Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Генерал МВД: в России произошло полное сращивание государства с криминалом

Аватар пользователя SKY

20.06.2012, 10:37

Генерал-майор МВД РФ, известный российский криминолог Владимир Семенович Овчинский, возглавлявший в прошлом российское бюро Интерпола, дал интервью, поражающее откровенностью. Генерал признал, что в России произошло полное сращивание государства с криминалом, а бандиты "окопались" на всех этажах власти.

По мнению эксперта, организованные преступные группировки (ОПГ) периода позднего СССР и становления современной российской государственности никуда не делись, а просто изменились качественно. "Наверное, главное отличие новых бандитов в том, что никогда - ни в 1980-х, ни в 1990-х - не было такого масштабного присутствия в ОПГ представителей официальных госструктур. Можно с уверенностью говорить о том, что у нас в стране нет ни одной "незапятнанной" госструктуры - будь то правительство, министерства, аппарат губернаторов или мэрия", - говорит доктор юридических наук Владимир Овчинский.

Особое место в этом "хит-параде" коррупции занимают силовые структуры. Даже в "лихие 90-е" не было такого масштабного вовлечения в ОПГ сотрудников правоохранительных органов. "В качестве иллюстрации можно привести совершенно фантастическое дело подмосковных прокуроров, "крышевавших" игорный бизнес. Я, как бывший начальник Интерпола, утверждаю, что в мировой практике аналогов не существует", - добавил криминолог. По его мнению, подмосковные прокуроры оказались представителями совершенно новой породы преступников. Это не просто коррупционеры.

"Эти люди на себе замкнули функции бандитов. Они лично вымогали, лично угрожали, лично приводили бандитов. Никогда не было такого, чтобы зампрокурора Московской области ушел в бега и находился в розыске. Это беспрецедентно", - говорит Владимир Овчинский. Буквально в мае 2011 года завершился судебный процесс по "братской" ОПГ, которая занималась рейдерством, незаконным лесным бизнесом, убийствами и рэкетом. Возглавлял этот преступный синдикат бывший депутат от прокремлевской партии "Единая Россия", известный бизнесмен Вадим Маляков. А инициатором убийств был начальник УВД Братска Владимир Утвенко, чьи заказы исполняли милиционеры и бандиты. Наконец, координатором их действий был депутат от ЛДПР Александр Загороднев. Двадцать лет назад только редкому бандиту удавалось "пролезть во власть". Таким "счастливчиком" стал, например, вор в законе по кличке Пудель, получивший статус общественного помощника президента РФ Бориса Ельцина. "Его кто-то в свое время ему подсунул. Но длилось это недолго", - добавил генерал-майор МВД.

Другой единичный пример - известный бандит Михаил Монастырский, севший в депутатское кресло. "Но это все единичные примеры. Массового характера это не носило, вот в чем главная разница. Сейчас же происходит некое "огосударствление мафии" - мафиозные структуры фактически стали замещать реальное руководство", - говорит доктор юридических наук. Российская мафия вольготно чувствует себя даже в легальных сферах бизнеса, в то время как в Европе организованная преступность оттуда постепенно вытесняется. Пример превращения убийц в "эффективных менеджеров" - банда Цапков в кубанской станице Кущевской.

Криминолог обращает внимание и на еще одну опасную тенденцию - на смену ОПГ в России пришли кланы. "Если раньше это было характерно для выходцев с Кавказа, то теперь тенденция распространилась по всей стране. Вся Россия в кланах. И во главе этих кланов, как правило, стоят криминальные авторитеты", - утверждает Владимир Овчинский. По его словам, ОПГ можно привлечь к ответственности, но сломать клан Фемиде не под силу. Оболочка клана, состоящая из представителей интеллигенции (врачей, экономистов, учителей), считает преступное ядро авангардом и готова его защищать.

