Spydell: Масштаб ослабления рубля

Аватар пользователя shepgot

Масштаб ослабления рубля ошеломляющий – 17% за 20 торговых дней. Это серьезный удар. С 2000 года подобное происходило лишь 5 раз.

▪️В мировой финансовый кризис 2008-2009 активная фаза ослабления (28%) достигла пика в начале февраля 2009.

▪️Валютный и банковский кризис 2014-2015 на фоне обвала цен на сырье и первой волны жестких крымских санкций. Первая фаза ослабления достигла пика 18 декабря 2014 (44%) и рецидив в конце января 2015 (25%).

▪️Третий эпизод резкого ослабления за 20 дней произошел в середине марта 2020 (24%) на волне локдаунов и жесткой посадки финансовых активов (с резким бегством капитала с развивающихся рынков) по всему миру из-за опасений каскадных банкротств.

▪️В четвертый раз масштабное ослабления рубля (58%) повторилось сразу же после новостей СВО и радикальных санкций/отвязки от экономики и финансовой системы недружественных стран. 

▪️Ну и последний раз это было в восстановительный импульс (18%) в начале июля 2022 после 4 месяцев непрерывного укрепления рубля до экстремально высоких значений, когда за доллар в моменте давали 50 рублей.

Однако, наиболее активная фаза падения рубля продолжается 8 торговых дней (с 12 по 21 декабря), когда доллар к рублю вырос на 13.8% - это сопоставимо с самым активным периодом ослабления в 2009. 

Более масштабно за 22 года было лишь три раза. В середине декабря 2014 (доллар к рублю вырос на 24%), 18 марта 2020 (19.6%), 9 марта 2022 (48%), ну и 6 июля 2022 (18.7%) вне зачета, т.к. это технический реверс после аномального укрепления.

Поэтому событие редкое, его необходимо отметить. Всегда (без исключений) подобное происходило в условиях существенных сбоев макроэкономического или финансового характера. Просто так подобные движения не происходят. 

Почему это происходит сейчас? 

▪️Слишком длительный период неадекватно крепкого рубля в контексте геополитической и экономической реальности, когда рубль показал лучшую доходность среди всех мировых валют – это абсурд, вызванный техническими и административными факторами. Рекордное сальдо торгового баланса и ограничения на движения капитала с двух сторон.

Накопление напряжения привело к естественному сбою, выбросу, что и видим сейчас.

▪️Двухэтапное эмбарго с 5 декабря 2022 на нефть и с 5 февраля 2023 на нефтепродукты на фоне сильнейшего обвала цен на нефть с марта 2020. К этому следует добавить дисконт к российским экспортным ценам и получим около 50-55 долларов за баррель. При этом экспорт трубопроводного газа практически остановлен, как и экспорт угля. Проблемы с экспортом металлов промышленной группы.

▪️Выход из узкого диапазона и пробитие уровня в 65 рублей за доллар спровоцировало действие спекулянтов и агрессивных валютных счетов, сидевших в засаде с периода волатильности июня-июля 2022.

▪️Есть высокая вероятность актуализации утечек капитала по скрытым каналам, подготовка в которой велась последние полгода. Это может подтвердиться по данным платежного баланса через пару месяцев.  

Поэтому здесь совокупность факторов – деградация счета текущих операций (разворот торговых потоков), структуру и факторы которых я подробно описывал с мая по июль, также действия спекулянтов и утечки капитала по финсчету через серые схемы.  Также допускаю некий "заказ" от правительства и ведущих экспортеров, которых душит крепкий рубль. 

Практически всегда подобный выброс приводит к реверсивному движения, поэтому не следует вставать в уходящий поезд. Все, кто следует стратегическому планированию, покупали юани по 8.2-8.4 (мотивы описывались полгода назад), глупо брать сейчас по 10-10.3. Необходимо дождаться стабилизации валютной паники.

