Александр Дугин: Мы подошли к точке невозврата

Аватар пользователя Rhett Butler

"В последние несколько дней на Украине произошли существенные изменения в балансе сил. Контратаки Киева оказались в целом провальными на Херсонщине, но, увы, успешными на Харьковщине. Именно ситуация на Харьковщине и вынужденное отступление союзных сил и является переломным моментом. Если отложить сейчас в сторону психологические эффекты и закономерное переживание патриотов, следует зафиксировать, что во всей истории СВО мы подошли к точке невозврата.

Все как один сейчас рекомендуют принять экстраординарные меры для перелома ситуации, и часть этих предложений вполне рациональна. Постараемся обобщить наиболее принципиальные моменты и рекомендации, осмыслим их во всём объёме и поместим в глобальный геополитический контекст. 

Третья мировая война 

Мы на пороге третьей мировой войны, к которой навязчиво подталкивает нас Запад. И это уже не опасение или ожидание, это факт. Россия воюет с коллективным Западом, с НАТО и их союзниками (хотя и не со всеми - у Турции и Греции своя позиция, а ряд европейских стран, прежде всего Франция и Италия, но не только, активно участвовать в войне с Россией не хотят). И тем не менее угроза третьей мировой войны всё ближе.

Дойдёт ли дело до применения ядерного оружия, вопрос открытый. Но вероятность ядерного Армагеддона возрастает с каждым днём. Совершенно ясно - и многие американские военачальники (как недавно экс-командующий ВС США в Европе Бен Ходжес) это открыто провозглашают.

 Запад уже не удовлетворится даже нашим полным уходом с территории бывшей Украины, добивать нас будут и на нашей земле, настаивая на "безоговорочной  капитуляции" (Йенс Столтенберг), "деимпериализации" (Бен Ходжес), расчленении России. 

В 1991-м году Запад удовольствовался распадом СССР и нашей идейной капитуляцией, прежде всего принятием западной либеральной идеологии, политической системы и экономики под началом западных кураторов. Сегодня для Запада красной линией является существование самой суверенной России - даже в границах РФ.

Контрнаступление ВСУ на Харьковщине – это прямой удар Запада по России. Всем известно, что это наступление было организовано, подготовлено и оснащено военным командованием США и НАТО и проходило под их прямым кураторством. Это не только использование натовской военной техники, но и прямое участие западной военно-космической разведки, наёмников и инструкторов.

В глазах Запада это начало "нашего конца". Раз мы дали слабину в обороне подконтрольных нам территорий на Харьковщине, нас можно побеждать и дальше. Это не маленький успех контрнаступления Киева, это первый ощутимый успех Drang nach Osten сил НАТО.

Конечно, можно попытаться списать это на временные "технические трудности" и отложить сущностный анализ ситуации на потом. Но это лишь отдалит осознание свершившегося факта, а следовательно, только обессилит и деморализует нас самих.

Поэтому стоит холодно признать: Запад объявил нам войну и уже ведет её. Мы не выбирали этой войны, мы не хотели её. В 1941-м году мы также не хотели войны с нацистской Германией и до последнего отказывались верить в неё. Но в нынешней ситуации, когда она ведётся против нас де-факто, это не имеет решающего значения. Теперь важно только победить в ней, отстояв право России быть

Конец СВО 

СВО как ограниченная операция по освобождению Донбасса и ряда территорий Новороссии завершена. Она постепенно переросла в полноценную войну с Западом, где, собственно, сам террористический нацистский киевский режим играет лишь инструментальную роль.

Попытка осадить его и освободить ряд подконтрольных украинским нацистам территорий Новороссии, сохранив неизменным существующий геополитический баланс сил в мире, как техническая операция не удалась, и делать вид, что мы просто продолжаем СВО - где-то на периферии общественного внимания - дальше просто бессмысленно.

Помимо своей воли теперь мы в войне, и это касается каждого гражданина России: каждый из нас под прицелом врага, террориста, снайпера, ДРГ.

При этом ситуация такова, что при всём желании нельзя вернуть всё к начальным условиям - до 24 февраля 2022 года. То, что произошло, необратимо, и даже бояться каких-то уступок или компромиссов с нашей стороны не следует. Враг примет только нашу полную капитуляцию, порабощение, расчленение, оккупацию. Так что выбора у нас просто нет.

Конец СВО означает потребность глубоких трансформаций всей политико-социальной системы современной России: перевода страны на военные рельсы - в политике, экономике, культуре, информационной сфере. СВО могла оставаться важным, но не единственным содержанием общественной жизни России. Война с Западом подчиняет себе всё. 



Идеологический фронт 

Россия оказалась в состоянии идеологической войны. Ценности, которые отстаивает и навязывает глобалистский Запад - ЛГБТ, легализация извращений, наркотиков, сращивание человека с машиной, тотальное смешение в ходе неконтролируемой миграции и т. д. - неразрывно связаны с его военно-политической гегемонией и однополярной системой. Западный либерализм и глобальная военно-политическая и экономическая доминация США и НАТО - единое целое.

 Воевать с Западом и принимать (пусть частично) его ценности, во имя которых он ведёт войну против нас, войну на уничтожение, просто абсурдно.

Собственная полноценная идеология не просто нам сегодня "была бы полезна". Если её не будет, мы проиграем. Запад будет продолжать атаковать нас и извне, руками вооружённых и выдрессированных украинских нацистов, и изнутри - руками пятой, всё ещё либеральной колонны, искусно разлагая сознание и развращая душу молодого поколения. Не имея своей идеологии, которая ясно определит, кто друг, кто враг, мы окажемся в такой ситуации почти бессильными.

Идеология должна быть в общих чертах заявлена немедленно, и суть её должна заключаться в полном и прямом отвержении идеологии Запада, глобализма и тоталитарного либерализма, со всеми его инструментальными подвидами - включая неонацизм, расизм и экстремизм. 