"Так было, кстати, в Кущевской. Банда, захватившая всю станицу, - это тоже своеобразный клан. В данном случае Цапки составляли ядро регионального уровня", - отмечает эксперт. Сейчас Россию может захлестнуть новая волна насилия, поскольку даже самые отъявленные преступники, осужденные в "лихие 90-е", выходят на свободу. В доказательство генерал-майор приводит статистику Верховного суда за 2004 - 2009 годы. К примеру, из совершивших умышленные убийства пожизненное наказание было назначено всего 0,2%. На 25 лет из них были осуждены только 3-4%. Из 234 тысяч осужденных за нанесение тяжкого вреда здоровью, в том числе повлекшего смерть, максимальный срок получили только двое бандитов. Из этой же категории осужденных 37% получили условный срок и остались на свободе. За бандитизм за этот же период привлекались 1180 человек. Из них только три получили максимальный срок. За разбойные нападения были осуждены 147 тысяч человек. Из них максимальный срок получили только семеро. За достаточно редкую статью "Организация преступного сообщества" были осуждены 440 человек. Из них только 37 мафиози получили максимальный срок. "Но даже те, кто получает максимальные сроки, особо не расстраиваются. Они выходят на свободу по УДО (условно-досрочно) спустя полсрока. Поэтому весь контингент 1990-х годов, который, как нам кажется, сидит, уже давно вышел. Тем более все условия для этого есть", - подытожил Владимир Овчинский.

Со слов криминолога, никто из старых бандитов не стал законопослушным гражданином после "отсидки". По закону криминального мира - если был лидером, то им и остался. "Генерала МВД могут отправить на пенсию и забыть, а у мафии генералов преступного мира на пенсию не отправляют", - утверждает бывший глава российского бюро Интерпола. У российского криминала есть и свои "национальные особенности". Например, нигде в мире не получил широкого распространения такой вид преступлений, как рейдерство. Владимир Овчинский считает, что настоящим поражением в войне с преступностью обернулось роковое решение 2008 года, когда были расформированы УБОПы (управления по борьбе с организованной преступностью), а все силы вскоре были брошены на борьбу с пресловутыми экстремистами.

"Специалисты считают, что в 2008 году, после ликвидации этих спецподразделений, ситуацию одним махом вернули на 20 лет назад. В результате этого необдуманного шага мы потеряли структуры, которые должны заниматься оргпреступностью, а вместе с ними большое количество профессионалов", - говорит генерал-майор МВД. Кроме того, дела оперативного учета в отношении организованных бандитских группировок были потеряны или уничтожены. Хотя общественность уверяли, что все сохранено. Из-за этого в масштабах страны бесконтрольными остались до 80 тысяч активных членов организованных преступных групп.      

 

Я единственно хочу добавить, думаю, что такое положение вещей характерно для всего мирового общества. В России это просто хорошо видно, т.к. еще не успело спрятаться глубоко в тело государства. На том же западе, считаю, все уже просто давно узаконено и ОПГ уже не одно поколение сидит в госструктурах. Поэтому иллюзий о "светлом будущем" или каком-то "более демократичном лидере, который выйдет из народа" уже не питаю. Будущее, товарищи, нас ждет жесткое, поэтому надо просто оставаться человеком, чтобы не творилось вокруг. Паниковать, или нервничать, или распихивать всех локтями, чтобы прожить более комфортно какой-то отрезок своей жизни, не надо, а надо просто усиленно не забывать, что мы люди и рано или поздно, но все равно умрем:)
Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Бедная Олечка

Да вообще, как ни зайдёшь в эти "коридоры власти", на ходу буквально подмётки стригут.

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 10 месяцев)(05:51:12 / 26-07-2012)

А ты туда  не ходи, но если-таки неймется, ходи уж босиком ))

Аватар пользователя Darklight
Darklight(5 лет 5 месяцев)(05:54:28 / 26-07-2012)

Ой, да, канечИна. Первый же вопрос: а хдежтыбыл когда был директором того самого Интерпола, как написано, чем же ты занимался родной, ежели в те времена и сказать не мог. По чьему заказу ты сейчас начал такие песни петь? А?

Не верю я в проснувшуяся на пороге смерти совесть, ну вот никак не верю.

Оооо, да:

Так и что же у нас выходит? Во времена самого начала развала фпрыгнули в МВД и там рулились ровнёхонько до прихода ВВП.

Не в то ли время в первую Чеченскую наших парней в ВВ МВД там полегло? И заголовочек... Сколько он там в Интерполе? 1,5 года? За это время человек только в рабочую форму входит полноценно, так шта сделать он там ничего не успел. А вот "член Экспертного совета Комиссии ГД ФС РФ по противодействию коррупции" - наводит на размышлизмы.

З.Ы.

Аватар пользователя DirectNik
DirectNik(5 лет 7 месяцев)(12:45:36 / 26-07-2012)

Поддерживаю. Такое впечатление, что его что-то или кто-то "дернуло за совесть" именно в последнее время.

