Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Что ответить Стиву Джобсу?

Аватар пользователя DarkUser

Этого человека называют «иконой предпринимательства». Он уже не просто «селф-мейд-мен», он символ для целой эпохи.

Как Стив Джобс относился к религии? Многие знают, что создатель Apple был практикующим буддистом. Но так было не всегда.

В официальной биографии предпринимателя, написанной известным американским журналистом Уолтером Айзексоном, есть интересный рассказ:

 «Пол и Клара не были истово верующими людьми, но хотели дать сыну религиозное воспитание, и поэтому по воскресеньям брали его с собой в лютеранскую церковь. Но когда Стиву исполнилось тринадцать, он туда ходить перестал. Джобсы выписывали журнал Life; на обложке июльского номера за 1968 год была фотография голодающих детей из Биафры. Стив принес журнал в воскресную школу и спросил пастора:

— Если я подниму палец, узнает ли Господь, какой именно из пальцев я хочу поднять, еще до того, как я сделаю это?

Пастор ответил: 

— Ну разумеется, Господу все известно.

Тогда Джобс показал снимок из Life:

— Знает ли Господь о том, что эти дети голодают?

— Стив, я понимаю, что тебе трудно в это поверить, но Господь знает и об этом.

Тогда Джобс заявил, что не хочет верить в такого Бога, и никогда больше не бывал в церкви».

Будущий создатель империи Apple знал, о чем спросить. Таким вопросом можно «закрыть тему» в разговоре с любым священником, даже самым умным и образованным. И совсем не потому, что на него невозможно ответить. Просто есть действия глубоко безнравственные по своей сути, хотя внешне они могут выглядеть вполне пристойными и благочестивыми. Например — сесть на лавочку в храме, и терпеливо рассказывать тринадцатилетнему подростку, почему Бог допускает страдания голодающих детей в Биафре, это примерно то же самое, что  объяснять ребенку, почему вполне себе нормальные дяди и тети средь бела дня проходят мимо человека, неподвижно лежащего на тротуаре лицом в асфальт.

Пастор мудро поступил, когда не стал спорить с юным Стивом Джобсом. Потому что любой его ответ прозвучал бы в той ситуации как циничная попытка оправдать несправедливость, объяснить, что она не так уж и несправедлива, что есть, мол, и в ней своя правда. Нельзя позволять своей, а тем более — чужой мысли идти по этой кривой дороге. Известный русский философ и психолог Семен Людвигович Франк писал: «Объяснить зло значило бы обосновать и, тем самым, оправдать зло. Но это противоречит самому существу зла, как тому, что неправомерно, чего не должно быть. Единственно правомерная установка в отношении зла есть — отвергать, устранять его, а никак не объяснять и тем самым узаконять и оправдывать».

В сущности, Франк описывает здесь нормальное для любого христианина отношение: увидел зло — попытайся ему противостоять; не можешь этого сделать — плачь и молись о тех, кто от него страдает, о своей немощи, о том горе, которое оно принесло другим людям и тебе самому, сколь бы далеко от тебя оно ни случилось. Потому что все люди на Земле — потомки Адама и Евы, а значит — нет на свете чужой беды. И когда где-то там, на другом конце Земли, умирают от голода дети, ты всегда знаешь, или хотя бы чувствуешь, что это голодают твои маленькие братья и сестры, что это — беда твоей семьи, а значит — и твоя тоже.

Возмущаясь несправедливостью, человек поступает абсолютно нормально, в полном соответствии со здоровыми силами души. А вот оправдывать свое безразличие к творящимся вокруг мерзостями «христианским смирением» и богословскими схемами способен лишь тот, кто давно уже стал безразличен к несправедливости и злу в самом себе. Праведный Иов, например, не стеснялся возмущаться в ответ на действия Бога, несправедливые, с его точки зрения: Бог ниспроверг меня и обложил меня Своею сетью. Вот, я кричу: обида! и никто не слушает; вопию, и нет суда.

