Константин Двинский: Время пришло, часть 3-я. Блок Мишустина-Белоусова продавил Силуанова-Набиуллину. Экономика насыщается деньгами

Аватар пользователя Vvs

В первой половине дня я писал о готовности стратегии нового экономического развития, которую подготовило правительство Мишустина-Белоусова*

Среди прочего я отдельно упомянул про финансовый сектор, который Мишустин разворачивает в пользу реального сектора экономики. По замыслу правительства, основной целью финансовых ресурсов должно быть насыщение производственных предприятий и сферы услуг необходимой ликвидностью. В первую очередь, необходимой для инвестирования в основные фонды.

Также я дал тезис, что в последние пару месяцев блоку государственников Мишустина-Белоусова удалось несколько продавить системных либералов Силуанова и Набиуллину. "Несколько" - потому, что различные модели пока что только тестировались. Однако результат получился отличным, но об этом чуть ниже.

Главной проблемой, с которой сталкивалась наша экономика на протяжении последних десятилетий - отсутствие достаточной ликвидности. Другими словами, уровень монетизации экономики не соответствовал целям и задачам развития. И вместо естественного роста в 3-3,5% ежегодно мы получали, в лучшем случае, 1-2%. Хотя 3-3,5% для России - рост естественный и не нужно прилагать особых усилий для того, чтобы добиться этих цифр. Это следует из различных экономических моделей развивающихся государств. Чтобы на постоянной основе уходить ниже 2,5% - надо постараться. И Центробанк с Минфином, увы, старались, выполняя соответствующие рекомендации МВФ.

Если говорить конкретно про уровень монетизации экономики, то ЦБ постоянно держал его в диапазоне 45-55%. Даже после 2020 года, когда в результате ограниченной эмиссии уровень монетизации уже готов был выйти за 55%, Центробанк начал резко выкачивать ликвидность из экономики.

Разумеется, такая ситуация при правительстве государственников долго продолжаться не могла. А после 24 февраля - уж тем более.

Правительство Мишустина-Белоусова начало уделять приоритетное внимание росту денежной массы. Конечно, за этот показатель должен быть ответственен Центробанк, но, по понятным причинам, чего то путного от него дождаться сложно.

Итак, какие инструменты были задействованы:

 Во-первых, было продавлено резкое снижение ключевой ставки. Белоусов как-то обозначил, что комфортным для нынешней ситуации значением является уровень в 6-7%. Убеждён, что до конца года именно такие цифры мы и увидим.

Резкое снижение ключевой ставки высвободило значительное количество бюджетных ресурсов, что позволило увеличить программы поддержки и развития экономики. Упор правительство делает на инвестиционном кредитовании, которое готово субсидировать до комфортного для предприятий уровня. Ресурсы стали вкачивать в корпоративное инвестиционное кредитование и в ипотеку.

Ну а что влечёт за собой рост кредитования при отрицательной ключевой ставке в реальном выражении? (14,36% - 8%). Включение на полную катушку банковского мультипликатора. То есть, запуск эмиссии через банковский сектор. То, о чём я талдычу на протяжении нескольких лет.

В результате по денежной массе мы имеем следующее (проценты месяц к месяцу):

1.03: 66,659 трлн (+2% при инфляции в 1,17%)

1.04: 68,203 трлн (+2,31% при инфляции в 7,61%)

1.05: 68,475 трлн (+0,39% при инфляции в 1,56%)

1.06: 68,993 трлн (+0,75% при инфляции в 0,12%)

1.07: 69,623 трлн (+0,91% при дефляции в 0,35%)

1.08: 70,825 трлн (+1,7% при дефляции в 0,39%)

Особенно обращу внимание на последние данные по июлю. Блок Мишустина-Белоусова через бюджетные субсидии разогнали прирост денежной массы на 1,7% в номинальном и на 2,09% в реальном выражении. Это отличные темпы.

Как видим, перелом произошёл в мае. Именно тогда правительство сформировало мощный бюджетный кулак для активной поддержки экономики. И результат не заставил себя ждать. Денежная масса к началу августа перевалила на 70 трлн рублей. Ситуация не только вышла на докризисные показатели, но и превысила их.

Я с интересом жду данные за август. В номинальном выражении денежная масса не просто продолжит рост, но и может дойти до 4%. А в реальном - выйти на 4,5%. Подобных темпов насыщения экономики ликвидностью у нас ещё не было.

