Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

"Ещё один огонь"

Аватар пользователя x-notch

Вот человек рождается на свет,
Рождается ещё одна мечта,
Но лишь одна судьба - то плач, то смех,
Ещё одна любовь и красота,
И не было похожего во век,
И больше уж не будет никогда,
Рождается на свете человек,
Рождается ещё одна мечта.

Спрячу в ладонь новорожденный огонь,
Он к утру не погаснет на ветру.

Дидуров А.А.


Вы знаете, как я люблю эпиграфы. Меня хлебом не корми – дай только эпиграф вставить. Причина этой любви в том, что эпиграф придает тексту дополнительный объём, он открывает текст, написанный прозой, для поэзии, он придаёт монологу черты диалога, происходящего между людьми, несовместимыми в пространстве и времени, которые могут встать рядом только в мире, созданном в воображении одного из них. При этом мне иногда кажется, что я на самом деле ничего и не говорю, я просто эхо, отражающее слово, сказанное кем-то другим в темноте.

Сегодня я побуду эхом процитированной песни, сравнивающей человека с огнём, с мечтой, любовью и красотой. Потому что именно о них и пойдет речь.

...В Конституции Российской Федерации установлено, что в России нет государственной идеологии. На мой взгляд, это лукавство. Идеология у нас есть, и она изложена именно в этой статье – статье 13-й. Статья, которая говорит о признании в Российской Федерации идеологического многообразия и отказе от государственной идеологии на самом деле обозначает, что Россия отказывается от претензий на отыскание Истины. Истина Россию не интересует. Истины в России нет. Россия, словно Понтий Пилат, смотрит на Истину и спрашивает у неё: «Что есть Истина?», имея в виду, что истин много и одна ничем не лучше другой, а следовательно - и искать нечего, и верить не во что. Если сравнивать государство с человеком, то такой отказ от идеологии равносилен расписке в том, что у человека нет души.

С одной стороны, так вроде бы и удобнее – ничего не отвлекает от рационального, осязаемого мира зарабатывания, потребления, реалполитик и так далее. И руки развязаны - нет каких-то неудобных и излишних ограничений и обязанностей.

Проблема в том, что без души – не живут ни люди, ни государства.

И у человека, и у государства должен быть смысл существования, выходящий за рамки обеспечения комфорта и уровня потребления, хотя комфорт и уровень потребления - это очень и очень важно. В противном случае и человек и государство начинают деградировать и разлагаться заживо. Истину мы познаём, мечтая. И никак иначе. Человек, лишённый воображения и не умеющий мечтать, не только не найдет никогда свою Истину, он даже не начнет ее искать потому, что никогда не почувствует потребности в ней. Идеология - это мечта народа о самом себе, образ идеального себя, к которому нужно стремиться, достигшие этого идеала или приблизившиеся к нему герои-примеры.

Поэтому сейчас первой, кстати, гниёт Европа. Этого уже невозможно не видеть. Да, она гниёт ещё с комфортом и удобствами, по-прежнему ещё смешна шутка Жванецкого "Надоело процветать! Хочется уже немножко погнить!" Но шутка все больше становится похожа на сбывающуюся мечту - пусть и не на территории всей России, но в двух наших столицах мы уже начали гнить - вполне комфортно и по-европейски. А что еще остается делать? Раз ты временно живой мертвец - остается только разлагаться.

Тем временем жив восток со своим яростным и мудрым, коварным и простодушным исламом, жива еще мессианская Америка и всё ещё тянет руки к глобальному штурвалу - управлять шариком. Слегка сбледнувшая от недостатка свежей крови, с язвами движения "оккупай", но все еще настойчиво твердящая про Великую Американскую Мечту, которая и есть основа её миссии, её стержень, её утешение, её смысл. Догадываясь уже, что мечта (человек может честно, своим трудом, добиться успеха, богатства и власти) не такая уж и искренняя, не так уж честна и не так уж и прекрасна.

А за кого мы себя принимаем? Кто мы такие? В чем смысл нашей жизни? Что самое ценное в ней?