Мобилизация 

Мобилизация неизбежна. Война касается всех и каждого. Однако мобилизация не означает принудительной отправки призывников на фронт. Этого как раз можно избежать - например, через формирование полноценного Добровольческого движения - с необходимыми льготами и государственной поддержкой.

Следует сделать ставку на ветеранов, на особую поддержку воинов Новороссии. У России немного, но есть сторонники и за рубежом. Надо не стесняться формировать антинацистские антиглобалистские интербригады из честных людей стран Востока и Запада.

Но главное - нельзя недооценивать русских. Мы - народ-герой. Великой ценой, но страшного врага мы побеждали не раз и не два в нашей славной истории. Победим и на этот раз, если только война против Запада и на сей раз станет народной. Мы выигрываем именно народные войны - войны, для участия в которых пробуждается народ-великан.

 Мобилизация предполагает полную смену информационной политики. Нормы мирного времени (а по сути, слепое копирование западных развлекательных программ и стратегий, только разлагающих общество) должны быть отменены.

Телевидение и СМИ в целом должны стать патриотическими инструментами мобилизации военного времени. Все концерты - фронту, само бытие в тылу - тоже фронту. Это уже понемногу начинается, но пока затрагивает лишь крохотную часть каналов. А должно быть везде.

 Культура, информация, образование, просвещение, политика, социальная сфера  - всё должно единодушно работать на войну, то есть на нашу Победу


Экономика 

Любое суверенное государство может эмитировать столько национальной валюты, сколько ему требуется. Если оно по-настоящему суверенно. Война с Западом лишает всякого смысла продолжение экономических игр по его правилам. Экономика военного времени не может не быть суверенной. Для Победы следует тратить столько средств, сколько потребуется. Стоит лишь следить за тем, чтобы эмиссия  концентрировалась бы в особом контуре, предназначенном для стратегических целей.

 Коррупцию в таких условиях следует приравнять к военному преступлению.

Война и комфорт - вещи несовместимые. От комфорта как цели, как жизненного ориентира следует отказаться. Только готовые к лишениям народы способны выиграть настоящие полноценные войны.

В таких ситуациях всегда появляется новая плеяда экономистов, цель которых - спасение государства. Это прежде всего. Догмы, школы, методы и подходы - вторичны.

Можно назвать такую экономику мобилизационной, а можно просто военной.  

Наши союзники 

В любой войне союзники играют важнейшую роль. Сегодня у России их не так много, но они есть. Прежде всего речь идёт о тех странах, которые отвергают однополярный либеральный западный порядок. То есть о сторонниках многополярности - таких, как Китай, Иран, Северная Корея, Сербия, Сирия, ЦАР, Мали, а также до определённой степени Индия, Турция, ряд исламских, африканских и латино-американских стран (прежде всего Куба, Никарагуа, Венесуэла).

В работе с ними следует мобилизовать весь имеющийся в наличии ресурс, не только профессиональную, но народную дипломатию. А для этого снова нужна идеология. Мы должны убедить союзников, что решили порвать с глобализмом и западной гегемонией необратимо и готовы идти до конца в строительстве многополярного мира. Тут мы должны быть последовательны и решительны.

 Время полутонов и компромиссов кончилось. Война Запада против России разводит человечество по разные стороны баррикад.

Духовный фактор 

Центральным моментом начавшегося мирового противостояния является духовный, религиозный аспект. Россия оказалась в состоянии войны с богоборческой антирелигиозной цивилизацией, которая ниспровергает сами основы духовных и нравственных ценностей - Бога, Церковь, семью, пол, человека.

При всём различии православия, традиционного ислама, иудаизма, индуизма или буддизма, все религии и построенные на них культуры признают божественную истину, высокое духовное и нравственное достоинство человека, чтят традиции и институты - государство, семью, общину.

Современный Запад упразднил всё это, заменив виртуальной реальностью, предельным индивидуализмом, уничтожением пола, всеобщей слежкой, тоталитарной "культурой отмены", обществом постправды.

Открытый сатанизм и прямой расизм процветают на Украине, и Запад это только поддерживает.

 Мы имеем дело с тем, что православные старцы называют "цивилизацией Антихриста". Поэтому роль России - в том, чтобы объединить верующих разных конфессий в этой решающей битве

Не стоит ждать, пока мировой враг разрушит ваш дом, убьёт вашего мужа, сына или дочь... В какой-то момент станет слишком поздно. Не дай нам Бог дожить до такого момента.

Наступление врага на Харьковщине - это именно оно, то самое. Начало полноценной войны Запада против нас. 

Запад демонстрирует намерение начать против нас войну на уничтожение - третью мировую войну. Мы должны собрать весь наш глубинный народный потенциал, чтобы отразить это нападение. Всеми средствами – мыслью, военной мощью, экономикой, культурой, искусством, внутренней мобилизацией всех структур государства и каждого из нас."

Авторство: 
Копия чужих материалов
Комментарий автора: 

Дискуссионное. Вдобавок - ещё несколько мнений в тему материала:

 
 И ещё о "красных линиях"
 
 О "реакции международного сообщества"
 
 О нужных книгах, прочтённых в детстве
Комментарий редакции раздела Ресурсы Земли

Конечно не Даша - они очень разные мыслители, Дарья была выдающейся сверхнеоплатонисткой хоть внешне и похожи

Комментарий редакции раздела Калейдоскоп жизни

Первая большая статья Александра Дугина после трагедии с его дочерью Дарьей.

Комментарии

Аватар пользователя Shinin
Shinin(2 года 3 месяца)

ПО сравнению с этим , статья Дугина почти даже и не воняет. Хотя суть у них немсомненно одна - Путинвведивойска путинпроведимобилизацию.