Результат не заставил себя ждать. По итогам первого полугодия сокращение ВВП России составило всего лишь 0,4%. Однако если смотреть более детальную месячную статистику, то по июню в годовом выражении у нас минус 4,9%, а в июле - уже минус 4,3%. Отсюда становится понятным, почему на днях был так бодр Белоусов, когда докладывал, что, согласно его оценкам, по году ВВП сократится менее, чем на 3%, хотя ещё в марте даже некоторые российские ведомства прогнозировали минус 10-12%.

Понятно, что насыщать экономику деньгами бесконечно нельзя. На определённом этапе рост монетизации будет выливаться в инфляцию. Однако сислибы настолько высушили русскую экономику, что сейчас рост уровня монетизации ведёт исключительно к положительным эффектам.

 

*https://zen.yandex.ru/media/dvinsky/vremia-prishlo-mishustin-sozdal-novuiu-strategiiu-ekonomicheskogo-razvitiia-630f35f7454dc46639f0ea36

Авторство: 
Копия чужих материалов
Комментарий автора: 

Три статьи сгруппировал в серию - Время пришло

Константин Двинский: Время пришло, часть1-я. Рыночного капитализма больше не будет. Госпланы Дениса Мантурова - https://aftershock.news/?q=node/1145609

Константин Двинский: Время пришло, часть 2-я. Беспрецедентные меры. Мантуров готовит прорыв в импортозамещении - https://aftershock.news/?q=node/1148563

Комментарии

Аватар пользователя дровосек
дровосек(11 лет 2 месяца)

Россия выходит на первый план и становится мировым локомотивом, Китай уходит на второй план

Аватар пользователя tohoto
tohoto(4 года 7 месяцев)

Ипотека -опять она родная да или не только ,а то когда халявная ипотека появилась летом 21 или раньше ,то так хорошо цены на продукты скакнули -это была проверка боем так? Искали сколько можно безбоязненно вливать , ну одна из причин так? Вообще такое ощущение  как-будто у нас нет других производств кроме строительства жилья,словно не видят другие примеры среди государств к чему это строительство может привести в итоге .

Аватар пользователя Слон
Слон(11 лет 5 месяцев)

Вчера уже была статья на подобную тему.  Хочу кое-что скопировать из обсуждения.

 

Аватар пользователя Слон

Слонru.svg16:16-31/Авг/22

Ну что вам сказать...  Есть такая книга, "Почему Россия не Америка". А в ней скопированная из вузовского учебника таблица:

ЗАТРАТЫ НА ВЫПУСК ПРОДУКЦИИ
СТОИМОСТЬЮ 100 ДОЛЛ.
 (1995 г.)
(в долларах США, рассчитано по паритетам
покупательной способности валют)

 

Страна Все
издержки
Топливо,
электро-
энергия
Сырье,
полуфаб-
рикаты
Зарплата Амортизация
Россия 253,0 25,0 127,5 93,0 7,5
Великобритания 121,5 6,0 65,0 45,0 5,5
Италия 111,5 5,5 54,0 46,0 6,0
Германия 110,5 7,0 59,5 39,0 5,0
Франция 109,0 6,0 56,5 41,0 5,5
США 93,0 8,5 56,5 24,0 4,0
Япония 89,5 5,5 51,0 29,0

4,0

 

 

 

 

Аватар пользователя Слон

Слонru.svg16:20-31/Авг/22

Возможно, что цифры и не совсем точно подсчитаны, да и прошло четверть века, но всё равно у нас издержки очень велики.   Так что подумайте, как эти цифры нам аукнутся.

 

Аватар пользователя Pivo05

Pivo05sc.svg16:58-31/Авг/22

Ну и фигня! По ней доля ЗП в РФ =доле в Японии!/ Англии, Италприведённо к единице продукции  мы правда аналогично получаем?

 

Аватар пользователя Слон

Слонru.svg07:49

Ну а что такого непонятного? Допустим, в России и Японии сделали по одному телефону, который можно продать за 100 долларов. Но в России пришлось на это дело вбухать в три раза больше денег, так как сначала строили завод с толстыми стенами, кочегарку, организовывали добычу угля для отопления, железную дорогу для перевозки того угля, ну и так далее. И на всех этапах надо платить зарплату. А в Японии таких затрат нету.

