По следам расстрела в Белгороде. Спецрасследование: факты, информация, выводы

Аватар пользователя Rhett Butler

"На фоне молчания официальных органов в Сети строятся различные версии трагедии на полигоне в Солоти, где 3 недели назад двое таджиков расстреляли на учениях военнослужащих-контрактников.

"Царьград" провёл собственное расследование, чтобы понять, почему непонятные уроженцы одной из среднеазиатских республик оказались среди резервистов для участия в спецоперации.

Замалчивание подробностей во время следствия, конечно, можно понять: речь идёт о воинской части, где готовят бойцов для участия в спецоперации, а значит, пока не появится какая-то ясность, любые интерпретации могут нанести вред.

Но отсутствие внятной информации (хотя бы официальных заявлений) как раз и приводит к появлению слухов, домыслов, фантазий и так далее. В медиаполе, к слову, ЧП практически никак не освещается - за исключением цитирования всего-навсего пары пресс-релизов. Так что различные версии строят на просторах соцсетей и в "Телеграме".

"Царьграду" удалось выяснить некоторые весьма любопытные детали, которые, возможно, помогут в этом деле следственным органам.

"Раздражающая" дисциплина на стрельбах

В субботу, 15 октября, около 10 часов утра взвод, сформированный из резервистов-добровольцев (не мобилизованных, следует здесь уточнить), отправился из воинской части, где он дислоцировался, на военный полигон близ села Солоти отрабатывать стрельбы по мишеням. В основном из автоматов, но были оборудованы и две позиции для отработки навыков пулемётчиков.

 Как удалось узнать "Царьграду", процесс стрельб контролировали два офицера - непосредственный командир подразделения и дежурный по полигону. Кроме того, присутствовали командир батальона и ещё один взвод, который конкретно в тот момент получал инструктаж, а также боевое охранение - на нескольких "точках" за позициями для стрельб и места расположения боеприпасов.


По словам нашего источника, главной ошибкой командиров на месте ЧП было отсутствие строгой дисциплины: пока первая группа только готовилась выйти на рубеж, откуда должна была приступить к стрельбе, остальные толпились, уже получив "рожки" для своих автоматов. Некоторые готовились, кто-то болтал, разбившись на группки. Их особо не трогали - зачем мужиков нервировать лишний раз, их-то впереди ждёт фронт.


 Обычно на рубеж выходят группами по пять человек, которые получают боеприпасы, или непосредственно на позиции, перед началом огневого упражнения, или заранее, но - только они, остальные ждут своей очереди, пока не завершит стрельбу первая группа.

Затем она отчитывается, уходит назад, на её место в том же порядке выдвигается вторая - отстреливается, уходит, идёт третья и так далее",

- рассказал Царьграду бывший командир военно-учебного центра подполковник запаса Андрей Т.

Более того, до начала выполнения задания, уже на огневом рубеже, каждый боец обязан дать полный и весьма подробный отчёт о готовности. Да, это занимает время, командиры (особенно молодые лейтенанты) нервничают, злятся, но - таковы правила "Курса стрельб из стрелкового оружия", утверждённые приказом главнокомандующего Сухопутными войсками - заместителя Министра обороны РФ от 1 июля 2003 г. за №108.


Инструкция "Меры безопасности при проведении стрельб"

Там же, в этом документе, указывается, что "в ходе выполнения упражнений стрельб руководитель стрельбы на участке должен находиться ... при стрельбе в пешем порядке днём не ближе 15 м от стреляющего".

Также назначается оцепление - в составе начальника из числа офицеров или прапорщиков (подчиняются начальнику полигона и старшему руководителю стрельбы) и постов оцепления (по два солдата). Они отвечают за выполнение требований безопасности.

 Проще говоря - следят, чтобы всё было в порядке. При возникновении внештатной ситуации даётся команда "Отбой" - для прекращения стрельбы.

Отдельно всех, кто отвечает за безопасность, инструктируют: если боец повернулся с оружием в обратную сторону (от мишени), ему обязан дать команду непосредственный командир: "Отставить!", у которого, кстати, наготове должен быть штатный пистолет, снятый с предохранителя",

уточняет Андрей Т.

Откуда столько жертв?

Судя по всему, на полигоне Солоти в тот роковой день установленный порядок стрельб выполнен не был.


 Двое бойцов из числа резервистов отчего-то вышли на огневую позицию раньше прочих. Причём с боеприпасами. И "устроились" возле пулемёта, для которого была оборудована позиция.

Остальные из этой же группы (нам не удалось выяснить, сколько именно бойцов было непосредственно в ней) только шли в это время к позициям. Прочие, как уже упоминалось, ожидали - на расстоянии метров в 20-30.


В какой-то момент те двое, что засели возле ячейки с пулемётом, развернули оружие (по некоторым данным, у одного из них был ещё и АК-74) и открыли стрельбу. Фактически - в упор.

В результате - одиннадцать человек погибли, порядка двадцати были ранены.

Согласно показаниям выживших, всё продолжалось около минуты или даже меньше, - рассказал наш источник.

 Едва раздалась первая очередь, резервисты бросились врассыпную, некоторые присели. А учитывая, что они стояли кучно, то многие попали под пули. Большинство были без бронежилетов, оттого так много жертв(в приказе главкома СВ, который мы приводили, есть п.14, где обучаемым бойцам предписывается быть в касках и "брониках" -  прим. "Царьграда"),

- продолжает собеседник.

Только после того, как закончился хаос - когда фактически все, кто находился в прицельной близости, полегли, - жизни оставшихся были спасены точными выстрелами лейтенанта из оцепления. 

Между тем экс-начальник военно-учебного центра удивлён, почему резервистов не удосужились научить, как действовать в случае попадания в засаду - именно так можно, в принципе, по его словам, расценивать произошедшее с точки зрения войны:

 В подобных ситуациях, когда стреляют с близкой дистанции, ни в коем случае нельзя убегать: получается, как бы грубо ни звучало, ростовая движущаяся мишень.

В таких случаях надо падать, группироваться и перекатываться, уходя с линии огня. В принципе, это - действия при попадании в засаду противника. И объясняют их, хотя бы "на пальцах", обычно до огневой подготовки. Почему не сделали так на том полигоне - не знаю."

