Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Путин требует строить корабли модульного типа

Аватар пользователя Kirrr

Президент России Владимир Путин поставил задачу производить боевые корабли модульного типа, сообщил вице-премьер Дмитрий Рогозин.

«Президент поставил задачу разрабатывать корабли модульного принципа», – сообщил Рогозин, комментируя итоги поездки Путина в Архангельск и Северодвинск, передает ИТАР-ТАСС.

«Это означает, что корабль может наращивать дополнительные части собственного тела для того, чтобы превращаться из одного класса в другой. Например, фрегат – в корвет, – пояснил вице-премьер. – Во-вторых, модульность предполагает и взаимозаменяемость вооружений. Можно поставить на одном и том же корабле либо ракетную, либо артиллерийскую установку, и не нужно перекраивать весь корабль».

«Если этот вопрос будет решен, то отдельные части корабля можно будет собирать на гражданских верфях», – добавил он.

«Задача президентом поставлена, в настоящее время проектировщики над ней работают, и уже есть корабли, которые будут построены по модульному принципу, но чуть позже», – заключил Рогозин.

http://www.vz.ru/news/2012/7/30/591009.print.html

--------------------------

Плюса от такого подхода два:

1) Экономия за счет унификации

2) Возможность загрузить гражданские верфи (это плюс и в мирное и, тем более, в военное время)

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя jamaze
jamaze(5 лет 11 месяцев)(13:26:43 / 31-07-2012)

ИМХО бред. Слишком разные требования к корпусам и приводным механизмам, чтобы можно было легко наращивать корпуса. Вот унифицировать наполнение отсеков, палубные конструкции - это еще возможно.

Аватар пользователя brotherflame
brotherflame(5 лет 8 месяцев)(16:36:11 / 31-07-2012)

Не бред, а инженерная задача.

Автопроизводители, например, такую задачу решили. С кораблями сложнее, но инженеры должны справиться.

Аватар пользователя activ
activ(5 лет 9 месяцев)(21:53:19 / 31-07-2012)

да, фольксваген на этой модульности сильно продвинулся, в том числе в доходах, японцы некоторые тоже стараются.

Для судостроения задача, кстати, не такая уже и нереальная, как некоторым может показаться.

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 10 месяцев)(13:40:03 / 31-07-2012)

Унификация - хорошая тема, но... получим корабли, которые все-равно будут уступать по ТТХ - специализированным. Но есть и хороший момент, - это дает возможность устанавливать со временем более совершенное оружие и упростит разработку нового, имея унифицированные блоки. "Лего" - вариант HARD

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 10 месяцев)(13:53:55 / 31-07-2012)

во-во... корабли из кубиков "собери сам"

прострелили секцию - выкинули, кораблик стал ниже классом. Добрался до порта - опять нарастили :)

Аватар пользователя inno
inno(5 лет 9 месяцев)(14:03:34 / 31-07-2012)

Универсальная вещь всегда хуже специализированной. Жертвовать ТТХ ради уменьшения стоимости - преступно.

Аватар пользователя следопыт
следопыт(5 лет 11 месяцев)(14:11:02 / 31-07-2012)

не всегда хуже, универсальная вещь в меньшей степени подвержена моральному износу, нежели специализированная

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 11 месяцев)(14:11:10 / 31-07-2012)

Под унификацией в первую очередь рассматривается унификация ракетного вооружения всех боевых кораблей, от ракетных катеров до атомных ракетных крейсеров, а также контейнерный вариант комплекса. Комплекс УКСК. Семь ракет дальностью от 120 до 2500 км запускаются из унифицированных пусковых контейнеров с единой системой управления. На "Петре Великом" унифицированных пусковых установок будет больше сотни. Стратегические крылатые ракеты смогут нести даже малые ракетные корабли в 1000 тонн.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 6 месяцев)(14:14:22 / 31-07-2012)

>Стратегические крылатые ракеты

может всё-таки тактические баллистические ракеты?