В этом смысле Стив Джобс, несмотря на юный возраст, оказался куда честнее и тоньше многих своих современников, которым подобные вопросы были попросту неинтересны. Однако есть в его поступке существенное отличие от позиции праведного Иова. Библейский праведник, потеряв в буквальном смысле все, чем обладал, — детей, богатство, и даже здоровье, — кричит, возмущается, требует у Бога объяснений происходящему. Но его возмущение обращено именно к Богу, как к единственному источнику возможного ответа. И в голову не приходит ему сказать: «в такого Бога я верить не хочу». Потому что другого Бога быть не может, а значит — нужно выяснить отношения с Тем, Кто есть. Логика тут проста и очевидна: если у тебя претензии к Богу — выскажи их Ему, а не соседям по подъезду. Серьезные вопросы всегда нужно задавать по правильному адресу. Иначе вместо ответа рискуешь получить стандартный набор благоглупостей, все объясняющих, но не дающих пищи ни уму, ни сердцу.

 Христианские подвижники так же, как и ветхозаветные пророки, не боялись задавать Господу «неудобные» вопросы. Так, основоположник монашества преподобный Антоний Великий, спрашивал Бога примерно о тех же вещах, которые волновали Стива Джобса:

«Господи! отчего некоторые из людей достигают старости и состояния немощи, другие умирают в детском возрасте и живут мало? Отчего одни бедны, — другие богаты? Отчего тираны и злодеи благоденствуют и обилуют всеми земными благами, а праведные угнетаются напастями и нищетою?»

Такие вопросы не могли родиться в равнодушном сердце, и вовсе не апатичная, удовлетворенная мертвыми логическими построениями душа болела от них. Но Антоний Великий не стал обсуждать мучившую его проблему с другими монахами. Подобно праведному Иову, он надеялся отыскать ее решение не в богословской дискуссии, а в молитве.

И Бог ответил. Правда, ответ этот был неожиданным и совсем не похожим на то, чего обычно ждут люди в подобных случаях: «Антоний! Внимай себе и не подвергай твоему исследованию судеб Божиих, потому что это — душевредно». Кстати, праведный Иов тоже услышал нечто похожее: …где был ты, когда Я полагал основания земли? Скажи, если знаешь. …Ты хочешь ниспровергнуть суд Мой, обвинить Меня, чтобы оправдать себя? Такая ли у тебя мышца, как у Бога? И можешь ли возгреметь голосом, как Он? Укрась же себя величием и славою, облекись в блеск и великолепие; излей ярость гнева твоего, посмотри на все гордое и смири его; взгляни на всех высокомерных и унизь их, и сокруши нечестивых на местах их; зарой всех их в землю и лица их покрой тьмою. Тогда и Я признаю, что десница твоя может спасать тебя.

И тот, и другой ответ, по сути, сводятся к известному всем еще с детства тезису — «не твоего ума дело». Но странная вещь: почему-то оба вопрошавших остались полностью удовлетворены таким необычным объяснением.

А причина этому, наверное, вот в чем. Вопрос о невинных страданиях детей или взрослых мучает человека вовсе не потому, что наш разум не может логически совместить эти страдания с существованием всемогущего и всеведущего Бога-Любви. Это было бы еще полбеды — ну мало ли чего не получается понять при помощи логики. На самом деле мучительно здесь другое. За хрестоматийной карамазовской «слезинкой ребенка» или обложкой журнала Life в руках Стива Джобса скрывается куда более трагический вопрос: неужели Бога все-таки нет в этом безумном мире? Неужели все эти невинные страдания абсолютно бессмысленны и являются всего лишь неоспоримым свидетельством того, что наш мир — сирота?

Истории подобного рода — пророков, святых, Ивана Карамазова, Стива Джобса, — можно было бы свести к одному общему возгласу: Господи, да есть ли Ты вообще, раз вокруг происходит такой кошмар? Именно об этом, и только об этом спрашивали все они в конечном итоге. Всё прочее — лишь конкретные обстоятельства, рождавшие этот вопль к Богу у самых разных людей во все времена.

Так что же нужно было ответить тогда Стиву Джобсу на его «проклятые вопросы»?

Ровным счетом ничего. Потому что отвечать на них с полным правом может только Бог. Антонию Великому и праведному Иову Бог ответил, и они успокоились: …Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя (Иов 42:5)Стив Джобс тоже слышал о Боге, но ответа не получил, и ушел разочарованным. Потому что спрашивал о причинах зла в мире не у Того, Кто Один только и может ответить. И вовсе не пастора он поставил тогда в тупик своими вопросами, а самого себя на долгие годы.

