Олимпиада Леммингов - 08/2022. В каких странах пик промышленного производства УЖЕ пройден?

Аватар пользователя alexsword

Снимем срез текущих важнейших физических индикаторов глобальной экономики - индустриальное производство ключевых стран (Россия, Китай, США, Франция, Германия, Япония, Италия и планета в целом) и динамика международной торговли. Текущий уровень сравниваем не только с предыдущим годом, но и с 2000, 2007, 2019 (перед значительными изменениями динамики).

Для удобства отдельно выделим страны, в которых пик промышленного производства уже пройден.   Чтобы прохождение пика отличать от краткосрочных кризисов и обвалов, определим его следующим образом - это такой провал промышленного производства, когда страна так и не смогла вернуться в течение пяти лет на уровень перед обвалом. С учетом начавшихся в энергетике катаклизмов (причем начавшихся еще в 2021 году, то есть до спецоперации), можно предположить, что возврат на этот уровень не произойдет и при жизни нескольких следующих поколений, а каким будет "уровень дна" (долгосрочной стабилизации) остается пока только гадать, как и о численности населения, которое на этой скудной базе сможет существовать.

Итак, какие страны уже прошли пик промышленного производства в этих терминах?

1.  Италия. Пик производства пройден в августе 2007 года.  Текущий уровень 78.04% от пикового (более одной пятой промышленности исчезло).

2.  Япония. Пик производства пройден в феврале 2008 года.  Текущий уровень 80.23% от пикового.

3.  Франция. Пик производства пройден в апреле 2008 года.  Текущий уровень 85.59% от пикового.

4. Германия. Пик производства пройден в ноябре 2017 года (существенно позднее, чем у прочих и чуть-чуть не дотягивает до 5 лет, но я думаю вряд ли кто-то думает, что в ноябре 2022 они смогут вернуться на тот уровень).  Текущий уровень 89.35% от пикового.

5.  Британия. Пик производства пройден в январе 2007 года.  Текущий уровень 96.11% от пикового.

Подчеркну, в частности, что США пока не прошли пик производства в абсолютном размере (в расчете на душу населения, конечно, ситуация гораздо хуже).   Их траекторию пока следует определить как долгосрочную стагнацию.  Коллапс промышленности у себя они отложили в том числе за счет опережающего коллапса Европы, примерно так как Германия отложила свой коллапс за счет юга ЕС.   Теоретически при массовом запуске ГУЛАГ-ов, трудовых армий и сокращении паразитарных расходов в США не исключен возврат и положительной динамики.


Детально:

1. Мировая торговля в количественном измерении (физические объемы) сократилась по сравнению с предыдущим месяцем на 0.07%, в плюсе по сравнению с тем же месяцем год назад на 5.05% и на 8.75% выше 2019 года. 

2. Мировая торговля в денежном измерении (в баксах) выросла по сравнению с предыдущим месяцем на 1.15%, на 10.55% по сравнению с тем же месяцем год назад и на 24.59% по сравнению с 2019.  Обращаю внимание на кратный и устойчивый разрыв с физической динамикой (пункт 1), это отражает мощный инфляционный процесс.

3. Мировое индустриальное производство по сравнению с тем же месяцем год назад выросло на 3.56% и на 6.69% относительно 2019 года.

4. В Китае индустриальное производство выросло по сравнению с тем же месяцем год назад на 3.8% и на 15.74% относительно 2019 года. 

5. Индустриальное производство в России по сравнению с тем же месяцем год назад сократилось на 0.5%, и выросло на 0.28% относительно 2019 года, что весьма мало и хуже среднемирового, но лучше большей части "развитых" стран.

6. Индия в плюсе по сравнению с тем же месяцем год на 12.3%, и на 6.65% лучше относительно 2019. 

7. Индустриальное производство США выросло по сравнению с тем же месяцем год назад на 3.9% и на 2.55% лучше относительно 2019 года.  В сравнении с 2007 однако лишь жалкие +1.15% (то есть стагнация на длинном горизонте).   

8. Индустриальное производство Германии в символическом плюсе на 0.1% по сравнению с тем же месяцем год назад и на 6.72% хуже 2019 годаПик пройден в ноябре 2017, минус 10.65% от пика.

9. У Италии -0.1% относительно 2021, -1.61% относительно 2019.  Пик пройден в августе 2007, минус 21.96% от пика.

10. У Франции +0.92% относительно 2021, -4.62% относительно 2019. Пик пройден в апреле 2008, минус 14.41% от пика.

