"Большая игра" или "Англосаксонская любовь по-немецки во французских позах и с русским акцентом"

Аватар пользователя sirius

В прошлой статье "Любовный" треугольник "Россия - США - ЕС" я, при описании взаимоотношений между странами, сознательно не включил в этот "праздник жизни" Великобританию, за что сразу был обвинен чуть ли не в том, что работаю на ми-6 и чуть ли не получаю ЗП оттудаsmile1.gif. Мой довод, что это многократно усложнит количество поз и конструкций мировых взаимоотношений для понимания происходящего, самые рьяные комментаторы предпочли проигнорировать. Они требовали и требовали пригласить на эту "встречу" дополнительно, Великобританию, Китай и жидомассонских банкиров. Некоторые вообще пошли дальше и, отказав ЕС в какой-либо минимальной субъективности, предлагали их просто выгнать из-за стола в полном составе "голыми на мороз". Все эти доводы, меня, по большей части, развеселили, но отсутствие Великобритании на банкете, я все же решил восполнить. Правда, заранее предупреждаю, что могу и в этот раз удивить комментаторов своим видением роли и места Великобритании на этом банкете под названием "Большая игра".

Заранее предупреждаю слабонервных, что все описанное - это будет лишь моя точка зрения, которая может не совпадать с вашей или даже порой с общедекларируемой для широкой общественности. Также, прошу прощения заранее, что не буду "разжевывать" все детали, и почему я пришел к тем или иным выводам, особенно в формате написания статьи "за бокалом кофе", но постараюсь указать по максимуму фактов, которые могут быть неплохими опорами для выводов или, как минимум, могут быть интересны для самостоятельного изучения. Смыл данной статьи не в том, чтобы продемонстрировать какой-то порядок исторических событий и их полноту, а, скорее, показать всю многогранность взаимоотношений между Государствами, которые якобы союзники, но по факту постоянные непримиримые враги. По этому какие-то исторические события я могу пропустить или потому-что забыл или потому-то не посчитал их интересным для данного контекста.

Итак, предлагаю налить по бокалу чая/кофе/пива/вина/хереса/самбуки/виски/водочки/портвейна/арманьяка/конька/рома/шампанского/или чего-то еще интересного и приступим к просмотру кина. 

Небольшое введение про отношения.

Для начала придется опять немного откатиться назад в истории, аж до Гражданской войны в США, чтобы понять ту глубину чувств и искренней доброты, которая пронизывает всю историю любви между т.н. коллективным Западом, а именно "США - ФРАНЦИЕЙ - ГЕРМАНИЕЙ - ВЕЛИКОБРИТАНИЕЙ", простите тут пока без России. Так вот, не знаю, секрет для кого это или нет, но в войне Севера против Юга, Великобритания и Франция активно поддерживали Юг, но в идеале добивались того, чтобы на месте нынешних США было Два США, больше лучше, но Два это минимум, за который бились Великобритания и Франция на стороне Юга. Да, те самые Великобритания и Франция, которые в Европе на дух не переносили друг друга на уровне генетики и культуры. Причем, относительно этнического состава армий в Гражданской войне, интересный факт, если не ошибаюсь, то армия Юга была преимущественно из тех, чьи родители были уже рождены на территории США, а армия Севера или Союза более чем на половину состояла из иностранцев. Но как бы не были тогда могущественны Великобритания и Франция - не срослось, Конфедерация проиграла, и США окончательно объединились в одну страну. После этого Европа и Великобритания могли задать США только один вопрос: "Когда вы придете по нашу душу?". Ну и просто, как маленькое дополнение, в войне США с Мексикой, Мексику открыто поддерживали Германия и Великобритания.

Первая Мировая Война.

Начнем с Германии. Опять же не знаю, насколько эта информация известна аудитории АШ, но что касается работы разведки, то германская разведка уже в Первую мировую закрепила за собой определенную "пальму первенства", как самая неумелая среди всех европейских. И титул это она не уступила никому вплоть до разгрома во Второй Мировой, а дальше по сути прекратила свое существования, как самостоятельная организация. Конечно же, по традиции, именно Великобритания помогла ей укрепиться на этом заслуженном месте. Британцы вообще любят немцев настолько, что даже просто за футбольные победы в серьезных значимых матчах, люди причастные получают рыцарские титулы:). Ну так вот, то ли Британцы оказались тогда как обычно подлы и коварны, то ли немцы слишком доверчивы и правильны, но факт остается фактом - немецкая разведка обосралась. Итак, называется этот провал "Телеграмма Циммермана". Министр иностранных дел кайзеровской Германии Артур Циммерман разработал план по привлечению Мексики, находившейся в конфронтации с США, на сторону Германии, в случае вступления США в войну. В случае победы, Германия обещала после войны передать Мексике территории, ранее аннексированные Соединёнными Штатами — южные штаты Техас, Нью-Мексико и Аризону. Эту телеграмму Циммерман отправил в Вашингтон послу Германии, но она была перехвачена британской разведкой и расшифрована криптографической службой адмиралтейства («Комната 40»). После принятия определённых мер предосторожности дипломатического характера, телеграмма была передана в США и 1 марта была опубликована в печати. Великобритания вообще любила перехватывать у немцев все и всегда. :) Ну так вот, Германия предлагала примерно так оттяпать от США:

 


Если вообще пробежаться про хронологии событий, то все обстояло примерно так:

 

В этой игре уже хорошо просматривается глубина искренней дружбы и любви между Великобританией и Германией, Германией и США, и то, что "хрупкую российскую свободу", а не кровавый имперский режим, США хотели защищать. Сто лет потом прошло, а как будто ничего и не менялось в плане пропаганды.

Версаль и итоги.

Ну а дальше все знают что было - был Версаль. Но перед тем как перейти к итогам, давайте посмотрим на события, которые происходили перед ним, дабы насладиться картинкой отношений. Итак, после высадки американского экспедиционного корпуса, он не ринулся в бой на передовую хоть и очень хотел, да воевал местами, но даже союзники не были заинтересованы в том, чтоб США принимали активное участие в войне и по этому не особо вовлекали США. Причина станет вам понятно позже. Но потом все изменилось и начались торги - все изменил Брест-Литовск. Торги, до селе мир каких не видывал в таких масштабах. В октябре 1918 года "Полковник" Хаус предъявил представителям Англии и Франции фактически ультиматум из "14 пунктов" ("President Wilson's Fourteen Points"), по сути заявив, что если Антанта не примет условия США (кстати англичане даже участвовали в их написании, но рассматривали их просто как "протокол о намерениях" и не более, потому что рассчитывали на то, что условия в конце диктовать будут именно они), то США заключат сепаратный мир с Германией. Теперь о самих пунктах:
 

 

Если внимательно почитать пункты, то получается что США по сути настаивают на том, чтобы из России вывелись все войска и она сохранила целостность своих территорий в рамках ОДНОГО Государства. Что-же касается Европы, то достаточно внимательно почитать пункты 9 - 13 то это так называемый "Парад суверенитетов":
 

 

По сути Франция очень хотела сохранить Австро-Венгерскую Империю, как полноценного противника для будущей России и поделить Германию на части, чтобы сделать буферную зону для себя от Австро-Венгрии и устранить главного противника у своей границы. США же хотели другого и сделали все наоборот - буферную зону получила Россия, а Германия сохранила свою целостность. И ясное дело, что целостность эту Германии США сохранили не от большой любви или каких-то других чувств, а ради создания уже плацдарма и возможности для нанесения удара по Британской Империи в будущем. Вот так, Британия, втянув через интриги в Первую Мировую Войну США на своей стороне, в итоге, создала предпосылки для своего падения. Справедливости ради, стоит отметить, что не сыграй Британия эту партию, то инициативу могли перехватить те же немцы, либо США вмешались бы еще менее управляемо для Британской Империи в эту в войну. Иностранные войска территорию Росси по результатам Версаля вскоре покинули. По сути не вмешайся тогда США, далеко не факт, что дальнейшая история России была такой же, как она в итоге есть. Текущий миропорядок фактически установился по результатам Версаля и это было первое большое поражение, которое нанесла Америка Европе и Великобритании, которые в свою очередь спровоцировали и организовали уничтожение Российской Империи. Вторая Мировая Война и СССР, как ее победитель - это просто продолжение той новой версии "Большой Игры", что началась в 1918 году. Ну и до кучи, лень уточнять цифры, но до Первой Мировой регулярная армия США насчитывала что-то толи 150 000 толи до 200 000 человек и с трудом противостояли той же Мексики, которую открыто поддерживали Германия и Великобритания, а после Первой мировой ее размер уже был около 1 000 000 человек. Фактически, по результатам Версаля, они получили и свою армию, проведя ее обучение в реальных боях, именно этому противились союзники, понимая что они фактически своими руками создают армию для США, делающую эти США мировым игроком высшей лиги. Вообще, через мобилизацию в период Первой Мировой Войны у США прошло около 4 000 000 человек. Там еще много нюансов, заслуживающих не одной статьи, но этого, как мне кажется, для первичного понимания и общей картины и так достаточно.

Тут мне придется налить еще 1 чашку-бокал чего-нибудь, перед тем как продолжить.smile18.gif

Вторая Мировая Война, Ялта и другие итоги.

Теперь промотаю немного вперед - до окончания Второй Мировой войны, по результатам которой уже была Ялта, и США уже с СССР делили наследие Британской Империи и прочие зоны Европейского влияния. Если кто считает, что Европа и Великобритания это простили Америке и начали дружить против СССР, то я вас разочарую. Собственно НАТО - это только на бумаге против СССР, а по факту это полноценные оккупационные войска на территории Европы и Великобритании. Что еще стоит отметить из интересного для будущей картинки? Ну наверное то, как Европа не поддавалась на попытки Британии сделать из себя санитарный картон против Германии для защиты своего острова.
 

