Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Человек как особое творение Божие

Аватар пользователя DarkUser


Необходимо отличать самую сущность повествований о сотворении Человека (Быт. 2, 7; Быт. 1, 26 - 28) и их цель от формы изложения, в которой эти повест­вования даны.

Сущность повествований о творении человека Богом состоит в утверждении, что человек есть особое творе­ние, самое совершенное из всех существ, обитающих на земле, более того, являющееся завершением и венцом творения вообще.


Человек есть творение. С одной стороны, как и любое другое творение, он находится в зависимости от Бога, как своего Творца; с другой стороны, он имеет данное ему относительно автономное бытие, имеет собственное значение неповторимой личности, обнаруживает собст­венное поведение.

Человек, по своему происхождению, состоит в нераз­рывной связи с прочим творением. И в то же время между человеком и всем прочим (земным) творением имеется неустранимое внутреннее различие.


Связь человека с прочим творением выражается в Священном Писании тем, что:

-человек возникает из земли. "И создал Господь Бог человека из праха земного" (Быт. 2, 7). Образование че­ловека из праха земного говорит о бренности его суще­ства в условиях непреображенного мира. О том, что из себя представляла "персть", из которой Бог образовал человека, Священное Писание не говорит;

-человек связан с землей в своей жизнедеятельности. Важным назначением его является возделание земли (см. Быт. 2, 5). Под этим нужно понимать не просто земледельческую обработку земли. Человек призван так­же овладевать землей (Быт. 1, 28), проявлять заботу о ней, познавать окружающую его природу и разумно со­вершенствовать ее;

-человек по телесной стороне его существа возвращает­ся в землю (Быт. 3, 19). Это возвращение изображается сначала как возможность телесной смерти, - в случае, ес­ли человек окажется не на высоте своего призвания и лишит себя условно дарованного ему бессмертия. "А от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь" (Быт. 2, 17). Когда же человек согрешил, то эта возможность перешла в неиз­бежную действительность, и Господь сказал человеку: "В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в зем­лю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься" (Быт. 3, 19).


В 1 главе книги Бытия связь человека с прочими земными творениями передана мыслью о последовательном творении в течение шести дней, причем человек изображается со­зданным в последний, шестой день, точнее же - в конце шестого дня (Быт. 1, 24 - 31).

Внутреннее же неустранимое различие между человеком и прочими земными творениями выражено в Священном Писании свидетельством о богообразности человека, о при­звании его к богоуподоблению (Быт. 1, 26 - 27) и о том, что человек может и призван быть владыкой и рачитель­ным хозяином земли.

Священное Писание придает большое значение высокому достоинству человека, заботе Божией о человеке, призванию человека, состоящему в обращении к Богу и общении с Ним, факту непослушания человека и великому состраданию Бога к впадающему в непослушание человеку.


Бог сотворил человека не так, как прочие твари. Тогда как прежде все являлось просто по творческому слову: "Да бу­дет Г, созданию человека предшествовал особый предвечный совет Божий - совет между Лицами Святой Троицы, - совет, можно полагать, не о сотворении только человека, но и о бу­дущем воссоздании его после грехопадения, которое Господь предвидел. Ибо апостол Петр говорит о Христе как о непо­рочном и чистом Агнце, предназначенном еще прежде созда­ния мира (1 Пет. 1, 19 - 20).


Мысль о таком двояком предвечном совете (о сотворении и о воссоздании человека) ярко выражена и в церковном иконописном искусстве. "Наиболее полное соответствие уче­нию Церкви, - писал известный знаток иконографии про­фессор Леонид Александрович Успенский, - образ Троицы нашел в величайшем как по своему содержанию, так и по художественному выражению произведении, известном под именем Троицы Рублева...".

Здесь изображены три Ангела (в соответствии с повествова­нием книги Бытия о явлении трех странников Аврааму у ду­ба Мамврийского (Быт. 18, 1 - 16). "Не упраздняя историче­ского аспекта события, преподобный Андрей свел его к ми­нимуму, благодаря чему главное значение приобрело не биб­лейское событие как таковое, а его догматический смысл".


"На невысоких седалищах расположились вокруг стола три ангела, чрезвычайно похожие лицом друг на друга... Их взгляды задумчиво устремлены вдаль, как бы в немую и ти­хую вечность".


Левый ангел символизирует Бога Отца. Два другие ангела - Бога Сына и Бога Духа Святого.


Идея единства природы и равенства Лиц Святой Троицы выражена одинаковостью возраста, одинаковостью нимбов и синим (напоминающим небо) цветом, присутствующим в одеждах всех трех ангелов. Единоначалие Святой Троицы вы­ражено тем, что головы среднего и правого ангелов обращены в сторону левого ангела (по учению святых отцов:  Бог Отец есть "Начало и Корень Божества").


На иконе со всей силой передан акт величайшей жертвы любви Бога к человечеству. "Если наклон голов и фигур двух Ангелов, направленных в сторону третьего, объединяет их между собой, то жесты рук их направлены к стоящей на белом столе, как на престоле, евхаристической чаше с голо­вой жертвенного животного. Прообразуя добровольную жертву Сына Божия, она стягивает движения рук Ангелов, указывая на единство воли и действия заключившей завет с Авраамом Святой Троицы".