Некоторые издания сообщают, что убийц на самом деле было трое - якобы один успел скрыться. По нашим данным, это не так: есть задержанный, но принимал ли он участие в расстреле сослуживцев, пока подтверждения нет.

Реакция: скупые официальные пресс-релизы, фейковые вбросы и "утечки"

Минобороны сообщило о ЧП совсем коротко - спустя несколько часов после случившегося:

 На полигоне Западного военного округа в Белгородской области двумя гражданами одной из стран СНГ совершён террористический акт. На занятиях с добровольцами террористы обстреляли личный состав подразделения.

В результате теракта на полигоне в Белгородской области 11 человек погибли, 15 пострадали и получают медпомощь. Ответным огнём двое террористов на полигоне ЗВО уничтожены, на месте теракта работают правоохранительные органы."

Большинство СМИ ограничились ретрансляцией этого заявления - что, в общем-то, не удивительно, поскольку информацию о ЧП моментально засекретили. Тут же поползли слухи, что расстреляли мобилизованных из Брянской области.

Рано утром (в 6:45) в воскресенье, 16 октября, выступил губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков, выдав хоть какие-то подробности, а главное - успокоив население своего региона, которому и так достаётся из-за регулярных обстрелов со стороны Харькова.

 Вчера на нашей территории, на территории одной из воинских частей произошло страшное событие. Совершён террористический акт. Погибли и ранены многие военнослужащие. Всем раненым оказывается помощь. Лекарственные препараты, врачи и всё необходимое у нас есть.

Хотел выразить всем семьям погибших слова утешения и соболезнования. Мы с вами. Всё, что зависит от нас, мы поможем тем, кто сейчас находится в наших больницах. Жителей Белгородской области среди раненых и погибших нет",

- заверил глава 31-го региона.

Следственный комитет отреагировал на ЧП ровно через сутки - тоже 16 октября, сообщив о возбуждении Главным военным следственным управлением (ГВСУ) уголовного дела по факту "преступных действий в Белгородской области". Правда, без указания статьи УК, отметив, что "военными следователями выясняются все обстоятельства произошедшего".

На сайте самого ГВСУ, которое структурно входит в СКР (руководитель является заместителем главы Следкома), однако, соответствующей новости нет (как и вообще какой-либо информации по "расстрельному делу").

Зато ещё до заявления Следкома о том, что возбуждено дело, в "Телеграм" утекли фотографии с места происшествия, сделанные сразу после теракта, - при том, что ни у резервистов, ни у армейских офицеров никак не должно было оказаться смартфонов, а вся территория была оперативно оцеплена.

 
 Фото с полигона 18+

И уже к вечеру того же воскресенья дал комментарий глава Брянской области Александр Богомаз, опровергнув вбросы по "своим" погибшим:

 Среди погибших на военном полигоне в Белгородской области нет мобилизованных из Брянской области.

Хочу заверить родных и близких мобилизованных брянцев: военный комиссар Брянской области постоянно находится на связи с частями, куда мобилизованы наши ребята, а вся информация, появляющаяся в неофициальных источниках, нуждается в тщательной проверке, в том числе и правоохранительными органами."


Вопросы опознания

Итак, сейчас известно, что жертв было одиннадцать, плюс двое уничтоженных убийц. И снова - прежде каких-то официальных сообщений список погибших попал в СМИ. Но с ошибкой.

В перечне были указаны два резервиста из подмосковного Воскресенска - двоюродные братья, 28-летний Алексей Сапкалов и 36-летний Денис Синицин. Однако им невероятным образом повезло: за день до трагедии их перевели в другую роту. А в "расстрельный" список они угодили только потому, что обоих по документам не успели просто "переместить" из одного подразделение в другое. Старший из них даже выложил у себя на странице в соцсети фото, датированное 16 октября, - чтобы все знали, что они живы.

Резервисты из Воскресенска, которые по счастливой случайности, остались живы. Фото: ВК

А двоих погибших опознать сразу не удалось, вот воскресенцев и "идентифицировали" вместо них.

Но они оказались живы, а вместо них, по некоторым неподтверждённым данным, изначально неопознанными были офицеры.

К слову, единственным губернатором, который официально признал сам факт наличия среди убитых жителей своего региона, оказался глава Нижегородской области Глеб Никитин:

 Среди погибших на полигоне в Белгородской области есть жители Нижегородской области (таковых - трое). На службу они ушли добровольно, заключив контракты с Минобороны РФ.

Выражаю глубокие соболезнования родным и близким погибших. Окажем семьям всю необходимую помощь. Психологическое сопровождение родных уже организовано военным комиссаром."

Аналогичных сообщений от остальных руководителей территорий мы не нашли.


 К настоящему моменту удалось установить личности девяти погибших от рук террористов бойцов из одиннадцати:

1. Николай Цыганов, 55 лет, Рязань;
2. Николай Липин, 44 года, Лукоянов;
3. Виктор Кириченко, 52 года, Каховка;
4. Николай Агафонов, 45 лет, Нижний Новгород;
5. Вадим Годунов, 39 лет, Североморск;
6. Вячеслав Тиняков, 55 лет, Украина;
7. Георгий Грошков, 51 год, Павлово;
8. Олег Евдощук, 24 года, Вольск;
9. Вадим Гафетдинов, 41 год, Волгодонск;
10. ...? [нет информации]
11. ...? [нет информации]


Эти люди - добровольцы, заключившие контракты с Минобороны. Но погибли они до того, как попали на спецоперацию. Если бы они пали в ходе СВО, их семьям полагалась бы компенсация - слабое утешение для родственников, но тем не менее.

Хотя по всем данным умерли они не по своей вине, а, скорее, по причине халатности некоторых "ответственных лиц" (вернее - безответственных). И отсутствие какой-то вменяемой реакции от глав регионов, мягко говоря, выглядит странно.

Псевдодобровольцы или насильно мобилизованные?

Террористы - это двое уроженцев Таджикистана, трудовые мигранты: 23-летний Мехроб Рахмонов и 24-летний Эхсон Аминзода. Гражданства России ни у того, ни у другого нет, только вид на жительство.

Первый, как выяснил "Царьград", привлекался правоохранительными органами за хранение наркотиков, был ли он осуждён, точных сведений у нас нет, в судебной картотеке информации по нему не имеется.

По второму известно больше. Эхсон Аминзода - уроженец Кушанского района Таджикистана. Приехал в Россию на заработки меньше года назад, жил в Москве, работал в ресторане по патенту и копил деньги на свадьбу - на родине его ждала невеста.


