Строительство жилья в России за первые полгода 2022, выросло на 44%

Аватар пользователя genby

В январе-июне 2022 года в России введено 52,6 млн м2 жилья. Это на 44,2% или на 16,1 млн м2 больше, чем за аналогичный период 2021 года.


Ранее за первые полгода вводили треть построенного жилья. Если бы такие же темпы сохранялись и далее, по году было бы 150 млн м2 жилья. Впрочем, 20% украины это добавочные 200 млн  м2 жилья
Но темпы роста сокращаются. И хотя опережение темпов ввода жилья по отношению к предыдущему году наблюдается в России шестой месяц подряд, видно что в июне оно совсем незначительное. Но даже, если во второй половине года, постоят столько жилья, это будет новым рекордом, более 100 млн м2.


Про Украину промолчу, там не строят а сносят, лучше расскажу что творится в США. Блумберг ведет 2 вида графиков . Настроения застройщиков жилья и настроения покупателей жилья. Настроения покупателей (красная линия), бьют исторические рекорды,  минус 40. Индекс настроений строителей, пополз вслед за настроением покупателей, и упал до 55 в июле с 67 за последний месяц



Показатель нынешних продаж на одну семью упал до 64 против 76.
Показатель будущих продаж на одну семью упал до 50 против 61.
Показатель трафика потенциальных покупателей упал до 37 против 48

В следущем месяце будет как в разгар эпидемии Ковида, но безз ковида, только с путинским налогом

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя Tr2xolod
Tr2xolod(2 года 1 месяц)

Я так понимаю сравнением с Западом можно уже не заниматься - тем взяли курс на самоуничтожение и основная их задача - утянуть в эту воронку остальной мир. 

В принципе, когда то давно я читал основателя данного ресурса, который постил апокалиптические картины будущего. 

Но вот сейчас это уже буквально наступает. 

Вопрос в том, что Россия, как-то так получается, помирать не собирается. 

Как следствие - нам нужно расти над собой, самоуничтожающиеся страны для сравнения уже не годятся.. 

Комментарий администрации:  
*** Не имею понятия о вопросе, но обсуждаю ***
Аватар пользователя SKonst
SKonst(12 лет 2 недели)

За всю Россию конечно не скажу, но по своему кварталу вижу, что стройки то там, то сям. И строят очень быстро. Котлован, сваи, потом херак - и через полгода уже почти готовый дом.smile3.gif

Аватар пользователя Synapse
Synapse(11 лет 6 месяцев)

Строят ударными темпами, вокруг моего квартала ещё пять или шесть крупных строительных площадок. Взялись за дорогу. Вопрос только в том, кто купит, есть ли у людей деньги.

Аватар пользователя Рогацци2
Рогацци2(2 года 1 месяц)

Тенденции уже есть. Достаточно посмотреть не объем ипотеки в деньгах, а в штуках договоров.

Но банкиры стесняются😉

Комментарий администрации:  
*** отключен (розжиг, провокатор) ***
Аватар пользователя Wanderv
Wanderv(4 года 2 месяца)

Та же фигня. Краны в окне будто почкованием размножаются. Реально не понимаю, кто всё это скупает.

Аватар пользователя Olsol
Olsol(5 лет 11 месяцев)

Вопрос - какое жилье строя и кто покупает?  Разбивка по регионам? Высотки без паковок и инфраструктуры? Сколько спален, одна-две, или студии? "Инвесторы" под сдачу берут или деньги паркуют? 

Аватар пользователя val1
val1(3 года 5 месяцев)

Для начала, надо откинуть построенное населением (это больше половины кв.м.).  По МКД (многоквартирным) рост есть , но уже 22% (а не 44%). А в целом при безумном "бумажном" вводе в декабре каждого года надо смотреть год к году.