У СССР не было убедительного ответа на тот самый важный человеческий вопрос. Этот вопрос просто презирался официальной идеологией, замешанной на атеизме. Вопросы о том "а что с нами будет после смерти?" и "в чём смысл жизни?" либо стыдливо обходились стороной, либо получали ответы в стиле "все более полное удовлетворение материальных и духовных потребностей". Это ничем не отличается в психологическом плане от Запада. Это такое же общество потребления. Только немного другое. Если Великая Американская Мечта – это желание забраться по людской куче на самую вершину этой кучи и получить возможность неограниченно потреблять, то советская мечта – это не быть в широком смысле слова голодным. Но вот мы не голодны, и что? Отсутствие даже вариантов ответа на этот вопрос – пропасть, в которую упал советский человек.

Если всё, что имеет значение – это Потребление, то для такой жизни не нужно быть титаном духа. Напротив - чем ничтожнее личность, тем проще её удовлетворять.

Так в чем же наша Истина? О чем мы мечтаем? Кто наши герои? 

Мы должны дать миру Великую Русскую Мечту. И у меня есть предложение.

Я не жулик и не шулер, не сектант и не коммивояжер. Поэтому для начала скажу правду: Обоснований моей истины у меня нет. 

Истина же в том, что нет у человека никакого другого более важного ресурса, чем время его жизни, и ключевой вопрос состоит в том, на что потратить его и как? В обмен на что?

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, придётся сначала определиться с непростой вещью - с тем кто мы такие. Что есть человек?

Из этой комнаты только два выхода и оба зависят не от чего-то, не от знаний и не от сил и возможностей, а только от веры. Если вы верите в то, что человек - есть кусок мяса, форма существование белковой материи, то это - одно. А если вы считаете, что человек - живой огонь творчества, единственный и неповторимый и в силу этого бесценный сам по себе, то это - другое. Ключевое слово тут "вера" - потому что мне известны десятки "православных", не верящих ни в единое слово Священного Писания, и десятки же атеистов, громко заявляющих о своем атеизме, но не верящих ни в свою конечность, ни в свою абсолютную обусловленность материальным. Знать - мало, иметь мнение - мало: надо еще и и верить в то, что ты знаешь, а это бывает не так уж и просто: знание не есть гарантия веры в это знание.

Позвольте мне поделиться с вами своим видением человека, и вам решать, насколько оно верно.

Правда, на мой взгляд, в том, что самые важные вещи невозможно выразить прозой. Основы мироздания для описания всегда требуют поэзии, что может быть хорошим признаком для смертных нас.

Человек - есть неповторимая уникальная ценность, с самого своего зачатия содержащая огонь творчества и любви. Я полагаю, что в этом нет и не может быть никаких разногласий.

Общество должно быть нацелено на то, чтобы всячески развивать способность человека к творчеству и любви.

Право на развитие творческих способностей должно быть закреплено в Конституции России как одно из основных прав человека и гражданина.

Мы должны сберечь и развить и передать в будущее каждую искорку таланта, появившуюся в России.

На практике это должно вылиться в развитие медицины, спорта, педагогики, наук и искусств. Это должно вылиться в развитие этики как науки, так и учебной дисциплины преподаваемой с самого детства.

Идеология почитания творческого потенциала человека должна найти отражение в гербе и гимне Российской Федерации.

Мы должны сделать своей идеологической опорой, своими союзниками как Юрия Гагарина и Георгия Жукова, так и Сергия Радонежского и Серафима Саровского – не выбрасывая, не забывая и не вымарывая ни одной человеческой жемчужины, вызревшей на российской земле.

Целью России будет создание массового сверхчеловека. Ни в коем случае не отдельной касты. Это будет естественным результатом максимального развития каждой личности.

Вот та идея, что объединит нас. Вот та идея, что привлечет к России многие близкие и далекие народы. Вот та идея, которая притянет к нам лучших из лучших.