Эхсон Аминзода - один из двух террористов-смертников

Его отец Точиддин Аминзода - бывший высокопоставленный сотрудник МВД среднеазиатской республики, в настоящее время работает в администрации Хатлонской области.


Точиддин [Тоджиддин] Аминзода, отец убийцы из Таджикистана

По утверждению родственников, Эхсон пропал из виду 10 октября, перестав выходить на связь. И, якобы был насильно мобилизован во время "облавы" возле станции метро "Люблино".


 Впрочем, такой поворот, конечно, выгоден таджикской стороне - сделать из убийцы "невинную сакральную жертву": учитывая, что облавы в столице и впрямь были, объяснение получается весьма удачным.


Однако в этой версии не сходятся некоторые детали. Дело в том, что Эхсон сам сообщил близким о намерении уехать из Москвы на некоторое время - вроде как к каким-то друзьям в гости, а потом его телефон стал недоступен. Родственники связались с приятелями, которые рассказали версию про "полицейскую облаву и принудительную мобилизацию".

В реальности же он оказался в войсковой части № 02511 в Ленинградской области (известная "Каменка" в Выборгском районе, там есть учебный центр, где проходят подготовку новобранцы). Где и оформил контракт - в качестве добровольца.

И уже из Ленобласти, 13 октября, попал в мотострелковое соединение в Белгородской области, где и устроил всего через несколько дней вместе с земляком Рахмоновым жуткое побоище.


11 октября Эхсону Аминзода выдали справку (при оформлении в фамилии перепутали буквы) о том, что он проходит службу в войсковой части "Каменка" в Ленинградской области. Скриншот из ТГ-канала Анатолия Шария

Мифы и реальность

СМИ-иноагенты из-за рубежа усердно разгоняют версию о том, что и того и другого, во-первых, насильно мобилизовали, а во-вторых - что якобы имели место издевательства на религиозной почве. Мол, некий офицер в звании подполковника нелестно отозвался об Аллахе, когда резервисты-мусульмане (дагестанец, азербайджанец, адыгеец и те самые два таджика) объявили, что не желают воевать.

После чего Аминзода и Рахмонов, разозлившись, но перед этим получив боеприпасы, дёрнули к пулемёту и открыли пальбу.

 Бред полнейший, - отрицает источник "Царьграда". - И офицера с такой фамилией, какую называют, там не было вовсе, и смысл был заключать контракт, если не собираешься воевать?

И уж, тем более, в настоящее время в зоне СВО находится столько мусульман, которые, кстати, прекрасно себя проявляют, что разводить какую-то ерунду на религиозной почве в армии давно перестали."


 Зато, продолжает он, обращает на себя внимание то, как быстро сориентировались террористы на месте.

Моментально вычислили позицию с пулемётом, подошли к ней (могли ведь их и остановить) - причём, даже если принять во внимание разгильдяйство в организации огневого занятия, сумели захватить с собой целую ленту с патронами.



Место трагедии - полигон в Солоти. На переднем плане (внизу слева) - пулемёт, из которого был произведён расстрел добровольцев. Фото: ТГ-канал ВЧК-ОГПУ


 Затем оперативно подготовили оружие к стрельбе (пусть, по словам собеседника, кто-нибудь, давно не бравший в руки оружие, попробует сделать это за несколько секунд!), развернули 17,5-килограммовый "аппарат" больше метра длиной, определили нужную точку для стрельбы.


 Стоит отметить скорость и прицельность их выстрелов. Да - маленькое расстояние, да - кучно стояли, однако и тут надо было иметь сноровку. Новичок, не имеющий опыта, так сделать практически наверняка не сумеет.

И ещё: работа с пулемётом Калашникова происходит в паре. Иначе говоря, должны быть скоординированные действия. Поэтому в некую вспышку гнева, вылившуюся в массовое убийство, никак не верится. Хотя версии проверяются разные",

- отмечает источник.

Любопытно, что наутро после трагедии ответственность за случившееся на себя взяло некое движение "Атеш", позиционирующее себя как объединение "украинцев и крымских татар". В реальности это - продукт 72-го Центра информационно-психологических операций сил спецопераций Украины (ЦИПсО), которых в простонародье называют "инфопсихами". А руководит им некая Валерия Салогуб.


Валерия Салогуб (Хоминич) из 72-го ЦИПсО ССО Украины. Фото: НемеZида.ru

ТГ-канал "Атеш" появился в конце сентября и выдаёт угрозы о том, что в нашу армию якобы "заходят" под видом резервистов, по заданию движения, диверсанты. Понятно, что цель - создать нервозность и в самих Вооружённых силах, и заставить нервничать контрразведку.


Это, с очень большой долей вероятности - фейковые угрозы из ЦИПСО, однако проверка по ним всё равно ведётся. Скриншот из украинского ТГ-канала

Но эта версия, как бы то ни было, также отрабатывается.

 Более перспективной представляется вариант завербованных и внедрённых агентов ИГИЛ*, которые вполне могут выступать в данном случае в качестве союзников укрорейха, - отмечает источник.

Само собой, на официальный Таджикистан, хоть он и является членом ОДКБ, в расследовании надежды мало. Особенно в свете недавних заявлений его президента Эмомали Рахмона о "соблюдении интересов" этой бывшей республики со стороны России. Но оперативные возможности досконально проверить этот вариант у нас есть."

По предварительным данным, оба - и Аминзода, и Рахмонов - могли проходить перед приездом в Россию спецподготовку по применению стрелкового оружия. А уже здесь, в нашей стране, их тщательно "опекали" радикальные элементы.

Журналист-международник, кандидат исторических наук Сергей Латышев подчеркнул, что "произошло то, чего не могло не произойти".

 Что прежде всего поражает в этой информации? То, что террористами были граждане другого государства, причём члена ОДКБ, которое всем обязано России, а также то, что это были добровольцы, которых не могли призвать как российских граждан",

- сообщил эксперт.

При этом Латышев подчёркивает, что вообще в зоне СВО до сих пор не отмечалось никаких межнациональных конфликтов, что доказывает активное участие в боях многих выходцев из Чечни и мусульман из других республик.

 Терроризм свил гнездо в Средней Азии, где жизнь тяжела, социальные лифты отсутствуют, народ задавлен коррупцией, живёт в клановой системе и поэтому беден, находя утешение в религии...