 

 

 

Аватар пользователя Слон

Слонru.svg07:53

Добавлю. А зарплата та в России, получается, не благодаря продаже телефонов, а из других источников.  Каким-то образом, через налоги, деньги уходят от нефтяников на перечисленные выше нужды.

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя Ким Лит
Ким Лит(8 лет 9 месяцев)

Таблица наглядно показывает, что существующий глобальный порядок обеспечивал западные страны. 

Например в Японии топливо и сырье должно быть кратно выше чем в России и выживать должны лишь за счет низкой зарплаты. Вот сейчас цены на топливо  и сырье приближаются к норме.

Аватар пользователя чучмек 11
чучмек 11(1 год 8 месяцев)

немного подправлю: при дорогом завозном сырье и одинаковых зарплатах Япония обязана для уравнивания возможностей, как минимум, покрывать дороговизну сырья низкими издержками на производство, обусловленными климатом.

а Запад занимается колониальным обменом, устанавливая стоимость сырья для себя смехотворно низкой... продавая производимый продукт некорректно дорого...

Комментарий администрации:  
*** отключен (информационный понос в эфире) ***
Аватар пользователя TenOClock
TenOClock(9 лет 3 месяца)

Слегка однобоко. Поскольку вложение конкретно для производителя телефонов 1 к 3 это убыток, а вот для строительной компании, которая кладет рельсы, для производителя самих рельс, для угольного комбината который поставляет уголь и т.д. это заработок и движуха в экономике.

А в табличке просто учитывается что типа вложить надо много кому-то одному. А то что на этом заработает еще куча народа не учитывается.

Аватар пользователя Слон
Слон(11 лет 5 месяцев)

Извините, только сегодня заметил ваш комментарий. И с ним не согласен.

Если вы делаете рельсы и добываете уголь для работы комбината по производству телефонов, то комбинат и должен оплатить эту работу.  А денег-то у него хватит, если будет продавать населению свои телефоны по цене, которую сбивают импортёры забугорных телефонов?  Не хватит.  Вся надежда, что государство отберёт деньги у нефтяников и даст деньги производителям рельсов.  Так оно может дать им деньги и просто за красивые глаза.  Рельсов не будет, люди будут греть пузо на пляже, а телефоны у людей всё равно будут.

Развивать производство следует ради повышения обороноспособности страны.  А вот лишней движухи не надо. Надо экономить человеческий труд и природные ресурсы.  Собственно говоря, сейчас в стране и происходит нечто подобное, только как-то наперекосяк. В советское время подавляющее большинство трудоспособных занималось производительным трудом, а сейчас подавляющее большинство сидит в конторах и занимается такими делами, польза от которых не ясна, а то и откровенно мешают работать другим людям.  И возможно это благодаря обмену российской нефти на заграничные товары

Люди, собственно говоря, довольны тем, что приходится меньше работать.   Вся проблема в том, что нефть заканчивается, а вместе с ней и закончится халявная жизнь.   Да и вообще закончится жизнь людей на территории РФ.  Ведь нынешние люди не смогут работать как их прадеды.  Вспомните стихотворение "Мужичок с ноготок".   Не смогут так работать.

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя Слон
Слон(11 лет 5 месяцев)

 

Мужичок с ноготок

…Однажды, в студёную зимнюю пору,
Я из лесу вышел; был сильный мороз.
Гляжу, поднимается медленно в гору
Лошадка, везущая хворосту воз.
И, шествуя важно, в спокойствии чинном.
Лошадку ведёт под уздцы мужичок
В больших сапогах, в полушубке овчинном,
В больших рукавицах… а сам с ноготок!
— Здорово, парнище! — «Ступай себе мимо!»
— Уж больно ты грозен, как я погляжу!
Откуда дровишки? — «Из лесу, вестимо;
Отец, слышишь, рубит, а я отвожу».
(В лесу раздавался топор дровосека.)
— А что, у отца-то большая семья? —
«Семья-то большая, да два человека
Всего мужиков-то: отец мой да я…»
— Так вон оно что! А как звать тебя? —
«Власом».
— А кой-тебе годик? — «Шестой миновал…
Ну, мёртвая!» — крикнул малюточка басом.
Рванул под уздцы и быстрей зашагал…

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя TenOClock
TenOClock(9 лет 3 месяца)

Лишней движухи не надо, согласен. Но и ничего не производить у нас, потому что где-то там себестоимость дешевле - тупик.