Сформированное из "праха земного" творение становится человеком лишь потому, что Бог "вдунул в лице его дыха­ние жизни" (Быт. 2, 7).

Среди сохранившихся наставлений и высказываний пре­подобного Серафима Саровского  находится и следующее объяснение сотворения человека и свойств его первоздан­ной природы:


"Многие толкуют, что когда в Библии говорится, что вду­нул Бог дыхание жизни в лице Адама первозданного и со­зданного Им из персти, то будто бы это значило, что в Ада­ме до того не было Души и духа человеческого, а была будто бы лишь плоть одна, из персти земной созданная... Но это неосновательно и неверно утверждается, ибо Господь Бог со­здал Адама от персти земной в том составе, как святой апо­стол Павел утверждает: "Всесовершен ваш дух и душа и те­ло непорочно в пришествии Господа нашего Иисуса Христа да сохранится" (1 Фес. 5, 23). И все сии три части нашего естества созданы были от персти земной, и Адам не мерт­вым был создан, но действующим, живым существом, по­добно другим живущим на земле одушевленным Божиим созданиям. Но вот в чем сила, что если бы Господь Бог не вдунул потом в лице его дыхания жизни, то есть благода­ти Господа Духа Святаго, от Отца исходящаго и ради Сына в мир посылаемаго, то Адам, как ни совершенно превосхо­дил все прочие Божии создания, как венец творений Божиих на земле, но все-таки пребыл бы неимущим внутрь себя Духа Святаго, возводящаго его в богоподобное достоинство, и был бы подобен всем прочим созданиям, хоть и имею­щим плоть, и душу и Дух, каждому по роду их принадле­жащие, но Духа Святаго внутрь себя неимущим".


Что касается рассказа о создании жены из ребра мужа (Быт. 2, 21 - 22), то, принимая во внимание характерный для древ­них жителей Востока менталитет (простоту и образность мы­шления), можно думать, что у бытописателя, хорошо знавшего свой народ, не было намерения объяснить происхождение же­ны в биологическом смысле. Символический рассказ, не приот­крывая тайны фактического ее происхождения, содержит в на­глядной форме выраженную истину о двуединстве человека, реализуемом вбранном союзе равносущных, соединенных лю­бовью, мужа и жены.


"Как это происходило, Моисей не говорит, и это тайна -замечает в своем сочинении "О человеке" архиепископ Хер­сонский Иннокентий (Борисов). - Ясно только то, что прежде нужно было образоваться общему организму, кото­рый потом разделился на два вида - мужа и жену".


Слова "Вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей" (Быт. 2, 23) указывают на кровное родство, на род­ство по рождению.

В книге Бытия говорится: "И сказал Господь Бог: не хоро­шо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соот­ветственного ему" (Быт. 2, 18). Однако слово "помощница", также как и соответствующие слова в переводе 70-ти (βοηθός) и в Вульгате, не передают точно глубокого смысла еврейского подлинника. Более точный перевод был бы: "Со­творим ему восполняющего, который был бы перед ним". "Таким образом, здесь говорится не о восполнении в труде, а о  восполнении в самом бытии. Жена прежде всего нужна мужу, как его alter ego ("второй я").

"Оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут два одна плоть" (Быт. 2, 24). Это слова Адама, но их подтверждает Сам Христос: "И будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть" (Мф. 19, 5 -6). Эти слова говорят не о временном телесном единении в родовом акте, а о постоянном метафизическом единстве су­пругов. Слово (σαρξ) (плоть) означает здесь не одно лишь тело (σώμα), а как бы одно существо, одного человека... Ког­да же говорится лишь о физическом единении мужчины и женщины (не в браке, а в блуде), то употребляется иное вы­ражение, а именно, что они - одно тело (εν σώμα εστίν) - 1  Кор. 6, 16.

Автор: Ливерий Воронов (Догматическое Богословие)

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 9 месяцев)(12:06:40 / 01-08-2012)

если люди кончатся, кончится всё? включая бактерий?

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(5 лет 7 месяцев)(12:12:50 / 01-08-2012)

С точки зрения догматических богословов - да. Насчёт же точки зрения бактерий я не столь уверен. Наверное, они отсутствие богословов даже не заметят. Просто продолжат карабкаться вверх по лестнице эволюции, забыв неудачную человеческую попытку.

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 9 месяцев)(12:16:03 / 01-08-2012)

думаю, что без человечества, ведущего паразитический образ жизни, планета вздохнет спокойно, буйным цветом расцветет природа, стабилизируется климат. И так до следующего эрзаца, подброшенного эволюцией...

Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 10 месяцев)(12:41:21 / 01-08-2012)

Есть другое интересное наблюдение. Например местность вокруг реки Амазонки очень дикая. Крокодилы, пираньи, электрические угри, пиявки и т.д. Но рядом с теми местами, где живет человек - дикая природа словно успокаивается. И крокодилы редко появляются, и пираньи не плавают, да и растительность не такая буйная. 

К чему это я? К тому, что человек своим трудом как бы стабилизирует природу, преобразует её в нечто нормальное, а не агрессивно-дикое. Конечно, всё это моё имхо.

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 9 месяцев)(12:43:32 / 01-08-2012)

согласен, человек занимается прополкой природы, изымая то, что может быть для него опасным.