Активно действующим в этой среде иностранным спецслужбам не составляет большого труда вербовать людей для самых кровавых дел. Поэтому не будем отметать с порога версию, что белгородским "добровольцам" было поручено сделать то, что они совершили.

Журналист также указывает, что этот теракт также бросает тень на выходцев из Средней Азии, которые искренне хотят служить в армии России, в том числе в СВО.

 Кому это нужно? Прежде всего Украине и Западу. Они могли запустить этот "кейс"? Безусловно. Поэтому данная версия - одна из главных.

Очень сомнительно, чтобы эти мерзавцы добровольно вызвались идти на фронт, чтобы сразу же отметиться таким зверством. Значит, скорее всего, именно с этой целью они и оказались на полигоне",

- отметил Латышев.

Неестественный отбор

Как ранее рассказывал "Царьград", только за первые шесть месяцев текущего года в Россию прибыли без малого шесть миллионов трудовых мигрантов (естественно, не скопом; кто-то работал ранее, уезжал и вернулся). При этом более 92 процентов - это представители пяти бывших республик СССР - Узбекистана (2,9 млн чел.), Таджикистана (1,8 млн чел.), Киргизии (438 тыс. чел.), Армении (184 тыс. чел.) и Азербайджана (144 тыс. чел.).

А в сентябре Госдума приняла поправки в закон об упрощённом предоставлении гражданства России иностранцам, заключившим контракт о прохождении службы в Вооружённых силах России.


Скриншот с сайта Госдумы publication.pravo.gov.ru

Да, "интербригады" из по-настоящему мотивированных бойцов на фронте нужны, согласен учредитель Первого русского телеканала "Царьград" Константин Малофеев, но их надо формировать из последовательных противников Запада: сербов, иранцев, сирийцев, латиноамериканцев и т. д.

 Что же касается мигрантов из Средней Азии и Закавказья, то в их отношении должен быть жёсткий отбор",

- отмечает Малофеев.


 Необходимо срочно усилить все формы контроля за деятельностью этнических диаспор в России. И непременно привести в порядок, максимально ужесточив, наше миграционное законодательство.

Так и только так можно избежать рецидивов случившегося под Белгородом."


Ведь вопрос скорее даже не в том, из-за чего стали стрелять таджики по резервистам на полигоне, а в том, кто им доверил этот пулемёт, считает президент Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора "Альфа" Сергей Гончаров.

"Это маразм, который мы допустили сами", - не сдерживает эмоций Гончаров.

 Можно как угодно сейчас рассуждать о том или ином качестве исполнения армейского устава, но если они изначально нацелены были убить наших ребят, то устав тут их вряд ли бы остановил.

Мне вот интересно, есть ли кто-то из оперативных сотрудников спецслужб, кто ведёт работу по отбору резервистов и мобилизованных?"

И здесь эксперт бьёт в самое больное место: по нашей информации, военкоматские проверки, ввиду срочности исполнения приказов о частичной мобилизации, носили обычно формальный характер.


 Не было ни чёткого психолого-психиатрического просеивания, ни тем более тестирования на полиграфе.

Хотя тот же "детектор лжи", например, активно используется в ЧВК, дабы в ряды этих закрытых структур, заточенных на войну, где от надёжности каждого бойца зависит исполнение боевой задачи, не проникли "троянские кони".


 Некоторые говорят - мол, вспомните Советский Союз, как все национальности хорошо и дружно служили ради одной большой Родины: и воевали, и погибали. Но в том-то и дело, что сейчас уже давным-давно нет тех отношений между народами, населявшими СССР!

Одни других просто ненавидят, чему свидетельством те же разборки между представителями среднеазиатских республик. Посмотрите видеоролики с националистическими высказываниями о русских, которые записываются на просторах бывшего Союза. И все вопросы отпадут",

- прямо указывает ветеран "Альфы".

Можно ли вообще использовать мигрантов в армии?


Если мигрант идёт в добровольцы - в большинстве случаев он делает это не ради защиты новой Родины и уж точно не для того, чтобы погибнуть ради неё в бою, а, напротив, - чтобы выжить и получить тот самый паспорт.


 Такие "воины" нам ... [непечатно] ... не нужны на поле боя!

- горячится Сергей Гончаров.

 Мы можем предполагать наличие специально внедрённой спящей ячейки ИГИЛ*. 

Ведь приезжающим из Средней Азии упорно вкладывается в головы, что в их бедности, вынуждающей ехать на заработки к русским, виновата именно Россия.

"Их обрабатывают уже не одно десятилетие, не зря же западные спецслужбы столько денег вбухивают в НКО и прочие структуры, промывающие мозги населению бывших союзных республик."

Член СПЧ, председатель Национального коррупционного комитета Кирилл Кабанов отмечает, что военные оказались не готовы к набору мигрантов в ряды ВС.

 Здесь вопрос, который исходит из формирования подразделений и выполняемых ими задач. Это то же самое, что касается школ, когда мы говорим, что нельзя наполнять классы поголовно детьми иммигрантов - не должно быть таких ребят в одном коллективе больше двух человек, ради их же социальной адаптации и, конечно, для осуществления контроля над ними. Едва появляется "критическая масса", так и возникают инциденты."

Использовать мигрантов в армии можно, полагает Кабанов, но никто не говорит, что им можно давать в руки оружие и отправлять на передовую. Они могут работать, например, в тылу, заниматься той деятельностью, которая нужна, но не представляет собой опасности, ведь к каждому особиста не приставишь.

 Отбор - да, необходим. Жёсткий, чёткий. На стадии принятия такой кандидат на поступление в войска обязан пройти всестороннюю проверку",

- резюмирует Кирилл Кабанов.

Тем временем хотелось бы всё-таки услышать хоть какие-то официальные комментарии по поводу произошедшей трагедии и о ходе следствия.

Потому что русские воины погибли не просто на поле боя, а от подлого удара в спину, который не смогло предотвратить их командование."

*******

*ИГИЛ - террористическая организация, запрещена в России

Авторство: 
Копия чужих материалов
Комментарий автора: 

Мигранты в армии - палка о двух концах. Если давать оружие в руки (при той степени "проверок", которые проводятся в провинциальных военкоматах) - существует ненулевой риск новых кровавых инцидентов.