Авторство: 
Копия чужих материалов
Комментарий автора: 

В Думе согласились дать иностранцам доступ к валютным торгам в России

При этом в правилах допуска к участию в организованных торгах на валютном рынке "Московской биржи" уточняется, что участвовать в торгах могут кредитные организации-резиденты РФ с лицензией, действующей не менее шести месяцев; некредитные финансовые организации-резиденты РФ (брокеры, управляющие, страховые компании, МФО); некредитные организации с капиталом не менее 500 млн руб. и другими требованиями в части аттестации специалистов; госкорпорации; банки-нерезиденты РФ из стран, которые являются членами ЕАЭС; международные организации, учрежденным в соответствии с международными договорами РФ, имеющие право заключать сделки купли-продажи иностранной валюты; клиринговые организации.


23 декабря 2022 10:21

Минфин прояснил причины падения рубля

Подорожание доллара и евро на 12-14% в декабре связано с ростом импорта в Россию и эмоциями участников валютного рынка на потолок цен, заявил министр финансов Антон Силуанов.

Комментарии

Аватар пользователя ВладимирХ
ВладимирХ(13 лет 2 месяца)

А как это ослабление повлияет на профицит внешней торговли?

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(13 лет 5 месяцев)

По классике, от ослабления валюты профицит лишь нарастает. Другое дело, что для меня в принципе не понятны причины профицита: очевидно, он компенсируется продолжающимся оттоком валюты за рубеж. КТО ПЛАТИТ бабло за рубеж, когда уже давно понятно, что там его просто отжимают? Кто эти наивные чукотские юноши?

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Да нет там никакого оттока. ЦБ намеренно ослабил рубль, ожидая снижения нефтяных цен. Сейчас оно прекратилось, и рубль слегка отыграет назад.

Комментарий администрации:  
*** Покойся с миром, уважаемый Александр - https://aftershock.news/?q=node/1485324 ***
Аватар пользователя Ya
Ya(10 лет 7 месяцев)

Таки да, но не только это.  Какие будут дивиденды с кубышки Сургута определяется по курсу доллара на конец года. А кубышка - это кого надо кубышка.

Аватар пользователя RealDiamond
RealDiamond(10 лет 5 месяцев)

Ну если только так, то сургутом надо тариться, пока баки не треснут:) Префа, конечно, далеко не на лоях, но и далеко не на хаях:)

Аватар пользователя Rutel
Rutel(10 лет 4 месяца)

Вопрос: А куда тратить доллары (ну кроме как вывод капитала), что мы такого покупаем.

Может все эти "прыжки" сродни динамике мусорных облигаций, реального спроса нет и любые мелкие и манипулятивные  сделки влияют на курс существенно ? 

Аватар пользователя RealDiamond
RealDiamond(10 лет 5 месяцев)

Тот кто может на этот вопрос дать ответ точно не отзовется.

Аватар пользователя zentner
zentner(3 года 10 месяцев)

Важнее вопрос, кто будет тратить и на что. 

Здесь бенефициаров больше, чем один

Аватар пользователя oracle
oracle(8 лет 5 месяцев)

+1 рубль сегодня на открытии.

Это вы называете "слегка отыграет назад."

Скажите господин Александр Хуршудовru.svg на чем вы основываете ваши прогнозы? На кофейной гуще, картах таро или просто от болды пишете

 

Комментарий администрации:  
*** Распространяю не рефлексируя ***
Аватар пользователя vagabond
vagabond(8 лет 10 месяцев)

 

Прототип оракля :)) 

Ждет все Мистера Спенсера. 

Шестерить надо незаметно, а не стоять и в рот смотреть пока господа кушают. 

Не пройдешь тест в халдеи. 

 

Аватар пользователя oracle
oracle(8 лет 5 месяцев)

Не пройдешь тест в халдеи. 

Вы ошиблись адресом.

Ваш комментарий следует адресовать турбопатриоту Александр Хуршудовru.svg

Комментарий администрации:  
*** Распространяю не рефлексируя ***
Аватар пользователя Paul2700
Paul2700(8 лет 5 месяцев)

А Хурдушов точно "турбопатриот"? Или вы плодите сущности и натягиваете сову на глобус?

