Лукашенко: Наша ошибка, что мы не решили этот вопрос в 2014-2015 годах, когда не было ни армии у Украины, ни готовности

Аватар пользователя Vanov

Президент Беларуси Александр Лукашенко 1 июня встретился с участниками 52-го заседания Совета руководителей органов безопасности и специальных служб государств - участников СНГ.

"Я не первый раз уже встречаюсь со специалистами, руководителями. И то, что все руководители органов безопасности прибыли в Беларусь, говорит о том, что вы видите, что происходит вокруг наших границ, нашего Содружества, и вы понимаете, что может быть", - сказал Президент Беларуси.

Глава государства отметил, что политики и экономисты в странах СНГ могли порой расходиться во взглядах, но спецслужбы всегда находились в тесном контакте. "В этом направлении надо действовать и сейчас", - убежден он.

Говоря о ситуации в Украине, Глава Беларуси сказал: "Я абсолютно согласен с Президентом Путиным, когда он говорит о том, что не мы начали эту войну. Она началась даже не в 2014 году. Она началась задолго до 2014 года. Мы видели все, что здесь происходило: тот "коричневый" переворот, который произошел, и к чему Украину подводят. Видели, кто был в авангарде".


Глава государства подчеркнул, что у руководства Украины было много вариантов для того, чтобы люди мирно жили во всей Украине. "Но ни бывшие (президенты. - Прим.) Янукович, Порошенко, ни нынешний Зеленский этим не воспользовались. Почему не воспользовались? Они что, хотели войны? Нет. Их просто толкали к этому. Нашли болевые точки, где можно было надавить", - заявил Александр Лукашенко.

Глава государства уверен, что если бы это не началось чуть более года назад, это бы началось завтра, но в более худших условиях для России и Беларуси. "Все к этому шло. Единственная, наверное, наша ошибка, что мы не решили этот вопрос в 2014-2015 годах, когда не было ни армии у Украины, ни готовности… Все хотели мирно как-то урегулировать. А они за это время создавали боеспособные вооруженные силы", - отметил Президент. Причем это намерение уже было подтверждено со стороны участников тогдашних переговоров по мирному урегулированию, в том числе бывшим Президентом Франции Франсуа Олландом. "Они откровенно признались, что они делали все, чтобы подготовить Украину к войне с Россией", - обратил внимание белорусский лидер.

"Никому мы не нужны, кроме того постсоветского пространства, которое сегодня существует после распада Советского Союза. Фактически мы разговариваем на одном языке, у нас единая экономика, у нас единые рынки, производственная кооперация и так далее. Для того чтобы это создать, не хватит периода жизни ни нашей, ни наших детей. И зачем ломать? Зачем ломать этот общий рынок?" - задал риторический вопрос Президент Беларуси.

"Посмотрите на еще один пример. Вроде бы, для Европы, США Украина - это все, это родное. Все поставили на нее. Так вы ее поддерживайте. А они в элементарном... Как только Украина начала освобождать свои хранилища от зерна и повезла в Европу, все закрылись от нее. И бешеные прибалты, и бешеные поляки, и словаки даже. Все закрыли свои рынки для украинского зерна. Почему? Потому что цены начали падать на собственное. Фермеры возмутились. Так это только один элемент - зерно. А дальше что Украина продаст на западном рынке? Ничего. Война закончится - все равно придут к нам", - уверен белорусский лидер.

"Главное, вся основа и фундамент - это экономика и жизнь людей", - подчеркнул Александр Лукашенко.

Он обратил внимание, что усиливается и без того мощное политическое и экономическое давление со стороны США и ЕС, продолжаются неприкрытые попытки ограничить научное и технологическое развитие стран Содружества.

При этом коллективный Запад использует в качестве инструмента давления на нас международное право, а когда это выгодно - полностью его игнорирует, подчеркнул Глава государства. "Но его, этого права, практически уже нет", - добавил он.

На встрече с руководителями спецслужб Александр Лукашенко назвал основные угрозы безопасности для стран СНГ.

"Одной из ключевых угроз на сегодняшний день является информационно-психологическое воздействие, распространение заведомо ложной, фейковой информации. Цель таких действий - подрыв авторитета наших государств на международной арене

Глава государства подчеркнул, что фактическая информационная монополия Запада, в частности контроль над интернетом, основными социальными сетями и международными СМИ, этому лишь только способствует.