С другой стороны, награждать российским паспортом за полгода тылового подметания улиц или погрузо-разгрузочных работ? Не жирно ли будет подобным "мигрантам-добровольцам"?

Комментарий редакции раздела Полицейское государство.

Российские силовые структуры получили хороший урок. Сколько не говори обычно не доходит. Но урок с трагедией запомнится надолго. Погибшим царствие небесное аки мученикам принявшим смерть за Родину. Своей смертью они спасут много жизней. В том числе и на фронте повысив бдительность спецслужб памятью о произошедшем. Их родным соболезнование.

Комментарий редакции раздела Калейдоскоп жизни

"Кто виноват и что делать?": информация к размышлению и обсуждению сообществом АШ

Комментарии

Аватар пользователя roz
roz(6 лет 11 месяцев)

>русские воины погибли не просто на поле боя, а от подлого удара в спину..

Англосаксам мораль не ведома. Будут жалить в слабые места. Насколько вижу- выводы делаем.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемая политота) ***
Аватар пользователя Holzer
Holzer(8 лет 3 месяца)

Насколько вижу- выводы делаем.

Тем самым мертвых к жизни не вернуть. Самое поганое, что никто ни за что не отвечает.

Аватар пользователя sheridans
sheridans(7 лет 1 неделя)

Не уподобляйтесь болтливым старухам, сердобольный напоказ.

Аватар пользователя шахиня
шахиня(1 год 11 месяцев)

 

Самое поганое, что никто ни за что не отвечает.

Если Вы служили в армии, то должны знать - отвечают! И ответят  столько, сколько сочтут нужным.

Комментарий администрации:  
*** отключен (паникерство, слухи и домыслы) ***
Аватар пользователя Rhett Butler
Rhett Butler(7 лет 5 месяцев)

"Англичанка гадила" России веками, и продолжает свои чёрные дела и в нынешние времена - даже несмотря на то, что обстановка (внутри- и внешнеполитическая) на самом Острове далеко не благополучная.

По взрыву "Северных потоков" наши спецслужбы и МИД уже высказались вполне определённо - чья это работа. Следствие по Крымскому мосту продолжается, но и там наверняка англосаксы замешаны, с такой-то ухищрённой логистикой перемещений взрывчатого груза. 

Так что и в этом громком "расстреле в спину" наших парней вполне может проявиться грязный амеро-британский след - конечными заказчиками теракта могут быть и MI6, и любая из многочисленных спецслужб США - через своих подопечных игилоидов. Впрочем, подождём выводов следствия...

Аватар пользователя Villina
Villina(9 лет 2 месяца)

КАк же скучно мы жили без мигрантов.. Странно, но и дома строились, и дороги, и дворы убирались.

Аватар пользователя Доберман
Доберман(11 лет 11 месяцев)

И когда такое было, уж извините? НУ была внутренняя миграция. Те же таджики и узбеки так же строили и работали и в СССР и в империи

Аватар пользователя ВаНик
ВаНик(9 лет 10 месяцев)

Не в таких количествах как нынче. Увидеть на улице азиата в 60~70~80~х (в Ленинграде и Пскове - там, где самолично видел) было редкостью, да что там «на улице», на рынках, где сейчас их концентрация и сосредоточение - не было, ну, не было их, даже кавказцев было значительно меньше.

 

Аватар пользователя Villina
Villina(9 лет 2 месяца)

В Куйбышеве их вообще не было.

Аватар пользователя ВаНик
ВаНик(9 лет 10 месяцев)

Во Пскове вьетнамца встретить было проще чем узбека…

Брешет Доберман!

Аватар пользователя Villina
Villina(9 лет 2 месяца)

Брешет, конечно. По селам коровники армяне строили. Грузины на рынках продавали гвоздику и мимозу, азербайджанцы - помидоры. Азиатов вообще не видно было, как и казахов.

Аватар пользователя Доберман
Доберман(11 лет 11 месяцев)

Конечно брешу. ОТкрываем статистику. в России 280 тысяч узбеков. в РСФСР было 130 тысяч. РАзница в два раза, но порядок тот же и сказать что узбеков, или таджиков, или киргизов не было в РСФСР может только недалекий или ангажированный человек. 

Аватар пользователя Villina
Villina(9 лет 2 месяца)

в России 280 тысяч узбеков.

Серьезно?? Вам вместо Слепакова публику смешить.

Аватар пользователя ВаНик
ВаНик(9 лет 10 месяцев)

Не только брешет, но и балбес! Привёл статистику граждан РФ - узбеков… а гастарбайтеров без гражданства - чего их учитывать?! Как есть - балбес, ну, или - жулик-манипулятор… :))

Аватар пользователя Доберман
Доберман(11 лет 11 месяцев)

Серезно. я привел официальную статистику. Вы можете привести свою. ТОлько не на глазок, поскольку он у вас не сертифицирован как измерительный орган, а с данными. А то я вам факты, а вы тут с вашим собеседником друг друга  ласкаете подхрюкивая друг другу. Вперед. Факты с цифрами внутренних мигрантов узбеков в РСФСР и в России.

Аватар пользователя Villina
Villina(9 лет 2 месяца)

ТОП-3 позиции по странам, откуда прибывают мигранты с целью работы, за 9 мес. 2022 г.:

1. Узбекистан – 4,4 млн. человек, 49% от прибывших

2. Таджикистан – 2,7 млн. человек, 30% от прибывших

2. Киргизия – 0,6 млн. человек, 7% от прибывших.

данные миграционного учета иностранцев за 9 месяцев 2022 г

Аватар пользователя Доберман
Доберман(11 лет 11 месяцев)

МЫ же с ССР сравниваем.

«Комплексная программа научно-технического прогресса СССР на 1986-2005 годы

"Необходимость активного вмешательства в ход демографических процессов диктуется наличием следующих проблем:

– излишней концентрацией сельского населения в республиках Средней Азии и Закавказья ввиду низкой мобильности коренного населения; – необходимостью совершенствования миграционных процессов по территории страны. Эти тенденции и определяют основные задачи и направления демографической политики в стране до 2005 года."