 

Из интересного еще:
1. Франция - типо наш союзник, вошла в сговор с Японией, позволив ей фактически создать плацдарм во Вьетнаме для возможной атаки, как на Китай так и на СССР. Собственно, это одна из причин, почему якобы союзника в Ялту даже не пригласили, плюс Франция тогда все еще была под оккупацией Германии, да еще и засветилась в помощи немцам в Северной Африке, если правильно помню. Ну и самое главное - французы "подневольные" активно воевали на стороне Гитлера на территории и СССР. По этому на все требования Де Голля поучаствовать - ему сказали решительное "нет". Также у меня есть версия, что из Де Голля очень явно торчала рука Лондона, как минимум он засветился еще в Советско-польской войне на стороне Польши, потом во время Второй Мировой Войны проводил большую часть времени в Лондоне и вещал оттуда. Де Голль, всю войну просидев в Британии, когда американцы окружили Париж, просто въехал в город на американском танке и его засняли на камеру - вот такой национальный герой. Причем, не знаю уж правда это или нет, но говорят, что пришлось повторный вход в город делать, потому что накануне кто-то несогласованно в Париж из союзников уже вошел, а Де Голль еще не был привезен.smile3.gif Ну вот, собственно, в Ялте не СССР, не США Франция, как подпевала Великобритании, была не нужна, да и сама Великобритания тогда "сидела одна в саду на лавке", пока Два хозяина мира за столом в гостиной договаривались как жить дальше.
2. До Второй Мировой Войны, Великобритания активно сотрудничала с Германией по изучению вопросов евгеники, и брат известного создателя "О дивный новый мир" Джулиан Хаксли, как раз очень сильно увлекался этим направлением, а в будущем стал одним из авторов и создателей WWF (где принцип "люди на этой планете лишние и в таком кол-ве не нужны" упакован в менее радикальную оболочку) и UNESCO.
3.  Еще в 1930 году В США был разработан. т.н. план войны против Соединённого Королевства по названием "Красный план". О самом существовании "War plan red" было давно известно, хотя некоторые его подробности были обнародованы только в 2011 году (отдельный вопрос ко времени).
По сути план включал в себя:
- массированные бомбардировки;
- применение химического оружия;
- задействование 6 000 000 солдат.
США фактически собирались нанести по самой Британии, Канаде и Австралии удар такой силы, что на ответ у противников просто не осталось бы сил. Интересным этот план делает не сам факт его существования (у США такие планы были готовы для всех вероятных противников), а то что он вышел за рамки обычно теории и стратегии. "War plan red" считался максимально реальным настолько, что в 1934 Конгресс выделил средства на строительство секретных аэродромов у канадской границы, а в 1935 армия провела крупнейшие в американской истории маневры, отрабатывая вторжение в Новую Шотландию. Для сравнения, относительно Германии, в начале ХХ века США разработали Чёрный план. Однако актуализация Чёрного плана не проводилась с 1918 года, потому что после Первой мировой войны Германия вышла из числа держав, рассматриваемых тогда США в качестве потенциального противника.

В итоге как дела обстояли в самой Великобритании на конец войны, которая якобы была победителем:

 


Новый уровень игры, "Холодная вона" и многое другое.

Собственно, план по разделению мира был составлен и начал воплощаться в жизнь, и первые годы после войны до 1947 отношения между США и СССР были намного лучше, чем между США и Великобританией. Но ничего не длиться вечно, и Великобритания начала новую фазу игры. 21 февраля 1947 года Госдепартамент США получил из британского посольства в Вашингтоне две ноты правительства Британии, в которых она официально заявляла правительству США, что в силу переживаемых экономических трудностей, больше не может сохранять своё политическое влияние в Греции и Турции, и что Англия оттуда "уходит" (Грецию и Турцию вообще хорошо тут уже сразу запомнить - чьи это зоны влияния исторически). Для Америки это означало создание политического "вакуума", который неизбежно должен был быть кем-то заполнен, а поскольку бесхозных стран на свете нет и никогда не будет, то получалось, что место уходящих англичан, даже того не сильно желая, займут СССР, которые в тот момент и так имели полный рот забот. Но начало Холодной войны предрешил не этот ход Британии, а тот факт, что США в тот момент споткнулись в Китае, и в итоге Европа для них снова стала приоритетом. Поскольку цена вопросов была сильно разной - в Европе можно было решать все с помощью финансового давления, в Китае только при помощи прямого вмешательства на чей-то стороне в Гражданской войне. Америка к этому была тогда не готова и считала цену слишком высокой, собственно, это и определило выбор направления американской политики. На этот момент стоит обратить внимание и запомнить как минимум, как демонстрацию того, что даже находясь на пике могущества США не смогло разорваться на 2 фронта. Позиции Великобритании в Китае всегда были сильными, начиная с периода середины 19 века, и, хоть номинальный контроль был потерян, но подтолкнуть события таким образом, чтобы сделать для США цену за Китай неподъемной, они вполне могли.
Итак, как краткий итог:
США и СССР - мировые гегемоны;
Великобритания смогла выжить, и хоть потеряла Империю, но спровоцировала, так нужный ей, новый виток противостояния, но уже между СССР и США, получивший название "Холодная война".

Еще маленькая ремарка, для рассмотренного периода - это то, что по результатам Первой и Второй Мировых Войн полностью была уничтожена Российская аристократия и дворянство, значительно истреблена и раскулачена восточно-европейская и германская, серьезно прорежена французская и часть английской, раскулачена скандинавская. Меньше всего потерь было в среде итало-испано-португальской аристократии и дворянстве. Стоит также отметить тот факт, что около 80%-90% аристократии и дворянства - это т.н. молодые ветки (до 300 лет истории), старых родов это конечно тоже коснулось, но по ощущениям гораздо в меньшей степени, хотя и они пострадали. В этот период началось активное сращивание аристократии с капиталом и бюрократией, для того чтобы хоть как-то воспроизводится в условиях дефицита внутри своего класса, а также для ухода в тень и размывания собственного капитала и собственности внутри обширной сетевой структуры, чтобы в будущем уже никогда не оказаться под прицелом пушек очередной войны. В эти периоды начали активно возникать и продвигаться теории, где мир принадлежит условным "Ротшильдам-Рокфеллерам-Шеллам-Онассисам-Круппам-Фликам-Бэрингам-Морганам-и т.д.", т.е. бухгалтерам и банкирам, местами с ярко выраженной национальной особенностью :).

Итак, какие же события в период "Холодной войны" обращают на себя внимание особо:

Создание НАТО.

Цели НАТО в реальности тогда были (они конечно так не декларировались, но все их прекрасно понимали и так):
- оккупация Европы
- инструмент по осуществлению военного контроля над странами западной Европы
- и на закуску, а может и главноеsmile38.gif - это гарантия того, что Европа не получит собственные вооруженные силы
А вся эта тема про сдерживания СССР была всего лишь наследственная часть, доставшаяся от Брюссельского пакта, который НАТО, а точнее США по сути обнулило, не дав Европе завести собственную армию.
Но Европа то не лыком шита, и в 1965 году Де Голль так вообще борзанул и потребовал от США вернуть золото Франции в обмен на свою макулатуру. А далее, Франция, когда она решила обзавестись собственной бомбой (на тот момент весь мир увидел силу сдерживания этой штуковины) в 1966 году первым делом вышла из НАТО и аж до 2009 года туда не входила.
Де Голль вывел французские войска из подчинения "объединённому командованию", то-есть из подчинения США, Франция заставила все (ВСЕ!) войска других стран, находившиеся на территории Франции, покинуть её, и лишь после этого объявила о начале строительства своих "ядрен батонов для сдерживания". Между прочим, прежде чем проделать всё это, Франция, которая понимала что на слово никто не поверит, сперва взорвал в Алжире атомную бомбу, а уж потом только инициировала процесс. В октябре 1967 года штаб-квартира НАТО, которая до того находилась в Париже, переехала в Брюссель.  А потом еще последовали известные, никак с этим 100% "не связанные" события в Париже в 1968 году. Таким образом, Европа получила свою ядерную бомбу и свою отдельную армию, пускай и не большую. Да эта армия была французской, но тем интереснее вспомнить откуда взялся Де Голль и чья тень у него за спиной. Примерно в это время Великобритания руками Европы и сама Европа начали свой ответный поход против США.

Создание Израиля. 

СССР с помощью дипломатических интриг не только принимает самое активное участие в создании Израиля, но по сути в ходе вспыхнувшей войны 1948-го года, фактически этот Израиль спасает, перегоняя туда оружие и инструкторов через Чехословакию. Но это с одной стороны, а как с другой? А с другой, фактически одновременно осенью 1948-го начинается дело против ЕАК, и, чтобы продемонстрировать насколько серьёзны намерения Советского правительства, арестовываются не только член ЦК Лозовский, но и жена ВТОРОГО ЧЕЛОВЕКА в государстве Молотова. Одной рукой СССР Израиль создаёт и укрепляет, а другой рукой этот же Израиль отталкиваем и превращаем во врага. Казалось бы, странно это все выглядит, если смотреть события в отрыве от НАТО. А если вместе, ведь по хронологии они разделены так, что можно и не заметить? А если подумать, что такое Израиль в то время на карте геополитической и что это за карта в Большой игреsmile1.gif Ну и тут интересы СССР совпали с интересами Англии, а Англия, хоть и проиграла войну, но свое влияние на ближнем востоке не утратила, а тут еще и появилась возможность ответочку вернуть США за НАТО. Сам факт появления Израиля немедленно превратил в союзников СССР такие страны как Ирак, Сирия, Йемен, Египет, Ливия, Алжир, Судан, Сомали. Все эти страны объединяет общая религия. СССР и Англия, сыграв на особенностях внутриполитического устройства Америки, швырнули "уголек" Вашингтону, прекрасно понимая, что та не сможет его не схватить. Я думаю сама партия придумывалась точно с помощью Англичан - мастеров такой игры с противоречиями. И Америка попалась. Точнее Америка не могла не попасться, поскольку при всех своих кажущихся колоссальных возможностях того времени на Ближнем востоке, сразу же оказалась чрезвычайно ограниченной в выборе вариантов. Теперь любое действие США не только на Ближнем и Среднем Востоке, но и в Юго-Восточной Азии (Малайзия и Индонезия) рассматривалось и ПРОДОЛЖАЕТ рассматриваться через призму арабо-израильских разногласий. Израиль превратился в гирю, прикованную к "американской ноге".

Суэцкий кризис 1956 года.

Тут в целом все относительно прозрачно. По сути в результате этого кризиса Европа( больше Франция) и Великобритания утратили полноценный контроль над Африкой, а против них спектакль разыграли с помощью своих вассалов США и СССР. Да потом нас турнули из Египта те же США, а мы устроили Эфиопию и Сомали, но это уже после. Война - это непрерывный процесс!

Советско-китайский раскол в конце 50-х.

Здесь уже интересы Великобритании и США сошлись в едином противостоянии против СССР, воспользовавшись смертью Сталина, чтобы обострить борьбу за власть внутри коммунистического лагеря.

Карибский кризис 1962 года.

Историю я здесь не буду описывать (википедия в помощь), но с точки зрения общего смысла в данном случае мы наблюдали противостояние СССР и Великобритании, через ее прокси Турцию и по одной из версии Кубу, против США. В данном противостоянии победил СССР и нанес серьезный репутационный удар по США, что собственно было в интересах как самого СССР, так и Великобритании. Насчет Кубы, как прокси Великобритании - ответ простой СССР уже давно нет, а Куба есть, да и Кастро там еще долго были после СССР, что говорит об определенном покровительстве Европы и Великобритании. Собственно, тоже самое можно сказать и про Венесуэлу, где США в кои то веки никак не могут сменить режимsmile3.gif. Своя Куба для Европы есть и у США, где заправляет давно один мужчина с усами, который нам то друг то не друг :)

Апартеид в ЮАР и ЯО.

Апартеид лично мне интересен только в контексте с ЯО ЮАР. 