Аватар пользователя Телеграфист

путинпроведимобилизацию.

Мобилизация это когда работяг выводят из экономики, и отправляют на фронт. Речь идет о мобилизации силовиков. которые и так служат, а не трудятся в экономике, и от бизнеса отделены (по крайней мере, по закону)

Комментарий администрации:  
*** Количество взбешенных собянинским беспределом растет в геометрической прогрессии (с) ***
Аватар пользователя Славка 2014
Славка 2014(1 год 8 месяцев)

" Не опоздаем:  ТЯО нужно 15 - 30 минут, чтоб  обработать Европу. Пусть и там, и у нас осознают. "

 

А ты, родной, где сам, после этой  отработки, жить то собираешься?  Сахалин? Чукотка?

Аватар пользователя igobel
igobel(8 лет 6 месяцев)

Он глупый

И не понимает что ТЯО это не о чем

Более того он вообще не знает что такое ТЯО

Аватар пользователя aurora_borealis
aurora_borealis(3 года 3 месяца)

Раз мы дали слабину в обороне подконтрольных нам территорий на Харьковщине, нас можно побеждать и дальше. Это не маленький успех контрнаступления Киева, это первый ощутимый успех Drang nach Osten сил НАТО.

Никакой слабины. О Drang nach Osten не может быть и речи. Не надо нам вашей краплёной колоды. Играйте той, что дана. Это наше Drang zu jagen. Поголовье непуганых европейских голубых баранов и козлов нуждается в прореживании.

СВО как ограниченная операция по освобождению Донбасса и ряда территорий Новороссии завершена.

Какая наглая ложь. Кто вам такое сказал?

Помимо своей воли теперь мы в войне, и это касается каждого гражданина России: каждый из нас под прицелом врага, террориста, снайпера, ДРГ.

Вот нелепость. Все случилось по нашей воле. Насчёт того, что каждый из нас под прицелом. Быть того не может. На тех, кого называют нашим противником ведётся охота. С каждым днём их растерянность будет расти, а решимость - падать.

То, что произошло, необратимо, и даже бояться каких-то уступок или компромиссов с нашей стороны не следует. Враг примет только нашу полную капитуляцию, порабощение, расчленение, оккупацию. Так что выбора у нас просто нет.

Противник примет наши правила. Что касается выбора, то, он у нас всегда есть. Кроме того, мы всегда можем выбрать другую цепь событий.

Война с Западом подчиняет себе всё. 

Ничего не подчиняет. У России есть Великая Мечта. Она мечтает о бесконечном будущем человечества. Боевые действия в ходе СВО - это элемент пейзажа на  пути к Мечте.

Мобилизация неизбежна. Война касается всех и каждого.

Это не так. Эту битву можно выиграть и другим способом. Мы провалим противника во времени.

От комфорта как цели, как жизненного ориентира следует отказаться. Только готовые к лишениям народы способны выиграть настоящие полноценные войны.

Никаких лишений. Лишь одна решимость.

Аватар пользователя Славка 2014
Славка 2014(1 год 8 месяцев)

"Я не понимаю, почему истерику Дугина на Пульс можно, а спокойную статью "

 

Тебе, хохлядь и понимать ничего то не надо, не твой ресурс, мозгами не вышел. Позови старших товарищей, может быть помогут чем smile3.gif

Аватар пользователя Забаненый
Забаненый(2 года 6 месяцев)

Ну прочитал я мнение Дугина и у меня сложилось впечатление, что Дугин все это время, читал АШ. 

Ничего нового прорывно-философского, как его пытались лично мне преподнести. 

Аватар пользователя Судья Сухов

а у него ничего "нового" и нет, окромя фашизма в загашнике.
Но такого "нового" на АШ не надо. Обойдемся

Аватар пользователя СергиоПетров3

А про Кургиняна какое ваше мнение?

Комментарий администрации:  
*** отключен (клон, инфомусор) ***
Аватар пользователя СергиоПетров3

И тишина...

Комментарий администрации:  
*** отключен (клон, инфомусор) ***
Аватар пользователя Cangmangdadi
Cangmangdadi(2 года 1 месяц)

   С точки зрения гражданина Украины, политика украинских властей и их пропаганда крайне противоречива, и похожа на дурдом. Те же идеология ЛГБТ, легализация извращений, наркотиков, сращивание человека с машиной, тотальное смешение в ходе неконтролируемой миграции, растущая задолженность, зависимость от кредиторов, личное обогащение, превалирование частных интересов при постоянном падении социальных стандартов  и поддержки государства... противоречат мировоззрению верующих, идейных националистов, просто большинству населения. Неспособность России использовать это объясняется, как вижу, неопределенностью России в идеологическом, мировоззренческом плане. Житель Украины просто не видит реальной альтернативы Западу в лице России. Ищенко писал о том, что отсутствие идеологии позволило Путину договориться с российскими олигархами.  Как бы замечательно, но тот же житель Украины не видит в результате особой разницы с Украиной! Помимо слов должны быть и конкретные действия! Если что-то провозглашаете в качестве альтернативы, то должны реализовывать это на практике, тогда будете выгодно отличаться на фоне тех же властей Украины, да и Запада в целом.

   Еще один важный момент, на мой взгляд, необходимость формировать альтернативу для всего мира вместе с возможными союзниками и партнерами, а не пытаться закрыться в своей скорлупе, формируя у некоторой части населения России глупые ожидания, что вы займете место Запада и будете жить за счет остального мира!

