. 

Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 11 месяцев)(22:44:36 / 17-08-2012)

Не знаю на счёт Китая... но я только сегодня 20 мешков Щуровского цемента привёз на свой текущий объект... и он вовсе не из Китая. Да, и кстати - цемент возить на большие расстояния не выгодно, он от влажности со временем портится... а возят обычно клинкер, и вблизи места использования - молят из него цемент.

А клинкер делают из глины и извести (ну, почти) - жарят их, обычно природным газом... И как с газом у Китая, много лишнего?

Аватар пользователя Polonski Max
Polonski Max(5 лет 9 месяцев)(22:57:01 / 17-08-2012)

Надо смотреть сырье откуда везут. Я спецом не мониторил, так пробежался  только, но у меня сложилось стойкое ощущение, что цементная отрасль в РФ сильно в заднице. Чернина дак точно там. В то же время сильно возрос импорт цемента из чины. Я лично сделал вывод, что внутренний рынок в РФ отдан китаезам и решение было принято специально, для стратегического партнерства так сказать.

Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 11 месяцев)(23:00:02 / 17-08-2012)

Сырьё для цемента возить за пол континента - так он золотой станет. Сырье - это глина и известь, их добывают обычно в карьерах вблизи от заводов цементных (ну, т.е. заводы строят там, где есть рядом карьеры с глиной и известью).

Аватар пользователя Polonski Max
Polonski Max(5 лет 9 месяцев)(23:06:41 / 17-08-2012)

Согласен, ща посмотрел - импорт не более 10%. Гоню.

Аватар пользователя gfksx2
gfksx2(5 лет 10 месяцев)(10:16:22 / 18-08-2012)

У нас китайцы местный цемент подделывают, его по цвету отличают.  Хотя может наоборот, местный производитель китайский цемент по своим мешкам тарит.

Аватар пользователя paulspb
paulspb(5 лет 9 месяцев)(13:26:45 / 18-08-2012)

слава богу, сам разобрался :) 

Аватар пользователя Vfr_cbv
Vfr_cbv(5 лет 9 месяцев)(22:58:14 / 17-08-2012)

Цемент из Китая? В первые слышу.

Аватар пользователя rst0
rst0(5 лет 10 месяцев)(02:31:30 / 18-08-2012)

покрывается, недостаток цемента, кстати цементные заводы строят и запускают, так что китайский будет не нужен скоро

Аватар пользователя Polonski Max
Polonski Max(5 лет 9 месяцев)(02:33:59 / 18-08-2012)

Да, я посмотрел. Не факт, кстати, что запустятся, строительство проседает. Как бы старые не пришлось останавливать.

Аватар пользователя rst0
rst0(5 лет 10 месяцев)(02:46:16 / 18-08-2012)

просело на 5,4% в плюс)))

Аватар пользователя Polonski Max
Polonski Max(5 лет 9 месяцев)(02:48:40 / 18-08-2012)

Угу. то то СУ-155 банкротится. Хотя тут и других причин дохера.

Есть где посмотреть ? 

Аватар пользователя rst0
rst0(5 лет 10 месяцев)(03:02:19 / 18-08-2012)

Ну у нас строительство на су-155 не заканчивается, да и подозреваю что причины банкротства там совсем другие. Да и не останется место пустовать, думаю уже долю рынка вовсю делят, надо будет справки навести, кстати когда Батурину поперли, остальные обрадовались).

 вот кстати где посмотреть http://www.gks.ru/bgd/free/B12_00/IssWWW.exe/Stg/dk06/2-4.htm

 

Аватар пользователя Polonski Max
Polonski Max(5 лет 9 месяцев)(11:01:14 / 18-08-2012)

я ориентировался на это: http://www.vedomosti.ru/realty/news/2239977/sady_vmesto_kvartir

Не исключаю подъем пром. строительства, дорог, и всего такого прочего, получающего фед. финансирование. Гражданское же - просело.

Аватар пользователя Bolek
Bolek(5 лет 9 месяцев)(10:45:25 / 03-10-2012)

Зелёные ростки в цементной отрасли

http://www.heidelbergcement.com/ru/ru/country/about_us/companies/tulacement.htm

Китайская чернина, имеет место быть, но это уже дело заказчика, проследить что за арматуру кладут строители. И новые украинские тележки под грузовыми вагонами разом вышли из строя по причине низкокачественного литья. Зато было дёшево. И у "армянского" бруса 140х140 есть свои покупатели. Сказка про Попа и работника его Балду только у нас есть?

