Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ РЕЗЕРВ И КАЗНАЧЕЙСТВО США: ОБА В РОЛИ «УТОПАЮЩИХ»

Аватар пользователя good-society

Казначейские бумаги США инвесторы воспринимают в первую очередь не как инструмент получения прибыли, а как инструмент защиты капитала. Поэтому на рынке казначейских бумаг своя «логика»: чем надежнее бумага, тем ниже проценты и выше ее цена. И, наоборот: повышение процентных ставок настораживает инвесторов, а бумага дешевеет.

Вот, например, сегодня Европа переживает тяжелейший долговой кризис. Чтобы как-то закрывать «бюджетные дыры», многие европейские государства должны повышать процентные ставки по своим облигациям. Были уже случаи, когда ставки достигали отметки 10%. А рыночные цены облигаций при этом падали.

Федеральный резерв, покупающий бумаги казначейства, очень настороженно относится к возможным повышениям ставок по бумагам. В этом случае обесценивается его портфель казначейских бумаг. Если он попытается продавать бумаги, то понесет убытки. Или даже дойдет до банкротства. Я уже подробно рассматривал тему возможной «смерти» Федерального резерва в ряде своих публикаций, отсылаю к ним наиболее пытливых читателей («Банкротство Федеральной резервной системы: разве такое возможно?» // сайт ИВК; «Центральные банки тоже могут стать банкротами», сайт ИВК).

Не хочу дальше утомлять читателя «тонкостями» рынка казначейских бумаг. Пусть об этом болит голова у хозяев Федерального резерва и министра финансов США. Ситуацию, в которую попали денежные власти в Вашингтоне, можно выразить русской пословицей: «Куда не кинь, всюду клин», поскольку федеральный резерв и казначейство США оба в роли "утопающих".

За последний год произошло радикальное изменение структуры размещения государственного «рыночного» долга США. Если раньше облигации казначейства приобретали, прежде всего, денежные власти (центральные банки и находящиеся в ведении министерств финансов суверенные фонды), во вторую очередь различные американские фонды (пенсионные, взаимные, прочие инвестиционные), а также банки и страховые компании, то теперь чуть ли не единственным нетто-покупателем казначейских бумаг стал Федеральный резерв. Как мы показали выше, он раньше был крупным, но все-таки лишь «подстраховочным» покупателем американских государственных долгов.

Чем объяснить такой «разворот» на рынке казначейских бумаг США? Во-первых, дяде Сэму уже не удается (как раньше) уговаривать другие страны покупать «в добровольно-принудительном порядке» фантики американского казначейства. Я уже не говорю о том, что некоторые страны вообще стараются отказываться от долларов и всех бумаг, номинированных в долларах, считая эту валюту ненадежной.

Во-вторых, американская экономика так и не сумела придти в себя после финансового кризиса. Я не исключаю, что Федеральный резерв действительно пытается разгрузить банки и финансовые компании от разного рода бумаг и заставить их финансировать реальную экономику. Но из этого ничего не получается. Если так можно выразиться, имеет место «нецелевое использование» денег Федерального резерва: они идут не в реальный сектор американской экономики, а на финансовые рынки, в том числе за пределы США.

Операция по «спасению» американской экономики может окончиться для Федерального резерва очень плачевно. Он со стремительной скоростью расширяет свои активы с помощью бумаг, которые в будущем могут создать серьезные убытки и довести Федеральный резерв до банкротства. Тогда вслед за ФРС на «дно» пойдет и американское казначейство. А, стало быть, и государство под названием «США».