Аватар пользователя oracle
oracle(8 лет 5 месяцев)

А какие сомнения?

 

Комментарий администрации:  
*** Распространяю не рефлексируя ***
Аватар пользователя Paul2700
Paul2700(8 лет 5 месяцев)

У вас, очевидно ни каких. А вот я, как всякий нормальный человек, критически воспринимаю новоязные фейковые термины (в основном пришедшие к нам от госдепа и ЦИПСО) и отнесение к этим "фейковым" категориям тех или иных людей.

Вот вы, например, кого относите к турбопатриотам России? Путина, как человека, горячо любящего свою страну, относите? А Хуршудова по каким признакам отнесли сюда? За его достижения и научные труды?

Аватар пользователя oracle
oracle(8 лет 5 месяцев)

ЦИПСО

Термин "турбопатриот" имеет более длинный срок существования

Например, во время русско японской войны - да мы этих макак узлом завяжем, все их ржавые железяки перетопим

Говорят, не без основания, что термин макаки первым употребил Николай 1. А там и турбопатриоты подхватили

 

Комментарий администрации:  
*** Распространяю не рефлексируя ***
Аватар пользователя Paul2700
Paul2700(8 лет 5 месяцев)

Например, во время русско японской войны - да мы этих макак узлом завяжем, все их ржавые железяки перетопим

Говорят, не без основания, что термин макаки первым употребил Николай 1. А там и турбопатриоты подхватили

Мда. А вы не изменяете своему стилю. Плодите сущности, перемешивая это с откровенным враньём.

1) Термин макаки употреблял Николай II. Причём делал это по вполне известным причинам

 

2)

Говорят, не без основания, что термин макаки первым употребил Николай 1. А там и турбопатриоты подхватили

Зачем вы в качестве доказательства своего ложного утверждения приводите современный текст очередного новомодного плодителя сущностей? Чтобы что?

3) Согласно наиболее часто встречающихся определений (естественно неофициальных, т.к. это откровенный неофициальный новояз) Турбопатриот - это человек, исповедующий агрессивный патриотизм. А вот то что вы привели выше - это пример шапкозакидательства (вполне нормальный русский термин, имеющий историю).

4) Согласно различных "исторических" толковых словарей нет такого термина как Турбопатриот. А приставка "Турбо" в историческом русском языке применялась в технических терминах. Ещё раз повторю, что это новояз, использующийся слабыми на голову как бы критиками.

 

Так что поздравляю вас, гражданин соврамши.

ЗЫ. Однако, я не вижу ничего плохого в том, что некто, кого подобные вам стыдливо-гадливо называют турбопатриотом, испытывает сильное чувство (вплоть до агрессии) любви и преданности Родине, Отечеству, своему народу, готовность служить интересам своей страны, если это чувство не основано на идеях ксенофобии, шовинизма и расизма.

ЗЫЗЫ. Так за что вы относите Хуршудова к турбопатриотам?

Аватар пользователя oracle
oracle(8 лет 5 месяцев)

Ну конечно 2-й.

Зачем столько написали.

 

Комментарий администрации:  
*** Распространяю не рефлексируя ***
Аватар пользователя Paul2700
Paul2700(8 лет 5 месяцев)

Ну да, позабыл. Не в коня же корм! )))

Аватар пользователя пионэр
пионэр(3 года 2 месяца)

Классно ципсятину раскалываете smile5.gif

Аватар пользователя oracle
oracle(8 лет 5 месяцев)

Таких как ты Раневская еще 100 лет назад расколола

 

Комментарий администрации:  
*** Распространяю не рефлексируя ***
Аватар пользователя PodpolAA
PodpolAA(3 года 7 месяцев)

Да, классно и методически грамотно тебя отфаршмачили

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематические маты, невменяемое общение) ***
Аватар пользователя пионэр
пионэр(3 года 2 месяца)