Аватар пользователя Talya
Talya(4 года 3 недели)

У нас в городе и пригороде эти стройки уже давно проблема. Строят огромные кварталы высоток там, откуда и так выезжать утром пробки. Парковочных мест не хватает.  Строят высотки на окраине города, там, где людям отдали участки под ижс и они успели построиться и вселиться. Теперь вид сверху из квартир на их дворы. Строят многоквартирные 3-5 этажные дома в пригороде. Обещая инфраструктуру, из которой потом только дорога да магазины пятерочки. Ни поликлиник, ни детских садов.  Строят на месте зеленого пояса вокруг города. Который в советское время с вполоне опредкленными и понятными целями сажали. В начале 2000 куча сосновых лесов по документам была из лесхозов выведена и отдана в частную собственность с назначением лпх и ижс. Кусты там по документам, а не сосны. Потом все это сожжено пожарами было, вырублено и сейчас опять везде стройки планируются.

И вот вроде хорошо, что жилья в гороле много нового. Но вот как это делается...

Аватар пользователя Верняк
Верняк(9 лет 6 месяцев)

злые языки говорят что большая часть вводимого жилья в многоквартирниках - однушки и студии. Но это хз - статистики сам не видел - это надо Счетовода попросить данные найти, он это хорошо умеет.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(11 лет 10 месяцев)

Последний год большой стройки, с 2023 будет отрицательный рост.

Комментарий администрации:  
*** Зассыха, интеллектуально пресмыкающаяся перед США ***
Аватар пользователя genby
genby(8 лет 5 месяцев)

Последний год большой стройки, с 2023 будет отрицательный рост.

Отрицательный рост по сравнению с 2022. Но рекордный за все время существования России 

Аватар пользователя krash
krash(1 год 11 месяцев)

Сколько их уже было, этих "последних", после очередного "разрыва в клочья"

Аватар пользователя Wanderv
Wanderv(4 года 2 месяца)

Ну, реально много строят. А причины для спада есть. Так что, да, скорее всего будет спад. Вопрос в том, насколько большой и до какого года откатимся.

Аватар пользователя krash
krash(1 год 11 месяцев)

Слово "последняя" в употреблении зассыхи означает, что так, как в 2022 году, не будет уже никогда. Чему я и возражаю.

Аватар пользователя Wanderv
Wanderv(4 года 2 месяца)

С учётом экстенсивного расширения России, думаю, будут новые рекорды после перестройки экономики :)

Аватар пользователя Дядя Миша
Дядя Миша(7 лет 3 недели)

Ставку в пятницу понизят. При ставке не выше 8-9% и льготной ипотеке и инфляции 15.6% (официальная на текущ момент) население будет вваливать все деньги в недвигу.

Комментарий администрации:  
*** Дураков не было ехать в города-миллионики за Уралом. Везли только зеков (с) ***
Аватар пользователя Wanderv
Wanderv(4 года 2 месяца)

Это очень даже возможно. Но кто, блин, там будет жить?!

Аватар пользователя Дядя Миша
Дядя Миша(7 лет 3 недели)

Но кто, блин, там будет жить?!

Расселенцы коммуналок, улучшатели жилищ условий, мигранты из СНГ.

 

Село едет в райцентр, райцентр едет в столицу субъекта РФ, из столицы субъекта РФ едут в Спб Мск Краснодар.

Кстати, вот:

Выдача ипотеки в июне резко увеличилась.

Согласно свежим данным Frank RG, после весеннего спада в апреле-мае, выдача ипотеки в начале лета резко выросла – банки выдали в июне 68,6 тысяч ипотечных кредитов на сумму 251,5 млрд рублей.

К июню прошлого года показатель упал более чем в два раза, но снижение ставок и продление льготных госпрограмм позволяет рассчитывать на восстановление рынка ипотечного кредитования.

👨‍💼«В июне минимальные ставки предложения по ипотеке приблизились к 10%. По сравнению с со ставкам в марте и апреле, такой порог не является психологически непреодолимым для потребителей, поэтому спрос восстанавливается, а рынок вторичного жилья оживляется», - поведал проектный лидер Frank RG Артем Мосин

Комментарий администрации:  
*** Дураков не было ехать в города-миллионики за Уралом. Везли только зеков (с) ***
Аватар пользователя Alex-Sam
Alex-Sam(6 лет 9 месяцев)

Цикл строительства дома в среднем 1.5-2 года, то есть 2023 год почти наверняка будет рекордным. Тем более многие стройки в марте практически встали, то есть будут задержки и подвижки по срокам( на 2-3 месяца). 