В.Ю. Катасонов, проф., д.э.н., председатель Русского экономического общества им. С.Ф. Шарапова
http://communitarian.ru/publikacii/ekonomika_ssha/frs_v_roli_glavnogo_spasitelya_ameriki_drugih_uzhe_ne_ostaetsya_20112013/

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Производственник

дяде Сэму уже не удается (как раньше) уговаривать другие страны покупать «в добровольно-принудительном порядке» фантики американского казначейства

точно, продвижение демократии по планете захромало,

Аватар пользователя RikkiTikkiTavi
RikkiTikkiTavi(5 лет 10 месяцев)(11:13:45 / 20-11-2013)

Что за бред? Как может обанкротиться Федрезерв??? Федрезерв сам эмитирует баксы. Один клик и на электронных счетах уже есть сумма достаточная для погашения всех обязательств Федрезерва.

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 3 месяца)(11:28:19 / 20-11-2013)

Технически, вы правы, но кого-то такая неприкрытая печать может реально напугать. Камушек вызовет лавину, и здравствуй, гипер...
Впрочем, выхода у них реально нет. Или печатать без конца, или тупо резать все расходы в разы (IMHO минимум в 4 раза, с учётом эффекта от сокращения госрасходов на доходы).

Аватар пользователя good-society
good-society(4 года 2 месяца)(12:24:55 / 20-11-2013)

Создание денег это двусторонняя операция, т.к. если где-то прибудет, то в другом месте должно убыть. Доллары (пассивы, т.е. обязательства ФРС) создаются при условии приобретения ФРС на свой баланс каких-либо активов (например госдолга США, или ипотечных облигаций), а не просто так.

Аватар пользователя RikkiTikkiTavi
RikkiTikkiTavi(5 лет 10 месяцев)(13:08:40 / 20-11-2013)

Во-первых, откуда дровишки? Во-вторых, на балансе ФРС этого мусора хоть попой ешь. Желающих избавиться от такого мусора тоже наверняка предостаточно, наверняка не проблема абсолютно набрать этих "активов" в любых количествах.

Аватар пользователя Efreitor
Efreitor(5 лет 10 месяцев)(12:43:23 / 20-11-2013)

Оно то можно просто нарисовать, без обязательств. Но к чему это приведет?

Аватар пользователя RikkiTikkiTavi
RikkiTikkiTavi(5 лет 10 месяцев)(13:09:04 / 20-11-2013)

К чему? К тому что ФРС не станет банкротом?

Аватар пользователя Efreitor
Efreitor(5 лет 10 месяцев)(14:02:50 / 20-11-2013)

Кому будет нужен доллар, если его начнут тупо печать без ограничения и обязательство? Он мусором станет, очень быстро. Так он тоже в мусор превращается, но медленно.

Аватар пользователя RikkiTikkiTavi
RikkiTikkiTavi(5 лет 10 месяцев)(14:09:02 / 20-11-2013)

Станет, обязательно станет. "Так что весь мир в труху! Но потом." Только ФРС все равно свои обязательства исполнить сможет, эмитировав немножко мусора.

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 3 месяца)(11:26:02 / 20-11-2013)

Статья, по крайней мере первые два абзаца, ТЕХНИЧЕСКИ - полнейший, безграмотный бред. Либо это сверх-примитивизированное изложение для непрофессионалов...

Доходность - функция 1) цены и 2) процентных платежей. Процентные платежи фиксированы, а падение или рост цены АВТОМАТИЧЕСКИ меняют IRR (или доходность) бумаги, т.е. меняют ставку дисконтирования, при которой будущие дисконтированные потоки денег от облигации равны её текущей цене.
Разумеется, если НОВЫЕ выпуски эмитент вынужден распространять под более высокую доходность, чем продавал старые, то старые, разумеется, падают в цене. И новые тоже скорее всего будут падать, если доходность по облигациям данного эмитента постоянно растёт. Но это тоже резултат того, что инвесторам, в принципе, всё равно, какие бумаги покупать - выпущенные ранее, или выпущенные только что, если эмитент один и тот же и срок до погашения совпадает.

Про вывод согласен: наращивать сейчас доходность будет смертельно для бюджета США, опасно для баланса ФРС (несмотря на то, что ФРС может печатать (!) баксы (!), есть ещё old school товарищи, которые смотрят на балансы). Но другого пути развернуть наметившийся в последнее время отток капитала у них, похоже, нет.