Аватар пользователя SKY
SKY(5 лет 7 месяцев)(15:04:41 / 01-08-2012)

Если действительно интересно мнение науки о Боге советую почитать эту книгу

Доказательства существования Бога. Аргументы науки в пользу сотворения мира
Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 9 месяцев)(15:09:28 / 01-08-2012)

там доказывается что Вселенная создана исключительно ради человечества?

Аватар пользователя SKY
SKY(5 лет 7 месяцев)(15:18:28 / 01-08-2012)

Там доказывается существование Бога научным языком, а ради чего вселенная создана, это уже другой вопрос:)

Аватар пользователя Элияghy
Элияghy(5 лет 8 месяцев)(15:22:50 / 01-08-2012)

доказать существование Бога научгым методом невозможно.

Аватар пользователя SKY
SKY(5 лет 7 месяцев)(15:23:38 / 01-08-2012)

Сначало надо почитать:)

Аватар пользователя Элияghy
Элияghy(5 лет 8 месяцев)(15:25:26 / 01-08-2012)

мильён извинений, просто физически нет времени на то, чтобы прочитать такое количество страниц, даже, наверное, за месяц, просто это в любом случае невозможно, даже методом от противного)

Аватар пользователя SKY
SKY(5 лет 7 месяцев)(11:53:26 / 02-08-2012)

Все-таки я советую прочитать, когда время появится, сильно удивитесь:)

Аватар пользователя Элияghy
Элияghy(5 лет 8 месяцев)(11:54:29 / 02-08-2012)

Спасиббо, добавлю в закладки, для расширения кругозора.

Аватар пользователя SKY
SKY(5 лет 7 месяцев)(12:15:18 / 02-08-2012)

Просто эта тема сильными мира сего замалчивается, оттого и бытует мнение, что наука не может доказать существование Бога, а на самом деле, она уже приветствует Творца всего сущего.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(12:52:05 / 02-08-2012)

оставь в закладках если хочешь поржать, как научный труд это читать нельзя, там основная мысль - всё так сложно и необъяснимо в мире... поэтому его мог создать только бог!

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Элияghy
Элияghy(5 лет 8 месяцев)(12:52:59 / 02-08-2012)

я примерно так и представлял, но все равно ж, можно ознакомиться)

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 9 месяцев)(12:53:01 / 02-08-2012)

возможно, автор - ученый типа незабвенного Лысенко...

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(12:55:00 / 02-08-2012)

у автора книги мания величия, он возомнил себя умнее всех учёных вместе взятых

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя SKY
SKY(5 лет 7 месяцев)(13:59:31 / 02-08-2012)

Автор просто собрал воедино материалы и слова ученых.

Аватар пользователя SKY
SKY(5 лет 7 месяцев)(13:57:01 / 02-08-2012)

Ага, можно, особенно над словами признанных ученых, если, конечно, себя считать выше:) Может дадите ознакомиться с вашими открытиями:)?

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(14:07:22 / 02-08-2012)

>Может дадите ознакомиться с вашими открытиями:)?
Бернард Шоу уже отвечал на подобный вопрос: я не несу яйца но отлично разбираюсь в омлете (как-то так)

ну а если серьёзно - не читай подобной хрени

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя SKY
SKY(5 лет 7 месяцев)(14:14:41 / 02-08-2012)

Понятно, эта болезнь в православии называется, "несмь якоже прочии человецы":) Если хочешь узнать подробнее, погугли всю эту фразу.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(14:19:29 / 02-08-2012)

>Если хочешь узнать подробнее, погугли всю эту фразу

пояндексил, но реальность не изменилась - книжка, которую ты посоветовал, хренью как была так и осталась

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя SKY
SKY(5 лет 7 месяцев)(14:22:39 / 02-08-2012)

Всему свое время:)

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(14:25:33 / 02-08-2012)

эх... да прибудет с тобой сила!

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя SKY
SKY(5 лет 7 месяцев)(15:04:54 / 02-08-2012)

и с тобой, да будет Сила, брат.

Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 10 месяцев)(12:19:23 / 01-08-2012)

С религиозной точки зрения, существование мира имеет смысл только тогда, когда в мире есть праведные люди. Как только праведники кончатся, бактерий не останется. Содом умер, как только последний праведник покинул город.

Аватар пользователя abyss
abyss(5 лет 8 месяцев)(12:53:29 / 01-08-2012)

А детей можно считать праведниками? Или их заранее вывели из Содома?

Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 10 месяцев)(12:57:08 / 01-08-2012)

Это типа камень в огород Бога? Дети развращенных родителей не могут вырасти праведниками.

Аватар пользователя abyss
abyss(5 лет 8 месяцев)(13:03:40 / 01-08-2012)

Почему сразу камень? Просто хочу понять где грань между праведником и нет, за какие "грехи" дозволено убивать даже младенцев, которые ещё не успели нагрешить.

Хотите сказать что если ребёнок родился в неблагополучной семье, то у него нет шансов стать нормальным человеком?

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 9 месяцев)(13:12:48 / 01-08-2012)

вот тут рассуждают на эту тему

http://pravoslavnye.org/index.php/2010-09-21-18-49-45/2010-07-19-11-40-07/38--l-r/778-2011-01-27-20-44-04

Аватар пользователя mr.Iceman
mr.Iceman(5 лет 9 месяцев)(13:22:51 / 01-08-2012)

А это смотря в рамках какой религии... ;-) 

В православии - "И еще раз необходимо особо подчеркнуть: дети не расплачиваются своим здоровьем за личные грехи родителей" (из ссылки сверху от Никтрейса).

