Время для обеспечительного удара по Катару, кажется, пришло

Аватар пользователя Просто Лёня

После диверсии на СП-1 и СП-2, которая сделала физически невозможными поставки российского газа по ним, стало абсолютно ясно (по крайней мере, для меня), что курс на уничтожение европейской экономики взят бесповоротно, а заодно любые мысли отката назад теперь для Европы закрыты. 

Курс взят в США, ибо им это наиболее выгодно. Для России это и плохо, и хорошо. С одной стороны, экономических связей не будет. С другой, откровенные враги получат серьёзные проблемы, хотя и с некоторым опозданием.

Но остаются поставки газа морем. А они диверсифицированы. 

Самый главный поставщик СПГ во всевозможные страны мира - Катар. 

Поэтому, если цель США - уничтожить европейскую промышленность, привязать намертво остатки к США, а заодно сделать на этом заоблачные деньги, то надо выбить некоторое количество доступного газа, чтобы его стало не хватать физически, а цены улетели бы вообще за пределы солнечной системы. Тогда они будут продавать его уже не за 2-3 тысячи, а за 8-10 тысяч за тысячу кубов.

Самая лёгкая цель - Катар. Очень маленькое государство, а произвоство СПГ сконцентрировано. 

Заодно там самая большая база США на всём ближнем Востоке, а значит, не надо завозить специалистов, диверсантов, взрывчатку, организовывать операцию итд. Там давно всё есть. 

Чем не время для серьёзных и очень-очень неожиданных аварий?

P.S. Очень не удивлюсь, если скоро нечто подобное случится и с Турецким потоком. 

 

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя Bruno
Bruno(8 лет 8 месяцев)

Бред. Как ЕС будет воевать с нами без нефти и газа?

Т.е. без 1/3 нефти и газа? Да легко, если сэкономить на энергопотреблении именно домохозяйств. 

Аватар пользователя Верняк
Верняк(9 лет 6 месяцев)

А Иран типа будет дожидаться когда европейцы через Россию до него дойдут и назло всем будет терпеть поставки из персидского залива?))

Или у нас что-то в доктрине поменялось и Европушку никто застеклять не станет при серьезной угрозе?

Аватар пользователя Скиталец
Скиталец(8 лет 5 месяцев)

это предупреждение России в контексте референдумов и расширения границ.

И как, это сильно повлияло на результаты референдума?

Аватар пользователя Bujhm G
Bujhm G(3 года 4 месяца)

Если транклюкировать Катар, то это скорее удар по ЮВА в целом, и по Китаю в частности. 

 

Аватар пользователя theshowcase
theshowcase(11 лет 4 месяца)

Ух бнять, я как представлю Темнейшего за панелью управления всей этой стратегии, отражающегося в мониторе, аж мурашки..

Аватар пользователя Антон Шилов
Антон Шилов(4 года 8 месяцев)

Зачем обеспечительный удар по Катару если там есть пиндосская база? Пиндосы и так все контролируют в Катаре.

Аватар пользователя Просто Лёня
Просто Лёня(4 года 4 месяца)

Чтобы газа не было для Европы. Физически. А львиная доля того, что останется доступно, неожиданным образом окажется газом из США. Причём за моногократную цену, даже в сравнении с сегодняшней стратосферической. Итак уже больше 30% газа в Европу поставляют они.

Аватар пользователя Антон Шилов
Антон Шилов(4 года 8 месяцев)

Логику я понял еще из текста статьи. Мне не понятен прогнозируемый способ достижения целей. Пиндосы военной базой контролируют Катар. Чуть что не так, эмир Катара будет болтаться в петле как диктатор. Зачем что-то атаковать, если можно просто запретить поставки?

Аватар пользователя Miguel_Gonsalez
Miguel_Gonsalez(8 лет 10 месяцев)

Согласен. Поставит Иран хуситам большие пуляла и нет транзита через Красное море.

Аватар пользователя Просто Лёня
Просто Лёня(4 года 4 месяца)

Запретить, это не так просто. Это не труба, которую закрыл, и всё. Можно переливать этот СПГ из танкера в танкер где-то в океане, как делают с нефтью, а потом второй танкер другой компании оказывается в Европе. Технически это доступно.