В 1970-е годы ЮАР начала разработку ядерного оружия в сотрудничестве с Израилем и в 1975 году соорудила шахты для испытания взрывного устройства в пустыне Калахари. Всего было собрано шесть зарядов. Основным средством доставки был избран самолёт «Канберра», также велась разработка МБР.
СССР и США при помощи средств наблюдения обнаружили южно-африканские шахты в Калахари, после чего Франция и другие государства стали воздействовать на ЮАР с требованием не проводить испытания. Однако 22 сентября 1979 года в районе о. Буве (согласно данным разведчика Алексея Козлова; по другим данным: в регионе, окружающем острова принца Эдуарда, находящемся на расстоянии более 2,500 км от о. Буве) было зафиксировано проведение ядерного испытания. В адрес ЮАР были выдвинуты обвинения как в испытании собственного ядерного оружия, так и поддержке проекта израильской ядерной программы (по некоторым данным, в ЮАР испытывалось именно израильское ядерное оружие). В 1988 году была расконсервирована одна из шахт в качестве «предупреждения» для Анголы.
В 1990 году ещё до прихода к власти Африканского национального конгресса президент ЮАР Фредерик де Клерк принял решение об отказе от использования ядерного оружия и полном уничтожении всех его запасов. В 1993 году он заявил о том, что ядерная программа существовала и была свёрнута, через год инспекция МАГАТЭ официально подтвердила это. Тем самым ЮАР стала первым в мире государством, добровольно отказавшимся от использования ядерного оружия.
Апартеид в ЮАР закончился примерно в одно время с ликвидацией ядерной программы. Из этого видно, что на территории ЮАР, США по сути добивались цели создать подконтрольную зону с ЯО, за одно дав оное Израилю. Противостояли же им тут, ИМХО, Франция, Великобритания и СССР. Кстати и конец СССР тоже не сильно далек от этих дат, конца Апартеида и ядерной программы ЮАР.
С ЯО вообще интересная тема. Как мне кажется, правильный вопрос относительно я ЯО не  "У кого есть ЯО?", а другой - "У кого из крупных государств ЯО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нет?". Вот тот же Иран, как пример. С 1967 года США активно и открыто помогало выстраивать Ирану его ядерную программу вплоть до 1979 года, когда Европа (формально Франция) перехватила контроль над Ираном. Я вот думаю что у Ирана есть ЯО и причем очень давно, все остальное это ритуальные танцы и поводы формальные.


Вьетнам период 1965 - 1975 год.

Противостояние Блока США-Великобритания-Франция против СССР-КНР. Сложно сказать, какие реальные цели были вначале этого конфликта у каждого из участников, скорее всего, как обычно чисто личные и не похожие друг на друга, но общий итог в том, что на карте по сути появился единый Вьетнам с хорошо обученной армией и являющийся до сих пор реальным конкурентом Китая в Юго-Восточной Азии. Я бы сказал, что итог был выгоден и США и СССР.

Ирано-иракская война 1980 - 1988 годы.

По сути это противостояние США против коллективной Европы через свои прокси. Но это только на первый взгляд выглядит простым, а если посмотреть на интересные события, то можно сильно удивиться :
- 7 июня 1981 года Израиль провёл операцию «Опера» по бомбардировке иракского реактора «Осирак». В операции принимали участие 8 F-16 и 6 F-15. В результате авианалёта реактор и несколько строений комплекса, в том числе подземная лаборатория, были уничтожены.
- 18 июля 1981 года над югом СССР истребителями советских ВВС был сбит израильский самолёт, перевозивший контрабандное оружие и запчасти в Иран.
ИЗРАИЛЬ БОМБИЛ ИРАКСКИЕ ЯДЕРНЫЕ ОБЪЕКТЫ И ПРОДАВАЛ ОРУЖИЕ ИРАНУ, ЧЕМ ПО СУТИ ПОМОГАЛ ИРАНУ, притом что и Ирак и Израиль - это прямые союзники США в регионе. Как вам такое?

А вот, что нам официально пишут про итоги:
На момент окончания войны Ирак обладал КРУПНЕЙШЕЙ армией среди государств Персидского залива. Вызванные этим притязания Багдада на лидерство в регионе вызывали беспокойство со стороны других стран Залива, что привело к увеличению их военного бюджета. «Головокружение от успехов», вызванное успешным завершением войны, привело Саддама Хусейна к решению о вторжении в Кувейт в 1990 году, что повлекло катастрофические последствия для Ирака. Война способствовала укреплению режимов как в Ираке, так и в Иране. После войны укрепилось положение в регионе таких игроков, как США, Саудовская Аравия, Франция и Великобритания, Израиль. СССР удалось получить выгоду от продажи оружия обеим сторонам конфликта, однако он рассорился с Ираком. Тем не менее, именно в ходе войны начался новый этап ирано-советских отношений. Кроме того, Москвой были установлены дипломатические отношения с ОАЭ, Кувейтом и Оманом. 
По сути мы здесь наблюдали войну всех против всех с вовлечением всех ключевых мировых игроков за сферы влияния. Что в итоге погубило Саддама и Ирак - это отдельный вопрос, который относится уже к другому временному интервалу. Возможно, как обычно поменялся план тех же США, после развала СССР - это моя основная версия. США начал войну с Европой и на месте Ирака понадобилось нечто иное, более радикальное, чтобы зажечь весь БВ, ради подрыва стабильности Европы на годы вперед.


Афганистан

Само появление на карте мира Афганистана - это продукт противостояния Российской и Британской Империи на мировой арене в период их могущества. Афганистан для СССР это был буфер для защиты собственной Средней Азии, для США - это болевая точка, на которую можно давить делая больно не только СССР, но и интересам Европы уже на Ближнем Востоке, не забывая также и о стратегическом значении в будущем противостоянии с Китаем. Насколько все в Афганистане было сделано во время и правильно со стороны СССР, сказать трудно, но одно стоит отметить, что,  по сути, в Афганистане СССР противостоял коллективный Запад в полном составе безо всяких противоречий. Да, интересы, скорее всего, у западной коалиции были разные, но враг был один. Афганистан, точнее его радикально исламизированную опцию, Великобритания бережно взращивала на протяжении многих лет и вот это наконец пригодилось. Насколько к созданию "Студентов" приложили руки сами британцы или американцы - это вопрос скорее риторический и степень их влияния однозначно соответствует определенным не нулевым пропорциям. СССР заманили на классическую ловушку вакуума власти у своих границ - он физически туда не мог не влезть рано или поздно, хоть и всячески этому противился. США и Великобритания со своей стороны делали все для того, чтобы это вакуум усилить, и, в какой-то момент,  пылесос сработал, и СССР засосало. А что было потом и так все знают.

Падение Берлинской стены и объединение Германии - начало строительства очередного Рейха.

Тут сложно что-то добавить, кроме как сделать предположение в пользу того, что распад СССР в этот конкретный момент был неожиданным для самих США и, в следствии этого, возникает гипотеза, что он был управляемым и спланированным ходом от коалиции СССР, Европа и Великобритания. Причины у всех противников США могли быть разные, но с точки зрения эффекта последствия, США получил сильнейший удар. Понятное дело, что выгода СССР от происходящего выглядит сомнительной, как минимум тогда, но может СССР просто согласился на такой расклад, как неизбежность и стратегический ход. Очевидно, что удар от объединения Германии по США был колоссальным и его последствия стали причиной нового витка конфликта, но уже без участия СССР. Европа по сути заняла место СССР на боксерском ринге, а Великобритания, как обычно начала лавировать в своих интересах, но уже между новыми центрами силы. Версия о том, что распад СССР был инспирирован Европой логична тем, что в условии, когда твой противник, я сейчас про США, гораздо более могуществен, да еще и сильно сконцентрирован в своем внимании на твоей территории, я тут про Европу, то выглядит логичным, создать вакуум такой силы и масштаба, что США просто физически или надорвутся или минимум ослабят хватку, чтобы заполнить этот вакуум перед угрозой, что это начнет делать сама Европа. В данном контексте и Великобритания, вполне гармонично смотрелась как часть этого заговора на стороне Европы.

Кое-что из истории тех времен я опустил, по причине того, что просто не в силах разобрать все моменты в рамках статьи, да и не вижу в этом смысла в контексте своей цели. 
Просто на заметку, про могущество Великобритании :):
- В 1975 году Англия обратилась за помощью к СССР - лейбористы хотели, чтобы "советы" надавили на английские профсоюзы и заставили их умерить аппетит. И Брежнев пошёл Вильсону навстречу, СССР использовал своё влияние и ситуацию удалось разрулить. 
Фууух. Тут я, пожалуй, прервусь на еще один стакан/бокал чего-нибудь вкусного.smile18.gif

После окончания "Холодной войны".

А потом настало утро и все увидели, что мир изменился. И перемены эти, в первую очередь, не понравились самим США. Точнее лучше сказать так - они застали их врасплох. СССР ответил США своим афганистанским пылесосом, только в мировом масштабе, уходя отовсюду и мгновенно. И этот гигантский пылесос начал втягивать США даже туда, куда США не планировал, а не втягиваться он туда не мог, потому что новый боец-молодец уже тенью стоял за его спиной. США уже в 1992 году объявил новую доктрину с названием "Defence Planning Guidance" (от 1992 года) с общем смыслом примерно такого рода - "государство номер 1 в мире так и хочет остаться государством номер 1". Вроде как СССР нет и вроде ты номер 1, ан нет США все прекрасно понимали - призрак очередного Рейха замаячил на горизонте. И США начал действовать. Чтобы воспринимать те или иные действия Государств под правильным углом, достаточно уяснить дял себя ряд базовых постулатов из области географии и истории. Объединенная Европа под знаменами Германии - это не то, что хотела бы видеть Великобритания, потому что это угрожает напрямую ее жизни. То же самое касается и Польши - это осколок германской памяти, который всегда будет зудить в мозгах немцев. По этому не Великобритания не Польша никогда не будут играть в игру объединения ЕС под немецким началом в долгосрочной перспективе. Франция и Германия вечные "друзья поневоле", но противоречий у них меньше, тем более что Франция, это по сути армия ЕС, да еще и со своим ЯО. Так же их объединяет общая вековая ненависть к Великобритании. В идеальной картине мира для Великобритании - США вначале должны укакошить до определенного уровня ЕС, а потом желательно, чтоб они сами начали крошиться в результате конфликта или с Китаем или с Россией и вот тут Британия сможет взять свое. Для ЕС идеально, чтоб США начали сыпаться от конфликта с Китаем или с Россией, но желательно, чтоб и Россия ослабла до уровня 90-х годов, дабы потом ЕС спокойно смог закончить демонтаж нашей страны, на более мелкие образования. Для России оптимально чтобы Германия и Франция были и слабыми, но не настолько чтобы они не могли угрожать Великобритании, но вместе с Великобританией желательно, чтоб они могли угрожать уже США, а Китай желательно чтоб был слабее и России и Индии, которая должна быть слабее России. Вот так все относительно просто и в то же время никто из участников на долго не может добиться для себя выгодного баланса, по этому это вечная игра. Принимая во внимание такой порядок взаимоотношений, посмотрим на знаковые события от начала периода до текущих дней. А события пошли быстро.

Парад Суверинететов после распада СССР.