Аватар пользователя e.tvorogov
e.tvorogov(8 лет 3 месяца)

У Дугина, вообще, следует различать две стороны. Одна – собственно философская, посвящённая сущностному рассмотрению всех мировых цивилизаций (и определению русской на их фоне). Другая – политическая, в рамках которой он высказывает такое же мнение «снизу», как и все мы. Их объединяет его патриотизм, однако судить Дугина-философа по его политическим высказываниям и тем более Дугина-патриота по отдельным негативным эпизодам некорректно. Не следует «мочить» и так единственного нашего публичного мыслителя, который реально продвигает пророссийское мировоззрение. И даже доносит его до других стран.

Аватар пользователя Поручик Арбузов

Одна – собственно философская, посвящённая сущностному рассмотрению всех мировых цивилизаций (и определению русской на их фоне). Другая – политическая

Но ведь это значит, что политическое не выводится из сущностного, то же с патриотическим - рыбы-мысли с полярными знаками ходят в толще воды, не задевая друг друга.  Или тайное знание сектантского гностицизма.

Аватар пользователя e.tvorogov
e.tvorogov(8 лет 3 месяца)

Я говорил просто про две ипостаси одного человека. Если же смотреть шире, то политическое ещё как выводится из сущностного. Ведь СВО — цивилизационный конфликт. В нём противостоят друг другу две идеи — однополярного и многополярного мира. Причём последняя — даже не то чтобы вполне идея (в отличие от западной «исключительности»). Это просто так есть, это научный взгляд. Так исследовано учёными-антропологами разных стран — что разные цивилизации существуют именно в своих различиях, а не по западному критерию «развитые / неразвитые». Дугин, естественно, за многополярность. И он как раз выражает этот взгляд публично. Другое дело, что это ошибочно воспринимают как ёмкое выражение его философских взглядов — а они изложены, прежде всего, в его «Ноомахии», 24 тома которой отпугивают публику.

Аватар пользователя mke61
mke61(11 лет 6 месяцев)

Если перевести на "приземлённый" язык: 

"Око Саурона" - это спутниковая группировка западлоидов, орки - это западлоиды и есть. А мы - это тот самый конгломерат народов защищающихся. Остальную мистику отбрасываем. Так будет понятно тем кто не читал 24 тома и не является "советским", которым объяснять ничего не надо - это очередной рейх.

Аватар пользователя Поручик Арбузов

, 24 тома которой отпугивают публику.

Факт.  Возобновил лет 10 назад прерванное чтение нетолстых "...парадигмальных оснований... "  Мнение - берём учебник Спиркина , добавляем туда  , чего нибудь ещё   из гностицизма и прочей алхимии, рисуем ничего не объясняющие схемы неизвестно из чего выведенных понятий, убираем  исторический контекст и  раскрытие понятий из учебника Спиркина, присыпаем понятиями объединённого национального фронта освобождения Лаоса  и квазиреволюционных диктатур Латинской Америки  ,    густо поливаем риторикой и идеями негритюда и других гарлемских проповедников   и получаем  примерно такой же по вменяемости продукт.   Ну вот такое впечатление от читаемого.  

Этот человек удивляется, что его не понимают? А он ставит перед собой такую цель?  Ну должна же быть какая то квинтэссенция оригинальной философии.  Пытался найти её в интервью - этой какой то иллюзион с зеркалами и произвольно появляющимися и исчезающими яркими элементами - этакий калейдоскоп с погремушкой,  юлой и компасом  - удивительная забава и даже всё по отдельности имеет свой смысл, но как из неё выводятся приложимые  к реальному  миру  программы - ну не врубаюсь и всё. И этот текст - чисто политический агитационный текст, он от этого не хуже, он самодостаточен.  Но для его глубокой истинности не надо отсылать к многотомнику.  Он самодостаточен  и  не особо глубок - политический агитационный текст как он есть. В нейтральном смысле - политический, в нейтральном смысле агитационный.  Но  отсылать  для сращивания  нестыковок текста, стоящие за ним  24 тома,  это уже какой то не совсем честный приём.

Про многополярный мир - см. Мюнхенскую речь.  Какие алхимические обоснования ещё нужны? В чём их польза?  Там и философское,  и политическое обоснование.  Только не говорите, что они выведены сначала из 24 томов (моё почтение) и только потом озвучены тезисы.  

Ни одного упоминания Солярности / Лунарности , Юга / Севера (только Северная Корея, но понимаете о чём речь)  , Добра/Зла , Евразийства , Византизма, Турана ...  То есть ни одно из своих оригинальных раскрытий ключевых  понятий Александр Гельевич не использует в своём же собственном тексте.  

То есть, если взять понятия, которыми он действительно оперирует , собственно его оригинальных  понятий и нет - мы видим традиционные (это концептуально, но) но неоригинальные понятия , приправленные хаотичной политинформацией Смотрите ка  государства с коммунистическим марксистским бэкграундом в большинстве наши союзники по многополярному устройству . А где Греция и старец Паисий   с пророчеством об отвоевании "русскими братушками" Константинополя  и передаче его возрождённой из Греции Византии?  Так же актуально было, прям хоть сейчас - первое на повестке дня.   

Повторяю просьбу о "золотом цитатнике" или базовом для понимания сочинении.  Арбузов с нескрываемым восторгом читал про те же удивительные миры, созданные  гностиками и неоплатониками , алхимиками и  контактёрами,  альтернативными историками и концептуальными  психонавтами, но честное слово, приложить что то из этого художественного богатства к реальной жизни не возникало идеи.

 

Аватар пользователя e.tvorogov
e.tvorogov(8 лет 3 месяца)

Этот человек удивляется, что его не понимают? А он ставит перед собой такую цель?