Поэтому дешевые пластики можно где-то там, а рельсы - нихрена.

Аватар пользователя Слон
Слон(11 лет 5 месяцев)

Ещё добавлю. Указанные телефоны, да и вообще промышленная продукция, нам обходится слишком дорого. Если другого выхода нет, то её надо производить. Но только для нужд своей страны, а никак не для экспорта.

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя ckkp
ckkp(4 года 3 недели)

В военной продукции очень высока доля добавленной стоимости.

Собственно из всей промышленности оборонка сохранилась в наибольшей степени.

Аватар пользователя Слон
Слон(11 лет 5 месяцев)

Да, и вот ещё один отрывок из упомянутой мною книги:

Итак, "список отдельных видов оборудования, подлежащих поставке германскими фирмами":

Токарные станки для обточки колесных полускатов. Специальные машины для железных дорог. Тяжелые карусельные станки диаметром от 2500 мм. Токарные станки с высотою центров 455 мм и выше, строгальные станки шириной строгания в 2000 мм и выше, кромкострогальные станки, расточные станки с диаметром сверления свыше 100 мм, шлифовальные станки весом свыше 10 тыс. кг, расточные станки с диаметром шпинделя от 155 мм, токарно-лобовые станки с диаметром планшайбы от 1500 мм, протяжные станки весом от 5000 кг, долбежные станки с ходом от 300 мм, станки глубокого сверления с диаметром сверления свыше 100 мм, большие радиально-сверлильные станки с диаметром шпинделя свыше 80 мм.

Прутковые автоматы с диаметром прутка свыше 60 мм. Полуавтоматы. Многорезцовые станки. Многошпиндельные автоматы с диаметром прутка свыше 60 мм. Зуборезные станки для шестерен диаметром свыше 1500 мм. Большие гидравлические прессы, фрикционные прессы, кривошипные прессы, разрывные машины, окантовочные прессы, ковочные молоты свыше 5 т.

Машинное оборудование: вальцы, ножницы, гибочные машины, машины для плетения проволоки, отрезные станки и др. (167,0)".

И т. д., и т. п.

"Что следует добавить к этому списку: в подавляющем числе закупаемых товаров стоимость собственно сырья (железа, меди, алюминия и т.д.) - мизерно. Основная стоимость - это труд инженеров, техников и рабочих, причем, очень высококвалифицированных. Подавляющее число товаров несерийное и делается исключительно на заказ... В СССР в то время отсутствовали возможности его изготовления.

Практически все - либо то, из чего делается оружие, либо то, на чем делается оружие, либо просто оружие.

А теперь о том, что должен был поставить в Германию Советский Союз в течение 2-х лет (в скобках стоимость в млн. марок):

Кормовые хлеба (22,00); жмыхи (8,40); льняное масло (0,60); лес (74,00); платина (2,00); марганцевая руда (3,80); бензин (2,10); газойль (2,10); смазочные масла (5,30); бензол (1,00); парафин (0.65); пакля (3,75); турбоотходы (1,25); хлопок-сырец (12,30); хлопковые отходы (2,50); тряпье для прядения (0,70); лен (1,35); конский волос (1,70); обработанный конский волос (0,30); пиролюзит (1,50); фосфаты (половина в концентратах) (13,00); асбест (1,00); химические и фармацевтические продукты и лекарственные травы (1,60); смолы (0,70); рыбий пузырь (Hausenblasen) (0,12); пух и перо (2,48); щетина (3,60); сырая пушнина (5,60); шкуры для пушно-меховых изделий (3,10); меха (0,90); тополевое и осиновое дерево для производства спичек (1,50). Итого на 180,00 млн. марок.

Что бросается в глаза сразу - СССР поставлял сырье в издевательски первоначальном его виде. Исключая нефтепродукты и масла, ничто не прошло даже первого передела. Что из земли выкопали или что с курицы упало, перед тем как курицу ощипав, отправить в суп, то и отправили немцам. Ни одной пары немецких рабочих рук немцам не сэкономили.