11. У Британии +2.37% относительно 2021, -1.5% относительно 2019.  Пик пройден в январе 2007, минус 3.89% от пика.

12. У Японии -3.13% относительно 2021, -5.62% относительно 2019.  Пик пройден в феврале 2008, минус 19.77% от пика.

13. Текущий уровень индустриального производства по сравнению с 2000,  2007, 2019 и 2021 годом (первый и второй столбец отличаются тем, что в первом делается сравнение только последнего месяца с тем же месяцем год назад, а второй столбец берет 6-ти месячное среднее), а также когда был пройден пик производства, в тех странах, где он был пройден:

fae2092ac64b6897a88ce0a68d080ae6.png

14. Индустриальное производство в процентах от того же месяца предыдущего года с нормализацией за полгода, Россия присутствует на обоих графиках для возможности сравнения:

15. Индустриальное производство в процентах от уровня 2000 года (два графика отличаются исключительно наличием Китая и связанным с этим масштабированием):

16. Графики мировой торговли в денежном и количественном выражении:

Еще раз обращаю внимание на кратный разрыв между динамикой физических и денежных объемов в последнее время. Это реально важно, так как отражает тающую покупательную способность "резервных валют", в цене растет все (в среднем), причем длительное время, мотивация вкладываться в макулатуру исчезает у всех крупных держателей капитала. 


Используемые данные (это самые свежие из доступных на текущий момент), первоисточники указаны ниже.

♦ Индустриальное производство США, России и Китая - данные по конец июля

♦ Мировая торговля - данные по конец июня

♦ Мировое индустриальное производство мира в целом, Японии, Германии, Италии, Франции, Британии и Индии - данные по конец июня

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя Слепой и Пью
Слепой и Пью(3 года 2 месяца)

А бриташка-то ещё стронг...smile37.gif

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 5 месяцев)

Не стронг.  Смотри ее внешнеторговый баланс.   Просто ее промпроизводство еще раньше стагнировало, а в расчете на душу населения и деградировало.

Аватар пользователя Nadolb15
Nadolb15(4 года 1 месяц)

Там на графиках цвет очень похожий у "Всего мира" и у "Британии", поэтому комментатор и ошибся. Я вот тоже не сразу это понял.

Комментарий администрации:  
*** отключен (злостная дезинформация и манипуляции) ***
Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 5 месяцев)

Первая табличка наиболее информативная для сравнений.

Аватар пользователя Аристарх
Аристарх(4 года 2 месяца)

А чё Вы всё время леммингов упоминаете ,это те кто помирают после спаривания?????В чём прикол то!!!!!!

Аватар пользователя micro
micro(7 лет 5 месяцев)

Где гринпис? тут леммингов обижают!

Аватар пользователя Аристарх
Аристарх(4 года 2 месяца)

Где гринпис?

 Не шуми,я грЫнпЫс !!)))))))))

Аватар пользователя feodor89
feodor89(6 лет 4 недели)

В том, что стадом летим к обрыву

Аватар пользователя Леонид Мешалкин

Про самоубивство леммингов - звиздёж. То ли от британских, то ли от американских учОных - забыл...

Аватар пользователя Аристарх
Аристарх(4 года 2 месяца)

стадом летим к обрыву

 Простите,а стадо это Хто,шо опять Россия????????

Аватар пользователя feodor89
feodor89(6 лет 4 недели)

Скорее мировое сообщество

Аватар пользователя БТР666
БТР666(2 года 1 месяц)

История делает очередной цикл.

Комментарий администрации:  
*** отключен (неоспам) ***
Аватар пользователя Мегавольт
Мегавольт(9 лет 11 месяцев)

Если учесть что Россия под санкциями и в режиме СВО то ещё и неплохо держится! Наш пик ещё впереди. 

Аватар пользователя Old_Bear
Old_Bear(4 года 8 месяцев)

Где-то читал, что система ГУЛАГов с экономической точки зрения не эффективна. И даже затратно.

Аватар пользователя qwertyvital
qwertyvital(4 года 6 месяцев)

В "Кристалле роста" об этом написано.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 5 месяцев)

Глупости, нет универсально-оптимальных систем, все это есть функция КАК МИНИМУМ от доступного энергопотока (включая энергоемкие ништяки).

пока энергии дофига, можно позволить дурака валять, когда ее все меньше, будут совсем иные форматы. 