У газеты Ведомости настолько характерные собственники... По первости поиграли в объективность, и будя, надо формировать тренды в сознании.

Аватар пользователя Антон
Антон(5 лет 10 месяцев)(22:44:42 / 17-08-2012)

То есть вы утверждаете, что количество рублей в экономике и количество долларов в резервах ЦБ никак не связаны ?

Страшна не инфляция сама по себе, а её опережение или отставание от роста экономики. В случае финансирования инфраструктурных проектов рост экономики не будет отставать от инфляции, плюс сам рост цен не будет таким резким и всеобщим.

Аватар пользователя Polonski Max
Polonski Max(5 лет 9 месяцев)(23:01:05 / 17-08-2012)

Я не знаю что в резервах ЦБ. Я знаю, что бюджет дефицитен. Денег в казне нет. Это длится уже с полгода. Сильно наращивается заем рублевых средств. Нет механизма притока денег к казну. Решили печатать.

Что качается роста инфляции и роста экономики - я не знаю, кто это придумал, но это как бы не соотвествует действительности. 

Аватар пользователя Антон
Антон(5 лет 10 месяцев)(23:02:43 / 17-08-2012)

точку зрения понял, спасибо.

Аватар пользователя rst0
rst0(5 лет 10 месяцев)(02:33:08 / 18-08-2012)

+1, не все понимают/знают этот момент

Аватар пользователя Polonski Max
Polonski Max(5 лет 9 месяцев)(02:37:14 / 18-08-2012)

Сдается мне, вы путаете увеличение денежной массы и инфляцию.

Инфляция нужна для уничтожения системы накопления вне банков. Она должна быть прогнозируема, чтобы не перекрыть кредитный процент. 

Аватар пользователя rst0
rst0(5 лет 10 месяцев)(02:55:43 / 18-08-2012)

MV=PQ

Аватар пользователя Антон
Антон(5 лет 10 месяцев)(03:43:09 / 18-08-2012)

всё думал, как это сказать словами :)

Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 11 месяцев)(09:19:57 / 18-08-2012)

Камрад, а вы, судя по нику - бывший speccy programmer, или мне показалось?

Аватар пользователя rst0
rst0(5 лет 10 месяцев)(11:37:18 / 18-08-2012)

есть такое

Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 11 месяцев)(20:12:57 / 18-08-2012)

speccy - моя юность, как вспомню, нечто такое или подобное...

...

...

...

ADD     HL,DE

LD      A,(HL)

OR      B

настольгия блин.

Аватар пользователя rst0
rst0(5 лет 10 месяцев)(20:25:33 / 18-08-2012)

:)

Аватар пользователя Polonski Max
Polonski Max(5 лет 9 месяцев)(10:54:34 / 18-08-2012)

Шо это ?

Аватар пользователя Polonski Max
Polonski Max(5 лет 9 месяцев)(21:39:15 / 17-08-2012)

А х его знает к чему это приведет. Но рублевый бюджет в дефиците уже давненько, + рублевый госдолг начали наращивать. Видать решили и напечатать бабла. Самый сок будет на момент отдачи этого бабла. Если этот долг теперь не рефинансировать бесконечно, то получится классический "кризис перепроизводства". 

Так что влезши в бесконтрольное кредитование ком. банков это придется продолжать бесконечно. Ну и до конечных потребителей это бабло дойдет рано или поздно, тем самым подняв рублевые цены и увеличив объемы.

Аватар пользователя gfksx2
gfksx2(5 лет 10 месяцев)(10:23:55 / 18-08-2012)

Давно здесь пишу, что рублю не будут давать укреплятся во избежание разрушения Российской  экономики. Для нас это означает много денег которые можно потратить например на оборону или на инфрастрктуру .Т .е. по простому будет много работы, но деньги в банке несохранить . Ну я так думаю . И сегодняшняя новость просто это подтверждает . 

Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 10 месяцев)(22:55:16 / 17-08-2012)

Просто великолепная новость.

Теперь становится понятно ЧТО выторговал Путин в обмен на вступление в ВТО.