Никакой пастор, священник, богослов не в состоянии объяснить, почему в этом мире страдают и умирают в муках дети. Любое такое объяснение всегда будет подменой того самого главного Ответа, в котором Бог открывает Себя человеку. Только нужно спрашивать Его, нужно обращаться к Нему, даже если ты считаешь, что «в такого Бога верить не стоит». Говори Ему и об этом тоже, возмущайся, сердись, как это делал праведный Иов, но — спрашивай, спрашивай Бога о том, что не дает тебе жить спокойно. Потому что других способов получить ответ на «проклятые вопросы» попросту не существует. 

 

Автор: ГОЛОВИН ВладТКАЧЕНКО Александр
Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя segerist
segerist(5 лет 11 месяцев)(13:02:50 / 13-08-2012)

ну джопс и джопс

был такой мужик, придумал айпонты, детишки (из-за которых он послал бога) голодать не перестали, зато джопс наварился кучей бобла и на него стали дрочить повёрнутые фанаты

потом джопс помер, бывает, все умирают

Аватар пользователя greygr
greygr(5 лет 10 месяцев)(14:31:08 / 13-08-2012)
отрекись от Бога и уверуй в наркомана Будду (ну а как еще назвать человека, который путем самообмана блокировал обратный захват нейромедиаторов из синаптической щели и назвал это нирваной?) - заработаешь много-много зеленых президентов. То что сдохнешь от рака это уже мелочь, чоужтам...
Аватар пользователя segerist
segerist(5 лет 11 месяцев)(14:58:45 / 13-08-2012)

да это это понятно, саентологи вона тоже бывают

своими словами я пытался лишь показать что "помер да и похуй, мир его праху"

для меня не икона

я не из песочницы тех кто вздрачивает на одни лишь только новости о новых гаджетах надкусанного

 

Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 11 месяцев)(15:15:25 / 13-08-2012)

Речь не о собственно достижениях данной личности, а о той идее, последователем которой он стал. Возможно, со временем Apple исчезнет вместе со своей продукцией. Но идеи, проводником которых стал Джобс, будут существовать ещё долго.

Аватар пользователя segerist
segerist(5 лет 11 месяцев)(15:33:07 / 13-08-2012)
и что же это за идеи? и разве их не было раньше?
Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 11 месяцев)(15:34:55 / 13-08-2012)

Конечно эти идеи были и раньше. Джобс, как видный деятель, просто дал им новый толчок.

Идея это одна: Почему если Бог есть, он терпит зло?

Аватар пользователя greygr
greygr(5 лет 10 месяцев)(15:37:51 / 13-08-2012)

мне кажется это самый обычный и идиотский (ну или не идиотский) вопрос, который задают дети. Да и не только дети.

Но раз сказал джопц - все, пздц, о великий! Он это произнес!

Вы слышали, а еще он спросил почему небо голубое?

(кстати, не уверен, что его родители знали ответ на этот вопрос)

Аватар пользователя segerist
segerist(5 лет 11 месяцев)(15:52:28 / 13-08-2012)

антихриста вопрос позабавил бы

Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 11 месяцев)(15:54:15 / 13-08-2012)

Ну почему, сам по себе вопрос имеет право на существование. Задавались же им даже святые отцы. Другое дело, что многие не ищут на него ответ, ответ уже есть в их мировозрении - Бога нет! И задавая этот вопрос, они стремятся не к познанию Бога, а к "обличению" Его в несправедливости.

Аватар пользователя Элияghy
Элияghy(5 лет 9 месяцев)(15:59:27 / 13-08-2012)

О, даже не Бога нет, а не хочу с таким дружить - как то так, а потом, с приходами осмыслений, с открытыми чакрами - как бы уже и нет.

Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 11 месяцев)(16:02:29 / 13-08-2012)

Да, вы правы, именно так.