Вот, скажем, марганец. В то время в СССР два завода (Запорожский и Зестафонский) перерабатывали марганцевую руду в ферромарганец, причем в количествах больших, чем это требовалось черной металлургии СССР. Поскольку именно в это время Берия создал такие запасы ферросплавов (и ферромарганца в том числе), что когда с началом войны Запорожский завод эвакуировали в Новокузнецк, Зестафонский - в Актюбинск, а Никопольский марганец попал в руки немцев, производство стали в СССР не прекратилось. Пока на новых местах заводы отстраивались, а в Казахстане строились марганцевые рудники, металлургия СССР работала на стратегических запасах, созданных под руководством Берия.

Казалось бы, СССР мог поставить немцам не марганцевую руду и пиролюзит (богатую руду), а ферромарганец, ведь он дороже. Но нет, дали немцам самим задействовать рабочих и электроэнергию, самим выплавлять ферромарганец.

Второе. Для поставки этих товаров не требуется квалифицированная рабочая сила. Более того, и даже неквалифицированная рабочая сила не всегда отвлекается от работы на СССР. Скажем, более трети поставок - лес. А его в те годы заготавливали зимой крестьяне, которые не имели в этот сезон вообще никакой работы.

Третье. Свойство сырья в отличие от машин и механизмов в том, что цена труда в сырье, в хорошую рыночную конъюнктуру военного времени, существенно меньше рыночной цены сырья. Скажем, добыть марганцевую руду стоит рубль, а ее цена 10 руб. Рубль - твой труд, а 9 руб. - подарок от Бога этой стране. То есть, ситуация с этим договором такова: немцам для того, чтобы поставить в СССР товаров на 1000 марок требовалось, допустим, 5 высококвалифицированных рабочих, а Советскому Союзу ~ один и то - неквалифицированный.

В дальнейшем были заключены с Германией еще торговые договора, и в них наши коммерсанты еще более, скажем так, осмелели. Немцам поставлялась под видом железной руды, руда с таким низким содержанием железа, которую сами мы пустить в доменные печи не могли. Немцы вынуждены были ее обогащать. (Они пытались поскандалить по этому поводу, но Сталин их укротил.)

Уместен вопрос - но ведь немцы из этого сырья делали оружие, которое использовали против нас? Конечно, делали. Но, во-первых, мы гораздо больше делали оружия на поставленном немцами оборудовании, во-вторых, часть нашего же сырья немцы, переработав, пускали на выполнение заказов нам,в-третьих, своими заказами мы мешали им делать оружие для себя. А, что касается сырья, то сырье они получили бы и без СССР, через союзников.

...Кредитное и торговое соглашение с Германией дало СССР возможность провести подготовку к войне с немцами руками самих немцев".

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя Ким Лит
Ким Лит(8 лет 9 месяцев)

По поставкам.

С одной стороны, в то время промышленность СССР не могла обеспечить переработку всего сырья, потребности своей экономики не мог полностью закрыть; с другой Германии было выгодно давать работу своим рабочим, отсюда и такая номенклатура поставок; с третья стороны, СССР был вынужден торговать хоть с кем-то для поставки станков.

Второе. Для поставки этих товаров не требуется квалифицированная рабочая сила. Более того, и даже неквалифицированная рабочая сила не всегда отвлекается от работы на СССР. Скажем, более трети поставок - лес. А его в те годы заготавливали зимой крестьяне, которые не имели в этот сезон вообще никакой работы.

Что значит у крестьян нет зимой работы? Ха ха.

Вообще такая организация лесозаготовок была продиктована объективными причинами, а не бездельем крестьян.