Аватар пользователя Viktor Levchenko
Viktor Levchenko(5 лет 8 месяцев)

Да, в этом весь вопрос, постоянно ломаю голову, как это будет в технике. По моему простой откат технологий не возможен. Значит "новые технологии" всё же будут, но какие? Будут ли кондиционеры в квартирах, допустим на юге Европы? Кондиционеры массово не очень давно появились... Ну это к примеру...

Аватар пользователя Podvoh
Podvoh(8 лет 8 месяцев)

Дело не только в технологиях, дело в том числе и в спросе на те или иные технологии. Избыток и дешевизна энергоресурсов привел к расцвету технологий копроэкономики - производству трупов с запрограммированным сроком жизни. Скажем автопроизводители считают несоответствием проектирование и поставку деталей с ресурсом превышающим требуемые 100тыс.км пробега. Это именно НЕСООТВЕТСТВИЕ которое требует корректирующих действий, по снижению ресурса, ну и читай в итоге снижения себестоимости. Ну это и понятно, так как и жирующие потребители хотят каждые три годы перемещаться из точки А в точку Б на новом авто с новыми блестяшками мигашками и экранчиками.

Это точка моих постоянных споров. Мне доказывают что копроэкономика - безальтернативна. Пытаться создавать продукт с избыточными характеристиками надежности - путь к банкротству. Как говорил конструктор последнего надежного мерседеса - нам больше не нужеы машины, которые отправят нас на биржу труда.

Признаться пока спорим.

Один из моих аргументов, помимо факта снижения доступности энергоресурсов и как следствия повышение спроса не на фенечки а на функционал - растущее госрегулирование.

Достаточно изменить систему оплаты утилизационного сбора. Сейчас его платят автопроизводители, и для потребителя он по факту размазан (ну своих поддерживают кому то накидывают понятно). Но утилизация авто, дорогой и проблемный и в масштабах социума - непроизводительный процесс, по терминологии тойоты MUDA и с мудами надо бороться. Если ввести правило оплаты повторной оплаты уже покупателем утилизационного сбора при каждой перепродаже, спрос на надежные авто с расчетным ресурсом на пробег  500тыс.км будет расти. Технологии будут меняться.

Аватар пользователя Писатель
Писатель(5 лет 11 месяцев)

Более безобразно-затратного, чем система ФСИН вообще не существует.

 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в сочинении псевдостатистической дезы - https://aftershock.news/?q=comment/11334142#comment-11334142 ***
Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 5 месяцев)

В ситуации низкой энерговооруженности труда полупринудительные форматы вполне исторически оправданный формат.     Чем трудовые армии Рузвельта принципиально отличаются?

А сейчас энерговооруженность населения будет долгосрочно снижаться.  Где-то этот процесс уже пошел, где-то начнется завтра, где-то немного позднее.  Точный момент - не суть.

Возникает население,  на которое продуктивных мест просто нет и не будет.  Что с ним делать?

Аватар пользователя Писатель
Писатель(5 лет 11 месяцев)

Ну, ФСИН, как и ГУЛАГ всё-таки система принудительного содержания.

В общем и целом - крайне затратное мероприятие.

А что до населения - то ответ однозначный. Сначала снижение уровня социальной защиты, потом - уровня жизни.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в сочинении псевдостатистической дезы - https://aftershock.news/?q=comment/11334142#comment-11334142 ***
Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 5 месяцев)

Затратное = результаты меньше себестоимости.

Представьте анализ ГУЛАГ-а с этой точки зрения, обсудим.   Иначе это просто странное утверждение сродни верованию.

С чем соглашусь, так это с тем, что при высокой энерговооруженности у системы нет нужды напрягать людей на трудовые подвиги за миску супа, можно то же самое это делать за счет активного использования техники и прочего.   Не дешевле,  но можно.   На фоне ресурсного изобилия почему нет, можно и в гуманизацию поиграть, и в прочие энергозатратные игры.

Но думаю, про ближайшие поколения можно много чего пофантазировать, вот только ресурсного изобилие там ожидается вряд ли.   Так что делайте выводы.