Именно так я говорю чубатым из "службы поддержки банка". Гляжу развиваетесь, усваиваете. Сразу вся "культура" и слегла.smile3.gif

Аватар пользователя oracle
oracle(8 лет 5 месяцев)

Именно так я говорю

Так и выполняй твои же рекомендации и Раневской тоже - пионэрru.svgиди в жопу

Комментарий администрации:  
*** Распространяю не рефлексируя ***
Аватар пользователя Николаев Александр

Только она не Фаина, и даже не Раневская

Аватар пользователя Nadolb15
Nadolb15(6 лет 2 недели)

"критически воспринимаю новоязные фейковые термины" - странно, а новоязный фейковый термин "антиваксер", пришедший прямиком из английского языка, вы употребляли. smile37.gif

Комментарий администрации:  
*** отключен (злостная дезинформация и манипуляции) ***
Аватар пользователя Paul2700
Paul2700(8 лет 5 месяцев)

новоязный фейковый термин "антиваксер"

И в чём же вы видите фейковость этого термина? Противников прививок не существует? А как насчёт National Anti-Vaccination League и Anti-Vaccination Society of America ? А "антипривовчник" (аналогичный термин), это точно из английского языка? Там есть такое слово - "прививка"?

Термин антиваксер или антипрививочник вполне говорит о своей сути. И вполне понятно, кого относят к этой категории. Но что такое Турбопатриот, если турбо- традиционно начальная часть сложных слов, вносящая значение сл.: турбинный, а патриот - это человек испытывающий чувство любви и преданности Родине, Отечеству, своему народу, готовность служить интересам своей страны?

Аватар пользователя Nadolb15
Nadolb15(6 лет 2 недели)

"Термин антиваксер или антипрививочник вполне говорит о своей сути." - Старый-добрый термин "антипрививочник" - согласен, обозначает противника прививок и говорит о своей сути. Термин "антиваксер" - это заимствованный англоязычный новодел, которым во времена "ковидно-прививочных" баталий в Рунете клеймили противников "принудиловки" к вацинации, даже если данный конкретный человек регулярно прививается всеми вакцинами, кроме "ковидных" и даже если он привился тем же "Спутником" по своей собственной воле, но против мер принуждения к вакцинации.

Термины "турбопатриоты", "ура-патриоты", "охранители", "одобрямсы" применяются в сетевых баталиях к людям, которые испытывают "чувство любви и преданности" не к "Родине, Отечеству, своему народу", а исключительно к представителям власти, и одобряют и оправдывают любое решение власти, даже если оно прямо противоположно предыдущему решению той же власти. Данные термины применяют как раз чтобы подчеркнуть неискренность данного конкретного "патриота" и его отличие от настоящего патриота.

Впрочем, хотел бы отметить, что в данной конкретной дискуссии лично я не считаю Александра Хуршудова "турбопатриотом" и никогда его таковым не считал. Здесь я с Ораклом не согласен.

Комментарий администрации:  
*** отключен (злостная дезинформация и манипуляции) ***
Аватар пользователя Paul2700
Paul2700(8 лет 5 месяцев)

Термины "турбопатриоты", "ура-патриоты", "охранители", "одобрямсы" применяются в сетевых баталиях к людям, которые испытывают "чувство любви и преданности" не к "Родине, Отечеству, своему народу", а исключительно к представителям власти, и одобряют и оправдывают любое решение власти, даже если оно прямо противоположно предыдущему решению той же власти. Данные термины применяют как раз чтобы подчеркнуть неискренность данного конкретного "патриота" и его отличие от настоящего патриота.