Противодействие со стороны местной администрации набору рабочей силы на лесозаготовки было вполне закономерным. Практика комплектования постоянных кадров и лесозаготовительных, и городских промышленных предприятий за счет местного сельского населения приводила к значительному сокращению численности колхозников (особенно трудоспособного возраста). Материалы таблицы 9 приложения показывают, что в Вологодской области в течение 1948 - 1952 гг. в порядке оргнабора на постоянную работу в промышленность поступило более 47 тыс. сельских жителей, в том числе на предприятия Министерства лесной промышленности - 23 тыс. человек. С 1946 по 1953 г. колхозное население Вологодской области сократилась более чем на 164,3 тыс. человек. В 1953 г. среднегодовой недостаток рабочей силы в колхозах Вологодской области составил около 30%, а в отдельных хозяйствах до 60%80 [ВОАНПИ. Ф. 2522. Оп. 23. Д. 174. Л. 33]. В 1950-х гг. областные власти неоднократно обращались в Совет Министров СССР, в ЦК КПСС с просьбой сократить планы привлечения местного крестьянства на лесозаготовки. Любопытно, что в качестве предложения по решению «кадровых» проблем лесозаготовительных предприятий местные власти предлагали «увеличить завоз в Вологодскую область недостающего количества постоянных и сезонных рабочих из других регионов страны»81 [Там же. Оп. 25. Д. 56 Л. 49]. Аналогичная ситуация с трудовыми ресурсами колхозов наблюдалась и в других территориях Европейского Севера. Так, в 1948 г. в лесную, угольную и нефтяную промышленность Коми АССР было мобилизовано 8895 сельских жителей, в 1949 г. - 9909. В 1951 г. на лесозаготовительные предприятия республики поступило 9800 колхозников. В последующие годы приток рабочей силы из деревни резко сократился. С 1953 по 1958 г. в Коми АССР численность колхозников, мобилизованных по оргнабору на постоянную работу в промышленность, составила лишь 1318 человек82 [Промышленные рабочие Коми АССР… С. 216].
Таким образом, в порядке трудовой и гужевой повинности колхозники Европейского Севера на протяжении 1930-х - начала 1950-х гг. выполняли значительный объем всех лесозаготовительных работ. Это негативно отразилось на состоянии производительных сил деревни. Сокращение численности колхозников, привлекаемых на лесозаготовки, происходило по мере перехода лесозаготовительных предприятий на круглогодовой режим работы с постоянным кадровым составом лесозаготовителей.

 

 

Аватар пользователя Слон
Слон(11 лет 5 месяцев)

Германии было выгодно давать работу своим рабочим

Германии в это время было необходимо делать танки.

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя Слон
Слон(11 лет 5 месяцев)

А чтобы делать танки, нужна броня. И если бы СССР вместо железной руды поставлял готовую броню, то Гитлер только бы приветствовал такую поставку.

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя Слон
Слон(11 лет 5 месяцев)

А насчёт лесозаготовок я и сам был в недоумении от слов автора книги.

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя DjSens
DjSens(5 лет 8 месяцев)

А потом с удивлением обнаружат что чем выше зарплаты - тем выше цены на всё, и покупательская способность зарплат не растёт.

Бессмысленно вливать деньги в зарплаты, не запретив рост цен

Аватар пользователя stop
stop(2 года 10 месяцев)

Запрет роста цен - крайняя мера, и "одноразовая".

Вливание денег - это должно сопровождаться плановым требованием (сроки отдачи) наполнения рынка товаром.

Экономика должна стать не 'монетарной', а товарной.

Аватар пользователя DjSens
DjSens(5 лет 8 месяцев)

Если можно производить меньше товара и продавать за более высокую цену - частник обязательно так и сделает.  Прибыль та же, а работы меньше.

Поэтому контролировать число товаров, их цены и отсутствие хапанья сверхприбылнй можно только национализировав средства производства

Аватар пользователя stop
stop(2 года 10 месяцев)

Вот для этого и нужно "плановое хозяйство", а не "плановая экономика".

Если частнику выделяется целевое(!) финансирование. То и отчитываться он должен наполнением рынка, а не прибылью.

(Прибыль - это его личный профит, это даже его работникам неинтересно)

Частник представляет план(!) получения продукции и соответственные рыночные цены. А спонсирование оценивает не отдачу прибыли, а баланс(!) рынка товара.

(Вот даже налог можно извлекать не из процента от прибыли, а от доли в продаже)

Ну и вполне может учитывать плановую(а не случайную) прибыль частника реализующего проект.

Гарантированная(!) прибыль вполне устроит частника. Гарантированное наполнение товаром (и рабочими местами) устроит общую систему называемое государство.

Аватар пользователя DjSens
DjSens(5 лет 8 месяцев)

А дальше ?   Сначала частник через год повысит цены на величину инфляции, через два года - решит повысить на 20-30%.   А потому что нет законов запрещающих повышать цены выше чем на процент инфляции

Аватар пользователя stop
stop(2 года 10 месяцев)

Плановое хозяйство предоставляет частнику нишу рынка с нишей цен и нишей поставки ресурса(кстати и с трудовым ресурсом).

Впрочем желающие свободных цен могут и в "свободное плавание", но уже без системного кредитования.