Аватар пользователя Писатель
Писатель(5 лет 11 месяцев)

Но и усовершенствования начала 1950-х не вытянули экономику ГУЛАГа из кризиса нерентабельности. В октябрьской записке министра Круглова на имя Лаврентия Берии в 1950 году говорилось, что на строительстве Волго-Донского канала содержание одного заключенного обходилось в 470 рублей в месяц, тогда как его зарплата составляла около 390 рублей. По итогам первого полугодия 1954 года расходы по содержанию колоний и лагерей превысили доходы от предоставления рабочей силы почти на 450 млн рублей, на покрытие разницы государство выделило лишь 270 миллионов, что «создало в лагерях и колониях финансовое напряжение». В следующем, 1955 году превышение расходов над доходами составило уже 860 млн рублей. При этом ГУЛАГ обеспечивал менее 2,5% от общего объема промышленного производства СССР.

 

Что самое плохое - без указания источника.

В общем без конкретного исследования - ОБС.

От себя добавлю, что помимо охраны, которой надо немало, система исполнения наказания объединяет людей, скажем так, основной профессией которых производительный труд не является.

Хотя Лехаим таки получит корочки швеи - мотористки...

В общем - колупну поглубже, там уж с конкретными цифрами можно будет говорить.

Но думаю, про ближайшие поколения можно много чего пофантазировать, вот только ресурсного изобилие там ожидается вряд ли.   Так что делайте выводы.

Пока не запустят коммерческий термояд, которого, пока, в загоризонтные локаторы не видно.

Хотя - работают.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в сочинении псевдостатистической дезы - https://aftershock.news/?q=comment/11334142#comment-11334142 ***
Аватар пользователя Ярик FantomI
Ярик FantomI(8 лет 7 месяцев)

Енто вы все читаете неправильных пейсателей и экономиздов!!

Дешевле всех бандюганов и лоботрясов содержать в одном месте (одни строят, другие шьют для них рукавички)). В противном случае вам придётся содержать больший штат полицейских для охраны порядка и объектов от посягательства "балбесов", не желающих работать.

Стадо надо держать в загоне, если оно не слухает пастухов, топчет посевы и огороды частных лиц.))

Аватар пользователя feodor89
feodor89(6 лет 4 недели)

Собственно да, экономический эффект от того что они не безобразничают на воле забывают учитывать

Скрытый комментарий Ярик FantomI (без обсуждения)
Аватар пользователя Ярик FantomI
Ярик FantomI(8 лет 7 месяцев)

Они не "забывают", это системные диверсанты с отредактированными идеями по развалу общества и экономики. В том же ряду "зелёные", зоозащитники, ювенальщики и прочие, без научной базы и смысла. Одна Матвиенко чего стоит со своей идеей женщин в госаппарате.((

Аватар пользователя Сергей Чернышев

Дешевле отстреливать. Да и другим будет неповадно. Эти все ФСИН ни что иное как пережиток демократии и либерастии. Онижеденьги! Ой, онижедети...

Аватар пользователя Аристарх
Аристарх(4 года 2 месяца)

Читал тему,только либерды,там циферки приводили,типо подсудных и заключённых около мульён,можно плюсануть 1200000 ,а вся служба уфсина 2 миллиона!!!!!!за стату не отвечаю

Аватар пользователя ga_unnamed
ga_unnamed(12 лет 2 месяца)

По-моему, в докладе Филаретова (руководитель ГУЛАГ 1938-1939гг), звучала цифра 6% от общего объема народного хозяйства. Точнее не скажу - надо рыть источники.

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(12 лет 1 месяц)

Все зависит от срока жизни заключенного в лагере. Если обменять его 3-5 лет жизни на потогонку -- то будет и рентабельность. 

Аватар пользователя morok721
morok721(4 года 10 месяцев)

Мир в целом ещё довольно быстро растёт...Интересно каков ещё потенциал? 

Аватар пользователя Kozel de Baran
Kozel de Baran(5 лет 2 месяца)

Была на афтешоке статейка про пару шведских профессоров, которые отметили весьма важный и не для всех очевидный факт:

После прохождения пика ресурсов абсолютное богатство продолжает расти, т.к. не все свободные/заработанные ресурсы уходят на поддержание ранее построенных мостов, электростанций, зданий и прочих университетов. Хватает и на ремонт, и на строительство нового. Не во всех странах одновременно, разумеется.

А вот когда сравняются затраты на ремонт со всей суммой свободных ресурсов, тогда и будет пик богатства мира. Они считают, что это будет 2035 год.

Аватар пользователя morok721
morok721(4 года 10 месяцев)

возможно пик Угля кстати будет примерно в это же время в середине 30х

Аватар пользователя Kozel de Baran
Kozel de Baran(5 лет 2 месяца)

Пик угля был пройден в 2013м году. Лично вписал это в википедию. Шанс немного увеличить добычу есть, но вот хватит ли сил им воспользоваться.

