Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Смерть вторая

Аватар пользователя DarkUser

Слово и понятие смерть поразили в первый раз слух и мысль человека при вступлении его в рай. Между древами рая были особенно замечательны древо жизни и древо познания добра и зла. Господь, введя человека в рай, заповедал ему: от всякого древа, еже в раи, снедию снеси: от древа же, еже разумети доброе и лукавое, не снесте от него: а в онь же день снесте от него, смертию умрете.

Несмотря на страшную угрозу смертью, человек преступил заповедь и, по преступлении, немедленно умер; смерть мгновенно явилась во всех движениях души и в ощущениях тела. Святый Дух, обитавший в человеке, сообщавший бессмертие душе и телу, бывший их жизнью, отступил от них как от нарушивших общение с Богом произвольным отвержением заповеди Божией и столько же произвольным вступлением в единомыслие и союз с сатаною. Святый Григорий, архиепископ фессалоникийский, говорит: "Как разлучение души от тела есть смерть тела, так и разлучение Бога от души есть смерть души. В этом, собственно, заключается душевная смерть. На эту смерть указывал и Бог заповедью, данною в раю, когда говорил: в онь же аще день снеси от возбраненнаго древа, смертию умреши. Тогда умерла душа Адамова, разлучившись преслушанием от Бога; телом же он прожил от того времени до девятисот тридцати лет. Эта смерть, постигшая душу за преслушание, не только соделывает непотребною душу, но и распространяет проклятие на всего человека; самое тело подвергает многим трудам, многим страданиям и тлению. Тогда, по умерщвлении внутреннего человека преслушанием, услышал перстный Адам: проклята земля в делех твоих, в печали снеси тую вся дни живота твоего. Терния и волчцы возрастит тебе, и снеси траву сельную. В поте лица твоего снеси хлеб твой, дондеже возвратишися в землю: яко земля еси и в землю пойдеши".

Знаменуя смерть души, святый Иоанн Богослов сказал: есть грех к смерти, и есть грех не к смерти. Он назвал смертным грехом грех, убивающий душу, тот грех, который совершенно отлучает человека от Божественной благодати и соделывает его жертвою ада, если не уврачуется покаянием действительным и сильным, способным восстановить нарушенное соединение человека с Богом. Таким покаянием святый Апостол Петр уврачевал свой смертный грех — отречение от Христа, а святый пророк Давид — свои два смертные греха: прелюбодеяние и убийство.

Покаяние в смертном грехе тогда признается действительным, когда человек, раскаявшись в грехе и исповедав его, оставит грех свой. Таким покаянием блудники, прелюбодеи, мытари, разбойники восхитили царство небесное; к такому покаянию — к воскресению из смерти душевной призывает апостол Павел: возстани спяй, вопиет он, и воскресни из мертвых и осветит тя Христос. Но кто внимает этому гласу, этой духовной трубе, призывающей к воскресению души, к воскресению, более необходимому для спасения, нежели то, которое оживит тела, не оживит уже душ, умерщвленных грехом? Все мы пребываем в умерщвлении, исполняя греховные пожелания наши, которые не только воюют на душу, но, будучи удовлетворяемы, и умерщвляют ее. Указывая на смерть души, на существенную смерть, Спаситель мира назвал мертвецами всех людей, современных Его пребыванию на земле, не обращавших внимания на Его Всесвятое учение, необходимое для спасения, единое на потребу для истинной жизни человека: остави мертвым погребсти своя мертвецы, сказал Он последователю Своему, просившему дозволения отлучиться на время от Господа и от внимания Его святому учению, для погребения скончавшегося своего родителя. Мертвыми наименовал Господь тех живых по плоти, которые были поистине мертвы, как умерщвленные душою. Те из этих мертвецов, которые остаются чуждыми Христа в течении всей земной жизни, и в этом состоянии отходят в вечность не познают воскресения во все пространство времени, данное для этого воскресения, и заключающееся между двумя пришествиями Христовыми, первым — совершившимся и вторым, имеющим совершиться. Прочий же мертвецы не ожиша, говорит о них зритель таин, святый Иоанн Богослов, дондеже скончается тысяща лет.