Потом, нельзя же играть в покровителей Европы и защитников от страшного Мордора, а с другой стороны рисковать, что о таком запрете узнают в этой самой Европе. А так будут кричать что это были террористы, повстанцы, русские диверсанты, шиитские фанатики, недобитые ИГИЛовцы, да на кого угодно можно свалить и какие к тебе потом претензии?

И в-третьих, если действовать так закулисно, цены не улетят на Сатурн. А если вдруг все объёмы из Катара физически исчезнут, они запросто могут поднятся ещё раз в пять, если не больше. 

 

Аватар пользователя Techen
Techen(2 года 3 недели)

Структура акционеров проектов Qatar Gas, например. 

В ближневосточных СПГ проектах западное участие, поэтому Катар пока "хороший"

Аватар пользователя toxa-xa
toxa-xa(12 лет 3 дня)

А зачем пиндосы уничтожают заводы по производству СПГ на своей земле? Уже около 20 уничтожено. Тоже просто так запретить поставки не могут, компании видимо частные

Аватар пользователя Антон Шилов
Антон Шилов(4 года 8 месяцев)

Во-первых откуда инфа про около 20-ти уничтоженных СПГ заводов на территории пиндостана. Во-вторых исходя из конъюнктуры рынка собственникам выгодно приостановить поставки до зимы по форс-мажору. В-третьих на их территории как-бы есть противостояние двух политических партий. Это некий баланс, нарушать который чревато негативными последствиями самому нарушители. За пределами же пиндостана, в понимании пиндосов, живут вовсе не люди или не совсем люди. Вот там можно творить все что угодно.

Аватар пользователя Верняк
Верняк(9 лет 6 месяцев)

Потому что СПГ заводы эти в основном британские или с контролем британским через инвестиции и/или совет директоров. 

Аватар пользователя SebastianPereira
SebastianPereira(8 лет 4 месяца)

Это наши уничтожают  )))

Аватар пользователя Дмитрий57
Дмитрий57(3 года 10 месяцев)

Американцы не смогут обеспечить для Европы "львиную долю", у них просто нет такого количества газа и газовозов.

Аватар пользователя Антон Шилов
Антон Шилов(4 года 8 месяцев)

Это если в европах сохраниться производство. На отопление евронацистского жилья пиндосского газа, полагаю, хватит.

Аватар пользователя lazymoose
lazymoose(12 лет 4 месяца)

зачем? основной поставщик газа в ес и так сша. вон, шольц к нефтеарабам скатался - вымолил жалкие крохи. и то потом, весной.

Аватар пользователя m1ha1l
m1ha1l(4 года 4 месяца)

и газ там условно "катарский", по факту американский... если кому и бить по катару, то нам, в отместку

Аватар пользователя Chupak
Chupak(9 лет 4 месяца)

Самый главный поставщик газа в европу это норвегия, газ идет по таким же трубам, если США и их взорвут то европпе хана, никаких терминалов не хватит. 

Аватар пользователя Бдыщщ
Бдыщщ(6 лет 6 месяцев)

Лёня, Ваши выводы ниочём. Катар не только вообще не про ЕС. Но Азия.

Уж сколько ЕС тудысь народу на переговоры засылала, ответ один -- не сдюжим...

Аватар пользователя Просто Лёня
Просто Лёня(4 года 4 месяца)

Не, это они просили увеличить поставки. А надо, чтобы эти поставки не то что не увеличились, а прекратились бы. Совсем не одно и то же.

Аватар пользователя Бдыщщ
Бдыщщ(6 лет 6 месяцев)

А надо, чтобы эти поставки <...>, а прекратились бы

Куда конкретно? В Венгрию? Во Францию? Словению, Австрию, Румынию, Болгарию? Куда именно? 

Чушь не несите в массы. 

Аватар пользователя Просто Лёня
Просто Лёня(4 года 4 месяца)

Конкретно в Евросоюз. Есть терминалы в Испании, Греции, Италии, Бельгии, Франции, Нидерландах, Польше, Литве, Португалии и Мальте. Ну Мальта не в счёт. 