"Примечательно, что эту монополию, а также свое маниакальное стремление не допустить создания многополярного мира они прикрывают лозунгом борьбы за демократию. Ничего за этой "демократией" не стоит. Никакой там демократии нет. Под этим лозунгом западные элиты сделают все, чтобы сорвать любые наши интеграционные процессы и принудить наши государства к отказу от партнерских отношений, а также искусственно создать точки напряженности на пространстве Содружества Независимых Государств и вокруг него.", - отметил Президент Беларуси.

Президент Беларуси заметил, что если в предыдущие годы западные кураторы финансировали беглую оппозицию за заявления в СМИ, то теперь требуют активных и решительных действий. То есть деньги в обмен на теракты, только под вооруженную борьбу. "Обратите на это внимание. Это касается всех наших государств", - предупредил Президент Беларуси.

"То есть у нас готовят силовой сценарий смены власти. Мы это видим. И мы этого не допустим," - заявил Александр Лукашенко. 

Авторство: 
Копия чужих материалов
Комментарий автора: 

Планы Запада в действии: создание искусственных точек напряженности по периметру, расшатывание ситуации изнутри, экономическое давление...

Важные заявления: Международного права больше нет

При этом коллективный Запад использует в качестве инструмента давления на нас международное право, а когда это выгодно - полностью его игнорирует, подчеркнул Глава государства. "Но его, этого права, практически уже нет"

Ошибка на Украине:

Единственная, наверное, наша ошибка, что мы не решили этот вопрос в 2014-2015 годах, когда не было ни армии у Украины, ни готовности… Все хотели мирно как-то урегулировать. А они за это время создавали боеспособные вооруженные силы"

Комментарии

Аватар пользователя wombat007
wombat007(8 лет 5 месяцев)

можно сказать что в 2014 были не готовы решать 

а можно сказать что очень многие в 2014 не захотели терять то что связывало их с партнёрами и хотели как-то дотереться ,надеялись что может и само как-нибудь рассосется 

в любом случае после победы мы будем жить в другой стране , а те кто хотел дотереться - не будут

Аватар пользователя Vanov
Vanov(5 лет 9 месяцев)

Так ошибка или не были готовы решать?

Аватар пользователя DOCTORKOCHEV
DOCTORKOCHEV(5 лет 8 месяцев)

Тогда же республики провели референдумы, попросились, а их не взяли

А потом конда Минские не зашли, статус Суркова поменялся

Комментарий администрации:  
*** отключен (розжиг, дискредитация командования СВО) ***
Аватар пользователя PaladinUSSR
PaladinUSSR(9 лет 8 месяцев)

Не только республики. Часть Одессы и Харькова - тоже за нас были. И Запорожье.

Аватар пользователя Octane
Octane(10 лет 2 месяца)

Уже на эту тему статей и комментов на АШ километры написаны. Если коротко: технически могли решить, но при этом имели бы проблем сильно больше чем в 2022-2023 годах с заметным понижением уровня жизни.

Аватар пользователя Озерный_Д.
Озерный_Д.(10 лет 11 месяцев)

Как то очень неубедительно выглядит 

Аватар пользователя Scahor
Scahor(10 лет 1 месяц)

Плюс. Не убедительно. 

Моё имхо. Просто не смогли решится. Тянули. Авось пронесёт. Не пронесло... 

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(14 лет 4 недели)

А как решится если страна не готова была! Элиты вообще бы раскололись! Санкций не выдержали бы как сейчас даже близко. Народ бы тоже задумался: а так ли нужна Украина? Ладно Крым, а вся или даже половина Украины?

Аватар пользователя OldRussian
OldRussian(9 лет 1 месяц)

Да-да. Народ бы восстал, если бы Новороссию присоединили всместе с Крымом. Крым народ хоть как то пережил. Народ и не хотел Новороссии, в отличие от Кремля.

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(14 лет 4 недели)

Да ладно не хотел или хотел. Один вопрос: нахрена нам Шарий и прочий шлак? Весь этот шлак достался бы вместе с Донбассом впридачу! А там его было запасено на 100 лет вперед. А так шлак частично смылся за бугор, частично перемолот и прикопан.

Аватар пользователя Scahor
Scahor(10 лет 1 месяц)

Мы были не готовы, но более готовы чем противник.

А сейчас как оказалось что мы не очень то и готовы оказались. И противник время зря не терял. 

Аватар пользователя Vanov
Vanov(5 лет 9 месяцев)

Большое видится на расстоянии. С расстояния в 9 лет назвали это ошибкой. Оценили, что проблем было бы сильно меньше?