Блажен и свят, возвещает сын духовного грома, иже имать часть в воскресении первем: на нихже смерть вторая не имать области, но будут иереи Богу и Христу, и воцарятся с Ним тысящу лет. Тысяча лет по объяснению, общепринятому святою Церковью, не знаменует здесь определенного числа годов, а знаменует весьма значительное пространство времени, данное милосердием и долготерпением Божиим, чтоб весь плод земли, достойный неба, созрел, и чтоб ни едино зерно, годное для горней житницы, не было утрачено. Когда и самые святые Божии уже сочли грехи мира преисполнившимися, а окончательный суд Божий настолько нужным, тогда услышали от Бога: да почиют еще время мало, дондеже скончаются и клеврети их и братия их. 

Так долготерпеливо великое милосердие Божие! "Тысяча лет, — говорит святый Андрей, архиепископ Кесарийский, — время от вочеловечения Христова до второго славного Его пришествия... Тысяча лет — время, в течении которого будет благовествоваться Евангелие. Нет нужды разумевать буквально тысячу лет. Так число не имеет буквального значения ни в словах Песни Песней: муж принесет в плоде тысящу сребреник. Виноград Мой предо Мною: тысяща Соломону, и двести стрегущим плод его; ни в словах Господа Иисуса: даяху плод, ово убо сто, овоже шестьдесят, овоже тридесять. Полным числом изображается обилие и совершенство в плодоприношении. Так и здесь чрез тысячу лет изображается преисполненное плодоприношение веры", для которого дано все нужное время: полнота времени изображена словом "тысяча лет". С начала этого тысячелетия открылось, и ныне продолжает открываться первое, таинственное, существенное воскресение мертвых; оно будет продолжаться до конца времен.Аминь, аминь глаголю вам, сказал Господь, яко слушая словесе Моего и веруяй пославшему Мя имать живот вечный, и на суд не приидет, но прейдет от смерти в живот. 

Объясняя эти слова Спасителя, блаженный Феофилакт говорит: "Верующий во Христа не пойдет на суд, т.е. в муку, но живет присносущною жизнию, не подвергаясь душевной и вечной смерти, хотя б и вкусил по естеству сию временную смерть". То же значение имеют и слова Господа, сказанные Им Марфе, пред воскресением брата ее, Лазаря: Аз есмь воскресение и живот; и всяк живый и веруяй в Мя, не умрет во веки. Сыны и дщери ветхого Адама, рожденные по его образу и подобию падшими, рожденные для вечной смерти, переходят верою в нового Адама к вечной жизни. Этот переход, это воскресение незаметны для чувственных очей, непостижимы для плотского ума, но ясны и ощутительны для души, над которою они совершаются. "Когда слышишь, — говорит святый Макарий Великий, — что Христос, сошед во ад, освободил содержимыя там души, не думай, чтоб это далеко отстояло от совершающегося ныне. Знай: гроб — сердце: там погребены и содержатся в непроницаемой тьме твой ум и твои помышления. Господь приходит к душам, во аде вопиющим к Нему, т.е. в глубину сердца, и там повелевает смерти отпустить заключенные души, молящие Его, Могущего освобождать, об освобождении. Потом отвалив тяжелый камень, лежащий на душе, отверзает гроб, воскрешает точно умерщвленную душу, и выводит ее, заключенную в темнице, на свет". Первое воскресение совершается при посредстве двух таинств: крещения и покаяния. Чрез святое крещение воскресает душа от гроба неверия и нечестия, или от первородного греха и собственных грехов, соделанных в нечестии; а чрез покаяние уже верующая душа воскресает от смерти, нанесенной ей смертными грехами, или нерадивою, любосластною жизнию, по крещении. Совершитель воскресения — Дух Святый.