О взаимоотношении философа и публики исчерпывающе высказался ещё Платон, поэтому не будем. Мне вот «войти» в «Ноомахию» оказалось очень даже по силам. Он в своих лекциях на YouTube прямо-таки разжёвывает свою и так простецкую методологию. Нужно просто принять в свою соображалку три логоса – Аполлон, Дионис (взяты у Ницше) и Кибела, – хайдеггеровское понятие Dasein, применённое к цивилизации, и его же Seynsgeschichtliche, переведённое как «историал» (последовательность смыслов вместо последовательности событий). А, ну и согласиться с тем, что вся эта битва логосов постоянно имеет место в Уме, понимаемом по-платоновски (νοῦς – нус). Вот и весь контекст понимания. Однако у нас люди настолько неподготовлены философски, что даже от такого «вешаются». И притом требуют, чтобы излагалось понятнее. Да куда понятнее-то? До ясельного уровня понимания, что ли, низвести? На картинках всё показывать? Комиксы рисовать?

Ну должна же быть какая то квинтэссенция оригинальной философии.

Собственной философии у Дугина нет, это факт. Однако он, ИМХО, имеет достаточно точное философское узрение в сущность рассматриваемых им цивилизаций. Мне такое заходит, ибо могу себе представлять то, о чём он пишет. Вполне стройная картина вырисовывается. А кому-то это, может, и не надо.

Но  отсылать  для сращивания  нестыковок текста, стоящие за ним  24 тома,  это уже какой то не совсем честный приём.

Так они все по одной методологии написаны. Большой объём – он за счёт охваченного действительного материала (т.е. рассмотрены все цивилизации). Я просто хотел сказать, что, как минимум, эта серия у него вовсе не радикальна.

Про многополярный мир - см. Мюнхенскую речь.  Какие алхимические обоснования ещё нужны? В чём их польза?

Путин не ввёл это понятие как что-то ранее не известное. К многополярности пришли исследователи цивилизаций, работавшие в XX веке. Просто формулировка такая, на слух хорошо ложится.

То есть ни одно из своих оригинальных раскрытий ключевых  понятий Александр Гельевич не использует в своём же собственном тексте.

Широкой публике плевать на оригинальность понятий русского философа. Он это прекрасно понимает и нисходит до её уровня, чтобы вообще быть широко услышанным.

Повторяю просьбу о "золотом цитатнике" или базовом для понимания сочинении.

Не охватил всего Дугина, выбрал у него только «Ноомахию». Полной картиной этого философа не располагаю.

Аватар пользователя Поручик Арбузов

Вот и весь контекст понимания. Однако у
нас люди настолько неподготовлены
философски, что даже от
такого «вешаются»

Вот мне кажется,  что тот же Спиркин (может есть учебник  вводный по философии и гораздо лучше - личное мнение)   куда как полезнее для изучения прежде чем  "погружаться" с некритическими допущениями в думалку ...

И потом - ну какие то сквозные понятия должны быть везде. Где, спрашиваю,  Юг и Север? Солярность Но ладно.

На картинках всё показывать? Комиксы рисовать?

На картах Таро или кристаллах Крайона. Мне как то сбагрили библиотечку, типа про аннунаков , ченнелинг и вот это вот всё...  знаете, если допустить в соображалку, а там , бывает, и язык выстроен и иллюстрации,  и ссылки на рецензируемые журналы. Этак можно дочитаться Андрея Белого до монаха чёрного.    Не понимаю. Какие то доли, видимо, не развиты. 

 

Аватар пользователя Shinin
Shinin(2 года 3 месяца)

Если человек по вопросам политике пишет такие глупости, причем неотличим от ципсоты, то что он может написать в рамках  "сущностному рассмотрению всех мировых цивилизаций "?

Аватар пользователя e.tvorogov
e.tvorogov(8 лет 3 месяца)

Боже, боже упаси вас читать его философию. Так и поумнеть можно.

Аватар пользователя Makarov
Makarov(10 лет 1 месяц)

Кто-нибудь скажите Дугину, что я на этой неделе уже писал такую же статью на пульс, только своими словами и ёмче. У меня получилось в три раза короче.

И точка не возврата была пройдена гораздо раньше, поэтому Путин и начал СВО, т.к. понимал, что война неизбежна и ударить нужно первым.

Аватар пользователя igobel
igobel(8 лет 6 месяцев)

Прибежала шобла Кацев Как по заказу))  Вас и искать не нужно

Еще в феврале умные люди сказали - что данная война имеет цель  сбить российский синдром имперскости

Без этого расчленить Россию не удастся Она как гидра будет собираться в единое целое

Так что давайте скакайте либерстики, только нифига у Вас не получиться

Будет Россия и никакого Русского мира, этого изобретения Ясина и Гонтмахера

 

Аватар пользователя СергиоПетров3

+1

Комментарий администрации:  
*** отключен (клон, инфомусор) ***
Аватар пользователя Cat-Advocate
Cat-Advocate(10 лет 3 месяца)

Дугин мыслит системно, и несмотря на некоторые уже ставшие общепонятными тезисы, изложение материала в целом даёт картину текущей ситуации: да, "точка невозврата пройдена". Из этого и будем все исходить. Заключение о необходимости тотальной мобилизации считаю спорным, пусть оно будет предметом усмотрения ГШ; обсуждать его публично, не имея всей полноты сведений, - пустая трата времени и сил.

Аватар пользователя Makarov
Makarov(10 лет 1 месяц)

Он говорит не о тотальной мобилизации, а для начала о мобилизации идейной. Концепция, что где-то там идёт СВо, а мы тут кайфуем и скоро хохлов додавят и всё будет ок, не подходит для войны России с западным миром где на кону само существование России.

Аватар пользователя pvz
pvz(8 лет 10 месяцев)

Вы уверены, что для кайфующих принципиально важно существование России?

Аватар пользователя Rhett Butler
Rhett Butler(7 лет 5 месяцев)

Да, сентенция про "тотальную мобилизацию" мне тоже показалась притянутой за уши и довольно преждевременной - с учётом проводившихся недавно и одновременно со СВО масштабнейших учений нашей армии.