Аватар пользователя Dohtur
Dohtur(9 лет 10 месяцев)

Так Бацка тогда и ещё долго потом лобызался взасос с жидобандеровцами, пока они ему прямо под дверь дерьма вагон не навалили. О чём оно вообще вещает и кому претензии предъявляет? Он и сейчас ни хрена не может без России решить. Молчал бы, умнее казался бы.

Комментарий администрации:  
*** отключен (каша в голове, невменяемое общение) ***
Аватар пользователя выхухоль
выхухоль(11 лет 1 месяц)

Да, вилял задом на двух табуретках, до тех пор пока "Светка-котлетка" одну не вышибла

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(14 лет 4 недели)

Вот это единственное что я ему буду помнить! Он еще начал лобызаться с местными змагарами, проводил праздник БНР, и вплоть до 2020 лобызался, да вдруг ему попытались откусить дающую руку вместе с головой, хотя предупреждали все его что именно так и будет.
Например помню как резко в инете активизировались любители белорусского языка, стали пугать статьей за малейшую критику властей в этой сфере.

Аватар пользователя деревенский

С расстояния в 9 лет назвали это ошибкой.

А через сто лет, глядишь, нового "минера" назначат.

Комментарий администрации:  
*** отключен (геббельсовщина) ***
Аватар пользователя Remchik
Remchik(14 лет 3 недели)

Лука стоит на плечах Путина и рассуждает о том, в чем мало разбирается. Ему же впрягаться не надо, что тогда, что сейчас, все Россия делала бы и делает по факту. А ему кажется, что Россия могла в любое время стартануть и все было бы отлично. И дело не в самой Украине даже, это глобальный замес, который при некоторых условиях и в полноценную ядерную войну перерасти может. При таких раскладах отсрочка от войны при полном понимании ее неизбежности - это плюс, есть время подготовиться, сгруппироваться. А Лукашенко послушать, это просто местные терки, да чего бы их не разрулить-то, какой пустяк.

Аватар пользователя Melkor
Melkor(11 лет 7 месяцев)

Видимо дали шанс новой власти (Порошенко, потом Зеленскому) договориться мирно, внеблоковый статус итп. Украинцы свой выбор сделали.

Вторая ошибка была в том, что пытались захавать украину очень малыми силами, недооценили противника.

Комментарий администрации:  
*** США - страна возможностей, тогда как у нас коррупция, кумовство и беспредел (с) ***
Аватар пользователя Remchik
Remchik(14 лет 3 недели)

Еще один мастер пиз... печатного слова. Ты планы хоть краем глаза видел, чтобы делать такие утверждения?

Аватар пользователя gabitus
gabitus(13 лет 6 месяцев)

называйте вещи своими именами, преступная трусость и недальновидность.

Кстати АШ до 2014 был интеллигентным сайтом, битте шон, данке шон, потом с АШевцами что то произошло. Тогда все в один голос кричали , "Украина ненужный актив" 

Аватар пользователя Озерный_Д.
Озерный_Д.(10 лет 11 месяцев)

Как будто до этого охранительства не было))) в 14м у некоторых даже протрезвление произошло, но у многих и в20х не случилось 

Аватар пользователя Scahor
Scahor(10 лет 1 месяц)

Было. Но до этого они были в меньшинстве и соблюдали рамки. 

Аватар пользователя Dohtur
Dohtur(9 лет 10 месяцев)

Тогда все в один голос кричали , "Украина ненужный актив"

Во первых не актив а пассив, во вторых и сейчас не нужна, иначе давно стояли бы на границе с Польшей как минимум. 

Комментарий администрации:  
*** отключен (каша в голове, невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Йоган
Йоган(3 года 3 месяца)

Это вы верно сказали. Есть еще выступление Нарышкина у вас в Баку. В сети есть . в 2014 году в июне.

Аватар пользователя gabitus
gabitus(13 лет 6 месяцев)

спасибо, что напомнили

так же были неоднократные заявления Путина, что русскоязычное население в обиду не дадим.

Аватар пользователя Йоган
Йоган(3 года 3 месяца)

 На видео лучше смотрится , кмк.

Аватар пользователя Karia69
Karia69(10 лет 7 месяцев)

Это не ошибка и не неготовность решать. Это религиозный вопрос. Дело в том, что секта, пришедшая к власти и развалившая СССР истово верила в "светлый" образ "непогрешимого" Запада.