Сам процесс распада и отделения по национальному признаку я описывать не буду - это тема не для этой статьи. Здесь я просто обращу внимание на тот факт, к какому центру силы тянулись те или иные Государства. Разделять тут и ниже буду по степени желания и факта вхождения в ЕС и в НАТО.
Латвия -  в НАТО с 2004, в ЕС с 2004
Литва -  в НАТО с 2004, в ЕС с 2004
Эстония -  в НАТО с 2004, в ЕС с 2004
Белоруссия - НИГДЕ (только "Партнерство ради мира" с НАТО)
Украина - индивидуальный партнёрский план с НАТО с 2002 года, 23 июня 2022 ЕС предоставил Украине статус кандидата на вступление в Евросоюз
Молдавия - НЕ В НАТО И НЕ ХОЧЕТ, 23 июня 2022 ЕС предоставил Молдавии статус кандидата на вступление в Евросоюз
Армения - В июле 2019 года президент Армении Армен Саркисян заявил, что «Армения — это не только страна, подписавшая соглашение с Европейским союзом, но и страна, которая является и всегда была глубоко европейской в плане культуры. Поэтому сближение с ЕС для нас очень естественно, НЕ В НАТО
Азербайджан - НЕ РВЕТСЯ В ЕС, Азербайджан участвует в программе НАТО Партнёрство во имя мира
Грузия - 3 марта 2022 подала заявку на вступление в ЕС, рвется туда с 2008 (помните галстук и флаги за спиной)smile3.gif, участвует в программе НАТО Партнёрство во имя мира
Казахстан - НЕ РВЕТСЯ В ЕС,  участвует в программе НАТО Партнёрство во имя мира
Узбекистан - НИГДЕ
Киргизия - НИГДЕ (смотрит в Китай)
Таджикистан - НИГДЕ
Туркменистан - НИГДЕ

У самых эрудированных уже должно закрасться понимание того, что такое было в 2008 в Грузии, в 2022 в Казахстане и в 2021 между Арменией и Азербайджаном. Ну и сторону России по моему не сложно определить в этом противостоянии. Украину я пока опустил, про нее будет ниже отдельно.

Ирак "Буря в пустыне"  1990 - 1991 год.

С той скоростью, с которой США ринулись в Ирак, который был до этого времени по сути вассалом США, говорит лишь о том, что план был готов заранее. Понимая суть грядущего будущего, США начали формировать зону хаоса на Ближнем Востоке. Плюс, слишком сильный Ирак тоже создавал определенные трудности и опасности в будущем, по этому в этот раз Ирак просто немного ослабили и показали его место ну и армию начали готовить к глобальной операции на БВ в будущем.

Гражданская война в Алжире 1991 -  думаю там все еще продолжается :)

По сути Европа (особенно Франция) бьются против исламистов (прокси США) за доступ к ресурсам для экономики ЕС. Это противостояние нужно рассматривать также без отрыва того, что творилось в Сирии и Ливии, особенно в Ливии. Глобально это разрушение сырьевой базы ЕС, которая находилась под контролем Франции. И таким образом зависимость от ресурсов, стран более лояльных США у Европы росло и росло.

Конфликты в Йемене и Сомали.

Здесь также борьба между силами США и Великобритании, против интересов Франции за проливы и влияние.

Распад Югославии.

1991 - 1992 Словения, Хорватия, Босния и Герцеговина и Македония
1995 - Босния и Герцеговина
1999 - НАТО бомбит Белград
2006 - Черногория
2008 - Косово
В разделе Югославии для США было много плюсов, точнее было слишком много минусов, если бы они не поучаствовали в процессе. Плюс Югославия и так валилась в пике и уж лучше управляемый распад на своих условиях, чем неопределенность. Ну и свинья в виде КОСОВО-АЛБАНИИ-БОСНИИ И ГЕРЦЕГОВИНЫ в центре Европы это Царь-бомба с фитилем в виде Косово. 
Для некой характеристики сфер влияния:
Словения - 2004 вступила в НАТО, 2004 года — в ЕС
Хорватия - 2009 вступила в НАТО, а 2013 — в ЕС
Македония - 2020 вступила в НАТО
Босния и Герцеговина - начала вступать в 2010 году в НАТО и подала заявку на вступление в ЕС в 2016
Черногория - с 2017 года в НАТО, кандидат в ЕС с 2010, но в него не входит
Косово - это ж фитиль, ему ничего не надо
Сербия -  тут вот интереснее. в 2014 году. Согласно секретному соглашению, Сербия, не будучи членом НАТО, взяла на себя обязательства, равные тем, которые имеют полноправные члены НАТО. В результате де-факто Сербия стала членом НАТО с обязательствами, но без прав.

Не правда ли интересная конфигурация? Сербия по факту находится под американским протекторатом и полностью и не подчиняется ЕС + есть фитиль в виде Косово, который поджечь на раз-два можно. По сути в орбите влияния ЕС только Словения и Хорватия - оно и понятно, если посмотреть на карту. Роль этих государств все тот же санитарный картон против "мусульманских проблем"

Ну и для полноты картинки региона:
Албания - в НАТО с 2009, кандидат в ЕС с 2014
Австрия - НЕ В НАТО, в ЕС с 1995
Венгрия - в НАТО с 1999, в ЕС с 2004
Румыния - в НАТО с 2004, в ЕС с 2007
Болгария - в НАТО с 2004, в ЕС с 2007
Турция - в НАТО с 1952, КАНДИДАТ В ЕС с 1999
Греция - в НАТО с 1952 (1980), в ЕС с 1981

Сейчас выводов делать никаких пока не буду - они будут в конце и там чуть циферок и карт будет. Скажу лишь то, что США фактически шли на Восток, и одной из причин было давление ЕС, в результате которого численность армии США в Европе сокращалась, начиная с 90-х годов, вплоть до 2022 ;)

Небольшой оффтоп. Мне всегда было интересно, а Алеша "Сисян" Навальный в курсе, с кого его рисовали, и кто, так сказать, версия №1 из череды таких чудо борцов с коррупцией, которые как грибы стали появляться тут и там после распада СССР в 90-е повсеместно. Вот смотришь на биографию и жизненный путь Зорана Джинджича и на Алешу, и вот в судьбе каждого были и борьба с коррупцией и Германия и попытка стать мэром столицы (Джинджич тут успешнее оказался) и тут путь Алеши как бы приостановился, а Джинджич дальше пошел, Милошевича сдал за деньги в Международный трибунал и стал премьером Сербии, правда пуля снайпера оборвала такую яркую карьеру. Выглядит все так, как будто США решило, что Джинджич угроза и ставленник Европы и решили от него избавится. Вот и за Алешу ЕС бился как тигр и в больнице лечил и премии давал и права его защищал как мог, но все же тут ЕС не повезло, а Алеше может и наоборот. Глядя на эту картинку и сравнение - остается ли у кого сомнение, кто стоял за Болотной и за Алешей и за его куратором Волошиным? А Волошин - это команда Ельцина, если кто забыл. Вот такие простые мысли. От Югославии до Навального :)

Распад Чехословакии 1993 год.

Тут более менее и так все понятно, Чехия зона влияния старой Европы и Словакия как буфер и зона влияния США. Что касается их прибывания в НАТО и ЕС, то так:
Чехия - в ЕС с 2004, в НАТО с 1999 - тут США прям продемонстрировали, какая территория для них важнее + Чехия всегда была в очень хороших отношениях с Великобританией, и Чехия это сильно больше денег и власти в Европе, чем Словакия :)
Словакия - в ЕС с 2004, в НАТО с 2004

Ядерные испытания провели Пакистан и Индия (1998), Каргильская война (1999), Военный переворот в Пакистане (1999).

Вот здесь, как мне кажется, происходили внутренние разборки между США и/или Великобританией и/или Китаем за контроль не только в самом регионе, но и как часть распределения зон влияния в более широкой области, а именно: Саудовская Аравия - Иран - Афганистан - Пакистан - Индия - Китай. Кто там больше всех выиграл, честно не разбирался.


Первая и Вторая Чеченские войны в России и взрывы домов,  Дефолт, Беслан, теракты со падением самолетов в 1998 - 2004 годы.

События из названия для меня связанны между собой и представляют интерес в данном контексте, для понимания того, кто поддерживал террористов и куда в какую страну они в итоге бежали. Как мне кажется, Чеченские войны - это проект в большей степени Великобритании, который они без сильной оглядки на США разыгрывали в своих интересах и интересах Европы. Но в какой-то момент, ослабление и угроза фрагментации России стали неприемлемы для США в его целях на ЕС, и процесс был остановлен. Как его тормозили, это отдельная тема, в том числе и перехватом управления у европейско-британской команды Ельцина. В 2004 была очередная попытка со стороны Великобритании и ЕС поджечь Чечню, но она не увенчалась успехом. Там были и свои разборки между ЦРУ и МИ-6 и СВР, которые вылились в 3 инцидента разделенные временем и расстоянием, но с явным посланием друг другу. Первый - убийство в декабре 1998 года четверых инженеров британской компании «Granger Telecom» чеченской бандой с конкретным исполнителем (Арби Бараев). В ночь на 4 октября в Грозном инженеры были похищены и ОБЕЗГЛАВЛЕННЫ. В 2001 году телекомпания Би-Би-Си показала документальный фильм, где журналисты увязывают убийство инженеров с Усамой бен Ладеном, который предложил боевику Арби Бараеву 30 млн долларов. В поиске британцев участвовали представители ВСЕХ силовых структур Ичкерии. Если смотреть список стран и лиц кто осудил это, в списке тадаам нет США:). Второй случай - убийство 4 сотрудников ЧВК «Blackwater» в Эль-Фаллудже 31 марта 2004 года, тут кстати сразу(Цифра дня 31 марта — "4"). Здесь о том что это были 100% сотрудники спецслужб вообще рассуждать не имеет смысл. Ехали куда-то 4 простых парня из ЧВК «Blackwater», ну как бы тоже "контрактники" само собой:) и - бах, приключение такое. Их тела были вытащены из машин и избиты, затем сожжены. Трупы были привязаны к машинам, их тащили по улицам, и в итоге были повешены на мосту через Евфрат. Так развлекаться умеют только на Востоке, чтоб страстно и с огоньком. Правда, если помню верно, один из этих простых парней разговаривал то ли на четырёх, то ли на семи языках, ну да это неважно. Третий уже трагичный для России - Похищение российских дипломатов произошло 3 июня 2006 года в Багдаде, Ирак, когда иракские повстанцы устроили засаду на автомобиль, принадлежавший российскому посольству. Виталий Титов (сотрудник СВР) был убит во время нападения. Другие четыре человека в автомобиле — Фёдор Зайцев (третий секретарь посольства), Ринат Аглиулин (повар), Олег Федосеев (сотрудник СВР) и Анатолий Смирнов (водитель) были похищены. 19 июня 2006 года Совет моджахедов Ирака — группы, аффилированной с Аль-Каидой — взял на себя ответственность за нападение и предъявил России ультиматум: в течение 48 часов российское правительство должно было вывести войска из Чечни и освободить всех заключённых-мусульман. 25 июня группа выступила с заявлением, согласно которому из четырех заложников трое были обезглавлены, а четвёртый — застрелен. Во всех трех случая ритуальные убийства и фигурирует цифра 4. По направлению и темы угрозы при трагической гибели российских дипломатов все стрелки указывают на Великобританию, как страну приютившую пособников чеченских террористов. Где-то в этот момент, как мне кажется произошел определенный разлад и в американо-британских отношениях касающихся России.

Антиглобалистские митинги 1999 года.

В жопе у антиглобалистов, если просто посмотреть внимательно на действующих лиц, четко просматривается рука ЕС(больше Франции). Ну и направлены они все против США и его инструментов управления миром.

Появление Евро, как альтернативы доллару 1999.