Аватар пользователя Осса
Осса(8 лет 8 месяцев)

Сейчас горит частный сектор (квартал) в Архипо- Осиповке. Пожарные машины едут с самого Геленджика. Надеюсь жертв нет. Пламя перекидывается с одного здания на другое....

Аватар пользователя genby
genby(8 лет 5 месяцев)

Сейчас горит частный сектор (квартал) в Архипо-​ Осиповке.

В России 30 пожаров в день случаются 

Аватар пользователя Осса
Осса(8 лет 8 месяцев)

Это ж пляжный сезон. Людей много. Отдыхающие приехали...А дома- один на одном...

Аватар пользователя Pos4
Pos4(1 год 9 месяцев)

Так ожидаемо, понастроили курятников, именно в КК я видел дома размером с участок, или когда из 6 соток на участке под проходы и место посидеть остаётся одна.

И это ещё в пару-тройку этажей.

Сейчас у нас в ЛО начали снимать частную застройку с БПЛА и рассылать предписания пачками, когда это начнётся в КК, придётся вводить усиленные подразделения нац. гвардии, ибо юбая попытка заставить кубаноида соблюдать закон, его возмущает до предела, вплоть до хватания за оружие.

Аватар пользователя MaxT
MaxT(5 лет 10 месяцев)

когда это начнётся в КК, придётся вводить усиленные подразделения нац. гвардии, ибо юбая попытка заставить кубаноида соблюдать закон, его возмущает до предела, вплоть до хватания за оружие.

Поддерживаю. В КК нужна отдельная СВО ибо уровнь коррупции там запредельный, даже по Российским меркам.

Аватар пользователя Wanderv
Wanderv(4 года 2 месяца)

"Даже". Уровень коррупции в России вполне невелик.

Аватар пользователя nikkomaxx
nikkomaxx(2 года 3 недели)

Цифры красивые, конечно, но что за жильё строят? Уродские хуснуллинские человейники и мигрантские гетто, с подъездами на 300 квартир? Или точечная застройка из платикового многоэтажного дерьма? Не пора ли уже переходить к качеству, а не не к количеству и строить, как в богомерзких европах, меньше, красивее, комфортнее и качественнее.

Аватар пользователя Dozor-SPb
Dozor-SPb(8 лет 1 неделя)

Тебя никто не заставляет жить в человейнике. Построй частный дом и живи. Как в гейропе.

ПыСы: мне тут подсказали, что ты мразь ЦИПСОшная.

Значит в баньку.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невмненяемое общение) ***
Аватар пользователя nikkomaxx
nikkomaxx(2 года 3 недели)

Тебе бы нервы подлечить, истеричка. 85 человек в бане. Ты всех туда кидаешь чьи комменты не нравятся?

Аватар пользователя Верняк
Верняк(9 лет 6 месяцев)

Минстрой и дом рф  в документах которые можно скачать по ссылке (https://www.дом.рф/urban/standards/printsipy-kompleksnogo-razvitiya-territoriy/) утверждает, что наиболее эффективна среднеэтажная (до 5-6 этажей) застройка. Плотная, многофункциональная, квартальная и тп.

Аватар пользователя Mona Kisa
Mona Kisa(10 лет 3 месяца)

Не пора ли уже переходить к качеству, а не не к количеству и строить, как в богомерзких европах, меньше, красивее, комфортнее и качественнее.

smile3.gifsmile3.gifsmile11.gif Давно так не смеялась!

Либерастические представления о "цивилизованных" странах сродни сектантским - никакого реального основания под собой не имеют.

Аватар пользователя nikkomaxx
nikkomaxx(2 года 3 недели)

Не обосрись от смеха.

Охранительские представления о своей стране сродни сектантским - никакого реального основания под собой не имеют.