Из выступления некоего Васильева:

"Мы знаем роль Ельцина, и мы сами участвовали в этом. Экономики мы не успели создать. Вы понимаете, все присутствующие здесь люди уже зрелые политики формировалась с тем, что она была ориентирована на ВТО, на европейских партнёров. Мы же верили во всё. И вот сейчас только начинает наступать прозрение. Оказывается, эти все договорённости, соглашения и так называемые мирные инициативы были поводом просто для Того, чтобы выиграть время и сделать нас слабее."

Видео по ссылке: В отличие от СССР Россия не успела создать мобилизационную экономику. Обращаться к опыту того времени неправильно и небезопасно

Аватар пользователя Tutanhamon
Tutanhamon(11 лет 8 месяцев)

Почему все уже забыли про то что в 2015-ом началась Сирия?

Аватар пользователя mse
mse(8 лет 8 месяцев)

В 2014 и нельзя было решать. Почти всё население мечтало в Эуроппу, с кружэвными труселями, за эурозарплатой и эуропенсией. Они бы гадили, как могли, за то, что им не дали войти в семью эурогеев. 5 колонна. готовая, пробы ставить негде. Что касаемо республик: вспомните, как начиналось. Воюют "интербригады", а местные бухают на пивняке, после смены. Это когда хохлы начали посыпать 152мм чемоданами города, началась месть. А так, считай до осени, никому тот "русский миръ" нах не упал. От этим давать права гражданина? Окститесь, блин. Уж на что Крым, так там до сих пор упоротых выше крыши.

Аватар пользователя Йоган
Йоган(3 года 3 месяца)

.  Посмотрите видео Донецка , Харькова того времени.

Аватар пользователя mse
mse(8 лет 8 месяцев)

Чо я там увижу? Ритуальный штурм ОГА по выходным?

Аватар пользователя PaladinUSSR
PaladinUSSR(9 лет 8 месяцев)

кинжалов то не было. Китай за спиной не факт что помог бы.

Аватар пользователя Vanov
Vanov(5 лет 9 месяцев)

не было ни армии у Украины, ни готовности

Кто лучше подготовился? И признание, что со временем ситуация только  ухудшалась:

это бы началось завтра, но в более худших условиях для России и Беларуси.

Аватар пользователя PaladinUSSR
PaladinUSSR(9 лет 8 месяцев)

Запад военную помощь в 2014 Украине оказал бы?

Несомненно. Так же поддержали бы как и сейчас, танками, самолётами, ракетами. 

Поэтому, да, Россия гораздо лучше подготовилась к войне за 8 лет, чем Украина и НАТО.

Аватар пользователя jamaze
jamaze(14 лет 1 месяц)

И почему-то все забывают про экономику. В 2014-ом у нас даже по еде импортзамещение было не очень, несмотря на солидный фундамент. Да и в целом даже тех санкций хватило на три года восстановления-перестройки.

По ИТ скажу - реальных альтернатив, например, Ораклу, тогда не было (Постгрес только раскручивался и на серьезных проектах летал плохо). Альтернатив Виндоусу и Офису для масс тоже не было (Линукс и Open/LibreOffice еще не были настолько вылизаны). Кубер для больших систем только-только начинал ходить, Хадуп тоже. В общем, без западного платного ПО ни одной большой системы ни разработать, ни поддерживать было нельзя, по крайней мере массово. Ныне совсем другое дело - альтернативы, обкатанные в продакшене, имеющие массово готовых специалистов - есть.

Про достижения в ВПК, самолетостроении - вообще молчу. Суперджет с огромным количество импортных деталей только полетел, МС только проектировался. Состоись нынешние санкции тогда - оба этих проекта были бы закрыты надолго, вернулись бы к Ту-214 в лучшем случае, а скорее как Иран - просто как-то доставали запчасти и на свой страх и риск что-то ремонтировали. И это не говоря о проектировании и производстве ПВО-танков-кораблей-самолетов.

Даже в финансах Мир только-только заработал.

Аватар пользователя Озерный_Д.
Озерный_Д.(10 лет 11 месяцев)

Про софт глупости. Сейчас просто отрезали и пришлось "замещаться". В 14м с опенсорсом уже нормально во многом было,  не 2004й 

Аватар пользователя jamaze
jamaze(14 лет 1 месяц)

Конечно не 2004-ый. Но я не про мелкие наколеночные проекты, а про приличные. Скажем, нормальный HA-кластер Постгрес в 2014-ом никто кроме некоторых гиков собрать не мог, не говоря о наличии коммерческой поддержки таких решений.