Воскресших от душевной смерти видел святый Иоанн Богослов и сказал о них: видех престолы, и седящия на них, и суд дан бысть им: и души растесанных за свидетельство Иисусово и за слово Божие, иже не поклонишася зверю, ни иконе его, и не прияша начертания на челех своих, и на руце своей, и ожиша, и воцаришася со Христом тысящу лет... Се воскресение первое, состоящее в оживлении души из ее смерти верою в Господа Иисуса Христа, в омовении грехов святым крещением, в жизни по завещанию Христову и в очищении покаянием грехов, соделанных после крещения. Престолы святых — их господство над страстями, над самыми демонами, над недугами человеческими, над стихиями, над зверями, обилие их духовных дарований. Им дан суд, т.е. рассуждение духовное, которым они обличают грех, как бы он ни был прикрыт благовидностью, и отвергают его; им дан суд, которым они судят ангелов тьмы, приемлющих вид Ангелов, и не дозволяют им обольщать себя.

Они не поклонились ни зверю, ни иконе его: ни антихристу, ни предъизображавшим его гонителям христианства, требовавшим от христиан отречения от Христа и отвержения Его Всесвятых заповеданий. Они не прияли ни на челах, ни на десницах начертаний врага Божия, но усвоив себе ум Христов, постоянно выражали его в образе мыслей и в образе действий, не щадя крови своей для запечатления верности Христу, и потому воцарились со Христом. Для них нет смерти! Для них разлучение души с телом — повторим вышеприведенную мысль Василия Великого — не смерть, но переход от скорбного земного странствования к вечной радости и упокоению. Смерть вторая, т.е. окончательное осуждение на вечные адские муки и предание им, не имать области над воскресшими первым воскресением; воскресшие им будут иереи Богу и Христу, и воцарятся с Ним тысящу лет. 

Это царствование священников Божиих в Духе Святом не может быть прервано разлучением души от тела: оно развивается и упрочивается им. Егда скончается тысяща лет, исполнятся времена, и созреет весь словесный плод земли, — последует воскресение второе, воскресение тел. После него усугубится блаженство праведников, благовременно воскресших первым воскресением; усугубится после него смерть отверженных грешников, лишившихся первого воскресения.

Автор: Игнатий Брянчанинов, Слово о Смерти.

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя gfksx2
gfksx2(5 лет 10 месяцев)(12:27:30 / 06-08-2012)

Если бы бог хотел что бы Адам и Ева не ели яблоко, то он мог бы надёжно спрятать дерево. Если не спрятал значит давал выбрать : есть или не есть ,что рано или поздно привело к тому что яблоко бы съели . Бог же смотрит в будущее ? Яблоко должно было быть съедено ?что бы случилось если бы яблоко не съели ? 

   Так же как Христос не мог не умереть, иначе о нём бы говорили как о фокуснике . Причём он должен был умереть при всех ! что бы все видели и не говорили что это фокус . Фокусы разные бывают, но никакому фокуснику не удалось воскреснуть . 

Всё таки даркюзер, бог хотел развития человка , иначе почему он не создал нас камнями ?

Аватар пользователя Элияghy
Элияghy(5 лет 8 месяцев)(12:58:30 / 06-08-2012)

Прятать смысла нет, потому, как только лишь человеку дана полная свобода воли. А развития - конечно хотел, но развиваться то тоже можно поразному, можно прокачиваться в ВоВ, а можно развиваться духовно. Таки свобода воли =)

Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 10 месяцев)(13:54:53 / 06-08-2012)

>Если бы бог хотел что бы Адам и Ева не ели яблоко, то он мог бы надёжно спрятать дерево. Если не спрятал значит давал выбрать : есть или не есть ,что рано или поздно привело к тому что яблоко бы съели .