Вы прямо на лету меняете суть этих терминов. Причём мешаете всё в кучу. Забыли ещё сюда приплюсовать шапкозакидателей согласно великому и ужасному Ораклу )))

Если "ура-патритов"(человек, выражающий свой патриотизм в виде шумных, настойчивых, демонстративных заверений) и "турбопатриотов" (человек, исповедующий агрессивный патриотизм ) ещё  можно как-то объединить, то "одобрямсы" (разг., уничиж. единогласная поддержка, одобрение - раскрыто в одноимённом юмористическом рассказе 1987 г. М. А. Мишина, эстрадной миниатюре из репертуара Г. В. Хазанова.) никакого отношения ни к патриотизму, ни к производным от этого слова не имеют, ибо суть другая поведения и его причин. Впрочем так же как и "охранитель" (разг. тот, кто охраняет кого либо или что либо; защитник, хранитель; устар. приверженец старины, противник новшеств, преобразований) не имеет никакого отношения к патриотизму и его производным.

Я вообще не понимаю, зачем плодить на АШ лишние сущности и использовать термины, суть которых не понимаешь, да ещё и использовать их в попытках уничижения тех, кто потоптался когда-то по твоему самолюбию (это я про Оракла)? Разве ты (это не к вам, а вообще) при этом не выглядишь дурачком?

ЗЫ. А вот тех кто испытывает искажённое чувство "любви" и "преданности" к представителям власти можно назвать:

Выбирайте любой, самый подходящий к ситуации термин из вышеприведённых и используйте его, а не уродуйте производные от слова "патриотизм"

Аватар пользователя Надоело
Надоело(4 года 5 месяцев)

Термин антиваксер или антипрививочник вполне говорит о своей сути. И вполне понятно, кого относят к этой категории.

Кому понятно? В свете ковидной истерии подобные вам кого только не относили. Лично у меня и у моих детей все необходимые и проверенные временем прививки сделаны. По поводу прививки от ковида послал нахер - и вот мы с женой уже "антиваксеры". Сначала коллеги и некоторые товарищи пытались ржать с нас, таких "несовременных из каменного века". Потом, когда все они, такие из себя привитые, болели одинаково часто и с одинаковыми с нами симптомами, конский ржач стал слегка стихать. Потом они стали болеть чаще, а потом один коллега (молодой, кстати) умер от тромба. Все они, конечно, связали это со всякими случайностями и т.д. 
Позавчера показал им видео израильского тв про файзер, ржача больше не слышу, начинается поиск фраз для "красивого выхода из положения зю"

Аватар пользователя Provok
Provok(10 лет 10 месяцев)

Известно же, что если в России что-то произошло - это плохо. Если в России что-то не произошло - это тоже плохо. Любой, отступающий от этого правила - турбопатриот и шапкозакидатель.

Аватар пользователя Paul2700
Paul2700(8 лет 5 месяцев)

smile9.gif

Аватар пользователя Ice Rain
Ice Rain(5 лет 10 месяцев)

Так Оракля-спецвовсем других слов и не знает.

Вот выучил одно слово "турбопатриот", и применяет его к месту и нет.

Аватар пользователя oracle
oracle(8 лет 5 месяцев)

Есть еще ура-патриот

 

Комментарий администрации:  
*** Распространяю не рефлексируя ***
Аватар пользователя shepgot
shepgot(4 года 3 месяца)

В чем между ними разница?

Аватар пользователя oracle
oracle(8 лет 5 месяцев)

В степени агрессивности

 

Комментарий администрации:  
*** Распространяю не рефлексируя ***
Скрытый комментарий Александр Хуршудов (c обсуждением)
Аватар пользователя Александр Хуршудов

Не торопись, как голый в баню...

на чем вы основываете ваши прогнозы?

Это не прогноз, дурак. Просто высказал мнение. Прогнозы здесь:

https://aftershock.news/?q=node/811448&full

 

Комментарий администрации:  
*** Покойся с миром, уважаемый Александр - https://aftershock.news/?q=node/1485324 ***
Аватар пользователя oracle
oracle(8 лет 5 месяцев)

ЦБ намеренно ослабил рубль

А это тоже мнение. Или есть какие-то доказательства

 

Комментарий администрации:  
*** Распространяю не рефлексируя ***
Аватар пользователя Александр Хуршудов

Заткнись.