Или вот например ClickHouse. В 2014-ом поделка, сейчас - вполне состоявшаяся аналитическая СУБД. Не только по функционалу, но и по коммерческой поддержке, гарантиям, специалистам.

Как раз с 2014-ого активно начали пробовать опенсорс для настоящих задач, и сейчас уже есть масса наработок и специалистов. Тогда не было.

Аватар пользователя Vanov
Vanov(5 лет 9 месяцев)

Как Вы далеки от реальности...Сколько промышленных предприятий прекратило существование с 2014г? Как пример:

8 октября 2022  

К главе российского правительства Михаилу Мишустину и главному военному прокурору Валерию Петрову обратились с предложением остановить банкротства ряда предприятий военно-промышленного комплекса, «учитывая сложившуюся ситуацию при проведении специальной военной операции, существующий дефицит военной техники». Автор инициативы — лидер СРЗП депутат Госдумы Сергей Миронов предложил также провести аудит состояния организаций и оценить возможность продолжения их работы. ИА REGNUM взяло на себя смелость выполнить небольшой аудит предприятий, перечисленных автором обращения. В итоге оказалось, что десять юрлиц из 15 названных признаны банкротами ещё в 2018—2019 годах. Сейчас там идёт конкурсное производство, а значит, и распродажа имущества, чтобы рассчитаться по долгам. И почти у всех названных предприятий проблемы начались не в 2022 году, а шесть, а то и более лет назад, то есть вмешиваться в ситуацию нужно было «ещё вчера». Подробности — в материале ИА REGNUM.

https://iarex.ru/articles/87204.html?ysclid=lieagmb4t6642818832

Аватар пользователя Озерный_Д.
Озерный_Д.(10 лет 11 месяцев)

Стоимость энергии и топлива с тех времён только выросла. 

Аватар пользователя jamaze
jamaze(14 лет 1 месяц)

Как банкротство - если оно и правда не только на бумаге, в чем я сомневаюсь - нескольких предприятий говорит о том, что ВПК не вышел на новый уровень за эти годы? Например, КБП вырос.

Аватар пользователя Vanov
Vanov(5 лет 9 месяцев)

На бумаге? Когда конкурсный управляющий имущество распродает - это на бумаге?)

Аватар пользователя Йоган
Йоган(3 года 3 месяца)

И почему-то все забывают про экономику.----

Вы не согласны с Путиным ( дал такую же оценку) и Лукашенко.?

Аватар пользователя jamaze
jamaze(14 лет 1 месяц)

Тут уже накидали в панамку Лукашенко - сейчас он говорит одно, а реально в 2014-ом сидел на двух стульях.

Говорить сегодня - не значит, что так реально можно было сделать тогда. Аргументы я привел тут, да и других аргументов всегда было много, почему мы не полезли дальше Крыма на Украину в 2014-2015.

Кстати, тогда Запад этого очень ждал.

Аватар пользователя OldRussian
OldRussian(9 лет 1 месяц)

А Кремль в 2014 на одном стуле сидел? Тогда запад был уже сатанистами или еще партнерами Кремля?

Аватар пользователя jamaze
jamaze(14 лет 1 месяц)

Ну, КрымНаш-то случился. Стул вполне определенный - мы свою безопасность обеспечиваем сами. Как потом скажут "военно-техническими методами".

Аватар пользователя Йоган
Йоган(3 года 3 месяца)

Вы помните, что 2016 г после визита Путина в Китай , был смещен с должности чиновник МИД Китая, который анонсировал этот визит.

Аватар пользователя jamaze
jamaze(14 лет 1 месяц)

Не помню. Если вы к тому, что даже Китай не был готов нас хоть как-то поддержать тогда - я с этим согласен.

Аватар пользователя Йоган
Йоган(3 года 3 месяца)

Не совсем вы меня поняли.  Этот чиновник делал намеки на какие-то возможные соглашения. А потом бац и тишина.  

Аватар пользователя Vanov
Vanov(5 лет 9 месяцев)

Лукашенко нужно было отбросить оба стула (Запад и РФ)

Минские соглашения назывались бы по другому.) 

Аватар пользователя Vanov
Vanov(5 лет 9 месяцев)

поддержали бы как и сейчас, танками, самолётами, ракетами. 

Кого поддерживать, если

 не было ни армии

Те разрозненные вооруженные формирования, которые в большинстве своем отказывались воевать со своим населением? Или футбольных фанатов, которые еще не организовались в нац. батальоны и были совершенно бесполезны для управления техникой?

Много они смогли в Казахстане в 2022г?

Страницы