Бог дает первым людям несколько разрешительных и запретительных заповедей. Человек ещё духовно юн, и соблюдая заповеди он должен возрастать в духе, совершенствоваться. Для нас естественно постоянно изменяться, возрастать или падать. Заповеди Божии возводят безопасные границы, и если не выходить за них, то возрастание никогда не станет падением. Именно так и должен был развиваться человек по плану творения - безопасно, без горя и страданий, в любви и постоянном общении с Богом. 

Поэтому не стоит поддаваться искушению сказать, что первородный грех был человеку необходим для совершенствования. Это далеко не так. Человек словно блудный сын потребовал у Бога причитающуюся ему часть наследства, и ушел в страну далеку это наследство проматывать. Потому и терпим мы сейчас скорби и страдания, и было бы кощунством обвинять Бога в таком сатанинском плане развития человека.

(Кто не знает притчи о блудном сыне, почитайте)

>Бог же смотрит в будущее ? Яблоко должно было быть съедено ? что бы случилось если бы яблоко не съели ? 

Конечно Бог знает и прошлое и будущее, в силу того, что для него нет времени. Но вот утверждение о том, что яблоко должно быть съеденно, неверно. 

Можно на примере сотворения человека увидеть, как Бог размышляет о том, что человек падет и его надо будет спасать:

И сказал Бог:

— Создадим человека — Наш образ и Наше подобие — чтобы

он господствовал над рыбами в морях‚ и над птицами в небе, и

над скотом, и над всею землею, и над всею живностью земной.

Здесь подчеркивается уникальность создания человека - во первых, когда Бог творил до этого он не подчеркивал, что именно собирается сотворить, а вот вторых Бог советуется между Собой, предвидя падение человека и необходимость его спасения.

>Так же как Христос не мог не умереть, иначе о нём бы говорили как о фокуснике . Причём он должен был умереть при всех ! что бы все видели и не говорили что это фокус . Фокусы разные бывают, но никакому фокуснику не удалось воскреснуть . 

Христос умер не для того, что бы о нем не пошла слава фокусника. И воскрес он тоже не для подтверждения своих способностей. Он умер для спасения человека. Что такое спасение? Церковь говорит, что до Христа человек сходил в ад независимо от праведности своей жизни. Любой человек попадал после смерти в ад! Праведники там не мучились, но и не блаженствовали. И Христос, Бог вочеловечившийся, принявший на себя чужие ему грехи, будучи агнцем (так называли чистое жертвенное животное в Ветхозаветные времена), под тяжестью этих грехов так же попадает в ад.

Бесы ждали человека грешного, а приняли Бога всемогущего. Хотел бы я видеть их удивление. :) Наверное знай они доподлинно кто такой Христос (а не просто догадываясь), они бы никогда не допустили Его смерти. И вот, попав в ад Христос разрушил его! Не до конца, так как ад существует и сейчас, но сделав возможным выход из него. Ведь ад не для человека создан, а для отпавших ангелов, которые так упорно не хотят там быть в одиночестве.

Христос вывел из ада тех, кто хочет быть с ним, с Богом. Вот ещё и привер применения личной, свободной воли. И сошествия Спасителя во ад не было одномоментным, Христос постоянно сходит туда и выводит оттуда уверовавших в Него.

Понимаете теперь почему православная церковь называет Христа Спасителем? Он спас каждого из нас от ада, нужно лишь только и свою волю направить к Богу, ко Христу.

>Всё таки даркюзер, бог хотел развития человка , иначе почему он не создал нас камнями ?

Бог сотворил человека по образу, и подобию своему. Он сам обладает свободой воли, таким же сотворил и нас. Будучи любовью, Он не хотел человеку страданий и горя, потому и дал ему свои заповеди. Нарушения заповедей убивает человека телесно и духовно, но и здесь Бог, который любовь, обращает зло в добро. Эти страдания действительно обращают человека к Богу, возвращают его обратно. Но только лишь в том случае, если сам человек хочет быть с Бого, иначе земные страдания лишь прелюдия страданий духовных.