Аватар пользователя greygr
greygr(5 лет 10 месяцев)(16:08:46 / 13-08-2012)
тут можно почитать о химических основах медитации, и что вообще происходит с организмом в таких процессах))) Очень интересно) Весь этот буддизм рассыпается очень легко и просто.
Аватар пользователя Элияghy
Элияghy(5 лет 9 месяцев)(16:11:57 / 13-08-2012)

Я как-то немного читал какую-то статью о медитации, там было что-то в общих словах про то, что если наркоты нет, и достать негде, то всяких дыхательных практик достаточно для достижения результата. Но как обычно, если я начинаю читать, чего не переношу, то тут же бросаю, и не разбираюсь в предмете в итоге.

Аватар пользователя greygr
greygr(5 лет 10 месяцев)(16:19:30 / 13-08-2012)

Не мое, но пусть будет здесь.

Медитация - это сосредоточение человека на образах. Кстати, достаточно опасный метод работы. Проведение медитативных практик лучше всего проводить под наблюдением медицинского работника. А еще психологу лучше избегать медитации как таковой. Медитация - процесс часто неконтролируемый, он может привести к психической дезорганизации, причем прогнозировать ее последствия практически невозможно. Дело в том, что для человеческого мозга в нормальном функционировании характерны три режима работы: бодрствование, медленноволновой сон, парадоксальный сон (сновидения). При нарушении или отсутствии одного из этих трех режимов возникают тяжелые нарушения мозга и психики. Медитация - это особый режим работы мозга, в котором задействованы все три режима одновременно. В этом состоянии наблюдается особый тип электроэнцефалограмм. Медитация - субэкстремальное состояние, от кратковременного пребывания в котором необходимо отдыхать.


Длительное пребывание в подобном состоянии, скорее всего, гибельно для человека. В состоянии медитации изменяется биохимическое состояние мозга, повышается уровень эндорфинов (эндогенных морфиноподобных веществ нейропептидной природы). Эти внутренние наркотики сильнее в 100-200 раз наркотиков внешних, в том числе героина. В норме их немного, они нужны в особых ситуациях: при беременности, родах, боли, стрессах для улучшения адаптации организма. Именно они вызывают особое состояние души у влюбленных, когда объект любви видится в розовом свете. Чувство эйфории, возникающее в состоянии медитации, заставляет человека снова и снова возвращаться к нему. В итоге медитативный наркоман постепенно истощает себя, свой мозг, свою психику. Возникает резонный вопрос - почему же буддисты, йоги, даосы и прочие приверженцы восточных религий практикуют медитативные техники и с ними все в порядке?

Напоминаю, что главное в восточных религиях - порвать цепь причинно-следственных связей (карму или сансару) и раствориться в нирване. А сделать это возможно только через полный отказ (а если правильнее через разрушение) личного "Я". К чему, собственно говоря, и ведет медитация, истощая мозг и разрушая его.

В медитативном состоянии угнетаются многие жизненные функции (пульс, дыхание), в том числе и активность коры больших полушарий, этому способствуют задержка дыхания, сдавливание вен и артерий в неестественных для тела позах-асанах. Вместе с сознанием угнетается и критическое восприятие раздражителей: приходят ли они извне или из глубин бессознательного. К тому же, с бодрствующим состоянием соединена и воля, тогда как медитативное состояние характеризуется крайним ослаблением ее.

То есть происходит нарушение одного из важнейших требований к состоянию здоровой личности: возможности контроля и оценки со стороны сознания поступающей информации. Кроме того, исследования доктора медицинских наук А. Берестова показали наличие характерных изменений деятельности мозга при медитациях - усиление гиперсинхронных разрядов на электроэнцефалограммах испытуемых, угнетение альфа-ритма (основного ритма головного мозга), появление эпилептической активности мозга. Под воздействием медитации усиливается межполушарная асимметрия в сторону левого полушария. Напомним, что правое полушарие отвечает за формирование эмоционального статуса, а левое - за логическое мышление. При таком изменении физиологии мозга меняется и психика - безупречная логика сочетается с холодностью эмоций, жесткая рассудочность с сентиментальностью и отсутствием жалости и сострадания. Именно леденящий холод и "стеклянные" глаза практиков медитации для меня являются первыми признаками медленного духовного самоубийства

Аватар пользователя Элияghy
Элияghy(5 лет 9 месяцев)(16:25:49 / 13-08-2012)

Вот там было примерно то же самое, спасибо за цитату, прочитал полностью =) даже запомнил для себя.