Аватар пользователя morok721
morok721(4 года 10 месяцев)

интересно а каков рост, В Африке, Латинской Америке и Азии? или этих цифр невозможно ни где найти 

Аватар пользователя Nientemiele
Nientemiele(2 года 5 месяцев)

А тут учитывается, что Китай производит все эти товары не себе, то есть, там, где их производили раньше, производство упало, потому что китайцы пашут за двоих?

Аватар пользователя borovik
borovik(10 лет 9 месяцев)

Учитывается.

Только, кажется, Вы вопрос не с целью получения ответа задаёте, а для то ли поехидничать, то ли поразжигать: типа Алекс статистику привёл без "правильных" выводов. Если так, то лучше не становитесь на этот скользкий путь. Если нет, то пардон, за ошибку.

Аватар пользователя Nientemiele
Nientemiele(2 года 5 месяцев)

Я в статистике не разбираюсь, я просто в магазин хожу, а там сплошное "мэйд Чина", да "сшито в Индонезии" и барахла этого всё больше и больше. Поэтому и спросил.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 5 месяцев)

Да.  Без Китая, думаю, мировой пик промпроизводства был бы пройден в нулевых.

Аватар пользователя Ahun2008
Ahun2008(7 лет 5 месяцев)

...........думаю, мировой пик промпроизводства был бы пройден в нулевых.

 

Не задумывался ранее, а сейчас мировой пик промпроизводства пройден или нет?

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 5 месяцев)

Ответ на этот вопрос в первой табличке и в пункте 3 "Детально".

Пока нет, но темпы все более вялые.  Близится.  

Аватар пользователя Ahun2008
Ahun2008(7 лет 5 месяцев)

Спасибо.

Аватар пользователя GrumpyVK
GrumpyVK(3 года 6 месяцев)

Интересно, что как для прогнозов, просчитанных почти полвека назад всё достаточно точно сходится:

Из двенадцати рассмотренных сценариев, пять (в том числе базовый) приводили к пику населения Земли на уровне 10—12 млрд человек с последующим катастрофическим обвалом популяции до 1-3 млрд при резком снижении уровня жизни. Остальные 7 сценариев условно разделяются на «благоприятные» (10 и 11) и «менее благоприятные» (4, 6, 8, 9, 12).

Ни один из сценариев не приводил к «концу цивилизации» или «вымиранию человечества». Даже самый пессимистичный сценарий показывал рост материального уровня жизни до 2015 года. По расчётам, снижение среднего уровня жизни может начаться с 2020-х годов, вследствие превышения экологических и экономических пределов роста населения и промышленного производства, исчерпания легкодоступных запасов невозобновляемых ресурсов, деградации сельхозугодий, прогрессирующего социального неравенства и роста цен на ресурсы и продовольствие в развивающихся странах.

Понятно, что в какой-то момент инерциальный прогноз перестанет предсказывать будущее правильно (распад мира на регионы и прочее сильно изменят всю конструкцию, модели, рассматривающие мир как нечто единое перестанут работать),  но удивительно что этого до сих пор не произошло.

Аватар пользователя Asal
Asal(11 лет 6 месяцев)

На длительном историческом промежутке вероятно нет. В индустриальном мире скоро начнется сокращение населения везде.

Поэтому пром. Производство будет падать, но медленнее на душу населения.

 

 

 

 

Аватар пользователя Nexus
Nexus(7 лет 4 месяца)

16. Графики мировой торговли в денежном и количественном выражении

Здесь в графиках нет ошибки? Мне кажется, оба графика должны от 100% начинаться. Смысл, конечно, все равно не поменяется

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 5 месяцев)

Там годовая динамика показано (% от предыдущего года)

Аватар пользователя Алекс_андр
Алекс_андр(6 лет 10 месяцев)

Производство в чём считаете? В деньгах, что ли?

Реальную картину может показать только большая портянка с производством в штуках/метрах/тоннах.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 5 месяцев)

Индекс промпроизводства - физический индекс, не денежный.

Аватар пользователя Podvoh
Podvoh(8 лет 8 месяцев)

Тоже хотел поинтересоваться методикой - сумма считается сложением шт, кг, пог.м, и пр.?

Upd ниже увидел, спасибо.

Аватар пользователя ovod
ovod(11 лет 8 месяцев)

неудивительно, что при таком раскладе Европу списывают и распродают на запчасти

Страницы