Аватар пользователя gfksx2
gfksx2(5 лет 10 месяцев)(02:31:36 / 07-08-2012)

"а вот вторых Бог советуется между Собой, предвидя падение человека и необходимость его спасения." Так яблоко не могло быть не съедено ? Представляю жизнь Адама и Евы в раю : поел, поспал, повторить. Стыда они незнают, значит не плодяца, значит отсутствуют движущие силы . Адам должен был съесть яблоко даже если и против своей воли .

"Христос умер не для того, что бы о нем не пошла слава фокусника."   Правильно поэтому не мог не умереть, не умер бы, не воскрес бы, люди не поверили бы Христу особенно сегодня с сегодняшними фокусами.

"Он не хотел человеку страданий и горя, потому и дал ему свои заповеди."   Невзможно чему либо научится, "не порезав пальцы", ну не верю я в это !

"Нарушения заповедей убивает человека телесно и духовно,"  согласен, но так же даёт пищу для размышлений.

Аватар пользователя Элияghy
Элияghy(5 лет 8 месяцев)(09:59:35 / 07-08-2012)

"Стыда они незнают, значит не плодяца, значит отсутствуют движущие силы" - а как же сказанное Богом - "Плодитесь и размножайтесь"? Стыд - это блуд, в интимных отношениях, между мужем и женой нет ни чего постыдного.

"...не умер бы, не воскрес бы, люди не поверили бы Христу особенно сегодня с сегодняшними фокусами" - а как  же те, которые поверили ему еще до Воскресения? Христос умер, дабы пострадать за все человечество, дабы люди не во ад сошедши были, но имели жизнь вечную. Не умереть не мог, так как был сыном человеческим, но не пострадать мог, так как был искушаем дьяволом, и лично, сам себе мог выбрать другую участь.

"Невзможно чему либо научится, "не порезав пальцы", ну не верю я в это" - а вы представьте идеальное общество, которое просто не дает вам шанса порезаться, и при этом ваша жизнь только становится лучше. Мы режемся, потому, что нам сказали, что надо резаться, нас научили, что учимся мы только на своих ошибках. Помните старую пословицу, про то, что учиться надо на чужих ошибках?

Аватар пользователя gfksx2
gfksx2(5 лет 10 месяцев)(11:24:57 / 07-08-2012)

"а как же сказанное Богом - "Плодитесь и размножайтесь"? " А когда это он сказал и кому , разве не после того как яблоко съёли ?

"а как  же те, которые поверили ему еще до Воскресения?"  Маворди тоже много верили , но его скоро забудут. И Мавроди не воскреснет !

"а вы представьте идеальное общество"   Вообще пиздец ! феерический !   А пусть соберутся все хорошие и убьют всех плохих ! Бабло побеждает зло ! Почитайте историю там такие попытки описываются .

Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 10 месяцев)(11:33:34 / 07-08-2012)

Ваши доводы о том, что идеального общества любви существовать не может вполне понятны. И я даже с вами в этом соглашусь - в нашем теперешнем падшем состоянии такого общества и такого духовного развития достигнуть невозможно! Весь наш опыт именно об этом и свидетельствует.

Но мы то говорим о первых людях, до грехопадения. Это очень важный момент! До грехопадения человек был совершенным существом, духовно мудрым, имел постоянный контакт с Богом. Он обладад телом материальном, но и духовным одновременно. И возрастание человека было не падательным. Ему не нужно было резать пальцы, что бы понять свои ошибки. Вот ведь в чем дело...

Аватар пользователя gfksx2
gfksx2(5 лет 10 месяцев)(12:18:01 / 07-08-2012)

Даркюзер давайте  как говорится пошевелим параметрами : сейчас понятно что повернуть назад неполучится, грехопадение произошло, а что бы было если бы Адам яблоко не съел ? Что мы потеряли ?

Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 10 месяцев)(13:08:57 / 07-08-2012)

Во первых мы бы не были духовно мертвыми людьми. Иисус Христос говорил по этому поводу Никодиму:


3 Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.


4 Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?
5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
6 Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.
7 Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше.
8 Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.
9 Никодим сказал Ему в ответ: как это может быть?
10 Иисус отвечал и сказал ему: ты - учитель Израилев, и этого ли не знаешь?(Иоан.3:3-10)

Тоесть человек рожденный от плоти есть только плоть, ему нужно ещё родиться от Духа. Это слова самого Господа, и именно грехопадение повредило в человеке этот дух, сделав необходимым второе рождение.

Второе следствие грехопадения, это удобосклонность человека ко злу. Мы стали похожи на бесов в этом плане, нам стало приятно грешить. Человек всё ещё не зол по своей сути, как бесы, но творить грех ему стало приятно. Добро же даётся неимоверными усилиями.

Третье следствие грехопадения - дебелость тела. Человек стал "глух" к духовному, и слеп к самому себе, находится в прелести (тоесть самообольщении).  Находясь в состоянии тяжелой болезни, мы совершенно не чувствуем этого.

Аватар пользователя Элияghy
Элияghy(5 лет 8 месяцев)(12:46:46 / 07-08-2012)

Отнюдь, сразу после сотворения:

26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. (Быт.126-28)

Ну про сравнение Мавроди и Христа, думаю не стоит вдаваться в спор, он не получится)

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(12:43:38 / 06-08-2012)

Тёмный, такой вопрос - вот допустим сейчас у каждого человека есть душа, и людей становится всё больше и больше, откуда души берутся? делает ли их бог, перерождаются или множатся сами (по аналогии с естественным размножением)?

А вообще, у Игнатия развитое костноязычие, с трудом понял треть того о чём он пишет, про смерть вторую так и не понял

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 9 месяцев)(12:43:47 / 06-08-2012)

скорее всего, они созданы единым актом творения и ждут своего воплощения на Земле.

Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 10 месяцев)(12:52:40 / 06-08-2012)

Приводить ссылки не буду, но на этот счет есть несколько мнений.

1. Мнение первое. Считается что в момент зачатия родители создают ребенку тело, а Бог творит душу (или же сотворил её в момент творения мира, что вообщем одно и тоже). Но в этом случае неясно, почему же человек рождается склонным ко греху. Ведь Бог творит только совершенные вещи, и в том случае если Он сам дает человеку душу, душа будет совершенна.

2. Мнение второе. Считается, что Бог установил законы, по которым человек как душа живая, может родить душу живую. Тоесть Бог учавствует в акте творения новой души опосредованно, через установленные им законы. В этом случае ясно, почему родившейся человек будет обладать склонностью ко греху. Поврежденное естество роджает такое же поврежденное естество. И в этом же случае понятно почему ребенок так похож на своих родителей - он их физическое и духовное дитя. Но повторюсь ещё раз, эти законы установил Бог и, естественно, без Его воли ни одна душа не может быть рождена.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(13:03:55 / 06-08-2012)

прямо щас придумал своё мнение - что если родители рождают ребёнка и по акту зачатия делятся с ребёнком частями своей души. Если ребёнок рождён в любви и без греха то душа родителей наполняется любовью и увеличивается несмотря на отданую часть, душа ребёнка состоящая из частей душ родителей тоже растёт на почве любви родителей. Если же ребёнок рождён без любви ли во грехе, то души родителей уменьшаются или деградируют, у ребёнка душа не растёт или вовсе умирает. Как тебе, Тёмный?