Аватар пользователя Vvs
Vvs(4 года 4 месяца)

Всё плановое будет идти через ГосОборонЗаказ. Через торги. Сейчас так идут Роснефть, Газпром и пр. что из земли добывается...

На аукционах (на понижение), с обязательным предоставлением квалификационной части, тройной аккредитации, и с пост. оплатой "Оплата по факту в течение 60 календарных дней, но не ранее, чем через 45 календарных дней после исполнения обязательств по поставке товара и получения покупателем первичных (отгрузочных) документов"©

Так что за лишний жирок частников не беспокойтесь - его не будет (лишь бы не сдохли с голодухи)...

Аватар пользователя DjSens
DjSens(5 лет 8 месяцев)

про ГОЗ да - там военные следят чтоб лишнего жира не хапали,   надо только следить чтоб коррупции не возникло (сговора между ВП и директором АО)

но военных не посадишь на всю гражданскую продукцию, это надо в разы увеличивать число военных в военной приёмке и вводить военные рельсы во всей экономике

Аватар пользователя Vvs
Vvs(4 года 4 месяца)

Кстати в обычных аукционах ровно тоже. Пацаны бьются не по децки...

Аватар пользователя Chaks
Chaks(11 лет 2 месяца)

Частники будут все свои, правильные пацаны и они то уж точно с голоду пухнуть не будут, да ещё и за государственный счёт, да это праздник какой-то будет для олигархата.

Аватар пользователя Chaks
Chaks(11 лет 2 месяца)

Рекомендую к ознакомлению, из "Развед|опроса" Гоблина, про печатный станок в СССР и плановое хозяйство:

С пруфами и ссылками на архивные документы Центробанка:

Выпуск 14 
https://www.cbr.ru/Content/Document/File/48220/ArchivalFonds_014.pdf

Выпуск 15
https://www.cbr.ru/Content/Document/File/48219/ArchivalFonds_015.pdf

Аватар пользователя Vavilon
Vavilon(8 лет 1 месяц)

..можно только национализировав средства производства

И тогда на место частника приходит нанятый директор, который ведет себя точно также. 

Без разумной конкуренции не обойтись.

Аватар пользователя stop
stop(2 года 10 месяцев)

В сети гипермаркетов - нанятый директор, в сети дочерних предприятий - нанятый директор, в системе обороны страны - "нанятый директор".

Кажется у кого-то просто паранойя на "нанятый директор" .

Впрочем никто не мешает присутствовать конкуренции в нише рынка. Целевое планирование - это прерогатива только для освоеного сектора. Где можно и нужно просчитать результат.("собачьи парикмахеры" вполне могут в "свободное плавание")

Аватар пользователя Vavilon
Vavilon(8 лет 1 месяц)

Целевое планирование - это прерогатива только для освоеного сектора. Где можно и нужно просчитать результат.

Главное не забыть просчитать последствия отклонений. Например завод по плану должен был снабдить подшипниками десяток изготовителей разной очень нужной продукции, но не смог.

И что дальше делать ?

 

Аватар пользователя stop
stop(2 года 10 месяцев)

Помню в детстве разглядывал такой толстый том "Допуски и посадки" - в металлообработке.

Вероятно если аналогичную проблему в экономике управленец не способен решать, то это вопрос к компетентности.

(Впрочем возможно и вредительство)

"Что делать?" -- может расстрелять ?

В конце концов, если в деревне неурожай, то это ещё не "конец света". Есть масса решений для "ручного управления". Хуже если этого "завода подшипников" вообще не существует.

Аватар пользователя Vavilon
Vavilon(8 лет 1 месяц)

Вероятно если аналогичную проблему в экономике управленец не способен решать, то это вопрос к компетентности.

Золотые  слова...(хотя проблема в планировании куда сложней, чем расчет допусков в конструкции узла)

"Что делать?" -- может расстрелять ?

А как это решит проблему отсутствия подшипников и невыпуска конечных изделий?

В конце концов, если в деревне неурожай, то это ещё не "конец света"

Если есть доступ к продукции других деревень (сиречь конкуренция поставщиков) и эти другие деревни вырастили больше, чем запланировано для назначенных им потребителей - то нормально. А если альтернативных поставщиков продуктов нет - то будет именно конец света в отдельно взятой деревне.