В иудаизме, например... Достаточно впомнить царя Иудеи Ирода I Великого. 

Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 10 месяцев)(13:35:57 / 01-08-2012)

Ирод, хоть и был евреем, но не был человеком верующим, не был иудеем в правильном понимании этого слова. Он не отрицал существование Бога, ему просто было всё равно. Он не думал о смерти, не готовился к ней. Поэтому и исполнять законы иудаизма не стремился. 

Человек жестокий и развращенный, он руководствовался в первую очередь своими прихотями и страстями. Но, при всем при этом Бога он тоже боялся. Вспомните Иоанна Крестителя. Ведь тот обличал его, но Ирод боялся его убить. И только внешние обстоятельства подтолкнули его к этому.

К чему я всё это говорю. Нельзя судить в религии по действиям нескольких человек, причисляющих себя к данной религии. Плоды веры это святость, следовательно религия познается по святым. Скажи мне, какие у вас святые, и я скажу что у вас за вера. А Ирод был далеко не святым человеком.

Аватар пользователя mr.Iceman
mr.Iceman(5 лет 9 месяцев)(14:16:51 / 01-08-2012)

Спасибо за наводку, почитал о "тёрках" фарисеев с Иродом. Этот данный конкретный пример с Иродом - снимаю.

Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 10 месяцев)(13:15:14 / 01-08-2012)

Слово неблагополучная, здесь не уместно. Даже звери не ведут себя так, как вели жители Содома. Впрочем, некоторых наших современников, и даже целых стран, это тоже касается.

Но вы посмотрите на детей с точки зрения Бога. Вы можете верить в загробную жизнь, а можете и не верить, но Бог в первую очередь спасет человеческую душу. И с его точки зрения лучше погибнуть человеку в непорочном детстве, чем неизбежно развратиться в юности и погубить окончательно свою бессмертную душу.

Аватар пользователя abyss
abyss(5 лет 8 месяцев)(13:19:29 / 01-08-2012)

Ну вот не согласен я с неизбежностью. На то и дана голова человеку, чтобы ей думать, а не есть в неё.

Не верю что общество на 100% влияет на поведение людей. Не верю что все дети вырастут как их родители.

Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 10 месяцев)(13:23:43 / 01-08-2012)

В отличии от нас, Бог знает и прошлое и будущее. Следовательно, Он прекрасно осведомлен, каким образом дети распорядятся своей свободой. 

Аватар пользователя abyss
abyss(5 лет 8 месяцев)(13:33:47 / 01-08-2012)

Ясно, там были какие-то особенные люди, "испорченные" на уровне генов

Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 10 месяцев)(13:42:51 / 01-08-2012)

Обычные люди, такие же как все.

Но вы зря думаете, что человек, даже обладая отличным умом, будет себя напрягать какой-то другой нравственностью, нежели чем та, что принята в его кругу. 

Аватар пользователя abyss
abyss(5 лет 8 месяцев)(13:54:02 / 01-08-2012)

Ну вот я себя напрягаю, точнее не напрягаюсь быть таким как все. При этом не считаю себя какой-то исключительностью.

Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 10 месяцев)(14:04:49 / 01-08-2012)

Вы не сравнивайте себя, с культурой Содома. Ваша семья имела другие принципы, и передала их вам. Вот поэтому вы и стараетесь быть лучше, нравственнее.

Человек  же выросший посреди разврата, станет 100% развратным. Так как (опять приведу пример Содома) там не было даже религии, что бы образумить человека.

Аватар пользователя Элияghy
Элияghy(5 лет 8 месяцев)(14:05:00 / 01-08-2012)

ну давайте оставим процентов 99 =)

Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 10 месяцев)(14:09:17 / 01-08-2012)

Ну хорошо, пусть будет 99. :) Но даже если один процент воспротивится порочной нравственности своего общества, то такого индивидума просто казнят прилюдно. Что бы другим неповадно было...

Аватар пользователя Элияghy
Элияghy(5 лет 8 месяцев)(14:10:42 / 01-08-2012)

ну я о том, что вроде даже как в последние времена будут праведники на земле, хоть и малочисленные

Аватар пользователя abyss
abyss(5 лет 8 месяцев)(14:09:41 / 01-08-2012)

Ясно... Вернусь ка я лучше к работе, полезнее будет :)

Аватар пользователя gfksx2
gfksx2(5 лет 10 месяцев)(04:53:50 / 02-08-2012)

Если бог всё знает то почему позволил Гитлеру сжигать евреев ? Получается что бог даёт совершать ошибки что бы люди могли их осмыслить .Получается бог как бы воспитывает людей и тогда вопрос, что Гитлер ни в чём не виноват? И тогда зачем страшный суд ?

Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 10 месяцев)(12:50:57 / 02-08-2012)

Записал ваш вопрос. Развернуто отвечу на него на следующей недели, в среду.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(13:50:14 / 01-08-2012)

эта статья на фоне предыдущей читается отлично, хорошая познавательная статья!

Тёмный а вот скажи, если Адам с Евой со свободной волей были в прекрасных условиях но таки нагрешили и были изгнаны богом из рая дабы в других условиях доказать любовь к богу и стать праведниками - можно ли утвержать что чтобы стать праведником нужно познать грех и этот грех искупить? или искупление грехов первородных предков достаточно?