Аватар пользователя nord_1
nord_1(5 лет 5 месяцев)(01:17:31 / 14-08-2012)

По моему в цитате говорится не о медитации, точнее о её разновидности. Вот ссылка на одну книгу, прочтите три главы, если заинтересует, читайте дальше http://www.astroinna.com/Silwa.htm. У меня были проблемы с головой (последствия контузий) боли, короткая память. Пошёл четвёртый десяток, как я не обращаюсь к врачам. Ушибы, вывихи,порезы не в счёт.

В некоторых местах раздражает стиль, типа - это самая, самая книга... , их не много.

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 10 месяцев)(18:04:31 / 13-08-2012)

есть и другой ответ... например, "Бог и Разрушитель - это одно и то же лицо"...

Аватар пользователя Элияghy
Элияghy(5 лет 9 месяцев)(15:35:03 / 13-08-2012)

Нынче модно быть буддистами, саентологами - всякой чертовщиной, только как с педиками, пока ты сидишь и тихо совокупляешься со своим бро - это только твое дело, как только ты начинаешь нести дело в массы - это становится делом общественности, а на таких как Джобс смотрят многие и делают выводы.

Аватар пользователя greygr
greygr(5 лет 10 месяцев)(15:34:56 / 13-08-2012)

идеи джопса забудутся вскорости после оглушительного краха эпл.

Нет, они неплохая контора, только переоцененная до размера сверхпузыря. Вот закроет Китай им дорогу, и все, и нет эпла)))

Аватар пользователя greygr
greygr(5 лет 10 месяцев)(15:15:52 / 13-08-2012)

а я чуть добавил)

Аватар пользователя Ермек
Ермек(5 лет 4 месяца)(14:16:30 / 13-08-2012)

Грамотный вброс что бога нет? Борьба с духовностью?

Аватар пользователя ivan2
ivan2(5 лет 8 месяцев)(14:31:09 / 13-08-2012)

Да нееее. Читателю предписана последовательность действий. Сначала нужно попытаться побороть зло самому, когда не получится, следует обращаться непосредственно к богу. "Серьезные вопросы всегда нужно задавать по правильному адресу."

Аватар пользователя greygr
greygr(5 лет 10 месяцев)(14:25:45 / 13-08-2012)
оно, конечно, хорошо все сказано. Но, уверяю вас, к Господу с вопросами напрямую обращается много людей. А сотня-другая, якобы получивших ответ, - нет, как-то не доказательство. «Идею Бога вложила в человеческий разум сама природа». ©Цицерон
Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 11 месяцев)(14:27:38 / 13-08-2012)

Так Цицерон сказал это не в подтверждение того, что Бога нет.

Аватар пользователя greygr
greygr(5 лет 10 месяцев)(14:32:47 / 13-08-2012)

А я и не оспариваю) И никогда не буду утверждать, что Бога нет.

Но сам факт, что не Бог, а лишь Идея Бога...

Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 11 месяцев)(14:35:00 / 13-08-2012)

Идея о существовании Бога! 

Аватар пользователя greygr
greygr(5 лет 10 месяцев)(14:39:26 / 13-08-2012)
А не может ли быть такого, что Бог существует ровно до тех пор, пока мы в него верим?)
Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 11 месяцев)(14:53:08 / 13-08-2012)

Да, так вопрос сформулировать можно. Но что бы ответить на него, необходимо понять насколько бытие человека определяет что-либо в реальном для нас мире. Например, нужно ответить на вопрос, исчезнет ли окружающий нас мир если всё человечество умрет.

Основываясь на научных данных, можно утверждать, что существование или не существование человека никак не влияет на реальность, бытие, окружающего нас мира. Так что, реальность Бога никак не может зависить от человека, если уж даже миру сам человек до лампочки.

Кроме того, вы в своей формулировке точно повторяете языческую мысль о существовании богов. Там есть утверждение, что боги питаются верой в них человека. И чем больше людей в них верят, тем сильнее божество. Если же божка забывают, то он как бы умирает Так сказать локальный Рагнарёк.