 Эх теперь бы еще и ВТО послать подальше, и совсем прикрасно, просто какой то поток хороших новостей))))

Аватар пользователя nord_1
nord_1(5 лет 4 месяца)(23:39:20 / 17-08-2012)

Цитирую одного товарища - Угу. Только скажите ЧТО за банки получают деньги минфина и ЦБ. Тогда и станет понятно, кто затыкает дыры. И это не Сбербанк.

Аватар пользователя Антон
Антон(5 лет 10 месяцев)(23:40:29 / 17-08-2012)

и кто ?

Аватар пользователя ga_unnamed
ga_unnamed(5 лет 10 месяцев)(23:51:13 / 17-08-2012)

Мда... Интересно получается... Хапнув рублей, банкстер может махнуть их на баксы (в надежде на падение курса рубля). То есть, продавец на западе получает рубль, покупатель - в России - бакс. Далее, наш банкстер довольный потирает руки и играет на форексе на понижение рубля. Тем временем, в СШП происходит финансовый армагездец, и бакс превращается в то, чем он по сути и является. То есть, наш банкстер оказывается с кучей макулатуры с ценностью не превышающей подшивку газеты Правда позднего КПСС, а банкстер на западе - с кучей рублей, обеспеченных нефтью и промышленностью РФ...

Описал условно, но, надеюсь, направление мысли понятно... То есть, к свободному плаванию надо как бы быть готовым. Как у нас с этим?

Аватар пользователя slw068
slw068(5 лет 10 месяцев)(02:20:58 / 18-08-2012)

Рекомендую посмотреть статистику ЦБ РФ. За 2011г. ЗВР выросли на 2%, а М2 на 24%. Делаем выводы.....

Аватар пользователя Антон
Антон(5 лет 10 месяцев)(03:44:05 / 18-08-2012)

но ведь М2 могут и коммерческие банки увеличивать, не ?

Аватар пользователя slw068
slw068(5 лет 10 месяцев)(11:56:43 / 18-08-2012)

Могут, поскольку в него входят кредиты выданные банками. Но данным процессом так же рулит ЦБ через нормативы. Ну и смотрим на денежную базу в широком определении. Делаем выводы.

Аватар пользователя Антон
Антон(5 лет 10 месяцев)(12:54:46 / 18-08-2012)

не удалось вывод сделать :(

Заметил только, что она процентов на 15% выросла за год. Увеличение по статьям равномерное.

Аватар пользователя slw068
slw068(5 лет 10 месяцев)(23:19:45 / 18-08-2012)

При этом ЗВР выросли на 2%. Т.е. отвязка от CB произошла не сейчас, а сильно раньше.

Ну и вывод номер 2 - рост широкой денежной массы на 15% привел к росту М2 на 24%. Т.е. банковский мультипликатор у нас порядка 1.5-2. Очень мало. Банкиров надо учить раздавать кредиты. :)))))

Аватар пользователя victorsh
victorsh(5 лет 3 месяца)(11:04:17 / 18-08-2012)

Министерство финансов сообщило, что по итогам января-июля 2012г. профицит бюджета достиг 282,6 млрд руб., а бюджетные доходы – 7,248 трлн руб.

Читать полностью: http://quote.rbc.ru/comments/2012/08/14/33740257.html

Так что бюджет был дефицитным только в 1-м квартале, кажется так...

Аватар пользователя mcflyker
mcflyker(5 лет 10 месяцев)(12:16:37 / 18-08-2012)

Тем не менее зарубежные кредиты дешевле. Все дело в том, что у них самих нет денег (кризис и все такое), а у нашего ЦБ вроде как есть, но опять же дороже.

Реально же нужно, чтобы деньги ЦБ были дешевле зарубежных, к этому идут, но медленно.

Аватар пользователя rainspace
rainspace(5 лет 10 месяцев)(14:14:13 / 21-08-2012)

Если все таки ЦБ РФ не вышел из currency board то курс рубля должен опуститься в отношении доллара к 34-35 рублей. Но на сайте Банка России идет укрепление рубля за август 2012. С 6 на 7 августа укрепился на 59 копеек. Похоже на правду что послали англосаксов далеко и надолго :)

Или я что то не так понял?! Бывает ;)

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...