Подчеркну – КПСС считала необходимым активно вмешиваться в демографические процессы (далее выделю и подчеркну) путём совершенствования миграционных процессов по территории страны

Куда должны быть направлены миграционные процессы:

"В послевоенные годы сложилась устойчивая тенденция миграционного оттока населения из трудонедостаточных районов, причем даже из тех, куда в организованном порядке направлялись переселенцы: РСФСР, с ее северными и восточными районами, остро нуждающимися в пополнении трудовых ресурсов, и Белоруссия, численность населения которой еще к началу семидесятых годов не достигла довоенной, в межреспубликанском обмене в 1951-1975 гг. потеряли 3,3 млн. человек. Хронически теряли население Нечерноземная зона РСФСР и трудодефицитная Сибирь."

И вот теперь – барабанная дробь – решение этой проблемы:

"Ключевой проблемой в период до 2005 г. является повышение территориальной подвижности коренного населения Казахстана, Средней Азии и Закавказья.... В этот период в РСФСР и Белоруссии не только не будет прироста трудоспособного населения, но и его численность к 1990 г. сократится почти на один млн. человек. В это же время около 85% прироста трудоспособного населения придется на Казахстан, Среднюю Азию и Закавказье. Причем доля Средней Азии в приросте трудоспособного населения страны в 1990 г. превысит 50%, а к 2000 г. достигнет 55-56%. Естественно, что обеспечение трудовыми ресурсами формирующихся территориально-производственных комплексов в восточной части РСФСР обусловливает необходимость усиления межрайонного перераспределения населения, в частности увеличения его оттока из трудоизбыточной Средней Азии."

Далее описывается неудовлетворительные итоги ранее проделанной работы по насыщению выходцами из Средней Азии русских регионов:

"Наметившиеся тенденции свидетельствуют о возможности заметного увеличения миграционного оттока населения из республик Средней Азии. Однако среди выбывающего из Средней Азии населения пока немного лиц коренной национальности. Недостаточно участие узбеков, таджиков, киргизов и туркмен в формировании трудовых ресурсов новых территориально-производственных комплексов. Достаточно сказать, что в составе рабочей силы БАМа лиц коренных национальностей Средней Азии в 12 раз меньше, чем в населении страны. Собственно этим объясняется то, что за пределами Средней Азии проживает мало узбеков, таджиков, киргизов и туркмен. Например, на территории РСФСР их немногим более 120 тыс., тогда как казахов 0,5 млн. и грузин, азербайджанцев и армян 0,6 млн.человек."

"Интересы территориального перераспределения населения обусловливают необходимость усиления оттока коренных жителей республик Средней Азии (Казахстана и Закавказья), проживающих в сельской местности в собственные города, а жителей городов как коренных национальностей, так и приезжающих – в другие районы страны."

Ну, естественно – ставятся соответствующие задачи:

"В связи с этим необходимо:

"– приведение в соответствие миграционных потоков населения с интересами размещения производительных сил;.. Предстоит заложить предпосылки того, чтобы экономическое развитие среднеазиатских республик базировалось в дальнейшем в подавляющей части на собственных трудовых ресурсах и чтобы они могли помогать рабочей силой другим районам страны в реализации крупных народнохозяйственных программ."

Ещё раз – для тех, кто не понял – среднеазиатские небратья – в соответствии с планами коммунистической партии и советского правительства должны были заместить собой вымирающие – исконно русские – народы Нечерноземья и Среднерусской возвышенности. Ничего личного – только интересы социалистического народного хозяйства.

Хотя нет... не только. В 1983 году есть ещё что крушить, чем и собиралась заняться КПСС:

"Чем выше уровень специального образования населения, чем выше требования людей к характеру и содержанию работы и уровень их потребностей, тем они мобильнее. Только на этой основе можно преобразовать в перспективе сложившийся веками уклад жизни, подорвать основы старых устоев, привязанность к одному месту жительства, создать предпосылки для активизации внутриреспубликанского отраслевого и территориального перераспределения трудовых ресурсов."

Переселение из Средней Азии в европейскую часть Россию предусматривалось солидное – на века – с чадами и домочадцами:

"Важно создать нормальные условия жизни для молодых специалистов и квалифицированных рабочих, прибывающих после распределения на работу по новому месту жительства (будь то переезд из села в город или в район нового интенсивного освоения), для обзаведения семьей, а для тех, кто уже ее имеет, для совместного проживания."

Для переселения Средней Азии в Россию планировалось задействовать все возможные каналы и рычаги:

"В целях повышения мобильности молодежи коренных национальностей целесообразно в период двадцатилетней перспективы практиковать развитие межреспубликанской кооперации в подготовке квалифицированных рабочих кадров, направлять молодых людей, еще не обзаведшихся семьей, на обучение индустриальным профессиям в те ПТУ РСФСР.., которые в этот период не могут быть полностью укомплектованы местной молодежью в связи с ожидаемым в ряде районов сокращением числа лиц, заканчивающих восьмые и десятые классы, проводить стажировку направленных на учебу в другие республики по месту обучения. Повышению уровня мобильности молодежи республик Средней Азии могло бы способствовать более активное привлечение юношей после прохождения службы в Советской Армии к участию на всесоюзных ударных комсомольских стройках. Повышение мобильности молодежи коренных национальностей – задача первостепенной важности для республик Средней Азии. Ее решение обеспечит возможность.. для активизации межреспубликанского перераспределения рабочей силы в пользу трудодефицитных районов в более отдаленной перспективе."

Чтобы ни у кого не было иллюзий, что вышеуказанная программа – это какой-то эксцесс исполнителя – прилагаю сразу же следующий документ:

Комплексная программа научно-технического прогресса СССР на 1991-2010 годы

"VII.Демографическая ситуация и занятость населения

Произойдет дальнейшее углубление дифференциации в темпах роста численности населения трудоспособного возраста по республикам: из 30,9 млн. человек общего прироста численности населения трудоспособного возраста за 1986-2010 гг. 80% придется на республики Средней Азии и Закавказья, Казахскую и Молдавскую СССР.

При этом, однако, определенную остроту сохраняет проблема занятости населения в регионах, где высокий прирост трудовых ресурсов сочетается с малой социально-экономической мобильностью коренного населения (прежде всего в республиках Средней Азии)....острую нехватку рабочей силы испытывают быстро развивающиеся и вновь осваиваемые территории (например, восточные районы Российской Федерации)"

Ну и, раз проблема старая, то и решение – соответствующее:

"Решение проблем обеспечения народного хозяйства трудовыми ресурсами и заполнения рабочих мест, не требующих высокого образовательного уровня, и квалификации, в значительной мере может быть осуществлено за счет активизации миграции населения из трудоизбыточных регионов страны."