С точки же зрения христианства всё обстоит ровно наоборот. Только истинный Бог, называется Яхве - сущий. И только он один существует независимо не от чего. Реальность же окружающего нас мира и само существование человека возможна только через Бога.

И думать так заставляют определенные факты. Например тот факт, что человек однажды рожден. Он не существовал ДО своего рождения, значит ни окружающий мир, ни Бог (если человек в него верит) не могут зависить от жизни и мысли данного, только что рожденного существа. Потому что Бог по определению не может иметь начала и конца.

Аватар пользователя greygr
greygr(5 лет 10 месяцев)(14:58:14 / 13-08-2012)

Приношу извинения, я не совсем корректно выразился и поставил вопрос.

Речь не о существовании Бога как такового, а о существовании Бога для этого конкретного человека

Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 11 месяцев)(15:11:46 / 13-08-2012)

Можно сказать, что для неверующего человека Бога действительно не существует. И сам Бог будет это желание человека соблюдать, и всячески для данного индивидума "не существовать". Но это же самообман, просто игра в прятки. От того, что Бог "спрятался" для данного человека, Он не перестал существовать в реальности.

Аватар пользователя greygr
greygr(5 лет 10 месяцев)(15:16:30 / 13-08-2012)
И это самое важное к пониманию сущности Бога!
Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 11 месяцев)(14:34:19 / 13-08-2012)

Читая письма некоторых людей, в последствии ставших святыми, (например игумена Никона (Воробъева)) я видел отчаянную попытку найти Бога. Почитайте и вы их письма и биографию, и сами это увидите. И Бог открывался им. Открывался не сразу, не после первого их вопроса Ему, но только тогда, когда сам человек испробовав разные жизненные пути вопрошал Его в последней надежде:

«Господи, если Ты есть, то откройся мне! Я ищу Тебя не для каких-нибудь земных, корыстных целей. Мне одно только надо: есть Ты или нет Тебя?» И Господь открылся. «Невозможно передать, — говорил батюшка, — то действие благодати, которое убеждает в существовании Бога с силой и очевидностью, не оставляющей ни малейшего сомнения у человека. Господь открывается так, как, скажем, после мрачной тучи вдруг просияет солнышко: ты уже не сомневаешься, солнце это или фонарь кто-нибудь зажег. Так Господь открылся мне, что я припал к земле со словами: “Господи, слава Тебе, благодарю Тебя! Даруй мне всю жизнь служить Тебе! Пусть все скорби, все страдания, какие есть на земле, сойдут на меня, даруй мне все пережить, только не отпасть от Тебя, не лишиться Тебя!”

http://azbyka.ru/moi_put_k_vere/igumen_nikon-all.shtml

Аватар пользователя greygr
greygr(5 лет 10 месяцев)(14:51:02 / 13-08-2012)

Современная психиатрия и этот случай может объяснить.

Если бы Бог снисходил до людей, это было бы много более массово. Очевидно, что этот мир людей и правят здесь люди, и наш дорогой Господь просто не имеет права вмешиваться.

Потому что тем самым отнимет у человека священное право: право выбора!

Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 11 месяцев)(15:06:58 / 13-08-2012)

>Потому что тем самым отнимет у человека священное право: право выбора!

Почему твёрдое знание о том, что Бог есть, по вашему отнимает свободу выбора, свободу распоряжаться собой? Адам совершенно точно знал о том, что Бог есть, однако это не помешало ему пасть. Самый лучший, и умнейший ангел, совершенно определенно знал о том, что Бог существует, и это не помешало ему возгордиться и пасть. Знание само по себе никак не может быть причиной ущемления свободной воли. Знание лишь может дать примерную картину последствий нашего выбора. И чем более верны знания, тем более правильной будет картина наступивших последствий свободного выбора. Не более того.

>Если бы Бог снисходил до людей, это было бы много более массово.

Бог желает сойти в сердце каждого человека. Но не Его вина, что сердце большинства закрыто для Бога. Вот это пример того, что Бог соблюдает свободную волю человека, и его желание быть в одиночестве, быть без Него. Поэтому те, кто не ищут Бога, никогда Его и не найдут. Те, кто ищут, но не прикладывают для этого усилия, так же останутся ни с чем.