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Элияghy
Элияghy(5 лет 8 месяцев)(13:09:42 / 06-08-2012)

Дети - чистейшие создания =) Ведь даже в Библии заповедано быть как детям. Дети не обижаются, дети прощают, деи радуются. Однако душа есть у каждого =) И не важно, кто родители ребенка, убийцы-наркоманы, или священник с матушкой, ребенок рождается с душой, и с первородным грехом. Дальше все зависит от... ну от всего))  А вот по поводу смертности души, чистое имхо, она конечно не умирает, но вот замуровать ее так глубоко, что ее даже слышно не было - очень даже возможно.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(14:08:44 / 06-08-2012)

дети не чистейшия создания, Тёмный, когда объяснял почему в Соддоме и Гоморре погибли и дети, говорил что там все взрослые пали и растлились и дети их ничего кроме греха познать не могли, потому бог всех и зачистил. насчёт смерти души, Тёмный приводил 8 смертных грехов при которых происходила смерть души, раз есть самосмерть души то должна быть и саможизнь души, при этом сохраняется божественное происхождение души, т.е. бог изначально создал только Адама и Еву, они нагрешили, стали размножаться и передавать лучшие части свих душ детям, воспитывать их в любви (души их росли и множились - как-то так), т.е. бог через Адама и Еву вдохнул душу в каждого рождённого ими и их потомками

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Элияghy
Элияghy(5 лет 8 месяцев)(10:04:58 / 07-08-2012)

Дети - чистейшие создания, не до 18 лет, как по закону, а когда рождаются, пока чисты от общественных насаждений. Когда у вас будет свой ребенок, хотя бы один, вы это поймете =) Чтобы поднять ребенку настроениеЮ ему не надо рассказывать пошлых анекдотов, не надо рассказывать, как у кого то на работе машину разрисовали, достаточно улыбнуться. Чтобы дитя тебя простило не надо даже просить прощения, хотя часто зря, возможно просто позвать его и он уже не будет помнить обиды).

Смерть души - как вам объяснить, душа не умирает, душа есть у каждого человека, просто она как бы загоняется в такие далекие места, чтобы не слышать ее, чтобы не слышать голос совести, чтобы не слышать голос Бога, для некоторых совесть многое значит, для некоторых ни чего, у некоторых ее просто нет. Но душа жива, если человек захочет, если покается, хотя это иногда и вовсе невозможно, Бог примет его.

Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 10 месяцев)(13:14:57 / 06-08-2012)

Так себе :) В твоей версии Бог как бы и не нужен. А в реальности только Он наполняет душу человека своими нетварными энергиями, называемыми благодатью.

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 9 месяцев)(13:55:04 / 06-08-2012)

спрашивал я одного товарища - "почему Бог не пожелал смерти Гитлера в 40-м году?" А он отвечает, мол, в этом случае командование могло перейти к более способному человеку, и война могла бы быть еще более кровавой.

Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 10 месяцев)(12:59:05 / 06-08-2012)

>А вообще, у Игнатия развитое костноязычие, с трудом понял треть того о чём он пишет, про смерть вторую так и не понял

Святитель Игнатий жил в 19 веке (1807–1867) и его язык трудно воспринимать современному человеку. Однако, он славится тем, что переложил труды древних Отцов на современный (ему) язык, и тем упростил их понимание. Кроме того, это был умнейший человек, и его трудно понять именно в силу того, что каждая написанная им строка наполненна глубоким смыслом.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(13:06:31 / 06-08-2012)

мне больше понравилось про апокалипсис, просто, понятно и доходчиво

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 10 месяцев)(13:08:52 / 06-08-2012)

Статьи будут разные, нельзя же всё время играть в песочнице. :) Следующая будет про Николаитов, постараюсь найти понятную, написанную современным языком статью.

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 9 месяцев)(12:41:37 / 06-08-2012)

одни говорят - душа бессмертна, а Брянчанинов вот думает по-другому...

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(13:54:27 / 06-08-2012)

Душа человеческая  бессмертна, но может быть поражена недугом, при излечении оного душа переносит тягчайшие муки.

Аватар пользователя blodwyn
blodwyn(5 лет 8 месяцев)(01:26:33 / 07-08-2012)

ойойойойойойой /побежал затариваться свечками на 3 жизни вперед/

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...