1. Во всех странах, где сильны правоохранители, выгодный подпольный бизнес может жить долгое время, только если "крышуется" на уровне государства. Иначе "точку" закроют в течении месяца. Это я о казино и подобном.

2. В 90-е было полно госдеятелей, связанных с криминалитетом. Вспомните того же Березу. Другое дело, что тогда рвали куски покрупнее, особо неинтересно было заниматься рэкетом и подобным - "представителям власти". Скорее, сращивание шло для наездов на конкурентов-волков и защиты от них же. И то же рейдерство именно в 90-х и появилось.

3. То ли мне кажется, то ли гражаданин генерал из семитов. Начиная с какого-то времени, мой антисемитизм, стоявший на отметке "ноль" в начале 90-х, здорово подрос. Этот год, 2012-й , дал рекордный прирост. С удовольствием прожил бы всю жизнь без этого чувства, но видные представители жидовства или сионизма - в нашей и не только стране, упорно не дают ему зачахнуть. Стоит только взглянуть на состав лидеров оппов и их покровителей-спонсоров и информац.поддержки - Уха Мацквы, Новой газеты, Дождь, Лента, Каспаров.ру, Грани.ру, Газета.ру, банкиров, лондонских геволюционегов и прочее.

4. Именно сейчас, когда начали вскрывать этот высший криминальный пласт, когда высокопоставленные "редиски" почувствовали реальную угрозу своей безоблачной жизни и поднялся вой про криминал во власти. Только, уверен: цель - не гос.криминалитет рассадить по камерам, а бросить тень погуще на власть, в первую очередь - на Путина. И отвести от себя угрозу. Персонифицированную угрозу.

5. Генерал, прекрасно живший в мире с совестью в 90-е и 00-е вдруг был ею разбужен до такой степени, что совершенно перестал бояться и начал бурно вещать. Может, к нему близко подобрались и он загодя строит защиту - якобы это будет преследование "кремлевских" ? Ведь не последние посты занимал гражданин. Практически уверен, что про сращивание правоохранителей и бандитов он знает на личном опыте, ему самому доводилось "сращиваться".

Аватар пользователя avb
avb(5 лет 9 месяцев)(05:53:01 / 26-07-2012)

ггг Невинная овечка мля. Государство и есть ОПГ. Глазки он открыл ггг.

Аватар пользователя Darklight
Darklight(5 лет 5 месяцев)(05:55:53 / 26-07-2012)

"Генерал признал"... Признать можно свою вину, своё участие. Признать за кого-то другого нельзя. Журналюги такие журналюги. И ведь ведутся люди.

Аватар пользователя SKY
SKY(5 лет 7 месяцев)(09:42:56 / 26-07-2012)

Вот интересно, если бы вы знали, что вас, после того, как вы вякнете что-то против, шлепнут на следующий день или еще хуже, изнасилуют жену или дочь, много бы вы "наговорили", а? Судить легко, попробуй, иди поборись, реально, против ОПГ:) Кстати, шлепнут, это еще легко отделаетесь, могут сделать лежачим инвалидом, ходящим под себя и гниющим заживо, да так лет на 20-30. Еще есть желание "повоевать"?:) Воины, млин:)

Аватар пользователя Darklight
Darklight(5 лет 5 месяцев)(10:07:58 / 26-07-2012)

Хто воин-то? Вы бы за словцами следили-то. Про себя я ничего не говорил. Теперь про Вашу логику: т.е. раньше он не мог, боялся, что сделают инвалидом, а сейчас что? ;) Теперь уже не сделают чтоль? А что в его должностях сменилось за последние, скажем 7 лет? Ровным счётом - НИЧЕГО. Так с какого такого перепугу вдруг такие откровения? Давайте, объясните мне "воину", Вы же я смотрю, лучше знаете.

Аватар пользователя SKY
SKY(5 лет 7 месяцев)(13:05:53 / 26-07-2012)

Тут говорить не о чем, просто скажу, 90-е и 2000-е, это два разных мира почти:) А товарищи, собирающиеся на Болотной, просто очень быстро забыли все:) Это не зер гуд:)

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(11:24:09 / 26-07-2012)

Ты знаешь...  есть люди, которые поборолись и неплохо: бандиты даже не понимали, что уже трупы, но упорно жрали красную икру и пили коньяк Хенесси, а потом просто не просыпались и СМЭ были бессильны определить причину смерти. Не было проникновения в дом, камеры ничего не показали, еда не была отравлена, следов насилия нет - померли и все... вся кодла. И эти люди могут повторить, только уже на более высоком уровне, когда у бандитов "сходка".