Плюс, как пишут и свидетельствуют многие камрады, которые лично побывали в своих местных военкоматах с вопросами и похвальными порывами в направлении Донбасса, даже квалифицированных запасников-добровольцев не берут, ибо "и так полно желающих" во многих областях России. Да плюс кадыровские бригады и батальоны... 

В-общем, мобилизация на данном этапе, при принятом формате и темпе проведения СВО, думаю, не считается необходимой нашим ВПР.

Аватар пользователя Владислав 1965
Владислав 1965(6 лет 10 месяцев)

Зёрна есть, но их мало для регалий Дугина.

​​​​​​В целом он прав, только написано как в том анекдоте.

-Как правильно -тся или -ться?
-А какое слово?
-Гаубица.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Rhett Butler
Rhett Butler(7 лет 5 месяцев)

Я сам частично согласен с высказанными А.Д. мыслями и формулировками, но в чём-то считаю его постулаты несозвучными с собственными оценками. Впрочем, я и не причисляю себя к великим или даже ведущим / значимым философам-теоретикам, куда там) Обычный среднестатистический репликант (человек, озвучивающий реплики) со своего удобного домашнего дивана 😄

P.S. В чём я силён (без ложной скромности), так это в правописании и грамматике, возможно, это заметно))

P.P.S. За анекдот - smile9.gif

Аватар пользователя Владислав 1965
Владислав 1965(6 лет 10 месяцев)

Это заметно.smile1.gif

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Осса
Осса(8 лет 8 месяцев)

В одном он прав.Нам нужна чёткая и понятная идеодогия.

Давайте вместе попробуем простыми фразами ее сформулировать. 

(Предложение под цифрой и аргументация)

1. Крепкая, счастливая семья - символ гармонии  и духовного развития.

( молодежь не хочет создавать семьи,  не хочет рожать детей, стало много разводов... а без нормальной семьи не бывает крепкого государства, поэтому нужны уроки конфликтологии в школах, хорошие песни и фильмы о счастливой семье...)

2. Русское - значит лучшее.

( с 90х в ходу анекдот, что дети у нас хорошие, а все, что мы делаем руками.....

Это не допустимо! Пора прививать производителям чувство национального достоинства.)

 

Аватар пользователя Анео
Анео(5 лет 3 месяца)

прививать надо увеличением зарплат а с зарплатой меньше азиатского дворника в столице работающему производственнику в провинции далеко до достоинства

Аватар пользователя Осса
Осса(8 лет 8 месяцев)

Если бы наши предки в войну думали только о зарплате, мы войну не выиграли бы. Да, и зарплаты...Были сетки. Зарплату специалиста было очень просто расчитать от Москвы до дальнего Востока, а сейчас. Вы уверены, что Ваша  зарплата не является предметом попила через доп. конторы, суб.подряды и экономии средств? Думаете зарплату сделали коммерческой тайной просто так?) Люди перестали за нее расписываться в общей ведомости,. Каждому приходят свои распечатки, которыые никто больше не должен видеть , думаете не по этому?

Аватар пользователя pvz
pvz(8 лет 10 месяцев)

прививать надо

"Пару раз палкой по башке, обездвижить и колоть!" Вот как надо прививать!

работающему производственнику в провинции далеко до достоинства

Если он всё ещё там работает, в чём проблема?

Аватар пользователя Hugido
Hugido(7 лет 11 месяцев)

Идеология, идеология... Без нее пропадём ...Вот достали, честное слово. Не надо быть философом и мыслителем чтобы понимать что нет идей, под которыми подписались бы все. А значит официальная идеология будет нагибать несогласных. Но от этого не родится цельное сплоченное общество, нет. От идеологий родятся только расколы. 

А у государства и так достаточно смыслов и чем более общие они тем устойчивее оно. А смыслы и идеологии пусть люди сами себе делают, кому скучно просто жить. В группы объединяются, партии там... Но без навязывания всем одних лекал.

Аватар пользователя Осса
Осса(8 лет 8 месяцев)

Я с Вами в корне не согласна.

Если у разных партий не будет общей цели- слелать Россию лучше, то такая многовекторность приведет к развалу страны.

Аватар пользователя pvz
pvz(8 лет 10 месяцев)

В СССР была одна партия, которая увидела будущее в распаде страны. Что помешает нескольким партиям прийти к консенсусу о том же?

Аватар пользователя Осса
Осса(8 лет 8 месяцев)

Конкуренция) 

Аватар пользователя Hugido
Hugido(7 лет 11 месяцев)

Любви к родине достаточно для общего вектора. Об этом Путин твердит уже много лет. И я с ним согласна.

Аватар пользователя Поручик Арбузов

Диктатура закона. Единые правила для всех. Только в сильном государстве может быть свободная/ответственная  личность, только свободная/ответственная личность может  строить сильное государство. И опять - диктатура закона - ограничение чиновничьего беспредела и приватизации власти.  И к общему - к функционированию государства, к цели его существования.   Вот и идеологические истоки изменений - как бы, может, Арбузову самому  не нравилось

см.  Открытое письмо  Владимира Путина к российским избирателям 2000г. 

Напоминает либерализм? А это он и есть. Либерализм - идеология национального  становления   в условиях преобладания капиталистических отношений. Отсюда, наверное, и такое внимание к Екатерине II с её "посвящённым абсолютизмом".   Только важный момент - либерализм должен быть не общечеловеческий, а  национального государства, своё, основанное на зрелой гражданской свободе / ответственности  неуклонно продвигаемое государством уверенное , доминирующее  видение общечеловеческого. 

Мнение mode on  - слишком много импортного либерализма вместе с эмигрантами (в широком смысле идеологических носителей)  внедрилось под видом русского либерализма.  А им уже давно не нужна была Россия. Они принесли больше импортных чуждых ценностей, чем неизбежные в исторической данности и усекаемые в правах компрадоры-олигархи.   А в них по прежнему видится какое то право на духовный авторитет.