Недостаточно?

Аватар пользователя Бдыщщ
Бдыщщ(6 лет 6 месяцев)

Ну вот! Уже что-то для серьёзного, якобы, разговора))

Терминалы есть, не спорю. Кста, Португалию забыли, там вся страна на СПГ сидит.

 Европа импортировала в 2021 году 451 млрд кубометров газа (с учётом Норвегии в другие страны ЕС). Из них  167 млрд кубометров – из России, 37,2 млрд кубометров – из Африки, а 108,2 млрд кубометров составили поставки СПГ. Поставки из РФ (большей частью) и Африки -- трубопроводные.

СПГ. 26% -- сшА, 24% -- Катар, 20% -- РФ. Отсюда : Катар продал 26 млрд кубометров газа. Это ВСЕГО 15% от поставок РФ. Пусть 20% СПГ РФ Катар попробует заместить. Это уже 31 млрд кубометров. Кстати, скока он добывает? Вообще? Всего?

И да, к 2027 году Катар хочит нарастит добычу газа на целых 60%. Смекаете?))

И это я ещё вопросы по пропускной способности газопроводов ЕС не задавал...

 

Аватар пользователя Рукастый
Рукастый(7 лет 12 месяцев)

Пока Катар просто физически не успевает грузить все еврогазовозы. Была в интернете карта весной - там очередь газовозов на два месяца. И там еще большая военная база США.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в невменяемом хамстве - рекомендуется банить при рецидивах ***
Аватар пользователя Верняк
Верняк(9 лет 6 месяцев)

Это гонево. Катар грузит только свои собственные газовозы, и только на своих терминалах. И логистика у них отработана. Так что никакой очереди там быть не может.

Аватар пользователя Рукастый
Рукастый(7 лет 12 месяцев)

Далеко не гонево.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в невменяемом хамстве - рекомендуется банить при рецидивах ***
Аватар пользователя Скиталец
Скиталец(8 лет 5 месяцев)

, к 2027 году Катар хочит нарастит добычу газа на целых 60%. 

Хотеть не вредно, вредно - не хотеть.

Аватар пользователя Бдыщщ
Бдыщщ(6 лет 6 месяцев)

Так я и намекнул на это Лёне))

Аватар пользователя Skygoo
Skygoo(9 лет 7 месяцев)

Катар продал 26 млрд кубометров газа. Это ВСЕГО 15% от поставок РФ.

Ну так Катар и нахлобучить в десять раз проще, чем РФ. А после этого и до Африки дело дойдёт.

Аватар пользователя Бдыщщ
Бдыщщ(6 лет 6 месяцев)

Ага. А заодно и производителей нефти.

Не думаю, что после нахлобучки, ОПЕК будет в ступоре с открытым ртом ждать своей очереди...

Аватар пользователя Skygoo
Skygoo(9 лет 7 месяцев)

А что им останется делать? )) Они не способны защитить себя перед великими державами.

Аватар пользователя Бдыщщ
Бдыщщ(6 лет 6 месяцев)

Верно.

Но и нефть могут перестать добывать. Или побежать к КНР и РФ за защитой с жалобами))

Тем более, что ОАЭ и КСА и так уже косо на юсеров смотрят.

О! Оказывается дядя Вова с бен Салманом 22 сентября разговаривал. Разошлись довольные друг другом.

Аватар пользователя Skygoo
Skygoo(9 лет 7 месяцев)

Но и нефть могут перестать добывать

Ну перестанут и перестанут. А пиндосам то что, плохо? У них своя нефть есть, плюс канадская. Плюс венесуэльская, если припрет.

Аватар пользователя Бдыщщ
Бдыщщ(6 лет 6 месяцев)
Аватар пользователя Просто Лёня
Просто Лёня(4 года 4 месяца)

Быстрое погугливание даёт результат в 77 миллионов тонн СПГ ежегодно. Это примерно 100 миллиардов кубов газа в год. Так вот, если внезапно этот объём физически исчезнет с рынка, то образуется некоторый дефицит. Может быть Вы заметили, что в Европе, хотя физического дефицита газа пока нет, цены удесятерились за последнее время, ибо биржа. А когда возникнет реальный дефицит, что станет с этими ценами? 