Аватар пользователя greygr
greygr(5 лет 10 месяцев)(15:21:46 / 13-08-2012)

Отнимает право выбора не обозначением своего присутствия, а чем-то более приземленным (ну не знаю, бандитов по переулкам не мочит, американских президентов не линчует)

>Поэтому те, кто не ищут Бога, никогда Его и не найдут. Те, кто ищут, но не прикладывают для этого усилия, так же останутся ни с чем.

А вот это нисколько не рассогласуется с фундаментальными дисциплинами - так что, я придерживаюсь такой же точки зрения.

Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 11 месяцев)(15:36:39 / 13-08-2012)

>Отнимает право выбора не обозначением своего присутствия, а чем-то более приземленным

Так о том и статья, почему люди задают такие вопросы, и что на самом деле они хотят услышать.

Аватар пользователя Элияghy
Элияghy(5 лет 9 месяцев)(15:40:16 / 13-08-2012)

А потому, что они не готовы к ответу. Потому что ответ, по сути то - не твое дело. Ибо многие к начальнику то боятся идти, а к Богу, как к равному, типа ты че не делаешь то как я хочу...

Аватар пользователя greygr
greygr(5 лет 10 месяцев)(16:11:29 / 13-08-2012)
Справедливость в твоем понимании не всегда будет означать справедливость в моем - это да. Но коль скоро речь о голодающих детях, то ответ, видимо, кроется именно в политике невмешательства: творите что хотите, а по результатам поговорим.
Аватар пользователя Элияghy
Элияghy(5 лет 9 месяцев)(16:18:57 / 13-08-2012)

Тут как бы уже абстрактно от детей. Детей мне жалко, в Африку я не поеду с миссией красного креста, но людей, которые едут считаю героями. Я не о том, как им плохо живется, и почему Бог так или иначе с ними и всеми остальными поступил. просто о реакции людей, раз там плохо, то Бога не хочу такого, ой а еще мне не очень хорошо - тем более такого не хочу. А вон тот бог обещает бабло? такого хочу.. А дети? бог ты детям обещаешь? Нет. Ну и прах с ними... В отношении дело.

Аватар пользователя андрей
андрей(5 лет 10 месяцев)(17:37:34 / 13-08-2012)

Еще одни неграмотные дурачки пописывают статейки о том в чем нихрена не понимают. И при этом себя выставляют типа истиной в последнейй инстанции.

Аватар пользователя mr.Iceman
mr.Iceman(5 лет 10 месяцев)(19:29:11 / 13-08-2012)

Вы не могли-бы раскрыть свою мысль? Выбранный Вами тон какбэ предполагает определенный уровень аргументации своих высказываний.

Аватар пользователя андрей
андрей(5 лет 10 месяцев)(11:40:52 / 14-08-2012)

Да не "какбэ", а конечно предполагает. Просто чтобы все разъяснить так чтобы не осталось ни одного непонятного места, и показать всю взаимосвязь логики событий и причинно-следственных связей-это довольно большая статья получится. Я так уже писал-а такие вот грамотеи когда видят, что нету у них шанстов что-либо возразить или свернуть в стороны- разражаются просто матом.И ради этого стараться особо не хочется. что слепому объяснять про небо и солнце

скажу только для примера-откуда эти умники взяли, что "никакой священник не сможет объяснить"-и т.д.? Ну ладно, сами священника настоящего ни разу не видели и своего образования нету-так зачем безапелляционно заявлять? На самом деле у Бога все четко создано и определено и находится в гармоничной системе. И когда человек умирает или погибает-на самом деле в каждом случае все понятно-ничего тут особенного нет. Логика у Бога и у нас одинакова-потому что мы по образу и подобию Его. А не понимаем-потому что исходные данные данные у Него и у нас разные. У нас-несколько десятков лет. у Него-вечность. и остальные факторы-тоже, причем часть из этих факторов такова, что нет в языке человеческом слов чтобы это описать. Так вот чем ближе человек идет к Богу. тем его логика тоже приближается к логике Создателя. И такой человек на себе, в реальной жизни, видит проявления того, небесного.  И становятся понятны непонятные вещи, и еще поражаешься-ЭТО ВЕДЬ ТАК ПРОСТО! Хотя конечно, есть вещи (например смерть), которые нам ПРИНЯТЬ сложно-по причине нашей слабости.