Бегут они опять сегодня и отмежевываются от России,  не могли они быть проводниками России в мировом сообществе, потому что уже не несли в себе никакой русской антитезы, а стали его частью. От этого и либерализм , неуклонно не становился национальным.   

Они такие же "пророссийские"  олигархи и их свита, на которых ошибочно делалась ставка и на Украине - оторванные от жизни широких человеческих слоёв, чуждые и противопоставляющие им свои личные интересы. Отсюда и  неспособность работать с обществом и калькирование примитивных западных образцов технологий взаимодействия с общественным сознанием.  Потому что попросту не доросли до капиталистических отношений,  законсервировавшись в  парадигме феодального распада 100 летней давности. 

Отсюда тщетное обращение даже не к народу Украины, а опять к "военной аристократии" - "товарищи офицеры , берите власть в свои руки".  Идея екатерининского  "нового человека" , воспитанного "пажеским корпусом и институтом благородных девиц" для гуманного, либерального, управления народом   опять провалилась, потому что это феодально-аристократическая идея, которая никак не бьётся с потребностями молодого  российского капитализма. И он дряхлеет и старится, так  и  не повзрослев , не воспользовавшись позитивными плодами либерализма - предпринимателя - новатора,   пионера фронтира,  фермера "гомстеда" . Все эти инициативы на корню срезались феодальной аристократией,  повадки которой начал копировать и компрадор-капиталист , и самый распоследний чиновник.

Поэтому из импортозамещения сделали пародию, из дальневосточного гектара - источник чиновничьего произвола, из фермера - жертву лендлордов.   Через 100 лет Россия опять стоит не перед вопросами социализма, а перед  распадающейся полуфеодальной системой "аристократии", тормозящей  не социализм, а элементарные капиталистические  отношения правового гражданского общества. Вот и нашлась она - "Россия , которую мы потеряли".  Лучше с умным потерять...

Ценой огромных жертв  российское общество выбралось на рельсы молодого капитализма, но  "аристократы" опять тянут её в феодализм - в вассальное подчинение своим западным сюзеренам,  пусть и заведших себе русскоговорящую эмигрантскую идеологическую прислугу из  "бывших" и их потомков.  Теперь они рассказывают, что либерализм состарился и умер , что надо бы отказаться от русского либерализма, потому что либерализм их хозяев уже истекает трупным ядом.  Это , знаете, как требования импотента к здоровому юноше ,  чтобы он отказался от секса, потому что импотент не видит это занятие интересным и полезным. 

От того таким и кажутся опасными и русский либерализм, и демократия, и русские общечеловеческие ценности, потому что  как бык Европу могли бы покрыть не только Европу. Но не с выходцами из аристократии гонорейных будуаров  дворцовых интриг и  плодов насилия над крепостными девицами.

У них давно не стоит и удовольствий они ищут неестественных, от того и смотрят с открытым ртом на иностранные затеи, приспосабливая податное население под   дряхлое тельце  извращенцев.  Нам , видите ли не нужен либерализм, нам не нужна молодость, нам не нужна бодрящая прохлада от сползающего утром одеяла - старейте вместе с нами, так и не повзрослев - зачем вам какие то свободы,  какие то права ,  какие то фронтиры - мы мол это всё видели и кроме некрасивых  болезней и тяги к извращениям ничего от этого  не получили,  оскопите себя, глядя на нашу дряхлость, хотите даже монашеством это назовём, вам же нравится монашество, годится всё,  но только пусть ваш народ  , прошедший родовые муки перестройки и 90х   никогда не станет молодым, состарившись вместе с нами в бесплодном экстазе феодализма. 

Аватар пользователя mke61
mke61(11 лет 6 месяцев)

Ни в капитализме ни в Екатерине ни национализме нет того что является основой народа, его спайкой - справедливости. Большевики эту справедливость попытались реализовать и у них почти получилось. Но 1941-1945 уничтожили большую часть большевиков, а с ними умерла и справедливость, а со смертью справедливости умер и Советский Союз.

Аватар пользователя Поручик Арбузов

Ни в капитализме ни в Екатерине ни национализме нет того что является основой народа, его спайкой - справедливости.

Нету.  И национализм как идеология - попытка изобразить то, чего на самом деле нету.   Спайка нации   она или есть или её нет,  национализм есть "слово изречённое - ложь", инструмент, меняющий свойства объекта наблюдения тонких материй народного бытия.   

Но бытие то конкретное - капиталистическое, и Екатерина уже  видела несоответствие бытия  социальной системе, когда первые ростки капитализма начали разрывать феодальное лоскутное одеяло и пересшивать его в нации  и национальные государства нитками либерализма.  Уже видела "революцию сверху" ,  через "новых людей", воспитанных в  пажеских корпусах, лицеях, институтах . 

Русская революция была перманентной и в этом аспекте, решая задачи буржуазной революции и пролетарской одновременно - она  окончательно сформировала и русскую нацию. Во всех революционных противоречиях - как исторический факт - именно она.  Поэтому вся эта эмигрантская идеологическая когорта  и чужда национальным интересам, а её за светочей и хранителей национальных традиций приняли, за духовный образец  постсоветской России.  