Конец близко? Заждались уже, однако.

Аватар пользователя RikkiTikkiTavi
RikkiTikkiTavi(5 лет 10 месяцев)(11:40:16 / 20-11-2013)

опасно для баланса ФРС (несмотря на то, что ФРС может печатать (!) баксы (!), есть ещё old school товарищи, которые смотрят на балансы)

какие опасности могут быть для баланса ФРС? ФРС, насколько я знаю, бонды свои не продает. депозиты тоже не оскудеют, ибо все крупные банки США обязаны иметь резервы на депозитах ФРС.

Аватар пользователя good-society
good-society(4 года 2 месяца)(12:19:03 / 20-11-2013)

баланс может стать убыточным, если снизится рыночная цена активов на балансе, не только трежерис, но и гораздо более рискованных "ипотечных" облигаций.  А если ФРС не хватит уставного капитала для покрытия таких убытков, это и будет означать банкротство.
Насчет резервов: банки резервы в ФРС имеют не для спасения ФРС, а для своей собственной безопасности.

Аватар пользователя RikkiTikkiTavi
RikkiTikkiTavi(5 лет 10 месяцев)(13:19:56 / 20-11-2013)

баланс может стать убыточным, если снизится рыночная цена активов на балансе, не только трежерис, но и гораздо более рискованных "ипотечных" облигаций.

не понимаю как это может произойти физически. ФРС может поставить по любому активу bid непробиваемый по объемам. каким образом сзнизится рыночная цена?

А если ФРС не хватит уставного капитала для покрытия таких убытков, это и будет означать банкротство.

шо? ну вот есть у них на балансе на полтора трюлика ипотечных бумажек. предположим просела рыночная цена и бумажки стали стоить трюлик. за каким им надо использовать свой уставной капитал? ну записали, что активы уменьшились на 0,5 трюлика. кому какое дело то?

Насчет резервов: банки резервы в ФРС имеют не для спасения ФРС, а для своей собственной безопасности.

цэ кагбэ пофигу для чего они там резервы имеют, важнее что изъять они их не могут, т.к. обязаны там их иметь.

Аватар пользователя good-society
good-society(4 года 2 месяца)(12:41:44 / 20-11-2013)

Имхо, бред к каментах, а не в статье. Проценты вырастут при повышении риска, если надежность трежерей снизится. А при росте долга это неминуемо случится, так же как у Испании, Греции и т.п.

Аватар пользователя RikkiTikkiTavi
RikkiTikkiTavi(5 лет 10 месяцев)(13:46:51 / 20-11-2013)

Проценты вырастут при повышении риска, если надежность трежерей снизится. А при росте долга это неминуемо случится, так же как у Испании, Греции и т.п.

Вот ты, как умный человек, объясни тогда каким образом проценты по трэжерям болтаются в районе 0% на короткие бумаги (и не больше 4% на длинные), хотя долг уже ударными темпами перевалил за 17 трюликов? И всяко больше долга Греции или Испании.

Аватар пользователя auriga
auriga(5 лет 7 месяцев)(12:40:13 / 20-11-2013)

 Тут раньше пробегал Фарцовщик. Заявлял, что деньги на выкуп токсичного ипотечного мусора и Т-бумаги казначейства ФРС якобы не нарисовало, а одолжило. Пруф предъявить пока не удалось. Ждем с нетерпением.

Аватар пользователя RikkiTikkiTavi
RikkiTikkiTavi(5 лет 10 месяцев)(14:00:28 / 20-11-2013)

Я так понял, он имел ввиду, что ФРС взяло деньги с депозитов (наверно те самые обязательные резервы банков США), что-то порядка 2,5 трюликов и на них покупает трэжеря и прочий мусор.

вот оно http://aftershock.news/?q=comment/627006#comment-627006

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...