Замечу, что цены доходили почти до 4.000 за тысячу кубов, а дефицита ещё не было. Думаю, если он реально появится, то на бирже запросто можно получить и уровень в 10.000. 

Потребление уменьшится конечно, но, во-первых, не сразу, а во-вторых, цель-то не удовлетворить европейское потребление, а выжать из Европы побольше, пока она будет издыхать от таких условий.

Уже сегодня миллиард кубов=два миллиарда долларов. А если миллиард кубов будет стоить 10 миллиардов долларов, то это уже не торговля, а пылесос, высасывающий деньги и отправляющий их прямиком в банковскую систему США. 

А им как раз необходим капитал, так как печатать перестали и поднимают ставку. Очень удобно. 

 

Аватар пользователя Бдыщщ
Бдыщщ(6 лет 6 месяцев)

Я Вас плавно подвожу к мысли, что Катар юсерам нет смысла нагибать. Потому что Катару просто неоткуда взять объёмы нужные Европе. ЕС с марта с Катаром переговаривается. Да всё без толку.

И да, QatarEnergy строит завод Golden Pass LNG в сшА. Правда обещают построить только к 2024 году...

В общем Европке и так хреново. Даже без усекновения Катара.

Аватар пользователя Просто Лёня
Просто Лёня(4 года 4 месяца)

Вы правы что Катар не может сейчас взять и поставить объёмы, нужные Европе. Но я-то о другом говорю. Я думаю, что США будет очень выгодно исключить уже поставляющиеся объёмы, а не те, которые могут возникнуть через два-три года. Причём, объёмы, которые поставлаются во весь мир, ведь Катар продаёт куда угодно. То есть, уничтожить то, что уже есть, а не планы Катара на будущее. 

Можно и другие цели найти, но Катар такой красивый и удобный... Он такой весь сконцентрированный, а объёмы такие большие, прям сказка)))

Аватар пользователя Бдыщщ
Бдыщщ(6 лет 6 месяцев)

Посмотрите на это с другой стороны.

Как поведут себя страны Персидского залива после наезда сшА? И что будет с ценой на нефть.

Аватар пользователя Просто Лёня
Просто Лёня(4 года 4 месяца)

С ценой на нефть будет *****ц. Но для США-то это не проблема, у них собственной нефти хватает. А вот Европе и Китаю от этого станет хуже. 

А открыто бомбить необязательно. Провести хорошую диверсию, удар от этого мягче не станет. А потом кричать о злых исламистах, недобитых ИГИЛовцах и далее по списку. Для верности, можно и пару трупов арабской внешности произвести при случае и показывать на весь мир. Там арабы водятся в больших количествах)))

Все всё поймут, но что они сделают? 

Аватар пользователя Бдыщщ
Бдыщщ(6 лет 6 месяцев)

Но для США-​то это не проблема

Это не так.

На март 2022 стратегический запас нефти у сшА равнялся 77 млн т. Коммерческих запасов -- 56 млн т. В сумме это где-то на 50 дней  потребления.

За 50 дней на экспорт уйдёт 20 млн т,  импортируют -- 42 млн т., добудут 75 млн т. Пусть даже перестанут экспортировать. Тогда за 50 дней получат 42+75=117 млн т при потребности в 77+56=131 млн т. Итого дефицит сырой нефти будет  14 млн т КАЖДЫЕ 50 дней. Это, на минуточку, 12% от добычи. 100 дней и "здравствуй дембель"))

Нехилый такой дефицит. И к тому же надо учитывать, что добыча в сшА начала снижаться.

 

Аватар пользователя Skygoo
Skygoo(9 лет 7 месяцев)

Фигня. Страт.запасы у них падают, потому что их активно гонят в Европу сейчас, замещая падение российского экспорта и снижая цену нефти на мировом рынке и у себя, перед выборами в Конгресс.