Комментарий администрации:  
*** Покойся с миром, уважаемый Александр - https://aftershock.news/?q=node/1485324 ***
Аватар пользователя oracle
oracle(8 лет 5 месяцев)

И одно только слово твердит: «Лимпопо, Заткнись

 

Комментарий администрации:  
*** Распространяю не рефлексируя ***
Аватар пользователя Александр Хуршудов

Я же тебе сказал: не торопись, как голый в баню...smile1.gif Доллар уже 68,9 руб, минус почти 3%. Молодец Сахильзадовна....smile3.gif

Комментарий администрации:  
*** Покойся с миром, уважаемый Александр - https://aftershock.news/?q=node/1485324 ***
Аватар пользователя kolos
kolos(7 лет 3 месяца)

А ведь это соплеменник Эльвиры.

Позор татарского народа...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в раздувании помойных срачей и флуда ***
Аватар пользователя oracle
oracle(8 лет 5 месяцев)

Курс ЦБ на 23.12.2022 

72,1306 за доллар

76,6446 за евро

 

Комментарий администрации:  
*** Распространяю не рефлексируя ***
Аватар пользователя oracle
oracle(8 лет 5 месяцев)

Дедушка, о чем вы?

Курс ЦБ на 23.12.2022 

72,1306 за доллар + 1,6050

76,6446 за евро + 1,5532

https://cbr.ru/currency_base/daily/?UniDbQuery.Posted=True&UniDbQuery.To=23.12.2022

 

Комментарий администрации:  
*** Распространяю не рефлексируя ***
Аватар пользователя Александр Хуршудов

Если бы у меня был такой глупый и наглый внук, я бы его порол каждый день... для профилактики...smile1.gif

Банк России «для обеспечения стабильной деятельности экономических агентов на территории Российской Федерации» решил уменьшить временной диапазон расчета официального курса иностранных валют. Об этом говорится в Telegram-канале регулятора.
«Курс доллара США по расчету к рублю будет вычисляться на основе данных Московской биржи о средневзвешенном курсе доллара США к рублю по сделкам с 10:00 до 15:30 мск. Ранее период расчета — 10:00–16:30 мск», — сказано в сообщении.
Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/finances/25/04/2022/62663a839a79475f4a9b7199

Комментарий администрации:  
*** Покойся с миром, уважаемый Александр - https://aftershock.news/?q=node/1485324 ***
Аватар пользователя Ахимыч
Ахимыч(9 лет 6 месяцев)

А сейчас, клоун, чего скажешь про прогнозы Хуршудова? 

Аватар пользователя Stalim
Stalim(10 лет 10 месяцев)

Ну как там себя чувствуете)) Ахаааа обосрамшись)

Аватар пользователя Надоело
Надоело(4 года 5 месяцев)

Смотрю я на ваш комментарий, потом на график рубля - и понимаю, почему вас даже не удостоили ответом

Аватар пользователя oracle
oracle(8 лет 5 месяцев)

Да у вас зрение неважнецкое. Срочно к глазнику.

Тут уже несколько человек участвуют в дискуссии и комментариев за десяток перевалило, а вы будто слепой без поводыря

А вы вот на это смотрите

Курс ЦБ на 23.12.2022 

72,1306 за доллар + 1,6050

76,6446 за евро + 1,5532

https://cbr.ru/currency_base/daily/?UniDbQuery.Posted=True&UniDbQuery.To=23.12.2022

 

Комментарий администрации:  
*** Распространяю не рефлексируя ***
Аватар пользователя Александр Хуршудов

Вот же балбес. Упрямый как хохол или татарин...smile1.gif

Комментарий администрации:  
*** Покойся с миром, уважаемый Александр - https://aftershock.news/?q=node/1485324 ***
Аватар пользователя oracle
oracle(8 лет 5 месяцев)

Почему упрямый?

Я вам каждый раз привожу реальные доводы, на которые вы не находите аргументов, кроме "заткнись"

Знаете, каждое ваше это как похвала моим аргументам.

А вот теперь еще и "упрямый". Тоже годится

 

Комментарий администрации:  
*** Распространяю не рефлексируя ***

Страницы