Но начинать нужно немедленно – прямо сейчас. Нужно как можно быстрее хотя бы обозначить наши намерения. У нас мало времени.

Навязывайте эту цель политикам.

Требуйте признания этой цели на сайтах Президента и Премьера. Требуйте этого у Думы. Требуйте этого у «Единой России». Требуйте у «Справедливой России». Требуйте у коммунистов.

Требуйте этого электронно. Требуйте на улицах.

Требуйте.

Вы имеете право на будущее.

Источник : http://www.odnako.org/blogs/show_20177/

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(12:39:02 / 09-08-2012)

Жукова надо вычеркнуть из списка, имхо.

Аватар пользователя x-notch
x-notch(5 лет 11 месяцев)(12:42:04 / 09-08-2012)

Почему ?

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(12:43:29 / 09-08-2012)

недостойный человек. слава - раздута.

Аватар пользователя x-notch
x-notch(5 лет 11 месяцев)(12:48:58 / 09-08-2012)

А конкретнее ? Источники ?

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(13:08:18 / 09-08-2012)

я читал довольно приличное количество военных мемуаров. ( over 900) 

изданных и при советской цензуре и после, в какой-то момент  появилось стойкое чувство - Жуков фигура дутая, раздутая слава началась после ХХ съезда.

Вам, не сомневаюсь, известны события произошедшие на том съезде, как и последствия деятельности кукурузника - одного из самых "эффективных" предателей наследия т. Сталина...

Аватар пользователя x-notch
x-notch(5 лет 11 месяцев)(13:34:18 / 09-08-2012)

Пример можете привести ? Только конкретный

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(13:42:17 / 09-08-2012)

надо искать, так сразу, не получится...

впрочем, а вы читали "Воспоминания и размышления"  - ?

я - читал, и даже в изданиях разных годов,  конкретно - "автор" много брешет, думать не умеет, себя очень любит.

Аватар пользователя x-notch
x-notch(5 лет 11 месяцев)(13:48:42 / 09-08-2012)

Читал. Но ничего подобного "много брешет, думать не умеет, себя очень любит" не заметил.. Поэтому и спрашиваю.

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(13:54:45 / 09-08-2012)

вот, вспомнил, что там у него - про кол-во танков и самолетов у СССР и Германии перед 22 июня 1941 года ?

Аватар пользователя x-notch
x-notch(5 лет 11 месяцев)(14:01:12 / 09-08-2012)

Читали "Почему Советский Союз проиграл Вторую мировую войну" Суворова ?

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(14:15:45 / 09-08-2012)

да, я прочел всего Суворова .  я считаю - он хорошо пишет, очень много знает... очень смелый человек, во всяком разе - признал свою ошибку публично http://tululu.ru/b51791/  а до этого думал - ну в точности как Вы и nictrace( и многие ещё..) 

ЗЫ. но у меня - как я и писал это чувство - раньше появилось, лет на 15..

Аватар пользователя x-notch
x-notch(5 лет 11 месяцев)(14:48:23 / 09-08-2012)

Фоменко тоже "смелый человек" - несет ахинею хоть святых выноси

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(14:54:54 / 09-08-2012)

этого читать не смог, так, из вторых рук только знаю...

ну, так - вы вполне удовлетворены, моя точка зрения понятна ?

Аватар пользователя x-notch
x-notch(5 лет 11 месяцев)(15:28:12 / 09-08-2012)

Точка зрения понятна изначально была. Основания остались неизвестны. Любопытно было бы разобраться..

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(15:42:31 / 09-08-2012)

Выяснилось, что роль Жукова в Сталинградской битве измеряется отрицательной величиной. Открылось, что он во время Сталинградской битвы находился на другом фронте и проводил так называемую «отвлекающую» операцию. Причем проводил бездарно и безуспешно. Для «отвлекающей» операции было задействовано почти вдвое больше сил, чем для контрнаступления под Сталинградом. А это нарушение всех устоев стратегии. На главном направлении, там, где решается судьба войны, там, где планируется переломить ее ход в свою пользу, там должны быть главные силы, а на второстепенном направлении — второстепенные. Если на «отвлекающую» операцию выделено больше сил, чем на основную, то это преступление.