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 10 месяцев)(14:01:34 / 01-08-2012)

Нужно понимать, что прежде всего проблема грехопадения Адама и Евы не в вине перед Богом, а в собственном желании быть без Бога, и вне Бога. Змей обещал же, что "вы будете как боги". А богам Бог не нужен.

Поскольку только Бог есть истина, то человек утратил верное понимание истины, правильное понимание себя. Только Бог дает жизнь, и человек стал смертен, духовно умер. Поэтому, верующим людям нужно не столько искуплять грехи, сколько изменять себя, что бы этим усилием вернуть то, что было у нас до грехопадения - полное доверие и упование на Бога. Потому что только в этом настоящее счастье, блаженство.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(14:06:20 / 01-08-2012)

понятно. Ещё вопрос - если человек достигает уровня праведника и становится близок к богу и его душа становится бессмертной - возможно ли его физическое бессмертие?

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Элияghy
Элияghy(5 лет 8 месяцев)(14:07:00 / 01-08-2012)

в наше время - нет

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(14:09:41 / 01-08-2012)

возможно ли физическое бессмертие принципиально? допустим 10 человек на земле праведники и прочее с бессмертной душой - они физически тоже бессмерты или как?

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Элияghy
Элияghy(5 лет 8 месяцев)(14:15:41 / 01-08-2012)

человеку надлежит умереть, чтобы быть судимым, на Суде решится дальнейшая судьба, окончательно, бесповоротно, бессмертным не может быть тело, лишь душа, лишь Илия, коего день памяти будет отмечаться завтра, был вознесен на небо без физической смерти, но и он вернется на земля перед концом света, дабы возвестить об этом, и все равно фически умерт, не жизни вечной без смерти физической.

Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 10 месяцев)(14:16:18 / 01-08-2012)

Бессмертие не возможно. Возможна долгая жинь, по воле Бога. Например старец Симеон, которому было обещанно, что он не умрет пока не увидит Спасителя.

Главное здесь то, что бессмертие в нашем нынешнем положении - это проклятие. Поэтому Бог специально сократил дни человека на земле.

И в нашей жизни тело не спасается. Оно будет спасено в день второго пришествия Христова. А вот душа бессмертна всегда, и после смерти физической будет жить дальше. Но есть проблема, без тела у души нет воли, а без воли наши страсти начинают мучить душу. Именно поэтому так важно в земной нашей жизни работать над тем, что бы избавиться от страстей.

Аватар пользователя Элияghy
Элияghy(5 лет 8 месяцев)(14:19:04 / 01-08-2012)

Да, именно по этому раскаяться на Суде будет невозможно.

Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 10 месяцев)(14:12:07 / 01-08-2012)

Да, поддерживаю. Человеку надлежит умереть, а потом суд. Есть только два исключения - Илия и Енох. Но и они умрут как и полагается человеку, только будет это перед Страшным Судом.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(14:16:00 / 01-08-2012)

можно вкраце по существу, кто такие Илия и Енох?

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 10 месяцев)(14:21:24 / 01-08-2012)

Илия пророк Божий в древнем Израиле. Енох тоже пророк, но времен допотопных. Оба они были взяты на Небо живыми, что бы придти перед вторым пришествием и проповедовать Христа людям. Илия будет проповедовать евреям, а Енох всем остальным людям.

Илия: http://days.pravoslavie.ru/Life/life4272.htm

Енох: http://pravicon.com/sv-785 Про него вообще мало сказанно... Увы.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(14:26:48 / 01-08-2012)

познавательно

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Элияghy
Элияghy(5 лет 8 месяцев)(14:21:31 / 01-08-2012)

Для вас, вкратце, Илия был ооооочень хорошим христианином, ненавистником идолопоклонства и так далее. Он не угодил одному царю тех времен, и жена того захотела его убить, но тот пропал в пустыне.

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(5 лет 11 месяцев)(15:01:44 / 01-08-2012)

Быть хорошим христианином (да и вообще христианином) до рождения Христа никак не можно :)

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 9 месяцев)(15:08:41 / 01-08-2012)

Он же всегда был. Отец, Сын и Дух...

Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 10 месяцев)(15:09:46 / 01-08-2012)

Спасибо! Очень правильное замечание.

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(5 лет 11 месяцев)(15:53:23 / 01-08-2012)

Он - был. А христиан до Христовых Апостолов - не было.

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 9 месяцев)(15:55:33 / 01-08-2012)

ну да, в Святом семействе законы физики не действуют, зато учение свое Спаситель народу явил во вполне исторический период...

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(5 лет 11 месяцев)(15:57:37 / 01-08-2012)

Что-то мне подсказывает, что раз уж законы Природы установлены Богом, то они действуют и в Святом семействе. "Бог не фраер - он все видит !"(с)

Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 10 месяцев)(16:43:29 / 01-08-2012)

А законы физики действуют в загробном мире?

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(5 лет 11 месяцев)(16:52:44 / 01-08-2012)

Законы физики действуют в материальном мире, и на большее не претендуют. Если загробный мир материален - значит действуют.

Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 10 месяцев)(17:00:48 / 01-08-2012)

Но ведь даже в материальном мире законы физики могут быть различны для различных областей. Например, какие законы физики действуют в чёрных дырах?