Аватар пользователя SKY
SKY(5 лет 7 месяцев)(13:07:57 / 26-07-2012)

Все было конечно, это говорит, хотя бы то, что мы тут сидим живые и свысока поносим их.

Аватар пользователя Савва
Савва(5 лет 11 месяцев)(06:02:19 / 26-07-2012)

А вывод один - капиталистическая система порочна по сути. Там, где цель важнее способов ее достижения, всегда будут люди старающиеся монетизировать свой карьерный рост и не стесняющиеся никаких условностей.

Моральных тормозов - нет. Следовательно, в коридорах власти "будут рвать подметки" до тех пор, пока собранная "куча подметок" будет мерилом успешности. И подмосковные прокуроры - просто показатель этого факта.

Аватар пользователя daryets
daryets(5 лет 11 месяцев)(08:40:12 / 26-07-2012)

Геракл в конюшнях, грядет чистка, не иначе.

Аватар пользователя ata
ata(5 лет 10 месяцев)(09:50:48 / 26-07-2012)

Смешно читать откровения на тему типа "в мире нет рейдерства" (вспомним хотя бы высокохудожественный фильм "Красотка"), или "не имеющее аналогов в мировой практике"  крышевание игорного бизнеса прокурорами. То ли в остальном мире подпольного игорного бизнеса не ссуществует, то ли он есть, но его никто не крышует. 

После этих откровений остальное воспринимается уже совершенно иным образом.

Аватар пользователя jamaze
jamaze(5 лет 10 месяцев)(13:14:14 / 26-07-2012)

Да, высер знатный. Сколько еще таких искпердов повылезет.

Аватар пользователя SKY
SKY(5 лет 7 месяцев)(15:13:58 / 26-07-2012)

Сказать "высер" легко, за это ничего не будет:) Поэтому горлопанов, говорящих "лишь бы против", сейчас море:)

Аватар пользователя jamaze
jamaze(5 лет 10 месяцев)(18:27:32 / 26-07-2012)

а, сорри, не туда написал

Аватар пользователя Darklight
Darklight(5 лет 5 месяцев)(18:30:21 / 26-07-2012)

Да много нормальных и ещё больше хотят вполне себе поживать тихо и спокойно. Некоторые тут воду баламутят, опять же национализм и влияние СМИ действует. Потихоньку ситуация выправится. Большинство тех, кто живёт в средней полосе - башкиры, татары, чуваши они уже не ощущают себя отделенными ;) За исключением, конечно, тех, кто делает это сознательно для раскачивания.

Аватар пользователя jamaze
jamaze(5 лет 10 месяцев)(18:31:40 / 26-07-2012)

Как раз за высер ничего не будет высравшему, кроме охаивания на ресурсах типа нашего. К сожалению.

А так - всепропальщики сегодня - как минимум паникеры, а как максимум - предатели или диверсанты. Идет война, поэтому все, кто не видит хорошего в нашей власти - работают на врага.

Аватар пользователя SKY
SKY(5 лет 7 месяцев)(07:12:24 / 27-07-2012)

Он не о власти говорит, а том, что спрут уже на самом верху и не только у нас, так везде. Путина, кстати, считаю последним нормальным "могиканином" из КГБ:) Кстати, нас еще спасает, думаю, старый задел кгбешный. В "развитых" странах уже, считаю, давно эта гидра правит людьми.

Аватар пользователя ko_mon
ko_mon(5 лет 9 месяцев)(21:28:05 / 26-07-2012)

и ради чьих же это интересов так заливисто вещает этот "правдоруб"? Что, внезапное обострение совести? Или только что глаза открылись (а раньше и не догадывалсо или боялсо, теперь-то не так страшно, поди, стало, можно и дерьма в вентилятор накидать)? Ну-ну.

Аватар пользователя SKY
SKY(5 лет 7 месяцев)(07:14:08 / 27-07-2012)

Дерьмо не дерьмо, но на Панаринскую стилистику, согласен, похоже:)

Аватар пользователя NikGer
NikGer(5 лет 10 месяцев)(23:07:48 / 26-07-2012)

было уже. это перепост прошлогодний или позапрошлогодний..

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...