Кроме того, в конце 1942 года германская армия на ржевском направлении стояла в обороне. А Жуков там проводил «отвлекающую» наступательную операцию. Но для обороны нужно мало сил, а для наступления — много. Получилось, что огромными наступающими массами Красной Армии Жуков «отвлекал» малые силы германской армии.

И еще: успех под Сталинградом был для советского командования неожиданным. Окружили 22 дивизии, но на это никто не рассчитывал. Предполагалось окружить в три раза меньше. Так вот, для того чтобы всего лишь содействовать окружению семи германских дивизий под Сталинградом, Жуков на другом направлении проводил грандиозную «отвлекающую» операцию, в которой участвовали 29 (двадцать девять) общевойсковых, ударных, танковых и воздушных армий.

Для «отвлекающей» операции Жуков сосредоточил 1,9 миллиона бойцов и командиров, 3300 танков, 1100 самолетов. В результате «отвлекающей» операции Жуков потерял 1850 танков, больше тысячи самолетов, несколько тысяч орудий и минометов, сжег миллионы снарядов, уложил в землю больше ста тысяч солдат и офицеров, обескровив лучшие гвардейские соединения Красной Армии.

«Отвлекающая» операция Жукова в районе Ржева выглядит еще более дикой на фоне событий предшествующего года. Нам говорят, что якобы в конце 1941 года Жуков предлагал Сталину сосредоточить главные силы на Западном фронте, но глупый Сталин рассредоточил силы на многих направлениях и фронтах, погнался за дюжиной зайцев, потому битва под Москвой имела для Красной Армии кровавый финал и особых результатов не принесла. Некоторые этим рассказам верят. Но вот прошел ровно год, и в конце 1942 года возникла та же ситуация: все силы надо было бросить на одно, главное, решающее направление. Таким направлением мог быть Сталинград. Там можно было одержать грандиозную победу. Но Сталинградская операция имела мощный пропагандистский успех, а с точки зрения стратегии завершилась без особого блеска и сияния. В плен попала всего лишь одна обыкновен-ная германская армия. А была возможность замкнуть кольцо вокруг пяти армий, две из которых танковые. Все пять армий можно было без всяких усилий удержать в кольце. 

http://www.erlib.com/%D0%92%D0%B8%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80_%D0%A1%D1%83%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2/%D0%91%D0%B5%D1%80%D1%83_%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B8_%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0_%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BD%D0%BE/1/

Аватар пользователя x-notch
x-notch(5 лет 11 месяцев)(16:33:54 / 09-08-2012)

Количество танков в СССР перед началом Великой Отечественной войны. История вопроса.

http://rkka.ru/drig/raz/predist.htm

Здесь стоит отметить, что указывая количество новых танков КВ и Т-34, никто не писал сколько же было в армии всего танков всех типов, за одним уникальным и мало кому известным исключением, о котором позже. Прочие же танки, вероятно, с подачи Г.К.Жукова стали именоваться танками "устаревших конструкций с легким вооружением" или просто легкими и устаревшими [18]. Это определение, в общем-то, было верным, но лукавым, количество этих устаревших танков все равно не давалось, что позволило потом писателям вроде В.Резуна или В.Бешанова вдоволь поиздеваться над советскими историками и мемуаристами [19].


Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(16:51:26 / 09-08-2012)

да уж, платные обливатели СССР грязью - много чего понаписали...

НО, отсюда

ТАНКИ ГЕРМАНИИ

«На 1 июня 1941 года в Германии количество всех танков и штурмовых орудий, принятых от заводов и переданных в войска действующей армии и армии резерва, а также в ведении управлений артиллерийского и технического снабжений составляло 5639 единиц. Из них танков T-I – 877, 35 (t) -187, T-II – 1072, огнеметных – 85, 38(t) – 754, T-III – 1440, T-IV – 517. Командирских – 330. Всего танков – 5362. Штурмовых орудий – 377.