Аватар пользователя stop
stop(2 года 10 месяцев)

"Сложне" - так вроде и никто не спорит, оттого и зарплата у министра заметно больше чем у техинженера, и ресурсы по организационным вопросам.

"Расстрелять?" - проблему естественно не решит, поэтому под вопросом. Но напомнить всеравно стоит об соответствующей ответственности.

И наконец об "конкуренции" - вот как-раз управленец страны должен(!) решать этот вопрос выше конкуренции между "деревеньками". А не идти на поводу этих мелкособственечиских, мещанских интересов.

Социалистическое соревнование здохло на показухе, НЭП выродился на объединении в корпорации, капитал уничтожил социальный слой в пользу оптимизации затрат, организационная бюрократия не выдерживает требований эволюции.

Остаётся нишевое строительство производства - рынок на уровне бригад, монополия и планирование на уровне государства и градация этого в процентах по уровням системы.

Аватар пользователя DjSens
DjSens(5 лет 8 месяцев)

соц.соревнование отлично работает между КБ в оборонке, говорю т.к. сам там работаю

Аватар пользователя Алексец
Алексец(7 лет 1 месяц)

Статья саботаж учредителям директорам бухам и гл инженерам. Активное освещение процесса в прессе/прочих медиа и через три пять процессов всяческая вакханалия профнепригодности с целью извлечения прибыли через схематоз, а не через работу станут скорее исключениями и казусами.

Аватар пользователя Vavilon
Vavilon(8 лет 1 месяц)

А "не смог" это не обязательно следствие какого-то мошенничества.

Может, направление исследований оказалось тупиковым. Всех причастных к разработке тоже сажать?

Аватар пользователя ukc_urpek
ukc_urpek(6 лет 9 месяцев)

КПСС уже пыталась в своё время запретить (или хотя бы ограничить) рост цен. Результат напомнить?

Аватар пользователя DjSens
DjSens(5 лет 8 месяцев)

При Сталине вообще цены снижались ежегодно при росте ЗП, всё благодаря НТП, очень хороший был результат пока был жив Сталин.

Аватар пользователя mke61
mke61(11 лет 6 месяцев)

Дбл дбд. Выиграть ростовщическими  методами у мировых ростовщиков не получится. Можно только победить неростовщическими методами.

Аватар пользователя Хохол МСК
Хохол МСК(6 лет 11 месяцев)

В одной из статей цикла Вы упоминали "госплан" по отраслям. Он есть где-то для ознакомления, по электронике, например?

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в злостном флуде и засирании эфира) ***
Аватар пользователя Vvs
Аватар пользователя Хохол МСК
Хохол МСК(6 лет 11 месяцев)

Спасибо, это я читал. Уже обсуждали с руководством. Я имею в виду сам документ какой-то для отрасли итоговый 

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в злостном флуде и засирании эфира) ***
Аватар пользователя Vvs
Vvs(4 года 4 месяца)

Нету. ДСПшное наверняка это...

Аватар пользователя stop
stop(2 года 10 месяцев)

Бесконечный подсчет денег и процентов.

Ещё и назвать это "плановым".

Считать и планировать нужно ресурсы, товары промежуточного спроса, и товары потребления.

Можно даже и в деньгах, но только в качестве статистического сравнения.

Пора вспомнить азы экономики, деньги это только отражения реального ресурса, а не наоборот.

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя Kasapius
Kasapius(4 года 3 месяца)

Вложения в инфраструктуру, не дают инфляции, но хорошо поддерживают ВВП страны. 

Аватар пользователя vago083050
vago083050(6 лет 5 месяцев)

А кто там топил за доллар по 70?
А, Белоусов!
Осталось прикрепить к этой фамилии любые другие, назвать их "государственниками" и заключить в какой-то "блок" - вуа-ля.

Больше блоков! Больше писак!

 

Аватар пользователя Антидот
Антидот(8 лет 2 месяца)

Ну наконец то!
с 2008 жду. В 2014, когда разосрались с "партнёрами", думал, что сбросим эту монетарную удавку.
А когда 24 февраля НАЧАЛОСЬ, подумал - ну вот сейчас. А в ЦБ ничё не изменилось.
Неужели продавят?!

Аватар пользователя stop
stop(2 года 10 месяцев)

Обычно это говорят "все решают кадры".

А что там с кадрами?