Аватар пользователя ВаНик
ВаНик(9 лет 10 месяцев)

И что Вы продемонстрировали этой «простынкой»? Планы! А речь о чём шла? О фактических цифрах.

Аватар пользователя Villina
Villina(9 лет 2 месяца)

Антисоветчик..Тогда Среднюю Азию кормили от пуза за счет РСФСР, с чего бы им было дергаться с места. Сейчас голод гонит, прильнуть к российской кормушке.

Аватар пользователя ВаНик
ВаНик(9 лет 10 месяцев)

Ну, это вопрос дискуссионный - кто, кого и чем «кормил» в СССР, а вот то, что во времена СССР, в Ср.Азии, местному населению было чем заниматься у себя дома - неоспоримо!

Аватар пользователя kolos
kolos(5 лет 4 месяца)

Перепевка Васильевса.

Он тут уже пужал планами переселения из Ср.Азии.

На дебилов рассчитано.

Аватар пользователя ВаНик
ВаНик(9 лет 10 месяцев)

Помню, дешёвые манипуляторы.

Аватар пользователя Rhett Butler
Rhett Butler(7 лет 5 месяцев)

Пока приходится с сожалением констатировать тот факт, что ни во времена СССР, ни в современной России проблему отрицательной демографии центральных и особенно восточных (кроме Тывы) областей нашей страны решить "собственными", коренными ресурсами, так и не удалось.

СКР не только не достиг необходимого рубежа в 2.0, но и продолжил хоть и медленное, но неуклонное падение с 1,7 до 1,5 и ещё ниже 😌 А коронавирус и связанные с ним "мероприятия" за последние 2 года нанесли мощнейший удар по народонаселению страны, унеся 4.5 миллиона россиян только за 2020 и 21 года. И ещё более 400 тыс. смертей за текущие полгода...

Тут даже привлечение мигрантов (по которым и так много вопросов) проблемам демографии не помогут 🤷‍♂️

Аватар пользователя Alex_Ps
Alex_Ps(3 года 10 месяцев)

 

В Пскове

Ага.Целая общага была,теперь там налоговая.Символичноsmile3.gif

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематические набросы) ***
Аватар пользователя Rhett Butler
Rhett Butler(7 лет 5 месяцев)

А куда все вьетнамцы из Пскова подевались? На свою "социалистическую" родину подались, бизнесом заниматься, или просто в другом районе города обосновались?)

Аватар пользователя ВаНик
ВаНик(9 лет 10 месяцев)

Основная масса, видимо, домой вернулись, на родине у них экономическая обстановка с тех времён значительно изменилась; осталось несколько семей, одна даже в районе Завеличья кафе, типа, аутентичное держит, был там летом, поболтали с хозяином о всяком. :))

Аватар пользователя Rhett Butler
Rhett Butler(7 лет 5 месяцев)

В Союзе все мои знания о Вьетнаме распространялись только на широко известный бальзам "Звёздочка" и тапочки-вьетнамки)) 😄 Ну, ещё о том, что героические вьеты надавали по шеям янки)

Когда сам в середине нулевых попал в эту страну, она меня приятно удивила - своей замечательной и разнообразной природой, правда, в целом климат тяжеловат для нас, северян - ежедневные жара + влажность заставляют чувствовать себя как в парилке, ничего делать и никуда идти не хочется, зато есть сильное желание залечь где-нибудь в тенёчке и тянуть через соломинку их замечательный вьетнамский кофе (или чай) со льдом... smile31.gif

Аватар пользователя ВаНик
ВаНик(9 лет 10 месяцев)

Мне Вьетнам очень нравится, и вьетнамцы, отличаются от своих соседей, на мой взгляд - в лучшую сторону.

Аватар пользователя Villina
Villina(9 лет 2 месяца)

Кстати, и в нашем сибирском городе тоже было приличное количество вьетнамцев. Жили в общежитии, работали на швейной фабрике и фарфоровом заводе. Они просто уехали на родину. Как то в течение недели их не стало. Что интересно, не знаю ни одного случая брака с ними, ни с парнями, ни с девушками.

Вот, идеальный пример трудовой миграции. Набрали, привезли без семей, поселили в одном месте. Дали работу на конкретном предприятии. Отработали - уехали. Тихо, мирно.. По городу они ходили свободно, никто их не обижал.

Аватар пользователя Rhett Butler
Rhett Butler(7 лет 5 месяцев)

 Они просто уехали на родину. Как то в течение недели их не стало. Что интересно, не знаю ни одного случая брака с ними, ни с парнями, ни с девушками.

Думаю, это (отъезд на историческую родину) состоялся вскоре после развала СССР, в начале 90-х. Наверняка и швейная фабрика, и фарфоровый завод, на которых они работали, если даже не закрылись совсем, то количество заказов в те годы разрухи у них резко сократилось. Соответственно, и работников отправили под сокращение штатов и увольнения, у нас в Подмосковье в посёлках, расположенных при единственном предприятии, повсеместно так и случалось.

Тем более, что, пока мы тут 10-15 лет разваливались (1991-начало 00-х), во Вьетнаме, насколько знаю, как раз экономический подъём пошёл (как и в некоторых других "азиатских тиграх"), так что в правильную сторону они двинулись. К тому же во Вьетнам (в том числе) вскоре и надолго зачастили наши сибирские и дальневосточные челноки, соответственно, шить "абибасы" у себя во Вьетнаме и потом выгодно сбывать их в новую Россию - вполне успешное бизнес-взаимодействие для вьетов было (тем более, знающих русский язык).

Вот насчёт корейцев (которых тоже было ввезено достаточное количество ещё при Союзе) не знаю, сказать не могу. Предположу только, что массово возращаться в "страну счастья" КНДР они желанием не горели))

Аватар пользователя Villina
Villina(9 лет 2 месяца)

Так и было.

Корейцев в Узбекистан везли, если не ошибаюсь, у нас их не было.

Аватар пользователя Grandad
Grandad(7 лет 5 месяцев)

В 1971 году в Кинельском районе Куйбышевской области армяне строили коровники и... школу. Школу сдали к новому году, а весной в потолке учительской появилась щель, через которую было видно небо. Когда бригада весной опять приехала строить, их бригадир сделал замечание директору школы: "Школу беречь надо!" 