В действующей армии на Востоке на 22 июня 1941 года было всего танков (без огнеметных) 3332.» (Б. Мюллер-Гиллебранд. Справочник «Сухопутная армия Германии. 1933–1945»).

Их типы и количество следующие:

– T-I (два пулемета 7,92 мм) – около 180;
– T-II (20 мм пушка, пулемет 7,92 мм) – 746;
– 38(t) (37 мм пушка, 2 пулемета 7,92 мм) – 772;
– T-III (37 мм или 50 мм пушка, 3 пулемета) – 965;
– T-IV (75 мм короткоствольная пушка, два пулемета 7,92 мм) – 439
– командирских – 230.

Французские трофейные танки не вписывались в немецкую структуру управления боем танковых дивизий, поэтому ни одного французского танка на вооружении танковых дивизий не было.

А теперь проясним танковые войска союзников Германии (Финляндии, Словакии, Венгрии, Румынии и Италии), которые нашими публицистами акцентируются и учитываются, как значительные танковые силы. Самыми сильными были финны и румыны.

В финской армии насчитывалось 86 танков. При этом основу танкового парка составляли трофейные советские устаревшие Т-26 и БТ, а также самоходные установки, созданные финнами на их базе. Кроме того, было несколько наших средних танков Т-28 последних годов выпуска (на них стояла длинноствольная 76,2 мм пушка и было усилено бронирование).

На вооружении румынской танковой бригады в количестве 60 единиц были чешские танки LTvz35 и часть танков типа «Рено» 1920-х годов выпуска.

Танковые дивизии Германии к осени 1939 года до нападения Германии на Польшу имели 6 танковых дивизий образца 1939 года и 4 легких пехотных дивизий, имеющих на вооружении танки. После преобразования легких пехотных дивизий в танковые на 1 апреля 1940 года (перед началом Западной кампании) было 10 танковых дивизий. Впервые были созданы танковые группы, вначале одна, а на втором этапе – три: Клейста, Гудериана, Гота. Этим достигалась важная для усиления силы удара концентрация танковых сил. При нападении на СССР были созданы четыре танковые группы (с декабря 1941 года стали именоваться «армиями»).

Таким образом, военное командование Германии не на словах, а на деле претворило в жизнь теорию глубоких военных операций, в основу которых составили маневренные действия крупных танковых объединений. Но Гитлеру показалось недостаточным иметь 10 танковых дивизий, а поэтому началось формирование еще одиннадцати новых – с 11-й по 21-ю. Но для формирования новых дивизий танков в наличии не имелось, а поэтому было принято решение о том, что формирование осуществлять в основном за счет сокращения танковых частей 10 дивизий, т.е. сокращение количества таков в них. Так из всех 10 дивизий, имеющих по 2 танковых полка, один полк передавался во вновь созданную дивизию.

В результате, если в кампании на Западе ядро танковой дивизии составляла танковая бригада из двух танковых полков, то теперь основу танковой дивизии составлял один танковый полк двух или трехбатальонного состава.

22 июня 1941 года на границе с СССР были сосредоточены 17 танковых дивизий.

ТАНКИ СССР

На 1 июня 1941 года в Красной Армии числилось более 25 000 танков. Исправными было 18 844 единицы. В июне 1941 года было произведено еще 305 танков.

Типы танков и их количество, в скобках – исправные:

– Т-35 (76 мм пушка, 2 пушки 45 мм, 5 пулеметов 7,62 мм) – 59 шт. (42 шт.)
КВ -1 (76 мм пушка, 4 пулемета 7,62 мм) – 412 шт. (410 шт.)
– КВ -2 (152 мм гаубица, 4 пулемета 7,62 мм) – 135 шт. (134 шт.)
– Т-28 (76 мм пушка, 4 пулемета 7,62 мм) – 442 шт. (292 шт.)
– Т-34 (76 мм пушка, 2 пулемета 7,62 мм) – 1030 шт. (1029 шт.)
– БТ -7М (45 мм пушка, 1 пулемет 7,62 мм) – 704 шт. (688 шт.)
– БТ-7 (45 мм пушка, 1 пулемет 7,62 мм) – 4563 шт. (3791 шт.)
– БТ-5 (45 мм пушка, 1 пулемет 7,62 мм) – 1688 шт. (1261 шт.)
– БТ-2 (37мм пушка, 1 пулемет 7,62 мм) – 594 шт. (492 шт.)
– Т-26 (45 мм пушка, 2 пулемета 7,62 мм) – 9998 шт. (8423 шт.)
Т-40 (2 пулемета 12,7 мм и 7,62 мм) – 160 шт. (159 шт.)
– Т-38 (1 пулемет 7,62 мм) – 1129 шт. (733 шт.)
– Т-37 (1 пулемет 7,62 мм) – 2331 шт. (1483 шт.)
– Т-27 (1 пулемет 7,62 мм) – 2376 шт. (1060 шт.)
– Су-5 (1 пушка 76 мм) – 28 шт. (16 шт.)

Итого: 25 621 танк, имеющийся на учете, из них 19 997 исправных (боеготовых) более 78%.

Аватар пользователя x-notch
x-notch(5 лет 11 месяцев)(23:18:45 / 09-08-2012)

Не буду оспаривать цифры, тут много чего можно накопать. Но Резун - не тот источник, из которого можно черпать правдивую инфу. Скорее он из этой когорты :

Мы говорим, что ты убил всех красных офицеров, и порой даже возводим убиенных тобой военспецов на пьедестал, а тех, кого ты не убил, мы ненавидим и затаптываем. Ты убил Тухачевского и Блюхера, но оставил Ворошилова и Будённого. Поэтому последние два – бездари и ублюдки. Если б случилось наоборот, и в живых оставили Тухачевского и Блюхера, то бездарями и ублюдками оказались бы они.(с)

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 9 месяцев)(13:59:38 / 09-08-2012)

есть факты - выигранные сражения, и есть всяческие бумажные недоброжелатели...

Аватар пользователя x-notch
x-notch(5 лет 11 месяцев)(14:04:08 / 09-08-2012)

Верно. Выигрывать сражение, когда полководец "фигура дутая"  - сомнительная версия

Аватар пользователя greygr
greygr(5 лет 9 месяцев)(12:46:42 / 09-08-2012)

как-то эмоций много, а предложений никаких. Должны, должно, неоходимо... Знаем-знаем.

Аватар пользователя viser
viser(5 лет 3 месяца)(13:49:54 / 09-08-2012)

Ну к примеру сейчас у нас дизайнеров, ди-джеев и разных пи-арщиков довольно много... Вы признаете ВСЯКОЕ творчество ценным? Если нет, то дальше - мораль/религия.. Без Духа - дорога по плоскости. Культуру нужно наполнять именно духовностью, соответственно духовность выражается культурой на мой взгляд.

Аватар пользователя x-notch
x-notch(5 лет 11 месяцев)(13:51:41 / 09-08-2012)

Без Духа - дорога по плоскости.

Или вниз, к животному

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(14:45:25 / 09-08-2012)

Да. Правильно в теории, но, как дело до конкретных предложений — хана носиковская наступает.

«На практике это должно вылиться в развитие медицины, спорта, педагогики, наук и искусств. Это должно вылиться в развитие этики как науки, так и учебной дисциплины преподаваемой с самого детства.»

Блин, а трудиться в поте лица на всё это, когда будем, красносиков клоунский? 

Аватар пользователя DirectNik
DirectNik(5 лет 7 месяцев)(17:53:02 / 09-08-2012)

вообще, достойная цель - приблизиться к Богу. Но подобная статья в Конституции найдет мало согласных с этим в наши дни. Мы чрезмерно материалистичны. Как будто непонятно, что духовное (даже черное духовное, как ни странно) - всегда главенствует над материальным. Сначала рождается замысел...

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...