Что тут объяснять - это официальное объявление войны, Каддафи и за меньшее убили.

Война в Ираке, 11 сентября, создание США террористических организаций и "большой поджог" Ближнего Востока 2001 - по наст время.

Причины, того что делают США на БВ никогда не были в доступе к нефти или ресурсам.
Главными задачами всегда были:
- создание исламской проблемы для ЕС;
- разрушение остатков влияния ЕС на БВ и в Африке;
- контроль на проливами;
- ликвидация или разрушение логистики для сырьевой базы, с которой кормится вся Европа;
Собственно по этому США в Ирак и не пустили НАТО и союзников, кроме своей коалиции с Великобританией и Польшей.

Цветные революции 2000-х.

Если просто подумать логически и принять тот факт, что перед всеми этими революциями США и так обладал во всех этих странах всей полнотой власти, которая ему была нужна, то становится понятным тот факт, кто стоял за ними, как основной бенефициар и выгодополучатель. При том, что США в большинстве случаев на словах их поддерживала, хотя и не все и не всегда, выгода, как правило, была всегда на стороне ЕС + Великобритании. В пьяном разговоре Саакашвили, так вообще однажды был записан и выложен в сеть, где утверждал, что Россию "попросили не лезть в Грузию в 2004 году США, обещая не лезть в Украину". Может, конечно под мухой Мишко и ляпнул что-то от себя, но это хорошо укладывается в ту картину мира, что была тогда, а также и то почему происходит то, что происходит сейчас. Опять же ИМХО.

Россия и Грузия конфликт в 2008.

А потом Мишко, решил что европейский член будет послаще американского и почему-то решил, видимо много алкоголя и наркоты употреблял, что он может перепрыгивание это сделать безнаказанно и безболезненно для своей жопы. Ему показали, что это не так, и он был так впечатлен, что аж чуть галстуком не подавился. Плюс с подачи США через Россию продемонстрировали, что будет с теми, кто захочет к ЕС присоединиться. Правда, по слухам, картинка эта не сильно впечатлила Европу, да и для собственно пропаганды внутри США не слишком нужный эффект имела, по этому США решили, что пора бы и активнее России помогать начать, в восстановлении военного потенциала.

Мировой финансовый кризис 2008.

США спокойно национализировали свою банковскую сферу, здравоохранение и автомобилестроение, по шумок костра и криков мирового сообщества, ради будущей борьбы и мобилизации своих сил. По этому кризис 2008, я считаю, отчасти, рукотворным и управляемым США.
А что у нас в России? А в России тушил пожар Кудрин, за что получил самую высокую оценку от финансовых институтов ЕС, как самый эффективный менеджер. А за что он получил такую оценку? А за то что он потратил половину стабфонда (сопоставимо с тем что заморожено сейчас) на то, чтобы мы ту же инфляцию, которую получили так и так в итоге растянули во времени, и вместо, условно, 1-го месяца мы жили в ней пол года или больше (Журнал Euromoney назвал главу Минфина России Алексея Кудрина лучшим министром финансов 2010 года, в первую очередь за его "успехи" по борьбе с последствиями мирового финансового кризиса). Медаль "Мальчиша-плохиша" в форме курассана или баварской сосиски уходит этому немолодому человеку!

Краткий итог:
Лично мне, уже из всего происходящего видится процесс нарастания уровня противостояния США и ЕС. Сильного влияния Великобритании в период 1991 - 2010 на мировой порядок, лично я не наблюдаю. Конечно, может я упускаю какие-то знаковые события - я все же пишу в формате полета мысли и экспромта, а не научной работы, за это сразу извиняюсь, если не оправдал чьих-то ожиданий:)

Что-то я устал писать и думать, пожалуй прервусь, на очередной стакан энергетика, чтоб наконец закончить свою картинку мира.smile18.gif

2010 - Нынешнее время
Для начал карта будущей Европы по мнению итальянцев в 2009 ГОДУ :)


Больше всего меня тут радует, как они сами поделились на 4 лагеря внутри НАТО (Враги, Друзья, Партнеры и Нейтралы для России) :) Ну и еще куча занимательных вещей про будущее Украины и прочих государств на границе с Россией.

Новый уровень американо-индийской дружбы против Китая 2010 год

Обама - первый действующий президент США, дважды посетивший Индию, и сама символика важна. Индия кстати импортирует вооружение преимущественно из 3-х стран (Россия, Израиль, США), это чтоб понимать чей она союзник и как давно. Новые оборонные контракты, договоры на инвестиции на десятилетия и т.д. Короче США всему миру, а особенно Китаю показали, что угрожать они могут и не только сами напрямую, а есть варианты, так сказать:) Накачка Индии - это неминуемая для Китая региональная гонка вооружений. А тут под боком еще и Австралии всякие есть и Вьетнам не дремлет. Китай обложен со всех сторон в военном плане.

Арабская весна 2010 - 2012

География достаточно обширная (Тунис, Алжир, Иордания, Йемен, Египет, Мавритания, Марокко, Западная Сахара, Ливан, Оман, Саудовская Аравия, Судан, Джибути, Сомали, Сирия, Бахрейн, Кувейт, Буркина-Фасо, Ирак, Ливия). Итог в том, что часть энергетических потоков в Италию и Францию были банально заблокированы и отрезаны, цены на нефть пошли куда надо, ЕС пришлось еще больше упасть в объятия России. ЕС получил прививку от бешенства из 150000 - 200000 беженцев одномоментно и многократно больше в последующие годы. Это была явная победа США в конфликте против ЕС.

Протестное движение в России и митинги 2011—2013

Тут уже Европа пыталась перехватить управление Россией в своих интересах. Результаты все знают. Просто хочу отметить тот факт, что все эти попытки мировых протестов надо рассматривать всегда, как противоборство центров мировых сил в том или ином виде. Мировых силы сейчас 2 (США и ЕС), Великобритания и Россия, пока что ведут игру по поиску своей выгоды и места в будущем мире, пользуясь противоречиями между главных оппонентов.
Оффтоп. Еще раз хочу напомнить, по моему мнению, что Россия для США, хоть и не является другом, но со времен Версаля, Россия для США интересна минимум в границах текущих, для ЕС же Россия даже в текущих границах не нужна. Я это просто к чему. Парад суверенитетов, но уже внутри РФ, победи Навальный и Ко, мог бы возобновиться с удвоенной силой. По этому, можно как угодно относится к США и ЕС(+ Великобритания), но надо отдавать себе отчет в том, как выглядеть должна Россия в их картине мира, чтобы понимать последствия взаимоотношений и уступок по отношению к США или ЕС для России.

Украина 2014 и Крым Наш.

Никто ж не забыл под какими лозунгами проходили эти "африканские танцы"? Не в НАТО ж просилась Украина или штатом США стать, а просилась она в Европейское "светлое" будущее. Я вот тогда подумал, а зачем ЕС Украина, а потом посмотрел табличку и все встало на свои места. Табличка эта под катом.
 

 

Да, вопрос действительно в армии, да еще и славянской. Для ЕС Украина может послужить или ружьем против России или частью армии против США, из-за этой вилки США в более сложной ситуации в плане стратегии. У США и ЕС разные правила игры относительно России. ЕС должно было затягивать максимально долго столкновение армии РФ и Украинской и, желательно, до последнего этого избегать пока не будет организован минимум, который позволил бы Украине не проиграть за 2 дня все и а идеально, если б получилось нанести России неприемлемый ущерб.  США, максимально заинтересованны, чтобы у Украины раз и навсегда армии не стало, как минимум в качестве инструмента влияния. Но в 2014 году Россия не была готова к столкновению настолько хорошо, как сейчас, да и разрыв связей с Европой мог подкосить экономику России более сильно. По этому США, отчасти, сами способствовали оттягиванию неизбежного конфликта России и Украины, чтобы гарантированно ликвидировать угрозу для себя, вводя нужные санкции, чтобы усилить Россию в будущем, но то же самое было выгодно и самой России, потому что скорость подготовки армии России была быстрее по объективным причинам. Я по крайней мере так вижу. И Крым, как часть договорной игры, выглядит вполне объяснимым. Но в этой ситуации есть опасность и для США, о чем я расскажу в части про Украину 2022 года.

Сирия 2015

Для Росси это:
- Проверка и восстановление боеспособности армии России, новые тактики боя
- Обкатка новых видов вооружения
- Вытеснение Европейцев из их зон влияния
- Новые военные контракты
Для США:
- Определенный противовес Турции в регионе, чтобы охладить пыл местного "султана"
- Вытеснение Европейцев из их зон влияния
- Определенная разгрузка собственных сил для контроля региона и влияние на политику  в регионе уже через Россию
Для ЕС:
- Поражение

Отголосками этого противостояния США-ЕС-Россия в регионе стала и попытка военного переворота в Турции 16 июля 2016 года, а также провокация с уничтожением нашего военного самолета турками 24 ноября 2015 и теракт 31 октября 2015 года с нашим упавшим пассажирским самолетом. Что там "султан" хотел провернуть, мне не известно, я все ж не настолько за всем следил, но Турция это вотчина влияния Великобритании, и предположу, что тут имела место попытка сыграть на "султане" как на бубне, чтобы спровоцировать Россию на конфликт с Турцией, что было на руку Европе и Великобритании отчасти и не выгодно США. По этому, в ответ на это, произошла или попытка переворота или "султану" просто пригрозили пальцем.

Великобритания в период 2010 - по настоящее время.

Из значимого:
- 2016 год референдум о выходе из ЕС
- В конце 2020 Великобритания наконец вышла из ЕС, или ЕС ее выпустил, тут уж как кому нравится. Британия же свою руку из жопы у ЕС до конца не стала вытаскивать, а оставила в виде 2-х пальцев "Ирландии" и потенциально "Шотландии", на всякий случай. Великобритания в рамках соглашения вернула себе контроль над границей, торговлей, судебной системой и рыболовными водами.

Но при этом с начала 2000-х в Великобритании в головы народа на пробу начали забрасывать идеи в стиле что Европа это друг Великобритании, или точнее Германия друг, что, в чистом виде - "Окно Овертона" для британцев. Не знаю как там сейчас и что с этими идеями стало, и не поменялась ли позиция Британии в связи с выходом из ЕС, но вот что было тогда:
 

 

Великобритания, ИМХО, до сих пор остается одним из условных министерств в Государстве США и не более, но от этого у нее не пропадает желание завалить США и занять его место, как и делать гадости против России, главное чтоб они не сильно противоречили общей политики США относительно России в текущий момент истории. Хотя опять же в 2010-2011 были слышны выкрики с маленького острова в сторону большого в стиле: "Мы не Пудель!". Что это было я хз, торг или обида за что-то, но дальше криков дело не пошло, вроде как.

Ковид 2019

США, против ЕС и Китая провернуло аферу века. Порушенная логистика и снижение уровня потребления привели к тому, что для ЕС все стало дороже и дольше, а для Китая порушились рынки сбыта и уменьшился конечный спрос + начали рости цены на энерго ресурсы. Топить китайские миллиард+ печек с помощью нулей в компьютере не получится, тем более Китай только только начал входить во вкус к массовой хорошей жизни. Ну и себе почву для непопулярных реформ без развязывания гражданской войны они (США) начали готовить. Думаю какая-нибудь завуалированная национализация энергетики и ресурсной промышленности не за горами, если не уже.