Во вторых, Бог является чистым духом. Тоесть абсолютно не материальным существом. Каким образом на него могут действовать законы физики, им же созданные?

Конечно, все эти вопросы имеют смысл только если вы признаете существование Бога. Если же нет, то постановка вопроса некорректна.

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(5 лет 11 месяцев)(17:11:22 / 01-08-2012)

"Закон - един для всех !" (с)

Законы физики для всех областей материального мира одинаковы. Однако для различных областей удобно использовать приближенные законы, чисто из практических соображений. Например, классическая физика - является приближением квантовой и полностью с ней согласуется. Но как-то глупо использовать для описания, скажем, движения Земли по орбите или кирпича по башке волновую функцию :) Точно так же можно сказать, что классическая механика Ньютона полностью вытекает из релятивистской механики в том случае, если устремить скорость распространения возмущений в бесконечность.

Ну а в вопросах бытия Божьего я как-то не силен, так что вопроса действия законов материального мира на нематериальные сущности касаться не буду.

Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 10 месяцев)(17:14:34 / 01-08-2012)

Что ж, вы действительно хорошо знаете физику. Спасибо за разъяснение, я в ней к сожалению не силен. :(

Аватар пользователя Элияghy
Элияghy(5 лет 8 месяцев)(17:22:29 / 01-08-2012)

вы когда-нибудь присутствовали на отчитке? Думаю нет, там люди нарушают физические законы) Нарушают законы тяготения, и пределы изменения геометрии тела)))

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(5 лет 11 месяцев)(17:31:52 / 01-08-2012)

Отчитка - это что ? Вставление начальником пистона подчиненным ? Тогда был, конечно. Причем в последнее время больше в роли начальника.

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 9 месяцев)(17:33:00 / 01-08-2012)

и как, подчиненные нарушают закон тяготения? :)

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(5 лет 11 месяцев)(17:35:30 / 01-08-2012)

Я им, бл... нарушу !!!

:)

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(5 лет 7 месяцев)(17:51:42 / 01-08-2012)

Пусть это тут полежит. С познавательными целями для верующих и неверующих, а не с целью кого-либо оскорбить:

http://stelazin.livejournal.com/101755.html

"При желании, можно собрать свою жизнь вручную из набора ингредиентов, а можно взять готовым блоком, причем уже проверенным на миллионах людей и тысячах лет истории. Это личный выбор,- самому салат нарезать или взять стандартный обед. Приобретайте Хэппи-мил и получайте в височно-теменную извилину неугасимый терновый куст в подарок. А еще он говорящий. Нажмите на верхнюю префронтальную кору и получите ценный совет на каждый день. Предложение неограничено.

Таким образом, независимо от того, какое сейчас тысячелетие на дворе и какие именно религиозные конфессии сейчас популярны среди населения,- общая психическая механика неизменна уже 35 или более тысяч лет, она всегда была, есть и будет, и у воинствующих атеистов и у религиозных фанатиков, у интересующихся духовной жизнью и безразличных к этим вопросам. Даже если нам трудно принять какую-либо из текущих мировых религий по причине очевидной нелепости их базовой концепции, это никак не умаляет и не отменяет тех фундаментальных процессов, которые ведут к духовно-мистическому опыту и вере человека в высшие силы, как бы он эти «высшие силы» не называл,- богом, государством, обществом, законом, этносом или коллективом.
И в этом смысле, - даже если в мире не останется ни одного верующего, вещи, из которых мы делаем себе бога, все равно никуда не денутся из наших голов."

Поскольку я не аутист (прочитайте текст - поймёте почему это важно) то я принципиально понимаю концепцию Бога и знаю, где она живёт в моей голове. Просто она мне не нужна в большинстве жизненных ситуаций. Люблю сам резать салат, готовые обеды у меня обычно несварение мозгов вызывают...

Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 10 месяцев)(18:03:34 / 01-08-2012)

Главное не столько самому нарезать салат, сколько не отрезать себе при этом пальцы. Автор этого текста явно неровно дышит к церкви.

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(5 лет 7 месяцев)(18:53:46 / 01-08-2012)

Это у него один-единственный текст про религию. Так он больше про эмоции и про средний мозг рассказывает. Он вообще-то психиатр, а не воинствующий атеист. ;)

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 9 месяцев)(17:55:26 / 01-08-2012)

вот что нашел по "отчитке" http://bogistina.info/exorcism/german.shtml

и честно говоря, удивлен - думал, что в Православии обряды экзорцизма не проводятся...

Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 10 месяцев)(18:00:58 / 01-08-2012)

Не проводятся. Отчитка не благословляется Патриархом для обычных священников. Более того, как такового чина Отчитки нет, он составлен на основа католических текстов. Вообщем, не очень хорошее это дело. Отец Иоанн Кронштадский изгонял бесов даже не прикасаясь к человеку, одной лишь мысленной молитвой. А мы куда, немощные, лезем?

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(5 лет 7 месяцев)(18:01:09 / 01-08-2012)

Ага. И ночь на Ивана Купалу тоже не проводится.

И креслу тоже не поклоняются:

http://vadim-proskurin.livejournal.com/617931.html

Всё есть, на любые вкусы и запросы.

Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 10 месяцев)(18:06:35 / 01-08-2012)

Не верте всему. От вас то я такого не ожидал...

http://www.pravmir.ru/kreslo-svyatitelya-ioanna-shanxajskogo-idolopoklonstvo-ili-neobychnaya-forma-pochitaniya-svyatogo/

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(5 лет 7 месяцев)(18:51:23 / 01-08-2012)

Мне, чесслово, без раницы чему поклоняется та или иная конфессия. Поклонение мощам меня вот тоже не заводит (некрофилия в чистом виде), но куда ж от этого деться, если это часть традиции.

Аватар пользователя Элияghy
Элияghy(5 лет 8 месяцев)(16:52:37 / 01-08-2012)

а кто ж их знает) да и законы физики это законы Божьи для этого мира))

Аватар пользователя Элияghy
Элияghy(5 лет 8 месяцев)(15:09:01 / 01-08-2012)

да, да, ваша правда, но ведь так понятнее? =) или наоборот запутаннее?

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(5 лет 11 месяцев)(15:55:42 / 01-08-2012)

Этак вы и Авраама в христиане запишете.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(14:22:43 / 01-08-2012)

страшный суд как я понимаю будет после апокалипсиса. а какие условия наступления апокалипсиса? когда на земле не останется ни одного правденика или как? и что будет на страшном суде? (ты вроде о страшном суде не постил ничего)

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(14:30:20 / 01-08-2012)

граждане Тёмный и Элия, а можно о втором пришествии поподробнее? что это будет, когда, кто исполнитель, что будет после?

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Элияghy
Элияghy(5 лет 8 месяцев)(14:45:22 / 01-08-2012)

Постараюсь, в Библии прямо говорится о том, что ни кому не водомо знать время второго Пришествия, однако прежде Евангелие должно быть проповедано на весь мир, и должен прийти антихрист и прельстить мир, то есть люди должны поверить, что он и есть мессия. Перед вторым пришествием должно быть многим катаклизмам, скорбям. А потом, в один прекрасный, не для всех, день. Явится Христос в Славе Своей, явится, чтобы судить мир, всех, и навеки осудит одних на вечную жизнь, других на вечную смерть. Как смог просто описал.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(14:54:09 / 01-08-2012)

а какова роль Антихриста? прельстить значит окончательно ввергнуть всех в грех или это будет последняя проверка перед судом?

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Элияghy
Элияghy(5 лет 8 месяцев)(14:57:04 / 01-08-2012)

Проверка ли? Да нет, антихрист придет тогда, когда люди будут готовы его принять, то есть общество будет уже растлено донельзя, тогда придет антихрист прельстит почти всех, помните про нанесение знака антихриста? Человеку надор будет отречься Христа, чтобы получить этот знак. Как многие считают, прямо сказать об этом, мол "отрекаюсь". Это будет скорее предвестником Суда и последних дней.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(15:00:17 / 01-08-2012)

а если бОлшая, подавляющая часть людей станет праведниками? второе пришествие и суд так же в этом случае будут?

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Элияghy
Элияghy(5 лет 8 месяцев)(15:02:19 / 01-08-2012)

Я думаю, что не станет, уже поздно, Второму Пришествию быть, Суду быть, я думаю, что люди в некоторой степени конечно могут эту дату приблизить или отдалить, но не избежать =) В Откровении все сказано.

Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 10 месяцев)(14:47:30 / 01-08-2012)

Я постараюсь подыскать подходящую статью к пятнице. Надеюсь, будет интересно.

А если говорить вкратце, то когда это будет - неизвестно. О сроках не знает даже сам Бог-Сын, только Бог-Отец. Почему так? Возможно, потому что Бог постоянно изменяет сроки конца времен, отодвигает их. Есть мнение, что если бы евреи приняли Христа как Бога, как мессию о котором были пророчества, то был бы конец времен, состоялся бы Суд. И все язычники пошли бы в гиенну огненную. Поэтому отпадение евреев было промыслительно. Об этом говорит апостол Павел, когда пишет, «Умы их ослеплены… покрывало лежит на сердце их» (2 Кор 3. 14–15).

Что это будет? Мёртвые воскреснут, их души вернутся в новые тела. Новые потому, что тела воскреснут в новом качестве, тело изменится. Но праведные (праведные это не только святые, но вообще все те, кто верит в Христа. Мы праведны его праведностью) воскреснут для вечного блаженства (тоесть счастья), а грешники воскреснут для муки вечной. Источником этой муки и этого блаженства будет сам Бог.

После воскресения будет суд, который уже окончательно определит дальнейшее место пребывания человека. Есть суд частный, который имеет место быть после нашей смерти. Этого когда человек сам, на основании своих желаний, выбирает себе участь. А по воскресении будет суд окончательный, когда сам Бог определит для человека наилучшее место пребывания. Для одних это будет блаженство, для других мука.

Аватар пользователя Элияghy
Элияghy(5 лет 8 месяцев)(14:52:17 / 01-08-2012)

вы, случайно, не служите? =)

Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 10 месяцев)(15:10:23 / 01-08-2012)

Увы, нет. :)

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(14:57:57 / 01-08-2012)

>Новые потому, что тела воскреснут в новом качестве, тело изменится

что это значит? какие новые тела и что за новое качество? киборги? оцифрованный разум в механизме?

>грешники воскреснут для муки вечной

какой смысл богу обрекать их на вечные муки? будет ли у них возможность исправится?