Аватар пользователя Rhett Butler
Rhett Butler(7 лет 5 месяцев)

Я почему-то думал, что армяне в большинстве своём всегда больше по рынкам и торговле асы-продавцы (плюс ещё в ювелирке спецы), чем в строительстве коровников) По стройке вроде всегда больше разные молдаваны специализировались... 🤔

Ну, и наши российские шабашники и всякие студенческие отряды помогали колхозам-совхозам в строительстве всякой инфраструктуры)

Аватар пользователя Grandad
Grandad(7 лет 5 месяцев)

Армяне местных нанимали для черной работы. 

Аватар пользователя Alex_Ps
Alex_Ps(3 года 10 месяцев)

 

(в Ленинграде

Я там негров видел больше,чем скажем таджиков.

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематические набросы) ***
Аватар пользователя Rhett Butler
Rhett Butler(7 лет 5 месяцев)

Да, согласен - мы тоже в центральных областях России (даже в 80-х) если и встречали представителей южных регионов Союза, то совсем в небольшом количестве, и в основном на рынках, в качестве продавцов. Того засилья, что мы видели в России в последние годы, тогда совсем не было.

P.S. Вспомнил, что в самом конце 80-х на колхозном рынке покупал турецкие жувачки "FINAL 90" и "Bombibom" у каких-то то ли армянок, то ли цыганок)) Это потом они были чуть ли не в каждом ларьке, а тогда ими с рук по рублю барыжили)

Аватар пользователя gadyuka
gadyuka(7 лет 6 месяцев)

Да неужто? Вот в моём областном центре мы во времена советские этих "братцев" в глаза не видали.

А жили ж. И дома строили, и улицы подметали. И даже на базарах их было в единичных экземплярах...

 

Комментарий администрации:  
*** отключен (розжиг, провокатор) ***
Аватар пользователя Rhett Butler
Rhett Butler(7 лет 5 месяцев)

Вот-вот, я тоже вспоминаю, что если и видел в своём детстве южных смуглых и носатых представителей, то в основном на базарах и колхозных рынках. Они там чебуреками заведовали, фруктами торговали, и ещё шашлычными запахами посетителей соблазняли)

Мы иногда (не слишком часто) и правда соблазнялись (точнее, уговаривали родителей: "мааам, ну давай купим шашлыыык!.."). Как щас помню - стоимость шампура = 1 рубль smile31.gifsmile1.gif

Аватар пользователя Arkan
Arkan(11 лет 2 месяца)

Мигранты-строители начались с Москвы, а это Собянин, которого посадил Медведев в  2010. Собянин уже во многих случаях отмечен, как продвиженец западного образа жизни и мышления. Ну а схема наполнения России мигрантами из Средней Азии, среди которых будут боевики сами знаете чья разработка.

Аватар пользователя Офисный планктон

Ай-яй-яй, какие плохие Собянин и Медведев! Все хорошие, а они - плохие! Никто ведь мигрантов на стройках кроме Собянина не использовал!

Аватар пользователя Arkan
Arkan(11 лет 2 месяца)

Никто ведь мигрантов на стройках кроме Собянина не использовал!

Вам сколько лет? Не помните кто был на стройках до Собянинских лет? Не помните как по Москве в 2012-13 прокатилась волна непонятных мигрантов, проживающих в подвалах? Не помните, как можно было приехать из Москвы в Питер и поразиться отсутствию азиатских лиц?

О чем вы вообще?

Аватар пользователя Офисный планктон

Мне много лет, но я не имел желания контролировать ситуацию в Москве в последние 20 лет настолько подробно, как Вы. Но рабочих азиатской наружности вижу в России уже давно.

Аватар пользователя Arkan
Arkan(11 лет 2 месяца)

А я помню, как в моем доме дворниками были русские. 

Аватар пользователя Офисный планктон

А я до сих пор вижу русских дворников. Нет, я не москвич.

Аватар пользователя Rhett Butler
Rhett Butler(7 лет 5 месяцев)

Собянин - демон цифровизации, чипизации и ковидобесия (во всяком случае, для определённой немалой части нашего общества и конкретно москвичей). Вместе с этой... дьяволицей... главной санитарной врачихой всея Руси... забыл фамилию. Которая до сих пор, наверное, уверена, что изобретение указа о круглогодичном хождении в перчатках спасло Россию от вирусов [нет] 🤷‍♂️

Аватар пользователя Arkan
Arkan(11 лет 2 месяца)

Собянину отдельное спасибо за платные парковки дороже чем в Европе и Америке и сужение улиц в столице.

Аватар пользователя Watcher
Watcher(5 лет 6 месяцев)

Из 9 опознанных - 4 старше 50-ти: два по 55, 52 и 51 год. Вряд ли там сплошные офицеры по званию. 

Это в порядке вещей? 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевой политоте - https://aftershock.news/?q=comment/13285502#comment-13285502 ***
Аватар пользователя rusheff
rusheff(5 лет 5 месяцев)

А именно такие люди умеют держать в руках оружие. Более молодые - вообще ничего не могут, в большинстве от армии откосили или пробаланждались год по казармам в конце 90-х - начале 2000-х. Увы. 

Я и сейчас разберу/соберу АК с завязанными глазами секунд за 30-40. И ожирения у меня нет. И лопату в руках держать могу. В отличие от. 57 годиков.

Аватар пользователя Watcher
Watcher(5 лет 6 месяцев)

Вы молодец, вам пятерка. Только что-то не видно, скажем, спортсменов, 55-ти годков. Физика не та, реакция. Возможно, как раз, именно реакция и подвела, хотя против лома нет приема. Физическая форма отдельных молодцов не заменяет общей статистики. 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевой политоте - https://aftershock.news/?q=comment/13285502#comment-13285502 ***
Аватар пользователя rusheff
rusheff(5 лет 5 месяцев)

Есть скорость реакции, а есть скоростная выносливость. Скорость реакции сильно меняется с возрастом. Зато с возрастом появляется выносливость и жизненный опыт (хотя согласен, к некоторым старость приходит без мудрости). В боевых действиях скорее важна именно выносливость, умение переносить тяготы и лишения, которых зачастую лишены молодые. Они в основном хотят быстренько спуститься с горы и ... вон ту молоденькую тёлочку. (с)

Страницы