Уход Америки из Афганистана 2021

Здесь явно прослеживается создание вакуума в регионе, дабы туда засосало Пакистан, что может привезти вообще к его распаду, и это, по очевидным причинам, сильно усложнит жизнь Китаю в регионе. Вообще все что касалось в последние годы Афганистана напрямую касалось и Пакистана. Смена власти в Пакистане в этом году,  это, очевидно,  часть этой игры. Кстати, текущий нарастающий конфликт США и Саудовской Аравии не в последнюю очередь связан именно с этим. Вообще суннитско-шиитских бомб с фитилями в виде курдов или пуштунов, там много где запрятано. Так что если рванет, то мало никому не покажется. Отголосками этого противостояния США и Пакистана (возможно Великобритании) стал шпионский скандал много раньше, но зато какой - в лучших традициях фильмов про Джейсона Борна. 27 января 2011 в Лахоре работник американского консульства по имени Рэймонд Дэвис убил двух пакистанцев. Но, как оказалось пакистанцы эти были не простые, а работники ISI (Directorate for Inter-Services Intelligence), главной пакистанской секретной службы. Кроме этого стало известно, что до того, как быть схваченным, Дэвис успел подать сигнал и к нему на помощь пытались прорваться на машине четверо американских т.н. "обычных консульских работников", но прорыв не задался, тем не менее в процессе они сбили насмерть ещё одного мотоциклиста, который толи просто пакистанцем был, то ли как и двое убитых Дэвисом, сотрудником ISI. Причем, простой работник посольства Дэвис застрелил первых 2-х стреляя через стекло своего авто изнутри авто smile7.gif. Как потом выяснилось, он лично знал нападавших, а в процессе стрельбы уложил вначале одного, а второго раненого, выскочив из машины добивал уже отдельно. Чуть погодя ЛОНДОНСКАЯ "Гардиан" сделала сенсационное заявление, сообщив, что Дэвис - кадровый сотрудник CIA и только после этого США это признало. Как в будущем признало и тот факт, что человека этого звали вообще не Рэймонд Дэвис. Все это вызвало бурю протестов и негодования народа с требованием расправы и хождениями многотысячных толп, но США вроде как откупились деньгами от родных убитых и скандал это потихоньку замяли. Сложно сказать кто именно в этом конфликте противостоял США, но видна как минимум подстава от Великобритании + сам Пакистан это зона влияния и интересов Китая, что собственно объясняет американские действия в Афганистане на протяжении многих лет более логично, чем это весь бред про заработок на наркотрафике и т.д.

Армяно-азербайджанский конфликт 2021

Тут Армяне все активнее в ЕС засобирались, но США им указал на их место и для профилактики надавал по щам руками Азербайджана с помощью Турции под присмотром России. Грузия показательно сразу притихла в своей антироссийской риторике. 

Протесты в Казахстане 2022

США подрезали энергопотоки в ЕС и Китай и дали по рукам тем, кто смотрел на ЕС скорее всего.

Вообще тема сокращения энергопотребления для ЕС обострилась именно в связи с тем, как США разыграли свои карты на БВ. Надеюсь мой длинный текст это хоть немножко обосновал. По этому подготовка к энерго голоду для ЕС, как повестка встал давно, отсюда эти песни и про "зеленую энергетику" отчасти. Это неизбежность к которой они готовятся, а не потому что ресурсов стало вдруг не хватать на планетеsmile7.gif.

Украина 2022

Подробности тут описывать не надо - они сейчас идут онлайн. Хочу лишь попробовать предположить, почему все именно так как есть, и что может происходить в дальнейшем. Тема с ультиматумом НАТО - это в определенной мере был какой-то ритуальный ход, типо договора о намерениях, некий намек США, что мы уже ждать не можем и начинаем. США в свою очередь после перехвата управления у конфетного короля, который смотрел в сторону ЕС, поменяв его на клоуна-наркомана, по сути начали нагнетать обстановку, ускоряя процесс втягивания России в конфликт на Украине. Сильно ослабив и маргинализировав Украину, они добились возникновения неприемлемого и угрожающего уровня хаоса у наших границ. Таким образом нас просто, как пылесосом туда засосало, безо всяких шансов. Обращаю внимание, что самые рьяные крикуны в ЕС это трибалты и Польша, которые на самом деле, как известно, это отделы в министерстве Великобритании, которое расположенно в Государстве США. А ЕС, та часть старой Европы, в целом, даже в какой-то момент упиралась в части санкций против России и периодически пыталось растянуть время, чтобы дать его побольше Украине, но эту часть битвы они США проиграли. Россия, однозначно, перемолотит армию Украины и сделает ее не опасной и для себя и для США - тут наши интересы сходятся. Другой момент в том, что в процессе усиления, Россия может стать опасной и для США и по моему ЕС сейчас уже в союзе с Великобританией начали пытаться реализовать эту часть плана. Нас легко могут усилить путем засасывания в нашу орбиту Прибалтики и даже Польши. Как это будет сделано это другой вопрос, но тогда произойдет и моментальное засасывание многих других бывших республик СССР. Причем ЕС может моментально стать нам друзьями - достаточно сменить всех кто говорил плохо на нейтральных или говорящих хорошо о России и через пол года снова "мир-дружба". Для нас тут самое главное не торопиться и идти своей дорогой, поскольку нам в целом конфликт США с ЕС максимально выгоден, потому что от нас по сути зависит кто из них победит. Но дружить с ЕС (включая Великобританию) не стоит начинать вообще - это наш биологический враг, только равноправные торговые отношения и не более того. На самом деле тоже самое касается и Китая - он не менее опасный враг для нас, как и ЕС и при случае легко присоединится к процессу разрывания России на куски. С США дружить нам тоже не сильно стоит, но из-за того, что они с нами не имеют государственных границ и идеологической конкуренции, то сосуществовать с ними нам гораздо проще, тем более с учетом того, что США явно готовы поделиться с нами властью над миром, но на определенных условиях. Нам лишь остается эти условия сделать максимально выгодными для нас.

Может упустил еще какие важные события, но честно немного подустал:) Писал, в итоге, 2 дня и потом еще проверял почти столько же с перерывами, насколько смог. Да и кофе было выпито гораздо больше, чем 4 бокала, и не только кофе в дело шлоsmile7.gif. Надеюсь, хоть кому-то это будет интересно.

Ну и прогнозы, в отсутствии которых меня упрекнули как-то:
Сразу скажу, экономических прогнозов я делать не люблю, потому что экономика это вторичный или третичный продукт игры меж Государств, по моему мнению конечно:), вследствие чего, при изменении конструкции миропорядка старые экономические модели просто перестают работать, как и прогнозы на основании них, а экономические модели появляются либо новые либо старые эволюционируют до нужно уровня игры.
Вообще, я думаю у нас будет все достаточно не плохо, на фоне остальных Государств экономически. Да, будут непопулярные решения еще и не раз. Честно, уверен без национализации части экономики для ее дальнейшей перестройки на новые рельсы не обойдется. Насколько процесс будет жестким - покажет время. Что не национализируют, то укрупнят, особенно это касается сфер, таких как, например, гражданское строительство, где полноценный контроль государства бессмысленный по сути, но укрупнение поможет качественнее корректировать развитие отрасли в период мобилизации. В зависимости от того, какой уровень суверенности мы получим в результате своих действий в текущих условиях, мы получим наш вариант будущего и его уровень комфорта и благосостояния. Где-то однозначно мир придет к нормированному уровню потребления, но в то же время гарантированному, возможно, с условием стерилизации, как бы грубо это не звучало. Мир будущего, однозначно, в части развлечения и удовлетворения хотелок визуального, вербального и тактильного характера уйдет в виртуальную область, по этому все профессии из области разработки среднего уровня и выше окажутся на вершине пищевой цепочки, собственно они и так там уже. Европа как США также выживут, но кто-то из них станет сильно слабее, чем сейчас. Тут я на США ставлю, пока что, ибо выглядит их позиция сейчас предпочтительнее, вплоть до того, что у них есть своя ресурсная база, которая напрочь отсутствует у ЕС, но Европа + Великобритания тоже выживальщики со стажем и как-нибудь приспобятся на "зеленой энергетике" жить, попутно истребив процентов 80 своего населения, но они хищники, им не привыкать. Мировая экономика придет в норму, точнее она просто подстроится под новую реальность и сразу все перекосы уйдут, чтобы начали копиться новые - история циклична, как обычно. Ресурсный дефицит тоже уйдет с уходом текущей модели потребления, ну точнее он отложится до нового кризиса, который рано или поздно придет в этот мир. Возможно, к тому времени человечество все же осмелится начать колонизацию космоса и возникнет новый техноуклад. Великобритания вон уже нацелилась на Африку - это ее "космос" на ближайшие 20-30 лет.smile1.gif Щас наследник темнокожий народится и можно ветку Африканской династии отбросить будет - фирма это умеет делать лучше многих :). Кстати, вся эта чухня с БЛМ и ЛГБТ БИ-ГЕНДЕРНО-НЕЙТРАЛЬНОЙ чушью, как мне кажется, именно Британия и придумала - они вообще умеют в культурные революции тоже лучше всех играть, со времен как их с Жанной д'Арк поимели французы. Китаю, Пакистану и Индии не очень завидую, там и гражданские войны возможны, уж слишком их много на такой территории, чтобы прокормить всех, они скорее попадут с матрицу с нормированной и гарантированной порцией ништяков, но за добровольную стерилизацию. Ну или решат пойти на всех войной, за что сразу получат по рогам и вернуться к варианту со стерилизацией. Вот такие мои скромные взгляды на мир и такую картинку я вижу, где-то мрачно, где-то позитивно, главное что все будет не так как было.

Да, и еще. Оглядываясь назад сквозь время, я в очередной раз восхищаюсь терпением Владимира Владимировича в части принятия судьбоносных решений. Как он вообще смог пройти этот путь лавируя между мировыми центрами силы, да так что в период начала очередной острой фазы войны всех со всеми мы оказались чуть ли не в лучших условиях. Честно, я бы уже после того как закончится СВО, поднял бы вопрос о новом Земском соборе, ради решения наболевших вопросов, чтобы Владимир Владимирович Путин больше не участвовал в президентских выборах, а занялся спокойно более важными для России вещами имперского значения.smile7.gif

Вот так попил кофе называется и не смог остановиться ....

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

smile238.gifВсе написанное - это всего лишь мнение автора, которое не претендует на истину.

Комментарии

Аватар пользователя МГ
МГ(9 лет 3 недели)

Тут я на США ставлю, пока что, ибо выглядит их позиция сейчас предпочтительнее, вплоть до того, что у них есть своя ресурсная база, которая напрочь отсутствует у ЕС

у Штатов относительно доступных ресурсов (нефтегазовых) на 5-10 лет осталось + утрата компетенций (замещение инженеров эффективными менеджерами, если обобщенно)

пояса придётся затянуть всем. но кому-то на шее...