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Элияghy
Элияghy(5 лет 8 месяцев)(15:06:49 / 01-08-2012)

Возможности исправиться после Суда - нет. Тут понимаете какая штука, это будет сделать невозможно, в принципе. Они исправиться не захотят. Исправиться можно только до черты смерти, даже за несколько секунд/минут/часов до нее, как это сделал разбойник распятый со Христом. В Новом Иерусалиме место будет только тем, кто любит Господа, остальные же просто не смогут там быть. Не знаю как это объяснить.

Да, и нет ни каких киборгов =) Просто тело человека погребается после смерти, становится кормом червям, потому псле Воскресения люди получат новые тела, какие они будут - одному Богу известно =)

Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 10 месяцев)(16:15:46 / 01-08-2012)

>что это значит? какие новые тела и что за новое качество? киборги? оцифрованный разум в механизме?

Есть страсти не греховные. Это когда человеку требуется есть, пить, справлять естественные нужды. Так же к такой не греховной страстности относится старение и смерть. Вот именно этих страстей не будет в новом, воскресшем теле. Оно будет бессмертно, и не будет зависеть от окружающей среды.

>какой смысл богу обрекать их на вечные муки?

Преподобный Исаак Сирин учит, что даже в аду Господь не оставляет людей Своею любовью. Он говорит, что муки ада — это бичевание любви. Как это понять? Бичевание любви — это означает, что именно невостребованная Любовь, не услышанная нами любовь будет причинять нам вечные страдания.

Тоесть источником блаженства в раю будет Бог. И источником мучений в аду будет Бог. Всё зависит от того, какими качествами обладает человек. Для человека развращенного, будет мучением видеть насколько добр и милостив Господь. Это будет для них адом.

Или ещё: рай и ад нельзя рассматривать как два разных места, но Сам Бог является раем для святых и адом для грешников”. митрополит Иерофей (Влахос)

> будет ли у них возможность исправится?

Согласно церковному учению, после смерти человек не может исправиться собственными силами. Так как лишенный тела он не обладает волей. А без воли, невозможно исправление. Человек и хотел бы исправиться, но страсти держат его в крепкой узде.

С другой стороны, помочь усопшему могут те, кто ещё жив. Молясь за него, обладая волей, они могут влиять на его загробную участь.

Но есть важный момент. Правда, это уже не церковная точка зрения, а личное мнение богослова Осипова А.И. Он говорит, что в тот момент, когда при втором пришествии мёртные воскреснут, но ещё не состоится Страшный Суд, человек может измениться. Он уже будет обладать телом и у него будет воля. Те, кто покаются в этот момент, спасуться. Но повторю ещё раз, это не церковная точка зрения.

Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 11 месяцев)(23:57:33 / 01-08-2012)

Что значит смерть вторая? Может вместо ада будет уничтожена и душа - смерть вторая, как до того тело - смерть вроде первая...

Поясните этот момент, пожалуйста.

Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 10 месяцев)(10:48:32 / 02-08-2012)

Я ещё сам не очень этот момент понимаю. В понедельник найду и выложу про это статью. (В пятницу будет про Апокалипсис)

Аватар пользователя Элияghy
Элияghy(5 лет 8 месяцев)(14:35:45 / 01-08-2012)

На Страшном Суде, решится ваша суда в вечности, или пан или пропал. А праведники в последние дни будут, но очень мало, не факт, что вам они встретятся) О последних днях (если не читать святоотеческую литературу) мне понравилось как в своем рассказе описал о. Александр Торик, в 3 части Флавиана. Вот когда такой ужас будет, значит последние дни не за горами =) а так о времени наступления оного не известно ни кому, только Господу Богу.

Аватар пользователя geoman
geoman(5 лет 9 месяцев)(20:44:42 / 01-08-2012)

Библейский Бог УЖАСЕН!!! И имя ему никак не ЛЮБОВЬ!!!! Моё мнение, спорить не буду. Соответственное отношение к его адептам. Как там сказал великий: " Вера христианска- юродство есть!" Но при всем при этом, я ЖЕСТКО осуждаю Pussy Riot. Если люди заблуждаются, это не повод плевать им в душу!!!

Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 10 месяцев)(20:52:38 / 01-08-2012)

Вы вправе верить так, как считаете правильным. Но жаль, что вы так негативно относитесь к христианству.

Аватар пользователя geoman
geoman(5 лет 9 месяцев)(21:36:49 / 01-08-2012)

Нет. Негативного отношения к христианству у меня нет. Это редкий случай, когда человечеству удается родить более-менее жизнеспособную идеологию. Ведь заповеди верны! Не убий, не укради... кто с этим спорит. Смертные грехи правильно определены. Здесь то и корень!!! Искусно смешать правду с ложью. Всякая лабуда про богоизбранность... , а на деле мерзость одна.

Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 10 месяцев)(21:42:34 / 01-08-2012)

О какой богоизбранности вы говорите? О иудаизме Ветхозаветного времени?

Аватар пользователя SKY
SKY(5 лет 7 месяцев)(12:09:44 / 02-08-2012)

Скорее всего, товарищ начитался Ветхого завета, а надо бы с Нового начинать:)

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(21:24:52 / 01-08-2012)

Тёмный, Элия, спасибо за ответы, было очень интересно

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...