Это можно наблюдать и в Церкви - во всех противоречиях  советского периода - никогда , никогда голос Русской Православной Церкви (а называлась она при императорах «Российская православная церковь», так же  «Греко-восточная российская церковь» )  не звучал так авторитетно и так  актуально, когда она видела себя советской  и Русской Православной Церковью.   И вот это вот всё влияние РПЦ(з)   ,  всё это лавирование с византийскими играми , c перебеганием приходов и спекуляциях на этом, оно было чуждо  обретавшейся в муках , но вместе с народом подлинной Соборности. Подлинно национальной Соборности и, от этого получившая дар говорить языком  Вселенской Соборности.  И так же она этот дар  растеряла в борьбе за имущество и реституции от разрушаемого государства, обретя себе новые авторитеты на Манхэттене, Нью-Йорк США  , а в 30 км. опекаемый символ «Участникам освободительного движения народов России 1941-1945». Ну что же в декабре 1991 окончательно "освободили" народы России  от их общего дома, общей истории, общей культуры. Последствия наблюдаем.   В т.ч. и для "освобождённой" Церкви.  

Аватар пользователя mke61
mke61(11 лет 6 месяцев)

Насчёт нации - не будем. А насчёт народа русского, а затем советского, а затем российского. Так вот русский народ был расколот: старообрядцы и новообрядцы. Управляло меньшинство - новообрядцы, воевало на фронтах большинство - старообрядцы. Крепостные те самые. Советский народ - это плавное перетекание победившего старообрядчества в коммунистическое. На их сторону встали и "инородцы". Российский народ? Все три ипостаси пронизывает одно - ожидание справедливости. Полной. Безоговорочной. И тогда Родину пойдут защищать.

Аватар пользователя Поручик Арбузов

Насчёт нации - не будем.

Да как же. Как раз о политической нации, других наций нет. Которая вырывается  капитализмом из "идиотизма деревенской жизни". Идиотизма в политическом, греческом смысле - из этнической, религиозной, экономической и проч. обособленностей - в национальное государство.  Ну кто то для этого использует слово "империя", но в плане формирования политической нации  - национальное государство кажется достаточно исчерпывающим и сильным понятием, если его не наполнять излишними смыслами. 

Национальное государство - продукт капиталистических отношений, идеология формирования национального государства - либерализм - активное видение национальным государством постфеодального глобализирующегося мира.  Поэтому сколько национальных государств, столько и либерализмов как идеологий общечеловеческого . Мы свой даже не доставали ещё.  

Инструментальный технический набор либерализма, как и капитализма - универсален - вот эти вот институты, права и свободы, не стоит путать их с с интересами национального государства , с его естественными, исторически сложившимися специфическими чертами . Интересы национального государства с его исторически сложившимися чертами, продвигаемые как общечеловеческая доминанта и есть либеральная идеология.  См. выше Открытое письмо. 

Либерализм вреден только тогда, когда он  принимается как общечеловеческая доминанта чужих национальных интересов. Конечно,  капитализму имманентно проникновение через границы национальных интересов и их предательство, таков его дуализм в судьбах национальных государств.  Поэтому - диктатура закона.  У нас хорошие законы, у нас плохое их исполнение , причины - см. Открытое письмо.  У нас свои границы, сами знаете какие - для пионеров и гомстедов самое раздолье.

Кстати, о пионерах - думаете , что на выбор названия  случайна отсылка ?  Нет, Сетон - Томпсон, а тот в свою очередь у Купера.  Да и думаете, книги, которые в детстве читались, особенно о  войне за независимость США - они след свой не оставили?   

Тема со старообрядчеством интересна своей новизной и вскрывшимся историческим пластом,  который как связующее звено для понимания общества и процессов происходящих в обществе. Вспомнить того же Горького, как у него  фрагментально , штрихами  это движение в народе  отмечается и производит глубокое впечатление.  Но как бы не увлечься гиперболизацией , оно так с новыми интересными темами часто бывает.    

 

Аватар пользователя mke61
mke61(11 лет 6 месяцев)

Простыня то какая. Короче: нация - не народ, народ - не нация. И именно об это ударяются западлоиды вот уже 800 лет приходя к нам.

Аватар пользователя Поручик Арбузов

Короче: нация - не народ, народ - не нация.

Конечно. "Слово - не воробей, всё не воробей, кроме воробья". До зарождения капиталистических отношений наций не существует, как и национальных государств. Это и стелю. 

 

Аватар пользователя Осса
Осса(8 лет 8 месяцев)

Т.е

3. Перед законом все равны.

4. Любая работа на местах несет процветание и развитие России в целом.

Аватар пользователя Поручик Арбузов

Перед законом все равны.

Так нечестно. Этак текст не продам ( букве Л из ЛДПР)smile10.gif . Да, собственно всё умещается в эти четыре слова. Даже в два - диктатура закона.  Можно , конечно, про "волю господствующего класса , возведённую в закон", но вроде как на господствующий класс никто особо не покушается, но он сам чудит до нехорошего, нарушая им же писанные законы. Так что да - Диктатура закона. Власть не конвертируется в богатство, богатство не конвертируется во власть.

Право отзыва с выборных должностей. Госслужащие и аффилированные лица  лишаются активного избирательного права.  Непосредственно к организации выборов допускаются только инопланетяне и  ангелы. Как необходимая, но недостаточная мера обеспечения демократии и законности. 

Аватар пользователя Осса
Осса(8 лет 8 месяцев)

Я Ваш текст и не покупаю) Я пытаюсь его перевести на понятный простым людям язык.) Вы же понимаете, что есть люди для которых тексты на АШ не совсем понятны?

Кратко и посути. Вот что должно входить в состав идеалогии.

Аватар пользователя Поручик Арбузов

Так ещё раз отсылаю к Открытому письму 2000 г.    И посмотреть что действительно уже стало   частью перемен,  укореняющихся в обществе. И что, к сожалению, столкнулось с какими то такими обстоятельствами, что при готовности общества, при всём соответствии предлагаемого  общественному запросу, так и не укоренилось .  

Но что за смысл в идеологии, если  она "не для всех"?  Если из простейшего - "патриотизм"   вытекают  идеологемы , типа "испуганный патриот". И это так, то, что на виду, самая  витрина.

 

Страницы