Аватар пользователя sirius
sirius(7 лет 4 месяца)

Да вот у меня нет уверенности, что текущие оценки это не "туман войны" + компетенции это серьезно, но я не думаю что этот вопрос не решаем, собственно эффективных менеджеров и порежут под шумок я думаю сами США своих, как не нужных в таком кол-ве. А если еще и с населением вопрос как-то решить или с его уровнем потребления слишком завышенным, то даже 5-10 лет могут стать 15-30 а там ужи можно тупо пережить ЕС или придумать что-то еще - главное Время себе выиграть, ИМХО конечно, поживем увидим. В любом случае у нас как-то все получше даже при пессимистичной оценке выглядит - нету таких дисбалансов. smile19.gif

Аватар пользователя МГ
МГ(9 лет 3 недели)

плотность нефти падает. вес бочки за последние десятилетия снизился. худеет нефть

непосредственно в США "лёгкая" нефть, если не ошибаюсь, весомой долей представлена газовым конденсатом

конечно, для бензина и прочей нефтехимии достаточно, а вот для топочного мазута или битума маловато

да и высокооктановых соединений мало. авиационный керосин производить всё сложнее и сложнее

не химик я. могу путать. но дела в этой сфере так себе. а если вспомнить, что за последние 50 лет динамика открытия новых месторождений существенно ниже темпов добычи существующих, можно вообще заплакать от ужаса грядущего

на уголь перейти - вот верный путь. это относительно недорого, нетехнологично в сравнении с атомом. 

вот только человеческий ресурс придётся направить на поддержание штанов. не до гегемонии уже :)

Аватар пользователя sirius
sirius(7 лет 4 месяца)

Насчет плотности согласен, но есть версия, что нарушение нормального инвестирования в отрасль - это тоже часть плана в Большой игре, по крайней мере выглядит логично в свете текущих событий. 
А дальше кто его знает, какие у кого козыри в рукаве, я ж по большей части опираюсь на открытую информацию, а сколько ее стратегически важной и закрытой, которая может всю картинку мира перевернуть даже представить не могу:)
А ресурсы придется всем направлять человеческие, просто не у всех будет на что направлять)

Аватар пользователя Freken
Freken(5 лет 11 месяцев)

У Меган и Гарика двое детей уже есть, и что? Они от титулов отказались.

Комментарий администрации:  
*** отключен (набросы, переход на личности и личную жизнь) ***
Аватар пользователя sirius
sirius(7 лет 4 месяца)

Да неее, просто потемнее может кто народится в плане маркетинга:), так то да походу на Африку быть через эту ветку немецкой династии smile3.gif

Аватар пользователя Фреш
Фреш(2 года 8 месяцев)

предлагаю налить по бокалу чая/кофе/пива/вина/хереса/самбуки/виски/водочки/портвейна/арманьяка/конька/рома/шампанского/или чего-то еще интересного

Судя по всему, в напитках ТС разбирается очень даже.

Но при этом, наваяв такую простыню, зацепив даже Гражданскую войну в США, ТС не приметил парочку слоников:

- Атлантическую хартию 1941 года (и операцию "Немыслимое", кстати, логически проистекающую из нее).

- Новую Атлантическую хартию 2021 года.

Не, ну АХ-1941 как бы присутствует - типа США и СССР делили Британское наследство. А с какого перепуга Британия (между прочим, союзник как бы по коалиции, т.е. страна-победитель) позволила каким-то нищебродам делить свое наследство? От доброты душевной?

И так хотела она, чтобы СССР в этом участвовал, что аж снарядили Черчилля в Фултоне речугу толкнуть, чтобы СССР запереть за "Железным занавесом".

Но это ладно, дела прошлые.

А вот с какого перепугу США в лице проститутки Байдена подписали Новую Атлантическую хартию в июне 2021 года, почему она так называется, какая связь с той Атлантической хартией 1941 года и т.п.?

Вот об этом всём ТС во всей своей простыне так и не подсветил. Одно из двух - либо злоупотребил напитками (что вряд ли), либо отрабатывает всё ту же повесточку - заболтать вопрос. ЕМНИП, в британском парламенте есть такой приём - во время прений стороны могут говорить часами, прения не остановятся, пока есть что сказать. Ну а пока болтают, скоты из Сити решают проблемы.

Так и тут - километровая простыня ни о чём. О самом главном - практически ни слова.

Но ничо, исправим. Суть Новой Атлантической хартии состоит в том, что скоты из Сити, для которых Великобритания, - это просто дворовые людишки, челядь для обслуги, подчинили себе США и руками США начали реванш за мировое господство, которого их лишили США в 1941 году той самой Атлантической хартией.

Как АХ-1941, так и НАХ-2021 сами по себе как бы ниочем - за все хорошее, против всего плохого. Но несмотря на то, что АХ-1941 была "ниачем", скотам из Сити пришлось ответить за базар - США вписались за них, а не за Гитлера, поэтому пришлось им отдать всё нажитое непосильным грабежом.

Но кто сказал, что они не могут попытаться отобрать всё взад? Вот они и попытались - 80 лет готовились к реваншу, пронизали своими щупальцами все экономические и политические структуры Пиндостана, протащили таки на пост президента проститутку Байдена (хотели во времена Обамы грохнуть его, судя по всему, чтобы тогда еще бодрого Байдена протащить в потусы, да Обаму технично прикрыли Фергюсоном - не решились грохнуть чорного) и его руками подчинили себе США, дав подписанному Байденом и Джонсоном документу столь многозначительное название - Новая Атлантическая хартия. А чтобы США не свинтили, показали им неиллюзорную возможность новой гражданской войны с захватом Белого дурдомика и прочими БЛМ-спецэффектами.

Потому и Государь с Байденом через 6 дней после подписания НАХ-2021 встречался и упрекал его в столь проститутском поведении. Но какая совесть у проститутки? Оно же не только США предало, оно свою мать ирландку-предало. За такую гибкость это дерьмо и тащили в президенты. Ну или подловили его на чём-то таком грязном, за что в США электрический стул однозначно. Как его там - Эпштейн? Ну тот который был спец по VIP-отдыху на острове? Не зря Трамп старался всё это змеиное гнездо расковырять.

В общем, так или иначе, только США сейчас плетутся в фарватере решений, принимаемых в Сити. А Сити относится к Великобритании только географически - там гнездо, а щупальца по всему миру, название банка HSBC нам какбэ намекает на это.

Вот обо всём этом ТС ни слова не сказал, зато навёл тень на плетень своим километровым постом. В МИ-6 выпишут чек на 330 шиллингов, им понравится. А здесь не подают.

Аватар пользователя sirius
sirius(7 лет 4 месяца)

Господи, у вас какой-то прям комплекс от Британии. Британия потеряла ВСЕ после Второй Мировой, остальное это ваши домыслы, но я не настаиваю конечно, с верой спорить бесполезно, даже аргументируя историческими фактами. Вам же лень посмотреть чем владела Британия до Второй Мировой и чем После и что происходило с ее колониями в той же Африке;). Так можно и договориться до "Россия-шпага Британии" и всегда такой былаsmile3.gif. Вера во всемогущество Великобритании у вас уж через чур выпирает с перекосом на уровне произведений про Гарри Поттера, ну да ладно, я не против,  не мне вас судитьsmile1.gif Раз текст не о чем а ваш с глубоким смыслом, то эту картинку мира в вашей голове я не силах сломать, да и желания нет.

Аватар пользователя boris-ronin
boris-ronin(4 года 3 месяца)

Вобще, сложилось впечатление что если АХ сдал пендосам империю, то НАХ сдает содружество, фактически устранив препятствия для доступа к ресурсам Австралии и Канады. Но так красиво, то АХ, а то НАХ ... правда по русски ...  

Аватар пользователя sirius
sirius(7 лет 4 месяца)

Ну я не склонен все же придавать значения публичным заявлениям, даже таким как Фултоновская речь, потому что это просто слова, которые говорят простым людям, чтобы хоть как-то объяснить происходящее, которое гораздо сложнее и менее радикальное, чем принято думать, но АХ-НАХ звучит согласенsmile1.gif

Аватар пользователя Doc_Mike
Doc_Mike(6 лет 2 месяца)

Одобрямс.

Сама бриташка мелкая, а за счет того, что 30+ мирового оборота проходит через Сити, гадит по великому.

 

Аватар пользователя sirius
sirius(7 лет 4 месяца)

Ну т.е. вы исходите из предположения, что США не контролируют свою бухгалтерию? Что-то мне подсказывает, что за финансовые преступления против себя США наказывает обычно посильнее чем за условное "сварить и съесть президента США" - но ИМХО, конечно.smile1.gif

Аватар пользователя Doc_Mike
Doc_Mike(6 лет 2 месяца)

"Лондон является наибольшим в мире валютным рынком, причём большая часть торгов происходит в Лондонском Сити. По данным 2009 года, из $3,98 миллиардов ежедневного глобального оборота, на торгах в Лондоне посчитано $1,85 миллиарда, или 36,7 % от общей суммы." https://ru.wikipedia.org/wiki/Сити

Ну, сейчас-то поменьше, ближе к 30%, но всё равно ресурса хватает, чтобы гадить. Опять же, в добавок страховщики, сырьевые биржи, управляющие финансовые фонды и инвестиционные конторы. 

 

Аватар пользователя sirius
sirius(7 лет 4 месяца)

Да нее, я про другое, кто сказал, что Лондон этим распоряжаться может самостоятельно больше, чем процентов на 10% и то только внутри курса США?

Аватар пользователя Doc_Mike
Doc_Mike(6 лет 2 месяца)

А кто сказал, что не может? Вы, в рамках "я художник, я так вижу"? Вообще-то курс бриташкиного фунта к курсу доллара не привязан, самостоятельная валюта.

 

Аватар пользователя sirius
sirius(7 лет 4 месяца)

Ну пока я, честно, не вижу в мире нигде реально Британию, чтоб она против США была явно кроме локальных пакостей мелких. Да и не может она действительно без США деньгами даже своими распоряжаться. Она долги США вообще все выплатила или нет еще, я что-то не помню, но в 90-х еще точно платила:) Офшоры на 100% все в мире под контролем США, даже Швейцария по первому требованию всю информацию раскрывает США. А привязка фунта к доллару - это такой себе аргумент, когда на твоей территории оккупационные войска стоят да еще и за твой счет там квартируютсяsmile37.gifЯ честно до какого-то момента искал сам Британский след, но он кроме откровенной мистики, как всемогущий нигде не светился последние лет 70:) Хотя королева - это, пожалуй, одна из последних представителей ПУБЛИЧНОЙ реальной власти в мире, остальных мы вообще не видим. Короче меня просто утверждение "кто контролирует деньги - тот правит миром" уже давно не убеждает. Есть такой пример как пол Гетти, "одинокий волк" у него денег было больше в какой-то момент чем у любых Ротшильдов Рокфеллеров вместе, но власти в мире он имел примерно 0 - как-то так. Кесарю кесарево - бухгалтерам бухгалтеровоsmile1.gif

Аватар пользователя Doc_Mike
Doc_Mike(6 лет 2 месяца)

Не берусь спорить с вашими творческими взглядами. Хочу только отметить, что даже когда США печатают баксы, ими торгует лондонский Сити, а генерал-губернатора Канады назначает бапка Лиза, и затем оный генерал-губернатора утверждает Трюдо.