Как только прекратят, их запасы снова начнут пополняться. И произойдет это как раз после выборов.  Для себя нефти в Сев.Америке хватает. 

Аватар пользователя Бдыщщ
Бдыщщ(6 лет 6 месяцев)

Страт.запасы у них падают, потому что их активно гонят в Европу сейчас

Я это учёл. Экспортные 20 млн т не стал вычитать из добычи. 

Аватар пользователя Skygoo
Skygoo(9 лет 7 месяцев)

Аннексия Канады и запрет на её экспорт нефти, а так же интервенция в Венесуэлу всё решат.

Аватар пользователя Бдыщщ
Бдыщщ(6 лет 6 месяцев)

Канада уже не роляет, хых))

Уровень добычи сырой нефти в Канаде упал до 4290 BBL/D/1K в мае 2022. Это примерно 200кк т в год. В РФ -- 525кк т, сшА -- 400кк т. Данные по РФ и сшА за 2021 год.

В Канаде дОбыча (пусть меченый в гробу перевернётся) падает с начала 2022. Похоже сланец -- фсьо)) Как и в сшА. 

А тут и новость про сшА подоспела))

Нефть

сегодня, 18:41

Ранее в среду стало известно, что за неделю, завершившуюся 23 сентября, коммерческие запасы нефти в США снизились на 0,2 миллиона баррелей, или на 0,1%, до 430,6 миллиона баррелей. При этом аналитики, опрошенные порталом DailyFX, напротив, ждали роста запасов на 0,4 миллиона баррелей. Стратегический резерв, в свою очередь, находится на минимуме с июля 1984 года — 422,6 миллиона баррелей.

 Не полезут они в Венесуэлу. Там Куба и Никарагуа тут жеж впишутся. А наши им помогут -- вооружением.

ПЫС. кк =млн (сокращение)

Аватар пользователя Skygoo
Skygoo(9 лет 7 месяцев)

Уровень добычи сырой нефти в Канаде упал до 4290 BBL/D/1K в мае 2022. Это примерно 200кк т в год. В РФ -- 525кк т, сшА -- 400кк т.

Канада 200 + США 400 = 600. Это больше, чем у России, при том, что Россия половину своей нефти продаёт за рубеж. То есть потребляет примерно 250 млн.

У США с Канадой будет 600. Пиндосам хватит. 

А наши им помогут -- вооружением.

Как? Доставить вооружение (тяжелое) туда можно только морем, а море под контролем США.

И Куба с Никарагуа против ВС США это не смешно. Штатам даже не придется вторгаться в Кубу или Никарагуа, достаточно установить морскую блокаду. И что кубинцы сделают? Да ничего, будут сидеть на острове и злобно смотреть изподлобья ))

Если начнется вторжение США в Венесуэлу, мы не сможем её защитить, слишком далеко. 

Аватар пользователя krabus
krabus(7 лет 8 месяцев)

Ну канешна, ни о чем!))) А Азию пиндосам приопустить не нужно, что ли? Да их в первую очередь, раньше еврогейцев притопить пиндосам  нужно!!))) 

Аватар пользователя Бдыщщ
Бдыщщ(6 лет 6 месяцев)

Да сдалась им Ваша Азия)))

Туть Г7 гнобить начинають))))

ВАШИНГТОН, 28 сен — ПРАЙМ. США подвергнут санкциям за несоблюдение решения о пределе цен на российскую нефть только юридические лица, имеющие связи с G7, заявила помощник главы минфина по противодействию финансированию терроризма и преступлений Элизабет Розенберг.

А чё там с Азией?

 По словам Розенберг, если, к примеру, страны Азии будут покупать нефть без соблюдения договоренности, не используя сервисы стран "семерки", то для того, чтобы подвергнуть их санкциям, "не усматривается юридических связей".

А у неё всё хорошо. 

Аватар пользователя krabus
krabus(7 лет 8 месяцев)

Так речь жеж не про юридическую казуистику, а про брутальную невозможность дать объёмы ресурсов. Другими словами: "ударить не по паспорту, а по морде" (ц) 

Страницы