Аватар пользователя AlterDraconis
AlterDraconis(5 лет 11 месяцев)(18:54:35 / 13-08-2012)

Когда-то первый МАС продавали за 666 долларов. Джобс всегда любил подобные игры. Впрочем, и где они, эти маки теперь?

Аватар пользователя adrenalinq
adrenalinq(6 лет 6 дней)(20:11:44 / 13-08-2012)

— Знает ли Господь о том, что эти дети голодают?

Бог не вмешивается в дела людей. Знает ли он о том, что ты знаешь и ничего не делаешь? Знает.

Типичная позиция богатого атеиста.

Аватар пользователя ga_unnamed
ga_unnamed(5 лет 11 месяцев)(22:02:30 / 13-08-2012)

Священник - лошок оказался... Когда наутро все крутит и вертит и башка раскалывается с похмелюги - тоже Бог должен вмешиваться, чтобы человек не страдал? Но ведь он сам этого захотел накануне, когда вливал в себя стакан за стаканом. Почему в зло, творимое людьми должен вмешиваться Бог? Это Бог устроил войну? Это Бог придумал капитализм и колониализм  с эксплуатацией человека человеком и неравным распределением ресурсов? Это мы сами (люди) творим это зло, и наша задача его искоренить. А Джобс поступил как обычный эгоист. Раз этот Бог меня не устраивает, то вместо того, чтобы посвятить жизнь борьбе с войной, голодом и несправедливостью, он создал мегамашину выкачивания бабла за высокотехнологичные бусы, обрекая тысячи и миллионы на нищету, ибо в капитализме если у тебя денег прибыло, значит их убыло у кого-то рядом. И если ты один владеешь миллиардами, значит сотни тысяч или миллионы сидят в долгах.

Когда я занимался рукопашкой, то за проступок одного, отжимались всей секцией. Потом, конечно, мы этого провинившегося в раздевалке воспитывали доступными нами способами... Но только так можно воспитать ответственность за коллектив, за общество...

Так и тут, за проступки одних страдают другие. Но только так можно показать, что не бывает "чужих" преступлений. Когда-нибудь чье-то преступление коснется и тебя... Более доступным языком это описано у Беркема "Стоять рядом...". Вот пока мы "стоим рядом", голодают дети в Африке. И Бог тут совсем не причем... Точнее, он уже наверное не знает, как донести до нас, что так дальше жить нельзя, что дальше только конец рода человеческого...

Аватар пользователя gfksx2
gfksx2(5 лет 11 месяцев)(07:04:59 / 14-08-2012)

 …где был ты, когда Я полагал основания земли? Скажи, если знаешь. …Ты хочешь ниспровергнуть суд Мой, обвинить Меня, чтобы оправдать себя? Такая ли у тебя мышца, как у Бога? И можешь ли возгреметь голосом, как Он? Укрась же себя величием и славою, облекись в блеск и великолепие; излей ярость гнева твоего, посмотри на все гордое и смири его; взгляни на всех высокомерных и унизь их, и сокруши нечестивых на местах их; зарой всех их в землю и лица их покрой тьмою. Тогда и Я признаю, что десница твоя может спасать тебя.

Послушайте даркюзер помоему бог Иову сказал не «не твоего ума дело», по моему бог сказал:" попробуй сделать лучше".Ну а Иов конечно  не смог и стушевался. Это похоже как Якунин (глава РЖД) сказал : я когда пришёл работать на железную дорогу думал, что начальник станции дурак ,а потом сам стал начальником станции. Легко судить того кто делает, попробуй сам сделать . Ломать проще. Я к чему это говорю всё таки бог развивает человека ,просто люди из церкви почему-то этого не говорят. И поэтому революция случилась, церковь говорила заученые фразы и ей перестали верить, такую же ошибку совершили коммунисты ,я застал то время когда в любой реферат надо вписывать что нибудь из классиков. И сейчас церкви нужно осмысивать закон божий и объяснять его простыми современными словами , может даже переложить какие-то проповеди на современные реалии типа Иисус Христос и айфон.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...