 

Аватар пользователя sirius
sirius(7 лет 4 месяца)

А вы не думаете что это ритуалы, они мне кстати известны? Насколько мне известно реальный контроль над Канадой после Второй Мировой, а также над Австралией и Сингапуром были потеряны для GB, как и доступ к их ресурсам без разрешения США. Я и говорю GB это типо минфин у США, но это не значит что с такой ролью они смирились и при случаи на горбу хозяина с ветерком не прокатятся:) Ну а взгляды у нас у всех творческие, кто по статусу ниже чем CEO - 2 от правителей мира. И дальше уровень творчества только нарастает по экспоненте:)

Аватар пользователя Doc_Mike
Doc_Mike(6 лет 2 месяца)

Ресурсы потеряны? Ну, вообще-то в Канаде 2% королевский налог на любую собственность на береговой линии,  даже речки-вонючки. А ещё есть Королевские корпорации.

 

Аватар пользователя sirius
sirius(7 лет 4 месяца)

Ну минфин налогами у нас тоже в каком-то роде управляет, но насколько он независим от России?:) Это бесконечный спор на само деле, потому что никто из нас не обладает вей полнотой информации. В GB вон и кандидатуру премьер министра утверждает королева, но по слухам она эту кандидатуру и сама дает, а еще по слухам она этот вопрос с США согласует. А выглядит как премьера предлагают королеве она такая смотрит и говорит, ну ладно - хороший у вас вкус господа на премьеров и умеете выбирать как надо:)

Аватар пользователя Doc_Mike
Doc_Mike(6 лет 2 месяца)

США не могут сами собой управлять. То у них Трамп авианосцы угнал, то с Афгана сдриснули, то их арабы на й посылают, то ихние могучее НАТО страна-бензоколонке, порванная в клочья, с букры выносит. 

Бриташка в таких условиях вполне себе игрок с финансовым и территориальным ресурсом и многовековым глобальным опытом.

Впрочем,  это ни к чему не обязывает ваше художественное видение.

 

Аватар пользователя artemruban49
artemruban49(12 лет 5 дней)

Вы правда думаете что Трамп или Байден что-то действительно решают? Вы ещё скажите что Зеленский Украиной управляет. Кстати на Украине это гараздо более выпукло видно, но система одна и та же.

Почему из Афганистана резко ушли, выше написано. А то что с арабами некрасиво вышло, так там так и было задумано, не может же Байден на самом деле днём и ночью об том журналисте помнить. Я вот даже имя его не запомнил. А он с бумажки прочитал. Так что надо на последствия смотреть, кому от этого лучше а кому и хуже станет. И не обязательно сразу :) 

С тем что НАТО в 404 выносят, тут как посмотреть, начнём с того, что по серьёзному там только хохлы и воюют, остальные участники или ограниченным контингентом или техникой которую там выносят быстрее чем она туда поступает и что самое важное, быстрее чем производится. И разоружается таким образом именно Европа. 

Аватар пользователя COttor
COttor(6 лет 8 месяцев)

Автор "Сову" своей любви к сша натянул на глобус мира. ИМХО

Аватар пользователя sirius
sirius(7 лет 4 месяца)

Ну Сова моя и что хочу, то с ней и делаю, хотя свою сову я люблю и не делаю с ней ничего такого:) Есть, что по существу с фактами или просто "Баба-яга против!"smile1.gif? И нет у меня никакой любви к США, а есть факты общеизвестные и вполне логичные, без всякой конспирухи и шаманства.

Аватар пользователя COttor
COttor(6 лет 8 месяцев)

Я не против любой беллетристики и любого здорового восприятия мира (не подверженного наркотическому изменению сознания). 

Аватар пользователя sirius
sirius(7 лет 4 месяца)

Не понял про что вы сейчас, но ладно. Если аргументов и фактов нет, и вам просто это лично не нравится или день не задался, такое бывает, я не в обиде. Кстати перед тем решите пошутить в следующий раз, просто имейте ввиду следующие правила:
1. Для того, чтобы хорошо пошутить, надо обладать хорошим и живым интеллектом
2. Чувство юмора - это то, что встречается и у других
3. Пытаясь подшутить над кем-то, чей интеллект выше вашего, вы, в конце концов, окажете в глупой ситуации
4. Разговор, состоящий только из острот и шуток, свойственен людям не очень далеким. Так сказать: "Нет никого страшнее, чем старый дурак - это вам скажет, с уверенностью, любой молодой дурак."

Аватар пользователя COttor
COttor(6 лет 8 месяцев)

Вы воспринимаете мои "высказывания" слишком категорично и подстраиваете их под свое мировосприятие. Ваша статья опирается на калеченные выводы (отсутствует ряд фактов, я их вам дополнять не буду, вам выше добавили фактов которые меняют "картину статьи"). Мой учитель говорил: - На калеченные выводы может опираться богатый или бессмертный человек. (это была его шутка))

Аватар пользователя sirius
sirius(7 лет 4 месяца)

Не увидел фактов, заслуживающих внимания, если честно, ну а если 2 странных фактора, да еще и с ошибкой как минимум в первом в части оценки и понимания внутрянки, потому что историю человек происходящего не знает, да и не хочет - это самое главное, что переворачивает картину, то мне пожалуй с вами все ясно. И что все остально это "калеченные выводы", потому что те 2 фактора не учтены, хотя 1 учтен и более корректен в плане фактологии. Смогу вам честный диагноз даже поставить - да вы сектант батенька и рассуждаете так же как они: "я их вам дополнять не буду, вам выше добавили фактов которые меняют "картину статьи""smile3.gif. Так зря вы вообще читали, зачем вам это нужно, вон вам картинку нарисовали из 2х фактов, да еще и ошибкой в первом и вы довольны? Мне чем-то это библию Мармонов напомнило, где чел в шапку набубнил потока слов на 800 страниц или больше, а потом это стало религиейsmile1.gif. Идите уже с миром молодой человек, вы уже познали все, что были способны, в этом мире!

Аватар пользователя COttor
COttor(6 лет 8 месяцев)

Я люблю читать, я и фантастику иногда читаю, такую как ваша статья. Я не стараюсь вас обидеть, мы тут обмениваемся мнениями. Мне лень искать для вас факты, это не изменит вашей картины мира. Четыре дня вашего труда я оценил - достойно.

Аватар пользователя sirius
sirius(7 лет 4 месяца)

Мне всегда нравились комменты, в стиле "вы не правы, но факты мне лень искать", ну да ладно это ваше право - позиция сильного и уверенного в себе человека. Вы меня не обидели, я вообще не обидчивый и всегда люблю мнение выслушать чтобы обсудить, но пока не увидел мнения с фактами. Ладно давайте уже заканчивать этот пустой диалог. Я вас понял "Баба-яга против!" так и запишемsmile7.gif

Аватар пользователя artemruban49
artemruban49(12 лет 5 дней)

Да что вы все цепляетесь к этой операции "немыслимое". В любом приличном генштабе любой приличной страны есть подобный план на случай приказа начать войну. И план этот был и есть у Англии и против России, и против СССР, и против Франции, и против США, и даже на случай если у них кто-то захочет Фолклендские острова отжать. И у всех так. И у нас тоже. 

Я думал вы спросите почему именно в тот момент времени этот план из сейфа к газетчикам попал, кто это сделал и какие цели проследовал :)

Аватар пользователя sirius
sirius(7 лет 4 месяца)

smile19.gifЭто бесполезно объяснять - люди уверенны, что постигли истину, прочитав про 2 момента истории, которые озвучили широкой публике, причем в первом случае, они еще и плохо слушали и смотрели и контекст не изучили:). А уж спрашивать такое: "Я думал вы спросите почему именно в тот момент времени этот план из сейфа к газетчикам попал, кто это сделал и какие цели проследовал?" - опасно, тут можно травму нанести, хотя там мощная защита из веры, что в данном случае, наверное, даже хорошоsmile37.gif

Аватар пользователя artemruban49
artemruban49(12 лет 5 дней)

А с вами, товарищ, отдельный разговор. Щас, только комменты до конца дочитаю, чтоб понять как в этот раз народ понял :)))

Аватар пользователя sirius
sirius(7 лет 4 месяца)

smile3.gifsmile19.gif Ладно главное не сильно погружайтесь, а то можете не выплыть))) Сегодня хоть без жидомассонов и то хорошо!

Аватар пользователя warden
warden(9 лет 6 месяцев)

Многафбукафsmile125.gif

Добавлю по памяти: армия США до 1 Мировой была 60.000, а не 150.000. Англичане потеряли 60.000 в первый день битвы при Сомме, на секундочку.

При розжиге пропаганды против Германии активно использовали историю с подбитой "Лузитанией", которой к тому времени было уже 2 года, плюс она не имела отношение к Америке и там вроде даже ни одного американца не было. И это при том, что за 2 недели до того как начали "нагнетать", немцы потопили судно, где американцев было много и повод был более чем весомый.

Аватар пользователя sirius
sirius(7 лет 4 месяца)

Да я многое упустил как ту же Корейскую войну или Венгрию с Чехословакией и много что еще:) Тут почти по каждому событию отдельную статью можно писать. Но с армией спасибо что напомнили - число было действительно ооочень маленькое на фоне остальных, а потом уже бах и есть своя армия.

Аватар пользователя ulenspiegel
ulenspiegel(8 лет 8 месяцев)

Браво! 

Аватар пользователя sirius
sirius(7 лет 4 месяца)

Спасибо!

Аватар пользователя Hornisse
Hornisse(8 лет 1 месяц)

Уф, спасибо! С удовольствием прочитал. ^_^ Люблю, когда от статей морщится гладкая поверхность межушного ганглия.

Аватар пользователя sirius
sirius(7 лет 4 месяца)

Спасибо, сам еле дополз до конца если честно, пару раз срезав углы - просто устал!smile19.gif

Аватар пользователя Dfase
Dfase(6 лет 11 месяцев)

Монументальный труд.

Аватар пользователя sirius
sirius(7 лет 4 месяца)

Спасибо. Рад что понравилось!

Аватар пользователя Dfase
Dfase(6 лет 11 месяцев)

Если кратко: когда  у тебя много денег, то игры у тебя куда как масштабнее...

Аватар пользователя sirius
sirius(7 лет 4 месяца)

Я вот думаю больше про Время, которое позволяет создавать деньги и другие ресурсы, хотя все взаимосвязанно конечно. В каждый период времени просто надо задавать вопрос "Что сейчас является деньгами?" :)

Аватар пользователя iwm
iwm(11 лет 4 месяца)

Спасибо. Очень интересная статья, любопытные аспекты.

Аватар пользователя sirius
sirius(7 лет 4 месяца)

И вам спасибо, что потратили свое время!smile19.gif

Аватар пользователя Timon
Timon(8 лет 8 месяцев)

Давно не читал статьи на АШ с таким удовольствием, спасибо за труд.

 

 

Аватар пользователя sirius
sirius(7 лет 4 месяца)

И вам спасибо за то что оценили и потратили время!smile19.gif

Аватар пользователя REAL_Ekb
REAL_Ekb(2 года 1 неделя)

Интересно про мировые центры сил. Спасибо.

Аватар пользователя sirius
sirius(7 лет 4 месяца)

И вам спасибо!smile19.gif

Страницы