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 11 месяцев)(20:58:57 / 31-07-2012)

На надводных кораблях баллистических ракет нет и не будет.

Зато будут крылатые ракеты дальностью до двух тысяч.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 6 месяцев)(10:04:12 / 01-08-2012)

>может всё-таки тактические баллистические ракеты?

-это шутка была

при дальности 120-2500 это всё-таки тактические и оперативно-тактические, на стратегические не тянут

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя DirectNik
DirectNik(5 лет 8 месяцев)(14:20:11 / 31-07-2012)

вообще, было бы интересно. Но последнее слово, безусловно, за специалистами. Если это реально сделать, без существенного ухудшения характеристик. Можно (в далекой перспективе) иметь гигантскую океанскую платформу, на которой - в зависимости от задач - относительно быстро "собирать" требуемые корабли. Специализированные, тем не менее, ИМХО - должны развиваться по-прежнему.

Запускаемые космические корабли могут иметь одинаковую двигательную часть и разную - выводимую на орбиту.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 6 месяцев)(14:23:24 / 31-07-2012)

>Запускаемые космические корабли могут иметь одинаковую двигательную часть и разную - выводимую на орбиту

а что, разве сейчас по-другому?

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя DirectNik
DirectNik(5 лет 8 месяцев)(14:27:24 / 31-07-2012)

нет, не по-другому. Это был пример модульной системы. Хотя аналогия, разумеется не может быть полной - задачи, физика, среды движения разные.

Аватар пользователя Савва
Савва(6 лет 6 дней)(15:22:07 / 31-07-2012)

Насколько я понял, модульность корабля состоит не в его корпусе, а  в модульности сменяемого вооружения. Разве корвет от фрегата отличается размером?

Аватар пользователя MikeDemonoid
MikeDemonoid(5 лет 4 месяца)(16:36:33 / 31-07-2012)

Более, чем в два раза. Фрегат - 3000-6000 тонн водоизмещением, корвет - 1500-2500.

Аватар пользователя Ivor
Ivor(5 лет 4 месяца)(16:25:05 / 31-07-2012)

Буржуйский Lateral Combat Ship планировался именно по модульному принципу - это касалось отсеков вооружения. Видел даже картинку красивую, с кораблём в разрезе и разными модулями. Вот только не в курсе, реализовали ли они это дело

Аватар пользователя abc
abc(5 лет 9 месяцев)(16:27:27 / 31-07-2012)

Модульная система - почти самая вершина технической и научной мысли..

Выше только  регенерация и трансформация..

МКС - модульная система.. Даже ваш ПК - модульная система..

Аватар пользователя gfksx2
gfksx2(5 лет 11 месяцев)(04:52:27 / 01-08-2012)

Когда-то давно учавствовал в строительстве военных кораблей . Проблема не стоит в том что сложно изготовить корабль ,сложно переделать уже построеное, поэтому корабли делают по проектам . Например бомбовая установка (такая кругленькая похожая на барабан от револьвера) под палубой занимает два этажа . Если на её место ставить пушку то нужна другая конструкция палубы так как пушка имеет отдачу,и меньшее колво помещений под палубой ,что может изменить остойчивость корабля . Короче сомнительная затея, от бедности . Представляю себе сейнер с обводами охотника ,куда они рыбу будут складывать ? где морозить ? А машинное отделение ?,либо сейнер должен быстро плавать, либо охотник медленно. Короче нужен новый проект.

Аватар пользователя r3po
r3po(5 лет 7 месяцев)(14:06:47 / 01-08-2012)

В случае необходимости, корабли все равно переделывают, отходил 20 лет торпедоносцем, - переквалифицировался в тральщика, так уж лучше сразу закладывать модульность. Во вторую мировую англичане для эскорта торговых караванов вообще из обычных сухогрузов авианосцы делали, просто приваривая сверху взлетную палубу. Да и стоимость, сроки производства/ремонта для военных не менее важны, чем ТТХ.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...