Аватар пользователя Счетовод
Счетовод(5 лет 7 месяцев)

Уродские хуснуллинские человейники

 с  чего бы  это?   не  говорю  что ВСЕ  многоквартирки нравятся.    Но и  утверждать что  многоквартирки  "по определению"   плохо выглядят-     пропагандистская дичь

платикового многоэтажного дерьма?

пластикового?   странно- почему-то  при  ураганах не улетают.   В отличие  от  РЕАЛЬНО  ФАНЕРНОГО  90%  жилфонда  США

"многоэтажного дерьма"-   какая связь между  дерьмовостью и этажностью? 

Аватар пользователя nikkomaxx
nikkomaxx(2 года 3 недели)

Я и не говорю про все. Есть масса ЖК вполне приличных. В том же Екате от "Брусники" видел вполне нормальные ЖК, но это, в основном, жильё выше среднего. Основная масса убогие, аляпистые гетто типа Мурино и Кудрово в Питере.

Пластиковое в части отделки, которая горит на ура и выглядит как убогий сайдинг на дешевом ТЦ.

Аватар пользователя Брандмейстер Битти

Наверное надо сажать на город градоначальников лет на 20. И постоянно их пинать. Тогда возможно и будут нормальные гор- застройки. 

Комментарий администрации:  
*** отключен (Безумный шизик: "Украинские города следует заливать напалмом и кислотами, закидывать вакуумными бомбами и жечь огнеметами" (с)) ***
Аватар пользователя Верняк
Верняк(9 лет 6 месяцев)

Вопрос не в том как они выглядят. Вопрос в качестве городской среды в целом.
Правильная застройка создает рабочие места, экономит энергию и ресурсы, повышает безопасность среды во всех смыслах и в конечном итоге повышает качество жизни (что в том числе привлекает переселенцев из других стран, и снижает обьемы эмиграции из своей).

Неправильная застройка создает очаги социальной напряженности и массы проблем решать которые приходится через дополнительные затраты общества, государства, бизнеса и отдельных домохозяйств. Наверное пора уже быть в этом вопросе умнее и пользоваться достижениями науки в этой сфере.

Судя по принятым минстроем "стандартам" мы накануне перестройки всего и вся в нормальные города. Возможно первыми станут не самые города Шойгу на дальнем востоке. Как дополнительный привлекательный фактор для переселенцев комфортная городская среда отлично заходит.

Аватар пользователя MaxT
MaxT(5 лет 10 месяцев)

А что, вам не нравятся хуснуллинские евродвушки? Там же наверняка целых 35 квадратов! Вон, даже приставку "евро" добавили, чтобы ощутить причастность к цивилизации.

Аватар пользователя Wanderv
Wanderv(4 года 2 месяца)

Забавно, что в случае квартир приставка "евро" означает ухудшение.

Аватар пользователя Верняк
Верняк(9 лет 6 месяцев)

Не хочу как в европах - хочу с центральным водоснабжением, отоплением и прочими инфраструктурными ништяками) В идеале добавить бы центральное охлаждение)))

А так согласен - не понимаю почему минстрой поощряет то, что противоречит его же стадартам комплексного развития территорий и городской среды. Опросы опять таки говорят о том что большинство горожан хотят жить в комфортных многоквартрниках до 6-10 этажей. Возможно цель именно насытить рынок квадратами - а уж потом потратить еще больше денег на перестройку того что понастроили вопреки стандартам))

Аватар пользователя OLA128
OLA128(7 лет 11 месяцев)

Сейчас на рынке жилья предложений уже достаточно. Что будет с ценой на кв.м в будущем - это интересно.

Впрочем, как и на машины - производство-то скукожилось,

минпромторг больше "любил" покупать (в т.ч. и запчасти для сборки), чем создавать полноценные производства. А стройка- избалована и, кмк, излишне.  

Куда вкладывать - ? На самом деле необходим комплексный план чего и сколько нужно стране на разных временных интервалах. Но кто его способен разработать - ? Те, кто "придумал" дальневосточный гектар - вряд ли. 

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***